Мать родина размер: Что выше — статуя Свободы или скульптура «Родина-мать»? 3D-аниматор сравнивает самые высокие монументы в мире

Родина-мать зовет! Часть 1 — Urban Exploration — LiveJournal

  Обзор поездки в прекраснейший город под названием Сталинград. Мы прогуляемся по уютным улицам, осмотрим местные достопримечательности и посетим музеи города. Это и многое другое внутри поста:

  Поездка выдалась не совсем запланированной — на подготовку было несколько дней, да и находится в Сталинграде должны были всего-лишь около суток. Понятное дело, что самые «главные» места были отмечены сразу же, надеюсь, Вы понимаете о каких именно я сейчас говорю (собственно, их Вы и увидите в обзорах). Из-за этих и многих других причин, заброшенных мест, крыш и прочего в этой серии постов не будет, будет немного другое, но не менее интересное.

  Сталинград — этот город был для меня мечтой. Сколько сериалов и фильмов я просмотрел про эти места, сколько статей и информации… Думал, что доберусь до него лишь через несколько лет, но благодаря некоторым знакомым мне людям и девушке — мечта сбылась намного раньше.

вот так и случается: сидишь, играешь вечерами в Survarium (комп. игра), а потом оказываешься в этом же месте, но только в реальности:

  Наверно, Вы уже заметили, что я часто называю город именно Сталинградом: поклонники «нового» варианта — не обижайтесь, просто мне ближе и приятней упоминать его по «старому».

  И так, в город-герой мы выбрались глубокой ночью и добрались к утру. По пути было множество других интересных мест, заброшек и прочего, но, к сожалению, как уже упоминал — времени было слишком мало. Сюда я ещё обязательно вернусь, а пока — мы уже подъезжаем к окраинам города. Первое, с чем мы столкнулись — это постоянные пробки около ж\д переездов. Всё дело в том, что поезда здесь ходят очень часто (с заводов), а составов в них десятки штук и передвигаются они как черепахи. Из-за этого даже в 6-7 часов утра на трассе пробки, боюсь представить, что творится в будние дни и в час-пик.

  Второе и самое главное — отсутствие дорог. Про это я хотел бы сказать отдельно. Мне, как человеку искалесившему по Ростову, Ростовской области и немного Краснодарскому краю, таких «дорог» встречать не приходилось. Любая сельская тропа будет в 100 раз лучше, чем в самом городе. Нормальное дорожное полотно закончилось на границе Ростовской и Волгоградской области — всё, что находилось дальше — сущий ад. Ямы, бугры, трещины… Действительно дичайший ад, других слов подобрать сложно. Конечно, в центре Сталинграда всё выглядит нормальным, но стоит выехать чушь дальше… В общем, передвигаться по этим краям советую на УАЗике или другом внедорожнике. Немного обидно, что в таких значимых, известных, исторических местах — всё на столько плохо. Спасибо местным чиновникам, вы — молодцы!

  Отойдём от темы дорог и приступим к другой — проживание. Скажу сразу, если Вы собираетесь поселиться в хостеле — не делайте этого. Всё только потому, что цены в соотношении хостел\квартира слишком разные. Так, например, проживая в хостеле с номером для 6 или 8 человек, Вы отдадите примерно 1500р (+\- 300р). Если Вас четверо (как в нашем случае) — это вполне выгодно, но с вами ещё будет проживать 2\4 левых человека и всё будет «общим». В тоже время, за те же деньги (или дешевле) можно снять свою собственную квартиру со всеми удобствами, чем мы и воспользовались.

  Объявлений на том же авито очень много и все оказались выгодными: центр города, отличные условия для проживания, отдыха и тд и тп.

  Нам подвезло вдвойне — заселились в отличный новострой к доброй хозяйке, которая не ругалась даже на задержку приезда\отъезда с разницей в 1-2 часа, да ещё и позвала нас на следующий раз!) Так как водитель устал от долгой ночной трассы — он улёгся спать, а мы решили пока немного самостоятельно поизучать город.

планируем:

  Может быть это глупо, но первым делом отправились за сувенирами — их тут дофигища в каждом ларьке:

  Пока ходили от одного магазина к другому, я замечал таблички на домах — каждое второе здание имеет свою историю; улицы названы в честь какого-либо событий\человека:

  Перечислять, фотографировать или прочесть все — невозможно, памятных знаков тысячи. .. Представьте себе, только башен от танков из которых сделали памятники — примерно 50 штук! В принципе, оно и понятно — у города с таким прошлым иначе и не может быть.

  Вот, например, первый встреченный небольшой памятник у завода теплоизоляционных изделий ‘Термостепс» — является преемником Государственного союзного Сталинградского завода минеральной ваты, состоящего в структурном подчинении Главтермоизоляции Министерства строительства СССР. Сталинградский завод минеральной ваты был основан 20 февраля 1948 года:

  Рядом находится ещё один завод — Волгоградский завод ЖБИ № 1 с заброшенными водонапорными башнями:

  Попасть в них собираюсь в следующий раз, надеюсь, всё получится.

заводоуправление:

  Не успел сделать несколько кадров, как нам на встречу выбежал охранник. Мол, чего Вы тут фоткаете, уходите отсюда. Был он явно не в себе, запинался и судорожно говорил: «Нельзя тут фотографировать, не ваше дело, что за завод, идите отсюда». Видимо, ЖБИки в Сталинграде являются особыми стратегическими местами, которые нельзя фотографировать даже с улицы.

вторая башня, более массивная и высокая:

  Пока мы возвращаемся обратно домой, увидел трамвай, много трамваев!

  Причём они носятся с огромной скоростью и частотой движения! Да так, что стали побаиваться переезжать пути, каждый раз смотря по сторонам — не мчится ли очередной из них нам на встречу. Кстати, по моему, это отличное решение всех проблем. В городе-миллионике (даже больше) нет пробок, нет проблем с транспортом, нет «добраться на работу и выжить». Мне кажется, что это то самое, чего не хватает Ростову с его вечными пробками, забитыми маршрутками и прочим адом — местные меня поймут. Увы, у нас считают в точности, да наоборот…

  Последнее, что немного удивило меня — какие-то странные светофоры, похожие на ЖК-мониторы, но выглядит прикольно:

  Настало время для самого главного — Мамаев Курган. Рассказ про него от первого лица — для меня слишком мало, поэтому буду включать исторические справки и фото. Про такие места должен знать каждый, а уж посетить — тем более! Это невероятные ощущения, никакое видео, фото или отчёт не передаст всех эмоций, которые возникают при виде статуи «Родина-мать». Это смесь переполняющих через край чувств: восторга, радости, грусти и гордости…

  Начнём по порядку — Мемориальный парк. В 1963 г. сталевар завода «Красный Октябрь» Федор Рыкунов посадил березку в память о четырех его братьях, погибших в ВОВ. В 1965 г. поэтесса М. Агашина написала стихотворение «Растет в Волгограде березка», а песню на эти стихи исполнила Л. Зыкина. В этом же году был создан Мемориальный парк. К сожалению, с 90-х годов парк был запущен, а в мае 2013 г. в парке спилили 27 деревьев, среди которых и знаменитая березка…

  Следующее место — входная площадь, она непосредственно примыкает к проспекту Ленина, по всему периметру она обрамлена цветочными газонами и гранитными лестницами.

  У её подножья, ведущей на Мамаев курган, располагается вводная композиция «Память поколений». Вдоль каменной полуразрушенной стены в скорбном молчании движутся люди. Впереди – мужчина с девочкой, несущей скромный букет цветов. Рукой, простертой в сторону кургана, он как бы указывает путь остальным:

  По другую сторону женщина с дубовой ветвью – символом вечной славы:

  Композиция выполнена в форме горельефа длиной 17, высотой 8 и шириной 3 метра. Рядом с вводной композицией, у подножия Мамаева Кургана установлены памятные знаки, в которые заложены капсулы с землей городов-героев: Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Керчи, Новороссийска, Тулы, крепости-героя Бреста:

  Слева от центральной лестницы расположена мемориальная стела с словами: Пройдут годы и десятилетия. Нас сменят новые поколения людей. Но сюда, к подножию величественного монумента победы, будут приходить внуки и правнуки героев. Сюда будут приносить цветы и приводить детей. Здесь, думая о прошлом и мечтая о будущем, люди будут вспоминать тех, кто погиб, защищая вечный огонь жизни.

  На Мамаев курган с входной площади ведет гранитная лестница, шириной в 10 метров, протяженностью в семь маршей, поднимающаяся над входной площадью на 10 метров, переходящая в аллею тополей. На ней начертаны слова, с которыми шли в бой героические защитники Сталинграда: «За нашу советскую Родину – СССР». Эти слова начертаны также на медали «За оборону Сталинграда»:

  Широкая центральная лестница ведет на следующий уровень ансамбля. Поднимаясь над Входной площадью на 10 метров, она плавно переходит в длинную, постепенно поднимающуюся аллею пирамидальных тополей. С обеих сторон аллеи, протяжённость которой 223, а ширина – 10 метров, стоят величественные тополя, словно замершие в строю солдаты, плечом к плечу:

  Аллея проложена по гребню искусственной насыпи, под ней в двух туннелях проходят ветки железной дороги. Слева у подножья аллеи расположен мемориальный парк. В праздничные дни – 2 февраля, 9 мая – аллея по всей длине оформляется красными флагами, что безусловно добавляет посетителям памятника-ансамбля ощущение торжественности происходящего.

  Прямая, как стрела, аллея направлена к главному монументу на вершине кургана – Родине Матери. Если с Входной площади видны лишь элементы этого монумента, то с аллеи тополей его уже можно видеть полностью. Но до главного монумента еще далеко – аллея заканчивается гранитной трехмаршевой лестницей, ведущей к площади «Стоявших насмерть».

  Площадь «Стоявших насмерть!» представляет собой квадрат размером 65х65 м (4225 м2) с гранитным покрытием, по углам площади разбиты газоны, растут ели и березы. Большую часть площади занимает круглый бассейн в низких каменных берегах диаметром 35,2 метра. В центре бассейна из воды высится скала, из которой вырастает фигура солдата-защитника Сталинграда:

  Высота скульптуры – 16,5 метров, размеры основания – 15х12 метров. «Стоять насмерть!» – вот основная тема монумента, представляющего собирательный образ русского солдата:

  По словам Евгения Вучетича, «это аллегорический образ советского народа-воина, стоявшего насмерть, готового нанести неотвратимый удар по врагу. Его фигура вырастает из вздыбившейся земли, как бы превратившейся в скалу – несокрушимый бастион против фашизма. Воин слился с матерью-землей, словно черпая от нее новые силы». В мускулистой руке зажата граната, другая держит наготове автомат. Волевое лицо бойца сосредоточенно и чуть повернуто, брови сдвинуты. Каждый мускул напряжен до предела.

  Внешне черты солдата-защитника напоминают командующего 62-й армии маршала В. И. Чуйкова, главного военного консультанта мемориала и личного друга Вучетича. Скальное основание монумента испещрено надписями: Стоять насмерть, За Волгой для нас земли нет, Ни шагу назад!, Каждый дом – это крепость, Не посрамим священной памяти. Такими надписями солдаты покрывали стены обороняемых сооружений, с этими словами они шли в бой:

  От площади «Стоявших насмерть!» на следующий уровень ансамбля ведет широкая гранитная лестница шириной 40 метров, постепенно сужающаяся до 18 метров. Эту пятимаршевую лестницу с обеих сторон обрамляют стены-руины:

  Две огромные, достигающие 18 метров в высоту и протяженные на 46 метров стены поставлены под углом друг другу и сходятся в перспективе. Это руины сооружений, разрушенных долговременными обстрелами, бесчисленными бомбежками, исщерблённых прямым попаданием снарядов, автоматными очередями – свидетели яростных боев зимы 1942-43 годов. Руины почти сплошь покрыты изображениями и надписями, из стен рельефно выступают слитые с ними фигуры людей:

  Стены-руины раскрывают перед нами картины жесточайших боев за каждый дом, за каждую развалину. Они хранят в себе дыхание эпохи. Те, кто, выстояв, победил смерть, словно впечатались в бетон, обретая вечную жизнь в памяти людей. В дополнение из скрытых репродукторов слышны звуки боя, песни Великой Отечественной войны, сводки информбюро.

  Тематическое содержание левой стены – клятва защитников Сталинграда: Ни шагу назад!. Фигуры, изображенные здесь, более статичны, выполнены вертикальными линиями. Бойцы с поднятыми вверх автоматами произносят священную клятву. Бойцы и стена – одно целое, один материал. Шинели и оружие, выложенные из блоков, как бы отпечатаны на поверхности стены. Это образы героев, давших клятву ни на шаг не отступать назад. Всюду надписи, передающие накал битвы: За Волгой для нас земли нет!…, С нами миллионы людей.., В наступление, товарищи!, Здесь стрелял каждый камень. Над неподвижными фигурами молодых солдат в камне застыла неумолимая фраза: Все они были простыми смертными…

  Тема правой стороны – Только вперед!, она задает иной ритм повествования. Тут преобладают диагональные линии, передающие боевой порыв, стремление вперед. Выполняя клятву, в бой переходят пехота, танки, бьет артиллерия. Изображения правой стены передают реальные сцены и события. На стене много надписей, которые взяты из документов военных лет, со стен разрушенного города: Я из 62-й!, Врывайся в дом вдвоем: ты и граната, Только вперед!.

  Находиться здесь тяжело, скажу честно, не смог удержаться и прослезился. Сильное место…

  Поднявшись по лестнице между стен-руин, мы выходим на площадь Героев. В центре площади – огромный бассейн площадью 2300 м. кв., который должен быть наполнен водой. К сожалению, всего этого мы не увидим, так как сейчас проходят масштабные работы по реставрации\ремонту этого места. Искусственный водоем с водой, по замыслу создателей Мамаева кургана, символизирует вечную жизнь, победу над силами зла и разрушения. По левой стороне от бассейна высится гранитная стена, на которой рельефными буквами выбиты строки: Железный ветер бил им в лицо, а они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватывало противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?

  Напротив стены, по другую сторону бассейна на площади Героев, расположено шесть немых статуй, олицетворяющих подвиги солдат в боях под Сталинградом. Здесь и тяжело раненный солдат, стоящий до конца, и санитарка, выносящая на своих руках с поля боя умирающего солдата, и командир, в последние минуты жизни продолжающий руководить боем:

  Заканчивает линию скульптур площади Героев композиция, олицетворяющая крах фашизма: воины уничтожают гидру и свастику – символы фашистов:

  Для скульптур площади Героев на Мамаевом кургане характерны напряженность в лицах и телах фигур, острые линии, порыв и движение. Каждая из статуй изображает отдельный эпизод из жизни военного Сталинграда. Скульптуры на площади Героев на Мамаевом кургане – будто бы ответ на строки с противоположной стены: люди мертвы, но подвиги их живы до сих пор.

  Площадь героев завершается мощной подпорной стеной, покрытой врезанным контррельефом. Длина стены 125, высота — 10 метров. Подпорная стена отделяет площадь героев от следующего уровня ансамбля. В левой части вдоль нее расположена лестница, ведущая на курган. В правой части подпорной стены расположен вход в зал Воинской Славы. Последнее, к несчастью, сейчас также на реконструкции, поэтому туда мы не попадём. Я попробовал краем глаза посмотреть, что там и увидел полную «разруху» и переделку… — Пролетаем с вечным огнём, но ничего, это очередной повод вернуться сюда! Кстати, из беседы с рабочим выяснил, что делают это всё к 9 мая, но успеют или нет — неизвестно: «Это ж как обычно, могут успеть, могут не успеть. Сейчас доделают, потом опять начнут пилить деньги — Россия же. Не знаю, когда Вам попасть так, чтоб всё было рабочим, целым и доступным»…

  Основная тема монументального рельефа подпорной стены — торжество победителей. Рельеф лаконично и выразительно рассказывает об окружении и ликвидации крупнейшей гитлеровской группировки, о развернувшемся наступлении советских войск. В самой верхней, левой части стены передана картина наступления: бегут солдаты, их сопровождают танки и самолеты. Правее располагаются картины торжества победителей: окружение противника завершено, бойцы двух армий обнимаются, поздравляют друг друга. Выше — командование приветствует победителей. Сцены сопровождает надпись: Наступил и на нашей улице праздник.

  Над входом в зал Воинской Славы бойцы слушают сводку информбюро об одержаной победе. По низу стены развернута многофигурная композиция — шествие плененных захватчиков. Надпись гласит: Фашистские вояки хотели увидеть Волгу: Красная Армия дала им эту возможность…

  В год 25-летия победы, 9 мая 1970 г. , в подпорную стену была заложена капсула с письмом-обращением к потомкам. Вскроют эту капсулу 9 мая 2045 г., в день столетия победы над фашизмом. На месте закладки закреплена мемориальная плита с надписью: Здесь 9 мая 1970 года в день 25-летия Победы советского народа над фашистской Германией заложена капсула с Обращением трудящихся города-героя Волгограда, ветеранов Великой Отечественной войны к потомкам. Вскрыть 9 мая 2045 года в день 100-летия Победы над фашистской Германией:

  Поднимаемся выше, ещё чуть-чуть!!!

  Дорога расходится на две части, по левую сторону находится церковь, о ней расскажу чуть позже:

  Наш же путь будет к самому главному, где по пути встречаем очередное интересное творение. Пандус зала Воинской Славы ведет на площадь Скорби. В противоположном углу площади, как бы в противовес залу Славы, расположена 11-метровая скульптура скорбящей матери. Скульптурная группа образована фигурой матери, в безграничной скорби склонившейся над телом погибшего сына. Это собирательный образ миллионов советских женщин, потерявших на войне своих близких – сына, мужа, отца. Склонившись, мать оплакивает погибшего, а вместе с ним – всех, отдавших жизнь во имя Победы. Лицо воина закрыто знаменем – символом последних воинских почестей. У основания монумента располагается небольшой бассейн – озеро слёз. Гранитными плитами в озере слёз образована дорожка, по которой можно попасть к подножью монумента скорбящей матери, возложить цветы. Справа от скульптуры скорбящей матери находится гранитная плита-надгробие могилы Неизвестного солдата, посвященной всем неизвестным героям, похороненным в большой братской могиле Мамаева кургана – в холме-кургане под монументом Родина-мать.

  На площади Скорби находится могила дважды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза, в годы Великой Отечественной войны – командарма 62-й Армии, а после войны – главного военного консультанта мемориала Виктора Ивановича Чуйкова, умершего в 1982 году:

фото с интернета:

  Про этого человека хотелось бы рассказать подробней, но сделаю это в другой части обзора. Сейчас же мы застыли на месте…

  Неужели я вижу это, неужели вот она — совсем рядом!

  Сердце стало биться чаще, в горле ком, на глазах слёзы. Да, я парень в возрасте 23 лет, но чувства переполняют меня, что невозможно сдержаться. И мне не стыдно за это.

  Пока мы все отходим от эмоций, повернёмся на минутку назад, сфотографировав несколько мест, которые уже прошли:

  К слову, сейчас стоим в районе значимого объекта — на месте смотровой площадки находилась самая высокоя точка высоты 102 — нынешнего Мамаева Кургана:

  А теперь, когда осталось совсем чуть-чуть, немного истории и описания.

  Над площадью Скорби возвышается огромный холм, который венчает главный монумент – Родина Мать. Это насыпной курган высотой около 14 метров, в котором захоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда. На вершину холма к подножью Родины Матери ведет серпантинная дорожка, вдоль которого расположены 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы. От подножия кургана до его вершины серпантин состоит ровно из 200 гранитных ступеней высотой 15 и шириной 35 см – по числу дней Сталинградской битвы.

  Конечная точка пути – монумент «Родина-мать зовет!», композиционный центр ансамбля, высшая точка кургана. Её размеры огромны – высота фигуры составляет 52 метра, а общая высота Родины-матери – 85 метров (вместе с мечом). Для сравнения, высота знаменитой статуи Свободы без постамента составляет только 45 метров.

  На момент постройки Родина мать была самой высокой статуей в стране и в мире (занесена в книгу рекордов Гиннеса как самая большая на тот момент скульптура-статуя в мире). Позднее появилась киевская Родина-Мать высотой 102 метра (с постаментом, без постамента её высота составляет 62 метра). Общий вес Родины-Матери – 8 тысяч тонн. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. По сравнению с ростом человека скульптура увеличена в 30 раз.

  Толщина железобетонных стен Родины-матери составляет всего 25-30 сантиметров. Она отливалась слой за слоем с использованием специальной опалубки из гипсолитовых материалов. Внутри жёсткость каркаса поддерживается системой из более чем сотни тросов. Монумент не скреплён с фундаментом, держится силой тяжести. Родина мать стоит на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте высотой в 16 метров, однако его почти не видно – большая его часть скрыта под землёй. Для усиления эффекта нахождения монумента на самой пиковой точке кургана была сделана искусственная насыпь высотой в 14 метров.

  В своём творчестве Вучетич трижды обращался к теме меча – меч поднимает Родина-Мать на Мамаевом кургане, призывая изгнать завоевателей; мечом разрубает фашистскую свастику Воин-победитель в берлинском Трептов-парке; меч же перековывает на плуг рабочий в композиции «Перекуем мечи на орала», выражая стремление людей доброй воли бороться за разоружение во имя торжества мира на планете. Эта скульптура была подарена Вучетечем Организации Объединённых Наций и была установлена перед штаб-квартирой в Нью-Йорке, а её копия – волгоградскому заводу газовой аппаратуры, в цехах которого рождалась Родина Мать). Рожден же этот меч был в Магнитогорске (в годы войны каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла), где установлен монумент «Тыл-Фронту».

  Строительство монумента Родина Мать было начато в мае 1959 года и завершено 15 октября 1967 года. В ходе строительства в уже готовый проект было внесено множество изменений. Мало кто знает, что первоначально на вершине Мамаева кургана на постаменте должна была стоять скульптура Родины-матери с красным знаменем и коленопреколнённым бойцом (по некоторым версиям, автором этого проекта был Эрнст Неизвестный). К монументу по первоначальному замыслу вели две монументальные лестницы. Но впоследствии Вучетич изменил основную идею монумента. После Сталинградской битвы стране предстояло ещё более 2 лет кровопролитных сражений и до Победы было ещё далеко. Вучетич оставил Родину-мать одну, теперь она звала своих сыновей начать победоносное изгнание врага. Убрал он и помпезный постамент Родины Матери, практически повторявший тот, на котором стоит его Солдат-победитель в Трептов-парке. Вместо монументальных лестниц (которые, кстати, были уже построены) у Родины Матери появилась дорожка-серпантин. Сама Родина Мать «подросла» относительно первоначального размера – её высота достигла 36 метров. Но и этот вариант не стал окончательным. Вскоре после окончания работ над фундаментом главного монумента Вучетич (по заданию Хрущёва) увеличивает размеры Родины Матери до 52 метров. Из-за этого строителям пришлось в срочном порядке «пригружать» фундамент, для чего в насыпь уложили 150 тысяч тонн земли.

  В Тимирязевском районе Москвы, на даче Вучетича, где располагалась его мастерская а сегодня – дом-музей архитектора – можно увидеть рабочие эскизы: уменьшенный макет Родины-Матери, а также макет головы статуи в натуральную величину.

  Ну и немного интересных фактов:

  Почему при создании памятника героической обороне Сталинграда был использован именно этот образ? Есть мнение, что за основу скульптуры Евгений Вучетич взял образ Ники Самофракийской, также на творческий замысел мог повлиять барельеф с Марсельезой в Париже, где тоже изображена женщина с мечом.

скульптурная группа марсельеза на триумфальной арке в Париже:

  Сам образ Родины-Матери стал одним из главных образов советской пропаганды после того, как в 1941 году Ираклием Таидзе был создан, пожалуй, самый известный агитационный плакат Великой Отечественной войны «Родина-мать зовет». Скульптура на Мамаевом кургане таким образом является аллегорическим образом Родины, зовущей своих сыновей на бой с врагом.

  Первоначально меч длиной 33 метра и весом 14 тонн был сделан из нержавеющей стали, обшитой листами титана. Однако листы титановой обшивки гремели на ветру, создавали лишнюю парусность и могли привести к нежелательным последствиям. Поэтому в 1972 году лезвие заменили на другое — целиком состоящее из фторированной стали, а в верхней части меча предусмотрели отверстия, позволившие уменьшить его парусность.

  На Мамевом кургане похоронено более 35 тысяч человек. Из 200 дней Сталинградской битвы борьба за эту высоту продолжалась 135 суток. Даже зимой Мамаев курган оставался черным от разрывов бомб, на один квадратный метр приходилось от полутысячи до 1200 осколков и пуль. Весной 1943 года трава здесь так и не взошла.

  Все время, пока возводилась статуя, была необходимость в непрерывной поставке бетона, даже незначительная задержка могла нарушить прочность многотонной конструкции. Грузовики, подвозившие к месту строительства бетон, помечались особыми знаками. Водителям же разрешалось нарушать правила дорожного движения, они могли даже проезжать «на красный», не опасаясь того, что их остановят сотрудники ГАИ.

  Иван Букреев, прораб бывшего «Сталинградгидростроя», строитель с 50-летним стажем, в 2010 году заявил, что «Родину-мать» необходимо спасать, поскольку она отклонилась от заложенных в проекте 270 миллиметров уже на 221 миллиметр. Наклоняется монумент по двум причинам: движение фундамента и деформации самой фигуры. Также усугубляют положение колебания меча от ветровых нагрузок. Это мнение поддержал и директор музея  «Сталинградская битва»: горизонтальное смещение верхней части 85-метрового монумента в настоящее время составило 211 миллиметров или 75 % от допустимого расчётами. Отклонения идут с 1966 года. Если с 1966 по 1970 годы отклонение составило 102 миллиметра, то с 1970 по 1986 годы — 60 миллиметров, до 1999 года — 33 миллиметра, с 2000-2008 — 16 миллиметров.

  Вучетич рассказывал Андрею Сахарову: Меня спрашивает начальство, зачем у неё открыт рот, ведь это некрасиво. Отвечаю: А она кричит — за Родину… вашу мать!

  Скульптура сфотографирована и осмотрена со всех сторон, можно полюбоваться видами на город:

  Порой кажется, что вот он — СЖМ, но нет:

  Думаю, на этом стоит завершить первую часть обзора, так как я и так уже «загрузил» Вас фотографиями и текстом. В следующих частях мы посетим музеи, прогуляемся по центру города и многое многое другое. Прощаюсь с Вами, но на время — впереди ещё много интересного!)

Наша группа Вконтакте: http://vk.com/urbanrostov

Дом, где родилась Родина-мать на Мамаевом кургане | v1.ru

Трудно поверить, что находишься в Москве, в саду частного дома, а не на Мамаевом кургане

Поделиться

Мамаев курган, Волгоград — более 50 лет это постоянное место «жительства» уникальной женщины с мечом, зовущей на бой своих сыновей. Но есть место, где впервые появилась «Родина-мать», где автор обдумывал свой замысел, и где до сих пор хранятся первые наброски грандиозного монумента. Это место — дом-мастерская Евгения Вучетича в Москве.

Попасть на территорию мастерской, ставшей и домом известного советского скульптора Евгения Вучетича, корреспонденту V1.ru удалось благодаря гостеприимству его внука — Евгения Викторовича Вучетича.

Евгений Викторович Вучетич — внук и полный тезка скульптора Вучетича

Поделиться

Дорогие сердцу фигуры, образы, которые любой волгоградец узнает мгновенно, — почти весь Мамаев курган в том или ином виде присутствует здесь, и, конечно, именно к ним в первую очередь спешит подойти большинство посетителей.

«Родина-мать» в миниатюре. Не тот размер, который можно назвать миниатюрным, но по сравнению с оригинальным это почти статуэтка.

Скульптор начинает работу с небольших набросков, постепенно приближаясь к размеру будущего оригинала

Поделиться

За ней, возвышаясь над всем садом, полным самых разных скульптурных работ, — огромная голова в лесах. Это гипсовый набросок головы «Родины-матери» почти в натуральную величину.

Здесь можно посмотреть в глаза «Родине-матери»

Поделиться

— Конечно, она уже не в очень хорошем состоянии, — рассказывает Евгений Вучетич. — Ну что поделать, это гипс, он очень чувствителен к окружающей среде, превращается постепенно в мел, рассыпается. С ней ничего невозможно сделать. Сейчас она закрыта, правда, закрывать ее надо было лет 30–40 назад.

Гипсовую голову «Родины-матери» пришлось закрыть лесами несколько лет назад. Кроме попытки сохранить ее в целости еще какое-то время, необходимо было обезопасить прохожих — часть головы расположена надо проездом, идущим вглубь поселка.

Здесь рождались и, кажется, до сих пор живут идеи гениального скульптора Вучетича

Поделиться

— Мастерские здесь были где-то начиная с 1949 года, — рассказывает Евгений Вучетич. — Иногда здесь находилось до 70 рабочих — жили, работали, делали скульптуры. Изначально это был сарай, над ним стеклянные перекрытия. Стеклянные потолки часто делали в скульптурных мастерских, таковая сохранилась, например, в студии Грекова (Студия военных художников имени М. Б. Грекова. — Прим. ред.), в которой мой дед работал с 1943 по 1962 годы.

Тот случай, когда работа становится делом всей жизни, а мастерская — домом

Поделиться

В те годы, поясняет Евгений Вучетич, этот район Москвы считался чуть ли не выселками, домов здесь было крайне мало.

— Здесь проводились работы, а потом это превратили в такой неоклассицизм сталинский, колонны поставили, — рассказывает

Вучетич. — Все это делалось руками в том числе моего отца, его брата. Это были именно мастерские, здесь дед работал вместе с другими скульпторами, собственно, как у многих скульпторов были свои мастерские большего или меньшего масштаба.

Поворотный круг для изготовления скульптур у Вучетича тоже был очень большой

Поделиться

— Жил он сначала в другом месте, но потом стал жить здесь, — продолжает Вучетич. — Это было его главное место жизни. И поэтому здание было частично переделано в стиле неоклассицизма. И уже сад потом возник и остальное.

Неподалеку, на углу улиц Тимирязевской и Вучетича, установлен памятник Евгению Вучетичу — бронзовый бюст на гранитном постаменте. Открыт в 1981 году

Поделиться

Теперь в этом доме живут наследники великого скульптора — его вдова и внук со своей семьей. Музея как такового здесь нет, но попасть в сад, посмотреть работы Евгения Вучетича и даже сфотографироваться на их фоне вполне возможно.

В этом доме по-прежнему живут Вучетичи

Поделиться

Работами Вучетича интересуются регулярно — и профессионалы, и любители. Приезжают студенты художественных училищ, институтов. Помимо знакомства с работами мастера, будущие художники и скульпторы помогают закрыть от дождей и снега стоящие на улице работы. Сохранять их непросто.

Тодор Павлов, президент Болгарской академии наук в 1947–1962 гг.

Поделиться

Скульптуры зарастают мхом, мокнут под дождем и снегом. Переместить в дом — нужен манипулятор, укрыть прозрачными колпаками — возможно, вреда будет больше, чем оставить под снегом и дождем — так говорят специалисты.

Даже к внезапным визитерам Евгений Вучетич относится с пониманием

Поделиться

— Я пускаю, если люди приезжают не из Москвы, из других городов, — рассказывает Евгений Вучетич. — Иногда приезжают два-три человека, придут в 7 утра: у нас там в 8 поезд, дайте посмотреть. Ну, если правда приехали откуда-то — это да, я всегда пущу, покажу, расскажу. Делаю это бесплатно. Бывает, пьяные приходят. Ну, это не страшно — люди есть люди, хотят посмотреть.

Свою собственную жизнь внуку скульптора приходится сочетать с музейно-административной деятельностью

Поделиться

— В самое разное время приходят, иногда рано утром, — делится Евгений Вучетич. — Буквально я уже бегу на работу, тут кто-то звонит: ой, мы приехали, люди неместные. Ну заходите, у меня есть ровно 5 минут. Можете фотографироваться. Собственно, больше-то никому и не надо обычно.

Есть на территории сада и гигантская голова Ленина, летом скрытая густой листвой

Поделиться

Самые популярные объекты — конечно, скульптуры Мамаева кургана. Кроме главного монумента мемориала, в саду дома Вучетича можно увидеть и наброски других скульптур и композиций.

«Память поколений» — вводная композиция историко-мемориального комплекса «Героям Сталинградской битвы»

Поделиться

Некоторые близки к своему окончательному варианту, как, например, горельеф «Память поколений» и солдат с площади «Стоять насмерть!».

Знаменитому воину Вучетич придал сходство с маршалом Чуйковым

Поделиться

Узнаваема и скульптура «Скорбь матери»

Поделиться

Другие композиции в процессе создания претерпели существенные изменения. Например, скульптуры с площади Героев в набросках Вучетича выполнены в том числе и в виде горельефов.

Здесь можно увидеть, какие варианты рассматривал скульптор, как искал наилучшее воплощение своих идей

Поделиться

Однако позже появились и миниатюрные скульптурные наброски.

Работы Вучетича выразительны, независимо от размеров

Поделиться

Евгений Вучетич: «Что нам хотелось сказать людям этим памятником на историческом Мамаевом кургане, на месте кровавых битв и бессмертных подвигов? Мы стремилиcь передать, прежде всего, несокрушимый моральный дух советских воинов, их беззаветную преданность Родине. Памятник героям Сталинградской битвы — это памятник величайшему историческому событию. Это памятник массе героев. И потому мы искали масштабные, особо монументальные решения и формы, которые, на наш взгляд, позволили бы наиболее полно передать размах массового героизма».

В те годы, не имея в своем распоряжении компьютерных технологий, скульпторы выполняли по несколько набросков разного размера

Поделиться

Сейчас дом-мастерская имеет исключительно частный статус и не является городским или федеральным музеем.

— Моя задача — это все пока сохранить, — подчеркивает Вучетич. — Здесь, на самом деле, задачи не столько музейные, сколько административно-хозяйственные, потому что нужно все это содержать в порядке. Пусть стоит. Слава Богу, за всей этой скульптурой есть присмотр, сюда приезжают реставраторы.

Этот памятный знак был сделан для установки на улице, рядом с домом. Но простоял там недолго — на нем мгновенно «расписались» вандалы

Поделиться

— Возможно, искусствоведы, когда немножко придут в себя и начнут интересоваться собственной историей, на вещи будут смотреть не просто, что это Сталин, Ленин, Дзержинский или кто-то еще, а хорошая это скульптура или плохая, — добавляет Евгений Вучетич. — Потому что у нас сейчас ставится куча плохой скульптуры. А тогда ставилась хорошая скульптура. Не вся и выбор тем был довольно ограничен, но были настоящие шедевры.

Этот гранитный Ленин в свое время объездил множество выставок. «Его ставили у входа, и сразу было понятно — выставка советская».

Поделиться

— В основном дед делал крупные скульптуры, — напоминает Евгений Вучетич.— Самое, пожалуй, раннее, что было сделано, из известного, «Перекуем мечи на орала». Это 1957 год. Эта скульптура из цемента, а отливка была подарена ООН, там бронзовая скульптура стоит. Борис Гуревич, знаменитый киевский борец, чемпион, приезжал сюда, жил какое-то время, месяца два, позировал. Дед специально подбирал натурщиков в античном стиле, он любил делать таких мощных, развитых людей — и мужчин, и женщин.

Статуя «Перекуем мечи на орала» установлена у здания ООН в Нью-Йорке (США). Копии находятся в Волгограде (у завода «Газоаппарат»), Усть-Каменогорске, Москве

Поделиться

Борис Михайлович Гуревич (родился в 1937 году в Киеве) — советский спортсмен (вольная борьба, средний вес). Заслуженный мастер спорта СССР (1967). Чемпион Олимпийских игр (1968), мира (1967 и 1969), Европы (1967 и 1970) и СССР (1957,1958, 1961, 1965–1967). После победы на Олимпиаде в Мюнхене стал невыездным. Гуревича обвинили в сионизме и перестали включать в сборную страны. В дальнейшем эмигрировал в США.

Недалеко от «Перекуем мечи на орала» стоит небольшая, но даже в таком размере впечатляющая работа. На ее воплощение у Евгения Вучетича-старшего не хватило времени и сил.

В этот проект Евгений Вучетич вложил не только талант скульптора, но и чувства человека, прошедшего войну

Поделиться

— Это знаменитый, но, к сожалению, не реализованный проект — «Курская дуга», который был активно начат и вроде даже был утвержден тогдашним министром Екатериной Фурцевой, но так и не был осуществлен.

Голова умирающего танкиста — часть мемориала на Курской дуге

Поделиться

Проект монумента в память о битве на «Курской дуге» авторства Евгения Вучетича победил на конкурсе в 1973 году. В 1974 году началась подготовка к строительству мемориального комплекса, но 12 апреля 1974 года Евгения Вучетича не стало. Работа без автор и идейного вдохновителя проекта пошла с перебоями, и в 1965 году другому авторскому коллективу был заказан новый проект.

Над этим проектом Вучетич работал около 15 лет

Поделиться

— Это две волны или две стены, два потока, один из которых ломает другой. Этот монумент должен был стоять на поле. Даже была идея, что там, под столкнувшимися потоками, пройдет дорога в сторону Курска, но потом решили поставить это просто в поле. Чтобы понять размер: вот там вы видите самолеты — они должны были быть настоящими.

Миниатюрный набросок мощного монумента в память о Великой Победе

Поделиться

— Техника частично воспроизводилась из той, что была на самом деле, — продолжает Евгений Вучетич. — Не обязательно целая, может быть, части, но боевая техника должна была войти в этот комплекс. Вот такая грандиозная вещь должна была быть, очень интересная и с точки зрения архитектуры, и с точки зрения задумки скульптурной, но, к сожалению, не реализованная.

Настоящая боевая техника должна была стать частью грандиозного монумента

Поделиться

Остался нереализованным и проект памятника Степану Разину.

Задумчивым изобразил Вучетич предводителя народного восстания

Поделиться

— Когда лепил Разина, дед делал портрет Шолохова, — рассказывает Вучетич. — К нему ездил, они обсуждали этот памятник, хотели на Волге его поставить. Задумчивый народный предводитель. В оригинале он должен был быть больше, дед хотел установить его на каком-нибудь красивом месте, чтобы он издалека был виден, когда проплываешь на пароходе.

Ходить по саду и рассматривать работы Евгения Вучетича можно бесконечно, и странно слышать, что некоторым посетителям хватает пяти минут и пары фото на фоне известных скульптур. Хотя сам факт интереса к работам советского скульптора, творившего много лет назад, уважение к его памяти вполне можно считать обнадеживающим явлением.

Фрагмент скульптуры «Скорбь матери»

Поделиться

Этот сад полон неожиданных встреч

Поделиться

И скульптурному портрету Александра Матросова нашлось место среди работ Вучетича

Поделиться

Очень быстро, несмотря на непривычный антураж, возникает ощущение гармонии сосуществования сада и скульптур

Поделиться

Африка: Человеческая география | Национальное географическое общество

Африка, второй по величине континент, омывается Средиземным морем, Красным морем, Индийским океаном и Атлантическим океаном. Он разделен пополам почти поровну экватором. Континент включает острова Кабо-Верде, Мадагаскар, Маврикий, Сейшельские острова и Коморские острова.

Физическая география Африки, окружающая среда и ресурсы и география человека могут рассматриваться отдельно.

Происхождение названия «Африка» широко оспаривается учеными. Большинство считает, что это происходит от слов, используемых финикийцами, греками и римлянами. Важные слова включают египетское слово Afru-ika , что означает «Родина»; греческое слово aphrike , означающее «без холода»; и латинское слово aprica , означающее «солнечный».

Сегодня в Африке проживает больше стран, чем на любом другом континенте мира. Этими странами являются: Марокко, Западная Сахара (Марокко), Алжир, Тунис, Ливия, Египет, Судан, Чад, Нигер, Мали, Мавритания, Сенегал, Гамбия, Гвинея-Бисау, Гвинея, Сьерра-Леоне, Либерия, Кот-д’Ивуар. , Гана, Буркина-Фасо, Того, Бенин, Нигерия, Камерун, Центральноафриканская Республика, Экваториальная Гвинея, Габон, Конго, Демократическая Республика Конго, Ангола, Намибия, Ботсвана, Южная Африка, Лесото, Свазиленд, Мозамбик, Зимбабве, Замбия, Малави, Танзания, Руанда, Бурунди, Уганда, Кения, Сомали, Эфиопия, Джибути, Эритрея и островные страны Кабо-Верде, Мадагаскар, Маврикий, Сейшельские острова и Коморские острова.

Культурная география

Исторические культуры
Африканский континент занимает уникальное место в истории человечества. Африка, широко считающаяся «колыбелью человечества», является единственным континентом, на котором сохранились ископаемые свидетельства существования людей ( Homo sapiens ) и их предков на каждом ключевом этапе их эволюции. К ним относятся австралопитеки, наши самые ранние предки; Homo habilis , наши предки, изготовлявшие инструменты; и Homo erectus , более крепкий и продвинутый по сравнению с Homo habilis , способный ходить прямо.

Эти предки первыми изобрели каменные орудия труда, слезли с деревьев и стали ходить прямо, и, самое главное, начали исследовать и мигрировать. В то время как окаменелости австралопитеков и Homo habilis были обнаружены только в Африке, образцы Homo erectus были найдены на Дальнем Востоке, а их орудия труда были раскопаны по всей Азии и Европе. Эти данные подтверждают идею о том, что виды Homo erectus , появившийся в Африке, был первым, кто успешно мигрировал и заселил остальную часть мира.

Это движение людей, или миграция, играет ключевую роль в культурном ландшафте Африки. Географов особенно интересует миграция, поскольку она связана с тем, как товары, услуги, социальные и культурные обычаи и знания распространяются по всему миру.

Две другие модели миграции, миграция банту и африканская работорговля, помогают определить культурную географию континента.

Миграция банту была массовой миграцией людей через Африку около 2000 лет назад. Миграция банту — самая важная миграция людей, которая произошла с тех пор, как первые предки человека покинули Африку более миллиона лет назад. Миграция банту, длившаяся 1500 лет, включала перемещение людей, язык которых принадлежал к конго-нигерской языковой группе. Обычное конго-нигерское слово для обозначения человека — банту .

Миграция банту была юго-восточным движением. Историки не согласны с тем, почему люди, говорящие на языке банту, покинули свои дома в бассейне дельты реки Нигер в Западной Африке. Сначала они двинулись на юго-восток, через тропические леса Центральной Африки. В конце концов, они мигрировали в саванны юго-восточной и юго-западной частей континента, включая территорию современной Анголы и Замбии.

Миграция банту оказала огромное влияние на экономическую, культурную и политическую жизнь Африки. Мигранты банту привнесли много новых навыков в общины, с которыми они взаимодействовали, включая сложное сельское хозяйство и промышленность. Эти навыки включали выращивание сельскохозяйственных культур и ковку инструментов и оружия из металла.

Эти навыки позволили африканцам возделывать новые участки земли с самыми разнообразными физическими и климатическими характеристиками. Многие общины охотников-собирателей были ассимилированы или приняты более технологически развитой культурой банту. В свою очередь, люди банту переняли навыки у сообществ, с которыми они столкнулись, включая животноводство или выращивание животных для еды.

Этот обмен опытом и идеями значительно расширил культурный ландшафт Африки, особенно в восточных, центральных и южных регионах континента. Сегодня большая часть населения, проживающего в этих регионах, происходит от мигрантов банту или от смешанного банту-коренного происхождения.

Третьей массовой миграцией людей в Африке стала торговля африканскими рабами. Между 15 и 19 веками более 15 миллионов африканцев были перевезены через Атлантический океан для продажи в качестве рабов в Северной и Южной Америке. Миллионы рабов также перевозились внутри континента, обычно из Центральной Африки и Мадагаскара в Северную Африку и европейскую колонию в Южной Африке.

Миллионы африканцев погибли в работорговле. Большинство рабов было взято из изолированных внутренних районов континента. Они продавались в городских районах на западноафриканском побережье. Тысячи погибли в жестоком процессе их захвата, и еще тысячи погибли при вынужденном переселении в торговые центры. Еще больше погибли в предательском путешествии через Атлантический океан.

Воздействие рабства на Африку широко распространено и разнообразно. Компьютерные расчеты показали, что, если бы не было работорговли, население Африки составляло бы 50 миллионов человек вместо 25 миллионов в 1850 году. Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что работорговля способствовала долгосрочной колонизации и эксплуатации Африки. Сообщества и инфраструктура были настолько повреждены работорговлей, что их нельзя было восстановить и укрепить до прихода европейских колонизаторов в 19 веке.век.

Хотя африканцы сильно пострадали во время работорговли, их влияние на остальной мир расширилось. Рабское население Северной и Южной Америки вносило огромный экономический, политический и культурный вклад в общество, которое их поработило. Уровень жизни в Северной и Южной Америке, построенный на сельском хозяйстве, промышленности, связи и транспорте, был бы намного ниже, если бы не тяжелый принудительный труд африканских рабов. Кроме того, многие культурные обычаи Западного полушария, особенно в музыке, еде и религии, представляют собой гибрид африканских и местных обычаев.

Современные культуры
Современная Африка невероятно разнообразна, включая сотни родных языков и групп коренных народов. Большинство этих групп сочетают традиционные обычаи и верования с современными социальными практиками и удобствами. Это демонстрируют три группы: масаи, туареги и бамбути.

Масаи — коренные поселенцы южной Кении и северной Танзании. Масаи — кочевые скотоводы. Кочевые скотоводы — это люди, которые постоянно перемещаются, чтобы найти свежие луга или пастбища для своего скота. Масаи мигрируют по всей Восточной Африке и выживают за счет мяса, крови и молока своего скота.

Масаи славятся яркими красными одеждами и богатой традиционной культурой. Молодые мужчины масаи в возрасте от 15 до 30 лет известны как moran , или «воины». Мораны живут изолированно в безлюдных диких местах, называемых «кустарями». Во время своего пребывания в качестве морана молодые мужчины масаи изучают племенные обычаи и развивают силу, храбрость и выносливость.

Несмотря на то, что некоторые из них остаются кочевниками, многие масаи начали интегрироваться в общества Кении и Танзании. Современное скотоводство и выращивание пшеницы становятся обычным явлением. Масаи также поддерживают больший племенной контроль над водными ресурсами. Женщины требуют от племени больших гражданских прав, поскольку масаи — одно из обществ в мире, в котором доминируют мужчины.

Туареги — скотоводческое общество в Северной и Западной Африке. Суровый климат Сахары и Сахеля веками влиял на культуру туарегов.

Традиционная одежда туарегов служит историческим и экологическим целям. Головные уборы, называемые cheches , защищают туарегов от солнца Сахары и помогают сохранить жидкости организма, ограничивая потоотделение. Мужчины-туареги также закрывают лицо чече в качестве формальности при первой встрече с кем-то. Разговор может стать неформальным только тогда, когда более сильный мужчина обнажает рот и подбородок.

Легкие и прочные халаты под названием bubus пропускают прохладный воздух, отражая при этом жару и песок. Туарегов часто называют «синими мужчинами Сахары» из-за голубого бубуса, который они носят в присутствии женщин, незнакомцев и родственников.

Туареги обновили эту традиционную одежду, привнеся в нее современные цветовые сочетания и сочетая их с изготовленными на заказ сандалиями и серебряными украшениями, которые они изготавливают вручную. Эти обновленные стили, пожалуй, лучше всего можно увидеть во время ежегодного Фестиваля в пустыне. Это трехдневное мероприятие, проводимое посреди Сахары, включает в себя песенные конкурсы, концерты, верблюжьи бега и конкурсы красоты. Фестиваль быстро превратился из местного мероприятия в международное направление, поддерживаемое туризмом.

Бамбути — собирательное название четырех народов Центральной Африки — суа, ака, эфе и мбути. Бамбути живут в основном в бассейне реки Конго и в лесу Итури. Иногда эти группы называют «пигмеями», хотя этот термин часто считается оскорбительным. Пигмеи — это термин, используемый для описания различных этнических групп, средний рост которых необычно низок, ниже 1,5 метра (5 футов).

Считается, что бамбути имеют одну из древнейших родословных в мире. Древние египетские записи показывают, что бамбути жили в одном и том же районе в течение 4500 лет. По этой причине генетики интересуются бамбути. Многие исследователи приходят к выводу, что их предки, вероятно, были одними из первых современных людей, мигрировавших из Африки.

Группы бамбути возглавляют кампании по защите прав человека, направленные на расширение их участия в местной и международной политике. Мбути, например, оказывают давление на правительство, чтобы оно включило их в мирный процесс в Демократической Республике Конго. Лидеры мбути утверждают, что их народ был убит, обращен в рабство и даже съеден во время гражданской войны в Конго, которая официально закончилась в 2003 году. Лидеры мбути явились в ООН, чтобы собрать и представить показания о нарушениях прав человека во время и после войны. . Их усилия привели к присутствию миротворческих сил ООН в лесу Итури.

Политическая география

История и развитие Африки были сформированы ее политической географией. Политическая география — это внутренние и внешние отношения между различными правительствами, гражданами и территориями.

Исторические выпуски
Великие королевства Западной Африки развивались между 9 и 16 веками. Королевство Гана (Империя Гана) стало могущественной империей благодаря своей торговле золотом, которая достигла остальной части Африки и некоторых частей Европы. Ганские короли контролировали операции по добыче золота и внедрили систему налогообложения, которая укрепила их контроль над регионом примерно на 400 лет.

Королевство Мали (Империя Мали) расширило торговые операции Королевства Гана, включив в него торговлю солью и медью. Огромное богатство Королевства Мали способствовало созданию учебных центров, куда приезжали учиться мусульманские ученые со всего мира. Эти центры значительно способствовали культурному и академическому обогащению Африки.

Королевство Сонгай (Империя Сонгай) объединило могущественные силы ислама, коммерческой торговли и науки. Короли Сонгай расширили торговые пути, установили новую систему законов, расширили вооруженные силы и поощряли образование, чтобы объединить и стабилизировать свою империю. Их экономическая и социальная мощь опиралась на исламскую веру.

Колонизация кардинально изменила Африку. С 1880-х по 1900-е годы почти вся Африка была эксплуатирована и колонизирована, этот период известен как «борьба за Африку». Европейские державы рассматривали Африку как источник сырья и рынок промышленных товаров. Среди важных европейских колонизаторов были Великобритания, Франция, Германия, Бельгия и Италия.

Наследие колониализма преследует сегодня Африку. Колониализм вызвал экологические, политические, социальные и религиозные изменения в Африке. Природные ресурсы, в том числе алмазы и золото, эксплуатировались чрезмерно. Европейские владельцы бизнеса извлекали выгоду из торговли этими природными ресурсами, в то время как африканцы работали в плохих условиях без адекватной оплаты.

Европейские державы провели новые политические границы, которые разделили существующие правительства и культурные группы. Эти новые границы также заставляли различные культурные группы жить вместе. Этот процесс реструктуризации вызвал культурную напряженность, вызвав глубокий этнический конфликт, который продолжается и сегодня.

В Африке ислам и христианство выросли вместе с колониализмом. Христианство распространялось благодаря работе европейских миссионеров, а ислам укреплял свою власть в некоторых нетронутых районах и городских центрах.

Вторая мировая война (1939-1945) дала африканцам возможность противостоять колониальному господству. Африканцы были вдохновлены своей службой в войсках союзников и приверженностью союзников правам на самоуправление. Вера африканцев в возможность независимости была дополнительно подкреплена независимостью Индии и Пакистана в 1947 году. Махатма Ганди, лидер независимости Индии, начавший свою карьеру в Южной Африке, сказал: «Смею думать, что заявление союзников о том, что союзники борются за то, чтобы сделать мир безопасным для свободы личности и демократии, звучит пусто, пока Индия и, если уж на то пошло, Африка эксплуатируются Великобританией».

К 1966 году все африканские страны, кроме шести, были независимыми национальными государствами. Финансирование со стороны Советского Союза и независимых африканских государств было неотъемлемой частью успеха движения за независимость Африки. Регионы Африки продолжают бороться за свою политическую независимость. Западная Сахара, например, находится под контролем Марокко с 1979 года. В настоящее время Организация Объединенных Наций спонсирует переговоры между Марокко и повстанческой группировкой Западной Сахары под названием Фронт ПОЛИСАРИО, которая поддерживает независимость.

Современные проблемы
Урегулирование межэтнических конфликтов продолжает оставаться важным фактором обеспечения национальной, региональной и общеконтинентальной безопасности. Одной из главных областей конфликта является борьба между оседлыми и кочевыми группами за контроль над ресурсами и землей.

Конфликт в суданском регионе Дарфур, например, происходит между кочевым и оседлым населением, которые борются за воду и права на выпас скота. Конфликт также связан с религиозной, культурной и экономической напряженностью. В 2003 году Освободительная армия Судана (ОАС) и Движение за справедливость и равенство (ДСР), группы из Дарфура, атаковали правительственные объекты в столице Судана Хартуме.

ОАС и ДСР принадлежали к разным религиозным и культурным традициям, чем правительство Судана. Дарфурцы были в основном христианами, а суданское правительство в основном мусульманами. Дарфурцы в основном «черные» африканцы, а это означает, что их культурная идентичность происходит из региона к югу от Сахары. В правительстве Судана преобладают арабы, выходцы из Северной Африки и Аравийского полуострова. SLA и JEM были в основном фермерами. Они утверждали, что их права на землю и пастбища постоянно нарушались кочевыми арабскими группами.

Суданское правительство жестоко отреагировало на нападения ОАС и ДСР. Многие международные организации считают, что правительство имело прямые отношения с арабскими формированиями «Джанджавид». «Джанджавид» — это ополчения или независимые вооруженные группы. Джанджавиды обычно воровали, похищали, убивали и насиловали дарфурцев, чтобы заставить их покинуть свою землю. По данным Организации Объединенных Наций, до 300 000 человек погибли в результате войны, голода и болезней. Более 2,7 миллиона человек покинули свои дома и живут в небезопасных и бедных лагерях.

Реакция международного сообщества на этот конфликт была обширной. Тысячи миротворцев Африканского союза и Организации Объединенных Наций остаются в регионе. Другие группы организовали мирные переговоры между правительственными чиновниками и ДСР, кульминацией которых стало мирное соглашение 2009 года, подписанное в Катаре. Международный уголовный суд в Гааге выдал ордер на арест президента Судана Омара аль-Башира за военные преступления и преступления против человечности.

В результате этнических конфликтов, подобных тому, что произошел в Дарфуре, в Африке больше внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), чем на любом другом континенте. ВПЛ — это люди, которые вынуждены покинуть свой дом, но которые, в отличие от беженцев, остаются в пределах границ своей страны. В 2009По оценкам, в Африке насчитывается 11,6 миллиона ВПЛ, что составляет более 40 процентов от общей численности ВПЛ в мире.

Региональные и международные политические органы предприняли важные шаги по устранению причин и последствий внутреннего перемещения. В октябре 2009 года Африканский союз принял Кампальскую конвенцию, признанную первым в мире соглашением о защите прав ВПЛ.

Проблемы будущего
Наиболее насущные проблемы Африки могут быть сформулированы в рамках Целей развития тысячелетия (ЦРТ) Организации Объединенных Наций. Все 192 члена Организации Объединенных Наций и не менее 23 международных организаций договорились о достижении целей к 2015 году. Этими целями являются:
1) искоренение крайней нищеты и голода;
2) добиться всеобщего начального образования;
3) продвигать гендерное равенство и расширять права и возможности женщин;
4) снижение детской смертности;
5) улучшение материнского здоровья;
6) борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями;
7) обеспечение экологической устойчивости;
8) развивать глобальное партнерство в целях развития.
Эти проблемы несоразмерно затрагивают Африку. Из-за этого международное сообщество сосредоточило свое внимание на континенте.

Многие районы Африки страдают от голода и крайней нищеты. В 2009 году 22 из 24 стран, определенных как страны с «низким уровнем человеческого развития» в Индексе человеческого развития ООН, находились в странах Африки к югу от Сахары. Во многих странах валовой внутренний продукт на человека составляет менее 200 долларов в год, при этом подавляющее большинство населения живет менее чем на 1 доллар в день.

Африканский комитет по достижению целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, занимается тремя ключевыми вопросами: повышение производительности сельского хозяйства, создание инфраструктуры и разработка программ питания и школьного питания. Ключевые цели включают удвоение производства продовольствия к 2012 году, сокращение вдвое доли людей, не имеющих доступа к надлежащему водоснабжению и санитарии, и обеспечение всеобщего доступа к критически важным продуктам питания.

Ученые, ученые и политики считают, что изменение климата негативно повлияет на экономическое и социальное благополучие Африки больше, чем на любом другом континенте. Повышение температуры привело к изменению режима выпадения осадков, к тому, что урожай достиг верхнего предела устойчивости к жаре, пастбищные фермеры стали проводить больше времени в поисках источников воды, а малярия и другие болезни распространились по всему континенту.

Международные организации и соглашения, такие как Копенгагенское соглашение, гарантировали финансирование мер по борьбе или уменьшению последствий изменения климата в Африке. Однако многие африканские политики и ученые критически относятся к этому финансированию. Они говорят, что они устраняют последствия изменения климата после года, когда они происходят, а не создают программы по предотвращению глобального потепления, текущего периода изменения климата. Африканские лидеры также критикуют развитые страны за то, что они не взяли на себя больше внутренних обязательств по сокращению выбросов углерода. Развитые страны, а не Африка, являются крупнейшими в мире производителями выбросов углерода.

Не вызывает сомнений то, что Африке потребуется иностранная помощь для успешной борьбы с изменением климата. Лидеры в Африке и за ее пределами должны будут стремиться к более широкому международному сотрудничеству, чтобы это стало реальностью.

Fast Fact

Плотность популяции
41,9 человека на квадратный километр (109 на квадратную милю), по состоянию на 2020

Fast Fact

Высокая точка
Kilimanjaro, Tanzania (5895 метров/19340 футов)
9.340 -футов)

.0003

Fast Fact

Most Renewable Energy Capacity
South Africa (6,065 megawatts), as of 2019

Fast Fact

Largest Urban Area
Cairo, Egypt (15.6 million people)

Fast Fact

Крупнейший водосборный бассейн
Река Конго (4 миллиона квадратных километров / 1,55 миллиона квадратных миль)

Статьи и профили

Новости National Geographic: заповедная зона в 5 странах поможет крупнейшему стаду слонов в Африке Новости National Geographic: глобальное потепление может вызвать «песчаные моря» в АфрикеNational Geographic News: Джейсон Картер обсуждает Южную Африку

Аудио и видео

Национальное общественное радио: Защита африканских львов — охотники превратились в охранников —Исследуйте регионы

Карты

События National Geographic: Гигантская туристическая карта Африки

Веб-сайт

Путешествия National Geographic: Африка

Родина Афганистан | Смертность материнства в Афганистане | Независимый объектив

О документальном фильме

Когда Соединенные Штаты вторглись в Афганистан в октябре 2001 года, афганцы возлагали большие надежды на то, что демократия принесет афганским женщинам огромный прогресс в области здравоохранения и образования. Но по состоянию на 2006 год одно из их самых основных прав — адекватное медицинское обслуживание — не было соблюдено.

В Родина Афганистан , афганско-американский режиссер Седика Моджадиди отправляется в самое сердце этой медицинской трагедии, следя за возвращением своего отца в Афганистан, чтобы бороться с одним из самых высоких показателей материнской смертности в мире. Доктор Кудрат Моджадиди — акушер-гинеколог, которого политическое давление вынудило эмигрировать из Афганистана в США в 1972. В 2003 году, почти через два года после падения талибов, правительство США пригласило его помочь восстановить крупнейшую женскую больницу в стране, Рабиа Балхи, которая теперь находится под спонсорством США, а родильное отделение Лауры Буш было недавно переименовано. Он возвращается на родину с большими надеждами, что при финансировании США он сможет помочь запустить масштабные изменения, необходимые для сдерживания эпидемии материнской смертности в стране.

Но когда доктор Моджадиди прибывает в родильное отделение Лауры Буш в Кабуле, городе, который все еще страдает от опасностей и беспорядков, он обнаруживает плачевные условия, ограниченные запасы и антисанитарные условия. В то время как он пытается вселить надежду в палату и максимально использовать архаичное оборудование и неподготовленный персонал, фильм представляет женщин, стоящих за статистикой, и показывает, как Министерство здравоохранения и социальных служб правительства США повлияло на жизнь афганцев, особенно с точки зрения опустошительной эпидемии материнской смертности.

Спустя несколько месяцев доктор Моджадиди в отчаянии покидает безнадежные условия в Рабиа Балхи. Несмотря на свое разочарование, он продолжает искать способы изменить ситуацию на своей родине. Два года спустя он возвращается в Афганистан, на этот раз вместе с Шухадой, возглавляемой афганцами неправительственной организацией, которая управляет больницами, школами и приютами в сельском районе Джагори и по всему центральному Афганистану. В больнице Шухада доктор Моджадиди пытается передать свои знания перегруженным работой и недостаточно обученным врачам и помочь сотням женщин, которые путешествовали несколько дней, чтобы увидеть его. Он встречает пациентов, которые проверяют его способность изменить ситуацию, но также обнаруживает, что, несмотря на нехватку финансовых и человеческих ресурсов, у Шухады есть обнадеживающее видение перемен, основанное на обучении и профилактике.

Этот вдохновляющий фильм, действие которого разворачивается на фоне беспорядков и перемен, раскрывает разрушительные истории, связанные с кризисом репродуктивного здоровья, которым западные СМИ практически не уделяют внимания, и позволяет заглянуть в самое сердце человечества через тихие дела тех, кто пытается Лечить.


Создатели фильма

Седика Моджадиди
Седика Моджадиди — американский кинорежиссер афганского происхождения, продюсировавший телевизионные и независимые проекты, в том числе два экспериментальных документальных короткометражных фильма об Афганистане, Кабул, Кабул (2000 г.) и Зулайха (2002 г.), распространяемые Third World Newsreel. Ее работы транслировались на PBS, The Learning Channel и Discovery Channel.

Дженни Раскин
Документальные работы Дженни Раскин транслировались на каналах Sundance Channel, The Learning Channel, The Discovery Health Channel, A&E и NPR. Ее полнометражный документальный фильм « На враждебной земле » был выпущен в кинотеатрах и получил признание критиков и был показан на канале «Сандэнс».

Кэтрин Гунд
Известные документальные работы Кэтрин Гунд включают номинированный на премию «Эмми» «Прикосновение величия» ( Independent Lens 2005), Making Grace, Hallelujah!, On Hostile Ground и другие, которые транслировались на канале Sundance, PBS и в театральном выпуске.

 

Полные кредиты

Полные кредиты

Директор
Седика Моджадиди

Производители
Кэтрин Гунд Седика Моджадиди Дженни Раскин

Сопродюсер
Эрика Зёнген

Операторы
Эрика Зенген
Хелен Ли

Редактор
Роджер Шульте

Ассоциированный продюсер
Эрика Пейдж Барнетт

Дополнительная фотография
Джон Фостер
Седика Моджадиди

Композитор
Барни Маколл

Координатор производства
Анджелина Сапиенца

Помощник редактора
Эрика Пейдж Барнетт

Исследователь архивных материалов
Робби Хеллинг

Писатель-консультант
Эрнест Ларсен

Звукорежиссер
Маргарет Кримминс
Грег Смит

Онлайн
АРК Картинки

Графический дизайнер
Collider Inc.

Переводчики
Омид Фархад
Фовзия Каземи

Музыканты
Руфус Каппадокия — 5-струнная виолончель
Матье Даррио — Флейта бансури, Ней, различные тростниковые флейты
Даниэль Вайс — Tablas, Frame Drum
Барни Макалл — клавишные, фисгармония, бас, перкуссия
Гари Хегедус — Афганский рубаб

Юридические услуги
Дикий рыцарь
Стефани Санет, эсквайр
Dembitzer & Dembitzer llp

Стажеры
Рэйчел Клифт
Николь Эскибель
Эми МакГрат
Джордан Нильсон
Вика Паранюк
Сунита Рид

Драйверы
Мохаммад Мейя
Мохаммад Каюм

Особая благодарность
Сабина Балвин
Кристи Барлоу
Энн Дерри
Доктор Тахир Эсани
Доктор Армин Фатеми
Агнес Гунд
Тензин Гунд-Морроу
Кофи Хоуп-Гунд
Рио Хоуп-Гунд
Сэди Хоуп-Ганд
Международный медицинский корпус
Ларри Локк
Науки управления для здравоохранения
Эрик Мединилла
Сунита Мехта
Кукаба Моджадиди
Нахид Моджадиди
Доктор Нафиса Моджадиди
Доктор Кудрат Моджадиди
София Моджадиди
Брюс Морроу
Элис Мятт
Абдул Рауф Навид
Джон Нилон
Рокси Пейн
Роберт Палумбо
Дэвид Пек
Медина Касими
Больница Рабия Балхи
Доктор Сима Самар
Крис Шверим
Тимоти Шумахер
Доктор Рахама Седики
Доктор Сохайла Седик
Даниэль Шапиро
Телевидение Нью-Йорк Таймс
Брэндон Террел
Университет Флориды, кампус Джексонвилля
Виртуальные носители
Seymour Wishman

Финансирование предоставлено
Сестринский фонд
Контрак Интернэшнл Инк.