Содержание
История памятника Минину в Нижнем Новгороде 04 ноября 2021 года
История памятника Минину в Нижнем Новгороде 04 ноября 2021 года | Нижегородская правда
Карта новых маршрутов общественного транспорта в Нижнем Новгороде
Действует с 23 августа 2022 года.
Скачать
Главная | Статья | Мининский призыв: как в Нижнем Новгороде появился знаменитый монумент герою ополчения
Общество
4 ноября
Фото: Александр Воложанин
Современный монумент – любимая достопримечательность жителей и туристов.
Фотобанк
Читайте нас в
Представить площадь Минина и Пожарского без памятника предводителю народного ополчения сегодня просто невозможно. Это одно из самых узнаваемых мест Нижнего Новгорода. Но памятник здесь стоял не всегда. Да и площадь называлась по-другому. Появление памятника – отдельная история. Подняв народ на спасение Отечества в 1612 году, Кузьма Минин вновь пришёл на помощь стране через 300 лет.
Главные слова
Биография героя весьма показательна: простой торговец, не дворянин стал настоящим народным лидером и спасителем Отечества. В Нижнем Новгороде Минин торговал мясом. По поводу того, где он жил, есть разные версии, но скорее всего – на нынешнем Гребешковском откосе. В 1611 году его избрали земским старостой.
По историческим источникам, события развивались так. В августе 1611‑го в город пришла грамота от патриарха Гермогена. Он просил нижегородцев крепко стоять в вере и чтобы «на царство проклятого сына Маринкина не сажали и о том же писали бы в Казань и другие города». Кузьме Минину явился преподобный Сергий и повелел ему собирать казну, воинство и идти «на очищение Московского государства». Минин обратился к народу с горячим призывом. Решили собирать средства на ополчение, и земский староста первым сделал взнос. Присоединялось всё больше людей.
В октябре пришла ещё одна грамота с просьбой о помощи государству – из Троице-Сергиева монастыря. На следующий же день соборный колокол собрал жителей, Минин снова обратился к народу. Он нашёл такие слова, что единым порывом были охвачены все – спасти страну! Именно Минин предложил позвать «искусна во бранях» князя Дмитрия Пожарского возглавить ополчение.
Сила подвига
Иноземным захватчикам дали бой, не оставив им шансов. Минин стал важным человеком в государстве, но после победы отмерено ему было немного – умер в 1616 году. Похоронили героя в Нижегородском кремле – в Спасо-Преображенском соборе.
Подвиг народа остался в веках. В 1916‑м по всей стране прошли памятные торжества в честь 300‑летия кончины Минина. Устраивали чтения, раздавали литературу о герое. В Нижнем дату отметили особенно широко – с многотысячным крестным ходом, воинским парадом. Недалеко от того места, где сейчас на главной площади Нижнего находится фонтан, планировали установить памятник спасителю Отечества. Но война помешала.
А уже через полтора года после тех памятных торжеств не стало страны, и изменилось всё. Спасо-Преображенский собор в 1929‑м взорвали, могилу Минина вскрыли (только в 1962‑м останки, сохранившиеся в музее-заповеднике, перезахоронили в Архангельском соборе). Газеты печатали стихи Якова Алтаузена: «Я предлагаю Минина расплавить, Пожарского – зачем им пьедестал? Довольно нам двух лавочников славить…»
Но грянула Великая Отечественная война. Для поднятия боевого духа власти «призвали» героев из прошлого, в том числе Минина и Пожарского. В марте 1942 года «Горьковская коммуна» рассказала о вечере в честь 330‑летия выхода ополчения из Нижнего Новгорода на спасение Москвы. Историк Николай Добротвор на торжестве «отметил, что теперь, в грозные дни отечественной войны русского народа против немецких захватчиков, великие патриоты-нижегородцы Минин и Пожарский неизмеримо выросли в наших глазах».
Объявили конкурс на лучший проект памятника Минину. Выиграл скульптор Александр Колобов. 20 октября 1943 года «Горьковская коммуна» писала, что в его мастерской «высится уже законченная лепкой монументальная фигура Минина. Народный герой стоит на высоком утёсе. Волжский ветер развевает полы его кафтана и длинные пряди бороды. Правая рука Минина поднята кверху в ярко выраженном жесте призыва к народу – отдать всё достояние своё на спасение родины». Сообщалось, что высота памятника с постаментом – 10 метров.
Из экономии скульптуру решили сделать из железобетона и покрыть бронзой.
Второе рождение
Памятник торжественно открыли 7 ноября 1943 года. Утёс сделать не успели. Постамент просто сложили из кирпичей и оштукатурили. «Горьковская коммуна» рассказала, как в полдень было стянуто красное полотнище, и «предстала величественная фигура Кузьмы Минина»…
Из-за недолговечных материалов через 35 лет памятнику потребовалась реконструкция. Было предложено два проекта. Один такой: в центре на постаменте Минин, призывающий нижегородцев к борьбе, рядом ополченец со щитом и девушка, подносящая Минину ларец. Второй – Минин и два вооружённых воина. Однако ни один тогда не воплотили.
Новый памятник работы скульптора Олега Комова открыли 1 июня 1989 года – его мы и видим теперь. А прежнего Минина перевезли на его родину. Произошло второе рождение монумента: по остаткам памятника выковали фигуру из меди и в 1990‑м торжественно открыли. Памятник стоит в Балахне недалеко от Дома Москвы. Возле него проводят торжества в День народного единства.
В 2020 году памятник Минину был отреставрирован.
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Поделиться
Самое популярное
Новости партнеров
Новости МирТесен
с
Козьма Минин вновь воззвал к нижегородцам – Коммерсантъ Нижний Новгород
273
4 мин.
…
Вчера руководство Приволжского федерального округа вместе с главой Нижегородской епархии епископом Георгием возглавило крестный ход, посвященный Дню нижегородского ополчения. В крестный ход влилась корреспондент «Ъ» ОЛЬГА МОРОЗОВА.
День нижегородского ополчения ранее никогда не отмечался и, по сути, был устроен властями ПФО, чтобы привлечь общественное внимание к восстановлению церкви Иоанна Предтечи и оживить подготовку к общероссийским торжествам в День народного единения 4 ноября. Предтеченский храм призван сыграть в них особую роль: согласно историческим свидетельствам, именно на площади возле него гражданин Козьма Минин призвал нижегородцев всем миром собирать средства на ополчение, объединяться и двигаться на Москву.
Ъ Храм Иоанна Предтечи в Нижнем Новгороде, расположенный у подножия Нижегородского кремля в историческом районе Скоба, относится к архитектурным шедеврам XVIII века. Именно площадь перед Предтеченской церковью изображена на знаменитой картине Константина Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам». В годы советской власти в храме располагалась школа ДОСААФ, церковь была полуразрушена и нуждается в серьезной реставрации. Работы в храме были начаты коллегией по столичности весной 2004 года в рамках историко-культурного проекта «Ильинская слобода». Ожидается, что к 4 ноября 2005 года на площади перед Предтеченской церковью появится точная копия московского памятника Минину и Пожарскому. Ее уже изготовил глава Российской академии художеств Зураб Церетели. Копия меньше оригинала работы Мартоса всего на 5%. На церемонию приглашен патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй.
Вчера духовные и светские власти Нижнего решили заблаговременно заложить в основание скульптуры Церетели капсулу с землей и посланием потомкам. Землю привезли из Балахны Нижегородской области, где родился гражданин Минин, а также из Суздаля, откуда происходит князь Пожарский. Послание, никем конкретно не подписанное, составлено от имени «живущих в начале XXI века». В нем сказано, что подвижники Минин и Пожарский «указали России созидательную дорогу»: «Закладывая памятник, мы мечтаем, что будущие поколения россиян будут так же тверды и непоколебимы, как русские герои, победившие Смутное время».
Нести капсулу к месту назначения решили из другого, Михайло-Архангельского собора, где похоронен Козьма Минин. На шествие, принявшее форму крестного хода, собрали военнослужащих 22-й армии, казаков и учащихся Нижегородского кадетского корпуса. К ним присоединились полпред Кириенко, некоторые чиновники и богобоязненные старушки и все равно колонна получилась не столь многочисленной, как это бывает на Пасху и в другие более традиционные праздники.
Группа, во главе которой парой шли епископ Георгий и полпред Сергей Кириенко, с молитвами преодолела короткий, но изрядно обледенелый Ивановский спуск. На площади перед храмом Иоанна Предтечи их давно ждали солдаты Нижегородского гарнизона с 135-миллиметровой гаубицей. Гаубица по сценарию салютовала собравшимся. «Танка на картине Маковского я что-то не помню», тихо сказала одна из участниц крестного хода.
Впрочем, огромный строительный кран сбоку от храма тоже не слишком вписывался в исторический антураж. Но работы в церкви не прекращались даже во время торжественной церемонии: на лесах вокруг куполов двигались фигуры рабочих с молотками. Епископ Георгий прямо под открытым небом провел чин освящения креста. Главный федеральный инспектор по Нижегородской области Валерий Лимаренко заверил «Ъ», что в ближайшие часы этот крест будет водружен на купол храма. Одновременно внутри реставрируемой церкви шел обряд крещения сорока нижегородских новобранцев.
Потом началась светская часть праздника: человек, похожий на Козьму Минина, обратился к «православным мужам и братьям» с призывом «треть имущества отдать на снаряжение воинства». Актеры, изображавшие нижегородских купцов и обывателей XVIII века, кидали вверх шапки, горячо поддерживая земляка. Диктор, ведущий праздник, также призывал всех «осознать свой долг и разбудить свою совесть». Кто-то из зрителей заметил, что три года назад уже слышал ту же фонограмму на каком-то городском празднике.
Затем полпред Кириенко заявил, что нижегородцам надо брать пример с предков, вставших на защиту Руси, и «делать все сообща». А командующий 22-й армией генерал Александр Меркурьев, чьи подчиненные составили костяк крестного хода, сравнил историческое значение подвига Минина и Пожарского с Ледовым побоищем. Наконец епископ Георгий выразил надежду, что «не перестанут рождаться на земле нашей Минины и Пожарские». После этого капсула с посланием потомкам заняла положенное место в земле перед храмом.
Как возник День нижегородского ополчения
4 ноября 2005 года Россия по решению Государственной думы впервые официально отпразднует День народного единения. В этот день в 1612 году нижегородское ополчение во главе с гражданином Козьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским освободило от войск польского короля Сигизмунда III московский Китай-город, а затем после недель осады выгнало интервентов из столичного Кремля. Гражданин Минин похоронен в Михайло-Архангельском соборе Нижегородского кремля и глубоко почитаем в Нижнем Новгороде.
Чтобы подчеркнуть особую причастность нижегородцев к новому общероссийскому празднику, коллегия по развитию города как столицы ПФО составила собственный, более развернутый план торжеств. Так, 19 января (6 января по старому стилю) объявлено Днем нижегородского ополчения. По данным историков, в этот день в 1612 году нижегородское ополчение оформилось как боевая единица: к местным добровольцам, поднятым Мининым и Пожарским, присоединилось около 1 тыс. смолян, потерявших свои земли после захвата Смоленска польскими рыцарями. 19 января единственная достоверная дата, обнаруженная в летописях. Вскоре ополчение двинулось в Ярославль, а оттуда на захваченную поляками Москву.
Картина дня
Burial of Sayyidah Fatimah radiya Llahu ‘anha – Mahajjah
- Burial of Sayyidah Fatimah radiya Llahu ‘anha
- Question:
- Answer:
- The Divergent Shia Views With Regards to the Burial of Sayyidah Fatimah
▲
Вопрос:
Согласно мнению Ахлус Сунны, Сайида Фатима радия Ллаху ‘анха скончалась через шесть месяцев после кончины Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует . Сайидина Абу Бакр радия Ллаху анху скончался через два с половиной года после кончины Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует . Сайидина Умар радийа Ллаху анху скончался 26 зу аль-хиджа 24 года хиджры. Итак, по какой причине эти два светила были похоронены в Рауда, хотя они скончались спустя много времени после кончины Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует. ва саллям ? С другой стороны, единственная выжившая дочь Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует , Сайида Фатима радийа Ллаху анха , мать Саййидины Хасан и Сайидины Хусейн радия Ллаху анхума , не была ли похоронена рядом с могилой ее отца? Завещала ли Сайида Фатима радия Ллаху анха , чтобы ее могила была отделена от могилы ее отца? Или Сайидина Али радийа Ллаху анху столкнулся с правительством того времени? И наоборот, разве мусульмане не позволили любимой дочери Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует будет похоронен рядом с могилой Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует ?
Ответ:
Шииты, как и их предки, мастера обмана. Поговорка гласит:
Ленивый претендент быстро становится свидетелем.
Окутывание и погребение Сайиды Фатимы аль-Захры радия Ллаху анха произошло в соответствии с ее желанием и завещанием. Сайидина Али, Сайидина Аббас и другие сахабы радия Ллаху ‘анхум исполнила все эти вещи в соответствии со своим завещанием. Изучите рассказы Сайиды Фатимы радия Ллаху анха , как сообщается в Табакат Ибн Саад том. 8, под ее биографией:
- Сайида Фатима Радия Ллаху Анха была первой женщиной, для которой был сделан склеп с завесой. Его сделала Сайида Асма бинт Умайс радийа Ллаху анху , жена Саййидины Абу Бакра радийа Ллаху анху . (Передал Сайидина Ибн Аббас радия Ллаху анху )
- Намаз аль-Джаназа Сайиды Фатимы радийа Ллаху анху возглавлял Саййидина Аббас ибн Абдул Мутталиб радийа Ллаху анху . Сайидина Аббас радийа Ллаху анху , Сайидина Али радийа Ллаху анху и Сайидина Фадл ибн Аббас радийа Ллаху анху опустили ее в могилу. (рассказал Саййидина Амр Радия Ллаху Анху )
- Сайидина Али радия Ллаху анху , Сайидина Аббас радийа Ллаху анху и Сайидина Фадл радийа Ллаху анху вошли в могилу Сайиды Фатимы радийа Ллаху анху . (рассказал Сайида Аиша Радийа Ллаху Анха )
- Намаз аль-Джаназа Сайиды Фатимы радийа Ллаху анху был выполнен Сайидиной Али радийа Ллаху анху . (рассказал Саййидина Урва Радия Ллаху Анху )
- Сайидина Абу Бакр радийа Ллаху анху возглавил Салят аль Джаназа Сайиды Фатимы радийа Ллаху анху . (рассказал Шааби)
- Сайидина Абу Бакр радийа Ллаху анху возглавил Салят аль Джаназа Сайиды Фатимы радийа Ллаху анха и он прочитал четыре такбира. (рассказал Ибрагим Нахаи)
- Сайидина Али радия Ллаху анху похоронила Сайиду Фатиму радийа Ллаху анху ночью. (рассказал Зухри)
‘Урва, Мухаммед ибн’ Али, Айша Радия llahu ‘Anha и Yahya Ibn Sa’id все повествование от Sayyidina Ibn’ Abbas Radiya Llahu ‘Anhu , что Sayyidina’ Ali Radiya Llahu ‘Anhu , что Sayyidina’ Ali Radiya Llahu ‘Anhu , что Sayyidina’ Ali Radiya ‘llahu’ anhu . ее ночью. Из этих повествований видно, что, как бы то ни было, это произошло без каких-либо споров или разногласий во мнениях; а ответственность за саван и погребение взяла на себя Бану Хашим. Непреодолимым фактором здесь является то, что Сайида Фатима аль-Захра Радийа Ллаху ‘анха сделал специальное завещание, чтобы ее гроб подняли ночью и похоронили в Джаннат аль-Баки’. Сайидина Абу Бакр радийа Ллаху анху впоследствии совершил намаз аль-Джаназа с четырьмя такбирами, как предполагают некоторые сообщения.
Это записано в I’lam Al Wara Bi A’lam Al Huda (стр. 158), считается надежной ссылкой Shia:
روىنها توفيت لثالث® тит اесть الлее الлее الлее الлее الлее الлее الлее الretion etónت® اесть الрейшего الрейшего الрейшего الрейшего الрейшего اесть الretion etэйлее الрей. النبي خمسة وتسعين يوما وروى أربعة أشهر وتولى أمير المؤمنين غسلها أسماء بنت عميس وأنها قالت أوصت فاطمة ان لا يغسلها اذا ماتت الا انا وعلي فغسلتها انا وعلي وصلى عليها أمير المؤمنين والحسن والحسين وعمار ومقداد وعقيل والزبير وأبو ذر وسلمان وبريدة ونفر من بني هاشم في جوف الليل ودفنها على أمير المؤمنين سرا بوصيته منها بذالك
Передано, что она скончалась 3 Джумад аль Ухра 11 хиджры. Она оставалась в живых после Посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в течение 95 дней или было передано в течение 4 месяцев. Амир аль Муминин Али радийа Ллаху анху и Асма бинт Умайс (жена Абу Бакра) совершили ее гусль. Асма сказала: «Фатима завещала, что только ‘Али и я должны совершать гусль. Мы с Али совершили для нее гусль». На ее похоронах определенно присутствовали следующие лица; ‘Али, Хасан, Хусейн, ‘Аммар, Микдад, ‘Акиль, Зубайр, Абу Зархар, Салман, Бурайда и несколько человек из Бану Хашим. Похороны произошли ночью, и Амир аль-Муминин тихо похоронил ее в соответствии с ее завещанием.
Из приведенного выше отрывка мы узнаем ряд моментов:
1. Сайида Фатима радийа Ллаху ‘анху завещала свое омовение и погребение, и Сайидина Али радийа Ллаху ‘анху несла это вышел и похоронил ее ночью. Если бы она завещала быть похороненной ночью в Рауда аль-Набави, то это обязательно было бы упомянуто в хадисах, и Саййидина Али радия Ллаху анху не пошла бы против своего завещания и не похоронила бы ее в Джаннат аль-Набави. Баки. Если бы у шиитского возражающего были доказательства этого, то они должны были бы разъяснить это со ссылками на исторические труды обеих сторон.
2. Сайидина Али радия Ллаху анху тайно похоронила ее ночью в соответствии с ее завещанием. Если она завещала быть похороненной в комнате Сайиды Аиши радийа Ллаху анха , то возникает противоречие. Как могли похороны в мечети ан-Набави и Рауда совершаться тайно? Дверь Саййидины Абу Бакра радия Ллаху анху открылась в мечеть. Мечеть будет заполнена теми, кто совершает необязательный намаз, и молящимися, и будет очередь из желающих прочитать намаз и салам.
3. Скрытое захоронение ночью не было таким, чтобы Сайидина Абу Бакр, Сайидина Умар радия Ллаху анхума и другие сахабы радийа Ллаху анхум были исключены из участия в погребении, так как это необоснованно думала о шиитах, но причина этого завещания заключалась в сокрытии и предотвращении того, чтобы другие смотрели на ее гроб. Об этом сказано в al Bidayah wa al Nihayah (vol. 6 p. 333):0015
Похоронена в Джаннат аль Баки. Она была первой женщиной, чей гроб был накрыт.
Эффект завещания быть похороненным ночью должен был показать, что предводительница женщин Джанната покидает этот мир темной ночью и кроме ближайших слуг Аллаха, в мире есть только тьма.
4. Сайида Фатима радия Ллаху ‘анха назначила Сайиду Асму бинт Умайс радийа Ллаху ‘анха совершить гусль для нее и назначила Сайидину Али radiya Llahu ‘anhu , чтобы помочь ей. Асма была почетной женой халифа Саййидина Абу Бакра аль-Сиддика радия Ллаху анху , а после его кончины она вышла замуж за Саййидина Али аль Муртада радийа Ллаху анху .
Из этого события можно судить о любви и сердечных отношениях между семьей Саййидины Абу Бакра радия Ллаху анху и Ахлул Байт. Сайида Асма’ Радия Ллаху ‘анха не только заботилась о Сайиде Фатиме радия Ллаху ‘анха на протяжении всей своей болезни, с разрешения мужа, но она получила по завещанию честь совершить гусль, который имеет дополнительный блеск. Это также служит высшим доказательством того, что Ахлул Бейт больше всего полагался на дом Саййидины Абу Бакра радия Ллаху анху .
Из вышеприведенных фактов видно, что необоснованные обвинения шиитов в том, что Сайидина Абу Бакр радийа Ллаху ‘анху не была проинформирована о кончине и намазе аль-Джаназа Сайиды Фатимы радия Ллаху ‘анха — развевается ветром. Когда его жена совершила омовение и наложение савана, невозможно, чтобы ее муж, халиф мусульман, не знал об этом; это также является нелогичным восприятием шиитов и на самом деле позорит и позорит Ахлул Байт Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует . По нашим данным, похороны не были скрытым делом, как это делает убийца со своей жертвой, но в ее похоронах участвовало значительное количество сахабов радийа ллаху ‘анхум .
Что касается того, кто руководил намазом аль-джаназа: в этом отношении сообщения расходятся. В одном хадисе упоминается, что ее совершил ее муж, Саййидина Али радийа Ллаху анху , а в другом упоминается имя Саййидина Аббаса, дяди Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует . В то время как в другом хадисе упоминается имя Саййидина Абу Бакр аль Сиддик радия Ллаху анху . В любом случае, кто бы это ни был; все они были святыми и достойными возглавить ее намаз аль-джаназа. Каким удачным был намаз аль-джаназа и насколько удачливым был тот, кто руководил намазом аль-джаназа? Да пребудет милость и благословение Аллаха над их Наби да благословит его Аллах и приветствует и им всем.
Шиитский ученый Наджм аль-Хасан аль-Карарви пишет о ее кончине:
Когда наступила ночь, Али совершил гусль Сайиде Фатиме и надел на нее саван. Он совершил намаз, отвел ее в Джаннат аль-Баки и похоронил. В одном сообщении говорится, что она была похоронена между кафедрой и могилой Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует . [2]
Нет необходимости возражать против второго повествования, из первого повествования видно, что Сайидина Али радия Ллаху анху сделала все это по ее завещанию. Если бы она завещала быть похороненной в комнате Сайиды Аиши радия Ллаху Анха , то он бы так и сделал. В этом отрывке сайидина Али радия Ллаху анху совершающий гусль означает, что он помог принести и налить воду. Совершила гусль жена Саййидина Абу Бакра радия Ллаху ‘анху , Сайида Асма’ радийа Ллаху ‘анха .
Различные взгляды шиитов на захоронение Сайиды Фатимы
Вопреки Ахлус Сунне, шиитские рассказы о месте захоронения Сайиды Фатимы радийа Ллаху анха 900 противоречивы. В одном повествовании говорится, что она была похоронена на Джаннат аль-Баки, самом добродетельном кладбище в мире, где похоронены десять тысяч сахабов, а также Уммахат аль-Муминин, дочери Посланника Аллаха 9.0021 салла Ллаху ‘алейхи уа саллям , и его сын – Саййидина Ибрагим радийа Ллаху ‘анхум . Это повествование является самой достоверной и самой сильной позицией, которой придерживается Ахлус Сунна. Старшие шиитские ученые говорят то же самое, как поясняет повествование аль-Карарви, рассмотренное выше. Ее могила и могилы Саййидины Хасана, Саййидины Аббаса ибн Абдул Мутталиба, Зейна аль Абидина, аль Бакира и Джафара радия Ллаху анхум расположены близко друг к другу почти по кругу. Скромный автор наблюдал, как многие известные шиитские ученые читали здесь салават и салам.
Второе сообщение указывает, что Сайида Фатима радия Ллаху анха была похоронена в своем доме, который находится в мечети, сразу за дверью.
В третьем сообщении упоминается, что она была похоронена между благословенной могилой Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, и минбаром, в Равдат аль Джаннат . Эти два места теперь являются частью Масджид аль-Набави.
Now study the Shia narration:
ثم قال علي يا أسماء اغسليها وحنطيها وكفنيها قال فغسلوها وكفنوها وحنطوها وصلوا عليها ليلا ودفنها بالبقيع وماتت بعد العصر قال ابن بابويه جاء هذا الخبر هكذا والصحيح عندي أنها دفنت في بيتها فلما زاد وبنو أمية في المسجد صارت في المسجد
Затем Али сказал Асме: «О Асма», соверши гусль, нанеси на нее духи и оберни ее».
Итак, они совершили гусль, окутали ее и нанесли на нее духи. Затем они совершили намаз аль-Джаназа ночью и похоронили ее в Джаннат аль-Баки. Она скончалась после ‘аср намаза. Ибн Бабавайх говорит: «Этот хадис был передан таким образом; однако правильно, по-моему, то, что она была похоронена в своем доме; и когда Бану Умайя расширили мечеть, эта часть стала частью мечети.[3]
وأما موضع قبرها فاختلف فيه قال بعض أصحابنا أنها دفنت بالبقيع وقال بعضهم انها دفنت في بيتها …وقال بعضهم انها دفنت فيما بين القبر والمنبر
As for the location of her grave; одни говорят, что она похоронена в Джаннат аль-Баки, а другие полагают, что она похоронена в своем доме; в то время как другие считают, что она похоронена между благословенной могилой Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, , и минбаром, который является частью Джаннат.
Первое мнение надумано, а второе ближе всего к правильному.
В свете этого повествования, если она определенно похоронена в своем доме или в части мечети аль-Набави, известной как Раудат аль-Джаннат, то что еще нужно сказать? В этом случае место ее захоронения вовсе не будет скрыто. Это была штаб-квартира мусульманского халифата, здесь постоянно находились сотни мусульман, совершая намаз, дополнительные молитвы и читая салам днем и ночью. Асхаб аль Суффа будет жить здесь. Когда очевидно, что эти места постоянно переполнены, то как же могло происходить тайное захоронение? Изучив эти рассказы и приняв во внимание место захоронения, «рассказ» о тайных похоронах, а также предполагаемое неудовольствие Сайиды Фатимы радийа Ллаху ‘анха халифом и мусульманами (такое, что она не хотела присутствующих на ее похоронах) и все остальные шиитские «предположения» оказываются не более чем выдумками, сказками и выдумками.
Адаптировано из Tuhfah Imamiyyah Моланы Мор Мухаммада Миянвалави.
Скачать pdf
[1] То же самое указано в Bihar al Anwar, vol. 43, с. 200. Ибн Рустам аль Табари пишет в своем Далаил аль Имама (стр. 42), что женщины мухаджиров и ансаров посещали Сайиду Фатиму радия Ллаху анха во время ее последней болезни. [Переводчик]
[2] Чавда Ситар-э, стр. 252.
[3] Кашф аль-Гумма, с. 149.
[4] Илам аль Вара ’, с. 159, из Кашф аль-Асрар, с. 26.
Мэтью сцена в номере гостиницы Леонида Минина в ночь на 4 августа, Затем без предупреждения в комнату 341 прибывает полиция и ставит Хотя местная милиция якобы по наводке ворвалась в гостиницу Минина. Инкриминирующий Тем жарким августовским вечером в Чинизелло-Бальзамо полиция нашла 500 000 долларов. Однако важнее всего то, что полиция нашла доказательства нескольких предполагаемых А Хотя Минин очень изощрен, нет причин Доктор Мапелли далее объясняет: «Принимая во внимание, что каждое государство очень ревниво Украинский Леонид Минин принадлежит к новому поколению высокоорганизованных В советское время в Киеве базировалась 2-я советская армия. Сегодня Украина производит только крупное вооружение — например, танки, Попытки Правительство Украины никогда официально не пыталось провести инвентаризацию А Член комитета объяснил действия стрелкового оружия Самый шокирующий вывод комитета, сделанный Хотя методы расследования могли быть ошибочными Поставка Леонид Минин был арестован в июне по обвинению в хранении оружия. О судьбе продажного Минина известно мало. Даже после нашумевшего ареста Минина условия Мэтью Дополнительный отчет от Рика Янга и Уильяма Кистнера. СЛЕДУЮЩИЙ
|