Период коллективизации: КОЛЛЕКТИВИЗАЦИЯ • Большая российская энциклопедия

1930 — 1940 годы. Подготовка сельскохозяйственных кадров в период коллективизации и механизации Сельского хозяйства СССР

Главная › Наш вуз › Центр воспитательной и социальной работы › Историко-музейный научно-образовательный центр › 1930 — 1940 › 1930 — 1940 годы. Подготовка сельскохозяйственных кадров в период коллективизации и механизации Сельского хозяйства СССР

1930 — 1940 годы. Подготовка сельскохозяйственных кадров в период коллективизации и механизации Сельского хозяйства СССР

В 1930 году Ленинградский СХИ реорганизуется. Из него выделяются самостоятельные институты:

— Ленинградский институт прядильных культур существовал в 1930 — 1934 гг., выпустил 420 человек.

— Ленинградский агропедагогический институт – 1930 — 1934 гг., выпустил 210 человек.

— Ленинградский молочно-огородный институт – 1930 – 1931 гг., выпустил 60 человек.

— Ленинградский институт борьбы с вредителями растений – 1930 – 1934 гг., выпустил 60 человек.

— Ленинградский институт Механизации сельского хозяйства (ЛИМСХ) образован из факультетов индустриального земледелия политехнического института имени М. И., Калинина и механизации ЛСХИ – 1930 – 1954 гг., выпустил 3199 человек.

В 1934 году произошла новая реорганизация с/х вузов:

— Ленинградские институты прядильных культур и педагогический снова объединились в один Ленинградский сельскохозяйственный институт (ЛСХИ). В Него влился институт борьбы с вредителями растений – 1934 – 1948 гг., выпустил 2344 чел.

 — Ленинградский молочно-огородный институт распался на три института: Ленинградский плодоовощной институт, размещался в Павловске, а затем в Петродворце. 1931 – 1941 гг.

— Ленинградский институт Молочной промышленности слился с Ленинградским институтом холодильной промышленности 1931-1946 гг.

— Пушкинский сельскохозяйственный институт 1934-1948гг., выпустил 1697 чел.

Таким образом, к 1941 году в Ленинграде и его пригородах образовалось пять сельскохозяйственных вузов.

Лукьянов Максим Степанович. Директор Пушкинского Сельскохозяйственного института с 1936 по 1945 год. Заслуженный деятель науки РСФСР. Доктор сельскохозяйственных наук. В годы Великой Отечественной войны комиссар 77 истребительского батальона.Профессор В.П. Хашинский.
Профессор Л.А. Чугунов.Заслуженный деятель науки, профессор М.И. Дьяков.
Профессор В.И. Казарцев.

Заведующий кафедрой разведения сельскохозяйственных животных, профессор

С.Г. Давыдов.

Студенты-добровольцы Лыжного батальона.Группа участников выступлений в зале института.
Занятия по генетике ведет С.Г. Габаев.

Пушкинский сельскохозяйственный институт “головной” в системе СССР. Совещание директоров в 1939 году.

На кафедре двигателей и теплотехники идет научный эксперимент.Партийный актив института (1933 год).
Самостоятельная работа студентов на кафедре марксизма-ленинизма.Выпуск аспирантов 1930-1932 годы.
 
Выпуск студентов 1935-1940 годы.Группа преподавателей, 1936-1937 годы.
 
Сообщение о реорганизации университета.Таблицы “Коровы рекордистки учхоза”.
Здание плодовоовощного института в Знаменке.Учебный корпус на Каменном острове.
Здание института на улице Халтурина, дом 5.Учебный корпус № 1 – кафедра зоотехнического факультета.
 
Здание студенческого общежития.

Книга «Российское крестьянство в первый период сплошной коллективизации сельского хозяйства (1930—1932гг.)» Климин И И








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Климин И. И.


















лучше вместе? В деревенских объятиях коллективизации

Ляо ЮэАнтрополог

Ляо Юэ — доктор философии. студент антропологии в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн.

Начиная с конца 1970-х годов, период реформ и открытости принес времена бума на большую часть Китая, особенно вдоль побережья, а успех новых рыночных реформ в стране превратил коллективизацию в олицетворение неэффективности.

Тем не менее, не все лодки были подняты волной экономического роста. В некоторых районах побочные эффекты новых реформ были настолько серьезными, что местные жители начали тосковать по коллективной эпохе — хотя и не обязательно ее полному восстановлению. Чтобы лучше понять это явление, я отправился в деревню Дай, расположенную в уезде Ланьлин в северо-восточной провинции Шаньдун. Там сочетание ностальгии по коллективизации, сильного местного руководства и экономических выгод от урбанизации позволило сельским лидерам восстановить аспекты коллективной экономики.

С первого взгляда нетрудно понять, почему коллективизация так сильно повлияла на коллективное воображение жителей Дая: она считается славной главой в истории деревни. В период с 1958 по 1983 год вся деревенская земля была организована в соответствии с системой народных коммун, и все, от землепользования до производственных квот и движений сельских жителей, жестко регулировалось коллективными организациями. В течение 1960-х и 1970-х годов сельский коллектив передал государству более 500 000 килограммов риса, заслужив особое признание за свои усилия.

Ли Сюэцюань — местная жительница, которой в этом году исполняется 77 лет, — пережила этот период. Когда он размышляет о своей молодости, его лицо озаряется гордостью. «В то время все жители деревни Дай были чрезвычайно продуктивны, — сказал он. — Под руководством коллектива наша деревня процветала».

Однако это наследие стало жерновом после 1978 года. В рамках рыночных реформ в стране подавляющее большинство сельских деревень, включая Дай, внедрили так называемую систему ответственности домохозяйств, в соответствии с которой права пользования находящейся в коллективной собственности землей сдавались в аренду отдельным домохозяйствам. Однако в Дае вся деревенская инфраструктура была построена вокруг коллектива. Теперь, когда не было единого органа, ответственного за их содержание, обширные ирригационные сооружения района, построенные в разгар коллективистского периода, пришли в упадок. Вскоре ценные рисовые поля деревни иссякли.

В 90-х окрестные деревни процветали, а Дай впал в состояние относительной бедности. Некоторые возлагали вину на дерегулирование рынка, утверждая, что оно способствует формированию индивидуалистических взглядов и порождает конфликты. Три небольших поселения, в которые входит Дай, вскоре начали сражаться за ресурсы, а деятельность деревенских комитетов застопорилась.

Только в конце 90-х все начало меняться. В 1999 году партийные чиновники назначили нового секретаря партии Ван Чуаньси.

Дай представляет собой не столько возврат к маоизму, сколько новаторское использование исторических традиций деревни в контексте рыночной экономики.

— Ляо Юэ, антрополог

Вскоре после того, как Ван вступил в должность, он и другие недавно избранные члены деревенского комитета начали расследование дела деревни Наньцзе. Расположенный в центральной провинции Хэнань, Наньцзе был хорошо известным примером коллективного развития в период открытости. В 1984, под руководством партийного секретаря Наньцзе Ван Хунбиня, не состоящего в родстве с Ван Чуаньси, участки земли в Наньцзе, которые были распределены между семьями в соответствии с системой ответственности за домашнее хозяйство, были повторно коллективизированы. Затем деревня сосредоточилась на развитии деревенских компаний, в основном связанных с пищевой промышленностью. В 1984 году деревенские предприятия Наньцзе произвели товаров всего на 700 000 юаней; К 1999 году эта цифра выросла до 1,4 млрд юаней.

Впечатленный успехом Наньцзе, Ван Чуаньси решил подражать ее модели развития.

Первым делом он перераспределил всю землю Дая. Хотя каждое домашнее хозяйство в деревне получило отдельные участки в соответствии с системой ответственности домохозяйств, качество и размер этих участков сильно различались от одной семьи к другой. Поэтому в начале 2000 года сельком провел переоценку всей земли в селе и выделил каждому домохозяйству один участок «земли высокого качества» и один участок «земли низкого качества».

Однако этого оказалось недостаточно для восстановления местного сельского хозяйства. Жители Дая все чаще находили работу в близлежащем округе, хотя большинство из них продолжали проживать в деревне, оставляя все меньше и меньше жителей деревни, чтобы сажать и собирать урожай. В ответ в 2002 году Дай начал выкупать права на управление землей у жителей, чтобы выровнять местность и построить базовые улучшения инфраструктуры. Затем деревня сдала эту землю обратно в аренду сельским жителям, кооперативам и компаниям, желающим ее обрабатывать. К середине 2005 года все сельскохозяйственные угодья деревни были обработаны, а в 2008 году Дай приобрел права на управление более чем 1100 акрами в соседних деревнях.

После того, как эти права были получены, чиновники Dai предприняли ряд проектов по развитию, включая торговый центр и сельскохозяйственные парки, направленные на увеличение как производительности, так и коллективных доходов. Ван утверждает, что к 2017 году деревенский коллектив накопил активы на сумму более 2 миллиардов юаней, а чистая прибыль составила 110 миллионов юаней. Он говорит, что этот успех коснулся и сельских жителей: каждый год деревня выплачивает дивиденды каждому из своих 3600 жителей, наряду с ежегодной стипендией в размере 500 юаней для празднования китайского Нового года, предоставляет им жилищные субсидии и базовое медицинское страхование. , предлагает квартиры для пенсионеров жителям старше 60 лет и финансирует стипендии для деревенских детей. Что касается остальных денег, то, по словам Ванга, они реинвестируются, в основном, в проекты по развитию туризма.

Посетители летнего лагеря обедают в «столовой для образованной молодежи», являющейся частью нового красного тематического парка туризма в деревне Дай, округ Ланьлин, провинция Шаньдун, 28 июня 2018 г. Фу Данни/Шестой тон

Однако для всех преимущества, которые коллективизация принесла деревне, и все внимание и похвалы, полученные деревенскими лидерами от вышестоящих руководителей, включая июньское решение провинциальных партийных чиновников начать кампанию «Учитесь у Ван Чуаньси» — следует отметить, что инициатива Дая Экономический успех был бы невозможен без быстрого роста городов Китая, имевшего место в последние годы.

Дай был в выгодном положении, чтобы воспользоваться этой тенденцией — благодаря своему расположению прямо там, где город встречается с сельской местностью в округе Ланьлин. Скорость, с которой Ланьлин урбанизировался, привела к тому, что за последнее десятилетие Дай почти слился с административным центром округа, хотя административно он остается отдельным. По мере того, как все больше сельских жителей устраивались на работу в городе, коллектив усиливал свой контроль над сельскохозяйственными угодьями в этом районе.

Между тем, урбанизация и недавний бум недвижимости в Китае привели к тому, что цена земли в Дае выросла более чем в десять раз всего за десять лет. Быстрый рост цен на землю помог деревне накопить капитал, который чиновники использовали для строительства современных торговых площадей и сельскохозяйственных парков — по сути, очень современных ферм, которые также открыты для туризма — на земле, арендованной у фермеров. Прибыль от этих предприятий затем используется для финансирования системы льгот для сельских жителей.

Это одно из преимуществ коллективистской модели, которую обычно рекламируют сторонники. Они утверждают, что без способности коллектива к скоординированным действиям права на землю были бы разбросаны, и Дай не смог бы разработать такие крупномасштабные проекты или реализовать такие крупномасштабные выгоды.

Но хотя Дай преподносится как история успеха коллективизации, на самом деле нынешний деревенский коллектив Дая имеет мало общего со своими предшественниками эпохи Мао. Коллективизация в Дай ограничивается коллективным контролем над правами на управление землей — сама земля управляется в соответствии с корпоративными и рыночными принципами — и жизнь сельских жителей не контролируется так строго, как раньше. Лишенный большей части своей первоначальной политической цели, коллектив Дай в некотором смысле представляет собой просто холдинговую компанию. Сельские жители инвестируют в эту «компанию» — используя землю в качестве акций — и взамен получают долю дивидендов.

Дай представляет собой не возврат к маоизму, а новаторское возрождение прошлого деревни в контексте рыночной экономики. Коллективизация требует концентрации ресурсов, как экономических, так и человеческих, чтобы работать, и Дай выиграл от уникального и трудно воспроизводимого набора обстоятельств. Правительство может хотеть, чтобы люди «учились у Вана Чуаньси», но вопрос о том, жизнеспособен ли его подход где-либо еще в Китае — и в отсутствие таких благоприятных условий — остается открытым9. 0003

Переводчик: Льюис Райт; редакторы: Лу Хуа и Килиан О’Доннелл

Эта статья была профинансирована Сообществом Sixth Tone. В 2018 году Sixth Tone спонсировала восемь молодых ученых, которые приехали в Китай для шестинедельной исследовательской поездки для проведения полевых исследований в восьми провинциях по всей стране.

(Изображение в заголовке: Частичный вид сельскохозяйственного парка в деревне Дай, округ Ланьлин, провинция Шаньдун, 28 июня 2018 г. Фу Данни/Sixth Tone)

  • Братство шестого тона
  • сельский Китай
  • С 78 года

Коллективное сельское хозяйство — китаеведение

Логин

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?

Нет учетной записи?

Введение

Социализация была отличительной чертой экономической стратегии Китая с начала 1950-х годов, а коллективная организация сельского хозяйства была определяющей характеристикой сельской экономики Китая при Мао Цзэдуне. Сильный организационный акцент в сельскохозяйственной политике отражал веру в то, что институциональные изменения являются основным фактором, определяющим сельскохозяйственный рост. К 1953 году земельная реформа коренным образом изменила баланс политической власти, а также характер землевладения, землепользования и управления фермерскими хозяйствами в сельской местности. Однако это не продвинуло дело социализации. На самом деле правительство всегда стремилось к тому, чтобы земельная реформа была лишь первым шагом в серии институциональных изменений, которые в конечном итоге приведут к полностью социалистическому коллективному сельскому хозяйству, которое должно быть завершено к 19 г.67. Этот процесс будет происходить постепенно и поэтапно, при этом фермеры первоначально будут участвовать в так называемых «низших (полусоциалистических) сельскохозяйственных кооперативах-производителях» до тех пор, пока продемонстрированные преимущества сотрудничества не побудят их добровольно присоединиться к полностью социалистическим («высокоуровневым» ») коллективы. Основное экономическое обоснование заключалось в том, что коллективизация сделает сельское хозяйство более подконтрольным планированию и усилит государственный контроль над зерном, в то время как более крупные масштабы сельского хозяйства и мобилизационные возможности коллективов повысят эффективность сельского хозяйства и обеспечат устойчивый рост производства. Но благодаря подавляющему отклику на призыв Мао к ускоренной коллективизации (31 июля 1955), первоначальный график был отменен, и принуждение все чаще использовалось для принуждения крестьян, в том числе с минимальным или отсутствующим опытом работы в кооперативах более низкого уровня, к полностью социалистическим коллективам. Всего два года спустя, в рамках более местной стратегии развития («Большой скачок вперед»), произошел еще один массовый институциональный переворот, поскольку крестьяне были включены в новую и огромную организационную единицу (сельскую народную коммуну), чья компетенция расширилась. к политическому, так и к экономическому управлению. После человеческой и экономической катастрофы, вызванной Большим скачком, произошло временное институциональное отступление. Но императив коллективного хозяйства вскоре возродился и оставался неизменным вплоть до деколлективизации в начале 19-го века.80-е годы. Эти события породили богатую литературу, большая часть которой была написана до резкого увеличения данных и других материалов из Китая после 1978 года. То, что столь многие из этих ранних исследований до сих пор заслуживают внимательного прочтения, является свидетельством замечательной самоотверженности авторов (например, Кеннета Уокера, Николаса Ларди, Чао Го-чуня), которые потратили годы на поиск и затем погружение в китайскоязычные книги, журналы и книги. газет до такой степени, которая кажется немыслимой в 2020-е годы. Экономические вопросы определяют основные темы литературы (например, обоснование институциональных изменений, их влияние на урожайность и рост производства, роль политики государственных закупок, последствия для городского и сельского потребления продуктов питания). Но он также охватил политико-экономические аспекты китайской институциональной структуры в сельской местности, примечательным примером которой является новаторский проект Жана Ои19.89 исследование.

Общие обзоры

Существует сравнительно немного комплексных исследований развития сельского хозяйства в коллективную эпоху, которые охватывают институциональные и другие политические аспекты изменений в сельской местности, а также экономическое воздействие на сельскохозяйственный сектор. Монументальное трехтомное исследование MacFarquhar 1974–1997, хотя и не в первую очередь является экономическим анализом, является бесценным источником информации и комментариев по политической экономии сельских изменений между серединой 1950-х и серединой 19-го века.60-е годы. Schurmann 1968 также предлагает ценную информацию о динамике экономической организации на уровне деревни. Хотя это и не общий обзор в обычном смысле, Oi 1989 включен сюда из-за анализа развивающегося характера отношений между государством и фермером в Китае. Nolan 1988 и Bramall 2009 предлагают противоположные взгляды на влияние коллективизации: первый высказывает негативную точку зрения; последний, тот, который является гораздо более положительным. Wang 2009 предлагает китайскую точку зрения — не обязательно такую, которую следует рассматривать как репрезентативную — на роль различных форм коллективного хозяйства в Китае с начала XIX века.50-е годы. Наконец, два перечисленных здесь этнографических исследования — Chan, et al. 1984 и Friedman, et al. 1991 — предлагают ценный контрапункт анализу на основе документации. Они рассказывают из первых рук об изменениях в жизни сельских жителей в двух провинциях (Гуандун и Хэбэй) в коллективную эпоху на основе полевых исследований или интервью (или того и другого) сельских эмигрантов в Гонконге. Они также подчеркивают преемственность деревенской жизни, перенесенную из времен до 1949 года в социалистическую эпоху развития Китая.

  • Брамолл, Крис. Экономическое развитие Китая . London and New York: Routledge, 2009.

    Рассматривается теоретическое обоснование коллективного хозяйства и используется обширная литература и обширные эмпирические данные для оценки его влияния в эпоху Мао. Положительная оценка, которая появляется, является более благоприятной, чем у многих ученых (сравните с Nolan 1988).

  • Чан, Анита, Ричард Мэдсен и Джонатан Унгер. Деревня Чен: Новейшая история крестьянской общины в Китае Мао . Berkeley: University of California Press, 1984.

    На основе интервью с сельскими эмигрантами, живущими в Гонконге, подчеркивается давление, под которым жили фермеры в одной деревне на юге Китая, поскольку институциональная структура их жизни изменилась между серединой 1960-х и конец Культурной революции.

  • Фридман, Эдвард, Пол Г. Пикович и Марк Селден. Китайская деревня, Социалистическое государство . Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 1991.

    Яркая и подробная история изменений в сельской местности под влиянием политики социалистического развития, рассматриваемая через призму деревни в провинции Хэбэй. Содержит богатый материал об экономическом и человеческом воздействии коллективизации и политике Большого скачка вперед (GLF).

  • Макфаркуар, Родерик. Истоки культурной революции . Том. 1, Противоречия между народами, 1956–1957 . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 19.74.

    Ценный источник для понимания проблем, стоящих перед сельскохозяйственным сектором после «прилива» сельскохозяйственной коллективизации.

  • Макфаркуар, Родерик. Истоки культурной революции . 3 тт. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1974–1997.

    Авторитетное исследование, которое, хотя в первую очередь изучает политику элиты, предлагает бесценное понимание экономических аспектов институциональных и структурных изменений.

  • Макфаркуар, Родерик. Истоки культурной революции . Том. 2, Большой скачок вперед, 1958–1960 . New York: Columbia University Press, 1983.

    Подробный отчет об эволюции GLF, включая появление новой формы сельскохозяйственной кооперации под видом сельских коммун. Включает анализ катастрофических последствий Скачка для сельскохозяйственного производства и снабжения продовольствием.

  • Макфаркуар, Родерик. Истоки культурной революции . Том. 3, Пришествие Катаклизма, 1961–1966 . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1997.

    Полезный обзор продовольственного кризиса, с которым столкнулся Китай после коллапса сельского хозяйства во время GLF. Прослеживается ответ на этот кризис в виде реформы общинного строя и приоритета сельского хозяйства над промышленностью. Обширная библиография особенно полезна.

  • Нолан, Питер. Политическая экономия колхозов: анализ сельских реформ в Китае после Мао . Cambridge, UK: Polity Press, 1988.

    Хотя изменения в сельском хозяйстве после 1978 г. определяют его основное направление, этот тщательно аргументированный анализ содержит критику китайской системы коллективного земледелия. Его отрицательные выводы являются полезным противовесом более положительным выводам Bramall 2009.

  • Oi, Jean. Государство и крестьянство в современном Китае: политическая экономия деревенского самоуправления . Berkeley: University of California Press, 1989.

    Безупречно тщательное исследование, основанное на полевых исследованиях и большом количестве материалов на китайском языке, посвященное меняющимся отношениям между государством и фермерами в Китае. Анализ, рассматриваемый прежде всего через призму производственного коллектива, фокусируется на борьбе между двумя сторонами за контроль над разделом урожая. Анализ охватывает влияние первых сельскохозяйственных реформ после 1978 года.

  • Шурманн, Франц. Идеология и организация в коммунистическом Китае . 2-е изд., доп. Беркли: University of California Press, 1968.

    .
    DOI: 10.1525/9780520311152

    Рассматривает институциональную историю Китая вплоть до начала Культурной революции в 1966 году. Классическая работа, которая по-прежнему полна глубоких взглядов на организационную динамику экономических, политических и социальных изменений при Мао. В главе 7 («Деревни», стр. 404–500) исследуется попытка Коммунистической партии Китая (КПК) использовать организацию для преобразования сельского общества и содействия росту сельского хозяйства. Также содержит полезный обзор традиционной крестьянской организации и до 19-го века.49 Инициативы сотрудничества ферм Гоминьдана и КПК.

  • Ван Личэн 王立诚. Zhongguo nongye hezuo jianshi (中国农业合作简史). Beijing: Nongye chubanshe, 2009.

    Полезное, но иногда идиосинкразическое рассмотрение эволюции коллективной системы сельского хозяйства в Китае. Включает разделы, посвященные ранним институциональным изменениям (взаимопомощи и ранней кооперации), «приливу» коллективизации, созданию сельских народных коммун.

вернуться к началу

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на
эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Китаеведение

  • О китаеведении »
  • Познакомьтесь с редакционной коллегией »

Перейти к другим статьям:

Артикул

Вверх

  • 1989 Народное движение

  • Эстетика

  • Агротехнологии и почвоведение

  • Сельское хозяйство, происхождение

  • Поклонение предкам

  • Антияпонская война

  • Архитектура, Китайская

  • Напористый национализм и основные интересы Китая

  • буддизм

  • Буддийское монашество

  • Бюджеты и государственные доходы

  • Каллиграфия

  • Центрально-местные отношения

  • Керамика

  • Чан Кай-ши

  • Детская культура и социальные науки

  • Китай и Африка

  • Китай и миротворчество

  • Китай и мир, 1900-1949 гг.

  • Сельскохозяйственные регионы Китая

  • Мягкая сила Китая

  • Запад Китая

  • Китайская алхимия

  • Коммунистическая партия Китая с 1949 г.

  • Коммунистическая партия Китая до 1949 г.,

  • китайская диаспора,

  • Китайский национализм

  • китайский сценарий,

  • Христианство в Китае

  • Классическое конфуцианство

  • Коллективное сельское хозяйство

  • Концепции аутентификации в досовременном Китае

  • Конфуций

  • Институты Конфуция

  • Общество потребления

  • Современное китайское искусство с 1976 года

  • Коррупция

  • Критика, Традиционный

  • Отношения между двумя сторонами пролива

  • Культурная революция

  • даосизм

  • Даосский канон

  • Дэн Сяопин

  • Диалектные группы китайского языка

  • Исследования инвалидности

  • Драма (Xiqu 戏曲) Исполнительское искусство, Традиционный китайский

  • Сон в Красной палате

  • Ранний имперский Китай

  • Экономические реформы с 1978 г. по настоящее время

  • Экономика, 1895-1949 гг.

  • Появление современных банков

  • Экономика энергетики и изменение климата

  • Экологические проблемы в современном Китае

  • Экологические проблемы в досовременном Китае

  • Интеллектуалы истеблишмента

  • Этническая принадлежность и национальные меньшинства с 1949 г.

  • Этническая принадлежность и хань

  • Экзаменационная система,

  • Падение Цин, 1840-1912 гг.,

  • Фалуньгун,

  • Семейные отношения в современном Китае

  • Художественная литература и проза, Современный китайский

  • фильм, китайский язык

  • Фильм на Тайване

  • Финансовый сектор,

  • Пять классиков

  • Народная религия в современном Китае

  • Фольклор и популярная культура

  • Прямые иностранные инвестиции в Китае

  • сады

  • Гендер и работа в современном Китае

  • Гендерные проблемы в традиционном Китае

  • Большой скачок вперед и голод

  • Гуанси

  • Гоминьдан (1912-1949)

  • Ханьская экспансия на юг

  • Система здравоохранения,

  • Управление наследием

  • Неортодоксальные секты в досовременном Китае

  • Историческая археология (Цинь и Хань)

  • Система Hukou (регистрация домохозяйств), The

  • Происхождение человека в Китае

  • Управление человеческими ресурсами в Китае

  • Права человека в Китае

  • 1800-1949″>

    Империализм и Китай, c. 1800-1949 гг.

  • Индустриализм и инновации в республиканском Китае

  • Инновационная политика в Китае

  • Интеллектуальные тенденции в позднеимперском Китае

  • Ислам в Китае

  • Журналистика и пресса

  • Иудаизм в Китае

  • Труд и трудовые отношения

  • Пейзаж

  • Язык, Древний Китайский

  • Языковые вариации в Китае

  • Поздняя имперская экономика, 960-1895

  • Юриспруденция, традиционный китайский

  • Законничество

  • Ли Бай и Ду Фу

  • Лян Цичао

  • Литературная культура

  • Литература после Мао, китайская

  • Литература, повествование до мин

  • Лю, Цзунчжоу

  • Местные элиты в мин-цинском Китае

  • Местные элиты в Сун-Юань, Китай

  • Макрорегионы

  • Стиль управления в «китайском капитализме».

  • Мао Зедун

  • Маркетинговая система в досовременном Китае.

  • Марксистская мысль в Китае

  • Материальная культура

  • Движение четвертого мая

  • Медиа-представление современного Китая, международное

  • Медицина, Традиционный китайский

  • Средневековая экономическая революция

  • Мэн-цзы

  • Китай среднего периода

  • Миграция в условиях экономической реформы

  • Династия Мин

  • Художественная литература Мин-Цин

  • Современная китайская драма

  • Модернизм и постмодернизм в китайской литературе.

  • Мохизм

  • Музеи

  • Музыка в Китае

  • Вопрос Нидхэма,

  • неоконфуцианство

  • Неолитические культуры в Китае

  • Новые социальные классы, 1895–1949 гг.

  • Одна страна, две системы

  • Опиум Трейд

  • Ориентализм, Китай и

  • Палеография

  • Народно-освободительная армия (НОАК),

  • Филология и наука в императорском Китае

  • Поэтика, китайско-западная сравнительная

  • Поэзия, Раннее Средневековье

  • Поэзия, Традиционный китайский

  • Политическое искусство и плакаты

  • Политическое несогласие

  • Политическая мысль, современный китайский язык

  • Поло, Марко

  • Динамика населения в досовременном Китае

  • Структура и динамика населения с 1949 г.

  • Фарфоровое производство

  • Постколлективное сельское хозяйство

  • Бедность и уровень жизни с 19 лет49

  • Полиграфия и книжная культура

  • Проза, Традиционный

  • Ци Байши

  • Династия Цин до 1840 г.

  • Региональная и глобальная безопасность, Китай и

  • Религия, Древний Китай

  • юань,

  • Республиканский Китай, 19 лет11-1949

  • Революционная литература при Мао

  • Сельское общество в современном Китае

  • Школа имен

  • Шанхай

  • Китайско-эллинские исследования, сравнительные исследования раннего Китая . ..

  • Китайско-японские отношения с 1945 г.

  • Социальное обеспечение в Китае

  • Социолингвистические аспекты китайского языка

  • Су Ши (Су Донгпо)

  • Сунь Ятсен и революция 1911 г.

  • Тайпинская гражданская война

  • Тайваньская демократия

  • Передача технологий в Китае

  • Телевидение, Китайский

  • Терракотовые воины, The

  • Высшее образование в современном Китае

  • Тексты на досовременном Востоке и Юго-Восточной Азии, китайский

  • Экономика, 1949–1978 гг.