Содержание
Праведные князья и страстотерпцы Борис и Глеб России
24 июля / 6 августа
Святые благоверные князья и страстотерпцы Борис и Глеб (в святом крещении Роман и Давид) были первыми русскими святыми, канонизированными как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015 г.). Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны благочестивыми христианами. Борис, старший из двух братьев, получил прекрасное образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием у преподобного Бориса появилось горячее желание подражать духовным подвигам достойных Божиих, и он часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.
Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе со своим братом и разделял его стремление посвятить свою жизнь исключительно служению Богу. Оба отличались благотворительностью и искренней добротой, подражая примеру великого князя, равноапостольного святого Владимира, который был добр и милосерден в ответах на нужды нуждающихся, больных и нуждающихся.
Еще при жизни отца святому Борису была дарована власть над Ростовом. Управляя своим княжеством, он проявлял мудрость и смирение; его первой и главной заботой было твердо утвердить православную веру и привить своим гражданам благочестивый образ жизни. Молодой принц также прославился как отважный и талантливый воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир вызвал Бориса в Киев и велел ему выступить со своим войском против печенегов. После смерти равноапостольного князя Владимира его старший сын Святополк, находившийся в то время в Киеве, объявил себя великим князем киевским. В это время преподобный Борис возвращался из военного похода; ему не удалось вступить в бой с печенегами, которые, вероятно, отступили в страхе в степи. Он был очень опечален известием о смерти отца. Его дружина посоветовала ему идти в Киев и захватить престол, но, не желая междоусобной ссоры, святой князь Борис распустил свои войска, сказав: не подниму оружия на брата, особенно на старшего брата, которого Я должен считать себя отцом!»
Однако вероломный и властолюбивый Святополк не верил, что Борис искренен. Стремясь защитить себя от возможного соперничества своего брата и зная, что люди и военные встали на сторону его брата, он отправил убийц, чтобы убить его. Св. Борис был предупрежден о коварстве Святополка, но не скрылся; подобно мученикам первых веков христианской истории, он был готов умереть. В воскресенье 24 июля 1015 года убийцы нашли его в его палатке на берегу реки Альта во время утрени [Ортроса]. По окончании службы они ворвались в шатер и закололи его копьями. Любимый слуга святого князя Бориса Георгий Угрин (венгерского происхождения) встал на защиту своего господина и был тут же убит. Святой Борис, однако, был еще жив. Выйдя из шатра, он стал усердно молиться, а потом сказал своим убийцам: «Придите, братия, докончите свое дело, и мир брату Святополку и вам». Затем один из них подошел и пронзил его своим копьем. Слуги Святополка отвезли тело Бориса в Киев. По пути они встретили двух варягов, посланных Святополком для ускорения дела. Они заметили, что Борис едва дышит, но еще жив. Затем один из них ударил его мечом в сердце. Тело святого страстотерпца было тайно перенесено в Вышгород и положено в храме св. Василия Великого.
После этого Святополк так же вероломно умертвил святого князя Глеба. Вероломно вызвав брата из своей губернии, Муромской, Святополк выслал телохранителей встретить и по пути убить святого Глеба. Князь Глеб уже узнал о смерти отца и о злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко опечаленный, он предпочел смерть войне против своего брата. Встреча святого Глеба с убийцами произошла под Смоленском, в устье реки Смядины.
Каким был подвиг, духовный подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба? Какой смысл было им гибнуть от рук убийц, не оказывая сопротивления?
Жизни святых страстотерпцев были принесены в жертву любви, главной христианской добродетели. «Если кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец». (1 Иоанна 4:20). Святые братья сделали то, что для языческой Руси, привыкшей к актам кровавой мести, было еще незнакомо и непонятно. Они продемонстрировали, что даже под угрозой смерти нельзя воздавать злом за зло. «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить». (Матфея 10:28). Святые мученики Борис и Глеб отдали свою жизнь ради послушания, которое является основой духовной жизни человека, да и вообще любой жизни в обществе. Святитель Нестор Летописец замечает: «Видите ли, братия, как возвышенно послушание старшему брату? Если бы они противились, то вряд ли удостоились бы такого дара от Бога. покоряются старшим и убиваются за свое сопротивление, но им не дано получить благодать, которой удостоились принять эти святые.0005
Праведные князья-страстотерпцы не захотели ополчиться на брата своего, но Сам Господь отомстил властолюбивому насильнику: «Мне отмщение, Аз воздам…» (Римлянам 12, 19).
В 1019 году киевский князь Ярослав Мудрый, еще один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. Промыслом Божиим решающая битва произошла на поле у реки Альты, где был убит святой Борис. Святополк, прозванный русским народом «Окаянным», бежал в Польшу и, подобно Каину, первому братоубийце, не мог нигде найти покоя и убежища. Летописцы сообщают, что даже от его могилы исходил смрад.
«С того времени, — пишет летописец, — утихла мятеж на Руси». Кровь Святых Братьев, пролитая для отвращения междоусобиц, стала благодатным семенем, укрепившим единство Руси. Праведных князей-страстотерпцев Бог не только прославил даром исцеления; они стали особыми заступниками, защищающими русские земли. Было много случаев их появления в периоды, когда наше Отечество переживало трудности, например, они явились святому Александру Невскому накануне Ледового побоища (1242 г.), а великому князю Димитрию Донскому в день Ледового побоища. Куликово поле (1380 г.). Почитание св. Борис и Глеб начались довольно скоро после их смерти. Службу святым составил митрополит Киевский Иоанн I (1008-1035).
Великий князь Киевский Ярослав Мудрый позаботился о том, чтобы найти останки святого Глега, которые четыре года оставались непогребенными. Он предал их земле рядом с мощами св. князя Бориса в храме св. Василия Великого в Вышгороде. Через некоторое время эта церковь сгорела, но мощи их остались невредимыми и явились источником многих чудес. Некий варяг нечестиво стоял на могиле Святых Братьев, и вдруг пламя обожгло ему ноги. Хромой юноша, сын вышгородца, исцелился у мощей: св. Борис и Глеб явились юноше во сне и перекрестили его искалеченную ногу. Юноша проснулся и встал совершенно здоровым. Благочестивый князь Ярослав Мудрый построил на этом месте пятиглавую церковь; освящен 24 июня 1026 года митрополитом Киевским Иоанном и сонмом духовенства. Множество церквей и монастырей по всей Руси было посвящено святым князьям. Бориса и Глеба, фрески и иконы Страстотерпцев существуют во множестве храмов Русской Церкви.
Куликово 1380 Марка Галеотти, Мягкая обложка, 9781472831217
- {{s.Value}}
Битва, которая сделала Россию
Мягкая обложка
Красочная, захватывающая история русско-монгольской Куликовской битвы, в которой участвуют: убийство московского князя (только для того, чтобы он оказался двойником), литовские захватчики, Русские перебежчики, генуэзские наемники и неожиданная засада, чтобы превратить надвигающееся поражение в славную победу.
Подробнее
Посылка {{ $index + 1 }}
{{ Shipment.messages[0] }}
Самая быстрая доставка
Самая низкая стоимость
{{ Вариант доставки.ожидание }}
— {{ DeliveryOption.door_time }}
{{ДоставкаВариант.цена | currencyCentsFree }}
от {{ DeliveryOption.price | currencyCentsFree }}
Опция недоступна
Если заказано {{ DeliveryOption.cutoff_message }}
{{ DeliveryOption.cutoff_alt }}
{{Deliveroption.name}}
Доставка
{{Deliveroption.special_message}}
Подробнее о доставке. Красочная, захватывающая история русско-монгольской Куликовской битвы, в которой участвуют: убийство московского князя (только для того, чтобы он оказался двойником), литовские захватчики, русские перебежчики, генуэзские наемники и неожиданная засада превращение поражения в славную победу.
Подробнее
Описание
Монгольское завоевание Руси в 14 веке — княжеств Руси — было разрушительным и решающим. Города были опустошены, возвышались новые династии, и в течение ста лет русские находились под непререкаемым чужеземным правлением. Однако монголы были скорее завоевателями, чем администраторами, и они решили править через подчиненных князей. Это позволило московским династическим князьям Рюриковичам возвыситься с небывалой скоростью.
С ослаблением знаменитого «монгольского ига» великий князь Дмитрий Московский увидел в этом беспрецедентную возможность для восстания. 7 сентября 1380 года его 60-тысячное войско перешло через Дон, чтобы дать бой 125-тысячному войску Мамая, в которое входили армянские и черкесские вспомогательные войска и генуэзские наемники. Это захватывающая история победы, ознаменовавшей рождение российской государственности, с использованием специально заказанных произведений искусства.
Подробнее
Критические обзоры
«Углубленный взгляд на историческую основу фундамента «мифа» русской нации … Кинематографические иллюстрации Даррена Тана переносят читателя внутрь двух баталий драматические эпизоды: гибель «Лжедмитрия» (приманка в доспехах русского полководца) и атака русского засадного полка, а также прекрасное изображение стана Мамая с изображением монгольских генуэзских и армянских союзников. » — Фигурка игрушечного солдатика»
«Углубленный взгляд на историческую основу основания «мифа» русской нации… Кинематографические иллюстрации Даррена Тана переносят читателя внутрь двух драматических эпизодов битвы: гибели «ложного Дмитрия» (приманка в доспехах русского военачальника) и атака русского засадного полка. Также имеется прекрасное изображение стана Мамая, включающее изображения монгольского генуэзского и армянского
союзников.» — Фигурка игрушечного солдатика
Подробнее
Об авторе
Профессор Марк Галеотти, бывший старший преподаватель международной истории Кильского университета, является клиническим профессором международных отношений Нью-Йоркского университета. Он бывший советник министерства иностранных дел по вопросам безопасности России и в течение 15 лет (1991-2006) вел ежемесячную колонку по этому вопросу в Jane’s Intelligence Review. Последние книги Марка для «Оспрея» — ЭЛИ 217 «Современная российская армия 1992–2016» и ЭЛИ 197 «Российская служба безопасности и военизированные формирования с 19 лет».91.
Родившийся и выросший в Малайзии, Даррен Тан рос, рисуя космические корабли, динозавров и другие вещи своего воображения, которые подпитывались фильмами и компьютерными играми. После недолгого пребывания в 3D-анимации Даррен теперь работает иллюстратором-фрилансером.
Подробнее
Подробная информация о продукте
Издательство
Bloomsbury Publishing Plc | Osprey Publishing
Опубликовано
21 февраля 2019 г.
Страниц
96
ISBN
9781472831217
messages.length > 0 }»> Посылка {{ $index + 1 }}{{ Shipment.messages[0] }}
Самая быстрая доставка
Самая низкая стоимость
{{ Вариант доставки.ожидание }}
— {{ DeliveryOption.door_time }}
{{ДоставкаВариант.цена | currencyCentsFree }}
от {{ DeliveryOption.price | currencyCentsFree }}
Опция недоступна
Если заказано {{ DeliveryOption.cutoff_message }}
{{ DeliveryOption.cutoff_alt }}
{{ДоставкаOption.name}}
доставка
{{ DeliveryOption.special_message }}
Дополнительные варианты доставки могут быть доступны при оформлении заказа
ВАШ ОПЛАТА ЗАЩИЩЕН
Мы используем платежные сервисы, на 100% соответствующие стандарту PCI DSS. Это означает, что ваша платежная информация всегда защищена и никому не видна.
30-ДНЕВНЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ ВОЗВРАТ
Возврат почти всех товаров в течение 30 дней с момента доставки.