Нэп года: НОВАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА • Большая российская энциклопедия

Содержание

Наблюдатель. НЭП и финансовая реформа 1922 года // Смотрим

Наблюдатель. НЭП и финансовая реформа 1922 года // Смотрим





  • Профиль

12 октября 2022, 09:15
12 октября 2022, 10:15
12 октября 2022, 11:15
12 октября 2022, 12:15
12 октября 2022, 13:15
12 октября 2022, 14:15
12 октября 2022, 15:15
12 октября 2022, 16:15
12 октября 2022, 17:15
12 октября 2022, 18:15
12 октября 2022, 19:15

Гости: Александр Никулин, кандидат экономических наук, Директор Центра исследований РАНХиГС;

Виктор Кондрашин, Доктор исторических наук, профессор;

Алексей Гусев, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории общественных движений и политических партий исторического факультета МГУ им. Ломоносова;

Евгений Синин, аспирант кафедры отечественной истории Института гуманитарных наук МГПУ;

Ведущий: Сергей Соловьев

  • Алекс Дубас

  • Андрей Максимов

  • Фекла Толстая

  • интервью

  • культура

  • передача/программа

  • телеканал «Культура»

  • новости

Авто-геолокация

100-летие перехода к Новой экономической политике

Новости Региональных отделений

Состоялся методологический семинар по вопросам исторического образования




23 декабря 2022 года на историческом факультете Дагестанского государственного университета при участии регионального отделения Российского исторического общества в Республике Дагестан состоялся методологический семинар.

 

В Музее археологии состоялась презентация каталога к 150-летию В.К. Арсеньева

22 декабря 2022 года в Музее археологии состоялась презентация каталога «Археологическая коллекция В.К. Арсеньева из собрания Хабаровского краевого музея им. Н.И. Гродекова».

 

В Донецке состоялась дискуссионная площадка «100-летие образование СССР»

20 декабря 2022 года в рамках работы Совета отделения Российского исторического общества в Донецкой Народной Республике состоялась работа дискуссионной площадки, посвященной 100-летию образования Союза Советских Социалистических Республик.

Все новости региональных отделений РИО >>

Цех историков

Олимпиада-1952: Взгляд Николая Романова. Cоветский путь на Олимп

Александра Чудина на Олимпийских играх 1952 года

В 2022 году исполняется 70 лет первому участию советских спортсменов в Олимпийских играх.

 

Современный взгляд на трепанацию эпохи неолита


Поль Брока – знаковая фигура в истории мировой науки, исследователь, оставивший существенный след в нейрохирургии, основатель первого научного общества физических антропологов.

 

Россия в ХХ веке: как экономика определяла историю, а история – экономику

В 2019 году при поддержке фонда «История Отечества» вышел документальный фильм «Экономическое чудо».

Еще материалы рубрики «Цех историков» >>

Трибуна

«Великая российская революция: проблемы исторической памяти»

Директор Института российской истории РАН доктор исторических наук Юрий Александрович Петров в своём докладе «Великая российская революция: проблемы исторической памяти» сосредоточился на том новом знании, которое было получено отечественными историками в результате исследований последних лет в области изучения и научной трактовки государства, общества и культуры России в контексте революционных событий.

 

«Новый взгляд на 1917 год. Международный проект «Великая война и революция России»

Давид СХИММЕЛЬПЭННИНК ван дер ОЙЕ, профессор Университета Брока (Канада) представил сообщение «Новый взгляд на 1917 год. Международный проект «Великая война и революция России». Его рассказ о масштабной научно-издательской программе свидетельствует о непреходящем интересе в международном историческом сообществе к революционной эпохе в России.

 

«Февральская революция: новая концепция японских историков»

Профессор Токийского университета Харуки Вада, признанный мэтр, а точнее, сенсэй японской русистики, в докладе «Февральская революция: новая концепция японских историков» поделился своим взглядом на революционные события вековой давности, отметив вклад в развитие новых трактовок этой проблематики со стороны таких японских исследователей, как Норие ИСИИ и Ёсиро ИКЕДА.

Еще материалы рубрики «Трибуна» >>

Monographic

Жалобные книги советских предприятий торговли и общественного питания

Стратегия обращений советских граждан по поводу защиты своих потребительских прав представляет серьезный научный интерес. Социолог Е.А. Богданова считает, что осознание (легитимация) отношений между контрагентами по поводу потребления, как социальной проблемы, началось в СССР с начала 1970-х гг. и явилось следствием органической либерализации 1960-х [Богданова, 2002, с. 46].

 

Росархив представил уникальный интернет-проект «Крым в истории России»


Сегодня, 12 марта 2019 года, Федеральное архивное агентство представило интернет-проект «Крым в истории России» ( http://krym.rusarchives.ru/ ).


Проект предоставляет всем желающим возможность работать с архивными документами за период начиная от крещения князя Владимира до вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации в марте 2014 года.

 

Россия в ХХ веке: как экономика определяла историю, а история – экономику

В 2019 году при поддержке фонда «История Отечества» вышел документальный фильм «Экономическое чудо».

Еще материалы рубрики «Monographic» >>

Новые образовательные схемы — Год завершения НЭПа, Путь вперед

Новые Образовательные схемы — Год завершения НЭП, Путь вперед

Введение
В июле 2020 г. правительство Индии запустило Национальную политику в области образования (НПО) до 2020 г., чтобы заменить старую политику в области образования (Национальная политика в области образования (НПО), 1986 г.) и удовлетворить растущие потребности в навыках обучения нового поколения, включая цифровые технологии. образование. НЭП 2020 был выпущен, чтобы расширить возможности молодежи страны и подготовить ее к будущему; таким образом, превратить Индию в центр крупнейшей в мире квалифицированной рабочей силы. Политика делает упор на целостное развитие молодежи Индии с упором на развитие навыков как на ключевой элемент в достижении премьер-министром г-ном Нарендрой Моди видения самостоятельной Индии.

В июле 2021 года новая политика завершила год и привела к значительным изменениям в секторе образования Индии. Например, политика ввела новые предметы, такие как искусственный интеллект и финансовое образование, в учебные программы и внедрила региональные языковые среды для школ и колледжей. Кроме того, в соответствии с этой политикой CBSE (Центральный совет среднего образования) объявил об увеличении количества аналитических вопросов и вопросов с несколькими вариантами ответов на экзаменах с 2022 года. Кроме того, новая политика NEP 2020 реализует междисциплинарные потоки в школах и колледжах.

Ключевые разработки в рамках НЭП 2020
За последний год (начиная с июля 2020 г.) в секторе образования Индии были отмечены значительные изменения в рамках реализации НЭП. Ключевые разработки:

Технические курсы на региональных языках

  • В июле 2021 года министр образования Союза г-н Дхармендра Прадхан объявил о введении технических предметов на региональных языках, таких как малаялам, гуджарати, хинди, бенгали, каннада, тамильский, телугу и маратхи. В соответствии с этим правительство также объявило, что 14 инженерных колледжей в восьми штатах инициировали техническое обучение (курс B.Tech) на пяти региональных языках (хинди, бенгали, маратхи, телугу и тамильский) для обслуживания маргинализированных слоев общества. .
  • Правительство также ввело предметы на индийском языке жестов в средней школе страны для включения в высшие учебные заведения.

Онлайн-программы на получение степени

  • В соответствии с правительственным НЭП 2020 года, в 2021 году Комиссия по университетским грантам (UGC) разрешила университетам предлагать онлайн-курсы на получение степени и продолжать расширяться в секторе образования, поддерживая при этом карьерный рост студентов.
  • NEP 2020 позволил 100 ведущим университетам страны расширить онлайн-курсы на получение степени и повысить доступность.
  • В соответствии с целью правительства по реализации NEP, ключевые игроки EdTech используют стратегическое партнерство, чтобы предлагать онлайн-курсы студентам в Индии.

    • В июне 2021 года upGrad, компания EdTech, в сотрудничестве с Глобальным университетом OP Jindal и Университетом Джамии Хамдард представила программы онлайн-обучения, такие как степень магистра компьютерных приложений, степень бакалавра делового администрирования, степень магистра делового администрирования и курсы по корпоративному и финансовому праву.
    • В июне 2021 года Imarticus Learning в партнерстве с JAIN (предполагаемым университетом) в Бангалоре представила онлайн-программы на получение степени, такие как BBA в области банковского дела и финансов.
    • В марте 2021 года Great Learning, фирма EdTech, объединила усилия с JAIN (считающийся университетом) в Бангалоре, чтобы внедрить онлайн-программы на получение степени, такие как BBA, MBA и MCA.

Пересмотренный образец проверки

  • В соответствии с NEP 2020 Центральный совет среднего образования (CBSE) объявил об увеличении количества аналитических вопросов, вопросов, основанных на компетенциях, и вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы оценить способности учащихся к критическому и творческому мышлению и подготовить их к работе в отрасли. .

Наличие мультидисциплинарных потоков в институтах

  • В соответствии с правительственным NEP 2020, направленным на то, чтобы к 2030 году высшее образование стало многопрофильным, институты и колледжи, включая IIT Delhi, IIT Roorkee и IIT Kharagpur, постепенно расширяются, чтобы включить неинженерные курсы, чтобы предложить студентам расширенную возможность изучать новые дисциплины.
  • В августе 2020 года ИИТ Харагпур открыл Академию классического и народного искусства, чтобы предложить студентам учебные программы по исполнительскому искусству, изобразительному искусству и музыке.
  • В 21 финансовом году IIT Roorkee представил новые семестровые программы MBA и MSc (биотехнология) (при поддержке Департамента биотехнологии).

Наука о данных и финансовая грамотность в школах

  • В 2021 году в рамках реализации NEP 2020 школы CBSE использовали стратегические партнерские отношения с технологическими игроками, такими как Microsoft, для введения в школах курсов по науке о данных и навыкам кодирования.
  • В июне 2021 года CBSE также в сотрудничестве с Национальной платежной корпорацией Индии (NPCI) представила учебную программу по финансовой грамотности для учащихся класса VI.

Новые образовательные инициативы
В июле 2021 года по случаю годовщины введения нэпа в стране премьер-министр г-н Нарендра Моди выступил с десятью дополнительными образовательными инициативами для улучшения образовательного ландшафта страны. Ключевые инициативы:

  • Академический кредитный банк

Премьер-министр г-н Нарендра Моди запустил Академический кредитный банк, чтобы предложить студентам высших учебных заведений возможность множественного выбора входа и выхода.

  • Искусственный интеллект

Премьер-министр г-н Нарендра Моди запустил веб-сайт, посвященный искусственному интеллекту, чтобы подготовить студентов к работе в отрасли и заложить основу для экономики, основанной на искусственном интеллекте.

  • Инженерные программы на региональных языках

Правительство объявило, что инженерные программы первого года обучения будут доступны на региональных языках начиная с 22 ФГ. В соответствии с этим AICTE стремится создать базу данных ресурсов, чтобы дать возможность учреждениям предоставлять больше программ на региональных языках и разработать инструмент, который может переводить технические учебные программы на 11 языков.

  • НИШТХА 2.0

Правительство представило NISHTHA 2.0, комплексную программу, разработанную NCERT (Национальным советом по исследованиям и обучению в области образования) для подготовки учителей.

  • Программа Видья Правеш

Правительство запустило программу «Видья Правеш», которая представляет собой трехмесячную игровую программу подготовки к школе для учащихся I класса.

  • САФАЛ

Правительство ввело SAFAL (структурированное оценивание для анализа уровней обучения), методологию оценивания на основе компетенций, используемую в школах CBSE для классов III, V и VIII.

  • Национальная архитектура цифрового образования (NDEAR)

Правительство запустило Национальную архитектуру цифрового образования (NDEAR), чтобы создать новую образовательную экосистему и создать цифровую основу для самоуправления для всех заинтересованных сторон.

Программа была разработана, чтобы позволить преподавателям оценивать учащихся на основе их способностей и талантов, позволяя им лучше понять области своей специализации и то, как они могут применить их в своих карьерных перспективах.

  • Национальный форум образовательных технологий (NETF)

Правительство создало Национальный форум по образовательным технологиям (NETF) для предоставления нейтральных, основанных на фактических данных рекомендаций по инициативам, основанным на технологиях, ассоциациям центрального правительства и правительств штатов.

После того, как форум заработает, будет собрана конкретная школьная информация о том, как можно использовать технологии для предоставления академического материала и какие усилия предпринимаются для улучшения исследований.

  • Язык жестов как предмет

В своем выступлении по случаю 1-й годовщины НЭПа 2020 г. премьер-министр Нарендра Моди сообщил, что впервые индийскому жестовому языку был присвоен статус языкового предмета. Он добавил, что в стране более 3 000 000 учащихся, которым язык жестов необходим в рамках их образования, и введение языка жестов в систему поможет расширить возможности этих учащихся.

  • Интернационализация высшего образования

Кроме того, премьер-министр г-н Нарендра Моди представил руководящие принципы «Интернационализации высшего образования», чтобы поощрять высшие учебные заведения и исследовать творческое сотрудничество в области образования и исследований. Более того, это также поможет предоставить возможность высшим учебным заведениям конкурировать на глобальном уровне.

После этого в июле 2021 года правительство объявило, что около 250 индийских университетов создали «управление международного образования» для привлечения иностранных студентов.

Путь вперед
В будущем правительство намерено быстро реализовать НЭП-2020 в штатах, заложив основу для создания образовательных комплексов, введения более широкого круга предметов в высших учебных заведениях и внедрения гибких схем поступления-выпуска в колледжах и университетах.

Министр образования Союза г-н Дхармендра Прадхан посоветовал государственным учреждениям, таким как колледжи и университеты, следовать этой политике в 22 финансовом году. В соответствии с этим в августе 2021 года Карнатака стал первым штатом, выдавшим мандат на реализацию нэпа, вступившего в силу с 22 финансового года.

Правительство также планирует сделать Индию глобальным центром обучения. По оценкам Министерства образования, около 200 000 студентов из Индии ежегодно выезжают за границу для получения высшего образования, что приводит к ежегодному оттоку примерно рупий. 50 000 крор (6,7 млрд долларов США). С другой стороны, по оценкам, около 48 000 иностранных студентов учатся в индийских институтах.

Чтобы привлечь больше иностранных студентов в Индию, правительство уделяет особое внимание различным инициативам, в том числе стимулам для международных учреждений открывать кампусы в Индии, поиску альянсов с международными университетами для внедрения совместных программ обучения. Кроме того, правительство стремится строить оффшорные кампусы, чтобы привлекать иностранных студентов и поощрять их к участию в программах со скидкой в ​​индийских кампусах.

Кроме того, благодаря широкомасштабным изменениям в секторе образования, НЭП добился значительного прогресса в модернизации образовательного ландшафта страны и удовлетворении меняющихся потребностей молодежи, в то же время обеспечивая ее хорошими профессиональными навыками.

Кроме того, ожидается, что повышенное внимание правительства штата к реализации НЭП, наряду с растущим участием частных игроков, предлагающих онлайн-программы в колледжах и университетах, будет способствовать эффективной реализации НЭП и создаст дополнительные возможности для обучения для студентов со всего мира.

НЭП, год спустя: обещания сохранить и пройти много миль

Год назад правительство Индии объявило об одной из своих самых преобразующих инициатив в области государственной политики — Национальной политике в области образования (НЭП) 2020, концепция которой гласит: «Это политика предусматривает полную перестройку и активизацию системы высшего образования для преодоления этих проблем и, таким образом, предоставления высококачественного высшего образования на основе равенства и инклюзивности… Основная цель этой политики в отношении высшего образования – положить конец фрагментации высшего образования путем преобразование высших учебных заведений (ВУЗов) в крупные многопрофильные университеты, колледжи и кластеры вузов/центры знаний. ..»

В первый год НЭП были сосредоточены на трех усилиях, которые были необходимы для эффективной реализации политики в контексте вузов:

1. Гальванизация интеллектуального сознания среди заинтересованных сторон в отношении видения и целей НЭП: Это было важно и усилиями руководили премьер-министр и министр образования, что свидетельствует о серьезности намерений правительства проводить политику.

2. Развитие внутреннего потенциала в министерстве и других регулирующих органах: это обязательное условие для эффективной реализации НЭП, поскольку невозможно иметь ту же организационную структуру с одним и тем же набором лиц, отвечающих за реализацию НЭП.

Чтение | Государственное образование Индии существует за счет ad hocism

3. Важные инициативы по реформе как прелюдия к реализации: хотя кризис Covid-19 создал необходимый импульс для инноваций в секторе образования, Министерство образования и другие регулирующие органы, такие как UGC объявила о новых и прогрессивных правилах по продвижению онлайн-образования, включая предоставление отдельным университетам возможности предлагать 100% онлайн-степени. «Выдающиеся учреждения» также получили больше возможностей для гибкости онлайн-образования, но в этом отношении необходимо сделать больше. Академический кредитный банк создал основу для обеспечения необходимой гибкости учебных программ на благо студентов.

Первый год НЭПа был непростым, поскольку школы, колледжи и университеты перешли на онлайн-формат обучения, который был единственным доступным вариантом. Сценарий создал огромные проблемы с доступом к образованию из-за цифрового разрыва, который широко распространен в Индии.

Проблемы реализации

Реализация любой политики требует огромной политической воли и лидерства, бюрократической поддержки и координации, а также чувства приемлемости, которое способствует участию заинтересованных сторон. Хотя прошлый год помог продвинуться вперед, есть несколько конкретных проблем, которые необходимо решить:

1. Создание новых учреждений: Крайне важно создать новые институциональные механизмы на национальном уровне, на которые возложена ответственность за осуществление НЭПа. Это могут быть комитеты, рабочие группы и даже совещательные органы, которые будут нести ответственность за реализацию различных аспектов нэпа. Было бы ошибкой полагать, что существующие институциональные возможности, имеющиеся в министерстве и в других регулирующих органах, могут выполнить задачу реализации НЭП.

2. Значительные законодательные и законодательные инициативы по реформе: Одной из основных проблем реализации любой политики является отсутствие законодательной и законодательной поддержки. Если этот аспект нэпа не будет рассмотрен немедленно, он рискует быть оспоренным в суде, что приведет к чрезмерной задержке и срыву его осуществления в ускоренном порядке. Комиссия по высшему образованию, предусмотренная НЭПом, нуждается в законодательной базе, в то время как многие другие предложения могут потребовать других форм законодательной поддержки.

3. Более сильное признание роли правительств штатов и частных вузов: большое количество вузов находится в ведении правительств штатов. Почти 70% вузов в Индии относятся к частному сектору, включая университеты и колледжи. Более 70% студентов в Индии учатся в частных вузах. Весь государственный аппарат, включая Минобразования и все другие регулирующие органы, должен признать существенную и значительную роль правительств штатов и частных вузов для успешной реализации НЭПа.

План действий

За последний год вокруг нэпа сформировалось национальное самосознание. Несмотря на то, что между заинтересованными сторонами будут возникать разногласия по некоторым аспектам НЭП, большинство рекомендаций были одобрены. Нижеследующее должно стать планом действий по реализации НЭП в ближайшем будущем:

1. ВУЗы должны быть наделены полномочиями взять на себя полную ответственность и взять на себя руководство в реализации НЭП. Это абсолютно необходимо. Природа реализации политики требует наделения полномочиями на низовом уровне, и НЭП ничем не отличается.

2. Необходимо разработать сильные институциональные стимулы для содействия реализации НЭПа.