Нэп концессии: Второе рождение концессии — это локомотив развития инфраструктуры России

Содержание

РАЗВИТИЕ КОНЦЕССИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ СССР В ПЕРИОД НЭПА

Авторы

  • Алексей Михайлович Балашов

    Новосибирский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

инвестиции, производительность труда, сельскохозяйственные концессии, концессионная политика, привлечение иностранного капитала

Аннотация

Автор рассматривает вопросы развития концессионной политики в период нэпа, описывает условия предоставления концессий правительством СССР, показывает отношение к концессионерам партийных и советских органов власти и отмечает полную зависимость иностранных предпринимателей от советского государства, а также анализирует причины свертывания концессий. Цель данной статьи – исследование деятельности зарубежных компаний в сельском хозяйстве Советского Союза на основе концессионных договоров в 20-х – начале 30-х годах прошлого века, рассмотрение мотивов заключения советским правительством концессий с иностранными предпринимателями, анализ итогов данной деятельности и выявление причин свертывания концессионной политики. В статье показано, что заключение концессионных договоров с зарубежными компаниями способствовало восстановлению советской экономики, позволило привлечь в страну твердую валюту, в которой СССР в то время очень нуждался, а привлечение иностранных концессий в сельское хозяйство дало возможность ознакомиться и применить у себя новое зарубежное оборудование, обновить основные фонды, повысить уровень механизации и производительность труда.

Библиографические ссылки

КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Т.2. М., 1983. – С 373.

Краснов А.Б. Некоторые особенности государственно-правового регулирования концессий в период подготовки и реализации НЭП.// Вестник государственного университета «Дубна». Серия: «Науки о человеке и обществе». 2018. Т.1. №1. С.105-110.

Законы о частном капитале. Сборник законов, инструкций, приказов и разъяснений. Составители Б.С. Мальцман, Б.Е.Ратнер. – М.,1928. С.14.

Ленин В.И. Полн. собр. соч., Т.43. – М., 1963. С.161,206, 207, 223.

Косых Е.С. Концессионная политика и ее правовое регулирование в период нэпа. // Доклады башкирского университета. 2016. Т.1. №1. С.161-165.

Левин М.И., Шевелева И.В. Иностранные концессии в 1920-х годах вСССР: «почему расстались»? // Вопросы экономики. 2016. № 1. С.139-158.

Балашов А.М. Иностранные сельскохозяйственные концессии в период 1920-1930 годов в Северокавказском регионе. // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 68-6. С.161-164.

Лацис. М.И. Сельскохозяйственные концессии. М.-Л., Госиздат, 1926. – 84 с.

Рогалина Н. Аграрные реформы в России 1910-1920-х гг. (к 80-летию введения новой экономической политики) // Вопросы экономики. 2001. № 8. С.130–143.

Ширяева Е.Г. Сельскохозяйственные иностранные концессии на Северном Кавказе в 1920-х – 1930-х и в 1990-х – начале 2000-х гг.: историко-сравнительный анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Ставрополь, 2012.

Ширяева Е.Г. Сельскохозяйственные концессии в Северо-Кавказском крае в 1920-х годах: региональный опыт привлечения иностранного капитала // Россия и Кавказ: история и современность глазами молодежи. — Карачаевск, Изд-во Карачаево-Черкесского гос. ун-та им. У.Д. Алиева, 2010. С.107-112.

Ширяева Е.Г. Крупповская сельскохозяйственная концессия на Северном Кавказе в 1920-е — 1930-е годы: опыт участия иностранного капитала в развитии советской экономики. // Европа и Северный Кавказ в 19-20 веке: опыт межкультурной коммуникации и социокультурной адаптации. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2005. С. 86–97.

Ширяева Е.Г. Региональный опыт государственно-частного партнерства: историко-компаративный анализ (на материалах Северного Кавказа). // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2012. № 3. С.47– 58.

Рагер Ю.Б. О германо-советской концессии Друзаг в Ванновском немецком районе Северо-Кавказского края // Российские немцы на Дону, Кавказе и Волге: Материалы междунар. науч. конф., Анапа, 22-26 сентября 1994 г. – М., 1995. С. 73-78.

РГАЭ. Ф. 478. Оп. 2. Д. 1005.

Блинов И.С. Сельскохозяйственная концессия германской фирмы «Фридрих Круп» в СССР (1922-1928 гг.). // Преподаватель XXI век. 2019. №4-2. С. 292-301.

Данильченко С.Л. Концессионные предприятия в народном хозяйстве Советской России в годы НЭПа // Ученые записки Российского государственного социального университета. – М.: РГСУ, 2002. № 3. С. 94-113.

Балашова И.А., Балашов А.М., Юдина Т.Н. Институциональные особенности предпринимательства и благотворительности в России IX — начало XXI вв. М., 2007. – 416 с.

Рябчикова Л.Н. Иностранные концессии в советской экономике: некоторые дискуссионные вопросы истории. // Электронное сетевое издание «Международный правовой курьер». 2020. №4. С.1-5.

НЭП: завершающая стадия. Соотношение экономики и политики. Под ред. В.П. Дмитренко. – М., Изд-во Центрального института российской истории РАН, 1998. — 269 с.

Загрузки

Опубликован

2021-05-31

Как цитировать

Балашов , А. М. (2021). РАЗВИТИЕ КОНЦЕССИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ СССР В ПЕРИОД НЭПА. Теоретическая экономика, 77(5), 61. извлечено от http://www.theoreticaleconomy.ru/index.php/tor/article/view/66

Лицензия

Copyright (c) 2021 Алексей Михайлович Балашов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.

Иностранные концессии в 1920-х годах в СССР: «почему расстались»? | Левин

1. Беседовский Г. (1997). На путях к термидору. М.: Современник

2. Богданов Н. П. (1928). Профсоюзы и концессионные предприятия. Л.: Госиздат

3. Бутковский В. П. (1928). Иностранные концессии в народном хозяйстве СССР. М.- Л.: Госиздат

4. Данильченко С. Л. (2000). Концессионная политика советского государства в годы нэпа, 1921-1929. Автореф. дисс. … канд. ист. наук. Москва

5. Дергачева Н. П. (1925). Концессии. Л.: Прибой

6. Донгаров А. Г. (1990). Иностранный капитал в России и в СССР. М.: Международные отношения

7. Загорулько М. М. и др. (сост.) (2005). Иностранные концессии в СССР (1920-1930): документы и материалы. Т. II. М.: Современная экономика и право

8. Карасюк Е. Инвестклимат по-большевистски: как заманить западный капитал в ловушку? http://slon.ru/books/invest_klimat_po_bolshevistski_kak_zamanit_zapadnyy_kapital_v_ lovushku-947193.xhtml

9. Загорулько М. М., Булатов В. (2010). Наркомземовские концессии: сельское хозяйство и водные промыслы. Волгоград: Волгоградское научное издательство

10. Загорулько М. М., Булатов В. В., Косторниченко В. Н. (2012). «Виккерс» в России: материалы для разработки проблематики иностр. капитала и государственно-частного партнерства в военной, нефтяной и электротехн. отраслях промышленности России и СССР. Волгоград: Изд-во ВолГУ

11. Иоффе А. А. (1927). Итоги и перспективы концессионной политики и практики СССР // Плановое хозяйство. № 1. С. 75-87

12. Киселев А. А. (1972). Концессии на европейском Севере России // Вопросы истории. № 7. С. 26-36

13. Красин Л. Б. (1921). Внешняя торговля и внешнеэкономическая политика советского правительства М.-Л.: Госиздат

14. Красин Л. Б. (1928). Вопросы внешней торговли. М.: Госиздат

15. Пятаков Г. Л. (1923). Концессионная политика в лесном деле // Лесопромышленное дело. № 5-6. С. 22-26

16. Рыков А. И. (1924). Основные вопросы хозяйственной политики СССР. М.-Л.: Госиздат

17. Рыков А. И. (1927-29). Статьи и речи: в 4-х т. М.-Л.: Госиздат

18. Рыков А. И. (1929). Очередные вопросы международной и внутренней политики. М.-Л.: Госиздат

19. Троцкий Л. Б. (1925). К социализму или к капитализму? М.-Л.: Госиздат

20. Хвинтелиани В. Г. (ред.) (2006). Концессия В. А. Гарримана в Грузии (1925-1928): док. и материалы. М.: Соврем. экономика и право

21. Хромов С. С. (2006). Иностранные концессии в СССР. Исторический очерк. Документы: в 2-х ч. М. : Ин-т российской истории РАН

22. Чичерин Г. В. (1924). Ленин и внешняя политика // Известия. 30 янв

23. Чичерин Г. В. (1961). Статьи и речи по вопросам международной политики. М.: Соцэкгиз

24. Шишкин В. А. (1969). Советское государство и страны Запада в 1917-1923. Очерки исторического становления экономических отношений. Л.: Наука

25. Шишкин В. А. (1991). Цена признания. СССР и западные страны в поисках компромисса (1924-1929). СПб.: Наука

26. Юдина Т. В. (2009). Расценочно-конфликтные комиссии на концессионных предприятиях СССР в годы новой экономической политики // Вестник Челябинского государственного университета. № 16. С. 44-48

27. Albin A. J. (1989). Joint-venture law in the Soviet Union: The 1920s and the 1980s. Northwestern Journal of International Law & Business, Vol. 9, No. 3, pp. 633-357.

28. Bessedovsky G. Z. (1930). Oui, j’accuse. Paris: Redier.

29. Beitel W., Nötzold J. (1977). Les relations économiques entre l’Allemagne et l’U. R.S.S. au cours de la période 1918-1932, considérées sous l’angle des transferts de technologie. Revue d’études comparatives Est-Ouest, Vol. 8, No. 2, pp. 97-133.

30. Cаrr E. H. (1958-1964). A History of Soviet Russia. Socialism in One Country. 1924- 1926. In 3 vols. N. Y.: Macmillan.

31. Fitch S. D. (1991). Harriman Manganese Concession in the Soviet Union: Lessons for Today. Berkeley Journal of International Law, Vol. 9, No. 1, pp. 209-271.

32. Heywood A. (2000). Soviet economic concessions policy and industrial development in the 1920s: The case of the Moscow railway repair factory. Europe-Asia Studies, Vol. 52, No. 3, pp. 549-569.

33. Jeannesson S. (2000). La difficile reprise des relations commerciales entre la France et l’URSS (1921-1928). Histoire, économie et société, Vol. 19, No. 3, pp. 411-429.

34. Kennedy K. H. H. (1986). Mining Tsar: The life and times of Leslie Urquhart. Sydney; London: Allen & Unwin.

35. Krimmer A. (1934). Sociétés de capitaux en Russie impériale et en Russie soviétique. Paris: Recueil Sirey.

36. Sutton A. C. (1970). Western technology and Soviet economic development 1917 to 1930. Stanford: Hoover Institution.

37. Zagorsky S. (1928). Où va la Russie? (Vers le Socialisme ou vers le Capitalisme?). Paris: Petit Journal.

Документ с изложением позиции NEP по вопросам здоровья и благополучия

РЕКЛАМА

Эксперты подчеркивают ненаучные и кастовские утверждения документа с изложением позиции штата Карнатака в отношении здоровья и благополучия.

Ananth Shreyas

Опубликовано

i

Документ с изложением позиции по вопросам здоровья и благополучия, написанный группой экспертов в штате Карнатака, предполагает, что обслуживание яиц оперативной группой NEP к школьным детям приведет к дискриминации среди учащихся. В статье на 42 страницах также предполагается, что употребление мяса приведет к нарушению образа жизни.

Напротив, комитет экспертов во главе с Джоном Виджаем Сагаром, профессором и заведующим кафедрой детской и подростковой психиатрии в NIMHANS, рекомендует детям употреблять только «саттвичную» пищу. В документе также рекомендуется преподавание Веда-мантр, Бхагавад-гиты, йоги, пранамаяны, наряду с базовыми курсами психического и физического здоровья.

РЕКЛАМА

Документ с изложением позиции и рекомендации Ненаучный и кастовый: Эксперты

Документ с изложением позиции по здоровью и благополучию комитета НЭП штата Карнатака рекомендует вегетарианскую систему питания и утверждает ее актуальность для питания.

В газете говорится, что внушение историй об индуистских богах Ханумане и Бхиме, помощь детям в увязывании правильного питания с доблестью, отвагой и успехом, а также руководство их панчатантрой и народными сказками поможет общему благополучию. Эксперты, беседовавшие с The Quint , поставили под сомнение обоснованность таких заявлений в позиционном документе.

«Завтра, вместо этих мужских божеств, почему бы не взять пример с марийской богини? Согласно традиции, в жертву этому божеству приносят коз и кур. Многие наши дети являются приверженцами Кали и Мари. Как мы собираемся решать, какие Божьи диетические обычаи помогут детям? Это не тот способ, которым следует проводить государственную политику».

Д-р Прашант Н.С., общественный эксперт и врач

В беседе с The Quint специалист по общественному здравоохранению д-р Сильвия Карпагам заметила: «Я не думаю, что газета тонко относится к своей кастовой позиции. вообще инклюзивным и не хватает разнообразия.Содержание статьи не основано на доказательствах.Я чувствую, что она также носит противоречивый характер.С одной стороны, комитет предлагает ребенку есть то, что готовит бабушка.Ну, многие бабушки готовят яйца, говядина и другая разнообразная еда. Не все бабушки придерживаются вегетарианства».

Подход газеты к йоге также находится под сканером. Предлагается включить в учебную программу повторение мантр и пение шлоки.

Основная мантра, относящаяся к йоге, и основные шлоки Багавад-Гиты должны преподаваться в возрастной группе от трех до восьми лет, а 11-летние будут обучаться мантрам со смыслом. В документе также говорится, что студентам следует рассказывать истории о брахмачарье (студенческой жизни и безбрачии) и нияме (йогических обрядах).

«Мантры приемлемы. В этом нет ничего плохого, — говорит педагог Д. Шаши Кумар, — но нельзя навязывать это детям из всех сообществ. Это связано с тем, что определенные стихи для пения и ритуалов исходят от определенного сообщества. Нельзя насильно просить студентов заниматься этим. Кроме того, нет научных доказательств того, что повторение мантр может улучшить результаты обучения. Рекомендация — это хорошо, но ее выполнение приведет к юридическим и общественно-политическим дебатам».

Высказывая обеспокоенность по поводу недоедания, эксперты также подчеркнули, что такое сложное социальное явление, как недоедание, рассматривается как медицинская проблема.

Кроме того, газета постоянно приписывает вегетарианцам то, что индийцы стали стройнее и меньше. Это еще не было доказано или согласовано ни в одном рецензируемом журнале.

Отвечая на эти утверждения, доктор Мегха, биохимик и ученый, специализирующийся на аюрведической биологии и холистическом питании, сказал: «Нет научных доказательств того, что саттвическая диета будет иметь разные результаты обучения».

РЕКЛАМА

Легитимность нэпа Комитет по здравоохранению и благополучию штата Карнатака Опрошен

Документ с изложением позиции начинается с представления, определения и рекомендаций по улучшению «психического и физического здоровья в жизни человека в целом и жизни учащихся в конкретный.» В документе, в частности, содержатся рекомендации в отношении питания, психического здоровья и йоги, которые оспариваются как ненаучные.

«Для решения проблемы переедания необходим тщательно спланированный прием пищи с рекомендуемой калорийностью, умеренно низким содержанием жиров и нулевым содержанием трансжиров. Следовательно, при планировании полуденного питания следует запретить продукты без холестерина и добавок, такие как яйца, ароматизированное молоко, печенье, чтобы предотвратить ожирение и гормональный дисбаланс, вызванный избытком калорий и жиров».

Документ с изложением позиции по вопросам здоровья и благополучия, NEP Karnataka

Обращаясь к The Quint , д-р Прашант Н.С., врач и исследователь в области общественного здравоохранения, сказал: «Комитет, написавший документ, совершенно не имеет опыта в вопросах питания. Наличие в комитете врача-диабетолога или детского и подросткового психиатра принесет только конкретное понимание проблемы. Где как, общественное здравоохранение отличается. Нам нужно всестороннее исследование, чтобы сохранить здоровье нашего населения. Это требует междисциплинарного подхода к здоровью».

В статье утверждается, что употребление яиц и мяса приводит к нарушению образа жизни. Это также предполагает, что продукты животного происхождения нарушают гормональные функции у людей, что приводит к первичному бесплодию, менархе и даже диабету.

Обвинив комитет в нечувствительности к социальной динамике, педагог и генеральный секретарь Объединенного управления начальными и средними школами в штате Карнатака D Шаши Кумар сказал The Quint , что еда — это личный выбор, и комитет не может навязывать детям свои предложения. . «Рекомендации совершенно ненаучны, служат только скрытой цели и делаются с учетом вегетарианства», — добавил он.

В позиционном документе также утверждается, что изменение рациона питания школьников приведет к дискриминации, так как некоторые из них являются вегетарианцами, а другие — невегетарианцами. Делая эти заявления, комитет рассматривается как попытка пренебречь мышлением детей с разнообразными привычками в еде.

РЕКЛАМА

«Google, Quora и исследование Манчестерского университета» являются источниками документов с изложением позиции НЭПа

оперативная группа.

Мадан Гопал, обосновывая заявления, сделанные в документе с изложением позиции в отношении знаний об Индии, сообщает The Quint:

«Есть документальные свидетельства того, что вклад Индии принес пользу человечеству. как Ньютон и Пифагор заимствовали несколько идей из индийской литературы. По этому поводу написано несколько статей и проведено исследование, и его можно найти в Google, Quora и даже в исследовании, проведенном Манчестерским университетом».

Ранее, в 2021 году, правительство Карнатаки, которое прекратило давать яйца в обеденный перерыв, возобновило подачу яиц в связи с растущим спросом со стороны диетологов.

Несмотря на противодействие со стороны своих членов партии, правительство БДП в штате Карнатака изменило ситуацию и решило, что яйца будут частью полуденного приема пищи в семи районах, включая Ядгир, Райчур, Бидар, Баллари, Калабураги, Коппал и Виджайпура.

На данный момент в 13 штатах и ​​трех союзных территориях яйца входят в их обеденное меню, и расходы на них несет штат. Однако в случае с Карнатакой стоимость этой схемы делится между Центром и правительствами штатов в соотношении 60:40. Общие расходы на обеденное питание в штате оцениваются в 3,9 рупии.00 лакхов в год.

( В The Quint мы несем ответственность только перед нашей аудиторией. Играйте активную роль в формировании нашей журналистики, став нашим членом. Потому что правда того стоит. )

the Quint, ищите больше из южной Индии

Темы:  Здоровье   Образование   КАРНАТАКА 

РЕКЛАМА

Чтобы говорить правду власти, нужны такие союзники, как вы.

Стать пятым инсайдером

25

100

200

или более

Premium

3 месяца

12 месяцев

12 месяцев

Проверка инсайдеров

. Информационный бюллетень и получайте новости прямо в свой почтовый ящик.

Присоединяйтесь к более чем 120 000 подписчиков!

РЕКЛАМА

Другие новости

48218-010: Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства

Суверенный проект | 48218-010

  • Обзор
  • Технический паспорт проекта
  • Документы
  • Истории
  • Тендеры

Программа согласована со Стратегией АБР до 2030 года, в частности, с операционными приоритетами по содействию развитию сельских районов и продовольственной безопасности, а также укреплению управления и институционального потенциала. Кроме того, 14-й периодический план правительства (2016/2017 финансовый год/2018/2019 финансовый год), 15-й пятилетний план (2019 финансовый год/2020FY2023/2024) и «Предвидение Непала до 2030 г.» выделили модернизацию и коммерциализацию сельскохозяйственного сектора в качестве приоритета национального развития в стремлении страны достичь статуса страны со средним уровнем дохода к 2030 г. Стратегия развития сельского хозяйства (ADS) при содействии АБР, 2015- 2035 представляет собой 20-летнее стратегическое направление правительства для сельскохозяйственного сектора в Непале с видением самодостаточного, устойчивого, конкурентоспособного и инклюзивного сельскохозяйственного сектора.

Последние документы проекта

Название Дата
Соглашение о займе (Обычные операции [Льготный]) по Займу 3847-НЭП: Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства декабрь 2019 г.
Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства: отчет и рекомендация президента окт 2019
Программа безопасности пищевых продуктов и коммерциализации сельского хозяйства: Отчет о технической помощи окт 2019
  • Сотрудник проекта
    Рана, Арун С.
    Департамент Южной Азии
    Запрос информации
  • Страна/Экономика
    Непал
  • Сектор

    • Сельское хозяйство, природные ресурсы и развитие сельских районов
  •   Скачать в формате PDF
  •   Печать
Название проекта Программа безопасности пищевых продуктов и коммерциализации сельского хозяйства
Номер проекта 48218-010
Страна/экономика Непал
Статус проекта Активный
Тип проекта/форма помощи Кредит
Техническая помощь
Источник финансирования/сумма
Кредит 3847-NEP: Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства
Льготное кредитование обычных капитальных ресурсов 50 долларов США
миллион
TA 9842-NEP: Поддержка программы пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства
Специальный фонд технической помощи 500 000 долларов США
Стратегические программы Экологически устойчивый рост
Инклюзивный экономический рост
Движущие силы перемен Гендерное равенство и всесторонний учет
Управление и развитие потенциала
Решения в области знаний
Развитие частного сектора
Сектор/подсектор

Сельское хозяйство, природные ресурсы и развитие сельских районов /
Сельскохозяйственная политика, институциональное развитие и развитие потенциала

Гендерное равенство и актуализация Эффективный учет гендерной проблематики
Описание Программа согласуется со Стратегией АБР до 2030 года, в частности с операционными приоритетами по содействию развитию сельских районов и продовольственной безопасности, а также укреплению управления и институционального потенциала. Кроме того, в 14-м периодическом плане правительства (2016/2017, 2018/2019 финансовых годах), 15-м пятилетнем плане (2019/2020, 2023/2024 финансовых годах) и в программе «Предвидение Непала до 2030 года» модернизация и коммерциализация сельскохозяйственного сектора выделены в качестве национального приоритета развития страны. достичь статуса страны со средним уровнем дохода к 2030 году. Стратегия развития сельского хозяйства (ADS) на 2015-2035 годы, осуществляемая при поддержке АБР, определяет 20-летнее стратегическое направление правительства для сельскохозяйственного сектора в Непале с видением самодостаточного, устойчивый, конкурентоспособный и инклюзивный сельскохозяйственный сектор. Программа хорошо согласуется с четырьмя результатами ADS: (i) улучшение управления с такими мерами, как повышение доверия к политическим обязательствам; (ii) более высокая производительность с мероприятиями по улучшению качества и доступности основных ресурсов и услуг по распространению знаний; (iii) прибыльная коммерциализация с такими мерами, как улучшение связей в цепочке создания стоимости; и (iv) повышение конкурентоспособности за счет увеличения экспорта сельскохозяйственной продукции, а также безопасности и сохранности пищевых продуктов, среди прочего.
Обоснование проекта и связь со страновой/региональной стратегией Слабая система тестирования и мониторинга качества пищевых продуктов влияет на торговлю и здравоохранение. Несмотря на свое членство во Всемирной торговой организации, Непал не смог принять все международные стандарты санитарных и фитосанитарных мер из-за отсутствия достаточных ресурсов. Индия является крупным торговым партнером, но лаборатории по карантину растений на контрольно-пропускных пунктах, граничащих с Индией, не соответствуют условиям соглашения о взаимном признании с Индией, что препятствует экспорту. Экспортеры сталкиваются со значительными задержками, поскольку они подвергаются множественным проверкам по обе стороны границы. Точно так же три центральные ветеринарные лаборатории и лаборатории безопасности пищевых продуктов при Министерстве сельского хозяйства и развития животноводства (MOALD) не имеют достаточных ресурсов и международной аккредитации. Программа поможет правительству выполнить предварительные условия для международной сертификации в отдельных испытательных подразделениях этих лабораторий. Среди политических и регулирующих мер новый Закон об управлении пестицидами заменит старый Закон об управлении пестицидами 19.91 для дальнейшего расширения определения пестицидов и регулирования их производства, продажи, хранения и транспортировки, а также эффективного надзора для предотвращения чрезмерного использования вредных химикатов фермерами.
Воздействие

Ускорение прибыльной коммерциализации и повышения конкурентоспособности в сельскохозяйственном секторе (Стратегия развития сельского хозяйства, 2015–2035 годы)

Улучшение баланса торговли сельскохозяйственной продукцией (Стратегия развития сельского хозяйства, 2015–2035 годы)

Результат проекта
Описание результата

Улучшение соблюдения требований безопасности пищевых продуктов в Непале и внедрение коммерциализации сельского хозяйства

Прогресс к результату

Проект вступил в силу 18 декабря 2019 года, и первый транш в размере 25 миллионов долларов США был выделен после удовлетворительного соблюдения девяти мер политики. Второй транш в размере 25 миллионов долларов США будет выделен после удовлетворительного соблюдения оставшихся 12 мер политики, из которых 3 были выполнены, 5 находятся на пути к выполнению к текущей дате закрытия 31 декабря 2021 года, а 4 отложены.

Предполагаемый эффект программы заключается в том, чтобы способствовать повышению безопасности пищевых продуктов в Непале, а также соответствию и внедрению сельскохозяйственной коммерциализации. Предусматриваемые области реформы: (i) Область реформы 1: Улучшение систем мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов, (ii) Область реформы 2: Содействие коммерциализации сельского хозяйства и (iii) Область реформы 3: Укрепление институционального потенциала.

Консультант по наращиванию потенциала и консультационной поддержке (Консультант), в состав которого входят 2 международных и одиннадцать национальных консультантов, уже мобилизован в апреле 2020 года. В связи с увеличением числа случаев COVID 19В некоторых случаях взаимодействие с заинтересованными сторонами, включая работу на местах, в настоящее время затруднено, а некоторые программные документы еще не утверждены парламентом.

Ход реализации
Описание результатов проекта

Совершенствование систем мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов

Содействие коммерциализации сельского хозяйства

Укрепление институционального потенциала

Статус хода реализации (результаты, мероприятия и проблемы)

Область реформы 1: Улучшение систем мониторинга безопасности и качества пищевых продуктов.

Из 7 действий политики 1 выполнено, 4 выполняются и 2 отложены.

Область реформы 2: Содействие коммерциализации сельского хозяйства.

Из 3 действий политики 1 выполнено, а 2 отложено.

Область реформы 3: Укрепление институционального потенциала.

Из 2 действий политики 1 выполнено и 1 выполняется.

Географическое положение Общенациональный, Катманду
Категории защитных мер
Окружающая среда С
Вынужденное переселение С
Коренные народы Б
Краткое изложение экологических и социальных аспектов
Экологические аспекты О неблагоприятном воздействии не сообщалось.
Вынужденное переселение Нет.
Коренные народы целевых IP-адресов достигнуты.
Связь с заинтересованными сторонами, участие и консультации
Во время разработки проекта Удовлетворительные консультации и участие заинтересованных сторон для определения ключевых реформ.
Во время реализации проекта Адекватные консультации с заинтересованными сторонами при подготовке правил, руководств, стандартных операционных процедур.
Деловые возможности
Консультационные услуги неприменимо
Закупки неприменимо
Ответственный сотрудник АБР Рана, Арун С.
Ответственный отдел АБР Департамент Южной Азии
Ответственный отдел АБР Постоянное представительство в Непале
Исполнительные агентства
Отдел координации международного экономического сотрудничества, Министерство финансов
Министерство сельского хозяйства и развития животноводства
Расписание
Концепция оформления 09 июл 2019
Установление фактов 08 июл 2019
до 12 июля 2019 г.
МРМ 15 авг 2019
Сертификат 31 окт. 2019
Последняя обзорная миссия
Последнее обновление PDS 29 ноя 2021
Заем 3847-НЭП
Вехи
Утверждение Дата подписания Дата вступления в силу Закрытие
Оригинал Пересмотренный Фактический
31 окт 2019 10 дек. 2019 18 дек. 2019 31 мая 2021 г. 31 декабря 2022 г.
План финансирования Использование кредита
Всего (Сумма в млн долларов США) Дата АБР Другие Чистый процент
Стоимость проекта 50,00 Присуждение совокупного контракта
АБР 50,00 22 июня 2022 г. 25.00 0,00 50%
Аналог 0,00 Совокупные выплаты
Софинансирование 0,00 22 июня 2022 г. 25.00 0,00 50%
ТА 9842-НЭП
Вехи
Утверждение Дата подписания Дата вступления в силу Закрытие
Оригинал Пересмотренный Фактический
31 окт. 2019 28 ноя 2019 28 ноя 2019 30 июня 2021 г. 31 декабря 2022 г.
План финансирования/Использование ТП Совокупные выплаты
АБР Софинансирование Аналог Всего Дата Сумма
Правительство Бенефициары Спонсор проекта Другие
500 000,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 500 000,00 22 июня 2022 г. 484 351,36

Листы данных проекта (PDS) содержат сводную информацию о проекте или программе. Поскольку PDS находится в стадии разработки, некоторая информация может быть не включена в ее первоначальную версию, но будет добавляться по мере ее появления. Информация о предлагаемых проектах является предварительной и ориентировочной.

Политика доступа к информации (AIP) признает, что прозрачность и подотчетность необходимы для эффективности развития. Он устанавливает требования к раскрытию документов и информации, которые АБР производит или требует предоставления.

Механизм подотчетности представляет собой форум, на котором люди, пострадавшие от проектов, осуществляемых при поддержке АБР, могут озвучивать и искать решения своих проблем, а также сообщать о предполагаемом несоблюдении операционных политик и процедур АБР.

При подготовке какой-либо страновой программы или стратегии, финансировании какого-либо проекта, а также путем обозначения или ссылки на конкретную территорию или географический регион в настоящем документе Азиатский банк развития не намерен выносить какие-либо суждения относительно правовых или иной статус какой-либо территории или района.

Название Тип документа Дата документа
Соглашение о займе (Обычные операции [Льготное]) по Займу 3847-НЭП: Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства Кредитный договор (обычные ресурсы) декабрь 2019 г.
Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства: отчет и рекомендация президента Доклады и рекомендации президента окт 2019
Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства: отчет о технической помощи Отчеты о технической помощи окт 2019
Программа пищевой безопасности и коммерциализации сельского хозяйства: Концептуальный документ Концептуальные документы июль 2019
Программа безопасности пищевых продуктов и коммерциализации сельского хозяйства: первоначальная бедность и социальный анализ Первоначальная бедность и социальный анализ июль 2019

Документы по мерам безопасности См.