Мореплаватель лазарев что открыл: Михаил Петрович Лазарев | Государственное управление в России в портретах

Лазарев Михаил Петрович — презентация, доклад, проект

Слайд 1

Описание слайда:




Лазарев
Михаил Петрович
Адмирал, флотоводец, ученый, дипломат, мореплаватель, совершил 3 кругосветных путешествия вокруг света, открыл Антарктиду.



Слайд 2

Описание слайда:




Семья Лазарева М.П.
Родился Лазарев М.П. в древнем русском городе Владимире 3 ноября 1788 года и провел здесь детские годы.
В метрической книге Знаменской церкви г. Владимира за 1788 год, в первой ее части, где велась запись родившихся детей, значится: «В ноябре 3 числа у Владимирского наместнического правления правящего губернаторскую должность статского советника генерал-поручика и кавалера Петра Гавриловича Лазарева родился сын Михаил».
Матерью будущего флотоводца была Анна Андреевна Лазарева, урожденная Чагина.


Слайд 3

Описание слайда:




Петр Гаврилович Лазарев – владимирский гражданский губернатор с 1788 по 1797 год
По указу Екатерины II все города должны были иметь план регулярной застройки. Для города Владимира такой план был утвержден в 1781 году. А претворять его в жизнь пришлось губернатору Петру Лазареву.
Ко времени его приезда во Владимир все строения в городе, кроме соборов и церквей, были деревянными, даже дома губернатора и генерал-губернатора


Слайд 4

Описание слайда:





Семья Лазаревых жила в ветхом деревянном особняке на высоком земляном валу (ныне Манежный тупик), после обследования дом был признан негодным для проживания и «неспособном к ремонту».


Слайд 5

Описание слайда:





Задумал Петр Гаврилович на главной улице города, которую велено было застроить каменными домами, также построить несколько каменных домов для Приказа общественного призрения, а не для себя лично.
Владимирские Торговые ряды существуют и сейчас, но не все знают, что построены они, были при губернаторе П.Г. Лазареве, его стараниями и заботами.


Слайд 6

Описание слайда:





После смерти П.Г. Лазарева в 1800 г.<number> в семье осталось четыре сына: Андрей, Михаил, Алексей, Павел и дочь Вера. Перед смертью Петр Гаврилович попросил позаботиться о них друга молодости, с которым вместе учился в 1740-е годы в Казанской гимназии, поэта Гавриила Романовича Державина. У того не было своих детей. Лазаревы стали для него как родные.
Императорским указом от 25 января 1800 года мальчиков зачислили в Петербургский морской кадетский корпус.
После экзаменов 19 мая 1803 года гардемарин Михаил Лазарев оказался в числе лучших.


Слайд 7

Описание слайда:





Михаил и Алексей окончили морской кадетский корпус, стали мореплавателями, видными деятелями в истории Российского флота. Только младший Павел пошел по «статской части».


Слайд 8

Описание слайда:




Хроника походов
В 1803 Михаил Лазарев был произведен в гардемарины. После нескольких месяцев крейсерства по Балтийскому морю его в числе лучших гардемарин направили волонтером в Англию для прохождения морской практики и для изучения военного дела на английском флоте, где стал мичманом.
В 1808 году, по возвращении из Англии, он закончил Морской кадетский корпус и до 1813 года служил на Балтийском флоте, где его аттестовали так: «Поведения весьма благородного, в должности знающ и отправляет оную с неутомимым рачением и расторопностью». За отличие произведен в лейтенанты (1810г.).
Участвовал в боевых действиях во время Отечественной войны 1812 г. За доблесть получил серебряную медаль.


Слайд 9

Описание слайда:




Первое кругосветное плавание
1813-1816 г. г.
В 1813 году Михаил Лазарев отправился в свой первый долгий поход к берегам Северной Америки на корабле «Суворов». Хотя он был лейтенантом, именно его назначили командиром корабля. Молодой командир отобрал себе помощников по своему усмотрению.
Почти три года продолжалось это первое для Лазарева кругосветное плавание, во время которого были открыты неизвестные острова, названные именем Суворова — первые российские открытия в южном полушарии.
Проведены научные исследования. Обогнув мыс Горн, корабль 15 июля 1816 года вернулся в Кронштадт.


Слайд 10

Описание слайда:




Второе кругосветное плавание
1819-1821г.г.
1819 году была снаряжена новая экспедиция к «Южному и Северному полюсу».
К южному полюсу посылались два шлюпа: «Восток» под командой капитана 2-го ранга Ф.Ф. Беллинсгаузена (он же был назначен начальником экспедиции) и «Мирный», куда командиром определили Михаила Лазарева.


Слайд 11

Описание слайда:




Отечество – прежде всего!
В течение двух-трех месяцев нужно было подготовить суда к плаванию в тяжелых ледовых условиях Южного полярного бассейна. Времени отпускалось в обрез, а чиновники Адмиралтейства не спешили с выделением денег на организацию экспедиции.
Тогда Михаил Лазарев решил сам оснастить шлюп «Мирный» на собственные деньги под залог имения. К тому времени он стал владельцем имения во Владимирской губернии.
Правительство же выделило ему, наконец, необходимые средства, когда все работы по снаряжению экспедиции были завершены.
Как и его, отец Петр Гаврилович, который, проживая в ветхом деревянном доме, строил каменные дома не для себя, а под богадельни, больницы и другие богоугодные заведения, государственное дело почитал выше личного.
И его сын Михаил теперь последовал примеру отца. Да и потом всю жизнь отцовский девиз: «Прежде всего — Отечество» — будет для него и его братьев путеводным.


Слайд 12

Описание слайда:




Путь к южному полюсу
4 июля 1819 года шлюпы «Восток» и «Мирный» вышли из Кронштадта для поиска земель у Южного полюса.
Несмотря на льды и туман, 15 января суда пересекли впервые Южный полярный круг, на следующий день достигли широты 69 градусов 25 минут. Несколько раз моряки пытались пройти южнее, но везде встречали сплошной лед.
Позднее было установлено, что 5 и 6 февраля экспедиция не дошла всего три-четыре километра до Антарктического материка. Но пока об этом не было известно.
О соседстве берега свидетельствовали, кроме айсбергов, появлявшиеся птицы.


Слайд 13

Описание слайда:




Вторая попытка
После наступления южной зимы экспедиция направилась к северу. Моряки открыли несколько неизвестных островов.
В ноябре суда вновь пошли к югу. Несмотря на разницу в скорости, они не разлучались.
Серьезна я буря в середине декабря не прервала исследований. Трижды суда пересекали полярный круг,.
10 января 1821 года продвинулись до 69 градусов 53 минут южной широты, но встретили сплошные льды. Фадей Фадеевич Беллинсгаузен повернул на восток.


Слайд 14

Описание слайда:




Итоги плавания.
Вскоре моряки открыли остров
Петра I, а 17 января при ясной погоде усмотрели на юге землю, которую назвали Землей Александра I. Позднее установили, что это была часть Антарктиды,
Так как «Восток» требовал ремонта, экспедиция, исследовавшая приполярную область со всех сторон, отправилась в обратный путь и 24 июля 1821 года прибыла в Кронштадт.
За время плавания было открыто 29 островов, на карту Антарктики нанесены 28 объектов с русскими названиями.
Стало ясно, что вокруг Южного полюса существует обширная земля, порождающая массу айсбергов.


Слайд 15

Описание слайда:


Слайд 16

Описание слайда:




Третье кругосветное путешествие
Через год в 1822 году Михаил Лазарев возглавил третье кругосветное плавание к берегам Русской Америки.
Он командовал фрегатом «Крейсер», а командиром шлюпа «Ладога» назначили его старшего брата капитан-лейтенанта Андрея Лазарева.
К тому времени Андрей Петрович был опытным моряком. Успел побывать в морских походах.
В ходе последнего кругосветного плавания М. П. Лазарев по собственной инициативе проводил океанографические, астрономические, метеорологические и другие исследования, которые легли в основу научного труда «Метеорологические наблюдения, проводившиеся во время кругосветного плавания фрегата «Крейсер» под командованием капитана II ранга Лазарева в 1822, 1823, 1824, 1825 годах».
За великолепное выполнение поставленных задач кругосветного плавания Лазарев был произведен в капитаны I ранга и награжден орденом Святого Владимира 3 степени, а всем офицерам экипажа выдали денежные премии и засчитали двойной срок службы.


Слайд 17

Описание слайда:




На Черном море
После подписания 24 июня 1827 г. русско-англо-французского договора о совместном выступлении против Турции началась усиленная подготовка Балтийской эскадры, которой предписывалось отправиться на Средиземное море.
Капитан I ранга Лазарев был назначен командиром линейного корабля «Азов», после чего он сразу же отправился на корабельную верфь в Архангельске, где, как обычно, с большой энергией взялся за осмотр и строительство судна.
Несмотря на многочисленные препоны со стороны чиновников, его требования по улучшению конструкции корабля были удовлетворены.
В результате этого «Азов» стал лучшим линейным кораблем русского флота того времени и служил образцом при постройке новых кораблей этого же класса.


Слайд 18

Описание слайда:




Наваринское сражение
В команду корабля Лазарев отобрал самых опытных и талантливых молодых офицеров, среди которых был лейтенант П. С. Нахимов, гардемарин В. И. Истомин, мичман В. А. Корнилов и др.
74-пушечный линейный корабль «Азов», вскоре стал одним из самых знаменитых кораблей русского флота.
В Наваринском сражении у берегов Греции произошёл бой, принесший славу «Азову» — флагманскому кораблю русской эскадры.
Командир «Азова» вел сражение одновременно с пятью судами противника. Хорошо обученный им экипаж метким огнем в первые минуты боя нанес серьезные повреждения 80-пушечному турецкому кораблю, вынужденному выброситься на мель.
Последующими залпами «Азов» уничтожил еще три фрегата и корвет противника, после чего поспешил на помощь английской эскадре, совместно с которой потопил флагманский турецкий корабль и несколько других судов.
К исходу дня неприятельский флот потерял более шестидесяти кораблей и был практически уничтожен. У «Азова» не осталось ни одной целой мачты, а в его корпусе насчитали 153 пробоины.
В ознаменование подвига в Наваринском сражении М.П. Лазарев был удостоен чина контр-адмирала. «Его искусство и мужество, — по словам сослуживцев — были беспримерны».
Экипаж «Азова» первым в российском флоте получил высшую награду — кормовой Георгиевский флаг и вымпел.


Слайд 19

Описание слайда:




Во славу Российского флота
При Лазареве на черноморских верфях было построено 16 линейных и свыше 150 других кораблей и судов.
Впервые спущены на воду корабли с железными корпусами и введены в строй пароходофрегаты, часть кораблей была вооружена ромбическими пушками.
В Севастополе при Лазареве учреждено адмиралтейство, сооружены док и мастерские, Александровская, Константиновская, Михайловская и Павловская батареи, сделавшие из города настоящую морскую крепость.
Из Севастополя шли новшества в Кронштадт, в Балтийский флот, а не наоборот — так было при Лазареве.


Слайд 20

Описание слайда:




В Севастополе
С 1832 г. М.П. Лазарев начальник штаба Черноморского флота и оставался в этой должности 18 лет, до конца своей жизни.
С 1843 г. — адмирал. Неутомимый и честный труженик, глубоко преданный морскому делу, он все силы употребил для укрепления южных морских рубежей России.
Приезжавший в Севастополь Николай 1 был доволен деятельностью командира Черноморского флота; по воспоминаниям Истомина: «похвалам его не было меры».
Ему Севастополь обязан благоустройством Графской пристани, созданием новых улиц, парков, Морской библиотеки.


Слайд 21

Описание слайда:




Памяти великого флотоводца
11 апреля 1851 года М. П. Лазарев скончался в возрасте 63 лет.
Его похоронили в склепе строящегося Владимирского собора в г. Севастополе.


Слайд 22

Описание слайда:




Памяти великого флотоводца
В 1867 году в Севастополе был открыт памятник великому флотоводцу.


Слайд 23

Описание слайда:




Памяти Лазарева М.П.
Дом во Владимире, в котором родился Михаил Петрович, не сохранился. Его разобрали «за ветхостью» еще при жизни его отца.
Не дожила до сегодняшнего дня и Знаменская церковь, в котором его крестили. Её сломали уже в советское время.
Но в госархиве г. Владимира и сейчас хранятся документы о Лазаревых, замечательном русском дворянском роде, прославившем Отечество.


Слайд 24

Описание слайда:




Памяти Лазарева М. П.
Его именем названы море, ледник, горы, антарктическая станция, остров, поселок бухта и два мыса, риф, пик, река, его имя носили несколько боевых кораблей.
Большая заслуга Лазарева перед русским флотом состоит в том, что он подготовил кадры моряков, обеспечивших переход от парусного флота к паровому.
Лазарев был подлинным новатором военно-морского дела. «Лазаревскую школу» прошли десятки новаторов будущего русского парового флота.
Совершенные Лазаревым географические открытия имеют всемирно-историческое значение. Они входят в золотой фонд русской науки. Лазарев был избран почетным членом Географического общества.
Заслуги Лазарева перед Родиной, его достижения в деле укрепления Черноморского флота, в деле воспитания русских моряков безмерно велики.
Наш народ с любовью хранит память о выдающемся русском адмирале, заслуженно ставя его в ряд лучших флотоводцев нашей Родины.


Слайд 25

Описание слайда:




Отечество – прежде всего!
«За 18 морских кампаний» М. П. Лазарев в 1817 г. награжден орденом Св. Георгия 4-й степени.
В историю мирового мореплавания вошло кругосветное путешествие экспедиции Ф.Ф. Беллинсгаузена в 1819-1821 гг., где Лазарев командовал шлюпом «Мирный» и был удостоен ордена Св. Владимира 4-й степени.
В 1822-1825 гг. осуществил свое третье кругосветное плавание, командуя фрегатом «Крейсер», провел серию плодотворных научных исследований по метеорологии, океанографии и др. Наградой мореплавателю стали чин капитана 1-го ранга и орден Св. Владимира 3-й степени.
В 1827 году за отличия в Наваринском сражении и умелое управление своим кораблем Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награжден сразу тремя орденами: греческий «Командорский Крест Спасителя», английский Бани и французский Святого Людовика.
«Азову’ первому в Российском флоте присвоен кормовой Георгиевский флаг.
Царь Александр 1 наградил его высшим орденом Святого Андрея Первозванного.


Как 200 лет назад открыли Антарктиду

| 02. 10.2019

В 1818 году два российских судна «Восток» и «Мирный» под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева отправились в кругосветную экспедицию. Через 751 день они вернулись домой, открыв шестой материк — Антарктиду. 200 лет спустя легендарные парусники «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» понесут кругом света российский флаг. К одному из участков кругосветной экспедиции на фрегате «Паллада» вы можете присоединиться.

Кук немного не доплыл

В середине XVIII века британский исследователь, мореплаватель, капитан Джеймс Кук совершил свое первое кругосветное путешествие, чтобы изучить южное полушарие и выяснить, есть ли там земля. Когда он дошел до самой южной точки своей экспедиции — на 71 градусе южной широты, — то решил, что земли дальше нет, так как путь ему перекрыли многолетние паковые льды толщиной до трех метров. Авторитетное мнение Кука стало одной из основных причин того, что мореплаватели отказались от поиска земли дальше к югу.

Кроме того, хоть ученые и догадывались о существовании южного материка, долгое время никто не решался проверить эту теорию на практике. Во-первых, из-за тяжелых погодных условий. Во-вторых, в то время эту землю, даже если она существует, считали практически бесполезной.

На край света по указу императора

В России идею исследования Южного полярного круга в первую очередь продвигал известный путешественник и мореплаватель Иван Крузенштерн, а в феврале 1819 года император Александр I подписал указ об исследовании полярных вод Южного полюса.

Капитанами «Востока» и «Мирного» — двух шлюпов, отправившихся в экспедицию, стали Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев, которому на тот момент был всего 31 год. Перед ними поставили задачу добраться до самой дальней точки, до которой только смогут. 16 июля 1819 года оба судна вышли из Кронштадта и поплыли в ту сторону, где, по словам Кука, земля заканчивалась.

Первую длительную остановку корабли сделали в английском Портсмуте. Здесь «Восток» и «Мирный» простояли чуть ли не целый месяц — запасались едой и оборудованием. Осенью, дождавшись попутного ветра, корабли пошли через Атлантику и следующую остановку сделали после того, как пересекли экватор — в бразильском Рио-де-Жанейро. Наполнив трюмы продовольствием и сверив хронометры, они вышли из Рио навстречу неизведанным участкам холодного Южного океана.

В конце декабря 1819 года корабли подошли к острову Южная Георгия. Здесь «Восток» и «Мирный» не спеша двигались вперед, лавируя между льдин. Погода становилась хуже, часто штормило, и Новый год встретил корабли сильным снегопадом — матросы едва успевали счищать снег с палубы. Утром 1 января «Мирный» чуть не врезался в огромный айсберг, но спасся благодаря слаженной работе экипажа и удачному ветру.

Экспедиция двигалась дальше — к Сандвичевым островам, которые когда-то открыл Джеймс Кук, но ошибочно посчитал целый архипелаг одним большим островом. Российские мореплаватели исправили в картах эту неточность. Весь архипелаг Фаддей Беллинсгаузен назвал Южными Сандвичевыми островами.

Первая встреча с Антарктидой

28 января 1820 года стояла ясная погода. Перед «Востоком» и «Мирным» возник густой побитый лед, которым было покрыто пространство до самого горизонта. Михаил Лазарев в судовом журнале записал: «матерый лед, чрезвычайно высокий… Простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение». Именно в этот день моряки открыли Антарктиду, приблизившись вплотную к ней в координатах 2° 14′ 50″ з. д. и 69° 21′ 28″ ю. ш.

Шлюпы обошли южный материк несколько раз с разных сторон, но ступить на землю русским исследователям так и не удалось. Холодное полярное лето заканчивалось, климатические условия становились хуже, и экспедиция приняла решение пойти в австралийский Порт-Джексон (сегодня — Сидней), чтобы отремонтировать корабли и дать отдохнуть экипажам, а следующей весной продолжить изучение открытого материка.

На прощание Антарктида наградила моряков великолепным полярным сиянием. В начале апреля «Восток» пришел в Порт-Джексон, а через неделю туда же пришел «Мирный». На этом первый этап экспедиции завершился.

Вторая экспедиция и новые открытия

Все австралийское лето российские моряки бороздили тропические широты Тихого океана: уточняли местоположение уже известных островов и их контуров, определяли высоту гор, наносили на карты новые острова. За два месяца до старта второго этапа экспедиции команды шлюпов начали готовиться к новому плаванию в полярные широты, а в середине осени корабли вышли из Порта-Джексон и пошли через Тихий океан по направлению к Антарктиде.

В начале 1821 года, огибая Антарктиду с западной стороны, Беллинсгаузен и Лазарев сделали еще несколько открытий. 22 января они нашли крупный остров (154 квадратных километра) и решили назвать его в честь императора Петра I, создателя отечественного военного флота. Однако подобраться вплотную к нему помешали льды, поэтому они решили на остров не высаживаться. Чуть позднее члены экспедиции увидели вдалеке еще один остров с протяженным гористым берегом, который не был покрыт льдом. Этот остров они назвали Землей Александра I. Впоследствии оказалось, что это самый крупный остров Антарктики, площадь которого превосходит 43 тысячи квадратных километров. Тогда же Беллинсгаузен сделал запись в судовом журнале: «Я называю обретение сие берегом, потому что отдаленность другого конца к югу исчезала за предел зрения нашего».

Уезжали капитанами, вернулись — первооткрывателями

Из-за протечки в носу шлюпа «Восток» Беллинсгаузен принял решение завершить экспедицию чуть раньше намеченного срока. После остановки в Рио-де-Жанейро на четыре месяца экспедиция двинулась к родным берегам. «Восток» и «Мирный» вернулись в Россию 5-го августа 1821 года. Встречал экспедицию в Кронштадте сам император Александр I. Многим участникам этого плавания дали награды и новые звания. Путешествие, которое длилось 751 день и заставило команду преодолеть почти 100 тысяч километров, подтолкнуло новых исследователей вплотную заняться изучением Антарктиды.

Открытия Беллинсгаузена и Лазарева переоценить трудно. Материк был обнаружен, а вместе с ним и 29 островов. Еще в самом начале экспедиции моряки взяли за правило называть новые острова по фамилиям членов экипажа. Кроме того, во время экспедиции российские мореплаватели придумали, как получать пресную воду из льдов айсбергов. Также моряки собрали этнографические и естественнонаучные коллекции, которые и сейчас находятся в Казанском университете. Также во время экспедиции были сделаны первые эскизы пейзажей Антарктики и животных в тех местах. Первый официально опубликованный отчет об экспедиции составил два тома с атласом карт и дополнительных материалов.

Присоединяйтесь к нашим путешествиям! Забронируйте авторский тур вместе с клубом Михаила Кожухова! Пришло время для настоящих приключений.

Достижение Южного полюса в героическую эпоху географических открытий

В начале 20-го века британские исследователи Роберт Фалькон Скотт и Эрнест Шеклтон, а также норвежский исследователь Роальд Амундсен возглавляли экспедиции к Южному полюсу. Полярный отряд Руала Амундсена первым достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года; пять недель спустя полярная партия во главе с Робертом Фэлконом Скоттом была второй. В этом посте я делюсь картами начала 20-го века, на которых показаны маршруты и исследования, проведенные в экспедициях на Южный полюс Скоттом, Шеклтоном и Амундсеном.

В конце 18 -го -го века Джеймс Кук был одним из первых исследователей, пересекших Южный полярный круг. В 1820 году русские исследователи Фабиан Готлиб фон Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли острова в Антарктическом океане. Капитан Джеймс Росс открыл море Росса и шельфовый ледник Росса в 1841 году. Интерес к исследованию Антарктиды угас до наступления «Героической эпохи антарктических исследований». «Героический век» начался в 1897 году и продлился до 1922 года. Для проведения экспедиций и научных исследований в Антарктиде прибыли исследователи из девяти стран.

Клементс Маркхэм, президент Королевского географического общества, поощрял участие Великобритании в полярных исследованиях. Он организовал экспедицию «Дискавери», которая проходила с 1901 по 1904 год. Целью экспедиции было достижение Южного полюса и проведение научных исследований. Офицер Королевского флота Роберт Фалькон Скотт возглавил экспедицию, заместителем командира был Альберт Армитидж, а Эрнест Шеклтон был третьим офицером. Команда открыла Землю короля Эдуарда VII и подошла к Южному полюсу на расстояние 530 миль. На приведенной ниже карте показаны маршруты, которые были пройдены во время экспедиции «Дискавери», расположение их зимних квартир и место, где Скотт привязал наблюдательный аэростат в заливе Барьер.

Схематическая карта исследования Антарктики, показывающая работу Национальной антарктической экспедиции за первый год работы по иллюстрации статьи сэра Клементса Маркхэма . Королевское географическое общество, 1903 г. Отдел географии и карт.

На увеличенном изображении ниже показано расположение зимних квартир участников экспедиции «Дискавери». Название спасательного корабля, Утро, показано на карте с примечанием «Утро» оставило здесь уголь .

Деталь из Схема исследования Антарктиды… Королевское географическое общество, 1903 г. Отдел географии и карт.

Британцы предприняли вторую попытку достичь Южного полюса в ходе экспедиции Нимрода под руководством Эрнеста Шеклтона. Экспедиция Нимрода длилась с 1907 по 1909 год. Во время экспедиции Шеклтон прошел всего 97 географических миль от Южного полюса. На карте ниже показаны исследования и изыскания экспедиции Нимрода.

Общая карта с указанием исследований и изысканий экспедиции, 1907-09 . Королевское географическое общество, 1909 г. Отдел географии и карт.

Экспедиция Терра Нова под руководством Роберта Фалькона Скотта началась в 1910 году. Скотт и его команда покинули остров Росс 2 ноября 1911 года, чтобы начать свое путешествие к Южному полюсу. Через десять дней норвежская команда во главе с Руалем Амундсеном покинула свой базовый лагерь с той же целью. Скотт не знал о плане Амундсена достичь Южного полюса; Амундсен скрывал запланированную экспедицию.

Обе команды должны были пересечь шельфовый ледник Росса и подняться на Трансантарктические горы, чтобы добраться до места назначения. Команда Амундсена пересекла горный хребет всего за семь дней и достигла Южного полюса 14 декабря 19 года.11. Команда Скотта прибыла на Южный полюс 17 января 1912 года.

Маршруты полярной группы Амундсена показаны на карте ниже. Также показано расположение их складов снабжения. На врезке показан след корабля Амундсена «Фрам ».

Маршруты Южнополярной экспедиции капитана Р. Амундсена 1911-1912 гг. Королевское географическое общество, 1912 г.

Антарктические регионы. Эдвард Стэнфорд, 1926 год. Отдел географии и карт.

Ниже показан фрагмент карты справа. Деталь показывает маршруты, пройденные Скоттом, Шеклтоном и Амундсеном в их экспедициях к Южному полюсу.

В начале своей карьеры Амундсен также исследовал северные районы Арктики и стал первым человеком, успешно проплывшим Северо-Западный проход на лодке. Его путешествие длилось с 1903 по 1906 год. Во время своих северных арктических исследований он остановился в гавани на острове Кинг-Уильям. Члены местной общины инуитов научили его водить собак и навыкам, необходимым для выживания в арктической погоде. Он применил эти навыки во время своих исследований в Антарктиде. Во время своей экспедиции на Южный полюс он использовал 52 собаки и четырех опытных лыжников. Скотт использовал самые разные методы, чтобы достичь Южного полюса. Он использовал комбинацию собак, пони и моторных санок. Мотосани сломались, и пони не выжили; команде Скотта было необходимо доставить припасы вручную.

Деталь из Антарктика. Эдвард Стэнфорд, 1926 год. Отдел географии и карт.

Достигнув места назначения, все пятеро членов норвежской команды: Руаль Амундсен, Олав Бьяаланд, Хельмер Ханссен, Сверре Хассель и Оскар Вистинг благополучно вернулись в свой базовый лагерь. Согласно дневникам Скотта, Скотт и другие члены его полярной группы, Эдвард Уилсон, Эдгар Эванс, Лоуренс Оутс и Генри Бауэрс, столкнулись с метелью, обморожением и голодом после достижения Южного полюса. Обратный путь в базовый лагерь они не пережили. Эдгар Эванс получил травмы и обморожение. Он рухнул у подножия ледника Бердемор и умер первым. Остальные четыре члена группы продолжили путь на север и разбили палатку всего в 12 милях от склада снабжения. Лоуренс Оутс вышел из палатки во время снежной бури, явно покончив с собой. Тела Скотта, Уилсона и Бауэрса были найдены в их палатке поисковой группой 12 ноября 19 года.12; тела Оутса и Эванса так и не были найдены.

Места, где погибли пятеро мужчин, показаны на карте ниже. Имена Скотта, Уилсона, Бауэрса и Оутса указаны рядом с One Ton Depot; имя Э. Эванс показано южнее, возле ледника Бердмор.

Часть антарктических районов с указанием сферы деятельности Британской антарктической экспедиции 1910-1913 гг. под командованием капитана Р.Ф. Скотт, Р.Н. The Geographical Journal, 1913. Отдел географии и карт.

На снимке ниже Уилсон, Скотт, Эванс, Оутс и Бауэрс на Южном полюсе перед палаткой, оставленной месяцем ранее Роальдом Амундсеном. Согласно журналу Скотта, Бауэрс увидел вдалеке черный объект, когда команда приблизилась к Южному полюсу. Они надеялись, что объект был миражом; когда они достигли Южного полюса, они поняли, что это был норвежский флаг. Команда Скотта многого добилась. Они достигли Южного полюса и собрали образцы окаменелостей, которые позже использовались для важных научных исследований. Команда Амундсена сосредоточилась только на достижении Южного полюса.

Герберт Джордж Понтинг, заявитель об авторских правах. Лагерь на Южном полюсе. 1912. Отдел эстампов и фотографий.

Подробнее:

Гонка к полюсу: трагедия, героизм и антарктические поиски Скотта сэра Ранульфа Файнса.

История полярных завоеваний, полная история исследования Арктики и Антарктики, включая открытие Амундсеном и Скоттом Южного полюса; трагическая судьба экспедиции Скотта… под редакцией Логана Маршалла.

 

Приветствие участникам торжеств, посвященных 200-летию открытия Антарктиды • Президент России

Мероприятия

Владимир
Путин направил приветствие участникам торжеств, посвященных 200  -летию открытия Антарктиды.

11:00

Сообщение, в частности, гласит:

«Двести лет назад, в январе
1820 г., наш выдающийся соотечественник и первооткрыватель Фаддей
Беллинсгаузен и Михаил Лазарев открыли шестую ранее неизвестную
континенте и заложил основы научных исследований на юге
полярные широты. Примите мои искренние поздравления в связи с этим
выдающееся и поистине историческое событие как для нашей страны, так и для всей
Мир.

Мы по праву гордимся многими
поколений наших отважных сограждан, которые были безмерно верны нашему
Родина и свой профессиональный долг, и посвятившие свою жизнь учебе
Антарктиды и обеспечения стратегических интересов нашего государства в этом регионе.

Важно, вы, участники
Российской антарктической экспедиции, с честью продолжайте дело вашего
предшественников, ставить перед собой новые амбициозные цели, увеличивать научное присутствие России на Великом Белом континенте, использовать новейшие технологии для изучения геологии
и климат, и сохранить свою уникальную экосистему, и внести значительный вклад
развитию международного сотрудничества и добрососедства на благо человечества».

* * *

Памятные мероприятия, посвященные 200 -летию открытия русскими льдов ледового континента
моряки Таддеус Беллинсгаузен и Михаил Лазарев находятся в
Станция Беллинсгаузен.

В 1820 году русская экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла южную полярную
континент во время кругосветного плавания на шлюпах «Восток» и «Мирный».

65 Русский
В настоящее время продолжается антарктическая экспедиция. В его состав входят специалисты более 20 научных и научно-производственных организаций. Пять зимовальных станций
работают в Антарктиде, Мирный, Восток, Новолазаревская, Беллинсгаузен и Прогресс, а также пять сезонных полевых баз, в том числе Молодежная, Оазис Бангера,
Русская, Ленинградская и Дружная-4. Обширные исследования в гляциологии,
палеогеография, геоботаника, биология морских млекопитающих и птиц, геодезия и микробиология проводятся на российской станции Беллинсгаузен во время
сезон.

Адмирал Владимирский и Янтарь океанографический
научно-исследовательские корабли ВМФ России отправились в Антарктиду для участия в торжествах.