Подвиг евпатия коловрата краткое содержание: Повесть о подвиге Евпатия Коловрата

Героическая оборона Рязани от монгольских завоевателей (1237 г.). Подвиг Евпатия Коловрата

Захватив города Пронск, Белгород (современное с. Городец) и Ижеславль, монгольские войска под предводительством Батыя 16 декабря 1237 года подступили к стенам Рязани (столица Рязанского княжества до середины XIV в., ныне село Старая Рязань Спасского района Рязанской области). Столица Рязанского княжества была хорошо укреплена — высота земляных валов достигала десяти метров. На валах возвышались дубовые стены с бойницами и башнями. С наступлением морозов валы поливались водой, что делало их неприступными.

Но у монголов было численное преимущество, к тому же и опыта было значительно больше, чем у рязанской дружины и городского ополчения. Пользуясь многократным численным перевесом, они вели непрерывный штурм, меняя отряды штурмующих, тогда как рязанцы оставались на городских стенах и после двух-трех бессонных ночей теряли боевую готовность. «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились», — пишет об этом автор «Повести о разорении Рязани Батыем».

После пяти дней осады 21 декабря 1237 года крепость была взята штурмом и сожжена.

Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город — одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли, и иные многие от оружия пали. И в городе многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников их — князей киевских и черниговских — захватили. А храмы божии разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего — ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши».

Столица Рязанского княжества, насчитывавшая несколько десятков тысяч человек, принявшая еще большее количество бежавших сюда при приближении монголо-татарского войска, была полностью уничтожена, а каменные храмы разрушены. При обороне Рязани погиб князь Юрий Игоревич и члены его семьи.

Позже столица Рязанского княжества была частично восстановлена, но былого величия уже не достигла, и к середине середины XIV в. столица княжества перемещается в Переяславль Рязанский (ныне г. Рязань).

В комментариях к «Повести о разорении Рязани Батыем» Д.С. Лихачева, Н.С. Демковой, И.А. Лобаковой сказано, что точнее всего история разгрома Рязани изложена в Новгородской первой летописи, куда она попала, из недошедшей до нас Рязанской летописи. Повесть создана на основе структуры «летописной повести», затем она стала обрастать легендами: уже в XIV веке дополнена словами плача Ингваря Ингоревича, а в XV веке в повесть был включен эпизод о Евпатии Коловрате. Сама «Повесть о разорении Рязани Батыем» дошла до нас во многих списках, из которых древнейший – не ранее конца XV века.

Евпатий Коловрат

В «Повести о разорении Рязани Батыем» есть эпизод о рязанском вельможе Евпатии Коловрате, который по возвращении из Чернигова, где, будучи в составе делегации, добивался помощи в деле защиты от монголо-татар, увидел на месте Рязани пепелище. Имя Евпатия Коловрата не упоминается ни в одной летописи. В основе эпизода о Евпатии Коловрате лежат фольклорные источники.

Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя Батыя, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты.

И примчался в город Рязань и увидел, что город разорен, государи убиты и множество народа полегло: одни убиты мечом, а другие сожжены, иные в реке утоплены. Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города.

И помчались вслед за безбожным царем, и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско Батыево, и начали сечь без милости, и внесли смятение во все полки татарские. Татары стали как пьяные или обезумевшие. Евпатий так бился беспощадно, что и мечи притупились, и выхватывал <он мечи> татарские, и рубился ими. Татары думали, что это мертвые воскресли! Евпатий на полном скаку сражался с сильными полками и бил их беспощадно. И сражался с войсками татарскими так храбро и мужественно, что и сам царь испугался.

И едва удалось татарам захватить пятерых тяжело раненных воинов. И привели их к царю Батыю. Царь Батый и начал выспрашивать: «Какой вы веры и какой земли? И за что мне много зла сотворили?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, слуги великого князя Юрия Ингоревича Рязанского, а воины Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингоревича Рязанского тебя, могучего царя, почтить, и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу — рать татарскую». Царь же удивился ответу их мудрому.

И послал сына шурина своего — Хостоврула, против Евпатия, а с ним и много войск татарских. Хостоврул же похвастался царю, что живым Евпатия к царю приведет. И окружили всех большие силы татарские, желая захватить Евпатия живым. Хостоврул же вступил в единоборство с Евпатием. Евпатий, богатырь силою, рассек Хостоврула надвое до самого седла. И начал сечь войско татарское и многих известных богатырей Батыевых побил, одних надвое рассекая, а иных до седла раскроил. Татары перепугались, видя, что Евпатий богатырь-исполин. И навели на него бесчисленное множество стенобитных орудий, и начали по нему бить из них, и с трудом убили его. И принесли тело его пред царя Батыя.

Царь Батый послал за мурзами, и за князьями, и за санчакбеями, и все стали дивиться храбрости, и силе, и мужеству рязанского воинства. И сказали они царю: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, ни отцы наши не поведали нам о таких. Ибо это люди крылатые и не имеющие <страха> смерти. Так храбро и мужественно они сражались: один бился с тысячей, а два — со тьмою. Никто не смог уйти от них живым со сражения!» Царь Батый, глядя на тело Евпатия, сказал: «О Евпатий Коловрат! Здорово ты меня попотчевал с малою своею дружиною! Многих богатырей сильной орды убил, и много войск пало. Если бы у меня такой служил, любил бы его всем сердцем». И отдал тело Евпатиево оставшимся в живых из его дружины, которые были захвачены в бою. И велел их царь Батый отпустить, не причинять никакого вреда».

В неравном бою Евпатий и его дружина пали, оставшись в памяти народа его заступниками и героями.

Памятники Евпатию Коловрату

В 2007 г. в Рязани на пересечении улицы Астраханской и Почтовой, напротив здания Рязанского почтамта, установлен памятник Евпатию Коловрату.

18 октября 2007 г. в рамках празднования 70-летия Рязанской области состоялось торжественное открытие памятника русскому богатырю Евпатию Коловрату на Лыбедском бульваре. Он стал одной из главных достопримечательностей города. Проект памятника был признан лучшим среди четырнадцати других, представленных на конкурс известными скульпторами из Рязани и Москвы. Монументальное произведение создано рязанским скульптором-любителем, декоратором, дизайнером Олегом Седовым и архитектором Владиславом Лаврентьевым. Высота скульптуры 4,6 м; общая высота композиции вместе с постаментом – 7 м.

Памятник Евпатию Коловрату установлен и в поселке городского типа Шилово Рязанской области.

По материалам книг, статей:

Повесть о разорении Рязани Батыем / подготовка текста, перевод и коммент. Д.С. Лихачева // Памятники литературы Древней Руси. XIII век. – М., 1981. – С. 184–199; 554–558.

Повесть о разорении Рязани Батыем / подготовка текста, перевод и коммент. И.А. Лобаковой) // Библиотека литературы Древней Руси.– СПб., 1997. Т. 5 : XIII век. – С. 140–156; 472–479 ; То же [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4956 (дата обращения: 12.12.2017).

Коренева Е. Опять победил Седов // Рязанские ведомости. – 2006. – 30 июня.

Граков В. Сбылась мечта патриота // Мещерская сторона. – 2007. — № 43 (24 окт.). – С. 3, 12.

Открыт памятник Евпатию Коловрату // Панорама города. – 2007. — № 43 (24 окт.) – С. 3.

Сидорова О. Рукотворные легенды // Панорама города. – 2010. — № 23 (9 июня). – С. 65.

Агарев А.Ф. Рязанское княжество до вхождения в Московское государство / А.Ф. Агарев, В.П. Курышкин. — Рязань : Русское слово, 2008. — 48 с.

12.12. 2017

Подвиг Евпатия Коловрата сочинение — Сочинения на все темы

Сочинение на тему «Подвиг Евпатия Коловрата «

Вариант №1

Наверное, каждый народ имеет своих национальных героев. В определенный момент истории любой стране приходится сталкиваться с захватчиками, отстаивая свою независимость и свой суверенитет. В такие времена чаще всего и появляются народные герои. Во Франции, наверное, самой известной народной героиней является Жанна д`Арк, в Италии — Дж.Гарибальди, в Латинской Америке — Че Гевара. Есть такие герои и в России, вернее, были, есть и, без сомнения, будут. Имена некоторых из них безвозвратно канули в Лету, имена других — сохранили для нас летописи и предания. Даже знаменитые былинные богатыри, без сомнения, имели реальных прототипов, поскольку защита «Руси Матушки» от всякой нечисти всегда считалось самым почетным и самым благородным делом.

В своем сочинении я хочу рассказать об одном из самых ранних героев Древней Руси, чье имя для нас сохранила история — об Евпатии Коловрате. В 13 веке монголы совершали разорительные набеги на русские земли. Две великие битвы этого времени закончились победой монголов- сражение на реке Калке и битва под Коломной.

После разорения Рязани в 1238 году, Евпатий Коловрат, чей отряд возвращался из Чернигова, столкнулся с монголами между Рязанью и Коломной, внезапно атаковал врагов. Сам Евпатий погиб в этом бою, однако монголы тоже понесли значительные потери.

Вариант №2

Евпатий Коловрат является исторической личностью. Происходил он из знатного рода, проживавшего в Рязани. В XIII в. к городу подступили войска Батыя. Коловрат был на военном совете в Чернигове. Не дождавшись решения князей об объединении, он выдвинулся к родным местам и нашел руины на месте Рязани. После этого Евпатий организовал мобильный отряд из тяжелой кавалерии, который изрядно досаждал противнику. Что бы прекратить бесчинства в тылу Батый был вынужден провести крупную войсковую операцию. Согласно былинам, он даже велел подтянуть к месту решающего сражения катапульты. Евпатий Коловрат погиб в том бою, но имя его вошло в легенды.

Никакого отношения к свастике, которую неонацисты именуют коловратом, Евпатий не имеет. Прозвище он получил за то, что мог голыми руками соорудить частокол, колья ворочать.

Евпатий Коловрат славится своим подвигом. Он стоял против войска хана Батыя, когда количественное преимущество было не на его стороне. Войска монгол превосходили войска Евпатия в несколько раз, но они существенно подкосили врагов. Хотя от войска Евпатия практически ничего и не осталось. Мало кто знает о нём и о его подвиге, и я признаться тоже не припоминаю. Случайно наткнулась на вопрос и просто интересно стало.

Вариант №3

Евпатий Коловрат рязанский боярин, воевода и просто русский богатырь, прославился своей силой и бесстрашием. А вспоминают тем, что он стал эталоном русской силы, о его подвигах ходило много слухов, вот в 2017 году вышел фильм «Легенда о Коловрате».

Родился Коловрат предположительно в 1200 году и прожил всего 38 лет, но за это время он успел прославить имя свое и до наших пор.

Евпатий Коловрат противостоял со своей малочисленной армией, не превосходящей и 2 тысяч человек армии хана Батыя, которая достигала 20-30 тыс.человек и в бесстрашном бою он потерял практически все воинов, но сам был отпущен ханом, так как тот поразился его бесстрашием и отвагой.

Оцените

Facebook Twitter Email

Furious (2017) Обзор — элита боевиков

Вердикт

Краткое содержание

У «Форсажа» может быть ужасный дубляж, но потрясающие визуальные эффекты и множество батальных сцен, поэтому его стоит поискать, если вы ищете что-то, что не является «Мстителями».

Сюжет: История легендарной битвы, в которой семнадцать бесстрашных воинов защищают свою землю от многотысячной армии хорошо обученных воинов. В 13 веке орды монгольских воинов и их лидер Бату-хан контролируют большую часть известного мира. По мере продвижения монголов к Европе они вторгаются в последнее русское княжество, стоящее на их пути. Мало ли они знают, что их планы вот-вот будут разрушены небольшим отрядом героических силачей во главе с таинственным отважным воином. Это история о мужестве, выносливости и самопожертвовании ради своей страны. Это история о Евпатии Неистовом.

Отзыв: «Неистовый» — это визуально ошеломляющая историческая фэнтезийная эпопея, повествующая о Евпатии Неистовом и по сути являющаяся русской версией «300 спартанцев» во «Властелине колец». Илья Малаков играет нашего героя Евпатия Коловрата, который имеет странную привычку забывать вещи, когда ложится спать, и ему приходится напоминать, что ему уже не 13 лет. Когда появляется монгольская армия во главе с Бату-ханом, он вынужден подняться, встретиться лицом к лицу с врагом и отомстить после того, как весь его народ будет убит.

Прежде чем идти дальше, мне нужно убрать это с дороги; У «Форсажа» один из худших дубляжей, которые я когда-либо видел в кино… когда-либо. Я чуть не ушел в первые несколько минут, потому что это было настолько дилетантски, что несколько человек в зале начали смеяться, включая меня. Было бы намного лучше, если бы использовался язык оригинала с английскими субтитрами, и я надеюсь, что они сделают это с выпуском Blu-ray / DVD, поскольку это значительно улучшит фильм.

Диалоги в основном больно слышать, но, как уже говорилось, это из-за озвучивания, которое в течение первых получаса очень отвлекало; Однако, как только я смирился с этим, я обнаружил, что погружаюсь в историю и действительно наслаждаюсь батальными сценами и довольно красивыми визуальными эффектами.

Илья Малаков был сочувствующим нам в роли главного героя, и, честно говоря, было приятно увидеть фильм, в котором русские — герои, а не злодеи, которыми их обычно изображают. Монголам никогда не придавалось никакой глубины, и они были просто врагом, которого нужно победить, но мне понравилось чувство чести Батыя-хана и то, как он уважает Коловрата за воина, которым он является.

В основном это полная фантазия, но есть много стиля с массивно звучащей оркестровой партитурой, включающей хоры и электрогитары, снова наполняющие 300.

Боевые сцены многочисленны и кровавы, и никогда не проходит слишком много времени, прежде чем начнется какой-либо вид драки или битвы.

В целом, если вы сможете преодолеть гнилой дубляж и непреднамеренный юмор, Furious по-прежнему умудряется быть чрезвычайно интересным и заслуживает того, чтобы быть выпущенным на языке оригинала с субтитрами, чтобы его можно было лучше оценить.

Мне нравятся фильмы, в которых вещи и люди взрываются.

История. Кто такой Евпатий Коловрат?

Герой на войне — явление не простое. Ведь тот, кто для одной стороны спаситель, для другой — самый враждебный враг. Но история знает несколько личностей, одинаково уважаемых как своими, так и чужими. Среди них был и былинный богатырь Евпатий Коловрат, подвиг которого на протяжении многих веков передавался из уст в уста. Давайте узнаем больше об этом человеке и его судьбе, а также рассмотрим самые известные литературные и кинематографические произведения, посвященные ему.

Кто такой Евпатий Коловрат?

Это имя носит легендарный рязанский богатырь, живший в первой половине 13 века. в России. История сохранила о нем мало сведений.

Происхождение Евпатия точно не установлено историками, как и его статус в составе Рязанского государства. По одной версии, он был воеводой, по другой — боярином. При этом все сходятся во мнении, что Коловрат был искусным и опытным воином и занимал важное место среди дворян, иначе он не смог бы собрать войско в 1700 человек.

Личная жизнь и душевные предпочтения Евпатия также неизвестны, кроме того, что у него, вероятно, было отчество Львович.

Герой родился около 1200 года. Однако это могло произойти на 3-5 лет раньше или позже. Местом рождения считается село Фролово Шиловской волости.

Как началась легенда?

Узнав, кто такой Евпатий Коловрат, стоит узнать больше о том, чем он знаменит.

XIII век. для земель бывшей Киевской Руси и примыкавших к ней княжеств был трудным периодом. Дело в том, что из-за раздробленности небольшие государства на этой территории были легкой добычей кочевых монголо-татарских племен, которые объединялись под предводительством разных ханов и облагали данью княжества.

В 1237 году внук Чингисхана Батый пришел со своим войском в Рязань и, стоя у реки Воронеж, потребовал от местного князя уплатить ему десятую часть всех товаров в городе, и отдать ему прекрасную невестка правителя Евпраксия.

Отказавшись от этого, Батый приказал убить прекрасного мужа — княжеского сына Федора — и напасть на город.

21 декабря 1237 года Рязань пала. Он был разрушен до основания, а его жители, включая правителя, вырезаны. Чтобы не попасть к Батыю, Евпраксия вместе с сыном бросилась с крыши башни и погибла.

Вскоре после инцидента Евпатий Коловрат вернулся из Чернигова в пепелище. В ужасе от случившегося он собирает небольшой отряд (1700 воинов) и отправляется в погоню.

В Суздальских землях Коловрату и его товарищам удается настигнуть Орду. Однако вступать в бой с монголами было неразумно, так как их численность была намного выше численности русичей.

Тогда евпатцы стали партизанить в местных лесах и постепенно наносить урон войскам противника. Дошло до того, что ордынцы стали думать, что им отомстили лесные духи.

Смерть Коловрата

Несмотря на успешные усилия отряда, через некоторое время им пришлось вступить в открытый бой с войском Батыя. И в этой битве Евпатий Коловрат проявил поистине героические качества – только от его руки погибло несколько десятков славных монгольских воинов.

Не хуже воевали и прочие русичи. И хотя у них не было шансов на победу, ордынцы не смогли справиться с противниками в честном бою. И для уничтожения воины стали стрелять по ним из каменных орудий.

В результате погибли почти все товарищи Коловрата и он сам. Произошло это 8-10 января 1238 года.

После того, как несколько уцелевших русичей попали в плен, от них Батый узнал, кто такой Евпатий Коловрат и что именно он так умело командовал отрядом.

Великий хан был поражен мужеством погибшего героя и горько пожалел, что герой не служил ему. В награду за храбрость он отпустил оставшихся в живых, а тело Евпатия отдал им, наказав похоронить со всеми почестями. Это было сделано 11 января.

Литературные произведения, посвященные Коловрату

Выяснив, кто такой Евпатий Коловрат и чем он занимался, стоит рассмотреть, в каких письменных источниках описана его история.

Хотя сами события происходили в 1237-1238 гг. Впервые они были описаны в летописях спустя 300 лет.

Первое письменное упоминание о случившемся относится к концу XVI века в «Повести о разорении Рязани Батыем».

На сегодняшний день известны три версии этого произведения. У каждого из них есть отличия, но в описании основных событий они едины. Это свидетельствует о том, что, вероятно, в более ранний период существовала первоначальная версия произведения, впоследствии утраченная.

Благодаря рассказу в русском обществе XVI и последующих веков возник живой интерес к личности Коловрата.

В последующие века многие известные фольклористы, поэты и писатели считали своим долгом хотя бы одно произведение посвятить подвигу Евпатия Коловрата.

Одним из первых был поэт-романтик Николай Языков, который в 1824 году посвятил герою поэму «Евпатий».

В 35 лет другой русский поэт написал «Песню о боярине Евпатии Коловрате».

А в 1885 г. известный исследователь фольклора М.Г. Галанский включил в свой сборник «Великорусские былины Киевского цикла» несколько народных былин о Коловрате.

В начале ХХ века интерес к знаменитому герою упал. И только Эвенин посвятил ему свое произведение «Повесть о Евпатии Коловрате, о хане Батые…».

С началом Великой Отечественной войны в целях мобилизации духа народа на борьбу с фашизмом многие писатели стали популяризировать образы былинных героев. Они напоминали людям, что в прошлом их предкам удавалось справляться с еще более страшными врагами. В те годы герою были посвящены три произведения: «Слово о Евпотии Коловрате» (С. Марков), «Евпатий Неистовый» (В. Ян) и «Евпатий Коловрат» (В. Ряховский).

В последующие годы история героя периодически всплывала в художественной и научной литературе.

Фильм о Евпатии Коловрат

В отличие от трио классических славяногероев — Муромца, Поповича и Никитича — Коловрат пользовался меньшей популярностью у кинематографистов. Первая попытка перенести его историю на голубой экран произошла в 1985 году. Это был мультфильм «Сказка о Евпатии Коловрате», который особо не запомнился зрителям.

Однако в 2015-2016 гг. В России одновременно началась работа над двумя фильмами, посвященными этому герою. Это лента Ивана Шурховецкого «Легенда о Коловрате» и фильм «Евпатий Коловрат: Восстание» Рустама Мосафира.

Первый из этих проектов выйдет 30 ноября 2017 года. А вот когда будет показан зрителям «Евпатий Коловрат: Вознесение», пока неизвестно.

Неоязыческая интерпретация мифа о Коловрате

В последние годы, когда археология и история открывают новые и неожиданные факты, не скрываемые цензурой, современные люди имеют возможность по-иному взглянуть на многих известных исторических личностей. В том числе и Евпатий Коловрат.

Одна из самых известных и скандальных попыток переосмыслить свой образ была предпринята так называемыми неоязычниками. Такое негласное прозвище получили те, кто пытается возродить дохристианскую славянскую культуру.

Таким образом, некоторые представители этого течения выдвинули теорию о том, что Коловрат был язычником, а не христианином, как его позже изобразили в летописях.

В пользу этого аргумента говорят факты, что в православных святых того времени нет имени Евпатий, а знак Коловрата в те времена был символом владыки небесного огня Сварога и его сына Даждьбог. Если учесть, что, согласно археологическим находкам, язычество было широко распространено в Рязани как минимум до XII века, значит, такая версия имеет право на жизнь.

Также известна еще одна попытка интерпретации изображения Eupathy. По ее словам, Коловрат — это была не фамилия, а прозвище богатыря. Возможно, он дан ему за умение отлично сражаться двумя клинками, вращаясь при этом по кругу.

В то же время не стоит исключать, что герой был скандинавом, который в то время много жил в России. Отсюда и необычная манера ведения боя.

Кроме вышеперечисленного существует мнение, что Коловрат — это не реальный человек, а составной образ нескольких славянских богатырей.

Значение имени героя по мнению православных историков

В ответ на подобные теории многие православные форумы сталкиваются с попытками оспорить основные доводы неоязычников.

По их мнению, Евпатий — это вариация известного славянского имени Ипатий.

Коловрат — это старое название патронов с круглой ручкой. Так герой мог получить прозвище за умение отлично стрелять из лука или самострел.

Был ли герой?

Все вышеперечисленные теории, несмотря на споры, имеют право на жизнь. Ведь на самом деле об истинной судьбе Евпатия Коловрата ничего не известно, так как история о нем была записана лишь спустя несколько столетий. То есть люди, написавшие ее, просто физически не могли быть знакомы с кем-либо из очевидцев рязанской трагедии, а значит, их произведение основывалось больше на собственном воображении, чем на исторических фактах. Иначе как объяснить ряд несоответствий этой легенды?

Таким образом, между взятием Рязани и гибелью отряда Коловрат проходит от 19 до 21 дня. За это время ордынцы успевают не только ограбить огромный город, перебить всех его жителей (а их немало), но и добраться поездом до Суздаля (от Рязани до него около 280 км по современным дорогам). . Допустим, будучи опытными кочевниками, для них это было не очень сложно.

Однако с Коловратом было намного сложнее. В этот же период он успевает вернуться в Рязань из Чернигова (по дорогам современного уровня расстояние между городами 830 км), где-то быстро собрать и вооружить дружину в 1700 человек и догнать кочевников, пройдя еще 280 км. .

Пешком они бы монголов не догнали, им нужны были лошади. Вот только где на разоренных ордынских землях найти стадо почти в 2000 голов? Это при том, что животных нужно чем-то кормить (и зимовать во дворе) и давать им отдых или менять на более свежие.

Помимо проблем с транспортом, появляется вопрос: где герой собрал столько воинов? Ведь летопись говорит, что Рязань разрушена, а все ее защитники истреблены. Откуда взялись 1700 человек? Они прятались в лесу, пока Орда сжигала их город? Тогда какие же они воины, да и такое большое количество народа в лесу за кустом не спрячешь.

Есть версия, что эти люди были отрядом Коловрата, с которым он отправился в Чернигов. Вот только какой князь накануне атаки врага выпустит из крепости более 1500 опытных бойцов? Более вероятно, что Евпатия отправили навстречу варяжским наемникам, которых рязанский правитель хотел использовать для защиты.