Содержание
Первые князья. Рюрик, Олег, Игорь.
теория по истории 🏺 восточные славяне и Русь до начала XII века
Рюрик (годы правления 862-879)
Согласно Повести временных лет, в 862 году на Русь был призван варяжский князь Рюрик, чтобы управлять землями восточных славян.
Согласно Повести, Рюрик прибыл на Русь с двумя своими братьями (Синеусом и Трувором, которые осели княжить в Белозёрске (ныне Вологодская область) и Изборске (Псковская область) соответственно). Сам же Рюрик обосновался в Новгороде. Именно он стал основателем династии Рюриковичей, которая будет вправить Россией вплоть до 1598 года.
Одновременно с Рюриком на Русь прибыли его верные дружинники, а среди них были небезызвестные Аскольд и Дир. Не получив в ведение городов, они отправились в Царьград. По пути им удалось овладеть Киевом, где они и остались княжить вплоть до 882 года.
О Рюрике лишь то, что умер он в 879 году, передав правление своему малолетнему сыну Игорю при регенте Олеге.
Олег (годы правления 879-912)
О личности Олега также известно не много. Он приходился то ли родственником, то ли просто близким другом Рюрику. Доподлинно степень их родства не вычислена. Однако пока Игорь был маленьким и не мог управлять государством, все полномочия легли на плечи Олега, который в последствии будет прозван «Вещим».
Тем временем в Киеве обосновались Аскольд и Дир. Олег же, желая получить полную власть над всей территорией, решил захватить эти земли. В 882 году он совершил поход на Киев и обманом захватил и убил дружинников Рюрика, оправдав свои действия тем, что они не принадлежали княжескому роду, а он якобы представляет интересы законного наследника Игоря.
Началом образования Древнерусского государства считается захват Киева Олегом, то есть объединение Новгорода и Киева под одной властью.
К другим не менее важным заслугам Олега относится развитие внешнеполитических отношений и связей. В 907 году он отправился в поход на Царьград (Константинополь). Греки быстро сдались и предложили Олегу мир и выплату дани, на что князь непременно согласился. Результатами этого похода стали первая победа на внешнеполитической арене и договор о беспошлинной торговле русских купцов в Византии.
Почти сразу же после этого, в 911 году между Русью и Византией был заключен первый письменный договор, устанавливающий мир между государствами и различные порядки взаимоотношений.
Согласно преданию, Олег умер от укуса змеи. Затем он был похоронен на горе Щековице, возле Киева.
Рекомендуем Вам ознакомиться с “Песнь о вещем Олеге” Пушкина.
Игорь (годы правления 912-945)
Игорь являлся законным наследником Рюрика.После смерти Олега Игорь получил бразды правления в свои руки. Его политика видела основной целью продолжение объединения восточнославянских племен и сбор дани (полюдье).
Немаловажной он считал и внешнюю политику. В 915 году был заключен союз с печенегами, гарантирующий спокойных лет. В 941 году был осуществлен неудачных поход на Царьград (русский флот был сожжен греками) , но уже через три года в 944 г. был совершен второй поход, позволивший добиться выгодных условий торговли.
Судьба Игоря сложилась печально. В 945 году он был убит во время полюдья в результате восстания древлян, которые не согласились платить дань во второй раз.
Максим Романович | Просмотров: 8.6k | Оценить:
Почему князя Олега прозвали Вещим
Языческое скандинавское имя Олег было родовым для русских князей и активно использовалось даже после принятия христианства вплоть до XV века. Под прозвищем Вещий стал известен первый князь Олег, преемник Рюрика. Согласно «Повести временных лет», он правил с 879 по 912 годы. Скандинав Рюрик княжил в Новгороде, а его соплеменник Олег пошел дальше: покорил Смоленск, а в 882 году и Киев. Именно Олегу летописец приписал знаменитую фразу: «Да будет это мать городам русским».
В той же летописи рассказывается, как Олег получил свое прозвище. В 907 году он с войском пошел на столицу Византии — Царьград. Греки перекрыли бухту, и тогда Олег приказал вынести корабли на берег и поставить их на колеса. Когда ветер подул и наполнил паруса, корабли двинулись к городу, подобно осадным башням. Греки то ли испугались такого дива, то ли решили перехитрить князя. Современные исследователи предполагают, что подобное передвижение кораблей посуху было обычным делом для новгородцев, которые перетаскивали «волоком» суда на пути «из варяг в греки». Но южанам такое зрелище могло показаться чудом. Так или иначе, ворота Царьграда отворили, Олегу вынесли пищу и вино, которые князь отказался принимать. Тогда греки, которые добавили в угощение яд, решили: «Это не Олег, но святой Дмитрий, посланный на нас Богом». В результате этого похода Царьград обязался платить дань Киеву, Чернигову, Переяславлю, Полоцку, Ростову, Любечу и другим городам, подвластным Олегу, а сам князь получил прозвище Вещий.
В современном русском языке это слово означает «предвидящий будущее», в древнерусском же «вѣштии» означало «мудрый». Монах-летописец XII века толковал прозвище Вещий как сравнение с языческими волхвами и даже осуждал его: «И прозвали Олега Вещим, так как были люди язычниками и непросвещенными».
Академик Алексей Шахматов доказал, что Повесть временных лет была не первой русской летописью. Она лишь содержит пересказ более ранних летописных сводов, самый древний из которых относился к 1037–1039 годам, когда правил Ярослав Мудрый. Это был период расцвета Киевского государства: открывались школы и библиотеки, строились монументальные соборы, слагались былины, воспевавшие идею единой могучей Руси. В такой атмосфере и составили первое письменное изложение русской истории. Оно основывалось на иностранных документах, а также на устных сказаниях и легендах. Сведения о князьях-язычниках, в том числе об Олеге, создатели летописи почерпнули в основном из устной традиции и «отредактировали» их в соответствии с текущей политической ситуацией и православным мировоззрением. Поэтому историки сомневаются в достоверности многих фактов, описанных в Повести.
Рассказ о походе 907 года на Царьград не подтверждается другими источниками. Академик Дмитрий Лихачев предположил, что в самых ранних летописях этого эпизода не было. Зато рассказ о гибели Олега, который лег в основу «Песни о вещем Олеге» Александра Пушкина, встречается во многих документах.
В «Песни», услышав предсказание о смерти «от своего коня», Олег больше не садился на скакуна. Спустя несколько лет князь узнал, что конь умер.
…Могучий Олег головою поник
И думает: «Что же гаданье?
Кудесник, ты лживый, безумный старик!
Презреть бы твое предсказанье!
Мой конь и доныне носил бы меня».
И хочет увидеть он кости коня…
…Князь тихо на череп коня наступил
И молвил: «Спи, друг одинокой!
Твой старый хозяин тебя пережил:
На тризне, уже недалекой,
Не ты под секирой ковыль обагришь
И жаркою кровью мой прах напоишь!
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
Из мертвой главы гробовая змия,
Шипя, между тем выползала;
Как черная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
В основе произведения Пушкина лежала версия, изложенная в Повести временных лет: «…и понесли его, и похоронили на горе, называемою Щековица (гора в Киеве. — Прим. авт.)». По сведениям Новгородской первой летописи, Олега похоронили недалеко от Ладоги (ныне — Старая Ладога). Норвежские же саги рассказывают о герое Одде Стреле, который правил огромной территорией на Востоке. По скандинавской версии, в старости Одд-Олег вернулся в родную Норвегию, где его и укусила змея, которая пряталась среди костей коня. Тело героя по традиции викингов предали огню.
Глава 32: История России
Глава 32: История России
Архив Льва Толстого
Яснополянская школа
Глава 32
История России
Написано: 1862 г.
Источник: RevoltLib.com
Транскрипция/разметка: Энди Карлофф
Интернет-источник: RevoltLib.com; 2021
Покончив с Ветхим Заветом, я естественно
думал преподавать историю и географию, потому что
это исследование всегда проводилось в начальных школах,
и я сам преподавал эти предметы, и потому
история евреев в Ветхом Завете, как мне показалось, естественно, побудила детей задаться вопросом, где,
когда и при каких условиях события им были известны
произошло то, что было в Египте; Фараон; ассирийский царь и тому подобное? Я начал историю, поскольку она всегда начинается с древности. Но ни Момсен, ни Дункер, ни все мои усилия не помогли мне сделать его интересным.
Ничего не было в Сезостре, египетских пирамидах,
или финикийцы, которые им понравились.
Я надеялся, что их могут заинтересовать такие вопросы, как
как эти, например: Какие народы имели отношения с
евреи? и Где жили евреи и
бродить? Но ученики не нашли никакой пользы для
такая информация. Царь фараон, египтяне,
Палестины, когда и где они существовали, не
меньше всего их удовлетворяет. Евреи были их Героями;
остальные были посторонними, ненужными персонажами.
У меня не получилось сделать египтян и финикийцев героями для детей из-за отсутствия материалов. В качестве
пока мы не знаем подробно, как пирамиды были
построено, какое взаимное положение и взаимоотношения каст
было, что это значит для нас для нас, я имею в виду
дети. В тех историях нет ни Авраама, ни
Исаак, ни Иаков, ни Иосиф, ни Самсон. Они нашли
что-то в древней истории, чтобы помнить и наслаждаться,
о Семирамиде, например, но запомнилось
просто случайно, не потому, что это что-то прояснило,
а потому, что это было художественно связано. Но такие проходы были редки; остальное было скучно и бесцельно, и я
был вынужден отказаться от преподавания всеобщей истории.
Я столкнулся с такой же неудачей в географии, как и
в истории. Иногда я рассказывал, что случилось
в греческой, английской или швейцарской истории без всякой связи, а только как поучительный и художественный рассказ.
После всеобщей истории я почувствовал себя обязанным произвести опыт с русской историей, повсеместно принятой и
всеми как национальная, и я начал ту печальную историю
России, которую мы все так хорошо знали, нехудожественной, бесполезной, как это предстает во многих пересказах от Ишимовой до Водовозова. Я начал это дважды; первый раз
прежде чем читать всю Библию, и во второй раз
после Библии. Перед чтением Библии ученики
решительно отказывался помнить о существовании
Игорь и Олег. То же самое повторяется и теперь с младшими воспитанниками. Те, что не были такими
но Библия учит входить в то, что сказано
их и передать, услышит эти истории, рассказанные наполовину
дюжину раз и до сих пор ничего не помнит о
Рюрики и Ярославы.
Старшие школьники теперь помнят русскую историю, а
написать ее, но несравненно хуже Библии, и
они требуют частых повторений этого. Мы сказали им
рассказы из «нормандского периода» Водовозова и Погодина.
Один из учителей как-то ввел себя в заблуждение и, пренебрегая
мой совет, не прошел мимо периода уделов, и
вошел во всю неразбериху и беспорядок устиславов, брячиславов и болеславов. я пришел в класс
так же, как ученики должны были читать. Трудно описать
что происходило. Долго все молчали.
Вызванные наконец учителем, самые смелые,
были лучшие воспоминания начал читать. Все их интеллектуальные силы были направлены на то, чтобы запомнить
чудесные имена, но то, что сделал каждый из них, было
для них второстепенное значение.
«Вот он, как его зовут? Барикаф,
Лев Николаич?
кто это был?»
«Муслаф, Лев Николаич?» предложила девушка.
— Мстислав, — ответил я.
«И разрубить его на куски» воскликнул один с гордостью.
«Простой ты! Там была река!»
«Но его сын собрал войско и перерезал его
штук: как его звали?»
«Кажется, ты ничего не понимаешь!» воскликнул
девушка с памятью слепого.
«Ну, это же прекрасно!» — сказал Семка.
«Что это было, Мислаф, Хислаф?
черт возьми!»
«Не вмешивайся, если не знаешь!»
«Ну ты, какой ты умный до ужаса!»
«За что ты меня тыкаешь?»
Те, у кого остались самые лучшие воспоминания
некоторые усилия, и повторил историю с некоторыми
точность с помощью некоторой подсказки. Но вся эта сцена была так безобразна и жалка, чтобы созерцать этих детей, они все были подобны курам, которым давали зерно.
за ними вдруг последовал песок: они вдруг потеряли
остроумие, кудахтали, тщетно летали и были готовы
вырвать друг у друга перья. И мы, и
Учитель решил больше не делать таких ошибок.
Позволив периоду уделов пройти мимо, мы
продолжили изучение русской истории, и вот
некоторые выписки из тетрадей старших школьников.
Из прописи ученика В. Р. Наших предков называли славянами. У них не было ни царей, ни
князья. Они были разделены на семьи, всегда были
нападали друг на друга и вышли воевать.
Когда-то норманны напали на славян,
завоевали их и обложили данью. затем
они сказали:
«Как же нам так жить? Выберем себе
принц, чтобы он мог править нами».
Потом выбрали Рюрика с двумя его братьями Синеусом
и Трувор. Рюрик поселился в Ладоге, Синеус в Изборске,
среди кривичей, Трувор на Белом озере. После этого оба брата умерли. Рюрик захватил их места.
Тогда двое, Аскольд и Дир, отправились в Грецию, и они
подошел к Кифу и спросил:
«Кто здесь правит?»
Киевляне ответили:
«Было трое Ки, Щек и Хориф. Теперь
они мертвы»
Аскольд и Дир сказали:
«Позвольте нам быть вашими правителями.»
Народ согласился и стал платить дань.
Тогда Рюрик приказал строить города и крепости, и
послал своих бояр собирать дань и приносить ее ему.
Тогда Рюрик решил совершить поход на Константинополь с двумя сотнями лодок. Когда он достиг
того города у императора в то время не было.
Греки послали за ним. Все люди молились Богу.
Затем епископ взял ризу Богородицы.
Бог и окунул его в воду, и страшная буря
встали, и лодки Рюрика все были разбиты вдребезги, так что спаслись очень немногие. Потом Рюрик пошел домой и
умер там.
Его пережил один сын Игорь. Когда он был маленьким,
Олег занял его место и хотел вести войну против
Киф. Он взял с собой Игоря и пошел прямо вниз
Днепр. По пути он захватил города
Любич и Смоленск. Когда они пришли в Киев,
Олег отправил своих послов к Аскольду и Диру сказать
что к нему приехали торговцы; и он сам
спрятал половину своего войска в лодках, а другую половину
расположился сзади. Когда Аскольд и Дир пришли с
небольшая группа последователей, [41] войско Олега выскочило
с лодок и атаковали их. Потом Олег поднял
Игорь поднялся и сказал:
«Вы не князья и не княжеского рода; но
вот он настоящий принц!»
Тогда Олег приказал убить их, и он завоевал Киев. Олег продолжал жить там, и сделал
этот город своей столицей и назвал его матерью всего
российские города. Затем он построил города и крепости, и
послал своих бояр собирать дань и приносить ее в
его. После этого он хотел вести войну с
соседние племена, и многие из них он покорил.
Он не хотел воевать с теми, кто
мирным, но только с воинственными. Так он сделал свой
планирует отправиться в Грецию, и он отплыл прямо по
Днепр. Когда он достиг устья Днепра,
он пришел к Черному морю. Когда он достиг
Греция, его армия выскочила на берег и начала жечь
и разорить все. Олег сказал грекам:
«Плати нам дань по гривне за каждую лодку.»
Они обрадовались и стали платить им дань.
Там Олег собрал триста пудов [42] и пошел
дом.
Из записной книжки ученика В. М. Когда Олега
умер, вместо него воцарился рюриковский Игорь. Игорь хотел
жениться. Однажды он вышел гулять со своей группой
последователей, и ему пришлось перейти Днепр. Вдруг он увидел девушку, плывущую в лодке. Когда она пришла
на берег, Игорь сказал:
«Переведи меня.»
Она перевела его. Потом Игорь женился на ней. Он
хотел отличиться. Так он собрал
армии и пошел воевать, прямо по Днепру, и,
входя в Черное море, повернул не направо, а на
налево, и шли из Черного моря в Каспийское.
Игорь послал послов к кагану, прося его отпустить
ему пройти через его землю. Когда он должен вернуться
из экспедиции, он отдал бы ему половину
его добыча. Каган пропустил его. Когда они пришли
у некоего города Игорь велел собрать людей на берегу, все сжечь и уничтожить, а
взять жителей в плен. Когда у них было
выполняли его приказы, отдыхали. Когда у них было
отдохнув, радостно отправились домой. Они пришли
в город кагана, и Игорь послал кагану то, что он
согласился отправить. Люди слышали, что Игорь
возвращается со своей армией. Они умоляли кагана
пусть отомстят Игорю за то, что он пролил
кровь своих соплеменников. Каган отказался; но
народ не послушался и стал воевать с Игорем.
Завязался ожесточенный бой. Они победили русских,
и забрали у них все, что они выиграли.
Интерес вовсе не жизненный, как читатель может
см. из предыдущих отрывков. История России идет
лучше общей истории просто потому, что они
привыкла принимать и выписывать то, что было
сказал им, и тем более, что вопрос, что
хорошо это? встречается с ними не так часто.
Русский народ их герой, как еврей
народ был: один потому, что это был богоизбранный народ и потому что его история художественна; другой,
хотя в нем и нет художественного единства, все-таки потому, что оно
национальное чувство ратует за это. И все же это исследование
сухой, холодный и обескураживающий. К сожалению, история
само по себе очень редко дает повод для национальной
чувство роста энтузиазма.
Однажды вечером я ушел с урока на историю
класс, чтобы выяснить причину волнения, которое было
привлек мое внимание во внешней комнате. Это было
Куликовская битва. [43] Все были в волнении.
«Теперь это история! Это умно! Слушай, Лёф
Николаевич, как он толкнул татар! Позволять
мне рассказать об этом!» «Нет, позвольте мне!» закричали голоса.
«Как кровь лилась реками!»
Почти все были готовы читать, и все были
восторженный. Но если вы взываете к национальному чувству
только что осталось от всей нашей истории? 1612 г.,
1812, [44] и все. Чтобы удовлетворить национальное чувство
всю историю России не прочитаешь. Я понимаю, что вы должны использовать историческую традицию для развития и удовлетворения художественного интереса.
везде существует у детей, но это не будет историей. Для преподавания истории предварительное освоение
исторический интерес к детям необходим. Как может
это сделать?
Я часто слышал, что изучение истории
надо начинать не с начала, а с конца
иными словами, не с древней, а с современной историей. Эта мысль в принципе абсолютно верна. Как
можно ли заинтересовать ребенка, рассказав ему о начале Российской империи, когда он не знает
что такое Российская империя или любая империя? Кто угодно
кто имеет дело с детьми, тот должен знать, что каждый русский ребенок твердо убежден, что весь мир
такая же Россия, как и та, в которой он живет; в
Французский и немецкий ребенок имеет одно и то же понятие. То есть
почему все дети и даже некоторые взрослые с наивными
идеи детства всегда удивляются тому, что немецкий
дети говорят по-немецки! ….
Исторический интерес обычно появляется после пробуждения интереса к искусству. Нам это интересно
знать историю основания Рима, потому что
мы знаем, какой была Римская империя в период своего расцвета
время, как детство какого-нибудь великого человека, которого мы
узнал интересно. Противоположность этой власти
ничтожность толпы беглецов составляет для нас основу интереса. Мы следуем
развития Рима, имея в своем воображении то, что
это пришло к. Нас интересует фундамент
царство Московское, потому что мы знаем, что такое
Российская Империя есть. По моим наблюдениям и
опыта, появляются первые ростки интереса к истории.
благодаря знанию современной истории,
иногда через участие в нем, вследствие
политический интерес, политические взгляды, дискуссии, чтение газет, и поэтому идея начать
история с настоящим должна быть естественной для каждого
вдумчивый учитель.
Этим же летом [45] я производил так описанные опыты и здесь привожу один из них.
Олег Новгородский и его конь
Последние посты
Сказка о свадьбе Тора
Фестиваль викингов на Юрвике 2020
Лучшие находки викингов из Шотландии
Причины, по которым мы любим норвежскую Фрёю!
Существовали ли на самом деле девы-воительницы, такие как «викинги» Лагерта и «скандинавы» Фройя?
Выбрать пост…Повесть о свадьбе ТораФестиваль викингов в Йорвике 2020Лучшие находки викингов из ШотландииПричины, по которым мы любим скандинавскую Фрёйю!Существовали ли на самом деле девы-воительницы, такие как «викинги» Лагерта и «скандинавская» Фрёя?
Popular Posts
Слейпнир и крепость Асгарда
Клятвенные кольца викингов: правда или вымысел?
ЦЕНТР ВИКИНГОВ JORVIK ПОЛУЧАЕТ ПОМОЩЬ АСГАРДА
Футболка «Один и руны» — история дизайна
Рецепты #AsgardsYule — Cranachan
Выбрать пост. ..Слейпнир и укрепление АсгардаКлятвенные кольца викингов: правда или вымысел?ЦЕНТР ВИКИНГОВ ЮРВИК ПОЛУЧАЕТ ПОМОЩЬ ОТ АСГАРДАФутболка «Дин и руны» — история создания дизайна#AsgardsYule Recipes — Cranachan
Категории
Asgard (14)
Скандинавская мифология (9)
викинги (6)
Мастерство (6)
Викинг (6)
Украшения викингов (5)
Рождество (5)
реконструкция
Экспериментальная археология (4)
История (4)
Исландские саги (4)
Футболки (3)
Соревнования (3)
Клад (2)
Реплики (2)
Скандинавские мифы о Слринорсоне (2)
(2)
Браслеты (2)
броши (2)
Локи (2)
Руны (1)
Мейшоу (1)
Оркнейские острова (1)
Гуннар (
) Романист (910002) )
Silver (1)
Arm Torc (1)
Birka (1)
Исторические репродукции (1)
Дальриада (1)
Олег (1)
Новгород (1)
Кулоны (1)
Амулеты (1)
Россия (1)
9 0 (02003
) змея (1)
Щековиста (1)
Юла (1)
видео (1)
Воительницы (1)
ТВ (1)
Скандинавы (1)
Торы03 030 Список0 (1) (1)
Выберите категорию. ..Асгард (14)Скандинавская мифология (9)викинги (6)Мастерство (6)Викинг (6)Украшения викингов (5)Рождество (5)реконструкция (4)Экспериментальная археология (4) )История (4)Исландские саги (4)Футболки (3)Конкурс (3)Клад (2)Реплики (2)Скандинавские мифы (2)Снорри Стурлуссон (2)Браслеты (2)броши (2)Локи (2) Руны (1)Мейшоу (1)Оркнейские острова (1)Романист (1)Гуннар (1)Серебро (1)Арм Торк (1)Бирка (1)Исторические репродукции (1)Дальриада (1)Олег (1)Новгород (1) Подвески (1)Амулеты (1)Россия (1)конь (1)змея (1)Щековиста (1)Юла (1)видео (1)Служанки (1)ТВ (1)Скандинавы (1)Список (1)Мифы о Торе (1)
Теги
Асгард (19)
Блог (16)
викинги (11)
Скандинавская мифология (8)
Викинг (7)
экспериментальная археология (6)
Ремесленник (6)
викингювелирные изделия (5)
украшения викингов (5)
рождество (5)
Скандинавские мифы (5)
Блог викингов (5)
современные викинги (4)
Археология викингов (4)
исторические репродукции (3)
Один (3)
Локи (3)
Норвежский (3)
Лагерта (3)
реконструкция (2)
рецепты (2)
Клад (2)
Клады (2)
Тор (2)
историческая копия (2)
Шотландская история (2)
Исторический канал (2)
Северяне (2)
Фройя (2)
Санта (1)
Мейшоу (1)
Руны (1)
Рунический (1)
Мэйс-Хоу (1)
грамотность25 (1)
Сага (1)
Серебро (1)
Куэрдейл (1)
Торки (1)
Тор идет на рыбалку (1)
Хюмир (1)
Рыбалка (1)
Ёрмунганд (1)
Слейпнир (1)
конкурс (1)
Тунор (1)
Далриада (1)
гэльский (1)
гейлы (1)
Бронза (1)
Броши (1)
Поэтическая Эдда (1)
Прозаическая Эдда (1)
Джин (1)
виски (1)
как (1)
Бернс (1)
краначан (1)
Хэмлинс (1)
Рагнор Лодброк (1)
Викинги ТВ (1)
Викингане (1)
Кольцевые штифты (1)
Кольца викингов (1) Select tag. ..asgard (19)Блог (16)викинги (11)скандинавская мифология (8)викинги (7)экспериментальная археология (6)мастер (6)vikingjewellery (5)ювелирные изделия викингов (5)рождество (5)скандинавские мифы (5)блог викингов (5) современные викинги (4)Археология викингов (4)исторические репродукции (3)Один (3)Локи (3)Норвежский (3)Лагерта (3)реконструкция (2)рецепты (2)Клады (2)Клады (2)Тор (2)историческая копия (2)Шотландская история (2)History Channel (2)скандинавы (2)Frøya (2)santa (1)Maeshowe (1)Runes (1)Runic (1)Maes-howe (1)literacy25 ( 1)Сага (1)Серебряный (1)Куэрдейл (1)Торкс (1)Тор идет на рыбалку (1)Хюмир (1)Рыбалка (1)Ёрмунганд (1)Слейпнир (1)соревнование (1)Тунор (1)Дальриада ( 1)Гэльский (1)гэльский (1)Бронзовый (1)Броши (1)Поэтическая Эдда (1)Прозаическая Эдда (1)Джин (1)виски (1)как (1)Бернс (1)кранахан (1) )Hamlyns (1)Ragnor Lothbrok (1)Vikings TV (1)Vikingane (1)Кольца (1)Viking Ring Pins (1)
Архив
2022
1 мая)
2020
1 января)
2019
1 марта)
февраль (2)
январь (2)
2018
декабрь (1)
ноябрь (1)
2 октября)
Сентябрь (2)
август (3)
июль (3)
июнь (3)
2017
декабрь (4)
ноябрь (1)
Сентябрь (1)
июнь (3)
Выберите месяц. ..май (1)январь (1)март (1)февраль (2)январь (2)декабрь (1)ноябрь (1)октябрь (2)сентябрь (2)август (3)июль (3) )Июнь (3)Декабрь (4)Ноябрь (1)Сентябрь (1)Июнь (3)
«Клятвенные кольца викингов: правда или вымысел?Локи: исландский бог озорства»
By AnnaLouise
Категории: Викинг, Олег, Новгород, Подвески, Амулеты, Россия, конь, змея, Щековиста
Теги: Блог, Норвежские мифы
Русские первохроники рассказывают о пророчестве об Олеге Новгородском и его коне. Летопись является, пожалуй, наиболее значительным коренным источником по ранней истории России (Hall, 2007, с. 96). Олег, воин-викинг, брат легендарного Рюрика Новгородского, захватил Киев и сделал его столицей Руси. Его также изображают в популярном шоу канала History Channel «Викинги».
Олег был великим князем киевским, наследником своего брата Рюрика князем новгородским. Он любил свою лошадь и хорошо за ней ухаживал, но никогда не ездил на ней.
Олегу стало любопытно, и однажды он спросил волшебника о его смерти, как это произойдет? Волшебник сказал ему, что его лошадь принесет ему смерть.
«О принц, именно от коня, которого ты любишь и на котором ты едешь, ты встретишь свою смерть» (Cross & Sherbowitz-Wetzor, 1953, стр. 69).
Пророчество волхва заставило Олега испугаться коня, и он поклялся никогда больше не видеть своего любимого коня. Он отослал лошадь и потребовал, чтобы ее правильно кормили и хорошо ухаживали, но чтобы она всегда оставалась вне его поля зрения.
По прошествии многих лет после набегов Олега на греков, он снова стал думать о своем коне. Он задавался вопросом, что случилось с его когда-то любимым Конем. Ему было приятно узнать, что лошадь умерла. Он рассмеялся: «Прорицатели говорят неправду, и их слова — не более чем ложь. Эта лошадь мертва, а я еще жив» (Кросс и др., 1953, стр. 69).
Олег заявил, что должен сам увидеть, что лошадь мертва, и еще больше издеваться над пророчеством мага.