Содержание
Президентская библиотека к юбилею Куликовской битвы
640 лет назад, 8 сентября 1380 года, произошла Куликовская битва (Мамаево, или Донское, побоище) – сражение между объединёнными русскими войсками во главе с великим князем Московским Дмитрием Ивановичем и войском знатного военачальника Золотой Орды Мамая. Местом кровопролитного боя было Куликово поле между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча на юго-востоке современной Тульской области.
Этому сражению, победа в котором имела огромное значение для русского народа, Президентская библиотека на своём портале посвятила масштабную коллекцию, куда входят многочисленные исследования и переложения древних источников, например, «Сказание о побоище великого князя Димитрия Иоанновича Донского с нечестивым царем Мамаем…» (1835) историка Николая Головина, «История о походе великаго князя Димитрия Иоанновича Донскаго против Мамая…» (1824) и другие, исторические и биографические сочинения – «Мамаево побоище» (1881) писателя и историка Даниила Мордовцева, «О злых временах татарщины и о страшном Мамаевом побоище» (1891) академика Константина Бестужева-Рюмина, «Дмитрий Донской» (1942) советского прозаика Сергея Бородина, а также художественые произведения и изобразительные материалы.
Итогом правления Ивана Калиты (1325–1340) стало значительное усиление позиций Москвы на северо-востоке Руси. В 1360-е годы одновременно шли укрепление Московского княжества, объединение вокруг него остальных земель и рост власти и могущества Мамая в Золотой Орде.
«Внук Калиты Димитрий Иванович, оставшись отроком после отца, укрепил за собою великокняжеский Владимирский стол, руководимый умными московскими боярами… Придя в возраст, он стал обнаруживать замечательную отвагу и решительность, и, пользуясь собранными силами северо-восточной Руси, смело вступил в борьбу со всеми соперниками и врагами Москвы, …очередь наконец дошла и до варварских завоевателей Руси, до Татар», – писал известный историк Дмитрий Иловайский в очерке «Куликовская победа Дмитрия Ивановича Донского» (1880).
В 1374 году московский князь отказался платить дань Золотой Орде и фактически разорвал с ней отношения. Мамай пытался заставить Московское княжество возобновить выплату, отправлял послов на переговоры, но, ничего так и не добившись, в 1378 году решился на открытое столкновение. Однако посланное им войско во главе с мурзой Бегичем было наголову разбито на реке Воже русскими полками под командованием Дмитрия Ивановича. Исход этой битвы доказал: победа над восточным противником возможна.
«Мысль об этом историческом призвании Москвы – собрать русския силы для свержения татарского ига давно уже таилась в русской душе, освещаясь по временам русским сознанием и к тому времени, когда Дмитрий Иоаннович приходил в зрелый возраст, становилась неотложной задачей», – отметил в книге «Куликовская битва и ее значение в истории русской государственности и русской церкви» (1880) историк Михаил Коялович.
Мамай хотел отомстить за поражение на Воже, чтобы вернуть свой авторитет и устоять в борьбе со своим соперником ханом Тохтамышем за власть над Ордой.
По рассказу Дмитрия Иловайского, «…летом 1380 года в Москву пришла грозная весть: Мамай поднялся со всей своей ордой и идёт на Русь. Не довольствуясь тем, что собрал всю силу Татарскую и Половецкую, старый хан нанял ещё в свою службу отряды закаспийских мусульман, Алан, Черкес и крымских Фрагов (Генуэзцев). Мало того, он заключил союз с недругом Москвы великим князем Литовским Ягайлом Ольгердовичем…». Мамай также заручился союзом с рязанским князем Олегом, но оба союзника выжидали, преследуя свои интересы.
От захваченных пленных Дмитрий Иванович узнал о готовящемся нападении и разослал гонцов для сбора русских войск. «Великий Князь Димитрий Иоаннович узнавши, что Мамай, Хан новыя Орды, собрал многочисленное ополчение, идёт противу России войною, предался печали, и с чувством оныя… отправил нарочных с таковым извещением, как к брату своему двоюродному Князю Владимиру в Боровск, так и к прочим Князьям и Воеводам», – говорится в издании «Низверженный Мамай…» (1798) подпоручика Ивана Михайлова.
Сбор русских войск был назначен 15 августа в Коломне. «По мере того как увеличивалось собиравшееся в Москву русское ополчение, росло в русских людях воинственное одушевление, росла охота померяться силами с Татарскою ордою в открытом поле и уничтожить в конец ненавистное иго», – так писал об этом Иловайский.
Дмитрий Иванович посетил в Троицком монастыре игумена Сергия Радонежского, который благословил его, предрёк победу и отпустил на битву двух своих иноков, Пересвета и Ослябю. После смотра на Девичьем поле многочисленная русская рать 26 августа выступила из Коломны в поход, чтобы преградить путь ордам Мамая, вскоре переправилась через Оку и 7 сентября подошла к Дону.
Как писал Михаил Коялович, «дойдя каким-то чудом, с открытым тылом и обоими флангами, невредимо до Дона, они, несмотря на малодушное смущение многих в своей среде, решаются сейчас же перейти Дон. Этим они, конечно, уничтожают сразу опасность своего открытаго положения с тылу и с флангов, но зато сами отрезают себе путь к отступлению».
Чтобы опередить Мамая, вечером накануне 8 сентября 1380 года русские войска были построены для боя на правом берегу Дона, а мосты для обратной переправы сожжены. Князь Дмитрий выстроил войско в обычном боевом порядке, но в лесу оставил отборный резервный отряд – засадной полк. Сам Дмитрий сражался в одежде простого воина, передав своё княжеское одеяние и знамя боярину Михаилу Бреноку. Впоследствии в бою Бренок был убит, а Дмитрий ранен.
Битва началась со знаменитого поединка инока Пересвета с ордынцем Челубеем (Темир-беем), в котором оба погибли.
В начале боя Мамай безуспешно атаковал центр и правое крыло русских, а затем сосредоточил усилия против левого фланга, заставив его отступить. Тогда настал решающий момент сражения. Во фланг и тыл наступавшей конницы Мамая неожиданно ударил засадной полк, атака которого решила исход сражения – татары отступили. «…Тогда князь великий Дмитрей Иванович и брат его князь Владимер Андреевич полки поганых вспять поворотили. И нача их бусорманов бити и сечи горазда без милости… Туто поганые разлучишася розно, и побегше неуготованными дорогами в лукоморье, скрегчюще зубами своими, дерущи лица своя…» – описывает эту победу признанная памятником древнерусской литературы «Задонщина», приведённая в «Известиях Императорской Академии наук… Т. 6, вып. 5» (1858).
Куликовская битва имела огромное историческое значение. Об этом говорит историк Николай Барсов в лекции «К пятисотлетию Куликовской битвы…» (1880): «Завоевание Казани и Астрахани, покорение и заселение Сибири до Тихаго океана, разорение Крымской орды… успехи в Средней Азии, освобождение Балканских славян, – всё это политическое и этнографическое распространение Русскаго народа ведёт свою историю с Куликовской битвы. Причины его успехов коренятся в жизненности и крепости тех начал, которых пробуждение подняло порабощённую Русь и привело к этой битве, – в жизненности и крепости народного сознания и единства».
Хабаровская краевая детская библиотека имени Н.Д. Наволочкина
21 сентября – День воинской славы России. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.)
Куликовская битва (Мамаево, или Донское побоище) – решающее сражение между объединённым русским войском во главе с московским великим князем Дмитрием Донским и войском беклярибека Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года в районе южнее впадения реки Непрядва в реку Дон, на Куликовом поле – исторической местности, известной по средневековым источникам (в настоящее время расположено на юго-востоке Тульской области).
В честь победы в этом сражении 21 сентября отмечается День воинской славы России. Он учреждён Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России».
Страшные бедствия принесло татаро-монгольское иго на русскую землю. Но во второй половине ХIV века начался распад Золотой Орды, где фактическим правителем стал один из старших эмиров – Мамай. В то же время на Руси шел процесс образования сильного централизованного государства путём объединения русских земель под властью Московского княжества. Усиление Московского княжества встревожило Мамая. В 1378 году он послал на Русь сильное войско под командованием мурзы Бегича. Войско князя Московского Дмитрия Ивановича встретило ордынцев на реке Воже и наголову разбило их. Мамай, узнав о поражении Бегича, стал готовиться к большому походу на Русь. Он вступил в союз с великим князем литовским Ягайло и рязанским князем Олегом. Летом 1380 года Мамай начал поход. (8) 16 сентября 1380 года недалеко от места впадения реки Непрядва в Дон разгорелась ожесточенная битва. Дмитрий Иванович сам сражался в первых рядах своих войск. Враг не выдержал неожиданного удара и стал отходить, а затем пустился в бегство. Войско Мамая было полностью разгромлено. Отряды Ягайло, узнав о победе русских, скорым маршем вернулись в Литву.
Битва на Куликовом поле серьёзно подорвала военное могущество Золотой Орды и ускорила её распад. Она способствовала дальнейшему росту и укреплению Руси как единого государства, подняла роль Москвы как центра объединения русских земель. Согласно летописям, битва произошла в день Рождества Пресвятой Богородицы. Князь Дмитрий возлагал большие надежды на помощь Богородицы и вознёс ей свои молитвы. С тех лет Русская Православная Церковь в день Рождества Пресвятой Богородицы празднует и победу над Мамаем.
Хотя само событие произошло в 1380 году 8 сентября по старому стилю, (т. е. 16 сентября – по новому), День воинской славы отмечается 21 сентября. Это издержки перевода дат со старого стиля на новый. При переводе дат ХIV века к старому стилю прибавляется 8 дней, но по правилам Русской Православной церкви при переводе дат со старого стиля на новый всегда прибавляется 13 дней, вне зависимости от века, когда произошло событие. Из-за этих несоответствий получается, что верная календарная годовщина битвы отмечается 16 сентября, а государственное и православное празднование приходится на 21 сентября.
Настоящая техасская резня бензопилой: как Эд Гейн вдохновил классические фильмы ужасов
«
Психо», «Молчание ягнят» и «Техасская резня бензопилой» — все они пытались понять одного серийного убийцу.
Тони Сокол | |
|
Количество комментариев:0
Год был 1957 и преступность потрясли заголовки. Элвис Пресли в тюремных полосках Jailhouse Rock . Мэри Элизабет Уилсон, веселая вдова из Ветреного уголка, дала яд жуков последнему из своей четверки мужей. Парикмахерский квинтет забрал слишком много у верховного палача лорда-бандита Альберта Анастасии. Тело мальчика в возрасте от 3 до 6 лет было найдено в Филадельфии. Но всех их затмил «Странный Эд», тихий, скромный человек из фермерской местности Висконсина.
Следователи обнаружили трупы Мэри Хоган и Бернис Уорден, двух женщин в возрасте 50 лет, а также останки около пятнадцати тел, когда обыскивали ферму Эда Гейна в Плейнфилде, штат Висконсин, после его ареста. Эд сказал, что даже не помнит, сколько людей он на самом деле убил. Это было непреодолимо для кинематографистов в послевоенную эпоху, последовавшую за Америкой Эйзенхауэра, когда кино отбрасывало запретительные кинокоды. Три классических фильма, фильм Альфреда Хичкока, снятый в 1960 году Psycho , Tobe Hooper’s 1973 killer The Texas Chainsaw Massacre , and Jonathan Demme’s 1991 thriller Silence of the Lambs , as well as the 1974 low budget cult flick Deranged , all delved в воспоминания, которые Гейн якобы подавлял.
Шутки о Гейнере заменили шутки о мертвом ребенке в Висконсине в течение нескольких недель после ареста. Шутка распространилась по всей стране в декабре 1957 года, когда «дом ужасов» Гейна попал на обложки обоих Life и Time журналы, непревзойденный подвиг, пока Брюс Спрингстин не наткнулся на Time и Newsweek в середине семидесятых. Но по-настоящему внимание Голливуда привлек бульварный роман писателя ужасов Роберта Блоха.
Смотреть «Психо» на Amazon
«Психо» Писатель Блох жил примерно в 35 милях от Плейнфилда, когда Гейна арестовали. Он читал местные отчеты и узнавал такие подробности, как то, что, по подозрению психиатров, одежда Гейна, сделанная из женской кожи, была предназначена для того, чтобы помочь с фантазией о том, что он был его мертвой матерью. Блох не знал, насколько близок его вымышленный Норман Бейтс к настоящему Эду Гейну, пока книга не была опубликована и страна не узнала больше о тихом маменькином сынке-фермере.
Посидите немного
Эдвард Теодор Гейн родился 27 августа 1906 года в небольшом фермерском поселке Плейнфилд. Он родился с небольшим наростом над одним глазом, и дети в школе издевались над ним, считая его женоподобным. Отец Эда, Джордж Филип Гейн, умер 1 апреля 1940 года в возрасте 66 лет после того, как у него отказало сердце из-за пьянства. Матерью Эда была Августа Крафтер. По общему мнению, Ма Гейн была не так уж далека от мамы Нормана Бейтса. Она была властно чопорной, властной и в годы, предшествовавшие ее собственной смерти, была обездвижена из-за инсульта и оставлена на попечение своего сына Эда. Августа умерла в возрасте 67 лет 29 декабря.1945 год, через год после того, как брат Эда Генри погиб в результате подозрительного пожара на ферме площадью 160 акров на окраине Плейнфилда.
В фильмах это не упоминается, но в резюме Гейна могла быть как минимум одна мужская смерть — братоубийство. Его брат Генри пытался жить нормальной жизнью после смерти отца, а его мать становилась все более угнетающей. Он начал встречаться с разведенной матерью-одиночкой двоих детей и подумывал с ней жить. Эд увидел в этих отношениях бунт своего брата против их матери и отгородился от него.
Согласно сообщениям того времени, у Генри Гейна случился сердечный приступ, когда он и Эд пытались потушить лесной пожар на принадлежащей им собственности в соседнем округе. Гейнам не нужно было обрабатывать свою землю из-за федеральных сельскохозяйственных субсидий. Они сжигали болотную растительность, когда огонь вышел из-под контроля и вызвали пожарных. Эд сообщил о пропаже брата в конце дня, и, по некоторым данным, поисковая группа вышла в сумерки с фонарями и фонариками. и нашел мертвое тело Генри лежащим лицом вниз. Похоже, он был мертв уже какое-то время. Его тело не сгорело в огне. Единственный синяк, который получил Генри, согласно биографии Гарольда Шехтера Эда Гейна.0017 Девиант , получил тупую травму головы. В других сообщениях говорится, что Эд привел полицию прямо к телу.
Полиция не заподозрила нечестную игру. Официального расследования не было. Вскрытие не проводилось. Коронер графства официально назвал удушье причиной смерти Генри. Только после того, как государственный следователь Джо Вилимовски спросил Эда о смерти Бернис Уорден в 1957 году, это даже не подвергалось сомнению. В более позднем отчете доктора Джорджа У. Арндта утверждалось, что «возможно и вероятно» смерть Генри была «аспектом Каина и Авеля в этом деле». Мать Гейна Августа перенесла изнурительный инсульт вскоре после смерти Генри.
Deviant также упоминает случай из 1945 года, когда Августа увидела, как человек по имени Смит забил собаку до смерти, когда она и Эд пошли к нему домой, чтобы купить солому. Гейн сказал, что его мать видела, как из дома вышла женщина и крикнула Смиту, чтобы он остановился. Августа была не столько расстроена нападением животного, сколько тем, что увидела в его доме женщину, которая не была женой этого человека, и назвала ее «блудницей Смита».
Августа умерла вскоре после второго инсульта. Шехтер писал, что Эд «потерял своего единственного друга и единственную настоящую любовь. И он был абсолютно один на свете». Эду было 39-летний холостяк, который никогда не встречался с женщинами и никогда не выходил из дома. Он сохранил спальню своей мамы такой, какой она была, когда она была жива. Он запечатал гостиную и пять комнат второго этажа и жил в одной комнате внизу и на кухне.
Эд увлекся порнографией и криминальными романами ужасов и увлекся зверствами нацистов и медицинскими экспериментами. Он читал медицинские энциклопедии и книги по анатомии. Особенно его интересовала женская анатомия. Он начал грабить могилы на кладбищах в Висконсине, выкапывая недавно захороненные женские трупы. Он вскрывал большинство из них и возвращал их в их склепы, казалось бы, нетронутыми, сохраняя головы, сердца, половые органы, печень и кишки в качестве трофеев. Позже Гейн признался, что приносил домой тела женщин, которые, по его мнению, были похожи на его мать. Он дублил кожу тел и экспериментировал с таксидермией людей. Полиция заявила, что он практиковал некрофилию, но Гейн утверждал, что никогда не занимался сексом с телами, которые выкопал, потому что «они слишком плохо пахли».
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek прямо на ваш почтовый ящик!
Гейн начал охотиться на менее ароматных, живых жертв в 1954 году. 54-летняя Мэри Хоган исчезла из таверны, которой она управляла, в декабре 1954 года. Бернис Уорден, 58 лет, владелица городского хозяйственного магазина, исчезла 16 ноября 1957 года. Гейн был более неряшливым. убийцей, чем он был грабителем могил и оставил товарный чек на прилавке. Сын надзирателя Фрэнк был заместителем. Он приказал следователям обыскать ферму Гейн.
Дом ужасов
Ничто не могло подготовить полицию к тому, что они обнаружили в доме Гейнов. Это был настоящий дом ужасов. Его холодильник был забит замороженными человеческими органами. В кастрюле на плите стояло человеческое сердце. Полиция нашла коробку, наполненную исключительно человеческими носами. Они нашли коллекцию высушенных женских гениталий в обувной коробке под кроватью. Девять женских лиц были набиты и прикреплены к одной стене. Полиция нашла голову Мэри Хоган в бумажном пакете.
Полиция нашла тело Бернис Уорден свисающим со стропил в сарае за домом Гейна. Он был выпотрошен, как туша затравленного животного. Ей удалили голову. Он был обнаружен в окровавленном мешковине около 4:30 утра. Шпагат был прибит к бокам черепа. Гейн сказал, что планирует повесить его на стену в качестве украшения.
Гейн явно был занят после смерти матери. Он был изобретательным мастером, чьи работы, вероятно, теперь заняли бы свою полку в «Горячей теме». Эд обит стулья человеческой кожей. Он делал суповые тарелки из отпиленных верхушек человеческих черепов. Он сделал браслет из кожи и пояс из женских сосков. Полицейские нашли абажур, сделанный из плоти, который излучал жуткое свечение, и еще один, украшенный парой женских губ.
Смотрите «Техасскую резню бензопилой» на Amazon
Согласно книге Шехтера, офицер полиции Плейнфилда Арт Шлей был настолько встревожен этой сценой, что выбил из Гейна признание, ударившись головой о кирпичную стену, пока тот не признался в убийстве Мэри Хоган. Другим копам пришлось оттаскивать его от Гейна. У полиции также не было ордера, когда они первоначально обыскивали дом Гейна. Признание было признано неприемлемым. Шлей умер от сердечного приступа до того, как Гейн предстал перед судом. Люди, знавшие его, считали, что он был настолько травмирован этой сценой, что его тело отказало только для того, чтобы избежать дачи показаний. Ему было 43.
Гейн утверждал, что был в оцепенении, когда ходил на кладбища. Он сказал, что не помнит, как выкапывал тела, и считает, что скорее пошел домой, чем довел дело до конца. Следователи не поверили, что все жертвы Гейна пришли с кладбища, поэтому попросили его подтвердить свою версию. Когда копы выкопали две могилы из тех, на которые указал им Гейн, они были пусты.
Гейн не признал себя виновным по причине невменяемости 21 ноября 1957 года в суде округа Ваушара. Он был признан психически недееспособным и признан непригодным для судебного разбирательства. Его отправили в Центральную государственную больницу для душевнобольных преступников в Уопане, штат Висконсин, а затем в государственную больницу Мендота в Мэдисоне. Ему поставили диагноз шизофрения.
Судебный процесс по делу об убийстве Бернис Уорден начался 7 ноября 1968 года. Он длился одну неделю. Психиатр показал, что Гейн не знал, была ли смерть Уордена преднамеренной или случайной. 14 ноября судья Роберт Х. Голлмар признал Гейна виновным в убийстве первой степени. На втором судебном процессе Голлмар признал Гейна «невиновным по причине невменяемости». Гейн также признался в убийстве Мэри Хоган.
Штат так и не удосужился судить Гейна за убийство Мэри Хоган. Они считали, что это пустая трата денег налогоплательщиков, потому что он все равно проведет остаток своей жизни в психиатрических больницах. Сначала Гейна отправили в Центральную государственную больницу. В 1919 году его перевели в Институт психического здоровья Мендоты.78. Пока Гейн находился под стражей, его дом был сожжен дотла в результате предполагаемого поджога.
Bad Taste Carnie Act
Кино было не первой индустрией развлечений, которая увидела ценность знаменитого «дома ужасов». Седан Ford 1949 года выпуска, на котором Гейн ехал в день убийства Бернис Уорден, был продан на открытом аукционе в 1958 году. Оператор карнавала Банни Гиббонс из Рокфорда, штат Иллинойс, заплатил 760 долларов за «автомобиль Эда Гейна Гуля». «Криминальную машину Эда Гейна, машину, которая вывозила мертвых из могил», можно было увидеть за 25 центов, начиная с 19 июля.58 на ярмарке округа Аутгейми в Сеймуре, штат Висконсин, до тех пор, пока он не был закрыт из-за дурного вкуса на ярмарке округа Вашингтон в Слингере, штат Висконсин.
В новостях того времени говорилось, что Эд участвовал в «безумном ритуале трансвеститов». Обследование дома также обнаружило рубашку, которую Гейн сшил из загорелого торса женщины средних лет. Рубашка имела полный комплект груди. Позже Гейн признался, что ночью носил рубашку и притворялся своей матерью. Позже выяснилось, что Гейн решил сменить пол после смерти матери.
https://www.youtube.com/watch?v=eY4ldz615FA
Новый вид кинозвезды
Все фильмы имеют общие составляющие: сюжет, кастинг, сценарий, режиссура и монтаж. Фильмы ужасов обычно добавляют кровь, запекшуюся кровь, нарастающее напряжение и несколько всплывающих пугающих моментов. Фильмы об Эде Гейне также могут составить подробный список вещей, которые копы нашли в его доме: Четыре носа; Целые человеческие кости и фрагменты; Девять масок из кожи человека; Чаши из человеческих черепов; Десять женских голов с отпиленными верхушками; Человеческая кожа, покрывающая несколько сидений стула; Девять вульв в обувной коробке; Пояс из человеческих женских сосков; Черепа на спинках его кровати; Органы в холодильнике; пара губ на шнурке для абажура и абажур из кожи человеческого лица .
Альфред Хичкок не воспользовался кинематографическим арсеналом, когда снял « Психо » с Энтони Перкинсом и Джанет Ли. Мастер-режиссер полагался на интригу сложной операторской работы и захватывающую сцену в душе, которая перевернула представление о монтаже. Малобюджетный режиссер Гершелл Гордон Льюис подумал, что Хичкок обманул публику, не показывая насилие, и в ответ придумал фильмы с брызгами.
Молчание ягнят ’Баффало Билл основан на Гейне, Теде Банди, Гэри Хейднике и Эдмунде Кемпере, а не только на «Странном Эде». У Демме не было проблем с использованием всего, что есть в полицейском списке улик. Но Тобе Хупер был первым режиссером, который по-настоящему представил историю так, как ее мог оценить «Крестный отец Гора».
«То, что произошло, правда! Теперь фильм такой же настоящий», — обещали в лобби классику инди Хупера 1974 года. «События того дня должны были привести к раскрытию одного из самых странных преступлений в анналах американской истории. Техасская резня бензопилой ».
Гейн никогда не пользовался бензопилой, но кого это волнует? Кожаное Лицо и его семья олицетворяли страх, который годами булькал в национальном сознании. Хупер с любовью построил ужасающую лачугу в глуши из осколков сломленной психики Америки. Каждая комната была кошмаром. Даже травинки возле дома выглядели острыми, как пиратские сабли. Игра была настолько естественной, что в то время казалась почти дилетантской, но страх в глазах игроков был настолько живым, что инди-фильм стал вечной классикой.
Гейн умер от рака легких 26 июля 1984 года в возрасте 77 лет. Он был похоронен на кладбище Плейнфилд, старом месте, которое он использовал для ограбления могил.
Как сцена после титров создает сиквел Netflix
Когда Netflix возрождает культовую франшизу, справедливо задаться вопросом, что будет дальше. Продолжение классического хоррора 1974 года, Техасская резня бензопилой , повествует о группе молодых людей, стремящихся создать процветающее сообщество вдали от разрушений большого города. Но их цель облагородить этот небольшой техасский городок превращается в борьбу за выживание, когда легендарный убийца Кожаное лицо появляется, чтобы остановить их захват.
После того, как Маму выселили из приюта, которым она управляет, а затем она умерла, Кожаное Лицо возвращается и хочет отомстить джентрификаторам, которые незаконно выгнали ее. К сожалению, единственный способ Кожаного Лица справиться с этими предполагаемыми угрозами — разорвать их на части.
«Он просто не понимает этих детей», — говорит продюсер Феде Альварес Inverse . «Они пугают его, и он просто убивает их всех. Ясно, что он человек, который реагирует страхом и ненавистью — это то, что мы все делаем со всем, чего не понимаем в наши дни».
Набор «Техасская резня бензопилой» () — динамичная кавалькада насилия, которая обязательно заставит поклонников говорить. Он также возвращает изначальную последнюю девушку франшизы, Салли Хардести (Олвен Фуэре), которая тоже жаждет мести. Но будет ли он поддерживать достаточный интерес, чтобы в работу было запущено еще одно продолжение? Режиссер Дэвид Блю Гарсия ( Tejano ) и продюсер Феде Альварес ( Evil Dead ) поговорили с Inverse о финале фильма, о том, где эта часть попадает в канон франшизы, и о том, что это значит для будущего Кожаного лица.
Внимание! Основные спойлеры к набору «Техасская резня бензопилой» впереди!
Техасская резня бензопилой объяснение концовки
Элси Фишер в роли Лилы в Техасская резня бензопилой . Legendary / Netflix
У Лилы (Элси Фишер), пережившей школьную стрельбу, в результате которой погибли многие из ее друзей, шрамы такие же, как у Салли Хардести, и ни один из них не зажил полностью.
В заключительном акте фильма Салли стреляет в Кожаное Лицо и наносит ему удар в живот. Его опровержение приходит с бензопилой, когда он пронзает ее туловище. Сестра Лайлы Мелоди (Сара Яркин) пытается протаранить его грузовиком Салли, но вместо этого разбивается. Она отчаянно умоляет Лайлу бежать. Готовясь к своей собственной судьбе с бензопилой, Мелоди со слезами на глазах извиняется перед Кожаным лицом за «то, что мы сделали с твоей мамой».
Итак, когда в финале Лила держит пистолет, это посылает зрителям множество сообщений. Она стала жертвой стрельбы и серьезно травмирована насилием с применением огнестрельного оружия. Тем не менее, здесь она появляется с полуавтоматическим оружием в руках, готовая одолеть Кожаное Лицо, которое убивало ее друзей. Однако, когда она нажимает на курок, он не срабатывает. Теперь, когда Кожаное Лицо идет по ее следу, ей снова остается бежать.
Благодаря последнему приему Салли «Радуйся, Мария», которая достала его еще двумя пулями из дробовика, монстр прыгает в захудалый кинотеатр. Лила берет оружие, и Салли умирает, официально передавая последний женский факел Лиле.
Олуэн Фуэре в роли Салли Хардести в фильме «Техасская резня бензопилой» . Legendary / Netflix
Происходит случайная драка, в которой Лила чуть не тонет. Когда Кожаное Лицо бросает бензопилу ей на лодыжку, Мелоди прыгает ему на спину, чтобы отвлечь его. Лила добирается до дробовика и успешно стреляет, выбивая бензопилу из его рук. Пуля попадает ему прямо в грудь, и Мелоди наносит последний удар. Вооружившись его раскрученной бензопилой, она бьет Кожаного Лица в челюсть, нанося потенциальный смертельный удар, когда он падает назад в бассейн и медленно тонет.
Стряхнув с себя ночные ужасы, Лайла хватает ковбойскую шляпу Салли и старый поляроид Памелы (Терри МакМинн), Кирка (Уильям Вейл), Джерри (Аллен Данзигер) и Франклина (Пол А. Партейн) — первых жертв Кожаного Лица — и присоединяется к своей сестре в самоуправляемой машине Данте.
Не забываем, что это фильм-слэшер, а для фильмов-слэшеров нужно соблюдать определенные правила. Возможно, в него выстрелили четыре раза, ударили охотничьим ножом в живот, вырубили бензопилой и бросили тонуть, но Кожаное Лицо — человек, которого трудно убить.
Марк Бёрнем в роли Кожаного Лица. Legendary / Netflix
После того, как девушки немного передохнули, Кожаное лицо выскакивает из ниоткуда, чтобы разбить окно и забрать Мелоди. Не в силах остановить машину, Лила наблюдает из люка на крыше, как голову ее сестры отрезают начисто. Истерически плача, она уезжает в финальной сцене, которая отражает слезный побег, который Салли Хардести пережила пять десятилетий назад.
«Это всегда было планом», — говорит Дэвид Блю Гарсия Inverse. «Эти два финальных эпизода всегда были в сценарии. Мы вообще не пересняли этот финал».
Это, конечно, резкий конец фильма. Аудитория получает удовлетворительное вбрасывание слэшера, перемежающееся неожиданным поворотом, оставляющим Лилу в сильном, но чрезвычайно поврежденном положении. Как только она начинает справляться со своей травмой и исцеляться, ее место занимает новый источник горя.
Являются ли остальные фильмы
Техасская резня бензопилой каноническими?
Элси Фишер, Сара Яркин, Нелл Хадсон и Джейкоб Латимор в Техасская резня бензопилой . Legendary / Netflix
Техасская резня бензопилой Прямое продолжение фильма 1974 года вызывает вопросы. После пяти десятилетий ожидания Салли Хардести возвращается и выслеживает Кожаное лицо. Но гордость в конечном итоге губит Салли, поскольку она удивлена, что Кожаное Лицо не помнит ее спустя столько времени.
Стоит отметить, что сейчас ему за 70, и за десятилетия потенциально могло произойти множество убийств. Если учесть семь других Техасская резня бензопилой сиквелы должны стать каноническими, его туманные воспоминания имеют смысл.
«Есть фотография, на которой он совсем молодой в приюте», — говорит Феде Альварес. «Так что вы можете поверить, что он пошел туда, чтобы спрятаться после места преступления из первого фильма. Может быть, семья вытащила его оттуда, он натворил еще какой-нибудь ерунды, а потом вернулся домой. Может быть, он был в течение многих лет, а затем, наконец, обосновался там. Именно так я хочу видеть это, потому что это заставляет меня поверить, что все сиквелы связаны с первым во франшизе».
Будучи прямым продолжением, Техасская резня бензопилой не полностью стирает то, что было до него. Он просто добавляет новую нить в расширяющуюся франшизу ужасов.
Техасская резня бензопилой сцена после титров: Будет ли продолжение?
Вернется ли Кожаное Лицо? Legendary / Netflix
Быстрая сцена после титров показывает, как Кожаное Лицо идет по проселочной дороге к дому своего детства. Место, где происходили зверства первого фильма.