Содержание
О Петербурге — Михайловский дворец
Михайловский дворец был построен в 1819 – 1825 годах для великого князя Михаила Павловича – младшего сына Павла I. Отсюда и произошло название дворца – Михайловский. Раньше на этом месте располагались оранжереи Михайловского замка. Дворец был построен по типу загородной усадьбы с садом. Ансамбль Михайловского дворца состоит из главного корпуса и двух флигелей.
Главный двухэтажный дворцовый корпус, высота которого составляет около двадцати пяти метров, находится в глубине парадного двора. Боковые флигели, располагающиеся симметрично, связаны между собой великолепной высокой чугунной оградой с тремя воротами. Центральные ворота украшены четырехгранными пилонами, которые увенчаны арматурой – изображением военного снаряжения: доспехами, мечами и знаменами.
Первый этаж Михайловского дворца был облицован рустами. Главный фасад здания украшен портиками из восьми колонн коринфского ордера, поднятых на аркаду первого этажа. Портик завершен треугольным фронтоном. Высеченные из камня головы львов расположены над арками и над всеми окнами первого этажа. Трехчетвертные колонны украшают боковые колонны здания.
Фриз дворца украшают также сорок четыре барельефа работы выдающегося скульптора Демут-Малиновского. Широкая лестница, украшенная каменными львами, ведет ко входу во дворец. Боковые ризалиты декорированы большими венецианскими окнами.
Перед главным фасадом здания был разбит небольшой парадный сад. Противоположный фасад дворца, обращенный к Михайловскому саду, также богато отделан. Центральную часть этого фасада украшает грандиозная лоджия-колоннада. В отделке внутренних помещений Михайловского дворца участвовали скульпторы С.С. Пименов, В.И. Демут-Малиновский, живописцы Дж. и П. Скотти и многие другие. До наших времен сохранилась первоначальная отделка вестибюля, парадной лестницы и Белого зала. По этим интерьерам можно представить себе все великолепие дворца в первой половине XIX века.
После смерти князя Михаила Павловича дворцом владела княгиня Елена Павловна, в салоне которой бывали многие выдающиеся деятели русской культуры. Позже Михайловский дворец опустел и начал медленно разрушаться. Но в 1895 году дворец был куплен в казну для устройства в нем Русского музея. Для этого начали перестраивать и упрощать интерьеры дворца (архитектор В.Ф. Свиньин). Наконец, в 1898 году в помещениях Михайловского дворца открылся Русский музей императора Александра III. Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от бомбежек, но было восстановлено в первые послевоенные годы.
Сегодня в стенах Михайловского дворца по прежнему размещается Государственный Русский музей. Наряду с Третьяковской картинной галереей в Москве, Русский музей обладает крупнейшим в стране собранием русского искусства. Здесь можно увидеть памятники древнерусской живописи, произведения художников и скульпторов XVIII – XX вв., коллекции предметов прикладного искусства и многое другое. В 1914 – 1917 годах под руководством архитектора Л.Н. Бенуа для размещения экспонатов к Михайловскому дворцу был пристроен западный корпус. В 1902 году в специальном корпусе, построенном архитектором В. Ф. Свиньиным, открылась экспозиция этнографического музея, позже ставшего самостоятельным музеем. В 1913 году была открыта экспозиция историко-бытового отдела.
Михайловский дворец является центром композиционного ансамбля площади Искусств, созданного по проекту выдающегося архитектора Карла Ивановича Росси. Расположенные на площади Искусств постройки других зодчих великолепно гармонируют друг с другом, поддерживая основную мелодию дворца. Михайловский дворец, благодаря своим совершенным пропорциям, воспринимается как храм (или дворец) искусства.
Михайловский дворец в Санкт-Петербурге (Русский музей)
Михайловский дворец — историческое здание и бывший великокняжеский дворец, расположенный в центре Санкт-Петербурга.
Сегодня Михайловский дворец входит в состав архитектурного комплекса Государственного Русского музея. В его стенах выставлена часть коллекций музея и проводят временные (сменяющиеся) выставки.
Михайловский дворец является одним из красивейших зданий в центре Петербурга, а также памятником архитектуры позднего классицизма (русского ампира).
Дворец был построен в 1819-1825 годах по проекту архитектора Карло Росси, на месте построек прилегавшего к нему сада (ныне Михайловский сад).
Великокняжеский дворец возвели по повелению Александра I для Великого князя Михаила Павловича. Михаил Павлович — четвертый сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, младший брат императоров Александра I и Николая I.
Дворец представлял собой ансамбль, центральное место в котором занимал сам дворец, к которому примыкали два симметричных служебных флигеля-каре: Западный — Фрейлинский и восточный — Манежный. В один ряд с Манежным флигелем шел Конюшенный корпус, а за ним, на углу Инженерной и Садовой улиц, — Прачечный дом.
В саду дворца находились павильон, пристань на реке Мойке и мостик на прудах.
Помимо дворцовых построек в 1820-1830-х годах Карло Росси также была создана площадь и улица, связанные с именем Великого князя Михаила Павловича.
Дворец был освящен и пожалован императором Александром I младшему брату в вечное потомственное владение 30 августа 1825 года.
За время истории интерьеры дворца неоднократно изменяли, в основном, по пожеланиям жены Михаила Павловича — великой княгини Елены Павловны (до замужества — принцесса Шарлотта Вюртембергская).
После смерти в 1873 году Елены Павловны во дворце проживала её дочь — великая княжна Екатерина Михайловна.
После кончины 30 апреля 1894 года Екатерины Михайловны, наследники решил продать дворец в казну. 13 (25 по новому стилю) апреля 1895 года Именным Высочайшим Указом императора Николая II в стенах бывшего дворца был учрежден Русский музей в память императора Александра III.
Сегодня в стенах бывшего дворца расположен Государственный Русский музей.
Парадный фасад Михайловского дворца (южный) обращен к площади Искусств (Инженерная улица) и украшен аркадой и коринфской колоннадой. Портик фасада увенчан треугольным фронтоном.
Северный фасад, выходящий в Михайловский сад, оформлен сходным с парадным фасадом образом.
Центральная часть фасада представляет собой просторную, типично итальянскую лоджию с колоннами коринфского ордера, размещенную на аркадах.
Аттик фасада венчает скульптурная композиция.
Перед южным фасадом дворца в Михайловском саду разбит обширный луг («Масленый» луг), имеющий неправильную овальную форму и обрамленный аллеей. Подробнее о Михайловском саде…
Русский музей в Михайловском дворце
Государственный Русский музей — крупнейший в мире музей русского искусства, коллекции которого размещаются в нескольких исторических зданиях, совместно представляющих собой уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга. Подробнее о Русском музее…
В стенах Михайловского дворца можно видеть некоторые восстановленные помещения и залы дворца.
Также во дворце выставляются коллекции музея, в том числе:
— «древнерусское искусство 12-17 веков», где приставлено одно из самых крупных и значительных в России собрание древнерусской живописи, включающее в себя около шести тысяч икон.
В постоянной экспозиции, размещенной в первых четырех залах Михайловского дворца, представлена часть коллекции — наиболее ценные произведения, созданные в важных художественных центрах Древней Руси: Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Москве и Ярославле;
— «Русское искусство 18 века», которое даёт представление об основных этапах и тенденциях развития искусства той эпохи.
В разделе, посвященном времени Петра I, особое место принадлежит произведениям И.Н. Никитина и А.М. Матвеева — крупнейших русских портретистов, с именами которых связано утверждение светского направления в русском изобразительном искусстве;
— «Русское искусство первой половины 19 века», где собраны произведения, представляющие разнообразие тенденций в русском искусстве того времени — классицизм, романтизм и зарождающийся во второй трети 19 века реализм.
В том числе: произведения К.П. Брюллова («Последний день Помпеи», портреты современников и религиозные композиции) и образцы исторической живописи, выполненные Г.И. Угрюмовым, А.И. Ивановым, А.Е. Егоровым, Ф.И. Бруни;
— «Русское искусство второй половины 19 века» с исторической, жанровой, портретной и пейзажной живописью мастеров передвижнического реализма — наиболее значительного явления в русском искусстве 1870-1880-х годов — и их предшественников.
Особый раздел посвящен произведениям представителей академизма в живописи и скульптуре того времени;
— «Русское народное искусство 17-21 веков» с экспонатами, расположенными в хронологической последовательности и демонстрирующими историю развития крестьянского искусства и местных центров художественных ремесел во всех основных видах и жанрах.
Интерьеры Михайловского дворца
Внутреннее убранство дворца было продумано до мелочей и поражало великолепием и выдержанностью стиля. Каждый зал дворца был создан в уникальном ансамбле с элементами, сосуществующими в единой гармонии.
Особое впечатление производил сохранившийся до наших дней вестибюль — широкая входная арка и марши парадной лестницы.
Галерея второго этажа лестницы украшена коринфскими колоннами с барельефами по стенам. Плафон богато украшен росписью, работы Джованни-Батиста Скотти.
Оранжевая гостиная
Кармазинная гостиная
Голубая галерея
Белоколонный зал
Ансамбль Михайловского дворца
Рядом с Михайловским дворцом, на набережной канала Грибоедова, находится здание — корпус Бенуа, который специальным переходом соединён с флигелем Михайловского дворца и также является частью Русского музея.
В корпусе Бенуа размещены постоянные экспозиции искусства конца 19 — начала 21 веков, а также залы для временных выставок. Подробнее о корпусе Бенуа…
С восточной стороны к Михайловскому дворцу примыкает историческое здание в стиле русского неоклассицизма, построенное в 1902-1913 годах по проекту архитектора императорского двора В.Ф. Свиньина для показа этнографических коллекций. Сегодня это Российский этнографический музей, который является одним из крупнейших этнографических музеев мира.
Адрес этнографического музея: улица Инженерная, 4/1. Подробнее о Российском этнографическом музее с фото, описанием и сайтом…
Практическая информация
Ныне в Михайловском дворце и корпусе Бенуа расположена основная ретроспективная экспозиция Государственного Русского музея.
Помимо постоянных, в залах и помещениях Михайловского дворца и корпуса Бенуа также проводят временные (сменяющиеся) выставки.
Адрес Михайловского дворца: Инженерная улица, 4.
Адрес корпуса Бенуа: Набережная канала Грибоедова, 2.
Ближайшие станции метро: «Невский проспект», «Гостиный двор» и «Адмиралтейская».
Автобусы: №№ 3, 22, 27, 49, К212. Троллейбусы: №№ 5 и 22.
Посетить музей в Михайловском дворце можно, приобретя отдельный билет (только во дворец) или комплексный билет и посетить по нему Михайловский дворец + прочие объекты Русского музея.
На информационных стойках в Михайловском дворце, корпусе Бенуа и в Михайловском замке можно узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Всю необходимую информацию, в том числе о режиме работы музея, стоимости билетов, проводимых выставках и мероприятиях, рекомендуем уточнять перед посещением на официальном сайте музея.
Сайт Государственного Русского музея: rusmuseum.
Все средства размещения в Санкт-Петербурге, в том числе в центре города и более удаленно от такового, можно посмотреть и забронировать здесь
[booking blog_id=140]
Дворянские дворцы Санкт-Петербурга
Как только в начале 18 века Санкт-Петербург стал столицей, здесь сразу началось строительство дворцов. Словом «Дворцы Санкт-Петербурга» обычно обозначают царские дворцы, такие как Петергоф или Царское Село. Однако в Петербурге есть и дворянские дворцы, заслуживающие внимания.
В другом отзыве на сайте Geometric вы можете прочитать про «Царские дворцы Санкт-Петербурга».
Дворянских дворцов Санкт-Петербурга:
1. Михайловский дворец
2. Юсуповский дворец
3. Дворец Ораниенбаум
4. Мраморный дворец
5. Меншиковский дворец
. . Елагин дворец
Перейдите по гиперссылкам, чтобы подробно прочитать о каждом дворце и увидеть большое количество фотографий
Михайловский дворец
Михайловский дворец на канале Грибоедова – одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, так как в нем находится Экспозиция Русского музея. Можно увидеть сотни картин русских художников. Произведения русских художников представлены во многих музеях страны, но самые известные из них – Третьяковская галерея в Москве и Русский музей в Санкт-Петербурге.
Михайловский дворец был построен великим русским зодчим Карлом Росси в 1819-1825 годах для Михаила Романова, младшего брата императора Александра I. Его именем назван дворец, а также близлежащий Михайловский сад.
Михайловский замок – главное здание Государственного Русского музея
Памятник Пушкину на Площади Искусств перед Государственным Русским музеем
Вокруг дворца сосредоточено большое количество интересных достопримечательностей: Кафедральный собор Спас-на-Крови, Инженерный замок, Марсово поле, Летний сад. Рядом с Михайловским дворцом можно сесть на экскурсионный катер и посмотреть Каналы Санкт-Петербурга. Одной из достопримечательностей Михайловского сада является его кованая ограда.
В 1896 году в Михайловском дворце был открыт «Русский музей императора Александра III». В нем представлены картины всех известных художников России: Репина, Перова, Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Серова, Сурикова, Левитана и многих других. Кроме росписей в Михайловском дворце сохранились дворцовые интерьеры, представляющие большой интерес.
Юсуповский дворец
Юсуповский дворец на реке Мойке принадлежал одному из богатейших княжеских родов России – Юсуповым. У них было более 50 дворцов и домов по всей России, но самые роскошные из них — Юсуповский дворец на Мойке и усадьба Архангельское в Москве. После революции 1917, почти все эти дворцы и дома были реквизированы и о них ничего не известно, но эти два места превращены в музеи и неизменно привлекают тысячи туристов.
Дворец Юсуповых на Мойке был самым роскошным из всех их имений, к тому же здесь произошло историческое событие. 17 декабря 1916 года здесь был убит Григорий Распутин и непосредственное участие в этом принял князь Феликс Юсупов. В подвале, где произошло убийство, создана подробная экспозиция.
Юсуповский дворец на реке Мойке в Санкт-Петербурге
Ложи домашнего театра Юсуповского дворца
Юсуповский дворец принадлежал этой семье с 1830 по 1917 год, в нем проживало пять поколений. Со временем он стал одним из самых роскошных дворцов Петербурга. Для балов и театральных представлений здесь были созданы великолепные залы.
Главной достопримечательностью Юсуповского дворца на Мойке является Домашний кинотеатр.
Дворец Меншикова в Ораниенбауме
Меншиковский дворец в Ораниенбауме превзошел на даче дворец Монплезир, который царь Петр I построил для себя в Петергофе. То же самое произошло и в Петербурге. Там дворец Меншикова на Васильевском острове был роскошнее петровского Летнего дворца на Фонтанке. Князь Меншиков был генерал-губернатором Санкт-Петербурга и при жизни Петра I Александр Меншиков не терял своего доверия.
Дворец Меншикова в Ораниебауме находится в 10 километрах от Петергофа. Название Ораниенбаум произошло от разновидности апельсиновых деревьев. Большой Меншиковский дворец построен на террасе. Оттуда каскадные лестницы спускаются в Нижний парк. Длина дворцового фасада составляет 210 метров. По обеим сторонам дворца были построены флигели с башнями.
Большой Ораниенбаумский дворец (он же Меншиковский дворец) построен в 1710 году и сохранился в неизменном виде до настоящего времени
Китайский дворец в Ораниенбауме
Перед фасадом Меншиковского дворца устроен Нижний регулярный парк, а за Дворец был создан большой ландшафтный парк Петерштадт. После ссылки Меншикова в Березов Ораниенбаумский дворец стал собственностью царя. Спустя несколько десятилетий в Ораниенбаумском парке появилось несколько архитектурных ансамблей: Китайский дворец, собственная вилла царицы Екатерины, а также «Игрушечная крепость» Петерштадта с небольшим дворцом Петра III.
Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге
Одновременно с Летним дворцом Петра I князь Александр Меншиков начал строить дворец для себя. Меншиков в те годы был самым близким человеком Петру I, к тому же в Северной войне он проявил себя как талантливый полководец. В благодарность Петр I отдал ему весь Васильевский остров, где князь развернул большое строительство.
Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге и парк занимали огромное пространство на Васильевском острове от Большой Невы до Малой Невы. Иностранцы, посещавшие в то время Петербург, называли его «самым роскошным дворцом в городе». У Петра I в те годы был только небольшой двухэтажный Летний дворец на реке Фонтанке и небольшой Зимний дворец на Милионной улице.
Вид на Меншиковский дворец со стороны Невы
Главное здание Меншиковского дворца на Васильевском острове в Санкт-Петербурге
Такое проявление роскоши придворного, пусть и приближенного к царю, было не совсем правильным . Однако этому есть объяснения. Меншиков в те годы был первым генерал-губернатором Петербурга и ему нужен был просторный дворец для представительских целей. К тому же Меншиков был главным главнокомандующим русскими войсками в Северной войне и годом ранее одержал большую победу под Полтавой, а также взял Выборг, так что царь дал ему многое.
В Меншиковском дворце царь Петр устраивал приемы, обеды и даже сыграл здесь свою свадьбу. Он тоже часто жил здесь. Сыграли здесь свадьбы и другие дворяне, Шереметев и Долгорукий, так как каменных дворцов в Петербурге у них еще не было. В Меншиковском дворце также сыграли свою свадьбу Анна Иоанновна и Бирон.
Мраморный дворец
Мраморный дворец расположен на набережной Невы у Троицкого моста, поэтому он так заметен среди достопримечательностей Санкт-Петербурга. Все, кто любуется величественной набережной Невы, замечают строгие черты этого прекрасного дворца.
Мраморный дворец в 1768-1785 гг. Это был подарок Екатерины II своему фавориту Григорию Орлову за его помощь в дворцовом перевороте, приведшем ее к власти. Помимо Мраморного дворца, Екатерина подарила ему и летнюю резиденцию – Гатчинский дворец.
Нижний этаж дворца облицован розовым гранитом, а два верхних этажа – светло-серым сердобольским гранитом. Большинство залов дворца украшены мраморными панелями, отсюда и название дворца. Дворец построен в стиле строгого классицизма, пришедшего на смену барочному стилю Растрелли.
Мраморный дворец на берегу Невы в Санкт-Петербурге
Вид на Мраморный дворец со стороны Невы в Санкт-Петербурге
Строительство Гатчинского дворца было завершено к 1781 году, и Григорий Орлов жил там недолго . Мраморный дворец был завершен только к 1785 году. В последние годы жизни Орлов уже не был фаворитом Екатерины II и умер в 1783 году. Таким образом, он не мог жить в Мраморном дворце. После смерти Григория Орлова Мраморный дворец часто менял владельцев. Наконец, здесь поселился Константин Николаевич Романов, второй сын Николая I.
Строгановский дворец
Строгановский дворец расположен в самом центре Санкт-Петербурга. Многие дворяне строили дворцы на берегах каналов Петербурга, но Строгановы построили свой дворец на пересечении реки Мойки и главной улицы города – Невского проспекта. Вы не можете найти более центральное место в городе.
Дворец князя Строганова был одной из первых работ известного итальянского архитектора Франческо Растрелли, который впоследствии построил все самые известные королевские дворцы в стиле барокко.
Вид Строгановского дворца с Невского проспекта
Жемчужиной Строгановского дворца является Минеральный кабинет по проекту Растрелли
Строгановский дворец построен в период с 1752 по 1754 год. разразился во дворце. Большая часть интерьеров Растрелли сгорела. Только бальный зал сохранился в первозданном виде и сейчас он называется Залом Растрелли. В 1801 году бывший крепостной Строганов архитектор Воронихин восстановил дворец после пожара. Значительную часть дворца занимает Минералогический кабинет. Над рабочим помещением виден купол второго этажа.
Шереметевский дворец
Шереметевский дворец расположен на набережной реки Фонтанки, поэтому его часто называли «Фонтанным домом». Княжеский род Шереметевых был одним из богатейших в России. В Москве великолепная усадьба Кусково и усадьба Останкино в Подмосковье.
Царь Петр I подарил участок земли на Фонтанке фельдмаршалу Борису Шереметьеву за заслуги в Северной войне со Швецией. Этот участок находился в непосредственной близости от Летнего сада, где располагался Летний дворец Петра Великого.
Главный корпус Шереметевского дворца на Фонтанке
Этрусская гостиная (музыкальный салон) Шереметевского дворца в Санкт-Петербурге
Шереметевский дворец построен в 1750 году архитектором Саввой Чевакинским по чертежам придворного архитектора Франческо Растрелли. С середины 18 века до 1917 года Шереметевским дворцом владели пять поколений этого дворянского рода.
Шереметевский дворец интересен интерьерами некоторых помещений, таких как Этрусская и Лепная гостиные, церковь св. Варвары. . Главной ценностью Шереметевского дворца является музей музыкальных инструментов. В нем хранится одна из крупнейших в мире коллекций различных музыкальных инструментов.
Николаевский дворец
Николаевский дворец на Благовещенской площади, у Английской набережной, построен в 1853-1861 годах архитектором Андреем Штакеншнейдером для третьего сына Николая I, великого князя Николая Николаевича. Дворец был одним из ярких образцов итальянского неоренессанса в Петербурге.
Великий князь Николай Николаевич часто устраивал здесь балы и приемы. Интерьеры Николаевского дворца были одними из самых роскошных для своего времени. Парадная лестница дворца с первого на третий этаж была самой большой из всех дворцов Петербурга. Парадная лестница дворца, ведущая с первого этажа на второй, была одной из самых больших в Петербурге.
Николаевский дворец построен в 1853 году для сына царя Николая I Великого князя Николая Николаевича
Большой фойе Николаевский дворец
После смерти Николая Николаевича в 1890 году дворец был взят казной в счет погашения долга. Позже здесь располагался Ксенинский институт, учебное заведение для девиц, осиротевших отцов. Девочек обучали там только бухгалтерскому учету и рукоделию. После 1918 года дворец был передан Союзу организаций труда и переименован в Дворец труда.
Таврический дворец
Таврический дворец был построен Григорием Потемкиным в период с 1783 по 1789 год, в царствование Екатерины II. Потемкин был любимцем, а потом и мужем Екатерины. После победы над турками и присоединения Крыма ему был пожалован титул князя Таврического. Так назывался дворец этого Потемкина.
Таврический дворец построен по проекту архитектора Ивана Старова, но идеи его планировки принадлежали самому Потемкину. Он попросил Старова построить «одноэтажный дворец, который поражал бы своей роскошью». Однако центральное здание по-прежнему было двухэтажным.
Таврический дворец Потемкина считается прообразом огромного количества дворянских усадеб в России. Колоннада главного входа и огромная ротонда с куполом над ней неоднократно воспроизводились в сотнях дворянских усадеб по всей стране. Однако следует отметить, что впервые проекты таких дворцов были реализованы итальянским архитектором Андреа Палладио и позже его именем будет назван архитектурный стиль «палладианство».
Фасад Таврического дворца украшен дорическими колоннами
Фасад Таврического дворца — классический образец, по которому строились усадьбы по всей России
Дворец имел весьма своеобразную планировку. Площадь дворца составляет 65 тыс. м2. Длина главного фасада достигала 260 метров. В те годы дворец был одним из крупнейших в России. Все пространство центральной части дворца занимали четыре зала: Вестибюль, Купольный зал, Большая галерея и Зимний сад с ротондой. Большая галерея с ее гигантскими размерами (длина 75 м, ширина 15 м) была самым большим дворцовым помещением 18 века. За Таврическим дворцом был разбит большой парк, превративший его в загородную усадьбу.
В 1906 году царь Николай II передал Таврический дворец Государственной Думе, первому российскому парламенту. Половина Зимнего сада была перестроена под амфитеатр и превращена в Зал собраний. Сегодня здесь заседает Парламентская ассамблея СНГ.
Елагин дворец
Елагин дворец расположен на Елагином острове, омываемом водами рек Средняя Невка и Большая Невка. Ныне всю территорию острова занимает Кировский парк. Несмотря на удаленность, Медвежий остров с петровских времен находится в частной собственности. Во времена Екатерины II им владел князь Потемкин. Позже он продал ее Ивану Елагину, директору Императорского театра. Он решил построить на острове дворец в палладианском стиле. Проект дворца подготовил архитектор Джакомо Кваренги.
Елагин дворец в Санкт-Петербурге построен в XVIII веке в палладианском стиле
Вид на Елагин дворец со стороны Невы в Санкт-Петербурге
После смерти Ивана Елагина граф Орлов, племянник Екатерины II Любимец Григорий Орлов купил остров. В 1817 году император Александр I купил у Орлова Елагин дворец и остров для своей матери Марии Федоровны. Александр I заказал реконструкцию Елагина дворца по проекту архитектора Карла Росси. От старого Елагина дворца сохранились только стены и общая планировка в паладианском стиле. Он стал императорским дворцом. Особенно посетители дворца отмечали его двери. Все они выполнены по эскизам Карла Росси и не повторялись. После смерти Марии Федоровны Елагин дворец был передан премьер-министрам России для отдыха.
Подробнее о Елагином дворце
| gif»> | |||||||
| ||||||||
| ||||||||
_________________ Русский музей |