Ми-28Н "Ночной охотник": технические характеристики и фото. Ми 28н
Ми-28Н "Ночной охотник": технические характеристики и фото
Боевые вертолеты мира с момента своего появления над полями сражений (а случилось это еще в годы Второй мировой войны) претерпели большие изменения. Командующие армиями в те времена не придавали им большого значения, отводя роль вспомогательных средств: винтокрылую технику использовали главным образом для эвакуации раненых из труднодоступных районов фронтов. Так было и в Корее. Ситуация начала меняться во Вьетнаме, когда Армия США применила эти машины для атак наземных целей, оборудовав их стрелковым и ракетным вооружением, а затем получила первые ударные вертолеты. Подобные метаморфозы происходили и в СССР, хотя и с некоторыми различиями в подходах. В конечном счете, советские военные специалисты признали преимущества американской линии развития ударной фронтовой винтокрылой авиации. Результатом изменения подхода отечественных авиастроителей стал вертолет Ми-28Н. На данный момент он считается лучшим в своем классе. Это как раз тот случай, когда удалось «догнать и перегнать».
Штурмовики
Во время Второй мировой войны главным средством нанесения точечных ударов по штабам, узлам связи, танковым колоннам и прочим относительно малоразмерным целям был самолет-штурмовик. В первые трагические же дни войны на головы наших солдат обрушили бомбы «Юнкерсы-87», имевшие достаточно скромные летные характеристики, но полностью реализовавшие преимущества внезапности. Созданный КБ Ильюшина «Летающий танк» Ил-2 имел ряд преимуществ по сравнению с немецким аналогом, главным из которых была потрясающая живучесть, обусловленная продуманной рациональной компоновкой и мощным бронированием, сочетающимся с каркасно-несущей функцией. О применении геликоптеров в качестве штурмовиков тогда никто даже и не помышлял, а сами эти летательные аппараты воспринимались скорее как нелепая экзотика, для военных целей малопригодная. Через два десятилетия вертолет унаследует лучшие черты «летающих танков» и станет главной ударной единицей воздушной поддержки войск при проведении тактических операций.
«Хьюи» и «Кобра»
UH-1 «Ирокез», прозванный американскими солдатами «Хьюи», благодаря своим характеристикам стал одной им самых массово выпускаемых в истории человечества винтокрылых машин. Он надежен, прост в эксплуатации, может нести при небольших размерах много полезного груза. Вертолет этот многоцелевой, использовали его как средство десантирования, летающую «скорую помощь» или воздушный грузовик. Также UH-1 выполнял задачи огневой поддержки, но полноценным «ударником» его назвать было нельзя. Причина уязвимости «Хьюи» состояла в отсутствии броневой защиты - ее имели только сиденья пилотов и топливные баки. Однако удачная компоновка и мощная силовая установка нашли применение в другой машине, «Кобре» AH-1, разработанной той же фирмой «Белл». Узкий хищный фюзеляж сменил широкий «кузов» «Хьюи», пилоты разместились тандемно, один за другим, разделились и их функции. В то время, как один управлял машиной, второй стремился обнаружить и уничтожить противника. Больше в машине не было места никому, весь полезный вес съели броня и вооружение. Боевой вертолет Ми-28Н в своей основной схеме построен так же.
Советский путь развития боевых вертолетов
Тем временем в СССР авиаконструкторы пытались соединить десантные и ударные функции в одной машине. Для этого был применен тот же прием «заимствования» силовой установки и компоновочной схемы, только за основу был взят Ми-8, самый распространенный советский вертолет. Результат получился в общем и целом неплохой, но машина оказалась слишком большой и тяжелой. Вертолеты Ми-24 смотрелись мощнее и внушительнее маленьких «Кобр», но уступали им в маневренности, возможностях скрытного подхода к цели и уязвимости. Всегда правильнее использовать чужой опыт, а он показывал, что совмещение двух функций в одной машине не идет на пользу ни одной из них. К тому же за время, прошедшее после Вьетнамской войны, американцы продолжили развитие ударный геликоптеров, создав «Апач» AH-64, имеющий серьезное информационное оборудование и ставший первым в мире концептуальным винтокрылым фронтовым штурмовиком. Афганистан наглядно показал, что армии требуются новые боевые вертолеты.
Задача – видеть в темноте
Аналогом «Апача» можно назвать вертолет Ми-28, который уже с середины 80-х годов начал производить Ростовский вертолетный завод. Машина получилась очень хорошая, во многом превосходящая заокеанский аналог. Однако опыт боевого применения американцами своих вертолетов в ходе нескольких вооруженных конфликтов выявил многие системные пороки. Оказалось, что в темноте или условиях плохой видимости «Апачи» ведут себя непредсказуемо. Во время «Бури в пустыне» несколько машин армия США потеряла по причине столкновений с землей и между собой, несмотря на наличие систем ночного видения. Об эффективной «работе» в темноте и речи не шло. Те же проблемы преследовали и федеральные войска в Чечне. Тактика партизанской войны наиболее эффективна как раз ночью. В темноте противник маневрирует, перегруппировывается и наносит внезапные удары, после которых, как правило, успешно отходит в безопасное место. Противостоять этой тактике может только вертолет - «ночной охотник», видящий во тьме и тумане.
Новый вертолет и его главные отличия
Перед коллективом КБ им. М. Л. Миля стояла непростая задача. Разрабатывать новую машину в начале девяностых было почти невозможно, на это просто не хватало финансирования. За основу был взят Ми-28А, модернизированная модификация Ми-28. Сборочный конвейер на заводе в Ростове желательно было не подвергать серьезным изменениям, производство уже успели отладить. Однако необходимость пересмотреть многие конструктивные и информационные схемы уже назрела. Вертолеты Ми-28А и Ми-26Н внешне очень похожи. Но под сходной «наружностью» скрывается большая разница. Изменения коснулись главного редуктора и многих других агрегатов. Иной стала электроника, другие узлы и агрегаты. От старого вертолета остался мощно бронированный фюзеляж, некоторые системы вооружений и компоновка. Есть еще одна деталь, которой отличаются эти боевые вертолеты. Фото верхней части машины, а именно оси несущего винта, демонстрируют некий шар. Именно в нем находятся всевидящие «глаза» охотника.
Общая архитектура
Планер Ми-28 построен по принципам, соответствующим понятиям о пятом поколении боевых винтокрылых машин. 98 % сборочных единиц произведено в России. Лопасти сделаны из композитного полимера и имеют однородную структуру, а также профили с особыми аэродинамическими характеристиками, что снижает производимый ими шум. Втулки, как правило, в смазке не нуждаются, что серьезно упрощает эксплуатацию. В процессе работы конструкторам пришлось добиваться того, чтобы Ми-28Н «Ночной охотник» по летным характеристикам (взлетный вес – 10,5 т, скорость - 300 км/ч, потолок - 3600 м статический, 6000 м динамический, боевая нагрузка - свыше 2 т) не уступал базовой модели, способной выполнять фигуры высшего пилотажа при соблюдении заимствованных принципов компоновки, бронирования и дублирования основных жизненно важных узлов. Особенности подхода состояли в том, чтобы сделать из машины некий киберорганизм с собственной сенсорикой и способностью мгновенно реагировать на угрозы, возникающие в ходе выполнения боевой задачи.
АСУ
Система управления максимально интегрирована. Все данные, необходимые для выполнения задачи, отображаются на трех экранах в каждой из двух изолированных кабин. Информационную обработку осуществляют три бортовых ЭВМ и несколько периферийных процессоров. Интерфейс имеет открытую архитектуру, что упрощает оперативную смену задач. Эргономика кабин доведена до совершенства.
Вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» сам определяет собственные координаты. Для этого его система управления получает всю информацию от внешних объективных источников: тепловизионных датчиков, оптических камер и бортового локатора (РЛС «Арбалет»), размещенного на оси несущего винта. Благодаря сведениям о пространственном положении обеспечиваются многие важные особенности поведения машины, такие как способность летать на предельно малых высотах (от 5 метров), автоматическое отклонение от препятствий (столбов, деревьев, опор ЛЭП и пр.), не говоря уже о столкновении с землей.
Артиллерийское вооружение
Главная цель, ради которой создавался вертолет «Ночной охотник», - ведение боевых действий в условиях малой видимости и при полном ее отсутствии. Его предшественник, Ми-28, во всех отношениях машина выдающаяся, в том числе и в плане огневой мощи, поэтому спектр вооружений Ми-24Н в общем и целом повторяет оснастку прототипа. Пушка калибра 30 мм в носовой части осталась прежней (2А42), как и ее поворотный механизм, обеспечивающий возможность стрельбы в часть задней полусферы (до 110 градусов) и отклонение 53 градуса по вертикали. Возможно, она будет заменена еще более совершенным орудием, разрабатываемым специально для Ми-28Н. «Ночной охотник» пока не избавился от сильной отдачи, мешающей вести огонь достаточно точно. Вес пушки следует уменьшить и сместить ее ближе к центру тяжести машины, о чем уже заявили инженеры КБ Миля.
Ракеты
Управляемая ракета «Атака-В» может поразить на сверхзвуковой скорости любую бронированную цель, даже прикрытую динамической защитой. Помехи на нее не действуют - она пройдет сквозь туман, дым и пыль. Новые ПТУРы «Атака-Д» имеют увеличенный до 8 км радиус действия. Но не во всех случаях экипаж новейшего российского вертолета применяет эти ракеты. Есть более дешевые и простые средства поражения, которыми вооружен Ми-28Н. «Ночной охотник» вполне может обойтись НУРСами С-13, С-57 или С-80, если не требуется высокая точность в сочетании с бронебойностью. Собственно, все, чем воевал Ми-24, есть в арсенале этого вертолета, плюс еще кое-что. Например, он может ставить минные заграждения.
В случае полномасштабных боевых действий возможны ситуации, при которых вражеские самолеты предпримут попытки сбить Ми-28Н. «Ночной охотник» сможет дать достойный отпор: ракеты «воздух – воздух» Р-73 в состоянии бороться с воздушными целями, обладающими высокой маневренностью и скоростью.
Защита и спасение
Главным средством защиты этого вертолета является его скрытность. Он может подойти на малой высоте, спрятаться за любую преграду, выставив лишь свой радар. Экипаж имеет время на то, чтобы оценить обстановку, принять решение и мгновенно атаковать, обрушив на врага всю свою огневую мощь. Против средств ПВО противника тоже кое-что припасено. Инфракрасные ловушки отведут ракеты от теплового следа машины, а дипольные отражатели УВ-26 собьют с толку головные части самонаведения.
Пилотские кабины снабжены круговым бронированием. Защиту обеспечивают 10-мм листы алюминиевого сплава с нанесенными керамическими слоями. Бронестекла фонаря имеют толщину от 43 мм (лобовые) до 22 мм (боковые). Места пилота и оператора также разделены бронеплитой.
Эта предосторожность не покажется излишней в условиях сильного огневого противодействия. Кроме этого, применены и конструктивные приемы, снижающие уязвимость жизненно важных узлов, а именно:
- двигатели разнесены по бортам, что снижает вероятность их одновременного выхода из строя при попадании снаряда;
- вертолет в состоянии добраться до базы на одном двигателе, который сразу автоматически включится на полную мощность;
- максимальное применение средств пневмоавтоматики;
- дублирование главных систем.
Предусмотрены и средства оповещения экипажа о грозящей опасности, в случае захвата вертолета системой наведения они узнают об этом мгновенно и смогут принять меры по спасению машины или, при самом неблагоприятном развитии событий, своих жизней. Катапультирование работает в двух режимах, выбор которых зависит от высоты (до 100 м или более). При этом происходит отстрел лопастей и консолей крыла.
Предусмотрен и режим жесткой посадки. Кресла и стойки шасси выполнены таким образом, чтобы погасить импульс и уменьшить силу удара о грунт. В общем и целом инженеры КБ сделали все, чтобы жизнь экипажа подвергалась как можно меньшей опасности.
Экспортный вариант
Анализ тактико-технических показателей «Ночного охотника» позволяет сделать вывод о том, что Вооруженные силы России получили лучший боевой вертолет в мире. Он способен решать боевые задачи в самых сложных условиях: в полной темноте, тумане, среди дыма и огня. При этом у экипажа есть высокий шанс сохранить жизнь даже при самом неприятном сценарии боя. Неудивительно, что не только российское Министерство обороны, но и другие страны захотели вооружить свои армии вертолетами Ми-28Н. Фото этих машин с эмблемами ВВС Египта, Алжира и Ирака в прессе появятся уже вскоре, вполне возможно, что и в некоторых латиноамериканских странах они встанут на защиту национальных интересов. Большой интерес к «Ночным охотникам» проявило и правительство Швеции. Разумеется, экспортный вариант отличается от внутрироссийского приборным наполнением и некоторыми особенностями систем вооружений.
Российский вертолет МИ-28 и его модификации
Советский Союз не сразу включился в «вертолетную гонку» и поначалу имел отставание от США, которые еще во время Корейской войны поняли выгоды использования вертолетов. Однако, в Советском Союзе очень быстро увидели преимущества использования «винтокрылых машин» в военной сфере и принялись наверстывать упущенное.
В начале 60-х годов прошлого века Миль предложил создать боевой вертолет, который мог бы доставлять бойцов на поле боя и если надо – поддерживать их огнем. На вертолет предполагалось установить мощное вооружение и создать в нем приличный десантный отсек. Так началась история создания легендарного вертолета – Ми-24, советского «летающего танка». В 1971 году несколько первых машин были переданы для летных испытаний. Этот вертолет имел множество различных модификаций, не раз был модернизирован. Он был участником многих вооруженных конфликтов и войн, прошел суровую школу Афганистана, воевал на разных континентах и в разных станах. «Летающий танк» до сих пор в строю и надежно служит в российской армии и в других армиях мира.
Но в тоже время, опыт афганской войны показал, что армии нужен новый вертолет. Ми-24 – это действительно уникальная машина, к тому же с течением времени она избавилась от мелких недоработок, но проблема была в ее концепции. Ми-24 строился по сути, как летающий БМП. Изначально задумывалось так, что вертолет может доставить десант, а потом прикрыть его. Использование вертолета в боевых действиях (особенно в Афганистане) показало, что в основном машину используют как ударный вертолет, а десантный отсек попросту не нужен. В 1975 году Министерство обороны СССР объявило конкурс на новый ударный вертолет. В нем приняли участие бюро Камова и Миля. Военным нужен был аналог американского вертолета AH-1 Кобра.
К тому же советских стратегов интересовал еще один момент – возможность применения вертолетов против вражеской бронетехники. Пару лет до начала конкурса случился один эпизод, который произвел на советских военных неизгладимое впечатление. В октябре 1973 года восемнадцать израильских вертолетов АН-1 Кобра уничтожили 90 египетских танков, не потеряв при этом не единой машины. Так что советским конструкторам была поставлена задача, научить новый вертолет бороться с танками.
Конструкторское бюро Камова предложило на конкурсе одноместный Ка-50, который позже стал знаменитой «Черной акулой», а бюро Миля пошло по более простому и дешевому пути. Был еще раз переработан вертолет Ми-8. На нем полностью ликвидировали грузовой отсек, до неузнаваемости изменили носовую часть вертолета, в кабине так и осталось два члена экипажа. На вертолет была установлена новая, более мощная пушка и более совершенная система управления огнем.
В середине 80-х, после многочисленных испытаний, конкурс на создание ударного вертолета выиграл Ка-50. А Ми-28 принялись переделывать согласно пожеланиям заказчика. Новый вертолет, получивший наименование Ми-28А, показали в 1988 на выставке в Ле-Бурже. Но потом СССР распался, и на время всем стало не до вертолетов. Ми-28 был принят на вооружение в 1995 году, а уже в 1996 году появился Ми-28 Н – первый в России вертолет, который мог действовать в любое время суток и при любой погоде. За это ударный вертолет Ми 28 Н получил прозвище «ночной охотник».
Внешне этот вертолет очень напоминал вертолет Ми 28, за исключением одной детали, которая сразу бросалась в глаза: шар РЛС над осью несущего винта вертолета. Но эта деталь очень сильно меняла характеристики машины, превращая ее из довольно средней машины в один из лучших вертолетов России, который мог соперничать с любыми зарубежными аналогами.
Описание и технические характеристики машины
Боевой вертолет Ми 28 создан по классической одновинтовой схеме, у него один несущий и один рулевой винт. Оба винта имеют по четыре лопасти. Машина имеет трехколесное неубирающееся шасси и двухместную кабину. Пилоты находятся в ней один за другим. Кабина бронирована, также покрыты броней самые важные узлы и системы вертолета. Многие важные системы дублируются. Двигатели разнесены на разные стороны фюзеляжа. Есть небольшой грузовой отсек, в который помещается 2-3 человека. Рулевой винт имеет Х-образную форму. Скорость машины более 280 километров в час.
На вертолете предусмотрена система спасения экипажа в условиях аварийной посадки – это специальные кресла пилотов и шасси, которые могут амортизировать удары.
Боевой вертолет Ми 28 прекрасно подходит для полета на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности и таким образом, незаметно подкрадываться к цели. Однако, самым важным в этом вертолете является его радиоэлектронное оборудование, которое и делает его «ночным охотником». В его состав входит система управления вооружением, ИЛС, нашлемная система целеуказания, которая позволяет пилоту управлять пушкой простым поворотом головы. Есть тепловизор, лазерный дальномер. Также в распоряжении пилотов специальная система для управления вертолета ночью.
РЛС «Арбалет» (шарик которой можно видеть над плоскостью винтов) позволяет вертолету летать и маневрировать на предельно низких высотах, уменьшая, таким образом, вероятность быть обнаруженным противником. Комплекс бортового оборудования позволяет экипажу огибать рельеф местности и существенно повышает технические характеристики машины. Бортовая РЛС «Арбалет» позволяет совершать полет в любое время суток, она сигнализирует пилоту о препятствиях на пути вертолета, включая даже такие, как деревья и провода электропередач. Благодаря «Арбалету» Ми-28 Н может прятаться в складках местности и выставлять только верхушку с антенной.
Вертолет ориентируется по физическим полям Земли, также может использовать спутниковую навигацию. В базе данных бортового ЭВМ хранится большое количество трехмерных карт района боевых действий.
У «ночного охотника» есть система подавления ИК-излучения и система сбрасывания тепловых ловушек. У вертолета есть возможность установки помех для вражеских РЛС и головок наведения ракет.
Вооружение Ми 28 Н состоит из 30-мм автоматической пушки 2А42, также он может нести, как управляемые, так и неуправляемые ракеты. На вертолет могут быть установлены ракеты класса «воздух-воздух». Вертолет имеет четыре точки подвески. Также машина может быть оборудована для установки минных заграждений.
Основные ттх Ми 28
Модификация | Ми-28 |
Диаметр главного винта, м | 17.20 |
Диаметр хвостового винта, м | 3.84 |
Длина,м | 16.85 |
Высота ,м | 3.82 |
Масса, кг | |
Пустого | 7890 |
нормальная взлетная | 10400 |
максимальная взлетная | 11500 |
Внутренние топливо, кг | 1500 |
ПТБ, л | 4 х 500 |
Тип двигателя | 2 ГТД Климов ТВ3-117 |
Мощность, кВт | 2 х 1640 |
Максимальная скорость, км/ч | 282 |
Крейсерская скорость, км/ч | 260 |
Дальность действия, км | 460 |
Скороподъемность, м/мин | 816 |
Практический потолок, м | 5750 |
Статический потолок, м | 3450 |
Экипаж, чел | 2 |
Вооружение | одна 30-мм пушка 2А42; ПТУР «Штурм», «Атака» и «Вихрь» |
Вертолет Ми 28 имеет несколько модификаций, которые отличаются техническими характеристиками, комплектацией, годом выпуска и другими деталями.
Модификации Ми-28
- Ми-28. Экспериментальная машина, которую отправили на доработку.
- Ми-28 А. Доработанная машина. Отличался более мощным двигателем, Х-образным рулевым винтом, улучшенным оборудованием. В серию не пошла.
- Ми-28 Л. Создавался для выпуска по лицензии в Ираке. В серию не пошел.
- Ми-28 Н. «Ночной охотник». Всепогодный вертолет, который может выполнять задания в любое время суток.
- Ми-28 НЭ. Экспортный вариант «ночного охотника».
- Ми-28 НМ. Модернизированный вариант Ми-28 Н.
- Ми-28 УБ. Учебно-боевой вертолет с дублированным управлением.
Говоря о Ми-28 можно отметить следующее. По своим техническим параметрам этот ударный вертолет очень похож на американский «Апач», правда стоит он гораздо дешевле. Кроме того, в этом вертолете отчетливо просматриваются черты Ми-24. Можно сказать, что эта машина – очень глубокая модернизация «крокодила». Новых решений в этом вертолете примерно 25-30% и это делает его очень выгодным. Многие узлы и детали отлично отработаны и хорошо известны техническому персоналу. Камовские машины – это действительно революционные вертолеты, но потому и запустить их серийно сложнее. Так что выбор Ми-28 Н в качестве основного ударного вертолета для армии России очень логичен и выгоден экономически.
Основной вопрос, который стоит сейчас в том, что же будет дальше. Ми-28Н можно назвать хорошим вертолетом второго поколения, российским аналогом «Апача». Но американский вертолет давным-давно в серии, опробован во многих конфликтах, имеет несколько модификаций. Россия же только начинает серийный выпуск «ночных охотников». За это время в США успели создать новые вертолет «Команч», сделанный с использованием технологий «стелс». И уже успели от него отказаться. Вертолет получился не очень удачным с технической точки зрения и слишком дорогим даже для США.
Но дело, наверное, даже не в этом. Скорее всего, эпоха ударных вертолетов уходит в прошлое. На их место придут БПЛА. Беспилотные аппараты намного дешевле, они уже доказали свою эффективность и жизнеспособность. Такие аппараты отличаются большей эффективностью, малозаметностью и маневренностью, чем вертолеты. Да и при этом не нужно рисковать жизнью пилотов. В разработке таких аппаратов первое место пока принадлежит США, но их стремительно догоняет армия Китая. Россия же отстала в этом направлении, все наработки пока существуют только в виде чертежей и проектов.
Видео о МИ-28
militaryarms.ru
фото Ми-28 "Ночной Охотник" – боевой вертолёт . Фотографии высокого разрешения Ми-28Н.
Ми-28 – ударный вертолет советской разработки. Его назначение – борьба с бронетехникой противника, поддержка собственных войск и уничтожение низкоскоростных воздушных целей.
Ми-28 Ми-28 Фото: пара Ми-28 в низком полёте.История создания
Работы по созданию вертолета нового поколения конструкторское бюро Миля начало в 1978 году. Опытный образец полетел четыре года спустя, вооружение начало тестироваться на второй экспериментальной машине в 1983 году. Отдельные вертолеты для испытания и улучшения летных и боевых характеристик продолжали выпускаться в 1990-е годы. Все это время Ми-28 должен был демонстрировать конкурентоспособность в сравнении с параллельно создававшимся вертолетом Ка-50, имеющим то же предназначение. Вертолет неоднократно принимал участие в войсковых учениях, по результатам которых машина непрерывно модернизировалась.
Завершение государственных испытаний и принятие вертолета на вооружение произошло в 2008 году. По итогам испытаний Ми-28 решено было сделать основным ударным вертолетом ВС РФ, а Ка-50 получил статус машины для спецопераций.
Фото Ми-28: вид снизу. Фото Ми-28 Ми-28 Фото Ми-28: вид снизу. Ми-28 Ми-28Особенности конструкции
Ми-28 двухместный вертолет, способный развивать скорость до 300 км/ч и подниматься на высоты до 5 км. Дальность его полета 450 км, с подвесными топливными баками она удваивается.
Экспертами отмечена высокая живучесть машины. Кабина полностью бронированная и способна выдерживать попадания 20-мм снарядов. Бронестекло кабины успешно выдерживает пули, в том числе бронебойные, благодаря применению силикатных блоков. Лопасти винтов также могут продолжать функционировать после поражения осколками снарядов. Места, занимаемые пилотом и оператором, отделяются специальной бронепластиной, что сводит к минимуму вероятность поражения одновременно двух членов экипажа.
Для противодействия управляемым ракетам с ИК наведением заметность вертолета в инфракрасном спектре значительно снижена путем применения особых экранно-выхлопных устройств. Кроме того, Ми-28 способен устанавливать систему помех как РЛС, так и ИК-головкам ракет.
Ми-28 отличает сверхвысокая маневренность. Он может совершать полеты на экстремально малых высотах (до 5 м), при этом огибая неровности рельефа. Вертолет способен выполнять зависание, а также двигаться в стороны и назад с большими скоростями.
Зависимость вертолета от технического обслуживания значительно уменьшена благодаря использованию пылезащитных устройств в двигателях, работе двигателя без помпажа, а также специально разработанным шарнирам винтов, которые не требуют смазки. В целом, машина может действовать автономно в боевых условиях без аэродромного обслуживания до двух недель.
Ми-28 Фото: пара Ми-28 Ми-28 Ми-28 готовится к взлёту. Ми-28 над водой.Вооружение
Имея четыре точки подвески, Ми-28 может нести комплекс управляемых ракет, предназначенных для борьбы с бронированной техникой (танками), вертолетами и разрушения ДОТов (в комплект входят 16 УР).
Неуправляемые ракеты представлены 4-мя блоками по 20 штук. Они применяются по живой силе противника, легкобронированным целям и для нанесения ущерба инфраструктуре.
Самонаводящиеся ракеты «Игла» могут уничтожать воздушные цели, включая беспилотники и ракеты противника.
Также вертолет оснащен стандартной 30-мм пушкой (250 снарядов).
Комплекс бортовой электроники позволяет вести боевые действия ночью и при различных погодных условиях, в том числе на предельно малых высотах. Он же обеспечивает совместную работу машины с другими вертолетами и взаимодействие с командным пунктом.
Ми-28 в небе Ми-28 Ми-28Н Ми-28 Ми-28Эксплуатация
Ми-28 состоит на вооружении российской армии, всего в войска на 2016 год поступило 126 вертолетов. С 2015 года машина применяется в боевых действиях в Сирии, где показала отличные результаты.
Вертолет также поставляется по контракту в Ирак (11 штук в эксплуатации), где активно применяется в боевых условиях.
Армия Алжира получила 6 боевых вертолетов, оформлен заказ еще на 36 единиц.
Ми-28 Ми-28 и Ка-52 Ми-28 и три Ми-24 из пилотажной группы "Беркуты" Ми-28, Ми-26 (дальний справа) и Ми-24 (дальний слева) Ми-28УБkomotoz.ru
Вертолёт Ми 28 Ночной охотник Летающий танк Авиация России
Во время распада СССР многие перспективные образцы военной техники оказались в подвешенном состоянии. Сегодня некоторые из этих воинов периода холодной войны возвращаются к жизни, в том числе и вертолёт Ми 28. Несмотря на то что прототип взлетел в 1982 году, заказ на серийные машины был выдан лишь в 2009 году.
История создания Ми 28
В ноябре 1982 года прототип Ми-28 поднялся в воздух. Хотя он и уступил конкуренту в официальном конкурсе в 1984 году, работа над вертолётом не останавливалась. Последующие сравнительные испытания снова оказались в пользу Ка-50, но ОКБ им. М.Л. Миля продолжали совершенствовать машину.
Вертолёт Ми 28В январе 1988 года взлетел первый усовершенствованный вертолёт Ми-28А. Он оснащён более мощными двигателями ТВ-3117ВМА, развивавшими по 2200 кгс, а оригинальный трёхлопастный рулевой винт заменён Х-образным, как у вертолёта Apache. Эта машина продемонстрирована ошеломлённому Западу на парижском салоне в 1989 году. Второй вертолёт присоединился к программе испытаний в 1991 году.
В 2003 году Российская армия заказала 300 единиц Ми-28Н, которые поставлены в 2015 году. Вертолёты сейчас находятся в ограниченной эксплуатации. ОКБ Миля разработало экспортную версию этой машины – Ми-28НЭ и 14 таких вертолётов заказала Венесуэла, их предполагает закупить и Индия. Разработан упрощённый вариант без РЛС и ночного обзорно-прицельного оборудования, получившего обозначение Ми-28Д.
Описание вертолёта Ми 28
Получивший в НАТО кодовое название «Navoc-B»,компактный, приземистый и угловатый Ми-28Н стал вертолётом огневой поддержки традиционной компоновки. В расположенных уступом бронированных кабинах размещаются пилот (сзади) и оператор (спереди), под носовой частью подвешена пушка. Ми-28 оснащён трёхколёсным шасси с большими колёсами на главных стойках и самоориентирующимся хвостовым колесом.
Вертолёт Ми 28НКабины пилотов закрыты плоскими не дающими бликов бронестёклами и защищены титано-керамической бронёй. Жизненно важные элементы конструкции хорошо бронированы и дублированы, и экранированы менее важными частями. Экипаж защищён ударопоглощающими креслами, выдерживающими жёсткую посадку с вертикальной скоростью 12 м/сек. Система аварийного покидания машины отстреливает дверцы, лопасти и наполняет надувные мешки по бортам фюзеляжа.
Люк в левом борту за крылом ведёт к отсеку БРЭО и грузопассажирскому отсеку на трёх человек, позволяющему Ми-28 подобрать другой экипаж, севшего на вынужденную посадку вертолёта.
На эластомерных шарнирах к титановой втулке несущего винта крепятся пять лопастей из композитного материала. Лопасти имеют прямоугольную форму в плане и выпуклый профиль большой подъёмной силы. Хвостовой винт состоит из двух двухлопастных – тип «ножницы». Лопасти установлены под углом около 350 горадусов друг другу и образуют Х-образную форму.
Силовая установка – два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМА, установленных в мотогондолах по бортам фюзеляжа. На каждом прототипе испытывались несколько типов устройств снижения ИК-заметности. В новейшей конфигурации используются три направленных вниз сопла, размещённых в специальных кожухах, рассеивающих ИК-излучение.
К мотогондолам крепится небольшое крыло с четырьмя пилонами для подвески вооружения. На каждом узле подвески можно нести до 480 кг. Это четыре трубчатых ПУ ракет 9М114 «Штурм-В», либо 9М120 «Вихрь» или 9М39 «Игла-В» и контейнеры НАР калибра 80 мм/120 мм, либо контейнеры с пушками. Законцовки крыла оснащены контейнерными пусковыми устройствами для выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.
Ми-28Н обрёл возможность всепогодных и ночных ударов, благодаря установленной над втулкой винта РЛС миллиметрового диапазона, эквивалентной РЛС вертолёта АН-64D Longbow. Также был добавлен новый комплект датчиков, включая ТВ/ИК-систему «Зенит» переднего обзора, и лазерный целеуказатель в шаровой турели под носовым обтекателем.
Вертолёт Ми 28Ми-28Н вооружён одноствольной подвижной 30-мм пушкой 2А42 под носовой частью с парой ящиков по 150 снарядов. Боекомплект перемещается вместе с пушкой. Пушка поворачивается влево и вправо на 1100 от оси, поднимается на 130 и опускается на 400. В носовой части установлен обтекатель системы наведения ракет.
Лётные характеристики Ми 28
- Длина вертолёта при вращающихся винтах – 17.2 м.
- Диаметр несущего винта – 21,093 м.
- Высота с антенной обзорной РЛС – 3,82 м.
- Максимальная скорость горизонтального полёта – 300 км/час.
- Крейсерская скорость – 270 км/час.
- Взлётный вес максимальный – 11500 кг.
- Нормальный взлётный вес – 10400 кг.
- Дальность при перегоне – 1100 км.
- Боевой радиус – 500 км.
- Статический потолок – 3600 м.
- Динамический потолок – 5800 м.
- Боевая нагрузка – 3600 кг.
- Экипаж – 2 чел.
Интересные факты о вертолёте Ми 28Н
До появления в российском вертолётостроении Ми-28 ни один из вертолётов не выполнял такие фигуры высшего пилотажа, как бочка и петля Нестерова. А Ми-28 делал не только эти фигуры, а ещё летал боком и назад со скоростью не менее 100 км/час.
Выполняя полёты в сложных метеоусловиях и ночью, Ми-28Н летит на высоте 5 метров, с огибанием рельефа местности, ищет и уничтожает противника и наводит другие вертолёты на цели.
Вертолёт Ми-28Н обнаруживает противника даже ночью на расстоянии 35 км.
Лётчики-испытатели называли Ми-28 «вертолёт-боец», а в народе окрестили «летающим танком».
Ми 28 ночной охотник видео
https://www.youtube.com/watch?v=cWOxE33ptTw
The following two tabs change content below.Рекомендуем к просмотру
comments powered by HyperCommentsaviarf.ru
Вертолет Ми-28Н Ночной охотник на Helirussia-2014
В конце мая 2014 года в Москве прошла VII международная выставка вертолетной индустрии Helirussia-2014. Подробно об этой выставке я расскажу совсем скоро, а сегодня я хочу вам рассказать и детально показать машину, которая встречала всех посетителей на входе в «Крокус Экспо» — российский ударный вертолет Ми-28Н Ночной охотник. Я вкратце поведаю вам историю создания этой машины, а потом подробно пройдусь по ее внешнему облику — благо, у меня была возможность сделать прекрасные и очень детальные снимки экстерьера вертолета.
Вертолет Ми-28Н Ночной охотник: история создания
Историю создания Ми-28 можно отсчитывать от постановления правительства Советского Союза о создании боевого вертолета Ми-24 от 1968 года. В нем, в частности, говорилось о создании на базе будущего универсального вертолета (коим и стал «крокодил») специализированной штурмовой модификации, без возможности перевозки солдат. Мысль о том, что «универсал» не будет столь эффективен на поле боя, как специально созданный ударный вертолет со временем получила фактическое подтверждение в локальных конфликтах по всему миру.
К проработке проекта в ОКБ Миля приступили в 1970 году, а в 1976 году вышло официальное постановление правительства о создании ударного вертолета. Таким образом, «изделие 280» — проект будущего Ми-28, должен был участвовать в конкурсе против камовской «восьмидесятки» — будущей «Черной Акулы» Ка-50.
10 ноября 1982 года первый опытный Ми-28 впервые оторвался от земли. Вплоть до конца 1984 года велась доводка опытной машины. Ее даже заочно рекомендовали к серийному производству, но по итогам конкурса все же была выбрана камовская машина. Военные посчитали, что при современном уровне развития бортовой аппаратуры, потребности во втором члене экипажа нет.
Но, несмотря на это, испытания Ми-28 продолжались. Весной 1986 года были проведены совместные испытания обеих машин, которые доказали превосходство Ми-28. Но решение о серийном производстве Ка-50 было уже принято. Три года шла подготовка к выпуску в серию Ка-50, но аппаратура, необходимая для полноценной работы машины, так и не была изготовлена в срок. В связи с этим, в 1989 году решение было пересмотрено — в серию были запущены оба вертолета.
Дальше наступили тяжелые времена для страны в целом и авиапромышленности в частности. Но, несмотря на это, милевцы совершенствовали свою машину. Машина получила новое имя — вертолет Ми-28Н Ночной охотник. С новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным летать и днем, и ночью.
Эксплуатация и боевое применение вертолета Ми-28Н Ночной Охотник
На государственные испытания вертолет Ми-28Н Ночной охотник поступил только в 2005 году и закончил их в конце 2008-го. На сегодняшний день вертолет строится серийно на заводе «РосВертол» в Ростове-на-Дону и поставляется в боевые части Российской Армии. По состоянию на июнь 2014 года на вооружении стоит 89 таких машин.
(добавлено в 2017г.) «Ночные охотники» уже успели повоевать — несколько десятков машин приняли участие в антитеррористической операции в Сирии.
Продолжаются работы над улучшением технических и боевых характеристик вертолета — в 2016 году совершил первый полет модернизированный вариант «Ночного охотника» — вертолет Ми-28НМ. От серийного он отличается, прежде всего, более совершенной натвтулочной РЛС и сильно измененной кабиной пилотов с полностью дублированным управлением.
В дополнение к моему рассказу, могу посоветовать к просмотру неплохой документальный фильм про вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»
На этом краткую историческую справку я завершаю, и перехожу к разбору вертолета крупным планом.
Вертолет Ми-28Н Ночной охотник — общие виды и конструкция
«Ночной охотник» на стоянке перед «Крокусом». Приемник воздушного давления и датчики угловых скоростей закрыты чехлами.
Борт «тридцатьшесть желтый». Я видел эту машину раньше, и она была другого цвета. Более яркие оттенки вместо нынешнего песочного и глянцевая краска вместо матовой. На двигателях вы видите воздушные фильтры — они остались в старой окраске.
Экранно-выхлопное устройство (ЭВУ). В нем потоки горячих отработанных газов от двигателя смешиваются с холодным воздухом окружающей среды и отводятся вниз. Таким образом, уровень теплового излучения от двигателей уменьшается в два с половиной раза!
Обратите внимание на своеобразный нарост под кабиной пилота. В этом контейнере находится надувной трап для покидания вертолета. Если высота достаточная для прыжка с парашютом, надувается своеобразный желоб, по которому оператор вооружения соскальзывает вниз. Таким образом, снимается риск удариться о стойки шасси. На другом борту есть точно такой же, для второго члена экипажа.
Крыло Ми-28 имеет четыре точки подвески и может нести до полутора тонн различного вооружения.
Хвостовая балка вертолета. Хорошо видны выступающие заклепки, скрепляющие алюминиевую конструкцию фюзеляжа. Всего их более десяти тысяч!
Килевая балка. Виден х-образный рулевой винт. На первых машинах он, кстати, был, обычным трехлопастным. Потом поставили такой — он снижает уровень шума, а значит и заметность вертолета.
Слева под экранами двигателей виден люк. Там пустое пространство, в которое можно сложить ремкомплект, а в крайнем случае — взять с собой до трех человек (например, эвакуировать солдат с поля боя). Уровень комфорта при таком полете даже боюсь представлять.
Килевая балка и стабилизатор. Как видите, стабилизатор у Ми-28Н «Ночной охотник» имеет лишь одну плоскость.
втулка хвостового винта
Горб трансмиссии рулевого винта на хвостовой балке. При повреждении вала рулевого винта вертолет обречен, поэтому вал стараются расположить в наиболее защищенных от обстрела с земли местах
Вооружение и электронные системы вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»
Радиолокационный комплекс «Арбалет». Именно благодаря ему, вертолет Ми-28Н Ночной охотник способен работать в любое время суток и в любых погодных условиях, а также совершать в полностью автоматическом режиме полет с огибанием местности на сверхмалых высотах (5-15 метров).
На хвостовой балке хорошо видны многочисленные антенны различных электронных систем
Подкрыльевые пилоны подвески управляемых противотанковых ракет (ПТУР) «Атака».
Сопло вспомогательной силовой установки, с помощью которой производится запуск двигателей вертолета
Втулка ротора несущего винта. Вертолет Ми-28Н Ночной охотник имеет пятилопастный несущий винт, каждая лопасть весит около 90 килограммов.
А вот и контейнер надувного трапа для пилота.
Обычно на торцах крыла у Ми-28 крепятся контейнеры с устройствами создания помех. На этой машине их не было.
Бронированная кабина пилотов. Ми-28Н «Ночной охотник» — единственный в мире вертолет, имеющий боковые бронированные стекла. Лобовые стекла способный выдержать прямое попадание 20-миллиметрового снаряда, боковые — выдерживают пули калибра 7.62мм.
Сам каркас кабины пилотов сделан из пластика, сверху обклеен керамическими бронеплитками. При попадании снаряда плитка крошится, тем самым рассеивая кинетическую энергию.
Стойки шасси допускают аварийную посадку (или скорее — аварийное падение) с вертикальной скоростью до 12 м/с, без угрозы для жизни экипажа.
Основное орудие вертолета — несъемная 30-миллиметровая пушка 2А42. Точно такая же стоит на БМП-2, БМД-3/4 и вертолете Ка-50.
И пушка, и боеприпасы полностью аналогичны «бээмпэшным». Это позволяет вертолету, при необходимости, пополнить боезапас прямо на поле боя. Пушка имеет два типа снарядов — бронебойные и осколочно-фугасные. Оператор может выбирать тип снарядов, переключаясь из кабины.
Зеленый набалдашник на носу — обтекатель антенны системы наведения управляемых ракет.
Тепловизор.
И еще раз правое крыло. Самые наблюдательные могут заметить нос «Роллс-Ройса» на заднем плане))
Грозный анфас.
И фото с обезьянкой на прощание!)).
На этом все. Напишите, пожалуйста, в комментариях — интересен ли вам подобный формат материалов? Хотели бы еще прочитать такие же «разборы» в деталях по какой-то технике? Спасибо!
comments powered by HyperCommentsПонравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
techtraveling.ru
Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н ("Ночной охотник")
Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.
Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.
Боевой вертолет Ми‑28Н "Ночной охотник" (Ми‑28НЭ в экспортном варианте) предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника в любое время суток и в любых метеоусловиях.
Вертолет Ми-28Н
Ми‑28Н разработан Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми‑28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми‑28А). Прежде чем оформить техническое задание на Ми‑28Н, в течение нескольких лет специалисты завода совместно с институтами Министерства обороны формировали облик этого вертолета. Вертолет предназначался для работы с Сухопутными войсками, поэтому специфические особенности этих войск (работа в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэродромов и стационарных баз, совместимость горюче‑смазочных материалов, боеприпасов, средств связи и управления, простота эксплуатации применяемой техники) потребовали соответствующих качеств от Ми‑28Н.
Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.
В 2002 году были завершены заводские испытания.
В марте 2006 года государственная комиссия под председательством главнокомандующего Военно‑воздушных сил РФ выдала предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ми‑28Н.
В феврале 2008 года два первых вертолета поступили в Вооруженные Силы РФ.
26 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми‑28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство.
Серийное производство Ми‑28Н было развернуто на Ростовском заводе (ОАО "Роствертол").
За время эксплуатации этой машины произошло три аварии Ми‑28Н. 19 июня 2009 года во время полета на Гороховецком общевойсковом полигоне (нижегородская область) вертолет совершил экстренную посадку, при которой были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Пострадавших не было. 15 февраля 2011 года вертолет Ми?28 совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края, при которой экипаж получил травмы различной степени тяжести. Командир экипажа вертолета в тот же день скончался в военном госпитале. 6 августа 2012 года вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке вертолет получил незначительные повреждения, экипаж не пострадал.
Вертолет Ми‑28Н построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтами. Фюзеляж - цельнометаллический полумонокок. Крыло предназначено для подвески вооружения. Экипаж состоит из двух человек: пилот обеспечивает управление вертолетом, штурман‑оператор - поиск, обнаружение и поражение целей. На вертолете имеется дополнительный двух‑трехместный отсек для экстренной эвакуации экипажей поврежденных вертолетов. Габариты позволяют перевозить вертолет в военно‑транспортном самолете Ил‑76 без разборки.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Вконтакте
Одноклассники
Viber
Telegram
"Ночной охотник" уничтожит любую цель. Кадры учебных полетов Ми-28Н
Экипаж размещен в отдельных, расположенных в тандем кабинах, штурман‑оператор ‑ спереди, пилот ‑ сзади и выше, благодаря чему, им обеспечены максимальные обзор и защита. Широкое применение прозрачной брони впервые позволило осуществить на Ми‑28Н полное бронирование кабин. Броня выдерживает попадание 20‑миллиметровых снарядов. Отстрел крыльев и дверей, а также выпуск надувных лотков позволяют экипажу безопасно покинуть вертолет в аварийной ситуации. Ударопоглощающие кресла и система принудительной травмобезопасной фиксации летчиков обеспечивают безопасность экипажу при грубой посадке. Система пассивной защиты вертолета позволяет экипажу выжить при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 метров в секунду.
Конструкция Ми‑28Н обеспечивает высокую живучесть благодаря разнесению двигателей и экранированию жизненно‑важных систем менее важными, а также применению материалов, устойчивых к боевым повреждениям. Четырехлопастной рулевой винт вертолета для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х‑образной схеме. Система управления и гидросистемы дублированы. Топливные баки заполнены пенополиуретаном во избежание взрыва и защищены снаружи самозатягивающимся латексом. Шасси ‑ трехопорное с задним колесом. В конструкцию стоек шасси включены энергопоглощающие амортизаторы.
Пассивные средства боевой защиты Ми‑28Н включают в себя: экранно‑выхлопные устройства, аппаратуру постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасными и радиолокационными системами наведения, а также устройство выброса ложных тепловых целей.
Бортовой радиоэлектронный комплекс вертолета обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах (10‑50 метров) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.
Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку калибра 30 миллиметров. На балочных держателях предусмотрена подвеска унифицированных пушечных контейнеров с пушками калибра 23 миллиметра, противотанковых управляемых ракет "Атака" класса "воздух‑земля" и ракет "Игла" класса "воздух‑воздух" с тепловой головкой самонаведения, а также неуправляемых авиационных ракет типа С‑8 и С‑13.
Конструкция и системы вертолета Ми‑28Н разработаны с учетом возможности адаптации и интегрирования с международными стандартами.
"Ночной охотник" обладает уникальными пилотажными характеристиками. На этом вертолете впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа - "петля" и "бочка".
Тактико-технические характеристики вертолета:
Экипаж ‑ 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2‑3 человека).
Силовая установка ‑ 2 двигателя ТВ3‑117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.
Взлетная масса:
- нормальная ‑ 10400 кг, - максимальная ‑ 11500 кг.
Масса боевой нагрузки:
- максимальная - 1605 кг, - нормальная - 638 кг.
Масса пустого вертолета ‑ 7890 кг.
Скорость полета: - максимальная ‑ 282 км/ч, - крейсерская ‑ 260 км/ч.
Статический потолок ‑ 3450 м.
Динамический потолок ‑ 5750 м.
Дальность полета с нормальной взлетной массой ‑ 460 км.
Перегоночная дальность ‑ 1105 км.
Диаметр несущего винта ‑ 17,2 м.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Российский вертолет Ми-28Н "Ночной охотник"
Ми-28 предназначен для использования на театрах военных действий, насыщенных средствами армейской ПВО. Способен выполнять полеты днем и ночью на предельно малых высотах (5—15 м), используя защитный рельеф местности, обладает высокими летными характеристиками, способностью обнаруживать и уничтожать цели в кратчайшее время, а также высокой боевой защищенностью от пуль стрелкового оружия и снарядов малокалиберной зенитной артиллерии. Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».
Ми-28Н «Ночной охотник» — видео
Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности; поиск, обнаружение и распознавание целей; групповое применение вертолетов с автоматизированным распределением целей между ними: двусторонний обмен информацией о целях между вертолетами и воздушными или наземными командными пунктами.
В состав комплекса входит:
- стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения;
- тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер;
- нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика;
- система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях;
- инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли;
- комплекс средств связи;
- надвтулочная РЛС кругового обзора.
РЛС дает возможность вертолету вести поиск целей, используя для маскировки складки местности или деревья, выставив из укрытия только свою «макушку». Кроме того, РЛС Ми-28Н, например в отличие от РЛС американского вертолета AH-64D «Апач», способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач. Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета «Атака» имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности. Она поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР «Игла» класса «воздух—воздух» применяется по принципу «пустил-забыл». Их пуск контролирует оператор. Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Диапазон углов ее отклонения в горизонтальной плоскости 220°, в вертикальной — 53°. Это делает вертолет менее уязвимым для противника. Размещение боезапаса непосредственно на турели значительно повышает надежность подачи снарядов (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию пушки, экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик выполняет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания или без нее.
В состав вооружения Ми-28Н «Ночной охотник» входят неуправляемые авиационные ракеты (калибр 80 и 130 мм) и авиационные пушки ГШ-23 калибра 23 мм, размещенные в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. Это вооружение применяет летчик. Вертолет может использоваться и как постановщик минных заграждений, для этого на точки подвески устанавливаются специальные контейнеры.В случае полного отказа рулевого винта, вертолет способен возвратиться на аэродром; компенсацию реактивного момента на скорости обеспечивает киль, посадка осуществляется по самолетному режиму или на режиме авторотации, когда реактивный момент близок к нулю. При значительных боевых повреждениях вертолета на предельно малых высотах система спасения обеспечивает выживание летчиков при падении с вертикальной скоростью 12 м/с. В начальный момент срабатывает система принудительного притя-га. Силу удара гасит энергоемкое шасси и специальные энергопоглощающие кресла. На высоте полета более 100 м спасение экипажа с парашютом обеспечивает система аварийного покидания. Она приводится в действие у летчика и оператора раздельно. Благодаря тому что кабина разделена бронеперегородкой, сводится к минимуму возможность одновременного поражения обоих членов экипажа. В случае ранения летчика, оператор Ми-28Н может самостоятельно довести машину до аэродрома.
В Ми-28Н, как и в Ми-28, имеется отсек в задней части фюзеляжа, где могут разместиться 2 человека. Ми-28Н может быть доставлен в район боевых действий на самолете Ил-76. Для этого необходимо демонтировать лопасти, надвтулочную РЛС, консоли крыла и стабилизатор. Время подготовки вертолета к полету после выгрузки не превышает 1.5 ч. На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регулирования мощностью по 2200 л.с./2х1618 кВт. Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки — тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.
Вертолет одновинтовой схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные. Кабины с тандемным расположением членов экипажа. Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, ее плоскопанельное остекление выдерживает прямое попадание пуль калибра до 12.7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы. Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.
Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора — индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы. Имеются устройства подавления инфракрасного излучения и автоматы сбрасывания ложных тепловых целей. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей. На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.В обзорно-прицельную станцию встроен лазерный дальномер, определяющий текущую дальность до цели и передающий эту информацию в БЦВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и НУР Он также выдает данные, необходимые для проведения пусков УР и выбора их оптимальной траектории в момент пуска.
Вертолет имеет подвижную пушечную установку НППУ-28 с модифицированной танковой пушкой 2А42 (калибр 30 мм; скорострельность 900 выстр./мин, боекомплект 250 снарядов) на турельной установке в носовой части фюзеляжа. Пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. В пределах визуальной видимости без использования увеличивающей оптики летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.
Под крылом на четырех точках подвески могут подвешиваться до шестнадцати ПТУР «Штурм» с радиокомандной системой наведения или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и до че!ырех блоков НАР (калибр 80 мм по 20 ракет или 130 мм по 5 ракет), которые могут запускаться из обеих кабин. Кроме того, могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм, бомбы массой до 500 кг (общей массой до 2000 кг). Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.
Тактико-технические характеристики Ми-28Н «Ночной охотник»
Экипаж | 2 человека |
Длина фюзеляжа | 17,05 м |
Высота | 3,82 м |
Ширина с консолями крыла | 5,88 м |
Диаметр несущего винта | 17,2 м |
Диаметр рулевого винта | 3,85 м |
Масса: | |
пустого | 8,095 кг |
нормальная взлётная масса | 10,900 кг |
максимальная взлётная масса | 12,100 кг |
Масса боевой нагрузки | 2,300 кг |
Масса топлива | 1,500 кг |
Силовая установка: | |
Тип двигателя | турбовальный |
Модель | ВК-2500-02 |
Мощность: | |
на чрезвычайном режиме | 2,700 л.с. |
на взлётном режиме | 2,200 л.с. |
на крейсерском режиме | 1,500 л.с. |
Лётные характеристики: | |
Максимальная скорость | 300 км/ч |
Крейсерская | 265 км/ч |
Дальность полёта | максимальная 450 км;с ПТБ: 1087 км |
Статический потолок | 3,600 м |
Динамический потолок | 5,600 м |
Скороподъёмность | 13,6 м/с |
Вооружение | |
Встроенное стрелково-пушечное | 1 × 30-мм пушка 2А42,боекомплект 300 снарядов |
Точек подвески | 4 |
Неуправляемое ракетное | НАР С-8 — 4 х 20 шт;НАР С-13 |
Управляемое ракетное | ПТРК «Штурм-В»;«Атака-В»;«Атака-ВН» (16 шт.) |
«Воздух-воздух» | «Стрелец» с ракетой Игла-В — 4 x 4 шт.30-мм пушка НППУ-28 боекомплект 150 снарядовУР Атака-В (балочный держатель ДБ-3УВ)Ракета с ТГСН Игла-ВКМГУ-2 — контейнер для малогабаритных грузов, для постановки минных заграждений |
Фото Ми-28Н «Ночной охотник»
armata1.ru