Нэп в сельском хозяйстве: НЭП в сельском хозяйстве — Новая экономическая политика ( НЭП ) ХХ век

Итоги НЭПа: промышленность, сельское хозяйство, противоречия

НЭП — новая экономическая политика — один из важнейших периодов в нашей истории. На итоги НЭПа существуют разные точки зрения. Но при их анализе следует помнить, что эта политика не могла существенным образом перестроить народное хозяйство, так как существовала очень короткое время. Речь может идти лишь о восстановлении экономики государства и народного хозяйства.

Итоги НЭПа в промышленности

Анализ итогам восстановления промышленности начал ещё в годы НЭПа такой видный партийный функционер как Николай Бухарин — оппонент И.В. Сталина в период свертывания новой экономической политики. Согласно Бухарину, количество рабочих увеличилось более чем вдвое: с 1 млн. 243 тыс. человек до 2 млн. 498 тыс. человек. К концу  периода (к 1927 году), в стране уже было 858 тысяч электростанций. Их мощность в период с 1921 по 1927 годы возросла на 50 процентов.

Последующие аналитики и историки более осторожно интерпретировали эти достижения. Так, исследователь М.М. Горинова сравнила рентабельность хозяйства в 1913 году и в 1928. Выяснилось, что она была втрое ниже в пользу 1913 года. Деревня, согласно современным исследованиям, получала лишь 70 % промышленных товаров по сравнению с довоенным уровнем. Кстати, рекомендую статью про Сокольникова и денежную реформу.

Зарубежный исследователь НЭПа Р. Дэвис считает, что основу развития экономики составили промышленные объекты, построенные ещё при царском режиме. Новые предприятия занимали лишь 10 % от объема производства старой промышленности. Поэтому если сравнивать развитие страны в этот период период с зарубежными, то СССР конечно использовал морально устаревшее производство.

Но, на самом деле это «отставание» было относительным. Потому что на любой технике советские рабочие умудрялись производить такое, от чего вся Европа холодела от ужаса. Вот недавно знакомый историк рассказывал такую байку (потому что я не знаю, правда это или нет), будто бы наши современные ядерные подводные лодки производятся ещё на трофейном оборудовании, которое советские военные вывезли из Германии в счет репараций в после 1945 года.

Итоги НЭПа в сельском хозяйстве

В итогов развития хозяйства в годы НЭПА большинство исследователей отмечает падение по сравнению с довоенным уровнем. Так, в 1927/28 годах крестьянские хозяйства производили всего 630 млн. пудов хлеба против 1300 млн. пудов в 1913 году. При этом экспорт хлеба упал в 20 раз и это при том, что зерно было основным экспортным товаром СССР. Думаю, теперь многим станет понятны причины страшного голода 1932 и прочих годов.

При всем при этом темпы роста сельского хозяйства в годы НЭПа были высокими. Однако его товарность была низкой. Так, по мнению исследователя А.В. Чернышовой в 1926/27 годах товарность сельского хозяйства была на уровне 77 % от довоенного (имеется ввиду Первая мировая война).

Из всего вышесказанного понятно, что точка зрения Н. Бухарина с его доктриной правого коммунизма была ошибочной: без кардинальных преобразований сельского хозяйства решить проблемы повышения экспорта хлеба было невозможно. Понятно, что такие преобразования должны были привести к голоду, так как цель была именно развития сельского хозяйства в интересах государства, а не рядовых крестьян.

Вместе с этим, развитие сельского хозяйства в годы НЭПа было дифференцированным по производству разных товаров. Так, проиводство мясо-молочных продуктов было превышено по сравнению с довоенным, а производство зерна снижалось.

Противоречивость итогов НЭПа

НЭП — это переход к рынку. Для большевиков это была действительно новая экономическая политика по сравнению с политикой военного коммунизма. По мнению современных исследователей, НЭП изначально был обречен на сворачивание. Первая причина в том, что внутренний рынок страны был крайне узок: население в массе своей было бедным и не могло приобретать промышленную продукцию на том уровне, на каком такое потребление было на Западе.

Вторая причина кроется в половинчатости самой политики: сохранялась государственная собственность на средства производства. Хотя промышленность и переводилось на хозрасчет. Богатели в основном мелкие производители и торговцы.

Исследователи уверяют, что не будь НЭП свернут, СССР ждал бы тот же жуткий кризис, что и США в 1929 году. Вместе с этим, объем промышленности в СССР в годы НЭПа был в три раза ниже, чем в странах Западной Европы и США. Как бы там ни было новая экономическая политика имела колоссальное значение для восстановления экономики страны и создание основы для последующей индустриализации и коллективизации.

Нашим бы реформаторам не помешало бы посмотреть на итоги НЭПа, которые были внушительными и достигнуты всего за 8 лет. Подписывайтесь на новые статьи, делитесь ею в социальных сетях.

С уважением, Андрей Пучков

Поделиться в соц. сетях

    НЭП в сельском хозяйстве




     


    Оглавление

    Форум

    Библиотека

     

     

     

     

     

    НЭП в сельском хозяйстве


    Декретом ВЦИК от 21 марта 1921 года, принятым на основании решений X
    съезда РКП(б), продразвёрстка была отменена и заменена натуральным
    продналогом
    [1], который был примерно вдвое ниже. Столь значительное послабление дало
    определённый стимул к развитию производства уставшему от войны
    крестьянству.


    Из обращения ВЦИК и СНК «К крестьянству РСФСР» 23 марта 1921 года:
    … Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и
    Совета
    Народных Комиссаров развёрстка отменяется, и вместо неё вводится налог
    на
    продукты сельского хозяйства. Этот налог должен быть меньше, чем
    хлебная
    развёрстка. Он должен назначаться ещё до весеннего посева, чтобы каждый
    крестьянин мог заранее учесть, какую долю урожая он должен отдать
    государству
    и сколько останется в его полное распоряжение. Налог должен взиматься
    без
    круговой поруки, то есть должен падать на отдельного домохозяина, чтобы
    старательному и трудолюбивому хозяину не приходилось платить за
    неаккуратного
    односельчанина. По выполнении налога оставшиеся у крестьянина излишки
    поступают в его полное распоряжение. Он имеет право обменять их на
    продукты и
    инвента

    Введение продналога не стало единичной мерой. X съезд провозгласил
    Новую экономическую политику. Её суть — допущение рыночных отношений. НЭП
    рассматривался как временная политика, направленная на создание условий для
    социализма.

    Главная политическая цель НЭПа — снять социальную напряжённость, укрепить
    социальную базу советской власти в виде союза рабочих и крестьян.
    Экономическая цель — предотвратить дальнейшее усугубление разрухи, выйти из
    кризиса и восстановить хозяйство. Социальная цель — обеспечить
    благоприятные условия для построения социалистического общества, не
    дожидаясь мировой революции. Кроме того, НЭП был нацелен на восстановление
    нормальных внешнеполитических связей, на преодоление международной
    изоляции.


    Ссылки:
    1. НЭП (Новая экономическая политика)

     

     

    Оставить комментарий:
    Представьтесь:             E-mail:  
    Ваш комментарий:
    Защита от спама — введите день недели (1-7):

     

     

     

     

     

     

     

     

    Пересмотр сельскохозяйственного образования в контексте Непа-2020

    С момента основания первого сельскохозяйственного университета в Пантнагаре в Уттаракханде в 1960 году сельскохозяйственное образование в стране значительно расширилось как в количественном, так и в качественном отношении. Система образования в стране была основана на Национальной политике в области образования 1986 года. НЭП 1986 года был пересмотрен, чтобы иметь более всеобъемлющую, целостную, устойчивую и инклюзивную дорожную карту для смены парадигмы в системе образования страны. Так появилось Новое образование. Политика НЭПа 2020 с радикальными реформами в базовой структуре образования, учебных программ, педагогики и процесса обучения.

    Сочетая образование с технологиями, объединяя традиционные знания и культуру и используя их с навыками и возможностями трудоустройства посредством профессионального образования и оценки (как формирующей, так и итоговой), НЭП 2020, как ожидается, приведет к качественной трансформации в секторе образования, сделав его конкурентоспособная на международном уровне, четко определенная структура регулирования и управления, а также механизм аккредитации. Спустя 34 года после последней образовательной политики 1986 года НЭП 2020 является первой образовательной политикой 21 века в Индии, в которой особое внимание уделяется творческому потенциалу каждого учащегося. НЭП основывается на основных принципах гибкости, отсутствия жесткого разделения между предметами, учебной и внеклассной деятельности, междисциплинарного образования, концептуального понимания, критического мышления, этических ценностей, учителей как основы учебного процесса, сильного государственного образования. система в Индии.

    Это потребует структурных изменений в существующей системе преподавания и обучения. Принимая во внимание широкий мандат НЭПа 2020, направленный на то, чтобы уделять больше внимания многодисциплинарному и целостному образованию, необходимо пересмотреть структуру учреждений, дающих высшее образование в области сельского хозяйства. Это необходимо для удовлетворения требований крупных многопрофильных университетов, дающих целостное образование. Этим высшим учебным заведениям (ВУЗам) необходимо переориентировать свою учебную программу, ввести несколько уровней входа и выхода, пойти на цифровые интервенции для размещения Академического банка кредитов, наладить прочные партнерские отношения с другими вузами, чтобы они могли переводить кредиты, полученные студентами из одного института в другой. Другие.

    В то же время преподавание и обучение должны быть в большей степени основаны на технологиях, ориентированы на навыки и культурно интегрированы, чтобы сделать их более инклюзивными и ориентированными на равенство. На начальном уровне в вузах должно быть включено профессиональное образование. Вся переориентация заключается в том, чтобы дать студентам возможность гибко переключаться с одного предмета на другой, получать высшее образование в виде сертификатов/дипломов/степеней и в то же время дать им возможность на более позднем этапе жизни преобразовать свои сертификаты. и диплом в степени. Студенты будут иметь право завершить свое образование как с точки зрения продолжительности, так и с точки зрения выбора курсов.

    В соответствии с положениями НЭП 2020, фрагментарность высшего сельскохозяйственного образования в стране должна быть прекращена путем преобразования сельскохозяйственных вузов или колледжей в крупные многопрофильные университеты, колледжи и кластеры вузов или хабы знаний. В каждом из этих вузов будет минимум 3000 студентов. Еще одним важным положением НЭП-2020 является обеспечение многопрофильности сельскохозяйственных вузов. Потоки знаний из различных дисциплин могут дать лучшее понимание социальных, экономических и природных явлений. Поэтому междисциплинарность высшего образования в области сельского хозяйства должна включать академические программы по фундаментальным наукам, социальным наукам и смежным дисциплинам сельскохозяйственных наук. Таким образом, к 2030 году университеты единого потока в рамках системы ICAR-AU должны перейти к многопрофильным учреждениям, продолжая при этом уделять особое внимание сельскому хозяйству. Взаимодействие различных дисциплин может происходить по-разному. НЭП 2020 предлагает несколько вариантов входа и выхода. Сельскохозяйственное образование в Индии уже опережает время и в некотором смысле соответствует НЭП 2020.

    НЭП 2020 предписывает переход на четырехгодичные программы бакалавриата, а сельскохозяйственные степени уже являются четырехлетними программами. Четырехлетняя степень в области сельского хозяйства в соответствии с НЭП включает в себя варианты входа и выхода с выходом через один год, ведущим к получению сертификата, и выходом через два года, ведущим к получению диплома. В настоящее время высшее образование в стране находится на стадии массификации с ОКО 26,3%. НЭП 2020 направлен на увеличение GER с 26,3 до 50 к 2035 году.% всех вузов страны, охват сельскохозяйственными и смежными науками составляет менее 1% от всего набора в высшие учебные заведения. Это также означает увеличение ВЭР в сельском хозяйстве по сравнению с нынешним процентом. Были приняты директивы для повышения валового коэффициента зачисления (GER) в сельскохозяйственные университеты с увеличением количества мест не менее чем на 10% с академической сессии 2021–2022 годов на ежегодной основе, и для этого были получены результаты общего вступительного теста, проводимого ИКАР через Национальное агентство тестирования ( NTA) для приема студентов во всех AU для UG/PG/PhD может использоваться AU для приема. Вступительные экзамены в UG могут проводиться на региональных языках и в соответствии с Академическим банком кредитов (ABC) в соответствии с директивами Министерства образования.

     

    В новой парадигме ИКАР должен действовать как профессиональный орган по стандартизации сельскохозяйственного образования в НЭП 2020, которому поручено разработать учебные планы и установить академические стандарты для сельскохозяйственного образования в стране наравне с мировые стандарты. Как член будущего Совета по общему образованию (GEC) при HECI, ICAR несет ответственность за принятие всех необходимых шагов через PSSB для создания единой академической структуры по всей стране как в государственных, так и в частных учреждениях, предлагающих академические программы в сельскохозяйственных наук. Как член GEC, ICAR сможет внести свой вклад в регулирование сельскохозяйственного образования через единый регулирующий орган, который будет принят в качестве Национального совета по регулированию высшего образования (NHERC), первой вертикали предлагаемой Комиссии по высшему образованию Индии. В соответствии с НЭП-2020 Национальный совет по аккредитации (НАС) выступает в качестве мета-аккредитационного органа и возлагает задачу функционирования в качестве признанного аккредитатора на соответствующее количество учреждений. Задача функционировать в качестве признанного аккредитатора должна быть предоставлена ​​NAC соответствующему количеству учреждений. С этой точки зрения Национальный совет по аккредитации сельскохозяйственного образования (NAEAB) ИКАР может быть признан аккредитатором для аккредитации университетов/колледжей, предлагающих сельскохозяйственное образование.

    Процесс преподавания и обучения в высших учебных заведениях в сельском хозяйстве и смежных отраслях должен быть обеспечен сочетанием соответствующих технологий для устранения дистанции и временной задержки. Необходимо предпринять необходимые шаги для использования существующих платформ электронного обучения, таких как Study Web of Active-Learning for Young Aspiring Minds (SWAYAM), Digital Infrastructure for Knowledge Sharing (DIKSHA), SWAYAM-Prabha (инициатива Министерства образования по обеспечить 34 высококачественных образовательных канала через Direct to Home (DTH) по всей стране Сельскохозяйственные и смежные университеты могут разрабатывать свои собственные краткосрочные электронные курсы для молодежи, фермеров и фермерских женщин, которые находятся за пределами физической досягаемости Университеты MANAGE, Хайдарабад уже реализует различные программы MOOC. Необходимые технологии и инструменты для двустороннего видео- и аудиоинтерфейса для проведения онлайн-занятий также должны быть усилены. Эта технология позволила обучению доказать свой потенциал во времена COVID-19Пандемия. Академический кредитный банк — еще одно новшество НЭП 2020. Он дает студентам возможность хранить заработанные ими кредиты в течение определенных лет для их последующего использования в последующие годы, когда они присоединятся к ним в случае перерыва в учебе. Это также дает им возможность менять свои институты.

     

    Сельское хозяйство сталкивается со своеобразной проблемой 20:80, означающей, что только двадцать процентов кандидатов, окончивших университеты, получают места, в то время как восемьдесят процентов остаются частично занятыми/неуместно занятыми/безработными. тренировка. Это приводит к огромному количеству квалифицированных выпускников, которые, к сожалению, не обладают необходимыми навыками, чтобы они могли хотя бы создать свои подразделения, приносящие доход. Развитие навыков посредством тренингов должно стать неотъемлемой частью процесса преподавания и обучения. Сельскохозяйственное образование должно сочетаться с необходимыми навыками и компетенциями, чтобы молодежь могла создавать свои собственные предприятия.

     

    Сельское хозяйство — это предприятие, которое предоставляет множество возможностей для создания предприятий, создающих рабочие места. Необходимо сделать обязательным для учащихся прохождение курсов повышения квалификации за фиксированный номер. дня во время их программы степени. В НЭП 2020 говорится об экспериментальном образовании, и факт в том, что оно уже включено в сельскохозяйственное образование с 2016 года. Экспериментальное образование — это метод обучения, при котором преподаватели целенаправленно взаимодействуют с учащимися, получая непосредственный опыт и целенаправленно размышляя, чтобы расширить знания, развить навыки. , разъяснять ценности и развивать способность людей вносить свой вклад в жизнь своих сообществ. В связи с этим студенческие программы READY (Развитие осведомленности о сельском предпринимательстве в Йохане) требуют, чтобы все студенты прошли шестимесячную стажировку, обычно на четвертом курсе, чтобы получить практическое обучение, осведомленность о сельской местности, отраслевой опыт, исследовательский опыт и навыки предпринимательства. .

     

    В стране существует надежная система сельскохозяйственного образования, включающая 75 сельскохозяйственных университетов. Тем не менее, учебная программа не была обновлена ​​в соответствии с различными проблемами, с которыми сталкивается сельскохозяйственный сектор. SAU также сталкивается с рядом проблем. Сельскохозяйственный сектор также получает мизерную долю в бюджете, что отрицательно сказалось на исследованиях, расширении знаний и образовании в университетах. Существует также разрыв между исследованиями, распространением знаний и образованием. Сельская молодежь потеряла интерес к сельскому хозяйству. НЭП 2020 с некоторыми уникальными положениями, такими как Академический кредитный банк, кредитная система на основе выбора, множественный вход и выход, поможет решить проблемы, связанные с сельскохозяйственным сектором.

    (Автор является преподавателем в Skuast -K; можно связаться по адресу [email protected])

    Национальное сельскохозяйственное образование — JournalsOfindia

    В новостях: Индия Политика в области образования предоставит академические кредитные банки и программы на получение степени с несколькими альтернативами входа и выхода в 74 университетах, специализирующихся на растениеводстве, рыболовстве, ветеринарии и молочных продуктах и ​​​​исследованиях.

    Какова национальная политика сельскохозяйственного образования?

    • Премьер-министр Индии Нарендра Моди объявил о введении сельскохозяйственного образования на уровне средней школы в Национальную политику в области образования до 2020 года (НПО). Настоящая Национальная политика сельскохозяйственного образования была реализована в результате того же.
    • Это первый в своем роде проект в Индии, направленный на предоставление академических кредитных банков и программ на получение степени с альтернативами входа и выхода в университеты, специализирующиеся на растениеводстве, рыболовстве, ветеринарии и молочных продуктах и ​​​​исследованиях.
    • Имея доступные варианты входа-выхода, Национальная политика сельскохозяйственного образования открывает для студентов возможность продолжить получение диплома и диплома продвинутого уровня по мере того, как они смогут возобновить учебу и получить диплом колледжа на дневном отделении.
    • Университеты, включенные в Национальную политику сельскохозяйственного образования, были разделены на 4 части:
    1. Центральные сельскохозяйственные университеты, включающие три университета, по одному из Импхала, Самастипура и Джханси
    2. Официальные университеты ИКАР – в этой структуре 4 университета
    3. Государственные сельскохозяйственные университеты – включают 63 университета
    4. Центральный университет с сельскохозяйственным факультетом – включает четыре университета

    NEP 2020:

    Академические кредитные банки:

    • Это может быть поставщик услуг, доступный желаемому студенческому сообществу.
    • Это может облегчить интеграцию кампусов и распределенных систем обучения за счет создания студенческой мобильности в рамках межуниверситетской и внутриуниверситетской системы.
    • Это может помочь в беспрепятственной интеграции навыков и опыта в формальную систему, основанную на кредитах, путем предоставления механизма признания кредитов.
    • Он будет хранить в цифровом виде академические кредиты, полученные в признанных высших учебных заведениях (ВУЗах), и позволит использовать кредиты для получения сертификата, диплома или степени.

    Экспериментальное образование:

      • В Индии сельскохозяйственное образование уже опережает свое время и уже согласовано с НЭП.
      • НЭП хочет перейти на четырехлетнюю программу бакалавриата, а сельскохозяйственная степень уже является четырехлетней программой.
    • В НЭП упоминается экспериментальное образование, которое уже является обязательным в сельскохозяйственном образовании с 2016 года.
      • Обучение на основе опыта — это философия обучения, которая лежит в основе многих методологий, в которых педагоги целенаправленно взаимодействуют с учащимися, получая непосредственный опыт и целенаправленно размышляя, чтобы расширять знания, развивать навыки, разъяснять ценности и развивать способность людей вносить свой вклад в жизнь своих сообществ.
    • T Программа Student READY (Развитие осведомленности о сельском предпринимательстве в Йохане) требует, чтобы все студенты прошли шестимесячную стажировку, обычно на четвертом курсе, для получения практической подготовки, осведомленности о сельской местности, отраслевого опыта, исследовательской экспертизы. и навыки предпринимательства.
    • Одной из основных задач является обеспечение доступности экспериментального обучения i для всех учащихся, если будет внедрена система многократного входа-выхода.
      • Возможность многократного входа и выхода дает учащимся возможность получить диплом или диплом продвинутого уровня, при этом им предоставляется возможность повторно поступить, когда они смогут возобновить учебу и получить полное высшее образование.