Содержание
Полет Гагарина | это… Что такое Полет Гагарина?
Толкование
- Полет Гагарина
Координаты: 45°55′00″ с. ш. 63°20′00″ в. д. / 45.916667° с. ш. 63.333333° в. д. (G)45.916667, 63.333333
Восток-1 («Восток») — космический корабль из серии «Восток», первый космический аппарат поднявший человека на околоземную орбиту.
На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур в 9 часов 7 минут московского времени (06:07:00 UTC). Корабль выполнил один оборот вокруг Земли и совершил посадку в 10 часов 55 минут (07:55:00 UTC) в районе деревни Смеловка Саратовской области.
Содержание
- 1 Параметры полёта
- 2 Экипаж
- 3 Конструкция
- 4 Описание полёта
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Параметры полёта
- Масса аппарата — 4,73 т;
- Длина (без антенн) — 4,4 м;
- Максимальный диаметр — 2,43 м.
- Наклонение орбиты — 64,95°.
- Период обращения — 89,34 мин.
- Перигей — 181 км.
- Апогей — 327 км.
- Экипаж корабля — Юрий Алексеевич Гагарин
- Дублирующий экипаж — Герман Степанович Титов
- Экипаж поддержки — Григорий Григорьевич Нелюбов
Конструкция
Двигатель для третьей ступени ракеты-носителя комического корабля «Восток-1» [1][2] был создан на основе двигателя РД0105 в Воронеже на предприятии Кострукторского бюро химавтоматики (КБХА).
Описание полёта
Первый полёт проходил в автоматическом режиме при котором космонавт был как бы пассажиром корабля. Тем не менее, в любой момент он мог переключить корабль на ручное управление. Интересно, что советские психологи, не зная, как будет себя вести человек при длительном воздействии невесомости, придерживались мнения, что космонавт может потерять над собой контроль и неминуемо захочет вести корабль вручную, поэтому цифровой код, позволяющий отключить автоматику, лежал в специальном конверте. Считалось, что корректно считать и ввести этот код космонавт сможет только будучи вменяемым.
Запуск «Востока-1» 12 апреля 1961 г. подтвердил высокий технический и научный уровень СССР и ускорил развитие космической программы в США. Полёт подтвердил возможность нормального пребывания человека в космическом пространстве. Юрий Алексеевич Гагарин стал одним из самых известных людей планеты.
См. также
- Серия КА «Восток»
- История космонавтики
- Космонавтика
Примечания
- ↑ История КБХА
- ↑ Воронежцы. Знаменитые биографии в истории края.. — Воронеж: Издательский дом «Кварта», 2007. — С. 520. — 413 с. — ISBN 978-5-89609-105-9
Ссылки
- Космический корабль «Восток-1»
- Переговоры Юрия Гагарина с ЦУПом
- Звёздный рейс Юрия Гагарина (стенограмма переговоров c пунктами управления полётом с указателем имён и терминов, запись бортового магнитофона, текст доклада Гос. комиссии)
- Новости космонавтики № 2002/3 — Правда о возвращении Юрия Гагарина (события на участке полёта после срабатывания тормозного двигателя)
Серия КА «Восток» Предыдущий полёт:
—Восток-1 Следующий полёт:
Восток-2
Wikimedia Foundation.
2010.
Поможем написать реферат
- Полесская сечь
- Полет Дэвида Копперфильда
Полезное
ГЛАВА IV «Жертвы» космоса. Секретный космос. Были ли предшественники у Гагарина?
ГЛАВА IV
«Жертвы» космоса
С «появлением» Ледовского, Шиборина и Миткова, о которых я сейчас расскажу, и возник феномен под названием «фантомная космонавтика». Эти же «герои» были первыми фигурантами в списке «космонавтов-призраков». По времени их включения в него. И «космонавты Третьего рейха», и Годдард, и Анохин попали в список после этой «святой троицы». Но я решил, что логичнее начать рассказ с них. Так как их «свершения» по хронологии случились ранее. Поэтому им и был отдан приоритет.
Первые сведения о советских космонавтах, погибших при совершении суборбитальных полетов, распространило в декабре 1959 года итальянское информационное агентство «Континентале». При этом журналисты ссылались на сведения, предоставленные в их распоряжение неким партийным функционером из Чехословакии. Имя, естественно, не называлось. Иначе сообщение было бы легко опровергнуть. А так…
Агентство писало, что как минимум три советских пилота стали жертвами ракетных экспериментов: Алексей Ледовский погиб в 1957 году, Терентий Шиборин – в 1958 году, а Андрей Митков – в 1959 году. В сообщении также упоминалась летчица Мария Громова, погибшая в 1959 году во время испытаний ракетного самолета.
Слухи об этих пилотах, которых иногда называют первыми «жертвами космонавтики», наиболее живучи. Прошло уже пятьдесят лет, а они регулярно появляются на страницах газет и журналов. И опровергнуть этот миф не удается никакими силами. Меньше верят в информацию о других «космонавтах-призраках», а вот Ледовский, Шиборин и Митков превратились уже чуть ли не в икону.
Свою лепту в мифотворчество внес и известный немецкий ракетчик Герман Оберт, заявивший, что располагает информацией о пилотируемом суборбитальном запуске, состоявшемся на полигоне Капустин Яр в начале 1958 года и закончившемся гибелью пилота. Эту информацию он якобы получил, работая в Хантсвилле вместе с «командой Вернера фон Брауна». Но Оберт оказался весьма осторожен в высказываниях, подчеркнув, что знает о космической катастрофе с чужих слов и не может ручаться за достоверность информации. Впоследствии немец не повторял эту байку, фактически отказавшись от того, что говорил. Но слово не воробей, вылетело – не поймаешь. Поэтому Оберту еще долго напоминали о случайно оброненной фразе.
Позднее стали говорить о том, что в эти же годы в Советском Союзе были и удачные полеты по суборбитальной траектории. Но в отличие от рейсов, закончившихся гибелью космонавтов, об этих экспериментах «фантомная космонавтика» имеет гораздо меньше информации. Так, например, не называется ни одна фамилия из списка этих «счастливчиков», не уточняются даты этих полетов. Просто констатируется факт того, что это якобы было.
По большому счету, причин появления слухов о пилотируемых полетах (или попытках таких полетов) в конце 1950-х годов было в изобилии. Как и в предыдущей главе, я попробую суммировать все доводы «за», которые могли бы инициировать появление сообщения итальянского информационного агентства.
Основным поводом для предположений о суборбитальных полетах в СССР, естественно, стало начало космической эры. Полеты первых советских спутников, особенно второго, на борту которого находилась собака Лайка, а также громогласные заявления ученых, писателей, политиков о том, что «близко то время, когда в космос отправится человек», создали атмосферу эйфории от успехов и от открывающихся перспектив. Редкий журналист мог избежать искушения и не попытался сделать себе имя, первым написав об очередной победе в космосе. Так и появились «герои», которые уже совершили то, о чем человечество еще только мечтало.
Бесспорным лидером в освоении космического пространства был Советский Союз. Все приоритеты на тот момент принадлежали нашей стране. Поэтому логичным было предположение итальянских журналистов о том, что если попытки пилотируемых полетов и предпринимались, то только в СССР.
Другой причиной можно назвать информацию о некоторых проектах, которые в те годы готовились или реализовывались именно в Советском Союзе. Хотя подробности об этих программах мы узнали гораздо позже, но, вероятно, кое-какие сведения все-таки просочились «наружу» еще в конце 1950-х годов. А дальше эта неофициальная информация трансформировались в предположения о гибели Ледовского, Шиборина и Миткова.
Теперь есть возможность рассказать об этом подробнее, используя всю имеющуюся информацию, а не только ту, которая фигурировала в качестве аргументов полвека назад.
Если читатели помнят, в предыдущей главе я рассказывал о проекте двухместной ракеты ВР-190, которую в СССР разрабатывали в конце 1940-х годов. Тогда этот проект не был завершен по ряду причин. Немалую роль в прекращении работ сыграло и мнение Сергея Павловича Королева, давшего ВР-190 отрицательную оценку. Теперь можно сказать вполне определенно, что будущий Главный конструктор знал, что делал. Даже если бы в первые послевоенные годы предложение Тихонравова и Чернышева было поддержано и проектирование ракеты продолжалось, вряд ли это привело бы к успеху. А возможная неудача отрицательно сказалась бы в будущем, когда человечество вплотную подошло к пилотируемым полетам. Да и поддержи Королев тогда своих коллег, вряд ли ему удалось бы возглавить спустя несколько лет аналогичные работы.
Ну а так в середине 1950-х годов из недр королевского КБ вышел первый проект космического аппарата, предназначенного для полета человека. Это была двухместная кабина, по своей компоновке очень похожая на проект ВР-190. Сначала ее предполагалось устанавливать на геофизическом варианте боевой ракеты Р-5. Потом, когда научилась летать межконтинентальная Р-7 («Семерка»), и ее планировали использовать для этих экспериментов. Полеты должны были проходить по суборбитальной траектории.
Испытания кабины начались в 1957 году. Первыми «пилотами», как обычно, стали братья наши меньшие – собаки. Кабину устанавливали на двух типах ракет: Р-2 в геофизическом варианте и Р-5, также изготовленной не для боевого применения. Всего состоялось не менее 14 пусков. Не все они были удачные, что, вероятно, и стало поводом говорить о «жертвах» космоса. Да, такие «жертвы» были. Но были они только среди собак. В 1957–1958 годах погибли Рыжая и Джойна, Пальма и Пушок, Жульба и Кнопка.
Пуски ракет Р-2 и Р-5 показали, что использовать их для полета человека за пределы атмосферы не выгодно, да и небезопасно. Во-первых, поднимаемый ими вес был недостаточен, чтобы разместить в кабине космонавта с системами жизнеобеспечения. А во-вторых, надежность ракет того периода еще оставляла желать лучшего.
Создание «Семерки» позволило решить вопрос с грузоподъемностью ракеты. Однако использовать ее для испытательных пусков герметической кабины, предназначенной для человека, не стали. И вот по каким причинам.
Конечно, было бы заманчиво первыми достигнуть космических высот. Но надо отдать должное нашим конструкторам, особенно Королеву, которые в какой-то степени были авантюристами (в хорошем смысле этого слова), но не были безумцами. Они правильно посчитали, что «прыжок в космос» – это некое половинчатое решение, от которого ни научной выгоды, ни политических дивидендов не получить.
Что мог бы решить такой полет? Вывести на околоземную орбиту простой кусок металла было куда эффективнее, чем мучаться с полетом человека на несколько минут на высоты до 500 километров. Этого и не стали делать. Программу прикрыли, а все усилия бросили на подготовку орбитального полета.
В те годы и в США велись работы по подготовке «прыжка в космос». Делалось это в рамках программы «Меркурий». Вероятно, эта информация также стала еще одним доводом «за» возможность таких полетов в СССР. Если в этом направлении работали американцы, то, значит, и советские конструкторы не сидели сложа руки. Такова была логика рассуждений авторов мифов того времени.
В чем-то они были правы. Но советские разработчики космической техники остановились раньше американцев. А те довели работу до конца и в 1961 году осуществили два пуска по суборбитальной траектории.
С работами в СССР по созданию кабины для полета людей в ближний космос связаны и слухи о существовании в нашей стране в те годы группы пилотов-космонавтов, испытывавших тогдашнюю ракетную технику. Это не был отряд космонавтов в том виде, как мы привыкли видеть, следя за жизнью обитателей подмосковного Звездного городка. Хотя иногда их и называют «нулевой набор».
Наверное, пришла пора внести в этот вопрос ясность. В конце 1950-х годов в Советском Союзе не существовало специально обобранной группы летчиков-испытателей, готовившихся к полетам на ракетах. Всю разработанную к тому времени и разрабатывавшуюся в тот момент технику, которая хоть каким-то боком могла быть отнесена к ракетной тематике (системы жизнедеятельности, катапульты, герметические кабины, ракетные ускорители и прочее) испытывали штатные испытатели – летчики и парашютисты. Помните полеты на КС-1 («Комете»)? В испытаниях были задействованы штатные летчики-испытатели. И никто другой.
Но к будущим космическим полетам готовились. Правда, только на бумаге. Мысли о том, что когда-нибудь придется формировать специальный отряд испытателей космической техники, родилась где-то в 1955 году, когда полеты человека в космос стали постепенно перетекать из области фантастики в плоскость реальных работ. К этому на уровне теоретических изысканий готовились и инженеры ракетно-космической отрасли, и авиационные медики. Разрабатывались методики такой подготовки и, как следствие, критерии отбора пилотов космических кораблей. Эти методики опять же отрабатывались на штатных летчиках-испытателях, поэтому и родились слухи о «нулевом наборе». Но организационно такая структура никогда не создавалась, а многие летчики, участвовавшие в экспериментах, даже не догадывались, что и для чего они испытывают. Поэтому можно сказать, что «нулевой набор» – это список советских летчиков-испытателей, которые, с точки зрения медиков, могли бы быть привлечены к космическим полетам, если бы выбор производился в 1955–1956 годах. Юридической силы этот список не имел и не имеет.
Фактически же медики начали готовиться к формированию группы будущих пилотов космических кораблей в начале 1958 года, когда в плане работ Института авиационной медицины появились две темы: тема 5827 – отбор человека для полета в космос и тема 5828 – подготовка человека к первому космическому полету. Научным руководителем обеих тем стал Владимир Иванович Яздовский, а ответственным исполнителем – Николай Николаевич Гуровский. Лишь после этого можно говорить о том, что в СССР началась подготовка к полету человека, а результаты исследований по темам 5827 и 5828 стали теми материалами, на основе которых годом позже, осенью 1959 года, стали отбирать летчиков-истребителей в первый реальный отряд космонавтов.
Тем не менее слухи об этом «нулевом наборе» живут и обрастают все новыми и новыми подробностями. По одной из версий, туда входили и упомянутые Ледовский, Шиборин и Митков. Зачисляли туда и Громову. Но в отношении ее эта версия не соответствует действительности в принципе. Хотя бы по той причине, что все формировавшиеся в те годы группы испытателей состояли сплошь из мужчин. Происходило это исключительно по физиологическим причинам. Ни для кого никогда не делалось исключение, тем более если бы речь шла о таком секретном подразделении, каким мог быть отряд пилотов-космонавтов.
Членами мифического «нулевого набора» назывались и многие другие известные советские летчики-испытатели, такие как братья Коккинаки, Владимир Ильюшин и другие. Но это тоже из области слухов, ничем не обоснованных и никем не подтвержденных.
А теперь самое главное об отряде пилотов-космонавтов – цель его создания. Здесь мне приходилось слышать две версии. Одна – проведение научных и технических экспериментов. Вторая – военные аспекты использования ракетной техники. Согласно этим данным все пилоты должны были, находясь на борту, обеспечить наведение на цель головных частей ракет, оснащенных ядерным зарядом. Слишком несовершенными были системы наведения в то время, чтобы без вмешательства человека доставить смертоносный груз к цели.
Это перекликается со слухами о ракетных разработках в фашистской Германии, где также хотели разместить пилотов на борту ракет, чтобы обеспечить поражение американских городов. Вполне возможно, что именно информация, пришедшая из Германии, и стала первопричиной аналогичных слухов в Советском Союзе.
В копилку доводов «за» можно было бы отнести и испытания скафандров, катапультируемых кресел, систем жизнеобеспечения и многого другого, что впоследствии использовалось для подготовки пилотируемых полетов. Такие работы велись и в СССР, и в США, и в других странах. Но, думаю, и сказанного выше достаточно, чтобы прийти к выводу о существовании благоприятной почвы для хождения слухов о суборбитальных пилотируемых пусках в Советском Союзе.
Давайте лучше вернемся к Ледовскому, Шиборину и Миткову и попытаемся разобраться, какие конкретные события могли стать поводом для распространенной информации об их гибели. И хотя точные даты «полетов» итальянское агентство не приводило, нетрудно связать их с реальными пусками, состоявшимися в тот период в Советском Союзе.
Например, возникновение слухов о гибели Ледовского (впоследствии можно было встретить и несколько иные варианты написания этой фамилии – Ледовских или Лодовский; произошло это, по всей видимости, вследствие многочисленных переводов с русского на английский, с английского на русский и вновь на английский), вероятнее всего, следует связать с неудачным экспериментом 24 мая 1957 года, закончившимся гибелью собак Рыжая и Джойна. Произошло это из-за разгерметизации на большой высоте контейнера, в котором находились биологические объекты. Официально о полете, а тем более о гибели собак, не сообщалось. Об этом стало известно гораздо позднее. Возможно, что тогдашнее молчание и инициировало появление слуха о неудачном пилотируемом полете и гибели космонавта.
Аналогичные причины, точнее аналогичные инциденты, породили и другие слухи. Так, информацию о гибели Шиборина по датам можно связать с пуском ракеты Р-5, состоявшимся 21 февраля 1958 года. В ее головной части находился контейнер с собаками Пальма и Пушок. Собаки погибли, и вновь из-за разгерметизации кабины.
Еще один аварийный пуск имел место 31 октября 1958 года. В головной части ракеты В-5 был установлен контейнер с двумя собаками, Жулькой и Кнопкой. При возвращении на Землю не раскрылся парашют, и собаки погибли. Вероятно, информация о гибели пилота Миткова имеет свои корни именно в этой катастрофе. Кстати, иногда годом его гибели называют именно 1958 год, а не 1959-й, как это указывалось в самом первом сообщении итальянского агентства.
Первопричиной слухов о Марии Громовой могли стать проходившие в 1957–1959 году испытательные пуски межконтинентальной крылатой ракеты «Буря». В 1959 году в этой серии испытаний были три аварийных старта: 29 марта, 19 апреля и 2 октября. Один из них могли связать с Громовой. Но это довольно смелое предположение, так как о пилотируемом варианте «Бури» нет ни одного мифа.
В конце 1950-х годов были и удачные пуски ракет с собаками на борту. Как я уже отметил, спустя годы и их стали связывать с пилотируемыми полетами. Кстати, удачными. Мифотворцы и на них поместили космонавтов, не указывая, правда, их фамилии. Такие полеты имели место: 16 мая, 25 и 31 августа, 9 сентября 1957 года, 2, 13 и 27 августа 1958 года, 8 и 10 июля 1959 года, 15 июня и 16 сентября 1960 года.
Внимания этим рейсам уделяется несравненно меньше, чем аварийным полетам. Успех всегда менее привлекателен для обывателя. Поэтому и забывается то хорошее и великое, что было в нашей с вами истории. Жаль, конечно. Но такова жизнь.
Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? А довольно простой: все сведения о суборбитальных пилотируемых полетах в конце 1950-х годов следует отнести к разряду легенд и мифов. Что мы и сделаем. А Ледовского, Миткова, Шиборина, Громову и десяток «Безымянных» внесем в список «фантомных космонавтов».
Вот и все о первых «жертвах» космоса. Добавлю только, что в США в этот период не появлялось никаких слухов о пилотируемых полетах в космос. Советский Союз в те годы лидировал во всем, что касалось космоса. И даже по числу космических мифов нам не было равных. Впрочем, в этом «разряде» мы и поныне держим пальму первенства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Часть 2. Невинны ли жертвы репрессий?
Часть 2. Невинны ли жертвы репрессий?
Но так уж повелось в нашем мире, что какой бы добродетельный государь, какой бы мудрый регент или канцлер ни стоял у кормила власти, всегда найдутся никчёмные людишки, обойдённые судьбой неудачники, – в укромном месте, где никто их не
Жертвы
Жертвы
Хомма рвало. Его маленькое, исхудалое тело судорожно изгибалось под простыней, на потемневшем лице, изуродованном желтыми буграми нарывов, выступил обильный пот. Спазмы сводили горло мальчика, и из безобразно раскрытого рта текла тягучая, липкая слюна. В
Пятница 13-е или жертвы телевидения
Пятница 13-е или жертвы телевидения
Джон, мой пятидесятилетний сосед по лестничной площадке, человек энергичный. Он вечно в разъездах, в делах, хлопотах… Сотрудник крупной французской фирмы, торгующей вином, точнее представитель этой фирмы на Среднем Западе, он частенько
Жертвы пирокинеза
Жертвы пирокинеза
Случаи, когда люди внезапно вспыхивали от огня неизвестного происхождения и сгорали за несколько секунд, оставляя после себя лишь горстку пепла, известны с незапамятных времен. Установлено, что во время самовозгорания человеческих тел температура
Глава 2 ЖЕРТВЫ
Глава 2
ЖЕРТВЫ
Сжигание трупов на площади Альтмаркт в Дрездене, 25. 02.1945 г.
Американские бомбардировщики, участвовавшие в нанесении третьего удара, еще не прибыли, когда первые колонны спасателей начали стекаться в Дрезден со всей Центральной Германии. Местное руководство
Глава 20. ЖЕРТВЫ МИННОЙ ВОЙНЫ
Глава 20. ЖЕРТВЫ МИННОЙ ВОЙНЫ
Едва переведя дух, мы ушли в Манфредонию на ремонт. Ремонтники и инженеры всех рангов, приходя на борт, только качали головами, созерцая большую пробоину в машинном отделении. Внутренний брус, идущий вдоль всей длины лодки под поясом обшивки,
1. Краткая история освоения космоса в Израиле
1. Краткая история освоения космоса в Израиле
Официально Израиль исчисляет свой космический возраст с 19 сентября 1988 года — дня запуска первого спутника, ОФЕК-1, собственной трехступенчатой ракетой ШАВИТ. Благодаря этому старту, Израиль вошел в престижный клуб
Глава 4 Великие жертвы
Глава 4
Великие жертвы
Так говорит Господь… Теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему…
Первая книга Царств, 15:
Марсианское проклятье советского космоса
Марсианское проклятье советского космоса
Автор: Юрий ИльинОпубликовано 22 ноября 2011 года
Макет «Фобос-Грунт» (Wikipedia)
Количество провалившихся экспедиций к Марсу значительно превышает количество удачных. Из чуть ли не двух десятков исследовательских станций, которые
Глава VIII Жертвы «Дела ЮКОСа»
Глава VIII
Жертвы «Дела ЮКОСа»
Мощь разрушительной силы «дела ЮКОСа» такова, что она затронула очень многих. Кого-то напрямую, лишив свободы или заставив стать вынужденным эмигрантом. Другие просто сделали для себя вывод, что заниматься бизнесом в России опасно, и вывели
Прыжок из космоса с парашютом
Прыжок из космоса с парашютом
Вертикальный воздушный туннель в Скай-Венчер города Перрис – это настоящий ураган в жестяном контейнере. Скорость воздуха в нем достигает более 150 км/ч, а сам цилиндр напоминает вышку командно-диспетчерского пункта для самолетов. Возможно,
Повсюду Дэникену мерещатся пришельцы из космоса
Повсюду Дэникену мерещатся пришельцы из космоса
«Нам кажется, что классический метод исследования доисторического прошлого зашел в тупик и поэтому не может обеспечить правильных и безукоризненных выводов. Он слишком привязан к избранной модели мышления и не оставляет
Человек был создан пришельцами из космоса?
Человек был создан пришельцами из космоса?
«Сумма всех наших знаний о ранних периодах существования человека на Земле говорит о том, что человек появился не из головы Юпитера, как богиня войны она же римская богиня мудрости Минерва. Не вышел он и из-под руки Творца
Жертвы беспечности
Жертвы беспечности
После двух часов полета из Ташкента, приземляясь, кружим над Кабульским аэропортом. Самолеты, снижаясь на посадку, отстреливаются от возможных пусков стингеров.Аэродром кажется небольшим, на краю полосы несколько домиков, чахлые кусты, дощатая
Часть 1 Витязи подводного космоса
Часть 1
Витязи подводного космоса
1. Кронштадт
Финский залив затихал, предвкушая белую ночь – необычайную красоту природы, которая бывает в Петербурге в июне, когда «одна заря спешит сменить другую, всего дав ночи полчаса». На Кронштадтском рейде тишина, все замерло.
Nerdfighteria Wiki — Великие умы: Сергей Королев, главный конструктор
Категории
Статистика
Вид. Количество: | 137,347 |
ЛЮБОВЫЕ | |
Загружено: | 27 января 2015 г. |
Последняя синхронизация: | 2019-06-14 05:00 |
Большинство людей никогда о нем не слышали. Но советский ученый Сергей Королев незаметно разработал революционную ракетную технологию, которую мы используем до сих пор.
Ведущий: Рейд Реймерс
———-
Нравится SciShow? Хотите помочь поддержать нас, а также получить вещи, которые можно повесить на стены, прикрыть туловище и хранить жидкости? Ознакомьтесь с нашими замечательными продуктами на DFTBA Records: http://dftba. com/artist/52/SciShow
Или поддержите нас, подписавшись на нашу страницу в Subbable: https://subbable.com/scishow
———-
Ищете SciShow в другом месте в Интернете?
Facebook: http://www.facebook.com/scishow
Твиттер: http://www.twitter.com/scishow
Тамблер: http://scishow.tumblr.com
Спасибо Танк Tumblr: http://thankstank.tumblr.com
Источники:
http://www.nmspacemuseum.org/halloffame/detail.php?id=15
http://www.esa.int/About_Us/Welcome_to_ESA/ESA_history/50_years_of_humans_in_space/Sergei_Korolev_Father_of_the_Soviet_Union_s_success_in_space
http://www.theguardian.com/science/2011/mar/13/yuri-gagarin-first-space-korolev
http://ocw.mit.edu/courses/science-technology-and-society/sts-471j-engineering-apollo-the-moon-project-as-a-complex-system-spring-2007/readings/ советский_манд_лунр.pdf
http://www.space.com/11322-yuri-gagarin-1st-human-spaceflight-infographic.html
http://www. astronautix.com/astros/korolev.htm
http://www.ispyspace.com/Sputniks_1_2.html
http://www.energia.ru/english/energia/launchers/rocket-r7.html
http://www.nbcnews.com/id/18620550/ns/technology_and_science-space/t/tale-two-rockets-happy-ending/#.VLhIrYrF9Hg
http://www.astronautix.com/lvs/r7.htm
http://history.nasa.gov/sputnik/korolev.jpg
Изображения и видео:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Категория:R-7_(ракета)#mediaviewer/Файл:GPN-2002-000184.png
http://en.wikipedia.org/wiki/Sergei_Korolev#mediaviewer/File:SKorolow.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/96/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0% BB%D1%91%D0%B2.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/5/5b/Kiev_Polytechnic_early-20c.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/В.М._Дорошевич-Сахалин._Part_I._Prisoners_on_Steamship_of_Voluntary_Fleet.png
https://upload. wikimedia.org/wikipedia/commons/d/de/V-2_Rocket_On_Meillerwagen.jpg
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:R-7_vostok.jpg
http://apod.nasa.gov/apod/image/0510/tma2_nasa.jpg
https://en.wikipedia.org/wiki/V-2_rocket#mediaviewer/File:Bumper8_launch-GPN-2000-000613.jpg
https://archive.org/details/SergejKorolyovTheFirstSatelliteInSpace
Спроектировал и построил ракеты, запустившие в космос первый искусственный спутник Земли, а также первое животное, первый мужчина, первая женщина, первые два человека экипажа и первые три человека экипажа. И спустя почти шестьдесят лет после него все еще используются версии тех же самых ракет.
Можно подумать, что человек, ответственный за эти достижения, должен быть знаменит, синоним гения со всеми видами космических кораблей и других крутых вещей, названных в его честь. И все же Сергей Королев всю свою карьеру работал почти анонимно. Загадка, чьи достижения остаются скрытыми от посторонних глаз, до того дня, когда в 1966 году был опубликован его некролог. ракетный двигатель.
в 1932 году, когда ему еще не исполнилось двадцати пяти, Королев был назначен главой советской исследовательской группы по реактивному движению, которой было поручено руководить национальной программой разработки ракет, но его карьера резко оборвалась в 1938 году, когда он был арестован Иосифом Сталиным. секретной полиции по сфабрикованным обвинениям, которые, вероятно, были выдвинуты его собственными коллегами. Большую часть следующих семи лет он провел в заключении в сибирском ГУЛАГе. После освобождения в конце Великой Отечественной войны Королев возобновил свои обязанности, но, чтобы сохранить свою личность и свою работу в тайне, в официальных сообщениях он упоминался только как главный конструктор.
Как и их американские коллеги, русские хотели узнать все о значительно превосходящих ракетных технологиях, разработанных немцами. В частности, Фау-2, разработанная Вернером фон Брауном.
Большинство немецких ученых сдались американцам, но Советы захватили некоторые компоненты ракеты и завербовали нескольких немецких ученых. С их помощью Королев, по сути, реконструировал Фау-2 и создал его значительно улучшенную версию.
В результате появился R-1. Впервые запущен в 1948, он имел дальность 270 км, что на 70 км дальше, чем у К-2. Следующая версия, Р-2, увеличила этот диапазон вдвое. По мере того, как команда Королева удлиняла топливные баки и улучшала топливные турбонасосы, разработанные фон Брауном, они заменили топливо на основе этилового спирта на метиловый спирт, отчасти потому, что стартовые войска стали пить ракетное топливо.
Королев также добавил к Р-2 съемную боеголовку, что имело важное значение для космических полетов, поскольку ее можно было превратить в возвращаемую капсулу с полезной нагрузкой с помощью парашюта. На самом деле в 1951 Королев привязал двух собак к полезному грузу Р-2 и вытащил их за 100 километров.
В качестве боевого оружия Р-1 и Р-2 так и не прижились, в основном из-за того, что дальность полета была слишком мала, боеголовка была слишком мала, а окислитель двигателей, жидкий кислород, было чрезвычайно сложно и опасно использовать. Но ракета Королева 7-го поколения, Р-7, должна была изменить правила игры как оружие, но в большей степени как инструмент науки. Разработанная для того, чтобы нести боеголовку массой 5400 кг на расстояние более 8000 км, Р-7 была первой межконтинентальной баллистической ракетой, и она не была похожа ни на одну ракету, существовавшую до нее, с длинным центральным ускорителем, окруженным четырьмя отделяемыми жидкостными ракетными ускорителями, Р-7. -7 был разработан для обеспечения максимальной тяги при старте с возможностью сброса пустых топливных баков по мере набора высоты и скорости.
Эта модель часто используется сегодня, но в 1957 году это была революционная концепция. Р-7 работала, не то что МБР. Его радиус действия был не настолько велик, чтобы напугать американцев, а скорее как ракета-носитель. В октябре 1957 года, когда ракета Р-7 под названием «Спутник» официально находилась на стадии испытаний, она вывела на низкую околоземную орбиту одноименный 57-сантиметровый спутник. Благодаря изобретению Королева началась космическая эра.
Это было только начало для ракеты Королева. Каждая последующая советская ракета-носитель использовала базовую конструкцию Р-7. Изменения касаются только удлинения ракеты, чтобы вместить больше топлива, что позволяет ей нести большую полезную нагрузку.
В 1961 году адаптированная версия Р-7, известная как Восток, запустила в космос первого человека, Юрия Гагарина. Через несколько лет началась программа «Союз», которая продолжается и по сей день. Всего модификации Р-7 запускались в космос более 1700 раз.
Каждый раз, когда туда поднимается еще один, мы должны благодарить Сергея Королева, также известного как главный конструктор.
Спасибо, что присоединились ко мне на SciShow Space. Если вы хотите продолжать исследовать вселенную вместе с нами, зайдите на Subbable.com/SciShow, чтобы узнать, как вы можете стать активным членом нашего сообщества. Не забудьте перейти на youtube.com/scishowspace и подписаться.
Посмотрите, что видел Юрий Гагарин в потрясающем фильме высокой четкости
Наука
Опубликовано
По
| Fox News
Хотите знать, на что была похожа поездка Юрия Гагарина, который ровно 50 лет назад стал первым человеком в космосе? Не смотрите дальше YouTube.
12 апреля 1961 года российский космонавт стал первым человеком в космосе, открыв эру полетов человека в космос. Ракета с космическим кораблем Гагарина «Восток-1» стартовала с космодрома Байконур в Советском Союзе, достигнув беспрецедентной для человека скорости в то время, прежде чем она вырвалась из-под гравитационного притяжения Земли и вышла на орбиту вокруг планеты, сделав один оборот, прежде чем снова войти в атмосферу. и приземлился на советскую землю.
И новый фильм, полностью снятый с Международной космической станции и выпущенный на YouTube, стремится точно воссоздать опыт новаторского 108-минутного полета Гагарина вокруг планеты, сочетая исторические аудиозаписи этого события с совершенно новыми кадрами.
Фильм, снятый в сотрудничестве с Европейским космическим агентством и астронавтами на борту Международной космической станции, передает великолепие первоначальной орбиты Гагарина с захватывающими дух видами Земли в высоком разрешении с высоты. Он максимально соответствует орбитальному пути Международной космической станции к первоначальному маршруту Гагарина, позволяя зрителям увидеть невероятные перспективы Земли через новое окно гигантского купола космической станции.
«Мы соединили исторические записи миссии «Восток I» Гагарина (с английскими субтитрами) с новыми кадрами, сделанными Паоло Несполи, и отредактировали их в соответствии с оригинальной партитурой композитора Филипа Шеппарда», — объяснил режиссер Крис Райли. В фильме Райли сделал необычное открытие: короткие всплески общения Гагарина из кабины были очень похожи на современную болтовню в Твиттере.Помимо того, что он был первым человеком в космосе, Райли назвал его первым человеком в Твиттере9.0053
«Понятно, что Юрий говорил в «твитах», поскольку общение с диспетчерами миссии всегда было кратким и по существу», — сказал он. «Сегодня текстовый твит состоит не более чем из 140 символов, поэтому по сути, Юрий был первым совершенным твиттером».
108-минутная миссия Гагарина 12 апреля 1961 года остается источником большой национальной гордости, и Россия отметила этот день с помпой, напоминающей торжества советской эпохи. В школах были специальные уроки, посвященные Гагарина, рекламные щиты изображали его улыбающееся лицо, а национальные телеканалы транслировали поток кино- и документальных фильмов о полете.0053
«Мы первыми полетели в космос, у нас много достижений, и мы не должны терять свое преимущество», — сказал Медведев во время визита в подмосковный Центр управления полетами.
Достижение Гагарина шокировало Соединенные Штаты, что побудило их объявить цель высадки человека на Луну.
«Без полета Юрия Алексеевича я бы не полетел на Луну», — сказал Томас Стаффорд, командир миссии «Аполлон-10», которая 19 мая подошла к Луне на расстояние восьми миль (13 километров).69, последняя миссия США перед высадкой США на Луну три месяца спустя.
«Он был великим героем для Советского Союза и всего мира», — сказал Стаффорд по-русски после получения медали от Медведева на кремлевской церемонии награждения космонавтов и астронавтов.
Сергей Крикалев, мировой рекордсмен по общему времени нахождения в космосе — 803 дня в шести космических полетах, — сказал, что главным неизвестным до полета Гагарина было то, как человеческий организм будет реагировать на условия в открытом космосе.
«Основные задачи заключались в том, чтобы космонавт мог дышать и глотать в условиях невесомости», — сказал AP Крикалев, который сейчас возглавляет российский Центр подготовки космонавтов «Звездный городок». «Не было даже уверенности в том, что человек может есть и пить в невесомости».
Гагарин, впоследствии объехавший мир как живой символ советского таланта, жаждал новых космических полетов. Космонавт Владимир Шаталов рассказал AP, что Гагарин мечтал о полете на Луну и был среди тех, кого отобрали для подготовки к полету в гонке против США. «Он надеялся принять в этом участие, он надеялся полететь на Луну», во время интервью в Звездном городке, где тренировался Гагарин.
Гагарин был дублером своего друга Владимира Комарова, который погиб, когда его космическая капсула потерпела крушение при входе в атмосферу в апреле 1967 года. Опасаясь каких-либо повреждений их космической звезды, советские власти решили запретить Гагарину снова летать в космос.
Собственная смерть Гагарина в результате крушения учебного самолета 27 марта 1968 года до сих пор окутана теориями заговора.