Победа над мамаем: Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворцаГлава 22. О победе над Мамаем и о монастыре на Дубенке • Сергиевский храм

Житие преподобного и богоносного отца нашего игумена Сергия, чудотворцаГлава 22. О победе над Мамаем и о монастыре на Дубенке • Сергиевский храм

Прошла весть, что Божиим попущением за наши грехи ордынский князь Мамай собрал огромное войско – всю орду безбожных татар – и пошел на Русскую землю; и люди были охвачены великим страхом. Великий князь, под скипетром которого находились в то время все русские земли, достохвальный и победоносный великий Димитрий 80, имея великую веру к святому Сергию, приехал к старцу, чтобы спросить, повелит ли тот ему выступить против безбожных, потому что Димитрий знал о добродетельной жизни и даре прозорливости Преподобного Сергия. Услышав от Великого князя о нашествии Мамая, святой благословил Димитрия, вооружил его молитвой и сказал: «Господин мой, тебе следует заботиться о врученном тебе Богом христоименитом народе. Иди против безбожных, и с Божией помощью ты победишь и вернешься в свое отечество невредимым с великими почестями». Великий князь ответил: «Если Бог поможет мне, я построю монастырь во имя Пречистой Богоматери» – и, приняв благословение, покинул обитель, торопясь в путь.

Собрав всю свою дружину, он с поспешностью выступил против безбожных татар. Увидев великую силу татарского войска и его многочисленность, русские остановились в сомнении, не зная что делать, и страх охватил многих. Нежданно в это время прибыл скороход с посланием от святого, в котором было написано: «Господин мой, смело вступай в бой со свирепым врагом, не сомневаясь и не страшась его, помощь Божия будет во всем с тобою». Тотчас, исполнившись решимости, Великий князь со всем своим войском начал бой с погаными, прежде помолившись так: «Великий Боже, сотворивший небо и землю! Будь мне помощником на врагов Твоего святого имени». Начался бой, и многие воины пали замертво; Господь же помог великому победоносному Димитрию — поганые татары потерпели поражение и были окончательно разбиты; окаянные увидели обращенный против них Божий гнев и ярость и все обратились в бегство. Крестоносная хоругвь еще долго преследовала врагов, убивая великое множество поганых; некоторые, будучи ранены, смогли убежать, других взяли в плен живыми. Чуден и удивителен был вид победителей: оружие их, прежде блиставшее, было обагрено кровью иноплеменных, и на лицах всех воинов лежала печать победы. Здесь исполнились слова пророка: один преследовал тысячу, а двое тьму  [Втор. 32, 30].

Святой Сергий, обладая, как уже было сказано, даром прозорливости, знал обо всех событиях на поле боя, как будто бы они происходили рядом с ним. Предстоя вместе с братией Богу с молитвой о победе над погаными, он издалека, с расстояния во много дней ходьбы, видел происходившее. По прошествии немногого времени, когда безбожники были окончательно разбиты, святой поведал братии о храбрости Великого князя Димитрия Ивановича, со славой победившего поганых, назвал по именам русских воинов, павших от руки врагов, и принес за них заупокойные молитвы.

Достохвальный победоносный Великий князь Димитрий, одержав славную победу над враждебными варварами, с великой радостью, торжествуя, вернулся в свое отечество. По возвращении он незамедлительно посетил святого старца Сергия, с ним вместе прославил Всесильного Бога, благодарил старца и братию за благой совет и молитвы, с сердечной радостью рассказал о битве с татарами – как Господь возвеличил на нем Свою милость, и дал в обитель богатый вклад. Тогда же Великий князь напомнил старцу о своем обете построить монастырь во имя Пречистой Богоматери и сказал, что хочет немедленно приступить к его исполнению, нужно только выбрать подходящее место. Старец Сергий отправился на поиски и нашел красивое место на реке, называемой Дубенка 81; с соизволения Великого князя святой Сергий поставил там церковь во имя Пречистой Богоматери – Успения Владычицы нашей Богородицы. В скором времени, благодаря помощи Великого князя, чудный монастырь был закончен и все необходимое в нем было в изобилии. Игуменство в нем святой поручил одному из своих учеников, по имени Савва 82, мужу весьма добродетельному, который благолепно устроил в обители общежительство, как и подобает во славу Божию. В обители собралось множество братии, и по милости Пречистой никогда не оскудевало в ней все потребное для жизни, и ныне она всем изобилует. Все об этом.

< Предыдущая глава | Оглавление | Следующая глава >


80 Димитрий Иванович Донской, святой благоверный великий князь. († 1389, память 19 мая).

81 Дубенский Стромынский Шавыкинский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы, был основан северо-западнее Троицкой Сергиевой Лавры, на острове р. Дубенки, впадающей в р. Дубну. В 1616 г. приписан к Троице-Сергиевой Лавре. Упразднен в 1764 г.

82 Прп. Савва Звенигородский († 1406, память 19 января). Позднее он основал Саввино-Сторожевский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Звенигороде.

О победе над Мамаем и о монастыре на Дубенке. О Голутвинском монастыре. О монастыре Высоком

(Епифаний Премудрый. Житие преподобного Сергия Радонежского.)
К оглавлению


О победе над Мамаем и о монастыре на Дубенке

Известно стало, что божиим попущением за грехи наши ордынский князь Мамай собрал силу великую, всю орду безбожных татар, и идет на Русскую землю; и были все люди страхом великим охвачены. Князем же великим, скипетр Русской земли державшим, был тогда прославленный и непобедимый великий Дмитрий. Он пришел к святому Сергию, потому что великую веру имел в старца, и спросил его, прикажет ли святой ему против безбожных выступить: ведь он знал, что Сергий — муж добродетельный и даром пророческим обладает. Святой же, когда услышал об этом от великого князя, благословил его, молитвой вооружил и сказал: «Следует тебе, господин, заботиться о порученном тебе Богом славном христианском стаде. иди против безбожных, и если Бог поможет тебе, ты победишь и невредимым в свое отечество с великой честью вернешься». Великий же князь ответил: «Если мне Бог поможет, отче, поставлю монастырь в честь пречистой Богоматери». И, сказал это и получив благословение, ушел из монастыря, и быстро отправился в путь.

Собрав всех воинов своих, выступил он против безбожных татар; увидев же войско татарское весьма многочисленное, они остановились в сомнении, страхом многие из них охвачены были, размышляя, что же делать. И вот внезапно в это время появился гонец с посланием от святого, гласящим: «Без всякого сомнения, господин, смело вступай в бой со свирепостью их, нисколько не устрашаясь,- обязательно поможет тебе бог». Тогда князь великий Дмитрий и все войско его, от этого послания великой решимости исполнившись, пошли против поганых, и промолвил князь: «Боже великий, сотворивший небо и землю! Помощником мне будь в битве с противниками святого твоего имени». Так началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были поганые татары, и полному разгрому подверглись: ведь видели окаянные против себя посланный Богом гнев и божье негодование, и все обратились в бегство. Крестоносная хоругвь долго гнала врагов, множество бесчисленное их убивая; и одни ранеными убежали, других же живыми в плен захватили. И было чудесное зрелище и удивительная победа; те, кто прежде блистали оружием, тогда все были окровавлены кровью иноплеменников, и все трофеи победные носили. И тут сбылось пророческое слово: «Один преследовал тысячу, а двое тьму».

Святой же, как было сказано, пророческим обладая даром, знал обо всем, словно находился поблизости. Он видел издалека, с расстояния во много дней ходьбы, на молитве с братией к Богу обращаясь о даровании победы над погаными. Когда немного времени прошло, так что окончательно побеждены были безбожные, все предсказал братьям святой: победу и храбрость великого князя Дмитрия Ивановича, славную победу одержавшего над погаными, и из русского войска убитых по имени назвал Сергий, и службу за них всемилостивому Богу совершил.

Достохвальный же и победоносный великий князь Дмитрий, славную победу над враждебными варварами одержав, возвращается весело в радости большой в свое отечество. И незамедлительно он пришел к старцу святому Сергию, благодарность принеся ему за добрый совет, и всесильного Бога славил, и за молитвы благодарил старца и братию, в веселье сердца о случившемся все рассказывал,- как показал Господь милость свою к нему; и вклад большой в монастырь дал. Тогда напоминает о своем желании великий князь старцу и то, что он обещал, хочет быстро в жизнь воплотить,- в честь пречистой Богоматери монастырь построить на месте, подходящем для этого. Старец Сергий пошел и, поискав, нашел место подходящее на реке, назыаемой Дубенка; и с соизволенияы великого князя на том месте святой Сергий церковь поставил Успения Владычицы нашей Богородицы, в честь Пречистой Богоматери. В скором времени, благодаря помощи необходимой великого князя, возник монастырь чудесный, всем необходимым наполненный. Поручил святой игуменство ученику своему, по имени Савва, мужу очень добродетельному: он устроил общежительство на удивление хорошо, как подобает для славы божьей. И многочисленное братство собралось, а необходимое они достаточно по милости Пречистой Богородицы и до сих пор имеют. Об этом все.

О Голутвинском монастыре

В другой раз великодержавный князь великий Дмитрий, о котором ищет речь, просил святого старца Сергия, чтобы он пошел и благословил место для построения монастыря в честь святого Богоявления в Коломне, в вотчине его, на месте, называемом Голутвино, и чтобы он сам место это благословил и церковь поставил. Преподобный же имел обыкновение всегда пешком ходить; и послушался он великого князя из-за веры его и любви, пошел в коломну, благословляет место, которое великий князь облюбовал, и церковь поставил в честь святого Богоявления. Просил его князь, чтобы дал Сергий из учеников своих одного для устройства монастыря, и дал ему святой из учеников своих одного, Григория-священноинока, мужа благочестивого, многими добродетелями исполненного. И вскоре многочисленное братство собралось, и устроено было общежительство по божьей благодати, монастырь, почитаемый весьма всеми и великим князем любимый, и до сих пор он наполнен всяких благ. А позднее церковь построена была каменная, которая стоит и до сих пор. Так вот это все было.

О монастыре Высоком

Не следует также умолчать о Высоком монастыре, о котором в этой главе речь пойдет. Однажды упомянутый уже знаменитый князь Владимир попросил святого Сергия, чтобы он таким же образом пришел в вотчину его, город Серпухов, и благословил место на реке Наре, и воздвиг церковь в честь Зачатия Пречистой Богородицы. Послушался преподобный; ведь все князья в него великую веру всей душой имели, потому что великую пользу и утешение духовное от него получали. И исполняет желание желающего святой: пришел он и названное место благословил и церковь воздвиг. Также просит боголюбивый князь, чтобы дал ему Сергий одного из учеников его, по имени Афанасий. Святой же из-за любви исполнил просьбу, хотя и дорог ему был ученик; ведь был Афанасий в добродетелях муж чудесный, и в божественных писаниях очень сведущий, и книги многие руки егодо сих пор известны, и поэтому любил его очень старец. Его и оставляет святой строить монастырь и общежительство создавать; что и свершилось. Благодаря молитвам святого устроен был монастырь чудесный и весьма красивый, назывемый «что на Высоком». И собралась многочисленная братия в стадо доброе мужа благочестивого и добродетелями украшенного, этого славного Афанасия; этот монастырь по благодати божьей и до сих пор стоит, у всех на виду. Об этом закончим, чтобы не распространяться больше. И зачем много писать о насаждении святым плодов духовных? Хорошо известно всем, сколько сам божий человек, разумный великий пастырь, монастыре построил, и духовные сыновья его, и сыновья сыновей его, как светильники, видны везде и сияют во всех местах светлой и чудесной жизнью всем на пользу. Но мы об этом закончим рассказ, к дальнейшему перейдем, на последующих событиях в жизни святого остановимся. Вот о чем нужно рассказать.

Материнство — это победа | Желая Бога

Еврейские женщины ждали мессию. Они жаждали быть матерью спасителя. Они рожали детей в надежде на мессию. Они растили, вскармливали, учили и приютили своих детей в ожидании. Ожидание спасения. Надежда на победу. Вера в Божьи обетования.

И так много лет спустя, здесь мы делаем много таких же маленьких задач. В ноющих телах растет новая жизнь. Кормящие младенцы будят нас по ночам. Маленькие дети с маленькими потребностями. Рты, которые нужно кормить, снова и снова. Мыть полы, ухаживать за одеждой, удовлетворять физические потребности.

Победа

Но в этой истории мы находимся в другом месте. Мы больше не заботимся о надежде . Мы материмся в победе . Мы рожаем детей не для того, чтобы расчистить поле под посевы, мы рожаем детей, чтобы собирать урожай.

«Бог не разделяет нашего сентиментального взгляда на материнство».

Нам так легко увязнуть в деталях материнства. Детали потерянных крышек от кружек-непроливаек и акварельные беспорядки. Требовательная работа по поддержанию полного холодильника и пустой прачечной. Беспокойство по поводу школьных оценок и стипендий в колледже. Работа, заключающаяся в том, чтобы запихивать людей в наши машины и высаживать их из них, проводя дни в деталях и забывая о том, что такое большая история.

Жертвы, которые мы приносим каждый день, не приносятся в проигранной битве. Это жертвы победителей. Это цена победы в войне.

Стрелки

Бог не разделяет нашего сентиментального взгляда на материнство. Хотя он восхищается детьми, он не говорит о них в какой-то жеманной манере фотосессии. Он сравнивает их не с крошечными феями или росистыми цветами, а со стрелами (Пс. 126:4). К оружию в руке могучего человека.

Бог не говорит нам желать благословения детей, потому что их веселые голоса сделают наши дома уютными. Он говорит нам желать детей, которые будут сражаться с врагом у ворот (Псалом 127:5).

Это естественно и хорошо, что мы радуемся мелочам вместе с нашими детьми. Бог не велел матерям радоваться ямочкам на локтях и запаху головы новорожденного. Он не говорил нам улыбаться им, пока они спят, или любить, как они выглядят в пижамах. Он не говорил нам об этом, потому что Ему не нужно было. Это естественная любовь матери к своим детям.

Но любовь, в которой мы нуждаемся, напоминание, в котором мы нуждаемся, состоит в том, чтобы любить их не ради нас самих, а за то, что Бог делает через них. Нам нужна сверхъестественная любовь. Нужно верить в победу, к матери в верной уверенности.

”»>
«Победа за нами, потому что Спаситель наш».

«Из уст младенцев и младенцев Ты утвердил силу против врагов твоих, чтобы утихомирить врага и мстителя» (Пс. 8:2).

Эти уста мы кормим — это уста, которые Бог

Победа за нами, потому что Спаситель наш

Материнство Согласно «See A Victory» Мама, мы не хотим добавлять что-то к твоему и без того сумасшедшему списку дел, мы просто хотим помочь тебе быть преднамеренным в том, что ты уже делаешь.0003

Мы искренне верим, что когда вы сотрудничаете с Богом, Он будет верен, чтобы заполнить пробелы не тогда, а когда мы ошибаемся. Один из лучших способов построить доверительные отношения с Богом — это проводить с Ним время. Начать новый план молитвы или чтения Библии — отличный способ сделать это, но мы знаем, что не у всех есть время, чтобы проводить «тихое время». Итак, у нас есть отличное решение для вас: музыка!

Попросите Алексу включить музыку для поклонения, пока вы готовите ужин. Слушайте местную христианскую радиостанцию, пока вы выполняете поручения или ждете в очереди на автобазу. Слушайте свои любимые джемы прославления, пока вы на пробежке или работаете во дворе. Мы даже создали плейлист «Бесстрашная мама» на Spotify, чтобы помочь вам открыть для себя музыку, которая может зарядить вас энергией! (ССЫЛКА на плейлист ЗДЕСЬ)

Мы думаем, что Библия — это О.Г. книга для родителей, и многие песни прославления основаны на Священных Писаниях. Мы собираемся сделать серию блогов, в которых мы рассмотрим тексты популярных песен прославления и гимнов, отфильтруем их по Священным Писаниям и применим к вашей ответственности как мамы. Итак, без лишних слов, вот «Материнство согласно «Увидеть победу». это не победит
Потому что Бог, которому я служу, знает только, как победить
Мой Бог никогда не подведет
О мой Бог никогда не подведет

Я увижу победу
Я увижу победу
Потому что битва принадлежит Тебе, Господь
Я увижу победу
Я увижу победу
Ибо битва принадлежит Тебе, Господь

В могущественном имени Иисуса есть сила
В каждой войне, которую Он ведет, Он победит
Я не отступлю ни перед кем великан
Потому что я знаю, чем закончится эта история
Да, я знаю, чем закончится эта история

Ты берешь то, что враг задумал во зло
И обращаешь это во благо
Ты обращаешь это во благо
Ты берешь то, что враг задумал во зло
И обращаешь во благо
Ты обращаешь во благо

Эта песня такой красивый мощный боевой клич. Напоминания о том, что что бы враг ни бросал в нас, наших мужей, наших детей – Наш Бог «умеет только торжествовать», и Он «никогда не подведет!» Всезнающий, всемогущий, вселюбящий Бог имеет в Своих руках каждых сражений.

«Счастлив ли мой ребенок? Даю ли я ему правильные возможности стать тем, кем хочет его видеть Бог? Окружает ли она себя правильными друзьями? Я слишком строг?» Когда вы чувствуете себя подавленным своими обязанностями, бесчисленными решениями и балансировкой, с которой мы должны сталкиваться каждый день как матери, материнство может показаться гигантом.

Пусть «Увидь Победу» станет твоим боевым кличем. Положитесь на Бога, когда вы столкнетесь со своими гигантами, потому что мы знаем, что каждая история заканчивается победой, когда вы сотрудничаете с Богом. Верьте, что Бог будет использовать сражения, чтобы превратить вас и ваших детей в невероятных, стойких и независимых людей.

Давайте дадим Богу возможность «взять то, что враг задумал как зло, и обратить это во благо». Давайте превратим наш рефлекс сравнения в возможность поздравить других мам. Давайте превратим наши страхи о наших детях, которые борются в школе, в возможность найти творческие способы помочь им добиться успеха. Давайте посмотрим на наши бесконечные списки дел и остановимся, чтобы вспомнить, что «это всего лишь глава моей жизни». Давайте делиться своими трудностями с другими мамами таким образом, чтобы поддерживать дух товарищества и вдохновлять других, которые также испытывают трудности.

Материнство может показаться чередой постоянных сражений, но мы «знаем, чем закончится эта история», когда полагаемся на Бога. Мы будем «увидеть победу». У тебя есть это, мама, и у Бога есть ты!

Вот несколько прекрасных стихов, над которыми нужно молиться в этот сезон материнства:

Ибо Господь Бог – это тот, кто идет с вами, чтобы сражаться за вас с врагами вашими, чтобы дать вам победу. Второзаконие 20:4 (NIV)

Так что будьте сильными и мужественными! Не бойтесь и не паникуйте перед ними. Ибо Господь, твой Бог, лично пойдет впереди тебя. Он не подведет вас и не бросит вас. Второзаконие 31:6 (NLT)

Тогда Иисус сказал: «Придите ко мне все труждающиеся и несущие бремена, и Я успокою вас». Матфея 11:28 (NLT)

Блаженна уверовавшая, что Господь исполнит Свои обещания ей! Луки 1:45 (NIV)

Возложите на Него всю свою тревогу, потому что Он заботится о вас. 1 Петра 5:7 (NIV)

Не бойся, ибо Я с тобой. Не унывайте, ибо Я ваш Бог. Я укреплю тебя и помогу тебе. Я поддержу тебя Моей победоносной десницей. Исаия 41:10 (NLT)

Бог внутри нее; она не упадет; Бог поможет ей на рассвете. Псалом 46:5 (NIV)

Поэтому не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтра будет заботиться о себе. На каждый день хватает своих забот. Матфея 6:34 (NIV)

Ибо всякий, рожденный от Бога , побеждает мир. Это победа, победившая мир, даже наша вера. 1 Иоанна 5:4 (NIV)

Даже если я пойду самой темной долиной, я не убоюсь зла, потому что ты со мной; твой жезл и твой посох, они утешают меня.