Основание москвы век и год: Основание Москвы и главные вехи ее развития. Историческая справка

Основание Москвы Википедия

Основная статья: История Москвы

Юрий Долгорукий, которому приписывается основание Москвы. Василий Верещагин, альбом «История Государства Российского в изображениях державных его правителей с кратким пояснительным текстом», 1896

Основание Москвы датируется 1147 годом и приписывается Великому князю Ростово-Суздальскому и Киевскому Юрию Долгорукому. На момент основания Москвы Юрий был только князем Ростово-Суздальским.

По мнению А. Г. Векслера, первого главного археолога города, возраст Москвы может превышать 1000 лет, о чём свидетельствуют монеты и вещи, найденные при археологических раскопках[1]. Археолог А. В. Куза считал, что укреплённое древнерусское поселение возникло на рубеже XI—XII веков, а найденный вещевой материал (в том числе свинцовая печать киевского митрополита) указывает на ещё более раннее заселение[2].

Первым летописным упоминанием о Москве является известие Ипатьевской летописи о встрече в неком Москове ростово-суздальского князя Юрия Долгорукого с друзьями и союзниками во главе с новгород-северским князем Святославом Ольговичем в день «Пятка на Похвалу Богородицы» (в субботу 4 апреля)[3] 6655 года (1147 годом от Рождества Христова): «Приди ко мнѣ брате въ Московъ. Ст҃ославъ же ѣха къ нему съ дѣтѧтемъ своимъ Ѡлгомъ»[4].

Собственно город был основан на высоком Боровицком холме, в месте слияния рек Москвы и Неглинной, выше реки Яузы. Рядом находилось село Кучково, уже существовавшее до возникновения Москвы. Какое-то время названия Кучково/Кучково и Москва конкурировали между собой. Своим происхождением название города Москва обязано одноимённой реке. Для объяснения высказывался ряд гипотез на основе финно-угорских, славянских и балтийских языков[5].

Согласно летописи «О зачале Московского княжения», пересказанной историком XVIII века В. Н. Татищевым, сёла на территории современной Москвы (Воробьёво, Симоново, Высоцкое, Кулишки, Кудрино, Сущёво) принадлежали суздальскому боярину Ку́чке. По каким-то причинам боярин впал в немилость у Юрия Долгорукого, который казнил Кучку и завладел его землями (согласно недошедшей летописи, которой пользовался Татищев — Кучка хотел бежать в Киев со своей женой, которая была любовницей Юрия Долгорукого; но князь настиг и убил его в Москве, возвратившись из похода на Торжок зимой 1146—1147 годов. Многие историки однако считают это известие недостоверным[6]. Поэтому Москва первое время носила второе название «Кучко́во» («Кучко́в»), а район между Лубянкой и Сретенскими воротами до XV века был известен как Кучково поле[7].

В Ипатьевской летописи под 1176 годом[8] фигурирует не Москва, а Кучко́во («Москва рекше Кучково»)[9][10][11], а в новгородской берестяной грамоте № 723 (не ранее 60 годов XII века) — Кучко́в[12].

В результате земляных работ 1959—1960 годов было установлено существование древнерусского «мысового» городища на территории современного Кремля уже в конце XI века, обнаружены остатки древнего оборонительного рва на углу современного Большого Кремлёвского дворца. Во дворе современного здания Оружейной палаты при реставрации кремлёвских стен в шурфе на шестиметровой глубине открылась вымостка из щебёнки — слабый след древней улицы, спускавшейся к Неглинной. На ней была найдена свинцовая печать, оттиснутая в Киевской митрополии между 1091 и 1096 годами (согласно В. Л. Янину). С другой стороны Боровицкого холма на низменный берег реки Москвы спускалась улица, ведшая к пристани, в районе современной Москворецкой набережной (вблизи к/т «Зарядье»). Севернее современного Успенского собора проходила другая улица, деревянная мостовая, созданная в конце XI века (по данным дендрохронологии, примерно в 1080—1090-х годах). В разных местах найдены следы железоделательного, кузнечного и кожевенного ремесленного производства неукреплённой части раннего города — посада, существовавшего в конце XI века[13]. Находка митрополичьей печати показывает, что уже в XI веке в Москве существовала церковь — очевидно, это была церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи у Боровицких ворот, существовавшая на этом месте до XIX века.

К 1156 году летопись относит основание Юрием Долгоруким города Москвы в ряду Дмитрова и других суздальских городов, в смысле устройства деревянной крепости — будущего Кремля (впрочем, дата летописца считается условной и носит характер «позднейшего припоминания»). Предположительно, строительством руководил старший сын Юрия Долгорукого, Андрей Юрьевич (будущий Андрей Боголюбский). Крепость на Боровицком холме была небольшой (периметр её стен составлял около 510 м)[14]. Здесь размещался отряд княжеской дружины для защиты Суздальского княжества от западных соседей. В 1177 году в ходе усобиц, последовавших за убийством Боголюбского, крепость сжёг рязанский князь Глеб Ростиславич, но она была быстро восстановлена[14].

В культурном слое конца XII — первой трети XIII века под 14-м корпусом Кремля была найдена каменная форма для отливки металлических грузиков, которая содержит самую древнюю кириллическую надпись на территории Москвы. На формочке имеется около полутора десятков букв, часть из которых — в зеркальном начертании. Четыре буквы читаются как «РИЯН». Мастер, предположительно, пытался процарапать на формочке своё имя[15].

Примечания[ | ]

  1. ↑ За Калужской заставой № 30 (653), сентябрь 2010 — «Сколько лет Москве?», стр. 5.
  2. Куза А. В. Малые города Древней Руси. — М.: Наука, 1989. — С. 111.
  3. Хавский П. В. Семисотлетие Москвы, или Указатель источников к её топографии и истории за семь веков Архивная копия от 26 января 2022 на Wayback Machine
  4. ↑ Полное собрание русских летописей. — Т. 2. Ипатьевская летопись Архивная копия от 29 января 2012 на Wayback Machine. — СПб., 1908. — Стлб. 339.
  5. ↑ Поспелов, 2008, с. 297—298.
  6. ↑ Текст Татищева, из 3 книги Истории Российской: «Между всеми полюбовницами жена тысяцкого суздальского Кучка наиболее им владела, и он всё по её хотению делал. Когда же Юрий пошёл к Торжку, Кучко, не могши ни поношения от людей терпеть, ни на оных Юрию жаловаться, ведая, что правду говорили, более же княгинею возмущён, не пошёл с Юрием и отъехал в своё село, взяв жену с собою, где её посадив в заключение, намеревался уйти к Изяславу в Киев. Юрий, уведав о том, что Кучко жену посадил в заточение, оставив войско без всякого определения, сам с великою яростию наскоро ехал с малым числом людей на реку Москву, где Кучко жил. И, придя, не допрашивая ни о чём, Кучко тотчас убил, а дочь его выдал за сына своего Андрея. Полюбив же весьма место то, заложил град и пребывал тут строя, пока брак Андреев не совершил. Для оного веселия звал к себе Святослава и с сыном его Олегом. Он же, не отказываясь, приехал и с собою привёз Владимира Святославича, а Олег, сын Святослава, наперёд приехал; его же Юрий одарил и дал ему барса».
  7. Векслер А. Г. Так начиналась Москва // Наука и жизнь. — № 2. — 1965.
  8. ↑ Внутри Садового кольца: Сретенка (неопр.). Дата обращения: 26 января 2022. Архивировано 22 апреля 2021 года.
  9. Тихомиров М. Н. Сказания о начале Москвы // Исторические записки. Т. 32. 1950. С. 233—241.
  10. Тихомиров М. Н. Предание о боярине Кучке — первом владельце Москвы Архивная копия от 18 июля 2019 на Wayback Machine // Древняя Москва. XII—XV вв. Средневековая Россия на международных путях XIV—XV вв. Московский рабочий, 1992.
  11. ↑ ПСРЛ. Т. II. С. 118 (ПСРЛ. М., 1962. Т. II. С. 600)
  12. ↑ Грамота № 723 Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine (о поездке в Кучко́в, то есть Москву, и о взыскании долгов)
  13. Латышева Г. П. Москва и Московский край в прошлом. гл. Первый кремль Архивная копия от 26 января 2022 на Wayback Machine.
  14. 1 2 Воронин Н. Н. Московский Кремль (1156—1367) // Материалы и исследования по археологии СССР. — № 77 (Метательная артиллерия и оборонительные сооружения). — М., 1958. — С. 57—66.
  15. Коваль В. Ю., Зайцева И. Е., Модин Р. Н. Древнейшие горизонты: материальная культура // Археология Московского Кремля: Раскопки 2016—2017 гг. / Под ред. Н. А. Макаров и В. Ю. Коваля. — М., 2018.

Литература[ | ]

  • Москва / А. А. Попов; А. А. Тишков; А. Н. Прокинова; Л. А. Беляев, Н. А. Кренке, Б. Е. Янишевский, И. А. Бондаренко, Ю. Г. Клименко, И. Е. Печёнкин, Н. Н. Броновицкая, А. Ю. Броновицкая, А. С. Виноградова; Л. М. Старикова, Н. Э. Корсакова /2012/. А. А. Попов; А. А. Тишков; А. Н. Прокинова; В. В. Селевёрстов; Л. А. Беляев, Н. А. Кренке, Б. Е. Янишевский, И. А. Бондаренко, Ю. Г. Клименко, И. Е. Печёнкин, Н. Н. Броновицкая, А. Ю. Броновицкая, А. С. Виноградова; Л. М. Старикова, Н. Э. Корсакова /2018/. Актуализация: редакция БРЭ /2020/ // Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. — 2020. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017).
  • Поспелов Е. М. Географические названия России: топонимический словарь: более 4000 единиц (рус.). — М.: АСТ: Астрель, 2008. — 523 с.
  • Селиванов А. Ф., Забелин И. Е. Москва // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Тихомиров М. Н. Древнерусские города.  — М.: Государственное издательство политической литературы, 1956. — 477 с.

Ссылки[ | ]

  • История Москвы (рус.). Дата обращения: 12 мая 2015. Архивировано 21 июня 2015 года.
  • Основание Москвы и главные вехи её развития. Историческая справка (рус.). РИАНовости. Дата обращения: 12 мая 2015. Архивировано 5 мая 2015 года.

Власти Москвы и археологи попытаются сделать город на пару веков старше

Власти Москвы и археологи попытаются сделать город на пару веков старше — Газета.Ru

Samsung представила первый в мире OLED-экран с яркостью 2000 нит и…
12:33

Принц Гарри заявил, что Кейт и Уильям заставили его надеть костюм нациста на Хэллоуин
12:33

The Sun: Кайли Дженнер и Трэвис Скотт расстались после рождения второго ребенка
12:32

Посольство США опубликовало обращение к россиянам
12:30

Стало известно о старте съемок ремейка «Одиннадцати друзей Оушен» с Марго Робби. ..
12:29

Эрдоган и Путин обсудили по телефону работы по газовому хабу
12:29

В Магадане пассажир устроил дебош в аэропорту из-за досмотра и попал…
12:29

Глава МИД Франции: разговор между Путиным и Макроном пока не запланирован, но…
12:25

Reuters: Россия отправляет больше арктической нефти в Китай и Индию после санкций
12:23

Ученые назвали простой способ замедлить старение
12:18

Наука

close

100%

Москве может оказаться больше лет, чем считается сейчас. «Состарить» мегаполис уже давно хочет главный столичный археолог Александр Векслер. С началом раскопок в Кремле этот план приобретает реальное воплощение.

Дожди направили монголов на Русь

Как войска Чингисхана и его потомков смогли завоевать полмира, в том числе и Русь, поняли ученые из США…

11 марта 09:30

В 2014 году Москва отмечает 867 лет со дня основания, однако уже в следующем году город может «постареть» и вполне отметить какую-нибудь круглую дату.

В том числе и для этого археологи проведут дополнительные раскопки в районе 14-го корпуса Кремля, здание которого согласно предложению президента России Владимира Путина о «восстановлении исторического облика этого места с двумя монастырями и церковью» вообще хотят снести.

Археологические раскопки будут вестись с целью обнаружения следов селения вятичей, которое, по мнению некоторых специалистов, в том числе и главного археолога столицы Александра Векслера, располагалось в X веке на месте нынешних Боровицкой и Соборной площадей. Более того, там, где сейчас стоит Архангельский собор, археологи надеются найти остатки еще более древнего финно-угорского поселения. Таким образом, столица может стать почти на два века старше.

Сразу же вспоминается отмечавшееся в 2005 году тысячелетие Казани. А праздновать его решили после того, как при раскопках Казанского кремля якобы была обнаружена чешская свинцовая монета, датируемая 1005 годом.

До этого было принято считать датой основания Казани 1177 год. В пользу этого говорит литературный памятник «История о Казанском царстве, или Казанский летописец», который был написан между 1564–1566 годами, то есть уже после захвата города Иваном IV Грозным. Последний факт говорит о том, что этот памятник не может претендовать на доказательство даты основания города.

О тысячелетней истории Казани гласит свод средневековых булгарских летописей «Джагфар Тарихы». Однако большинство ученых считает этот документ, который невесть как оказался у учителя истории Фаргата Нурутдинова, качественной, но все же подделкой, созданной в XX веке.

«Нелюбовь к мигрантам — давняя черта московской жизни»

Когда возникла нелюбовь москвичей к мигрантам, сколько человек ютилось в дореволюционной…

05 декабря 07:34

Датой же основания Москвы принято считать 1147 год, или 6654 год от сотворения мира, а взята эта дата из «Ипатьевской летописи» — общерусского летописного свода южной редакции конца ХIII — начала XIV века. А обнаружен этот свод был небезызвестным Николаем Карамзиным. Летопись содержит второй по древности список начальной русской летописи — «Повести временных лет». Кроме того, «Ипатьевская летопись» включает в себя «Киевскую летопись» и «Галицко-Волынскую летопись».

Непосредственно о Москве говорится в части «Ипатьевской летописи», охватывающей «лЂто 6654 [1146 год] — лЂто 6655 [1147 год]»:

В лѣт̑ ҂s҃ х҃ н҃е [6655 (1147 год)]. Иде Гюрги воевать Новгорочкои волости. И пришедъ взѧ Новъıи Торгъ и Мьстоу всю взѧ. А а ко Ст҃ославоу присла Юрьи повелѣ емоу Смоленьскоую волостъ воевати. И шедъ Ст҃ославъ и взѧ люди Голѧдь 3верхъ Поротве, и тако ѡполонишасѧ дроужина Ст҃ославлѧ. И приславъ Гюргии реч̑ : приди ко 38 мнѣ брате въ Московъ.

В современном переводе эта часть звучит следующим образом:

В 1147 году. Пошел Юрий воевать Новгородскую волость и, придя, взял Новый Торг и всю Мету. А к Святославу послал Юрий, повелел ему воевать Смоленскую волость. И Святослав пошел и захватил голядь вверх по Протве; и дружина Святослава набрала так пленных. И прислал к нему Юрий со словами: «Приходи ко мне, брат, в Москву».

«Полиция заметила, что к Попову не приезжает ассенизационный обоз»

Историк Анна Мазаник рассказывает об истоках перенаселенности Москвы, о городском быте XIX века и…

18 октября 14:21

Именно на этот фрагмент опирались историки, подсчитывая возраст Москвы. Однако встреча князей произошла в апреле, а день города празднуется в сентябре. Более того, из самого текста летописи следует, что к моменту встречи Юрия Долгорукого со Святославом некое поселение на месте Москвы уже существовало.

Москву пытались «состарить» и после сноса гостиницы «Россия». Тогда в Зарядье вновь велись археологические раскопки, однако желаемого результата они не принесли. А спекуляции вокруг того, что Москва «запросто сможет отпраздновать свое 2500-летие, а то и 3000-летие», на время прекратились.

В 2014 году есть все шансы на то, что необходимые для обоснования нового возраста Москвы находки все-таки будут сделаны, а в 2015 году столица отметит, например, 1100-летие.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Картина дня

Военная операция на Украине. День 316-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции ВС РФ на Украине — день 316

Тревога, вина, перемена настроения: может ли новогодняя хандра перерасти в заболевание

Психологи рассказали, как справиться с «новогодней депрессией»

«От Крыма до Донбасса»: в Киеве анонсировали весеннее наступление

Глава военной разведки Украины Буданов заявил, что Киев планирует весеннее наступление

Володин пригрозил Германии изъятием активов

Глава ЧВК «Вагнер» Пригожин заявил о помиловании первых участвовавших в СВО заключенных

WP: США пока не планируют отправлять на Украину танки Abrams

Норвежский суд конфисковал у россиянина $7,1 млн, признав их преступными доходами

Новости и материалы

The Sun: Кайли Дженнер и Трэвис Скотт расстались после рождения второго ребенка

Посольство США опубликовало обращение к россиянам

Стало известно о старте съемок ремейка «Одиннадцати друзей Оушен» с Марго Робби и Райаном Гослингом

Эрдоган и Путин обсудили по телефону работу по газовому хабу

В Магадане пассажир устроил дебош в аэропорту из-за досмотра и попал в изолятор

Глава МИД Франции: разговор между Путиным и Макроном пока не запланирован, но возможен

Reuters: Россия отправляет больше арктической нефти в Китай и Индию после санкций

Ученые назвали простой способ замедлить старение

Автоэксперт Хайцеэр назвал причины, по которым автомобиль дергается на ходу

Inside the Games: итальянский бегун дисквалифицирован на 36 лет за допинг

Управляющий Edison заявил, что итальянская компания прекратила закупки газа в России

Лукашенко призвал ускорить строительство белорусских портов в России

В Чувашии один человек погиб и десять пострадали в ДТП с участием маршрутки

Украинские СМИ сообщают о взрывах в Харьковской области

Разработчик эмулятора PS2 для Android прекращает работу из-за угрожающих убийством фанатов

Комик Андрей Бебуришвили заявил, что не стал бы спасать тонущего Гарика Харламова

Генсек НАТО Столтенберг заявил, что опасно недооценивать Россию

Министр экономики Белоруссии сообщил о росте ВВП страны в 2022 году

Все новости

Дмитрий Самойлов

Пока светится ель

О важности маленьких радостей

Тест: угадай китайскую автоновинку российского рынка

Проверьте свои знания китайского автопрома, представленного в России

«Семь футов под килем!»: Путин отправил «Адмирала Горшкова» в дальний поход

Путин принял участие в церемонии отправки в поход фрегата «Адмирал Горшков»

Какао, лилии и пьяный хозяин: неочевидные смертельные опасности для животных в Новый год

Ветеринары предупредили об опасностях, подстерегающих животных в Новый год

Рогозин отправил извлеченный из него осколок президенту Франции

Бывшего главу Роскосмоса выписали из госпиталя

«Перегруз биополей Байдена и Путина, запрет всего развратного». Что пророчат россиянам в 2023 году

Нумерологи, астролог и эзотерик рассказали, каким будет грядущий год

Пышные, скромные, тайные: свадьбы 2022 года

МО РФ: число погибших солдат в Макеевке выросло до 89 человек

Минобороны РФ: число погибших российских военных после удара ВСУ по Макеевке выросло до 89

«Мы чувствуем, что не теряем время зря». Чем видеоигры лучше реальной жизни

Исследователь из МГУ Ветушинский раскрыл секрет популярности видеоигр

В Минск на НГ: с какими проблемами может столкнуться водитель в Белоруссии

Как поехать на праздники в Белоруссию и не лишиться машины и удостоверения

Тест: угадайте, эти звезды женаты или живут в гражданском браке

Вспомните, как развивались романтические отношения этих пар

Военная операция на Украине. День 315-й

Онлайн-трансляция специальной военной операции ВС РФ на Украине — день 315

«Я рассчитывала на одну-две встречи, а он сразу решил, что на мне женится»

Как создать семью, познакомившись на сайте знакомств

Дмитрий Самойлов

Пока светится ель

О важности маленьких радостей

Мария Дегтерева

​​Битвы при оливье

О том, почему важно правильно приготовить главный новогодний салат

Иван Глушков

Вокруг света за выходные

О главных праздничных блюдах разных стран

Георгий Бовт

Мир без людей

О том, что будет, когда всем начнет править искусственный разум

Алена Солнцева

«Я даю тебе лям в рублях, а ты мне кино снимаешь»

О новом образе 90-х, Константинопольском, Византийском и о том, чем это кончилось

—>

Читайте также

Найдена ошибка?

Закрыть

Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.

Продолжить чтение

москва | Обои

Тереза ​​Яроччи Мавика обладает внешностью кинозвезды 20-го века и драйвом, чтобы соответствовать. Неаполитанка по происхождению, она живет в Москве с 1989 года и с начала нулевых заняла свое место в ее художественном мире. В 2003 году она помогла основать первый в городе фонд современного искусства Stella и под его эгидой привезла в Россию Баския и Уорхола. Затем она приняла участие в создании первой в городе частной современной галереи. К 2009 году она тесно сотрудничала с Леонидом Михельсоном. Господин Михельсон, как его обычно называют, является самым богатым человеком в России. Тереза ​​называет его Леонидом.

Михельсон, чье состояние было связано с нефтью и газом, начал коллекционировать современное искусство в 2008 году и добился быстрого прогресса только за десятилетие. Он собрал «голубой фишек», включая Герхарда Рихтера, Луизу Буржуа и даже Фрэнсиса Бэкона. В 2009 году он также решил основать фонд.

V-A-C (означает Виктория, искусство быть современным) назван в честь дочери Михельсона, выпускницы истории искусств, которая может или не может принять бразды правления в нужный момент. Но на данный момент именно Михельсон и Мавика несут миссию международного современного искусства в Россию, а русского искусства — в мир. «Однако самое главное — обеспечить настоящую тренировочную площадку для кураторов и техников, а также для художников», — говорит Мавика. «Нам нужны доморощенные теоретики и писатели. Нам нужно создать аудиторию. В России ничего нельзя сделать, но на это нужно время, и Леонид не отпустит меня, пока мы этого не сделаем».0003

Внешний вид выведенной из эксплуатации электростанции, которая вскоре будет преобразована в помещение ГЭС-2.

(Изображение предоставлено Иваном Ерофеевым)

Мы стоим возле выведенной из эксплуатации электростанции в центре Москвы, удивительно причудливого здания начала 20-го века на острове в Москве-реке. Раньше он снабжал электричеством близлежащий Кремль, но теперь остались только его внешние стены. Внутри находится строительная площадка, на которой британские специалисты по охране труда и технике безопасности побледнели бы от ужаса, где бригады рабочих из окраин бывшего Советского Союза несут тяжелые трубы по скользким грязевым склонам.

За его превращение в выставочное пространство (возможно, до 20 000 квадратных метров), кафе и офисы отвечает строительная мастерская Ренцо Пьяно и, в частности, архитектор проекта Антонио Бельведере. Главный идеал — создать пространство с гостеприимной силой раннего Помпиду в Париже и демократизировать доступ к современному искусству.

Электростанция была отключена в конце 2015 года, и Михельсон быстро выиграл тендер на ее ввод в эксплуатацию. Поначалу Мавика была встревожена. В 2012 году V-A-C также успешно участвовала в тендере на Палаццо делле Заттере в Венеции в качестве оперативной штаб-квартиры за пределами России. «Все остальные, кто боролся за палаццо, хотели превратить его в отель», — пожимает плечами Мавика. «Без сомнения, наша заявка была более существенной и добавит городу больше культурной ценности» 9.0003

Скорее всего, она предположила, что после блестящего открытия в 2017 году запуск выставки был совместным производством с Художественным институтом Чикаго, и более 100 советских произведений искусства 1920-х и 30-х годов наткнулись на новые работы таких художников, как Вольфганг. Тиллманс и Таня Бругера — ее жизнь постепенно вернется в страну, где она родилась. «Я думала, Венеция, это недалеко от Неаполя, — говорит она. Но у Михельсона были другие идеи.

Внутренняя отделка ГЭС2

(Изображение предоставлено прессой)

Теперь Мавика отвечает за то, чтобы ГЭС-2, как называется московский проект, завершился до завершения, что, по ее мнению, произойдет весной 2019 года. «Здесь все происходит по-другому», — сказала она. уверяет меня несколько раз. «Мужчины работают в три смены круглосуточно. Ты увидишь. Москва движется совсем с другой скоростью».

Это верно, но многое еще предстоит сделать. Помимо героического главного здания, еще одно ничем не примечательное здание, в котором когда-то располагалась пивоварня, будет преобразовано в полностью оборудованный производственный центр, где можно будет создавать произведения искусства. Еще один будет состоять из семи квартир, где художники-резиденты будут проводить продолжительное время, исследуя и разрабатывая новые проекты.

Как только GES2 откроется, посетителей будут заманивать сюда разными способами. Местная аудитория современного искусства находится в зачаточном состоянии (Гаражу в Парке Горького всего три года), поэтому есть надежда, что москвичей, по крайней мере, привлечет площадь перед ГЭС-2, ярким новым общественным пространством, которое Ренцо Пьяно спроектировал кампус, откуда у них будет непрерывный вид на внутреннюю часть здания через полностью застекленный передний фасад. «Тогда, возможно, они решат зайти внутрь, в кафе», — говорит Мавика. «И кто знает, однажды они действительно вернутся только ради искусства».

Тем временем группа молодых кураторов города проходит практику в Московском музее современного искусства, расположенном в здании, которое, как говорят, укрывало Наполеона, когда Москва сгорела дотла вокруг него в 1812 году. Здесь открылась выставка на выходных представлены работы из фонда VAC, собственной коллекции музея и KADIST, парижской организации с собственным холдингом международного современного искусства и междисциплинарной программой. На самом верхнем этаже музея более сотни произведений искусства занимают комнаты по обеим сторонам длинного коридора, тематически расположенные, словно хранящиеся на хорошо спланированном чердаке. Из них кураторы отобрали экспонаты (оставив «контуры тела» там, где работы были удалены) и собрали повествовательную выставку этажами ниже, основанную на персонажах и заботах чеховской «Чайки».

Эскиз сечения.

(Изображение предоставлено © RPBW)

Им явно было очень весело делать это — представьте себе эти страстные разговоры о том, какие произведения лучше всего представляют Нину! (Очевидно, это иллюзорная 3D-картина Таубы Ауэрбах и мраморная доска для серфинга Лизы Дюшен). Но посетителям было бы лучше выключить кураторский свет и просто просмотреть работы, многие из которых красноречиво говорят сами за себя. От серии практически порнографических камер Кристофера Уильямса до изысканных скульптур Вадима Сидура и очаровательно-китчевой гелиевой рыбы Филиппа Паррено — здесь есть за что любить. Между тем, здание было избавлено от своего муниципального убожества благодаря мебели цвета «о-де-ноль» и вмешательству Коенрада Дебоббелеера. Наслаждайтесь этим тоже.

Выставка называется «Генеральная репетиция» — довольно европеизированное название «Генеральная репетиция» (по-французски Repetition Generale). Тем не менее, мы получаем сообщение. Будем надеяться, что когда весной на ГЭС2 откроется полноценный спектакль (крепко скрещиваем пальцы за спиной), Россия уверенно пойдет по пути современного искусства. Интересно, что Михельсон придумает дальше, чтобы оставить Mavica в Москве.

Вид инсталляции «Генеральная репетиция» в Московском музее современного искусства.

(Изображение предоставлено V-A-C)

Инсталляция «Генеральная репетиция» в Московском музее современного искусства.

(Image credit: courtesy of V-A-C)

INFORMATION

‘General Rehearsal’ is on from 26 Apr–16 Sep 2018 at the Moscow Museum of Modern Art

ADDRESS

Petrovka Ulitsa 25
Moscow
Russia
125009

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт.

Новый музей V-A-C Foundation планируется открыть весной 2019 года.

АДРЕС

ул. Пестроская, 25
Москва
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт фонда V-A-C

На территории бывшей Московской электростанции открылся крупный новый арт-центр, но растущие политические волнения в регионе охлаждают волнение

Президент России Владимир На этой неделе Путин совершил экскурсию по столетней электростанции, которая только что вновь открылась как центр современного искусства после многолетней реконструкции.

Дом культуры ГЭС-2, новейший дом Фонда V-A-C, представляет собой амбициозный новый культурный центр, расположенный в самом сердце Москвы, прямо напротив грозного центра российской власти. Он надеется стать культурной достопримечательностью мирового уровня и вдохнуть новую творческую энергию в российскую столицу, хотя ему пришлось столкнуться с пандемией, а также с растущим напряжением между Россией и Западом из-за Украины.

Тем не менее, ГЭС-2 уверенно движется к тому, чтобы стать учреждением мирового уровня. В минувшие выходные музей приветствовал международную прессу на своей первой выставке и в своем ультрасовременном новом доме, спроектированном Ренцо Пиано, который максимально сохранил структуру начала 20-го века. На 100-метровом участке главной галереи раскинулись первые выставки и новая «живая скульптура» исландского художника Рагнара Кьяртанссона, состоящая из живой съемочной площадки с участием актеров и съемочной группы, которые в ближайшие месяцы работают над повторными съемками. 98 серий популярной постсоветской мыльной оперы Санта-Барбара .

Рагнар Кьяртанссон, Санта-Барбара (2021–2022 гг.), продолжительный спектакль, постановка Асы Хельги Хьёрлейфсдоттир. Постановка и постановка: Lorem Ipsum По заказу V-A-C Foundation, Москва; Предоставлено художником, Luhring Augustine, Нью-Йорк, и галереей i8, Рейкьявик. На основе сериала, изначально созданного Бриджит и Джеромом Добсонами, «Санта-Барбара» © TwentiethCenturyFox Television, 1984, все права защищены.

Заброшенный электротехнический комплекс площадью 440 000 квадратных футов несколько лет находился на реконструкции, чтобы превратить его в просторное и футуристическое место встречи искусства, перформанса и культуры. Реставрация включала переделку крыши с большими стеклянными панелями и окнами со всех сторон, чтобы наполнить галереи светом, а также создать ощущение открытости и доступности. На берегу рядом с рекой стоит Урс Фишерс Большая Глина № 4 . Внутри есть крытый кинотеатр, помещения для мастерских художников и библиотека, а также большие выставочные площади.

Новое местонахождение института оплачено Леонидом Михельсоном, миллиардером, стоящим за крупнейшей в России частной газовой группой, соучредителем фонда V-A-C вместе с его директором, куратором Терезой Яроччи Мавика. Стоимость проекта, финансируемого из частных источников, не раскрывается, хотя в последний раз в 2018 году заявлялось, что ГЭС-2 может стоить не менее 300 миллионов долларов. Обновленная цифра не приводится, хотя директор VAC Foundation Мавика сообщил Moscow Times , что это «невероятно дорого». Вход будет бесплатным.

Дом культуры ГЭС-2. Фото: Иван Ерофеев, 2021

«Культура – ​​это процесс познания окружающего мира, мира других людей, мира внутри себя. Другими словами, культура — это средство прямого общения между всеми и всеми в самых разных формах», — сказал Михельсон в заявлении, назвав ГЭС-2 «открытым для всех пространством культурного общения».

Первая выставка Кьяртанссона под названием «Санта-Барбара — живая скульптура» представляет собой перформанс, занимающий главный зал музея. Каждый день выставки съемочная группа будет снимать новый эпизод, который будет начинаться и заканчиваться в тот же день и сниматься одним дублем.

В другой части музея его партнер по искусству Ингибьорг Сигурйонсдоттир организовала групповую выставку под названием «В Москву! В Москву! В Москву!» в которую входят художники Рони Хорн, Тестер Гейтс и Кэроли Шнееманн. Оба проекта являются частью первого «сезона» музейной программы, которая исследует большую историю, которую намеревалась исследовать ГЭС-2, под названием «Святые варвары, или и то, и другое хуже». Эта тема призвана затронуть сложности постсоветской России и ее отношения с Западом.

Рагнар Кьяртанссон, Санта-Барбара, 2021–2022 гг. Длительный спектакль, режиссер Аса Хельга Хьёрлейфсдоттир. Постановка и постановка: Lorem Ipsum По заказу V-A-C Foundation, Москва; Предоставлено художником, Luhring Augustine, Нью-Йорк, и галереей i8, Рейкьявик. На основе сериала, изначально созданного Бриджит и Джеромом Добсонами, «Санта-Барбара» © TwentiethCenturyFox Television, 1984, все права защищены.

И хотя он задает веселый тон в самые мрачные месяцы года, запуск происходит в то время, когда регион переживает вторую пандемическую зиму, а также на фоне эскалации политической напряженности между Россией и Западом. На этой неделе к границе с Украиной было направлено почти 100 000 российских военнослужащих, а союзники по НАТО, включая США и Великобританию, пригрозили Путину, что примут ответные меры в случае вторжения.

Некоторым также интересно, сколько свободы самовыражения действительно будет на ГЭС-2. Один галерист рассказал Moscow Times , что у места проведения могут возникнуть проблемы, учитывая, что российское правительство, как сообщается, заявило, что, вероятно, будет следовать «китайской модели, полностью замораживающей любые политические события».

Следите за новостями Artnet на Facebook:

Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.