Доклад на тему кикимора 5 класс: Сообщение «Кикимора» 5 класс музыка (доклад)

Конспект урока музыки в 5 классе на тему «Фольклор в музыке русских композиторов» («Кикимора» А.К.Лядов) 5 класс

Предмет: Музыка

Класс: 5

Возраст -11-12 лет

Автор УМК: Е.Д. Критская, Г.П.
Сергеева

Раздел: Музыка и литература.

Тема урока: Фольклор в музыке
русских композиторов.

Тип урока: урок-путешествие в
сказку.

Разработка: Дощечкиной С.Ю.,
Казановой И.Б., Клубковой Л.М.

Цель: постижение чуда
красоты окружающего мира через музыку, изобразительное искусство и собственное
творчество. Развитие умения видеть, слышать, чувствовать и передавать
прекрасное зрительное через рисунки, создавая эмоциональные фантазийные образы,
используя как средство пластику линии и цвет.

 

Задачи:

1. Предметно-информационная
составляющая:

Интеллектуально-познавательный
аспект – «Кикимора».

Эстетико-познавательный
аспект – зрительные ассоциации и образы, увиденные и услышанные посредством
музыки.

Знакомство
с традиционными и нетрадиционными материалами, техниками и приёмами работы.

 

2. Деятельно-коммуникативная
составляющая:

Осваивание
различных техник и приёмов работы с художественными материалами.

Развитие
абстрактного мышления, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи
в предложенной теме.

 

3Личностно-ориентационная
составляющая:

Воспитываем
усидчивость, аккуратность в работе.

Учимся
умению получать удовольствие от работы.

Расширяем
кругозор детей, формируем музыкальный и художественный вкус.

 

Материал урока:

УМК 5 класс «Музыка» Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева: учебник, рабочая
тетрадь, СD к курсу, хрестоматия учителя.

«Кикимора» А.
Лядов

кинофильм «Там
на неведомых дорожках» (фрагмент)

Картинки с
изображением зверей.

Портрет
композитора А.Лядова

Презентация
по теме урока

Ход урока:

1.Ввод
в урок.

·       
Вы любите путешествовать?
Сегодня наш урок необыкновенный. Мы отправляемся в путешествие. А куда мы
попадем, вы узнаете, посмотрев   следующий видеосюжет:

Просмотр фрагмента
кинофильма «Там на неведомых дорожках»

·       
Ну что,
догадались куда мы попали?  (В
сказку)

О чем скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

·       
Каких знакомых героев сказок
вы увидели? (Баба Яга, Ваня, Кикимора) Как вы считаете, существуют ли чудеса на
самом деле? (ответы детей) На этот вопрос до сих пор никак не могут найти
точный  ответ. Послушайте  песню, которую сочинил композитор Г.Гладков.

«Песня о волшебниках» Г.Гладков – учащиеся слушают песню, беседуют о содержании, разучивают  1
куплет.

Ход урока:

·       
Ребят,вы любите сказки? (Да).
Ну что ж,  сейчас мы немного отдохнем и послушаем увлекательную сказку

«Живёт, растёт Кикимора у
кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит
сказки заморские. С вечера до белого света качают Кикимору во хрустальной
колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та
Кикимора, а голова-то у неё малым-малёшенька, со напёрсточек, а туловище не
спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора с утра до вечера; свистит, шипит
Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель
конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шелковую. Зло на уме держит
Кикимора на весь люд честной».

·       
Понравилась Вам сказка? Кто
главный герой?  (Кикимора)

·       

Кто такая Кикимора?

·       

Как она выглядит? Чем занимается?

Вот как дается
описание Кикиморы в справочной литературе: “Кикимора (“шишимора, мара”) в
русских поверьях малютка – невидимка женского пола, живущая в доме за печкой и
занимающаяся прядением и тканьем”.

Запись в тетрадь:

Кикимора от слов “кика” (головной убор с
рогами) и “Мара” (воплощение зла) – мифологическое существо женского пола,
желающее людям зла.

·       
Какие
мифологические герои еще встречаются в сказке? (Кот Баюн)

·       
Кто
такой Кот Баюн? (Мифологическое существо – кот, который рассказывал сказки,
поет  колыбельные песни).

·       
На
сколько частей можно разделить сказание? (Кикимора в детстве;  взрослая
Кикимора)

·       
Из
сколько частей должно состоять ваше музыкальное произведение?
(Предполагаемый ответ: из двух)

·       
Опишите
звучание первой части: (Предполагаемый ответ: Царство Кудесника – медленный
темп, минорный лад, холодный тембр медных духовых инструментов. Таинственная
музыка, изображающая глушь, недоступность для людей).

Показ
варианта А.Лядова.

Тема
Кота-Баюна– темп мягкой колыбельной, нежные добрые интонации, английский рожок.
Хрустальная колыбелька изображена челестой.

Разучивание
мелодии колыбельной с учащимися – вариант А.Лядова. (Исполнение главной темы
на слог с движениями, напоминающими покачивание малютки).

·       
Какую
работу в сказке выполняет Кикимора? (Прядет, снует. Ощущение плавности
должны создать струнные инструменты).

·       
Какие
инструменты помогут передать голос Кикиморы? (Предполагаемый ответ: Духовые
инструменты.
).

Послушайте еще раз начало произведения.

Слушаем 1 часть целиком.

·       
Можно ли его разделить на несколько разных фрагментов? (можно)

Вспомните
самое начало: медленно, сумрачное. «переползающие мелодии» в низком регистре,
зловещее звучание низких кларнетов и фаготов создают сказочную обстановку. Это первый
лейтмотив.

Потом мы слышим мягкую,
напевную мелодию, которую ведет английский рожок. На что похожа эта мелодия? (на
колыбельную) Это второй лейтмотив. А дальше звучит очень редкий
инструмент — челеста. Её холодное, звенящее  звучание рисует нам
«хрустальную колыбельку». Это третий лейтмотив.

У: Сейчас мы устроим небольшое состязание. Надо  разобрать карточки
и музыкально изобразить то, что там указано.

 «Там где трудно одному,
разберусь с друзьями»

Учащиеся распределяются на три
группы (деление происходит с помощью считалочки).

Карточки-задания: муз инструментальная
импровизация на тему:

1.     Кикимора
и Кот-Баюн

2.     Кикимора
и кудесник

3.     Кикимора
 и  сказочный лес

Игра – импровизация на металлофоне,деревянных
ложках, муз. треугольниках,  трещетках. бубнах и.т.д.

У: Вторая часть миниатюры – это
стремительное скерцо. Скерцо в переводе означает шутка. Из медленной части мы
попали в быструю часть, которая представляет нам главную особу – Кикимору.
Вслушайтесь в музыку – разбушевалась Кикимора, заскакала, завыла, защёлкала,
всё быстрее и быстрее несётся музыка, она уже похожа на злобный вихрь,
сметающий всё на своём пути.

Презентация
«Кикимора» А.Лядова.

И чем
заканчивается? Жалобным писком флейты.

Оказывается, что
весь шум да гром – это сон. Спит Кикимора и мечтает, что вырастет она большая
да страшная. А пока она… спит.

Вот такая
получилась «сказочная картинка». Благодаря мастерству композитора, мы как будто
своими глазами видели и зачарованный дом Кикиморы, и её колыбельку и пушистого
Кота-Баюна.

Работа с карточками (см
приложение №2)

Дайте
характеристику музыкального произведения, если трудно, то воспользуйтесь
музыкальным словарем. (Словарь в приложении)

По
картам настроениям выберите те, которые соответствуют музыке «Кикиморе»
(радость, обида, гнев, грусть, удивление, внимание)

При выполнении задания, пред классом ставится задача: добавлять и исправлять
ответы одноклассников

Пластический этюд Кикимора

По группам: пластически «изобразить» наиболее понравившийся момент
произведение в виде «застывшей» картины

Задание каждому (в тетради) изобразите лицо девочки Кикиморы,
дорисуйте туловище, а затем раскрасьте её одежду тем цветом, который наиболее
подходит к прослушанной музыке.   Работа в тетрадях. Дети обмениваются мнениями.

Беседа о симфонической сюите

     Сегодня мы
познакомились с особым жанром – «сказочными картинками». Почему это особый
жанр? Потому что с помощью музыки композитор рисует нам очень яркую и понятную
картинку. А чтобы никто не сомневался в том, что изображается, композитор даёт
чёткое название своему произведению. Например, у А.Лядова есть произведения,
которые называются: «Лебедь», «Кикимора», «Баба-яга»,
«Волшебное озеро».

Портрет
композитора

Личность  Анатолия
Константиновича Лядова  была необыкновенно колоритной. Он был совершенно не похожим
ни на одного из тех композиторов, с которыми общался и был дружен…. Он родился
в середине XIX в.
(1855-1914г.) в городе Петербурге. Будущий композитор был сыном капельмейстера
театра. Мальчик рано остался без матери, поэтому жизнь его протекала среди
театральной жизни (постоянно был в театре, смотрел и слушал оперные спектакли и
балеты, слушал оркестр).

Вот, что пишут о
детстве Анатолия Лядова: «На сцене он участвовал в шествиях и в толпе, а
приходя домой, изображал перед зеркалом Руслана и Фарлафа. Певцов, хор и
оркестр он наслушался вдоволь… Музыкой он жил, сочиняя во всевозможных родах…».

От природы Лядов
был человеком жизнерадостным, склонным к остроумию, он хорошо рисовал, был
занимательным рассказчиком.

В 15 лет Лядов
поступил в Петербургскую консерваторию (что такое консерватория?),
позже закончил её блестяще. Сразу же после окончания консерватории в 1878 году
композитор становится в ней педагогом.

С именем А. к.
Лядова в русской музыке неразрывно связаны образы народной сказочности,
таинственный и загадочный мир сказки, который нельзя было передать словами.

 

 Большую роль
в создании музыкальных картин играют «музыкальные реплики». Давайте разберемся,
что это такое. Вспомним русскую народную сказку «Теремок».

Задание: озвучить героев
сказки по одному или хором.

Игра: картинки с изображениями зверей. Карточки героев сказки распределяются
между играющими  детьми (по командам).  Дети должны отзываться только в том случае,
когда увидят своего героя. Тот, кто перепутал —  выбывает. Побеждает самая
внимательная команда участников.

·       
Какие
из приемов музыкального развития – контраст, повтор, вариативность – помогли
создать произведение «Кикимора»? (Предполагаемый ответ: Контраст)

·       
Как композитор завершает свое сочинение?
Почему? Как это показано в музыке? (Предполагаемый ответ: Кикимора исчезает
из виду. С ней исчезает и зло. На фоне пиццикато контрабасов звучит визгливый
форшлаг флейты – пикколо).

·       
Почему
Кикимора держит зло на весь род человеческий? (Она одинока).

Синквейн (смотри приложение)

Игра «Угадайка»  (см.
приложение)

Рефлексия

Наше
путешествие подходит к концу. Очень приятно отметить, что все на уроке
справились с заданием, попытались передать свои эмоции, чувства от
прослушивания музыки. Теперь скажите, что вас вдохновляло на работу? (Картины
и музыка).

– А что было
центром, что объединяло и музыку, и картины, и ваши работы? (Кикимора)

·       
Что вам понравилось

·       
С творчеством какого композитора мы познакомились?

·       
Какой из образов сказа запомнился вам больше других? Почему?

·       
Кто такая Кикимора?

·       
Что такое программная музыка

·       
Какую роль сыграла музыка Лядова в понимании сказа?(Оживила
события, заставила пережить события ,глубоко их прочувствовать).

·       
Как завершил произведение А.Лядов?

 

Чтоб сказки не обидеть — надо их чаще видеть:

Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться,

Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.

Песня «Лукоморье» Усачев,
Пинеги — исполнение с детьми, работа над выразительностью исполнения.

 

Домашнее задание: изобразить
Кикимору на листочках.

*Сделать оберег-куклу из кусочков материала или распечатать в
3Dпринтере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
1

1.                
Какие особенности музыкальной речи
помогают композитору изобразить этот сказочный персонаж?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.                
Прослушайте «Кикимору» А.Лядова. Выберите
из данных репродукций те, которые на Ваш взгляд наиболее соответствуют музыке.
Объясните свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

__________________

 

____________________________________

3.                 
«Угадай-ка».
Найдите соответствия (впиши в пропуски нужную букву):

            Музыкальное
произведение
                                  Композитор

а) «В пещере горного
короля»                                   Э.Григ      

б) «Танец феи Дражже»                                              П.Чайковский

в) «Кикимора»                                                   А.Лядов

1._______________
2._________________. 3.________________

4.                
Соедините линией
характеристику героя или определение понятия с нужным словом

 

1

Яркая тема, применяемая для
характеристики героя или явления

 

 

 

__________________.

 

2

Тихая, плавная, монотонная
песня

 

 

 

 

________________________

 

3

Злое, маленькое существо, живущее
у кудесника в каменной горе

 

 

 

______________________

 

Варианты ответов:  Кикимора
, лейтмотив, колыбельная

5. Подчеркните
правильный ответ:

Миниатюра:

1.    
маленькое произведение

2.    
большое произведение

Лейтмотив

1.    
раздел произведения

2.    
музыкальная тема

 лейтмотив
появляется:

1.    
один раз

2.    
много раз

Начало
«Кикиморы»

1.    
быстрое

2.    
медленное

инструмент
челеста звучит в лейтмотиве:

1.    
у кудесника

2.    
во время качания хрустальной
колыбельки

 

6.     Синквейн
на тему

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Приложение
2

1.Ответы
детей.

2.Прослушайте
«Кикимору» А. Лядова. Выберите из данных репродукций те, которые на Ваш взгляд
наиболее соответствуют музыке. Объясните свой выбор.(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

__________________

 

____________________________________

 3. «Угадай-ка».
Найдите соответствия (впиши в пропуски нужную букву):

            Музыкальное
произведение
                                  Композитор

а) «В пещере горного
короля»                                   Э.Григ      

б) «Танец феи Драже»                                       П.Чайковский

в) «Кикимора»                                                            А. Лядов

1.._____а__________
2.__________в_______. 3.___________б_____

4.

1.    
Яркая тема, применяемая для характеристики героя или явления.

 

лейтмотив

2.   Тихая, плавная, монотонная песня

 

 

 

колыбельная

 

3.       Злое, маленькое существо, живущее у кудесника в каменной горе

 

Кикимора

 

5. Подчеркните правильный ответ:

·       
Миниатюра:

1.    
маленькое произведение

2.большое
произведение

·       
Лейтмотив

1.раздел
произведения

2.музыкальная
тема

·       
Лейтмотив появляется:

1.один раз

2.много раз

·       
Начало «Кикиморы»

1. быстрое

2.медленное

·       
Инструмент челеста звучит в
лейтмотиве:

1.у кудесника

2.во время
качания хрустальной колыбельки

 

6. Синквейн  (один из вариантов):

1).Кикимора

2).безобразна и дурна

3).ломает, пугает,
досаждает

4).людям мешает – в
спину толкает

5). Лешего жена

 

Презентация к уроку по предмету «Музыка» 5 класс. Тема урока ««Фольклор в музыке русских композиторов. К.Лядов «Кикимора» «


Фольклор в музыке русских композиторов


Программная музыка


Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесного текста (то есть чисто инструментальная), однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на к.-л. явление действительности, которое имел в виду композитор, или на вдохновившее его литературное, живописное или пластическое произведение.


Лядов Анатолий Константинович

Анатолий Константинович Лядов -русский композитор XIX века, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.


Лядов Анатолий Константинович

Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.

Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.


Лядов Анатолий Константинович

Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял  композитора. Автор говорил: «Дайте  сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».


А.Лядов Симфоническая картина «Кикимора»


«Кикимора» (опус 63) — симфоническое произведение композитора Анатолия Константиновича Лядова из цикла «сказочных картинок». Подзаголовок: «Народное сказание». Время создания: 1909 год


Идея создания музыкальных зарисовок на темы русских фольклорных образов возникла у А. К. Лядова еще в начале 1880-х годов после того, как он в 1881 году проводил лето в деревне и увлеченно собирал народные напевы. Но осуществление этого замысла произошло в последнее десятилетие жизни композитора, в 1900-х гг. Возможно, что определенным стимулом для композитора послужили рисунки художника Ивана Билибина, нашедшего свой стиль отображения русского фольклора. Билибинская Баба-Яга появилась в 1900 году как иллюстрация к опубликованной тогда сказке «Василиса Прекрасная».


Билибин И.Я., Баба-Яга и Иван, поповский сын.



Симфонической картине «Кикимора» предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги Сахарова: «Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со напёрсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной»


Сюжет

Медленное вступление сразу ведет в сказочно-страшноватую атмосферу, где разносятся глухие переливчатые звуки — это кикимора стучит-постукивает. Постепенно музыка набирает темп, она все быстрее, быстрее — а потом заканчивается внезапным порывом: исчезновением сказочного образа.


Инструменты Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, челеста, ксилофон, струнные.


Кикимора (шишимора ) — В восточнославянской мифологии — это один из видов домового. Злой дух дома в облике карлика или маленькой женщины, у которой голова с наперсток и и тело тонкое, как соломинка . Иногда ее считают женой домового. Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвёт и путает пряжу),а также бросает посуду, мешает спать.


Иногда кикимора оборачивается серой кошкой. Любит похулиганить в доме, гремит посудой, бросает и бьет горшки и плошки, портит хлебы и пироги, кидается луковицами из подполья или из-за печки, стучит вьюшками, крышками от коробов. Днем она сидит за печкой невидимкою, а ночью прядет иногда или проказничает. То вдруг загремит, затрещит на потолке; то впотьмах подкатиться клубком к кому либо из семьи по ноги и собьет его как овсяный столп; то когда все уснут, ходит по избе, урчит, ревет и сопит как медвежонок; то средь ночи запрыгает по полу синими огоньками… Детей часто находили на рассвете спящими головой вниз, а ноги на подушке. Кикимору можно вывести из избы.


Кикимора болотная — Злой, болотный дух, жена лешего, которая живёт в лесу или болоте. Живет в болоте. Любит наряжаться в меха из мхов и вплетает в волосы лесные и болотные растения. Но людям показывается редко, ибо предпочитает быть невидимой и только кричит из болота громким голосом.


Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину.


Рождаются у кикиморы с лешим детки — лесавки. Они шалят, сбивают с дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота.


Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу, поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить.


















River Thames Conditions

Обновления услуг по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.

Шлюз Ромни  – Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3   января 2023 года. -agency.gov.uk или позвонив в шлюз по телефону 01753 860296.

Шлюз Рэдкот — T Пункт водоснабжения в Шлюзе Рэдкот закрыт до дальнейшего уведомления.

Замок Молси — Насос не работает до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

St. John’s Lock T H E Накачивание возвращается в эксплуатацию и работают нормально от карт с блокировками

Замок Shiplake.0006 – Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Замок Бовени T H E PU M P -OU T и ELSA N FARITIE с.

Marsh Lock Lock Horse Bridge T HE до W . быть закрытым до дальнейшего уведомления по соображениям безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы сторожей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам помощь в лодочном переходе в течение лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюза луча вверх по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Port of London Authority (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.

Canal and River Trust. Спланируйте свое путешествие по каналам на регулярно обновляемом сайте Canal and River Trust.

River Wey Navigation — спокойный водный путь, протянувшийся почти на 20 миль через сердце графства Суррей и впадающий в Темзу недалеко от Шеппертона.

Состояние реки Вей — информация о состоянии реки Вей.

River Thames Conditions

Сервисные обновления по номеру 1227 от 22 декабря 2022 г.

Шлюз Ромни  — Шлюз Ромни временно открыт для прохода до возобновления строительных работ на площадке 3 rd  январь 2023. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

St. John’s Lock T H E Накачался, возвращается в эксплуатацию и работает нормально для карт. out не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

Mapledurham Lock  — Откачивающие сооружения временно недоступны из-за замерзших труб.

Замок валунов  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, будьте осторожны при входе и выходе из замка.

Boveney Lock T H E PU M P -You T и Els N FACITIE Service Out Out Service Out Out . дальнейшего уведомления.

Конный мост через болото T HE до W Путь B GEAS GE. . Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы смотрителей шлюзов

Мы стремимся предложить нашим клиентам, путешествующим на лодках, сопровождаемый переход во время лодочного сезона с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Электроэнергия подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюза луча вверх по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева от себя, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюза

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для лодочников — информация о средствах для лодочников на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Port of London Authority (PLA) — руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами. Включает в себя актуальную информацию о приливах и навигационных уведомлениях, выпущенных для лондонского порта.