Откуда родом рюрик: Откуда пришел Рюрик

Откуда был родом Рюрик: что рассказала ДНК-генеалогия

19 марта 1860 года в Санкт-Петербургском университете состоялся публичный диспут между профессорами русской истории Сергеем Соловьёвым и Николаем Костомаровым. Темой диспута было происхождение варягов. Соловьёв отстаивал официальную точку зрения о скандинавском происхождении варягов и Рюрика. Костомаров развивал идею Ломоносова, основанную на некоторых старинных летописях, о том, что варяги вышли с южного берега Балтийского моря и были родственны пруссам и литовцам.

Как водится, в спорах никогда не рождается истина, и участники диспута, а равно и зрители, остались каждый при своей точке зрения. И вот, больше полутора веков спустя, не история, а ДНК-генеалогия, кажется, может поставить точку в этой дискуссии.

ДНК-генеалогия

Основатель ДНК-генеалогии, профессор Гарварда Анатолий Клёсов называет свою науку «молекулярной историей». Это не генетика, подчёркивает он, хотя основана на её достижениях.

В клетках каждого человека имеются митохондриальные ДНК (мт-ДНК), которые унаследованы им от своей матери и передаются только по материнской линии. Кроме того, мужские Y-хромосомы передаются только по отцовской нисходящей линии. Группы родственных мт-ДНК и Y-хромосом называются гаплогруппами. По их распространению среди современных людей (а также в ископаемых костях людей) можно проследить далёкую родословную любого человека и миграции его предков – правда, только по одной-двум из многочисленных предковых линий.

В Y-хромосомах и мт-ДНК с течением времени накапливаются небольшие мутации. Время их образования подчиняется определённым среднестатистическим закономерностям. Зная этот срок, можно вычислить примерное время ответвления любой гаплогруппы от предковой.

ДНК-генеалогия подвергается жесточайшей критике – в основном за то, что получаемые с её помощью данные не всегда подтверждают традиционные построения историков, а иногда и полностью их опровергают. Кроме того, метод Клёсова учитывает только прямых нисходящих предков в мужской линии, но игнорирует таковых по женской линии, что может давать несколько однобокую картину древних миграций людей.

По мнению Клёсова, именно Y-хромосома – самый надёжный маркер миграций, так как подвижным элементом древних обществ были мужчины. Нас же интересует происхождение династии Рюриковичей, а любая династия считается по мужской линии.

Скандинавы не основывали Русь

Прежде всего, ДНК-генеалогия не подтверждает историографического мифа, будто Русское государство было создано выходцами из Скандинавии. Как пишет Клёсов, она «показала ненаучность норманнской концепции, согласно которой на Руси жили якобы десятки, а то и сотни тысяч скандинавов… Два основных факта, которые полностью опровергают норманнскую теорию, следующие. Во-первых, в России, на Украине, в Белоруссии, Литве практически не было найдено потомков скандинавов гаплогруппы R1a, которые в Скандинавии занимают по численности устойчивое третье место среди других гаплогрупп (две другие – I2a и R1b). Их гаплотипы имеют характерную метку, которая относит носителей R1a в отдельный субклад R1a-Z284, называемый “скандинавским”. Этого субклада в перечисленных славянских странах или вообще не найдено,… или найдены единицы,… что немыслимо для тех огромных количеств скандинавов, что дают норманисты».

Здесь необходимо дать пояснение. Гаплогруппы I2a и R1b на Русской равнине практически отсутствуют, что также служит указанием на отсутствие миграции скандинавов в древнюю Русь.

Вторым же фактом, опровергающим норманнскую теорию складывания Руси, является распространение группы R1a-Z284, возникшей в Скандинавии в 1-м тысячелетии до н.э. Их носителей много в самой Скандинавии, особенно много на Британских островах, но они практически отсутствуют к востоку от Балтийского моря. Вывод: экспансия викингов никогда не шла в направлении Восточной Европы. И это подтверждается историческими сведениями. Скандинавские саги сохранили обильные сведения о походах в Британию, а на Руси скандинавы появляются в этих сагах всегда и только как наёмные дружинники у славянских князей.

Но всё-таки, откуда пришёл сам Рюрик?

Литовско-прусское происхождение Рюрика

Проанализировав ДНК представителей ряда фамилий, называющих себя в наше время Рюриковичами, Клёсов пришёл к выводу, что «Рюриковичи – либо носители гаплогруппы R1a, славяне, либо носители южнобалтийской, славянской ветви гаплогруппы N1a1».

Предположим, что носители широко распространённой у восточных славян группы R1a случайно затесались в ряды Рюриковичей. Невозможно, чтобы за тысячу с лишним лет во всех семьях не было измен жён мужьям. Гаплогруппа N1a1 встречается здесь реже. Среди русских к ней относятся всего 14%. Она вполне может быть пришлой. Рассмотрим, как обстоят дела с ней у других народов.

«У шведов такой гаплогруппы вообще мало, около 7%, в Норвегии ещё меньше, всего 2,5%. У южных балтов примерно 40%».

Тщательным анализом Клёсов подбирается к истокам ДНК родословной Рюриковичей и приходит к выводу, что «если Рюрик вообще существовал и не был собирательной фигурой …, то первые Рюриковичи … были выходцами с Южной Балтики».

Учитывая, что в IX веке на южном побережье Балтийского моря жило много славян, Клёсов и первых Рюриковичей чаще всего называет славянами, хотя иногда – и южными балтами (к которым относятся литовцы и древние пруссы). Вряд ли действительно возможно указать их точную этническую принадлежность, основываясь только на ДНК-генеалогии.

Но, во всяком случае, теперь можно совершенно точно утверждать, что Костомаров в диспуте с Соловьёвым, а заодно Михайло Ломоносов, а также Никоновская летопись и «Сказание о князьях Владимирских» XVI века были ближе к истине, говоря о литовском или прусском происхождении Рюрика.

Откуда родом Рюрик? | rusfact.ru

Под таким названием в начале 1988 года в «Литературной России» была опубликована статья профессора, доктора философских наук Бронислава Лисина. Тогда на публикацию почти не обратили внимания. Тем не менее, статья представляется очень интересной и достойной Вашего внимания.

Бронислав Лисин —  Откуда  родом  Рюрик ?

Тысячелетие крещения Руси как-то оставило в тени другую важную дату нашей истории. В прошлом году исполнилось 1125 лет основания первого русского государства.

Конечно, за давностью лет такие даты часто несколько условны. Сейчас уже не вызывает сомнения, что государственные образования славян и соседних с ними племён как на севере, в районе Новгорода, Пскова, так и на юге, в бассейне Днепра, существовали ранее летописной даты.

Но 862 год, год призвания варягов, на который указывает «Повесть временных лет», нам всё-таки дорог пусть не как исходный, но всё-таки принципиально важный исторический рубеж для всех восточных славян.

С этой датой, а точнее сказать, с тем, что происходило на новгородской земле в ту пору, связана одна из бурных и долголетних научных дискуссий. Эта дискуссия вышла за рамки научных споров и приобрела чётко выраженный идеологический и политический характер. Пытаясь поставить под сомнение возможность осуществления в нашей стране планов коренной перестройки общества, наиболее «солидные» западные оппоненты начинают именно с древних времён. Дескать, славяне не в состоянии были даже сами создать своё государство. Потребовались норманны (германцы), чтобы навести на землях восточных славян порядок.

Действительно, согласно русским летописям, варяг  Рюрик  вместе со своими братьями Синеусом и Трувором был приглашён на княжение в новгородскую землю.

В XVIII веке историки Г.Ф. Миллер, Г.З. Байер, А.Л. Шлёцер, работавшие в Петербургской академии наук, выдвинули версию, согласно которой  Рюрик  и его дружина были шведского (норманнского) происхождения. Так возникла норманнская теория в различных вариантах, сохранившаяся и до наших дней. Причём её влияние оказалось настолько сильным, что даже многие известные историки – антинорманнисты (Х. Ловмяньский, В.Т. Пашуто и др.) согласны были с тем, что на русском троне находилась скандинавская династия. Различие между приверженцами и противниками норманнской теории состоит главным образом в определении роли пришлых элементов в создании Русского государства. Первые считают приход варягов-норманнов решающим фактором в объединении восточных славянских и угро-финских племён, другие это место отводят внутренним процессам экономического и социально-политического развития.

Но есть и принципиально иная точка зрения. Выдающаяся заслуга в её возрождении принадлежит покойному В.А. Чивилихину. Среди бесценной россыпи оригинальных идей и интереснейших фактов в его романе «Память» есть страницы, посвящённые призванию варягов. Владимир Чивилихин считает и убедительно доказывает, что  Рюрик  и его братья были славяне.

Обратимся к «Повести временных лет». Там говорится: «И пошли за море, к варягам, к руси, ибо так звались те варяги – Русь, как другие зовутся – шведы, иные же норманны, англы, другие готы, эти же – так».

Скажите, пожалуйста, где же здесь хоть малейший намёк на то, что приглашённые варяги – это шведы или норманны? Наоборот, здесь подчёркивается их различие. Речь идёт о руси, но ни один источник X-XIV веков не смешивает русь ни со шведами, ни с иным германским племенем. В летописях нет и намёка на иноязычие варягов. Более того, прямо говорится: «А славянский язык и русский один и тот же».

Не подтверждается норманнская теория и скандинавскими сагами. В них ничего не сообщается о событиях ранее княжения Владимира (978-1015 годы). Другим распространённым доводом норманнистов является якобы скандинавское происхождение имён многих послов и купцов, подписавших вместе с Игорем, сыном  Рюрика , договор в Константинополе в 945 году. Между тем эти имена имеют кельтическое, фризское или собственно-славянское происхождение.

Кстати, и клянутся эти послы и купцы чисто славянскими, а не скандинавскими богами.
Эти и другие аргументы приводит профессор А. Кузьмин в своих примечаниях и комментариях к многочисленным первоисточникам о происхождении нашего государства, опубликованным в двухтомнике «Молодой гвардии» под названием « Откуда  есть пошла Русская земля» (1986).

…За окном машины пелена дождя. Где-то мы проскочили нужный поворот и сейчас пытаемся сориентироваться по карте. Луч фонарика выхватывает названия сёл и маленьких городков:

Белов, Бобин, Буров, Вицин, Волков, Глазов, Грибов, Гуров, Карпов, Лисов, Луков, Руссов, Северин, Шдепков…
Барков, Брунов, Брюсов, Валов, Густов, Древелов, Клинков, Лицов, Малин. Маньков, Медов, Панков, Тарцов…
Нам нужен Старгород…Новгород… Старый центр варягов и новый город варяжский, как его называли летописи.

Любопытнейшая вещь топонимика. Прошли тысячи лет, сменились многие поколения и народы, а память людская хранит названия мест давно минувших времён. Не надо быть специалистом-лингвистом, чтобы с первого взгляда признать приведённые выше названия не просто славянскими, а чисто русскими. Не польские, чешские или даже белорусские или украинские. Один к одному – русские.

Где же эти места? В Швеции, куда фантазия норманнистов водворила родину варягов? Или на новгородско-псковской земле? Да, там подобных названий тоже не мало. Но мы находимся сейчас на севере Германской Демократической Республики, на территории бывшего когда-то герцогства Мекленбург. Здесь на рубеже Х века жили многочисленные славянские племена ободритов, вендов, ругов и другие. Одно из этих племён называлось Варины или вэринги, в русском языке это звучало как варяги. Близкое им славянское племя по языку и культуре было руги, руяне или русы, проживавшие на острове Рюген. Причём этот остров занимал совершенно особое положение в мире славян. Многие авторы, в частности Саксон Грамматик, подчёркивали, что находящийся на острове храм почитала «вся Славянская земля».

Интересно, что в письме к рюгенским князьям в 1304 году папа Бенедикт IX обращается как к «возлюбленным сынам, знаменитым мужам, князьям русских». Даже город Любек по документам 1373 и 1388 годов помещается в Руссии. А разве случайно, что последняя жительница острова Рюген, говорившая по-славянски и умершая в 1402 году, носила фамилию Голицына?

С другой стороны, как сообщает В.А. Чивилихин, многие знатные  роды  России – Воронцовы, Вельяминовы, Морозовы, Левашовы, Кутузовы, Толстые, Пушкины и другие – числили своих предков из бывших славянских земель южной Прибалтики.

Кем же был  Рюрик ?

Договариваясь предварительно по телефону о встрече в государственном архиве города Шверина, я предупредил, что интересуюсь историей России. Доктор Раков, заведующий отделом, приготовил несколько интереснейших документов, включая подлинники писем Петра I. Кстати, фамилии типа Раков, Кленов, Дубов, и другие очень распространены на севере ГДР. Для меня особенно важной была книга о генеалогии мекленбургских герцогов, изданная в 1717 году в связи с браком Карла-Леопольда, герцога Мекленбургского, князя вендов, графа Шверина и дочери русского царя Ивана Алексеевича – Екатерины.

Мекленбургские герцоги ведут свою родословную от славянских королей вендов и ободритов. Согласно ей,  Рюрик , Трувор, Синеус были сыновьями короля Годлайба (Годлава, Годослава), погибшего в 808 году в войне с датчанами. В силу их малолетства престол перешёл к братьям Годлава Трасику и Славомиру, а затем к преемникам Славомира – Годомыслу и Табемыслу. На последнем эта ветвь династии пресекается. Трон переходит к потомку родного брата деда Годлава Билингуса I – Мечиславу III.

 Рюрик , Синеус и Трувор вынуждены были искать счастье за морем. Такой поворот дел не был чем-то необычным для жителей королевства вэрингов, ободритов, вендов, ругов. Тесные связи соединяли их с жителями Восточной Прибалтики. С полной уверенностью можно говорить о существовании там обширных колоний полабских славян. Бесспорно, что варяги-русь попадали практически в родную языковую и культурную среду. Были обширные династические связи. Например дядя  Рюрика  Витислав, князь Мечислав I и король Мечислав II были женаты на дочерях русских князей. В.А. Чивилихин высказывает даже предположение, что и сам Годлав имел жену – дочь новгородского князя Гостомысла Умилу.

А. Кузьмин собрал много и других убедительных доказательств. Скажем, по всему северу Руси распространена специфическая фельдбергерская керамика, характерная для балтийских славян VIII-X веков. В Пскове, например, она в соответствующих слоях составляет более 80 процентов. Много её и в Новгороде и других городах, где, по летописи, жили варяги. Обнаружено, что ранние средневековые новгородцы, ярославцы, костромичи имели антропологические характеристики, аналогичные черепам из славянских могильников Нижней Вислы и Одера. Уже в наше время на западном побережье Псковского озера зафиксирована группа населения, принадлежащая к западнобалтийскому типу «Южного побережья Балтийского моря». Изборские постройки VIII-X веков аналогичны городищам балтийского Поморья и славянского Мекленбурга.

Дом советской науки и культуры в Берлине провёл коллоквиум с участием ведущих учёных ГДР, занимающихся историей, языком, культурой славянских народов. Обсуждался доклад об образовании первого Русского государства. После оживлённой дискуссии участники согласились со следующим. Связи полабских славян с восточными славянами в VII-XI веках были значительно теснее и интенсивнее, нежели связь последних со Скандинавией. Однако в исторической науке до последнего времени это направление фактически не разрабатывалось.

Данных в поддержку норманнской теории практически нет. Более того, те аргументы, которые выдвигали её основоположники в свете современных методов исследования, выглядят совсем по-другому.

Справедливости ради нужно сказать, что норманнистам был дан жестокий бой нашими русскими учёными ещё в XVIII веке. 24 сентября 1752 года на защите диссертации Миллера «О начале русского народа» с резкой критикой её положений выступили Ломоносов, Крашенинников, Попов. В итоге было признано необходимым диссертацию уничтожить. Ломоносов был, в частности, убеждён, что  Рюрик  происходил из полабских славян. С этим тезисом не спорили и участники коллоквиума. Однако высказывались сомнения в достоверности мекленбургского генеалогического источника. Действительно, в истории немало случаев, когда родовое древо создавалось в угоду политическим или династическим амбициям.

Предвзятость мекленбургских авторов могла объясняться браком между представителями двух правящих династий, существенной в тот период зависимостью Мекленбурга от России. Доводы, заслуживающие внимания.

Однако есть факты и подтверждающие сведения генеалогии. В Чивилихиным было установлено, что в 30-е годы прошлого века французским путешественником и писателем Ксавье Мармье в Северной Германии была записана древняя легенда о  Рюрике  и его братьях. В ней говорится, что дети короля ободритов Годлава –  Рюрик , Сивар, Трувар отправились на восток, где совершили много подвигов. Благодарный народ упросил их не уходить.  Рюрик  получил Новгородское княжество, Сивар – Псковское, Трувар – Белозерское. Младшие братья скоро умерли, не оставив детей.  Рюрик  присоединил их княжества к своему и стал главой династии, которая царствовала до 1598 года. Маловероятно, чтобы сведения из русской летописи фигурировали за две тысячи вёрст в другой стране в виде народной легенды.

Трудно заподозрить в предвзятости и австрийского дипломата Сигизмунда Герберштейна, который, будучи посланником императора в Московском княжестве в ХVI веке, оставил подробное описание его истории, быта, нравов и так далее.  Рюрика  и его братьев он тоже считал славянами.

Интересную книгу выпустил в 1858 году в Петербурге Александр Васильев. Она называлась «О древнейшей истории северных славян до времён  Рюрика , и  откуда  пришёл  Рюрик  и его варяги». Автор также доказывает, что варяги были славяне. Однако он считает, что они пришли не из-за моря (Балтийского), а из-за озера Ильмень, куда переселились с Южной Прибалтики задолго до этого.

Ряд источников позволяет предполагать, что язык, культура, обычаи полабских славян были ближе к восточным славянам (или даже почти идентичны), чем к западным (полякам, чехам). К сожалению, язык полабских славян нам известен плохо.

Они не выдержали германкой экспансии. Ослабленные междоусобицами, они частично были истреблены, частично ушли в другие земли, преимущественно славянские. Большая же часть подверглась онемечиванию. Причём славянский язык сохранялся в отдельных местах ещё до ХVII века.

В обычаях, национальной одежде, языке жителей бывшего Мекленбурга, нынешних округов ГДР Шверин, Росток и Нойбранденбург имеются особенности, вызванные славянским происхождением значительной части коренных жителей…

И всё-таки история подарила нам прекрасную возможность вернуться к первоистокам связей наших предков с полабскими славянами. На территории ГДР в округах Коттбус и Дрезден проживают лужицкие сербы, прямые потомки полабских славян, родные братья и сёстры ободритов, руссов и других племён. Древняя и самобытная культура лужичан, их язык имеют много общих элементов с русскими. Наших исследователей здесь ждут интереснейшие открытия, проливающие свет на историю русского и других славянских народов.

Итак, на вопрос,  откуда  родом  Рюрик , есть достаточно оснований для определённого ответа. Но поиск нельзя считать завершённым. Мы вправе рассчитывать на выявление новых фактов, новых источников в исторических архивах, археологических раскопках, этнографических и лингвистических исследованиях. Они позволят более полно и ощутимо представить нам одну из важнейших страниц истории нашей Родины.

Бронислав Лисин, доктор философских наук, профессор.
Литературная Россия. 5 февраля 1988 года, № 5 (1305) С.22

источник ПЕРУНИЦА

Кожаный рюкзак «Рюрик» на gusti-leather.com

Для полноценного использования Gusti Leather рекомендуем активировать Javascript в браузере.

  • Закрыть меню

В настоящее время этот продукт недоступен.

Пожалуйста, сообщите мне, как только продукт снова будет доступен.

Я ознакомился с информацией о защите данных.

Введите эти символы в следующее текстовое поле.

$55,50 * Включая НДС, не включая стоимость доставки

Рюкзаки > Женские рюкзаки»>

  • Базовая цена
    {{formatPrice базовая цена}}
  • {{#доплата}}

  • {{#if hasParent}}

    {{/если}}
    {{имя}}
    {{formatPrice цена}}

  • {{/доплата}}

  • Итого / единица {{formatPrice totalUnitPrice}}

{{#if hasOnceSurcharges}}

Цена один раз

    {{#разовые цены}}

  • {{#if hasParent}}

    {{/если}}
    {{имя}}
    {{formatPrice цена}}

  • {{/onceprices}}

  • Всего / один раз
    {{formatPrice totalPriceOnce}}

{{/если}}

Итого

  • Итоговая цена
    {{общая цена формата}}

Подходит для измерений RURIK

(W X H X D):

40 x 46 x 16 см

Производитель:

150+ рабочих

Тип кожи:

Buffalo

Кожа:

А.

Изготовлено в:

Индия

Собственный кожевник:

Да

Сертификат:

SEDEX

Цвет:

Black

Вес:

0,87 кг

  • Комбинация прочного синтетического Fiber с кожаным приспособлением и деталями
  • С трудом в основном складе с падным лаптистом с кожаным аппликацией и деталями
  • с трудом с прочее карман и два внутренних кармана на молнии
  • Место для устройств размером до 15 дюймов, документов формата А4, большой бутылки с водой, продуктов и многого другого
  • Водонепроницаемая подкладка из поликоттона
  • Регулируемые лямки с мягкой подкладкой, укороченная петля для подвешивания, застежка-молния и застежка-молния с шипами
  • Сочетание прочного синтетического волокна с кожаными аппликациями и деталями
  • Просторное основное отделение с мягким карманом для ноутбука и двумя внутренними карманами на молнии
  • Место для устройств размером до 15 дюймов, документов формата A4, большой бутылки с водой, продуктов и многого другого
  • Водостойкая подкладка из поликоттона
  • Мягкие регулируемые плечевые ремни, более короткая петля для подвешивания, застежка-молния с застежкой в ​​виде шипа

«Рюрик» может сопровождать вас в испытаниях и невзгодах повседневной жизни!

Вам нужен универсальный рюкзак? Тот, который очарует других в любой ситуации? Легкий рюкзак с изысканными деталями? Что-то, что сделано из продуманной комбинации материалов? Тогда рюкзак «Рюрик» для вас, когда вы отправляетесь в очередное приключение!

Структура, оптимизирующая пространство!

Наш «Рюрик» — рюкзак среднего размера с откидным верхом, изготовленный из комбинации прочного полиэстера с дополнительным покрытием из ПВХ и высококачественными кожаными аппликациями и деталями, способными выдержать все, что вы на него бросите, благодаря своему тонкому размеру. продуманная планировка имеет более чем достаточно места в своем просторном основном отделении для папок формата А4, книг и большой бутылки с водой, есть дополнительный карман для 15-дюймового ноутбука, а также отделение на молнии внутреннее отделение , чтобы вы могли легко организовать свои вещи и найти их. Практичная внутренняя ткань изготовлена ​​из водоотталкивающего поликоттона , который защищает рюкзак от влаги и пятен, поэтому вам не нужно беспокоиться, если с вами произойдут какие-то мелкие неприятности. Широкие лямки делают эту сумку особенно удобной. Застежки-молнии и замок с защелкой в ​​виде шипа обеспечивают дополнительный элемент безопасности, защищая ваши вещи от липких пальцев.

подробнее

«Рюрик» может сопровождать вас в испытаниях и невзгодах повседневной жизни!

Вам нужен универсальный рюкзак? Тот, который очарует других в любой ситуации? Легкий рюкзак с изысканными деталями? Что-то, что сделано из продуманной комбинации материалов? Тогда рюкзак «Рюрик» для вас, когда вы отправляетесь в очередное приключение!

Структура, оптимизирующая пространство!

Наш «Рюрик» — рюкзак среднего размера с откидным верхом, изготовленный из комбинации прочного полиэстера с дополнительным покрытием из ПВХ и высококачественными кожаными аппликациями и деталями, способными выдержать все, что вы на него бросите, благодаря своему тонкому размеру. продуманная планировка имеет более чем достаточно места в своем просторном основном отделении для папок формата А4, книг и большой бутылки с водой, есть дополнительный карман для 15-дюймового ноутбука, а также отделение на молнии внутреннее отделение , чтобы вы могли легко организовать свои вещи и найти их. Практичная внутренняя ткань изготовлена ​​из водоотталкивающего поликоттона , который защищает рюкзак от влаги и пятен, поэтому вам не нужно беспокоиться, если с вами произойдут какие-то мелкие неприятности. Широкие лямки делают эту сумку особенно удобной. Застежки-молнии и замок с защелкой в ​​виде шипа обеспечивают дополнительный элемент безопасности, защищая ваши вещи от липких пальцев.

Свернуть

«Рюрик» может сопровождать вас в испытаниях и невзгодах повседневной жизни!

Вам нужен универсальный рюкзак? Тот, который очарует других в любой ситуации? Легкий рюкзак с изысканными деталями? Что-то, что сделано из продуманной комбинации материалов? Тогда рюкзак «Рюрик» для вас, когда вы отправляетесь в очередное приключение!

Структура, оптимизирующая пространство!

Наш «Рюрик» — рюкзак среднего размера с откидным верхом, изготовленный из комбинации прочного полиэстера с дополнительным покрытием из ПВХ и высококачественными кожаными аппликациями и деталями, способными выдержать все, что вы на него бросите, благодаря своему тонкому размеру. продуманная планировка имеет более чем достаточно места в своем просторном основном отделении для папок формата А4, книг и большой бутылки с водой, есть дополнительный карман для 15-дюймового ноутбука, а также отделение на молнии внутреннее отделение , чтобы вы могли легко организовать свои вещи и найти их. Практичная внутренняя ткань изготовлена ​​из водоотталкивающего поликоттона , который защищает рюкзак от влаги и пятен, поэтому вам не нужно беспокоиться, если с вами произойдут какие-то мелкие неприятности. Широкие лямки делают эту сумку особенно удобной. Застежки-молнии и замок с защелкой в ​​виде шипа обеспечивают дополнительный элемент безопасности, защищая ваши вещи от липких пальцев.

Мы достигаем этого, главным образом, работая без посредников и избегая ненужных транспортных расходов. Наши сумки изготавливаются на месте небольшими семейными предприятиями или крупными производителями в Индии. Материалы, используемые для производства наших сумок, поставляются местными поставщиками. Это означает, что материалы не должны перемещаться далеко, а транспортные расходы остаются низкими. Готовые изделия из кожи доставляются прямо к нам в Европу и готовы к немедленной отправке вам.

Подробнее о нашей ценовой политике

Мы достигаем этого, главным образом, работая без посредников и избегая ненужных транспортных расходов. Наши сумки изготавливаются на месте небольшими семейными предприятиями или крупными производителями в Индии. Материалы, используемые для производства наших сумок, поставляются местными поставщиками. Это означает, что материалы не должны перемещаться далеко, а транспортные расходы остаются низкими. Готовые изделия из кожи доставляются прямо к нам в Европу и готовы к немедленной отправке вам.

Подробнее о нашей ценовой политике

Закрыть меню

Отзывы покупателей о «Рюрике»

Написать оценку

10 отлично987654321 очень плохо

Пожалуйста, введите эти символы в следующее текстовое поле.

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Я ознакомился с информацией о защите данных.

History: The Rus — Wikiwood

Fold

Содержание

Повесть о двух каганатах

Торговля

Западные источники

RURIK и Kievan RUS

RURIK

ASKOLD & DIR VS OLEG OF NOVGOROD

RUS Culture

Kingship

Религия

Секс и насилие

COSTOUME

LEDSONS для получения

LEDONS.

Нас, английских реконструкторов, очевидно, больше всего интересуют викинги, посетившие Британские острова. Однако викинги путешествовали гораздо более широко, чем это, с народами викингов, простирающимися от Канады до России. Единственным фактором, объединявшим разрозненные регионы, была их крайняя культурная аккомодация: если бы викинги поселились где-то на несколько поколений, они стали бы тождественны аборигенам. Таким образом, Кнут был настолько же англичанином, насколько и викингом; норманны были французами; и поселившиеся в России варяги вскоре так же хорошо вписались.
Правление викингов в России происходило в два этапа: раннерусский каганат и династия, основанная Рюриком, которая создала Киевскую Русь (и правила Россией до XVI или XVII веков).

Викинги были великими путешественниками, и герои саг, такие как Эгиль, путешествовали по всему миру викингов. Так что ситуация, подобная саге о Хоксби, когда некоторые молодые викинги начинают жизнь с набега на земли Руси, прежде чем прийти в Англию, конечно, не исключена. Так что Вичвудеры могут поэкспериментировать, изображая викингов, побывавших на Руси, если им это нравится.
Но если вы собираетесь воспроизвести что-то, вы должны изучить это как следует. Русы не просто носили большие штаны и остроконечные шляпы, они были рассадником религиозной напряженности, этнического угнетения, публичного секса, феминизма и огромного количества насилия. Великолепно!

Повесть о двух каганатах

Ранняя часть русской истории малоизвестна. Земля была по-разному заселена финно-угорскими, славянскими, тюркскими и норвежскими народами в большом ужасном беспорядке, через который иногда проходили другие, такие как мадьяры. В целом кажется, что славяне составляли низшие классы, в то время как тюркские кочевники-степняки (обращенные в иудаизм) правили южным Хазарским каганатом, а норвежцы (известные по-разному как русы или варяги) правили северным Русским каганатом.
Ибн Руста сообщает, что этих ранних русов возглавлял правитель, называемый каганом, с острова на реке. Предполагается, что это Хольмгард (что означает «остров-крепость»), город, впоследствии ставший Новгородом. Более ранней столицей, по-видимому, была Альдейджа/Альдейгьюборг/Ладога, которая, по мнению археологов, была основана в 8 веке и очень похожа на скандинавские поселения того периода.

Торговля

Раннерусский каганат торговал на юго-восток с Хазарским каганатом (тюрко-еврейская нация), булгарами, аланами и Аббасидским халифатом, используя реку Волгу. Эта торговля, должно быть, была очень процветающей, поскольку в 9 в.Скандинавские монетные клады X в.
Согласно ибн Русте, русы: «не имеют возделываемых полей, но зависят в своих припасах от того, что они могут получить с земли ас-Сакалибы [славян]. соболя, белки и других мехов, а деньги, которые они получают в этих сделках, они кладут себе в пояс».

Западные источники

Русский каганат фигурирует в нескольких западных источниках, а также в отчете ибн Рустаха. Во франкских анналах Сен-Бертена обсуждается группа викингов, называемых росами (русами), которые посетили Константинополь в 838 году и вернулись обратно через Германию. Их лидера звали Chacanus (каган), а их предки были выходцами из Швеции.
В серии писем, отправленных в 871 г., восточный император Василий I упомянул, что было три кагана: аварский, хазарский и северянин, тогда как западный император Людовик II сказал, что только слышал, что у авар был каган.

Рюрик и Киевская Русь

Рюрик

Рюрик великан в русской истории, кто-то вроде Артура у англичан, Хенгиста и Хорса у саксов или Ролло Гангера у норманнов. Как и эти другие короли, он отчасти миф, отчасти история и запутанная фигура. Здесь мы не будем слишком критичны и во многом будем следовать мифам. Он получил мировую известность, и мы уважаем это.

Согласно Русской Повести XII в., в 862 г. чуди, славяне, мерии, весы и кривичи «оттеснили варягов за море, отказались платить им дань и пошли управлять собой». Возможно, это было связано с религиозными причинами, что варяги приняли христианство.
Однако восставшие славяне не сумели овладеть собой, а вместо этого впали в склоки. В это время племена пригласили Рюрика править ими, чтобы положить конец их борьбе. Рюрик согласился и основал первую великую русскую династию. Он правил сначала в Альдейге/Ладоге, а затем в Хольмгарде/Новгороде. Он умер около 879 г., а (нераскопанный) погребальный курган IX века за пределами Новгородской области называется могилой Рюрика.

Возможно, этот Рюрик тот же человек, что и Рорик из Дорестада, который завоевал Фрисландию, взяв Дорестад в 850 г., участвовал в гражданской войне в Дании в 854 г. и взял Хедебю в 857 г. Викинги, напавшие вверх по Рейну в 863 г., были по слухам, являются его последователями, вызывая множество сложных политических проблем. В 870 году его земли попали под власть двух франкских королей, которые сделали его вассалом. Он умер к 882 году, когда его земли были переданы Морскому королю Годфриду. Рорик, безусловно, кажется достаточно амбициозным, чтобы попытаться сделать себя королем, захватив русские земли между завоеванием западной территории, и даты вроде совпадают, но нет окончательных доказательств того, что это был один и тот же человек.

Аскольд и Дир против Олега Новгородского

Согласно «Первой летописи», Рюрику наследовал в Новгороде один из его последователей, Олег (или Хельги по-скандинавски), который был приемным отцом и фактически регентом сына Рюрика Игорь (Ингвар). Тем временем двое его последователей, Дир (Дири) и Аскольд (вероятно, Хаскульдр/Хоскулдр), отправились дальше на юг, чтобы напасть на Константинополь (известный скандинавам как Миклагард). Они же освободили Киев от хазарского владычества и были его царями в 870-х гг.
Затем, в 882 году, Олег Новгородский напал на Аскольда и Дира, завоевал Киев и стал первым правителем всей Киевской Руси. Он напал на Константинополь в 911 году, заключив хороший торговый договор. Ему наследовал сын Рюрика Игорь, от которого произошла династия Рюриковичей Киевской Руси, а затем и России.

Эта новая Киевская Русь, основанная Рюриком и выкованная Аскольдом и Диром и Олегом, в значительной степени полагалась на Днепровский торговый путь в Киев и Константинополь, а не на традиционный Волжский торговый путь Русского каганата к Хазарии и Халифату.

Свидетельства, подтверждающие рассказ Первичной хроники о том, что Рюрик отправил Аскольда и Дира на юг, в Миклагард, можно найти в византийских источниках. Силы роса напали на Константинополь в 860 году, но неизвестно, было ли это нападение каганата или Рюриковичей. Нападение застало Константинополь врасплох, пока они защищались от нападения арабов, грабили пригороды, а затем отступали (возможно, после чуда или, возможно, потому, что они всегда были только налетчиками, ищущими добычу).
Однако к 867 г. Патриарх Фотий заявил, что Русь обращена в христианство и к ней прислали епископа. Если Аскольд и Дир (или каганат до них) действительно обратились, то это было лишь временно: жена Игоря Ольга широко известна как первая русская христианка, а ее внук Владимир был русом, который первым объявил христианство государственной религией. Возможно, завоевание Олегом Киева разрушило это протохристианское государство до того, как оно смогло закрепиться.

Еще одно свидетельство, частично подтверждающее Первичную Хронику, исходит от арабского историка Аль-Масуди, который утверждает, что «царь ад-Дир был первым среди царей сакалиба» (славян).

Даже если Рюрик, Аскольд и Дир и Олег отчасти мифологичны, их история отражает период нестабильности в России в конце IX века, который привел к упадку Русского каганата, основанного на Волжском торговом пути, и подъему Киевской Руси вокруг Днепра, а также давление между язычниками и христианами в то время. Христианское Киевское государство, безусловно, было исторической реальностью к середине 10 века, и им правили люди, заявлявшие о своем происхождении от Рюрика.

Русская культура

Многое из того, что мы знаем о русской культуре, получено из арабских источников, в частности, от Ибн Русты, Худуд аль-Алама и Ибн Фадлана. Они основаны на описаниях путешественников очевидцами, но также, вероятно, содержат много предположений и мифов.

Царство

Короли Руси, кажется, хорошо провели время! В 922 году ибн Фадлан говорил, что правитель Руси имел мало реальной власти, и вся она находилась в руках его наместника, командовавшего войсками. Король отказался от всей ответственности и вместо этого не имел «никаких обязанностей, кроме как заниматься любовью со своими рабынями, пить и предаваться удовольствиям». У него был большой трон, и его постоянно окружали 400 телохранителей и 40 рабынь.
Эта концепция двоевластия может объяснить, почему мы находим пары правителей Руси в Первой летописи (Аскольд и Дир, Олег и Игорь). Эта концепция двойного царства, по-видимому, была заимствована у хазар.
Ибн Рустах говорил то же самое, за исключением того, что он сказал, что царь по-прежнему несет ответственность за одну вещь: разрешение споров. Любые споры могли быть им судимы, а единственной высшей инстанцией была дуэль («Безумный Аскольд за пределами Грома»?)

Религия

До обращения в христианство русы, похоже, были очень религиозно соблюдающими язычниками. Похороны были тщательно продуманы: ибн Рустах, и ибн Фадлан описывали благородные захоронения в курганах с множеством блестящих побрякушек для загробной жизни и принесенной в жертву «женой». Рассказ Ибн Фадлана — самое известное описание кремации корабля викингов.
Шаманы («аттиба») имели большую власть в обществе, объявляя жертвоприношения людей и животных (что делалось путем подвешивания жертвы на шесте до смерти, возможно, в память о Одине, повешенном на дереве). В святилищах был большой деревянный столб, вырезанный в виде лица, с более мелкими резными фигурками вокруг него и высокими шестами для жертвоприношений позади. Торговцы приносили жертвы этим святыням, чтобы получить больше торговли и поблагодарить за хорошую торговлю.

Секс и насилие

Наконец, русы, похоже, с большим энтузиазмом относятся к сексу и насилию. Король публично занимался сексом со своим гаремом, и торговцы делали то же самое с новыми рабынями. Что касается насилия, то отцы давали сыновьям меч и ничего больше, и ожидалось, что они получат все, что захотят, с помощью меча (аль-Марвази сказал, что дочери наследовали имущество, а это означает, что отношение русов к женщинам определенно не было просто).
С другой стороны, гигиена не была их сильной стороной: мылись каждый день, но мылись все из одной миски с водой, сморкаясь и сплевывая в нее на ходу. Это, должно быть, привело к каким-то ужасным вспышкам гриппа среди первокурсников, но больных людей просто оставляли выздоравливать или умирать (забудьте о листах ожидания NHS!) Одним словом, русы были ХАРДКОРНЫМИ.

Костюм

По словам ибн Фадлана, русы не носили «ни хитонов, ни кафтанов, а мужчины носят одежду, закрывающую одну сторону тела и оставляющую руку свободной» (т. е. только плащ). Однако, описывая сожженные корабли похороны русского царя, он сообщает, что «одели его в штаны, чулки, сапоги, тунику и кафтан из парчи с золотыми пуговицами. Надели на него шапку из парчи и меха».
В «Худуд ал-Алам» (географическая энциклопедия X в.) говорится о русах: «Из 100 локтей хлопчатобумажной ткани, более или менее, они шьют штаны, которые надевают, подворачивая выше колена. Носят шерстяные чепчики с хвостами, опущенными за шею». Ибн Руста идет еще дальше и говорит, что у них в штанах по 100 локтей на ногу! На готландских камнях мешковатые штаны обычно доходят до колен, хотя на некоторых изображены до щиколотки.

Итак, кажется, что повседневный Рус мог просто носить плащ. Но богатая Русь наверняка владела еще большим:

  • На ногах были сапоги, чулки (чулки или носки?) и очень большие брюки/шорты.
  • Прикрывая туловище, они носили тунику, а затем кафтан.
  • На головах у них были пушистые остроконечные шапки («шапки Санты») или, возможно, шлемы в великопольском стиле.

Уроки для реконструкторов

Итак, что все это значит? Ну, значит, люди, персонажи которых побывали на Руси, хвастаются забавными сражениями: набегами на Константинополь, местными восстаниями, Олегом против Аскольда и тому подобным.
Не забывайте, что в версии истории саги о Хоксби Гастингс 2006 на самом деле был битвой на землях Руси до того, как мы добрались до Британии. Итак, если вы воспроизводите Британию во время войн Альфреда (например, в DAS), Гастингс, вероятно, был либо славянским восстанием, либо нападением на Константинополь (оба 860-х годов). Если вы делаете что-то во время правления Эдуарда или Ательстана, то, вероятно, это была битва Олега с Аскольдом и Диром в 882 году или нападение Олега на Константинополь в 911 году. деньги, которые они получают в этих сделках, они прячут за поясом». Ура! Если бы только было сказано, что они также использовали их для мобильных телефонов…

Интересно, что это также дает объяснение тому, почему Хаук так мало делает, кроме девок и выпивки.