На какой реке крестили русь: На какой реке происходило крещение Руси??)))

Содержание

28 июля — День Крещения Руси

26 июля 2013, 21:01

День Крещения Руси отмечается 28 июля /15 июля по старому стилю/, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира /960-1015 гг/.

История праздника

В России дату Крещения Руси /988 год/ не отмечали вплоть до конца XIX века. Юбилей события официально праздновался лишь однажды: в СССР в 1988 году торжественно отметили 1000-летие крещения.

В 2006 году была создана международная общественная организация «День Крещения Руси». Первое празднование, организованное церковью и общественными организациями, прошло на Украине в 2007 году. Спустя год в Киеве праздничные мероприятия в связи с 1020-летием Крещения Руси состоялись уже на церковном и государственном уровнях. С 2008 года на Украине 28 июля является государственным праздником «Днем крещения Киевской Руси — Украины» и отмечается ежегодно.

В 2008 году Архиерейский собор Русской православной церкви обратился к президенту РФ с предложением отмечать на государственном уровне 28 июля как День Крещения Руси. 1 июня 2010 года президентом был подписан Федеральный закон «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», который установил новую памятную дату. В 2011 году праздник впервые одновременно отметили в столицах трех славянских государств — Киеве, Москве и Минске.

Празднование 1025-летия Крещения Руси

Подготовкой празднования 1025-летия Крещения Руси занимается международный комитет, в который вошли представители России, Украины и Белоруссии. Организаторы отмечают, что в 2013 году празднование пройдет не только в Киеве, Москве и Минске, но и «по всей территории исторической Руси». В юбилейных торжествах примут участие представители пятнадцати Поместных православных церквей. В Киев приедут президенты России, Молдавии и Сербии. В день празднования все колокола храмов Русской православной церкви в России, Украине и Белоруссии одновременно оповестят о знаменательной дате.

В рамках празднования 1025-летия Крещения 30 мая во Владивостоке начался крестный ход с частицей мощей святого равноапостольного князя Владимира. По железной дороге в специальном вагоне-храме ковчег с частицами мощей святого перевозили из города в город. 27 июня святыню доставили в Белоруссию, а 4 июля она была перевезена на Украину. 27 июля крестный ход завершится в Киеве на Крещатике. Ковчег с мощами встретят патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

К юбилею Крещения Руси из греческого православного собора города Патры доставлена одна из самых почитаемых святынь христианского мира — крест, на котором был распят апостол Андрей Первозванный. С 11 по 15 июля крест находился в Санкт-Петербурге, с 16 по 25 июля — в Москве, с 26 по 28 июля будет находиться в Киеве, а с 29 июля по 2 августа — в Минске.

24 июля, в день памяти равноапостольной княгини Ольги, в храме Христа Спасителя состоялось соборное богослужение высших священнослужителей всех Поместных православных церквей, эта общая молитва открыла празднование юбилея Крещения Руси. 27-28 июля общие богослужения пройдут в Киеве, 29 июля — в Минске. На Украину и в Белоруссию иерархов доставит литерный поезд, который отправляется из Москвы 26 июля.

История Крещения Руси

Древнерусское государство возникло в IX веке в результате объединения под властью князей династии Рюриковичей двух главных центров восточных славян — Новгорода и Киева, а также ряда других земель. В 882 году при князе Олеге Киев стал столицей Древней Руси, которая имела тесные связи с христианской Византией.

Первым из русских правителей, принявших христианство в 954 году, стала княгиня Ольга, правившая Киевской Русью после гибели мужа князя Игоря Рюриковича. Но утверждение христианства как общегосударственной религии произошло в 988 году при внуке Ольги — князе Киевском Владимире Святославовиче /Владимир Красно Солнышко/.

О том, как Владимир крестился и крестил Русь, достоверно не известно. В основном историки основываются на «Повести временных лет». Согласно летописи, в 987 году Русь и Византия начали переговоры о крещении князя Киевского. Владимир потребовал себе в жены сестру императора Василия II принцессу Анну. Император дал согласие на брак при условии, что Владимир подавит мятеж в Малой Азии. Русское войско было направлено в Византию, и мятеж был подавлен, но Василий II не выполнил договор. Тогда князь Киевский Владимир собрал рать и в 988 году после длительной осады взял центр Византийских владений — Херсонес /Корсунь/. В Херсонесе состоялось бракосочетание принцессы Анны с Владимиром. Там же Владимир принял крещение, получив христианское имя Василий.

После возвращения в конце лета 988 года в Киев Владимир собрал всех жителей на берегу Днепра. В водах этой реки и крестили киевлян византийские священники. Это событие вошло в историю как Крещение Руси, став началом длительного и трудного процесса утверждения христианства на русских землях. Спустя год князь Киевский крестил новгородцев. В XI веке христианство распространялось в городах, а к XIII веку было крещено и сельское население.

Крещение Руси содействовало укреплению государственности, объединению славянских, балтских, угро- финских и других племен, развитию культуры, письменности, искусства и архитектуры.  

Крещение Киевской Руси как формирующий фактор государственности

Содержание

  • 1 Легенда об Андрее Первозванном
  • 2 Языческие верования Руси до принятия христианства
  • 3 Негативные стороны язычества на Руси
  • 4 Религия государств окружавших Древнюю Русь
  • 5 Первые исторические факты крещения славян
  • 6 Первая русская святая
  • 7 Легенда о выборе веры
    • 7.1 Магометане
    • 7.2 Католики (латиняне)
    • 7.3 Иудеи
    • 7.4 Православные
  • 8 «Испытание вер» Владимиром
  • 9 Крещение в Корсуни
  • 10 Уничтожение киевского капища, крещение киевлян
  • 11 Крещение Великого Новгорода
  • 12 Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси
  • 13 Бунты волхвов и двоеверие
  • 14 Последствия крещения Руси

Легенда об Андрее Первозванном

По преданию первым крестителем русской земли был апостол Андрей Первозванный. Андрей стал первым из учеников Христа, за что и получил своё прозвище. После смерти и вознесения учителя он отправился во Фракию и  Скифию нести слово веры. Предрёк возникновение Киева и благословил холмы, водрузив там крест. Посетил Новгород и прилегающие земли, крестил их жителей, истреблял капища языческих богов.

Языческие верования Руси до принятия христианства

К концу Х века Киевская Русь раскинулась от Балтийского моря до Чёрного и от Буга до Оки. С Запада Русь граничила с католическими Польшей и Венгрией, с Востока – с мусульманской Булгарией, с Юго-востока с иудейской Хазарией, с Юга — с православной Византией. Русь же оставалась языческой.

Свод богов Древней Руси включал в себя более десятка Старших богов и ещё больше Младших. В их число входили духи и хранители, населявшие все сферы жизни наших предков. Духи жили везде: в доме, овине, лесу, реке. Именно они отвечали за урожай, удачу на охоте, благосостояние семьи. Им приносили требы, прося помощи во всех делах от судьбоносных — до ежедневных. Свои боги были у князя и дружины (Перун), у скотоводов (Велес), у женщин (Мокошь) и пр. Многие боги были схожи с божествами соседей – балтийских, западных и южных славян.

Негативные стороны язычества на Руси

Язычество было очень жёсткой и жестокой религией. В нём нет и речи о христианском человеколюбии, прощении, любви к ближнему своему. Напротив культ многих богов требовал человеческих жертвоприношений. С точки зрения построения государства внутренние распри и противостояние различных культов обостряли отношения среди разных племенных союзов. Поэтому Владимир попытался создать искусственный славянский языческий пантеон – Владимирово капище.

Религия государств окружавших Древнюю Русь

Русь окружали страны уже принявшие одну из мировых религий. Так Польша в 966 году во время правления князя Мешко из рода Пястов приняла крещение по латинскому обряду. Венгерский князь Иштван в 1000 году принял корону христианского короля из рук папы Сильвестра II. Булгарское царство приняло ислам в 922 году при царе Алмасе. Верхушка хазарского каганата, доживающего последние десятилетия своего существования под ударами русских князей – исповедовала иудаизм. Но самым мощным государством региона была православная Византийская империя.

Во всех новообращённых государствах религия проникала через правящие династии и группы. Именно им были необходимы единые государственные религии, которые должны были объединить племенные союзы в единые державы и освятить власть правителя.

Первые исторические факты крещения славян

Не стала исключением и Русь. Первые сообщения о принятии христианства относятся к концу VIII века, когда согласно византийскому источнику «Житие святого Стефана Сурожского» войско русов под началом князя Бравлина взяло на щит Судак (Сурож). Согласно легенде князь был наказан богом болезнью за разграбление города. Что бы спастись он принял христианскую веру.

Историки утверждают, что предшественники Олега и Игоря на киевском престоле князья Дир и Аскольд были христианами. Крестились они «с боярами» после похода на Царьград.

Первая русская святая

Первой русской святой и первой правительницей принявшей христианство византийского обряда стала княгиня Ольга. В 957 году она посетила Константинополь. Её лично крестили император Константин VII Багрянородный и патриарх Феофилакт. Наречена она была крестильным именем Елена. С обрядом связана красивая легенда.  Согласно ей император Константин восхитился умом и красотой Ольги и хотел взять её в жены. Но она возразила что, будучи язычницей, не может стать его женой и просила крестить её. Когда же он крестил её и опять завёл речь о женитьбе, Ольга ответила что она его крёстная дочь, а поэтому не может выйти за него. Восхищённый острым умом император наградил княгиню и отпустил восвояси.

После крещения Ольги православие постепенно распространялось среди населения Древней Руси. Это подтверждают находки археологов.

В начале XIII века Ольга была канонизирована, а в 1547 году причислена к лику святой равноапостольной.

Легенда о выборе веры

В 980 году князь Владимир одержал победу в войне за наследство и утвердился на киевском столе. Тогда же он предпринял попытку создать свой собственный пантеон языческих богов – Владимирово капище. Большого эффекта это не возымело. Люди продолжали поклоняться своим старым богам.

Согласно «Повести временных лет» своих посланников к князю Владимиру присылали все конфессии.

Магометане

Первыми были мусульмане из Волжской Булгарии. Они увещевали правителя Руси принять ислам, обещая ласки прекрасных гурий в загробном царстве. Но строгие ограничения в еде и питье (отказ от свинины и вина) и необходимость делать обрезание оказались неприемлемы. Летопись цитирует князя Владимира так:

«Руси веселье питье, не можемъ безъ того быти»

Католики (латиняне)

Следующими пришли посланцы Папы Римского (нѣмци от Рима […] послани от папежа»). Следует отметить что окончательный, Великий раскол на римско-католическую церковь на Западе и православную — на Востоке с центром в Константинополе произошёл позже в 1054 году. Но уже в конце Х века это фактически были две церкви, противопоставлявшие себя друг другу. Очевидно, это был не первый визит христиан западного обряда на Русь. Отказ князя в летописи зафиксирован так:

«Идете опять, яко отци наши сего не прияли суть»

Иудеи

Узнав о неудаче предшественников, в Киев прибыли иудеи из Хазарского каганата (жидове козарьстии). Попытка была заведомо провальной, потому что это побеждённые принимали религию победителей, а не наоборот. А каганат рушился под ударами русичей. Отец Владимира Святослав не так давно разорил Хазарию. Сам Владимир в 985 году воевал с ними и обложил их данью. Князь спросил у иудеев: где их земли. Те отвечали, что бог прогневался на них и рассеял среди народов. Владимир возмутился: как могут они учить других, если сами отвержены богом. Или они хотят такой же судьбы и его народу?

Православные

В противопоставление с делегациями иноверцев византийский священник показан одиноким философом. Но он увлёк князя пересказом Ветхого и Нового завета, ответил на все вопросы о вере и поразил красноречием. Так же философ показал Владимиру красочную картину Страшного Суда.

«Хорошо праведникам, горе грешникам!» — сказал князь.  

«Крестись, и ты будешь в раю с первыми» — ответил греческий проповедник.

«Испытание вер» Владимиром

Выслушав всех посланников, князь послал десять людей «добры и смыслены» к латинянам, магометанам и грекам испытать веру их и службу. Когда же они вернулись, Владимир велел: скажите дружине. Посланцы раскритиковали булгар и латинских немцев. Но очень хорошо отзывались о вере греческой, и сказали: «Кто пробовал сладкое – не приемлет горького».

Володимѣръ, рече: «То кде кресщение приимемь?». Они же рѣша: «Кдѣ ти любо»

Вопрос выбора места был не маловажный: ехать в Константинополь в качестве просителя означало заранее поставить себя в зависимое положение. Крестить его в Киеве не торопились сами греки. Решение было принято простое, но эффективное – Владимир собрал войско и взял Корсунь (византийский Херсонес).

Крещение в Корсуни

Есть две версии похода русского войска на Херсонес. По одной из них Владимир, как верный союзник византийского басилевса  Василия II Болгаробойцы, вернул под его руку мятежный город. Херсонес примкнул к восстанию полководца Варды Фоки, отложился от Византии, и взятие города было не войной с басилевсом, а наоборот – помощью против бунтовщиков.

По другой версии Владимир действительно помогал Василию II во внутриусобной войне против Варды Фоки, для чего отрядил войско в 6000 воинов. Взамен ему был обещан союз и династический брак с сестрой императора, принцессой Анной. Этот союз ставил его на один уровень с византийскими басилевсами. Но император не торопился выполнять своих обязательств. Поэтому русское войско захватило Корсунь, что бы продемонстрировать серьёзность своих намерений.

Как бы то ни было, после взятия Корсуни Владимир дождался Анны с церковниками и принял крещение. После чего он сочетался браком и отправился в Киев. Покидая Херсонес, он вывез все иконы, утварь и мощи святых, а также греческие медные статуи. Но оставил после себя церковь святого Иоанна Предтечи.

Уничтожение киевского капища, крещение киевлян

Вернувшись в Киев Владимир, повелел разрушить капище, которое сам воздвиг в 980 году. И если идолов Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши он приказал изрубить и бросить в огонь, то Перуна наказали особо. По воле князя его воле привязали к хвосту коня и тащили к реке, избивая палками. Отряженные Владимиром люди спустились до днепровских порогов, не давая идолу пристать к берегу. Так символически его изгнали за пределы Руси.

Виктор Васнецов. Крещение Руси. 1885-1896 гг.

Расправившись с бывшими богами, Владимир повелел киевлянам прийти на берег Днепра для Крещения:

«Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, — будет мне врагом»

Согласно летописи большинство киевлян с радостью пришли к Днепру, говоря, что если греческая вера была бы плоха — её не приняли бы князь и бояре. Помимо этого христианская община города к тому времени уже была многочисленной.

Крещение Великого Новгорода

Следующим важным центром Руси был Господин Великий Новгород. Это был крупнейший город северной Руси, первая столица Древней Руси Рюриковичей. Ещё был важный экономический аспект – это были северные ворота пути «из варяг в греки».

Христианские общины в Новгороде существовали уже давно. Они мирно уживались с основной массой языческого населения. Но креститься по воле Киева новгородцы наученные волхвами не хотели. Поэтому Владимир направил со священниками войско во главе со своим дядей воеводой Добрыней и тысяцким Путятой. Церковную миссию возглавил Иоаким Корсунянин.

Крещение сопровождалось «сечей злой». Несмотря на численное превосходство новгородцев Путяте удалось обезглавить восстание. А когда Добрыня поджёг город, язычники запросили мира. С тех пор о крещении Новгорода говорят:

«Путята крестил мечом, а Добрыня огнём»

Крещение русских городов и учреждение церковной организации на Руси

После крещения двух главных центров Руси, христианство распространялось по другим землям и городам. В 997 году была учреждена Киевская метрополия, подчинённая Константинопольскому патриархату. В неё входили епархии: Новгородская, Ростовская и Суздальская, Черниговская и Новгород-Северская, Владимир-Волынская и Ковельская, Полоцкая и Глубокская, Туровская и Мозырская.

Первыми епископами и митрополитами  Руси были греки, богослужебные книги на старославянском языке везли из Болгарии. Первые каменные храмы строили приглашённые из Византии мастера. В 990 году была заложен первый кафедральный собор Руси – Десятинная церковь. Строили её греческие и русские мастера на протяжении 6 лет. Своё название она получила от того что князь выделил на её содержание десятую долю от своих доходов (десятину).

Бунты волхвов и двоеверие

Язычество отступало перед христианством медленно. Так даже в Новгороде крещение проходило в три этапа. Новгородцы выдавали себя за крещёных, но тайно почитали старых богов. Тогда Добрыня обязал всех носить нательные кресты.

Христианство оставалось верой городов, в глухих сёлах язычество держалось веками. Вплоть до XII века вспыхивали так называемые восстания волхвов. Уже в 1534 году митрополит Макарий жаловался Ивану Грозному, что ещё при его отце Василии Ивановиче.

«Во многих русских местах скверные мольбища идольские сохранялись»

Последствия крещения Руси

Значение крещения для развития Руси огромно. В первую очередь это политическое. Единая государственная религия позволила объединить множество племенных союзов в Державу. Вятичи, кривичи, древляне и множество других племён стало русичами.

В международной политике крещение поставило Киевскую Русь на один уровень со всеми другими странами Европы и Азии. Великие князья заключали династические браки с королями и императорами. Что было бы немыслимо с языческим государством.

С точки зрения экономики – объединённая страна существенно упрощала прохождение торговых караванов.  Христианское государство было более безопасным для развития купцов и ремесленников. Христианские монастыри стали центрами производства и применения новых технологий.

Самым большим было значение для культуры. Появление большого числа церквей требовало грамотных людей, которые могли бы читать церковные книги. При храмах и монастырях образовывались школы, библиотеки и мастерские по переписыванию книг. Вся наша история того времени опирается на монастырских летописях. Строительство церквей подтолкнуло каменное зодчество.

Закон божий изменил во многом уклад жизни. Появились понятия сострадания и человеколюбия. Исчезли человеческие жертвоприношения и тризны. Теперь то, что ждало человека после смерти определялось не числом убитых врагов и богатыми погребениями, а тем как жил умерший. Был ли он грешником или добрым христианином.


Использованная литература:

  1. Соловьёв С.М. Сочинения: В 18 кн. — М.: Голос; Колокол-Пресс, 1993-1998.
  2. Творогов О. В. Лексический состав «Повести временных лет» 1984 г.

Река Иордан, место крещения Иисуса, сегодня представляет собой едва струйку.

Ей нужно было время, чтобы подумать, осознать, что она только что ненадолго окунула ноги в воду, где, как говорят, крестился Иисус, в реке Иордан.

«Это очень глубоко», — сказал 53-летний посетитель из Индианы. «Я никогда не ходил там, где ходил Иисус, во-первых».

Сюда съезжаются туристы и паломники из ближнего и дальнего зарубежья, многие из которых движимы верой, чтобы пойти по стопам Христа, прикоснуться к речной воде, приобщиться к библейским событиям.

Символически и духовно река имеет огромное значение для многих. Физически низовья реки Иордан сегодня гораздо более скудны, чем могучи.

К тому времени, когда он достигает места крещения, его убывающая вода выглядит вялой, тусклого коричневато-зеленого оттенка.

Его упадок, вызванный стечением факторов, переплетается с трудностями многолетнего арабо-израильского конфликта и соперничеством за драгоценную воду в долине, где так много споров. Бороться за возрождение трансграничной Иордании, не углубляясь в дебри споров, которые подпитывают ее ухудшение, может быть сложной задачей.

РЕКЛАМА

Участок реки, например, был враждебной границей между когда-то воюющими Израилем и Иорданией; речные воды также отделяют Иорданию на ее восточном берегу от оккупированного Израилем Западного берега, захваченного Израилем в войне 1967 года и разыскиваемого палестинцами для создания государства.

«Это определенно жертва конфликта. Это жертва людей, потому что это то, что мы, люди, сделали с рекой, в основном, и теперь, добавляя ко всему этому, это жертва изменения климата», — сказала Яна Абу Талеб, иорданский директор EcoPeace Middle East, который объединяет иорданские , палестинские и израильские защитники окружающей среды и лоббируют региональное сотрудничество по спасению реки. «Так что это жертва во всех смыслах».

EcoPeace уже много лет заявляет, что нижняя часть реки Иордан, которая течет к югу от Галилейского моря, находится под особой угрозой из-за того, что в течение десятилетий отвод воды для сельскохозяйственных и бытовых нужд, а также из-за загрязнения. Только крошечная часть его исторического водного потока теперь достигает своего конца в Мертвом море, недалеко к югу от места крещения, которое посетил Буркхарт.

Это одна из причин, по которой Мертвое море сокращается.

Стоя на иорданском месте крещения Вифании за Иорданом, пресвитерианка Буркхарт сказала, что речная вода ощущалась на ее коже холодной, давая передышку от изнуряющей жары вокруг нее. В мешанине эмоций, с которыми она боролась, она также могла чувствовать печаль из-за истощения реки.

«Я уверен, что Бог наверху тоже печален».

___

Библия говорит, что Иисус был крещен в реке Иордан.

На восточном берегу реки, современной Иордании, и на ее западном берегу находятся места крещения, где разворачиваются религиозные ритуалы, отражающие непреходящую религиозную, историческую и культурную привлекательность реки.

Река имеет еще одно значение как место чудес в Ветхом Завете; Говорят, что после многих лет скитаний по пустыне древние израильтяне пересекли Иордан по суше после того, как вода остановилась, чтобы они могли пройти.

Недавно на иорданском месте крещения на восточном берегу женщина окунула ноги в воду, а затем набрала немного воды в чашу руками и растерла лицо и голову. Другие касались реки и крестились или наклонялись, чтобы наполнить пустые бутылки.

РЕКЛАМА

Чарли Уоттс, турист из Англии, погрузил в воду деревянный крест — подарок и благословение для его матери-христианки, оставшейся дома. «Я снял видео… чтобы показать ей, что это правда», — сказал Уоттс.

Несмотря на то, что он не так религиозен, как его мать, 24-летний мужчина по-прежнему считает свой визит на иорданское место особенным: «Сюрреалистичным было то, что он думал, что именно это положило начало мировому движению христианства».

В интервью Рустом Мхджян, генеральный директор Комиссии места крещения в Иордании, страстно говорил о претензиях иорданского места на подлинность и его сохранность, какой она была во времена Христа и Иоанна Крестителя. ЮНЕСКО объявила его объектом Всемирного наследия, «имеющим огромное религиозное значение для большинства конфессий христианской веры, которые признали это место местом, где крестился Иисус».

«Каждый год мы празднуем межконфессиональную гармонию, и среди моих самых счастливых дней в жизни есть дни, когда я вижу, как евреи, христиане и мусульмане посещают это место и все трое плачут», — сказал Мхджян. «Сейчас место, где мы находимся, — это место с важным посланием: давайте строить человеческие мосты любви и мира».

Участки в Иордании и на Западном берегу предоставляют посетителям доступ к реке, где они встречаются лицом к лицу, а между ними проходит узкий участок водоема. Флаг Израиля на Западном берегу реки Каср аль-Яхуд служит напоминанием жителям Иордании о том, что река является границей, разделяющей два мира.

Это место также считается местом, где, согласно традиции, крестился Иисус. Иордания и Израиль конкурируют за туристические доллары этих людей.

Несколько человек в развевающихся белых одеждах недавно пришли с Западного Берега, позируя полукругом для фотографий. Посетители из другой группы стояли на ступенях берега реки или в самой воде, а двое мужчин в черной, очевидно, церковной одежде лили речную воду на их головы.

На заднем плане кто-то пел, их голоса были слышны с иорданской стороны:

«О, братья, пойдем вниз. … Вниз по реке помолиться».

___

Такие безмятежные моменты контрастируют с военными действиями, развернувшимися на берегах реки в рамках арабо-израильского конфликта. История реки и ее вода были столь же политизированы, сколь и священны, и на протяжении десятилетий мины угрожающе таились на берегах, которые когда-то были зоной боевых действий.

На восточном берегу после 1994 мирный договор между Иорданией и Израилем.

РЕКЛАМА

На Западном берегу команда британо-американской благотворительной организации The HALO Trust совсем недавно, в 2020 году, разминировала районы, где расположены церкви в окрестностях Каср аль-Яхуд. Сам объект открылся. для публики несколько лет назад, после того как Израиль расчистил узкую дорогу к реке, в то время как территория церквей оставалась закрытой и застыла во времени на десятилетия.

Работа по разминированию началась в 2018 году, но только после трех лет укрепления доверия и привлечения всех участников, от израильских и палестинских властей до нескольких христианских конфессий, которым принадлежат церкви и земли, сказал Ронен Шимони, который был частью HALO усилие.

— Здесь, на Западном берегу, все непросто, — сказал Шимони.

___

Именно на этом неспокойном фоне EcoPeace Middle East призывает к региональному сотрудничеству на Иордане между соперниками, у которых уже давно есть все основания для того, чтобы выжать как можно больше воды из реки или ее притоков.

«Любая пресная вода, оставшаяся в реке, в прошлом рассматривалась как усиление врага. … Вы берете все, что можете», — сказал Гидон Бромберг, израильский директор группы.

«Есть законная потребность в воде. … Воды мало», — сказал он. «Но конфликт создает стимул брать все».

В результате ежегодный сток Нижнего Иордана в Мертвое море оценивается в 20-200 миллионов кубометров по сравнению с историческим объемом в 1,3 миллиарда кубометров, согласно отчету, опубликованному в 2013 году комиссией ООН и немецким федеральный институт. Bromberg оценивает текущую цифру не более чем в 70 миллионов кубических метров.

«Израиль, с исторической точки зрения, забрал около половины воды, а Сирия и Иордания забрали другую половину», — сказал Бромберг. «Загрязнение, попадающее в реку, происходит с иорданской, палестинской и израильской сторон, а также немного из Сирии».

Водопользование в бассейне реки Иордан развито неравномерно, говорится в отчете ООН и Германии, и добавляется, что палестинцы больше не могут получить доступ или использовать воду из самой реки Иордан. Сирия не имеет доступа к реке, но построила дамбы в суббассейне реки Ярмук, который является частью бассейна реки Иордан, говорится в сообщении.

Для палестинцев на Западном берегу единственный способ увидеть реку Иордан — это посетить находящееся там место крещения, управляемое Израилем, — сказала Нада Мадждалани, палестинский директор EcoPeace.

«В прошлом река Иордан для палестинцев означала средства к существованию, экономическую стабильность и рост, — сказала она. Теперь, добавила она, это сводится к «стремлению к государственности и суверенитету над водными ресурсами».

РЕКЛАМА

Упадок реки, по ее словам, особенно разочаровывает пожилых палестинцев, «которые помнят, как выглядела река… и как они ходили на рыбалку, как купались в реке».

Бромберг сказал, что EcoPeace документирует «проигрышный» характер ухудшения состояния реки для всех сторон.

«Из еврейской традиции, знаете ли, река и ее берега — место чудес», — сказал он. «Ну, это не отражает место чудес в его нынешнем истощенном состоянии».

___

В конце июля израильское правительство утвердило планы реабилитации участка Нижней Иордании, решение, которое министр охраны окружающей среды Тамар Зандберг назвала «историческим» и началом исправления.

«В течение десятилетий им пренебрегали, и большая часть его воды была забрана, и он фактически превратился в канализационный канал», — говорится в заявлении Зандберга. «В эпоху климатического кризиса и серьезного экологического кризиса восстановление реки Иордан и возвращение ее природе, населению и туристам имеет двойное значение».

Говоря по телефону, Зандберг сказал, что план сосредоточен на участке, который проходит на территории Израиля, и отражает улучшение ситуации с водой в Израиле, учитывая его программу опреснения, которая сделала его гораздо менее зависимым от воды, которую он использовал из Галилейского моря.

«Теперь мы более подготовлены для этого», — сказала она. «У нас есть вода».

Она добавила, что надеется, что это решение продемонстрирует потенциал реки и проложит путь к более широкому сотрудничеству в остальной части Нижнего Иордана, а также пошлет Иордании сигнал о том, что «мы привержены … нашим общим активам», включая река.

«Это может стать историей успеха в этом сегменте, а затем обеспечит более успешное партнерство в будущем».

Это не всегда дается легко.

«Иногда вмешивается политика, а также вопросы бюджета и доверия… между партиями», — сказал Зандберг.

Региональный генеральный план восстановления и развития, объявленный в 2015 году EcoPeace и другими, был принят правительством Иордании, но не израильтянами или палестинцами из-за нерешенных вопросов «окончательного статуса» мирного процесса, по данным группы.

РЕКЛАМА

В этом плане говорилось, что нижней части реки Иордан потребуется не менее 400 миллионов кубометров пресной воды в год для достижения «приемлемого уровня восстановления».

Создание целевого фонда для финансирования проектов по очистке окружающей среды — усилия, которые EcoPeace считали менее политически спорными — застопорились после дипломатического кризиса 2017 года между Израилем и Иорданией и на фоне многолетних натянутых отношений при правительстве бывшего премьер-министра Израиля. Министр Биньямин Нетаньяху. С тех пор появились признаки улучшения отношений.

Не все в регионе приветствуют призывы EcoPeace к сотрудничеству или верят им.

«У нас тяжелая работа. Наши сообщения оспариваются», — сказал Абу Талеб, иорданский директор группы.

«Из-за того, что у нас есть, знаете ли, израильское отделение, нас всегда обвиняют в том, что мы «нормализаторы»» или в том, что у нас нормальные отношения с Израилем, — сказал Абу Талеб. Это спорная тема, непопулярная среди многих простых арабов, ссылающаяся на такие факторы, как бессрочная оккупация Израилем земель, захваченных им в 1967 году, и отсутствие решения палестинского вопроса. «Вода не знает границ, — сказал Абу Талеб.

Бромберг сказал, что он тоже столкнулся с критикой со стороны того, что, по его словам, громкое меньшинство в Израиле «неуместно» клеймит свою работу как приносящую пользу иорданцам и палестинцам в ущерб интересам Израиля. «К сожалению, есть люди, которые думают, что если вы работаете с другой стороной, вы должны работать исключительно на другую сторону», — сказал он.

Если отбросить политику, то нагрузка на некоторые правительства, связанная с удовлетворением потребностей в воде, усложняет призывы добавить воды в реку.

Иордания, например, является одной из стран мира с наибольшим дефицитом воды, и ее проблемы усугубляются растущим населением, которое увеличивается за счет волн беженцев.

«Мы находимся в состоянии стресса, поэтому у нас нет излишков, чтобы добавить воду в реку Иордан и оживить ее, несмотря на то, что это имеет большое значение для иорданцев», — сказал Халил Аль-Абси, представитель администрации долины реки Иордан. .

«Решения требуют согласованных (региональных) усилий и помощи международного сообщества», — сказал иорданский чиновник.

«У нас есть много прекрасных идей для реки Иордан, но есть ограничения».

Изменение климата грозит усугубить такие проблемы. «Воздействие изменения климата серьезно влияет на водные ресурсы», — сказал Аль-Абси.

По данным Всемирного банка, регион Ближнего Востока и Северной Африки понесет самые большие ожидаемые экономические потери из-за нехватки воды, связанной с изменением климата, которые, по оценкам, составят от 6% до 14% ВВП к 2050 году9.0003

Защитники, такие как Бромберг, признают, что изменение климата затрудняет возрождение Иордании, но утверждают, что восстановление реки и ее берегов дает экономические стимулы.

«Климатический кризис заставляет задуматься о том, что восстановление реки — это, возможно, единственный способ предотвратить дальнейшую нестабильность в долине, — сказал Бромберг, — потому что это может создать альтернативные источники дохода за счет туризма».

При всех проблемах реки Аль-Абси, иорданский чиновник, сказал, что он сохраняет оптимизм. Альтернатива может быть мрачной.

«Если не будет воды, люди не придут, несмотря на (наличие) религиозных объектов», — сказал он. «Вода это жизнь. Без воды нет жизни».

___

Семья сообщает из Вифании за Иорданом и Аммана, Иордания. Автор Associated Press Илан Бен Цион из Иерусалима внес свой вклад.

___

Религиозное освещение Ассошиэйтед Пресс получает поддержку благодаря сотрудничеству AP с The Conversation US при финансовой поддержке Lilly Endowment Inc. AP несет единоличную ответственность за этот контент.

Христиан празднуют Крещение Иисуса Христа в реке Иордан

Фотографии
Крещение: христиане празднуют крещение Иисуса Христа в реке Иордан

Ежегодный фестиваль посвящен крещению Иисуса Христа в реке Иордан.

Обновлено: 19 января 2022 г. 13:29

1 10

Богоявление
| AP Photo/Александр Земляниченко

Священник Русской Православной Церкви освящает ледяную воду в праздник Крещения Господня в храме Святой Троицы в Останкино возле телебашни в Москве, Россия. По всей России набожные и смелые отмечают православный праздник Крещения Господня, погружаясь в холодную воду через отверстия, пробитые во льду озер и рек.

2 10

Богоявление
| AP Photo/Сергей Русанов

Православные священники проводят богослужение, освящая ледяную воду реки Тура во время традиционного празднования Крещения Господня при температуре около -5 градусов (23 градуса по Фаренгейту) в Свято-Троицком монастыре в Тюмени, Россия.

Реклама

3 10

Богоявление
| АП Фото

христиан из Эфиопской православной церкви отмечают первый день праздника Тимкат, или Богоявления, в столице Эфиопии Аддис-Абебе. Ежегодный фестиваль посвящен крещению Иисуса Христа в реке Иордан.

4 10

Богоявление
| AP Photo/Махмуд Иллан

православных паломника набирают воду из реки Иордан во время церемонии крещения в рамках православного праздника Богоявления в Каср-эль-Яхуд, недалеко от города Иерихон на Западном берегу реки Иордан. Многие традиционно считают, что это место было местом крещения Иисуса.

Реклама

5 10

Богоявление
| AP Photo/Махмуд Иллан
900:02 Православный паломник погружается в реку Иордан во время церемонии крещения в рамках православного праздника Богоявления в Каср-эль-Яхуд, недалеко от города Иерихон на Западном берегу реки Иордан.

6 10

Богоявление
| AP Photo/Александр Земляниченко

Верующие купаются в ледяной воде во время традиционного Крещения Господня в храме Святой Троицы в Останкино возле телебашни в Москве, Россия.

Реклама

7 10

Богоявление
| AP Photo/Александр Земляниченко

Российский десантник крестится в очереди на омовение холодной водой во время традиционного Крещения под Новороссийском Краснодарского края.

8 10

Богоявление
| AP Photo/Миндаугас Кулбис

Православные верующие Литвы купаются в ледяной воде вскоре после полуночи во время традиционного празднования Богоявления в озере недалеко от Вильнюса, Литва. Вода, благословленная священнослужителем на Крещение, считается святой и чистой до празднования следующего года и, как полагают, обладает особой силой защиты и исцеления.

9 10

Богоявление
| AP Photo/Дмитрий Ловецкий

Спасатели наблюдают за купающимся в ледяной воде православным верующим во время традиционного празднования Крещения Господня в Санкт-Петербурге, Россия. Тысячи последователей Русской православной церкви погрузились в ледяные реки и пруды по всей стране, чтобы отметить Крещение, омывшись водой, считающейся святой в этот день. Температура в Санкт-Петербурге была -7 С (19 F).

10 10

Богоявление
| AP Photo/Дмитрий Ловецкий
900:02 Спасатели наблюдают, как православные окунаются в ледяную воду во время традиционного празднования Крещения Господня в Санкт-Петербурге, Россия.

Реклама

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

  • Специальное предложение ко Дню защиты детей: 10 названий Netflix, которыми можно насладиться…

  • Присоединяйтесь к Outlook Club всего за рупий. 499. См. преимущества.

  • Специальное предложение ко Дню защиты детей: 10 фильмов на Disney+ Hotstar, которые.

    ..

  • Судха Чандран: Большинство из нас прошли через финансовый…

  • COP27: развивающиеся страны совместно сопротивляются…

  • Оптовая инфляция снизилась до 19-месячного минимума в 8,39% в…

  • Три года спустя после отмены статьи 370 Кашмирского…

  • Центр потратил 10 000 000 рупий на обеспечение доступной…

Реклама

Новый взгляд на развитие мысли

Подпишитесь, чтобы получить полный доступ к печатным и цифровым журналам Outlook, эксклюзивным веб-историям и архиву. Привлекательные подарки с каждой подпиской.

Проверьте наши планы

Реклама

ПРОДОЛЖАЙТЕ ЧИТАТЬ Подробнее

  • SpaceX Илона Маска покупает рекламную кампанию в Твиттере для…

  • Президент США Джо Байден встретился с председателем КНР Си Цзиньпином,.