Николай 1 википедия: Николай I | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Содержание

Николай I | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Николай Павлович Романов, будущий император Николай I, родился 6 июля (25 июня по ст. ст.) 1796 года в Царском Селе. Он стал третьим сыном императора Павла I и императрицы Марии Федоровны. Николай не был старшим сыном и поэтому не претендовал на престол. Предполагалось, что он посвятит себя военной карьере. В полугодовом возрасте мальчик получил звание полковника, а в три года уже щеголял в мундире лейб-гвардии Конного полка.

Ответственность за воспитание Николая и его младшего брата Михаила была возложена на генерала Ламздорфа. Домашнее образование заключалось в изучении экономики, истории, географии, юриспруденции, инженерного дела и фортификации. Особый упор делался на изучение иностранных языков: французского, немецкого и латыни. Гуманитарные науки особого удовольствия Николаю не доставляли, зато все, что было связано с инженерией и военным делом, привлекало его внимание. В детстве Николай овладел игрой на флейте и брал уроки рисования, и это знакомство с искусством позволило ему в будущем считаться ценителем оперы и балета.

В июле 1817 года состоялась свадьба Николая Павловича с принцессой Фридерикой Луизой Шарлоттой Вильгельминой Прусской, принявшей после крещения имя Александра Федоровна. И с этого времени великий князь стал активно принимать участие в обустройстве российского войска. Он заведовал инженерными частями, под его руководством создавались учебные заведения в ротах и батальонах. В 1819 году при его содействии были открыты Главное инженерное училище и школы гвардейских подпрапорщиков. Тем не менее в армии его недолюбливали за излишнюю педантичность и придирчивость к мелочам.

В 1820 году произошел поворотный момент в биографии будущего императора Николая I: его старший брат Александр I сообщил, что в связи с отказом престолонаследника Константина право на царствование переходит к Николаю. Для Николая Павловича новость стала шоком, он не был к этому готов. Несмотря на протесты младшего брата, Александр I закрепил это право специальным манифестом.

Однако 1 декабря (19 ноября по ст. ст) 1825 года император Александр I внезапно скончался. Николай вновь попытался отказаться от царствования и переложить бремя власти на Константина. Только после обнародования царского манифеста, указывающего наследником Николая Павловича, ему пришлось согласиться с волей Александра I.

Датой присяги перед войсками на Сенатской площади было назначено 26 декабря (14 декабря по ст. ст.). Именно эта дата стала определяющей в выступлении участников различных тайных обществ, вошедшем в историю как восстание декабристов.

План революционеров не был реализован, армия не поддержала восставших, и выступление было подавлено. После суда пять предводителей восстания были казнены, а большое количество участников и сочувствующих отправились в ссылку. Царствование Николая I началось очень драматично, но других казней за время его правления не было.

Венчание на царство состоялось 22 августа 1826 года в Успенском соборе Кремля, а в мае 1829 года новый император вступил в права самодержца Польского царства.

Первые шаги Николая I в политике были довольно либеральными: из ссылки вернулся А. С. Пушкин, наставником наследника стал В. А. Жуковский; о либеральных взглядах Николая говорит и то, что Министерство государственного имущества возглавил П. Д. Киселев, не сторонник крепостного права.

Тем не менее история показала, что новый император был ярым приверженцем монархии. Его главный лозунг, определяющий государственную политику, выражался в трех постулатах: самодержавие, православие и народность. Главное, к чему стремился и чего добивался Николай I своей политикой, – не создавать новое и лучшее, а сохранить и улучшить уже существующий порядок.

Стремление императора к консерватизму и слепому следованию букве закона привело к развитию еще большей бюрократии в стране. По сути, было создано целое бюрократическое государство, идеи которого продолжают жить до настоящего времени. Была введена жесточайшая цензура, создано подразделение Тайной канцелярии во главе с Бенкендорфом, которое вело политический сыск. Было налажено очень пристальное наблюдение за печатным делом.

В годы царствования Николая I некоторые изменения коснулись и существовавшего крепостного права. Стали осваиваться необработанные земли в Сибири и на Урале, крестьян отправляли на их подъем независимо от желания. На новых землях создавалась инфраструктура, крестьян снабжали новой агротехникой.

При Николае I была построена первая железная дорога. Колея российских дорог была шире европейских, что способствовало развитию отечественной техники.

Началась реформа финансов, которая должна была ввести единую систему исчисления серебряных монет и ассигнаций.

Особое место в политике царя занимало беспокойство о проникновении либеральных идей в Россию. Уничтожить всякое инакомыслие Николай I стремился не только в России, но и во всей Европе. Без русского царя не обходилось подавление всевозможных восстаний и революционных бунтов. В результате он получил заслуженное прозвище «жандарм Европы».

Все годы правления Николая I наполнены военными действиями за рубежом.   1826–1828 годы – Русско-персидская война, 1828–1829 годы – Русско-турецкая война, 1830 год – подавление русскими войсками Польского восстания. В 1833 году был подписан Ункяр-Искелесийский договор, который стал наивысшей точкой российского влияния на Константинополь. Россия получила право блокировать проход иностранных кораблей в Черное море. Правда, вскоре это право было утрачено в результате заключения Второй Лондонской конвенции в 1841 году. 1849 год – Россия активный участник подавления восстания в Венгрии.

Кульминацией царствования Николая I стала Крымская война. Именно она явилась крахом политической карьеры императора. Он не ожидал, что на помощь Турции придут Великобритания и Франция. Вызывала опасение и политика Австрии, недружелюбие которой вынуждало Российскую империю держать на западных границах целую армию.

В результате Россия потеряла влияние в Черном море, лишилась возможности строить и использовать на побережье военные крепости.

В 1855 году Николай I заболел гриппом, но, несмотря на недомогание, в феврале вышел на военный парад без верхней одежды… Скончался император 2 марта 1855 года.

Родился император Николай I | Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина

25 июня (06 июля) 1796 г. в семье великого князя Павла Петровича, будущего императора Павла I, родился третий сын, будущий российский император Николай I, царь Польский и великий князь Финляндский, почётный член Петербургской Академии Наук (1826).

Согласно принятому императором Павлом I в апреле 1797 г. Акта о престолонаследии, великий князь Николай Павлович не мог рассчитывать на российский престол, что наложило определённый отпечаток на его воспитание и образование. С ранних лет более всего его интересовало строительное и инженерное дело, пристрастие к которому он сохранил на всю жизнь. В 1816 г. Он совершил ряд поездок по некоторым губерниям России а также предпринял путешествие в Англию. он получил представление о внутреннем состоянии и проблемах своей страны, а также познакомился с опытом развития европейской социально-политической системы.

В 1817 г. состоялось бракосочетание Николая Павловича с прусской принцессой Фредерикой Луизой Шарлоттой Вильгельминой, наречённой в православии Александрой Фёдоровной. Весной следующего года у них родился сын Александр — будущий российский император. Великокняжеская семья вела образ жизни, который соответствовал статусу Николая как рядового члена императорской фамилии. Однако уже в 1819 г. император Александр I сообщил брату, что официальный наследник престола великий князь Константин Павлович намерен отречься от своего права, поэтому наследником предстояло стать Николаю как следующему по старшинству.

Неожиданная смерть Александра I выявила сложность сложившейся династической ситуации. Император скончался 19 ноября (1 декабря) 1825 г. в Таганроге, и когда весть об этом достигла столицы, войска были приведены к присяге новому российскому императору Константину I. Но Константин не желал признавать себя императором. Тогда Николай, зная о существовании в армии военного заговора, сумел взять инициативу в свои руки и решился объявить себя императором на основании документов, подписанных Александром I ещё в 1823 г.

14 (26) декабря, в день второй присяги императору Николаю I на Сенатской площади в Петербурге, произошёл вооружённый мятеж. Император, проявив решительность, сумел подавить восстание, и порядок в столице был восстановлен.

22 августа (3 сентября) 1826 г. в Москве в Успенском соборе Кремля состоялась коронация Николая I. В декабре 1826 г. он создал Секретный комитет для подготовки важных государственных преобразований на основе проектов, сохранившихся в кабинете покойного императора Александра Павловича. Собственная Е. И. В. канцелярия была превращена им в правительственное учреждение, через которое проходили все государственные дела. Наибольшее значение имело III Отделение этой канцелярии, игравшее роль тайной полиции, а также определявшее правительственные меры по ограничению периодической печати и усилению цензуры в литературе и искусстве. Руководителем III Отделения и корпуса жандармов являлся генерал А. X. Бенкендорф. Роль Государственного Совета, Сената и центральных учреждений в государственном управлении уменьшилась.

Для упрочения и упорядочения государственной власти Николай I повелел провести кодификацию законов. С этой целью в 1826 г. было создано II Отделение Собственной Е. И. В. канцелярии; руководство кодификацией было поручено М. М. Сперанскому. В результате работы Канцелярии в 1830-1832 гг. было издано Полное собрание законов Российской Империи, начиная с Соборного уложения 1649 г. Затем по указанию императора были отобраны действующие законы, осуществлена их классификация и публикация 15 томов Свода законов Российской империи.

В 1826 г. вышел цензурный устав, по которому запрещалось печатать практически всё, что имело какую-либо политическую подоплёку. В 1828 г. вышел ещё один Устав о цензуре, смягчивший предыдущий. В царствование Николая I ряд гражданских ведомств получил военную организацию.

Император Николай I был противником крепостного права. С самого начала царствования он пытался решить вопрос об его отмене, создав несколько секретных комитетов по крестьянскому вопросу, однако в 1842 г. пришёл к выводу: «Нет сомнения, что крепостное право в нынешнем его положении у нас есть зло, для всех ощутительное и очевидное, но прикасаться к нему теперь было бы делом ещё более гибельным». Он одобрил начало реформы государственной деревни, в 1840-е гг. издал ряд указов, расширявших личные и имущественные права крепостных крестьян.

В 1830-1840-е гг. внутри страны императором проводились реформы в социальной сфере, а также в области просвещения. В 1831 г. в Санкт-Петербурге был открыт первый в России частный публичный музей — Румянцевский музей. В 1832 г. Николай I подписал манифест «Об установлении нового сословия под названием Почётных граждан». В том же году в Петербурге «для вящего распространения знаний в армии» была открыта Императорская военная академия — высшее военное учебное заведение в Российской империи. После смерти императора она получила название Николаевской.

В 1837 г. в России была построена первая железная дорога — Царскосельская, в 1851 г.— Николаевская железная дорога Петербург — Москва. В годы царствования Николая I появился первый официальный гимн Российской империи («Боже, царя храни»), автором текста которого стал поэт В. А. Жуковский, автором музыки — А.  Ф. Львов. Гимн впервые был исполнен в декабре 1833 г. в Большом театре в Москве. При Николае I в честь 25-летней годовщины окончания Отечественной войны и взятия Парижа (1814) в Москве торжественно состоялась закладка храма Христа Спасителя.

В 1826 г. высочайшим рескриптом государя при Министерстве народного просвещения был создан Комитет устройства учебных заведений. Идеологическим оформлением политики Николая I в области просвещения, науки и литературы стала т. н. теория официальной народности, провозгласившая основами бытия России три священных начала: православие, самодержавие и народность. Основные её принципы были изложены графом С. С. Уваровым в докладе императору при вступлении в должность министра народного просвещения. Политика Николая Павловича в области просвещения была направлена на преимущественное развитие технических и юридических учебных заведений. Именно при нём были заложены основы современного инженерного образования в России. В то же время школы и университеты были поставлены под строгий административный контроль (введены единые программы, учебники, форма одежды), количество студентов было ограниченным.

За тридцать лет управления Россией Николай I значительно расширил её территорию, присоединив обширные районы на Кавказе, в Средней Азии на Дальнем Востоке. В 1845 г. высочайшим повелением императора было утверждено представление министра внутренних дел России, графа Л. А. Перовского о создании в Петербурге Русского географического общества. В 1846 г. государем был подписан Устав Императорского Санкт-Петербургского яхт-клуба — первого официального яхт-клуба России.

Во внешней политике император Николай Павлович заявил о своём намерении «положить конец восточному вопросу» — борьбе с Турцией за обладание побережьем Чёрного моря и в конечном итоге за проливы Босфор и Дарданеллы, а также за освобождение балканских народов от турецкого ига. В 1826 г. между правительствами России и Великобритании в Петербурге был подписан протокол о совместных действиях в урегулировании греческого вопроса. Документ явился первой крупной дипломатической победой российского императора и был положен в основу Лондонской конвенции (1827). Победоносные военные действия в 1828-1829 гг. против турецких войск позволили значительно ослабить Турцию и присоединить к России ряд территорий на побережье Чёрного моря, в Закавказье, укрепить Черноморский флот. В 1829 г. генерал И. И. Дибич взял Андрианополь, а граф Паскевич — Карс и Эрзерум. В сентябре 1829 г. в Адрианополе Россия и Османская империя заключили мирный договор. Однако в октябре 1853 г. началась новая война против Турции (Крымская), в ходе которой состоялось последнее крупное морское сражение эпохи парусных флотов — Синопское.

Царствование Николая I закончилось крупным внешнеполитическим крахом. Крымская война (1853-1856) продемонстрировала организационную и техническую отсталость России от западных держав. Тяжёлое психологическое потрясение от военных неудач подорвало здоровье императора, и случайная простуда зимой 1855 г. стала для него роковой.

18 февраля (2 марта) 1855 г. император Николай I скончался в Петербурге и был похоронен в Петропавловском соборе.

Лит.: Выскочков Л. В. Николай I. М., 2003; Кипянина Н. С. Внешняя политика Николая I // Новая и новейшая история. 2001. № 1, 2; Записка императора Николая I о военных действиях на Кавказе (около 1845 г.) // Русская старина. 1885. Т. 48. № 10. С. 209-212; Записки императора Николая Павловича о прусских делах. 1848 г. / Сообщ. В. Ф. Ратч // Русская старина. 1870. Т. 1. С. 295-303; Кюстин А. де. Николаевская Россия. М., 2008; Полиевктов М. Николай I. М., 1918; Николай I и его время: В 2 т. М., 2000; Пресняков А. Е. Николай I. Апогей самодержавия // А. Е. Пресняков. Российские самодержцы. М., 1990; Рахматуллин М. А. Император Николай I глазами современников // Отечественная история. 2004. № 6; Сочинение в. к. Николая Павловича о Марке-Аврелии (Письмо к профессору морали Аделунгу). 1813 г. // Русская старина. 1874. Т. 9. № 2. С. 252-571; Шильдер Н. К. Император Николай I, его жизнь и царствование. Т. 1-2. СПб., 1903.

См. также в Президентской библиотеке:

Николай I (1796–1855) // Династия Романовых. Земский Собор 1613 года: [цифровая коллекция]

Nikola Домашняя страница

Самый передовой полуприцеп 8-го класса с нулевым уровнем выбросов уже доступен. DRIVE ONE NOW

МЫ ВЕРИМ

Изменения не просто «происходят». Это неустанный процесс, рожденный любопытством, выкованный в совместных исследованиях и подпитываемый страстью к открытиям.

Если вы хотите сделать что-то, чего никогда не делали, вам нужно отправиться туда, где вы никогда не были.

Tre BEV имеет право на поощрение до 150 000 долларов США* на грузовик

Ограниченный набор поощрений в порядке живой очереди

*При наличии и в соответствии с требованиями CAHVIP

150 000 долларов США для грузовиков класса 8, выполняющих дрелейные работы

120 000 долларов США для грузовиков класса 8, выполняющих работы без драки

Узнать Подробнее

Tre BEV имеет право на поощрение NYTVIP до 185 000 долларов США* на грузовик

Доступен ограниченный набор поощрений в порядке живой очереди

*При наличии возможности и в соответствии с требованиями NYTVIP

Узнать больше

НУЛЕВОЙ ВЫБРОС.
100% ДОСТУПНО СЕЙЧАС.

Полностью электрический полуприцеп Nikola Tre BEV класса 8, самый современный автомобиль с нулевым уровнем выбросов, уже здесь.

Узнать больше

Продукты

Быстрая работа на коротких маршрутах. Мы переосмыслили бескапотный транспорт для использования в городских условиях.

Подробнее

Совершенно новый вид мобильных технологий. Бескапотные автомобили с водородным двигателем для длительных или непрерывных городских перевозок.

Узнать больше

Будь то электричество или водород, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить инфраструктуру и непревзойденный сервис, который позволит вашим операциям работать с максимальной скоростью.

Узнать больше

Продукты

Быстрая работа на коротких маршрутах. Мы переосмыслили бескапотный транспорт для использования в городских условиях.

Подробнее

Совершенно новый вид мобильных технологий. Бескапотные автомобили с водородным двигателем для длительных или непрерывных городских перевозок.

Узнать больше

Будь то электричество или водород, мы делаем все возможное, чтобы обеспечить инфраструктуру и непревзойденный сервис, который позволит вашим операциям работать с максимальной скоростью.

Узнать большеПодробнееПодробнее

Видео

Больше серий

Вождение перемен S3 E6: Установка стандарта | Никола

«Это впечатляющий автомобиль. Я думаю, они собираются установить стандарт, который…

Смотреть сейчас

«Это впечатляющий автомобиль. Я думаю, они установят стандарт, которому будет сложно соответствовать конкурентам», — братья Грегг С. Биаджи. картинка

Driving Change S3 E5: Engineered Design

Полностью погрузитесь в то, каково это быть за рулем нашего…

Смотреть сейчас

Полностью погрузитесь в то, каково это быть за рулем в нашем следующем выпуске из #DriveingChange. Посмотрите на сложные детали, которые входят в наши грузовики, от выбора цветовой палитры до человеко-машинного интерфейса, интуитивно понятных звуков водителя и многого другого. Все это одним нажатием кнопки — смотрите прямо сейчас!

Изменения вождения S3 E4: Это командный спорт

Наши первые серийные грузовики требуют праздника! В следующем…

Смотреть сейчас

Наши первые серийные грузовики зовут на праздник! В нашем следующем выпуске #DrivingChange присоединяйтесь к вечеринке, чтобы увидеть незабываемые закулисные моменты, которые отражают чистую энергию и волнение события #NikolaTreBEV #Launch3022.

Изменения вождения S3 E3: Похоже на будущее

Драйверам TTSI нужен грузовик, который работает так же усердно, как и они. Смотреть…

Смотреть сейчас

Драйверам TTSI требуется грузовик, который работает так же усердно, как и они. Посмотрите S3E3 из Driving Change, чтобы увидеть, как Tre BEV выполняет задачу по увеличению пробега с нулевым уровнем выбросов во время своей пилотной программы.

Партнерство Nikola и TC Energy

Одним из способов глобального масштабирования является тесное партнерство. Вместе, Никола…

Смотреть сейчас

Одним из способов глобального масштабирования является тесное партнерство. Вместе Никола и TC Energy сотрудничают в больших масштабах, чтобы обеспечить необходимый энергетический переход в Северной Америке для поддержки автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Миссия

Непросто решить глобальную проблему. Вы должны делать все, что потребуется.

Смотреть сейчас

Глобальную проблему решить непросто. Вы должны делать все, что потребуется.

Изменения вождения S3 E2: Холодный как лед | Nikola

Лед и снег не помеха для альфы Nikola Tre FCEV. Смотреть «Пинки»…

Смотреть сейчас

Лед и снег не ровня альфа Никола Тре FCEV. Смотрите выступление Pinky в экстремальных зимних условиях в следующем выпуске #DrivingChange.

Вождение изменений S3 E1: экологический факт | Nikola

Закулисный взгляд на продолжающееся альфа-тестирование #NikolaTre FCEV в качестве…

Смотреть сейчас

Закулисный взгляд на продолжающееся альфа-тестирование #NikolaTre FCEV, когда грузовики отправляются из штаб-квартиры в Онтарио, Калифорния.

Driving Change S2 E6: Zero Emission Mission

Какой день может быть лучше для завершения 2-го сезона #DrivingChange, чем в…

Смотреть сейчас

Какой лучший день для завершения 2-го сезона #DrivingChange, чем #NationalBatteryDay? Посмотрите основные моменты нашей первой доставки клиенту в Total Transportation Services в порту Лонг-Бич

Изменение вождения S2 E5: Начальная скорость

«Один год… 12 месяцев… от необработанной стали до этого. Это стартовая скорость. Это…

Смотреть сейчас

«Один год… 12 месяцев… от необработанной стали до этого. Это стартовая скорость. Это скорость Николы. Вот как быстро мы изменим мир». Нет ничего слаще, чем осуществление мечты. Посмотрите, как команда Nikola собирается вместе, чтобы отпраздновать выпуск Nikola Tre BEV на нашем производственном предприятии в Кулидже, в нашем следующем выпуске #DrivingChange.

Изменение стиля вождения S2 E4: Спуск без происшествий

Дамба Дэвис — идеальное место для увеличения тяговой способности грузовика, торможения. ..

Смотреть сейчас тормозные системы и рекуперация к тесту. В S2 E4 результаты столь же впечатляющие, как и на шоссе штата Аризона 68.

Изменения в вождении S2 E3: Первое путешествие

Мечты сбываются в 2022 году! Отправляйтесь в путешествие на Nikola Tre FCEV.

Смотреть сейчас

Мечты сбываются в 2022 году! Отправляйтесь в путешествие на Nikola Tre FCEV.

Driving Change S2 E2: Riding is Believing

Получите эксклюзивный закулисный взгляд на наше первое мероприятие для клиентов с… с официальным дилером Nikola, Alta Equipment, где стадион Gillette стал идеальным фоном для не менее впечатляющей поездки и вождения #NikolaTreBEV.

Driving Change S2 E1: Get It Done

Во втором сезоне Driving Change мы продолжаем путешествие…

Смотреть сейчас

Во втором сезоне Driving Change мы продолжаем путешествие Николы Альфа-версия Tre FCEV строится с посещением нашего производственного предприятия Coolidge и возможностью взглянуть изнутри на передовую производственную группу в действии.

Изменение стиля вождения S1 E6: Начните до того, как будете готовы

Из чего состоит полуприцеп FCEV и BEV? Сообщество…

Смотреть сейчас

Из чего состоит полуприцеп FCEV и BEV? Сообщество увлеченных своим делом членов команды и невероятно крутое оборудование на нашем производственном предприятии в Ульме, Германия.

Изменение стиля вождения S1 E5: В путь

Бездорожье? Тянуть грузы на уклон 12%? У нас есть это. Смотрите, как Тре…

Смотреть сейчас

Бездорожье? Тянуть грузы на уклон 12%? У нас есть это. Посмотрите, как прототип Tre BEV проходит испытания на прочность на полигоне в Индиане.

Вперёд

Наша команда продолжает делать огромные шаги в направлении нашего видения…

Смотреть сейчас

Наша команда продолжает делать огромные шаги в направлении нашего видения будущего с нулевым уровнем выбросов.

Driving Change S1 E4: Gamechanger

Nikola Tre приступает к испытаниям трансмиссии на полигоне в. ..

Смотреть сейчас

Nikola Tre приступает к испытаниям трансмиссии на полигоне в Индиане. Посмотрите 4-й выпуск журнала «Вождение перемен», чтобы понять, почему Tre действительно меняет правила игры в отрасли.

Изменения вождения S1 E3: Да, это возможно

Команда Тре готовится к дальнейшим испытаниям перед отправкой первого из…

Смотреть сейчас

Команда Тре готовится к дальнейшим испытаниям перед отправкой первого из несколько прототипов отправились на испытательный полигон.

Мы строим будущее

Мы строим будущее, которое оказывает ощутимое влияние на мир, в котором мы живем.

Смотреть сейчас

Мы строим будущее, которое оказывает ощутимое влияние на мир, в котором мы живем.

Вождение Change S1 E2: Power Up

Группа электриков и систем управления Николы запускает прототип #NikolaTre BEV…

Смотреть сейчас

Группа электриков и систем управления Николы включает прототип #NikolaTre BEV и отправляется в путь.

Мы меняем будущее

В Nikola мы стремимся разрушить и расшатать статус-кво.

Смотреть сейчас

В Nikola мы стремимся разрушить и изменить статус-кво.

Изменение режима вождения S1 E1: Пункт назначения Аризона

Путешествие прототипа Николы Тре в Аризону 7 декабря.

Смотреть сейчас

Путешествие прототипа Николы Тре в Аризону 7 декабря. России

  • Молодость и путь к власти
  • Император и принципыРаннее царствованиеМестная политика
  • Король Польши
  • Культура
  • Обращение с евреями
  • Военная и внешняя политикаЕвропаОсманская империя и Персия
  • Death
  • Legacy
  • Honours
  • Issue
  • Ancestry
  • See also
  • Notes
  • References
  • Further reading
  • External links
  • Dear Wikiwand AI, let’s keep it short, summarize this topic как будто я .

    .. Десять лет или студент колледжа

    Николай I [предложение 1] (6 июля [ OS 25 июня] 1796 — 2 марта [ OS 18 февраля] 1855) был императором России, королем Конгресса Польши и великого князя Финляндии. Он был третьим сыном Павла I и младшим братом своего предшественника Александра I. Николай унаследовал престол своего брата, несмотря на неудавшееся восстание декабристов против него. В истории он в основном запомнился как реакционер, чье неоднозначное правление было отмечено географической экспансией, экономическим ростом и массовой индустриализацией, с одной стороны, и централизацией административной политики и подавлением инакомыслия, с другой. У Николая был счастливый брак, породивший большую семью; все их семеро детей пережили детство.

    Биограф Николая Николай Васильевич Рясановский отмечает, что он проявлял целеустремленность, целеустремленность и железную волю, а также сильное чувство долга и очень упорную работу. Он видел себя солдатом — младшим офицером, полностью поглощенным плевками и лоском. Красивый мужчина, он был очень нервным и агрессивным. Получив образование военного инженера, он был приверженцем мельчайших деталей. В своем публичном образе, констатировал Рясановский, «Николай I явился олицетворением самодержавия: бесконечно величественного, решительного и могущественного, твердого, как камень, и неумолимого, как судьба».[2]

    г. Николай I сыграл важную роль в создании независимого греческого государства и возобновил завоевание Россией Кавказа, захватив провинцию Игдыр и оставшуюся часть современной Армении и Азербайджана у Каджарской Персии во время русско-персидской войны 1826–1828 гг. Успешно завершил он и русско-турецкую войну (1828–1829). Однако позже он привел Россию к Крымской войне (1853–1856 гг.), Что имело катастрофические последствия. Историки подчеркивают, что его мелкое управление армиями мешало его генералам, как и его ошибочная стратегия. Уильям К. Фуллер отмечает, что историки часто приходят к выводу, что «царствование Николая I было катастрофическим провалом как во внутренней, так и во внешней политике».