Содержание
М.В. Ломоносов | План-конспект урока по литературе (6 класс) на тему:
Рыжова Ю.И.
266-056-043
Тема. М.В. Ломоносов — гениальный ученый,теоретик литературы, поэт,гражданин. 6 класс.
Цель:
- формировать у учащихся представления о неповторимой, уникальной личности М.В.Ломоносова, о человеке определённой эпохи, системы взглядов, обусловленных исторически; познакомить с основными жанрами поэтического творчества М.В.Ломоносова;
- развивать навыки работы с учебником, составления планов прочитанного, формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся;
- воспитывать интерес к личности и творчеству М.В.Ломоносова.
Оборудование: мультимедийные презентации, мультфильм.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Пересказ статьи учебника, посвященной Ломоносову.
III. Изучение нового материала.
- Сообщение темы, цели, плана урока.
- Работа с учебником.
2.1. Чтение вслух вступительной статьи учебника к разделу «Из русской литературы XVIII века», заполнение таблицы.
Первая половина XVIII века | |
События в общественной жизни | События в литературной жизни |
3.Слово учителя «Годы учения М.В.Ломоносова. (Приложение 1)
По хочу урока обучающиеся заполняют Урок №12 в рабочей тетради.
В самом начале 1730 г. на трон возведена Анна Иоановна, племянница Петра Великого. Новая императрица родилась в Курляндии, с воцарением её на престоле безмерно усилилось немецкое влияние. Это одно из самых мрачных реакционных десятилетий вошло в историю России под названием «бироновой» эпохи.
По прибытии в Москву в 1731 г. Ломоносов оказался в трудном положении, но всё же решил подать прошение в Славяно-греко-латинскую академию (или Спасские школы). Но и там возникли препятствия. Ещё в 1723 г. указом Синода предписывалось крепостных и крестьянских детей от учения «отрешить». Тогда он решил объявить себя сыном холмогорского дворянина. Позже в академии узнали о действительном его происхождении, но к тому времени успехи Ломоносова в учёбе были поразительны. За первый год обучения он закончил три класса и овладел латынью настолько, что свободно мог писать на этом языке стихи. На втором году обучения он изучил греческий язык и свободно читал в оригинале труды античных авторов. Одновременно занимался отечественной и классической историей, географией, тщательно проштудировал теорию стихосложения, овладел основами ораторского искусства, познал законы грамматики.
В 1724 г. по распоряжению Петра Первого в Петербурге была учреждена по образцу многих европейских стран Академия наук.
Ломоносов прибыл в Петербург 1 января 1736 г. Он посещал лекции по экспериментальной физике, с большим прилежанием занимался математикой, философией, иностранными языками. В Петербурге же зародилась и новая страсть – интерес к поэзии, к технике стихосложения.
В конце января 1736 г. вышел в свет трактат «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» известного поэта и переводчика В.К.Тредиаковского. Ломоносов предлагает свою систему русского стихосложения.
Его редкая работоспособность была замечена в Петербургской академии. Ломоносова посылают за границу для специализации в области химии, металлургии и горнорудного дела, чтобы потом самостоятельно развивать отечественное производство, передавать полученные знания, новейшие достижения. Питомцев академии отправили сначала в Марбургский университет (Германия), богатый научными традициями.
Когда Ломоносов ехал в Марбург, его обманным путём завербовали в гвардию прусского короля Фридриха Вильгельма I, и он оказался в крепости.
Пришлось продумывать план побега. Случай, к счастью, представился. Однажды, далеко за полночь, когда караульные крепко спали, Ломоносов незамеченным пролез в окно, переплыл ров и скрылся в поле. Однако радость освобождения не надолго рассеяла заботы: надо было связаться с Петербургской Академией наук, разрешить недоразумения, возникшие в результате самовольного ухода из Фрейберга, заручиться деньгами и разрешением на возвращение в любезную отчизну. Наконец всё благополучно состоялось, и Ломоносов морским путём отправился на родину, с которой находился в разлуке больше четырёх лет.
4. Обращение к иллюстративному ряду. (Приложение 1. Слайд 5,6)
— Л.С.Митропольский. Портрет М.В.Ломоносова (1787).
Леонтий Семёнович Митропольский (1759-1819) – живописец-портретист, один из талантливых воспитанников Петербургской Академии художеств третьей четверти XIX века. Обучался в классе портретной живописи под руководством Д.Г.Левицкого.
— Сообщение «искусствоведа» о скульптурном портрете М.В.Ломоносова (автор Ф.И.Шубин).
В русской скульптуре XVIII в. творчество Федота Ивановича Шубина (1740-1805), земляка Ломоносова, занимает особое место. Закончив академию с золотой медалью, Шубин уезжает за границу, где учится скульптурному мастерству.
Человек предстаёт у него во всём многообразии своего жизненного и духовного облика. Таковы мастерски исполненные бюсты государственных деятелей, военачальников, чиновников русской знати.
Шубин относился к Ломоносову с особым уважением. Скульптор создал образ, лишённый всякой официальности и парадности; в его облике видны живой ум, энергия, сила чувств.
Бюст Ломоносова был создан в 1793 году для Камероновой галереи Царского Села, где размещались бюсты античных героев.
5. Просмотр мультфильма о М.В.Ломоносове. (Приложение 2)
IV. Подведение итогов урока.
- Викторина по творчеству М.В. Ломоносова с самопроверкой. (Приложение №3)
V. Домашнее задание.
1.Составить рассказ о жизни и творчестве М.В. Ломоносова на основе материалов учебника и урока.
Классный час «М.В. Ломоносов – первый русский учёный» для 3-4 классов
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 511
г. Санкт-Петербурга.
Классный час
«М.В. Ломоносов – первый русский учёный»
(устный журнал и игра-путешествие «Дорогой Ломоносова»)
Для младших школьников (3 – 4 класс)
Автор-составитель:
учитель начальных классов
Дорофеева Галина Анатольевна
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка.
В 2011 году исполнилось 300 лет со дня рождения первого российского академика Михаила Васильевича Ломоносова (19.11.1711-15.04.1765).
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной науки, просветитель, историк, физик, химик, лингвист и поэт – где только не проявил свои таланты этот выдающийся человек!
Жизненный путь Михаила Васильевича – реальный пример силы духа, упорства в достижении цели, активной жизненной позиции.
Данный ресурс предназначен для знакомства детей с фактами биографии М.В. Ломоносова, а также для проведения конкурсов на закрепление знаний.
Разработка может быть использована как самостоятельное мероприятие во внеклассной работе, этап проведения Ломоносовской недели в начальной школе, так и для организации урока окружающего мира в 3-4 классе по теме «М.В.Ломоносов»
Цель мероприятия: познакомить с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, показав его вклад в развитие России.
Задачи мероприятия:
учебная – способствовать формированию у детей представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;
развивающая – способствовать развитию кругозора, умение умения рассуждать, анализировать, делать вывод, коммуникативные способности;
воспитательная – воспитывать интерес к изучению жизни людей, внесших вклад в развитие науки, общества, гордость за Родину и достижения соотечественников.
Место проведения: классный кабинет
Время проведения классного часа: 45-60 минут; подготовительного этапа: 2 недели
Участники мероприятия: учащиеся 3 класса, родители, классный руководитель.
Идея изучения жизни великого северянина возникла во время знакомства с мозаичным искусством. Узнав, что автором является знаменитый русский ученый М.В.Ломоносов, ребята стали расспрашивать о нем. Их очень удивила и заинтересовала судьба простого деревенского парня ставшего первым русским академиком. Решили подготовить материал и провести классный час на эту тему.
Подготовка мероприятия проходила в несколько этапов:
Организация выставки книг М.В.Ломоносова и о Ломоносове; составление списка книг для чтения.
Проведение конкурса мозаичных работ (из бумаги и других материалов). Работы ребят стали оформлением кабинета на классный час.
Создание творческой группы учащихся для сбора материала о Ломоносове и подготовки сценария мероприятия.
Разбивка оставшихся учащихся класса на 3 группы
Выполнение домашнего задания группами ( подготовка стихов, разучивание сценок)
Организация участия родителей в подготовке костюмов, оформлении кабинета, участии в сценках, в работе жюри конкурсной части мероприятия
Подготовка презентации по материалам собранным творческой группой, родителями, учителем.
Оформление доски — тема, портрет, мозаичные работы учащихся класса.
Необходимое материально-техническое оснащение:
Мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки.
Оборудование: конверты с заданиями (3штуки) для проведения игры «Дорогой Ломоносова», портрет М.В.Ломоносова (на доску), русские костюмы для организации сценки, аудиозапись русской народной песни в исполнении Северного русского хора, медали лучшему знатоку жизни М. В.Ломоносова.
Сценарий мероприятия
«М.В. Ломоносов – первый русский учёный»
Ход мероприятия.
Дети рассаживаются по командам: 3 команды — игроки и 1 команда – эксперты (творческая группа по подготовке мероприятия – 5 человек)
I. Организационный момент
Проверка готовности к проведению мероприятия.
II. Вступительное слово учителя.
Слайд №1:
«Многие звезды украшали русское небо восемнадцатого столетия. Звездою первой величины явилась слава Михаила Ломоносова» Так сказал о Ломоносове Б.Шергин.
Имя Ломоносова знают во всем мире. Уже при жизни его научные работы были признаны европейскими учеными как выдающиеся. Но путь в науку у Ломоносова был долог и труден. Давайте проследим, как крестьянский сын стал первым русским академиком.
III. Рассказ о М. В. Ломоносове.
(слайды 2 – 21 — ведущие – дети, слайды 22-27 – рассказывает учитель)
Слайд № 2:
Напротив города Холмогор Архангельской губернии широко разлилась Северная Двина,
омывая берега девяти островов. На одном из них – на Курострове
в деревне Мишанинской 19 ноября 1711года у
промышленника-помора Василия Дорофеевича Ломоносова
родился сын Михайло.
Слайд № 3:
С десяти лет был Михайло с отцом во многих плаваниях, учился у него труду поморскому промысловому и науке мореходства. Много впечатлений давали эти плавания, ещё больше вопросов вызывали у него явления окружающего мира. Почему сверкают сполохи северного сияния? Почему прилив сменяет отлив?
Слайд № 4:
Сосед Иван Шубин посоветовал смышлёному пареньку освоить грамоту и сам помочь вызвался. Как говорится, сперва аз да буки, а там и науки.
Так выучился читать и писать Михайло сначала у соседа Шубина, а потом у дьяка Семёна Сабельникова.
«Вратами учености» для Ломоносова стали «Грамматика» М.Смотрицкого, «Арифметика» Л.Магницкого Он их читал с таким усердием, что выучил наизусть.
Слайд № 5:
По некоторым данным: отец в юности учился на священника, и в доме у них была неплохая библиотека. Узнавать новое из книг ему очень нравилось, и он не расставался с книгами.
Мачехе не нравилось, что он сидит постоянно за книгами. И поэтому он читал в уединенных местах, терпел стужу и холод.
Но была у Михаила Ломоносова заветная мечта, которую он боялся высказать отцу. После смерти матери отец стал угрюмым, да и мачеха, то и дело ругалась.
Заветная мечта Ломоносова — учиться.
Сценка: (выступление ребят 1 группы и их родителей)
Звучит русская лирическая песня. ( Использовала запись «Песня о Печоре» в исполнении Северного русского народного хора)
Выходит мальчик лет 8-9, смотрит на всё с интересом по сторонам. На переднем плане сидит отец, чинит рыбацкую сеть.
На фоне музыки:
Мальчик идет, внимательно вглядываясь во всё, что окружает его.
Мальчик и отец:
– Татка, у солнца свет самородный?..А звёзды?..А край земли близко?…А пошто немцы говорят несходно с нами?
– Ужо в грамоту тебя отдам учиться. Там толкуй, что откуль. Порато ты у меня любопытен.
Мальчик уходит за ширму.
Ведущий: прошло время…
Выходит юноша – повзрослевший мальчик.
– Татко, а латинскому языку где учат?
– В Москве, в Славяно-греко-латинской академии. Только принимают детей дворянского и духовного звания. Тебе, крестьянскому сыну, латыни не нюхать…
– Ну…Сей день не без завтра…
– Слав Богу, достаток имею, могу позволить единственному сыну и побаловаться. Остарею, всё на него опрокинется, не до книг будет…
– Татенька! А все господа многограмотны.
– Ври больше! На что благородному господину читать да писать самому?! Он писца да чтеца нанять может. Всё равно как “Иван, сошей башмаки! Марья, пеки пироги!”
– Государь мой татенька, Василий Дорофеевич, пусти в Москву учиться!
– Эх, думал с сыном век вековать, а приходит: век горевать.
– Татенька, государь, благослови в Москву учиться…
Отец расстроенным голосом, чуть не плача:
Ну, сын… Люди-те, люди-те скажут: “У Василия Дорофеевича сын по миру пошёл, скитаться…”
– Татенька, не плачь!.. Воля твоя…
Юноша кланяется отцу в пояс, берёт мешок, надевает шапку, уходит.
Слайд №6:
– Зимой 1730 года ушёл Михайло из дома. Ушёл в Москву вместе с проходящим мимо рыбным обозом. Имел на себе шубу да кафтан, да три рубля денег.
Слайд № 7: Путь Ломоносова в Москву.
Стихи (читают ребята 2 группы):
Той страстной верности науке
Дивятся люди до сих пор…
Шел, от мороза пряча руки,
В Москву ходок из Холмогор.
Крутая вьюга заметала
Обоза северного след.
И ничего еще не знала
Москва про университет.
В котомке – лук и корка хлеба,
Но он предвидел эту быль,
Когда в распахнутое небо
Вонзится твой высокий шпиль.
Когда смирится космос грозный
Разымет атомы рука,
И встанет он, одетый в бронзу,
Перед Россией на века! (В. Виноградский)
Слайд № 8:
Учитель: Здесь мы сделаем небольшую остановку и проверим себя.
Работа организована по командам. Дается время на решение кроссворда. Работы команд сдаются в жюри. Жюри – родители подводят итоги, начисляют жетоны. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон в свою копилку.
А в это время идет коллективная проверка задания с доской под руководством учителя.
Учитель: Наше путешествие продолжается.
Слайд № 9:
В Москве он назвал себя сыном холмогорского дворянина и был принят учиться в Славяно-греко-латинскую академию (или Спасские школы). Крестьянских детей в академию не принимали. Но сомнений в том, что он дворянский сын, не было. Михайло показал отличные знания математики и грамоты. Его, 20 — летнего юношу, зачислили в первый класс академии со школьниками, которым было всего 12-13лет!
Слайд № 10:
Сценка (выступление ребят 3 группы и их родителей)
Входит Михайло в класс. Школьники шушукаются, хихикают, смотрят удивленно.
— Гляньте, какой болван пришёл с нами учиться!
— Дядь, достань воробушка!
Михайло приподнял одного из них за шиворот, словно котёнка, и, стараясь быть серьёзным, проговорил: «Что с тобой делать? На крышу забросить?».
Ведущий: Больше над Ломоносовым не смеялись. А как начал Михайло отвечать на занятиях, на него и вовсе, будто на чудо стали смотреть.
— Да он лучше учителей всё знает, — шептались школяры.
Слайд № 11:
Ученикам на жизнь давали деньги — три копейки в день. Одну копейку Ломоносов тратил на хлеб, вторую на квас. А третью — на прочие надобности.
Но жажда знаний помогла преодолеть все невзгоды. За год Михаил перешел из низшего класса сразу в третий. А через год спустя так освоил латынь, что мог на ней даже сочинять стихи. Освоив языки, Михайло открыл для себя новый мир-мир книг, хранившихся в библиотеке. У него появилась возможность читать летописи, книги по философии, физике и математике.
Слайд № 12:
Полный курс обучения составлял 13 лет. Ломоносов закончил учебу в ней за 5 лет. В 1735 г. в числе 12 самых способных студентов Ломоносов направлен для дальнейшего обучения в Санкт-Петербургскую Академию наук, где проявил огромный интерес к наукам, изучал математику, экспериментальную физику, химию, минералогию. Самостоятельно постигал теорию стихосложения, изучал новейшие приборы и инструменты для проведения исследований, знакомился с новыми книгами и журналами.
Слайд № 13:
Не прошло и трех месяцев, как он оказался в числе лучших студентов. И вот его отправляют в Германию для изучения горного дела и химии. В Германии он слушал лекции по теоретической химии, механике, физике, логике. Наряду с изучением немецкого языка, Ломоносов стал брать уроки французского, рисования, танцев и фехтования.
В Россию он вернулся специалистом во многих науках.
Слайд № 14:
По возвращению в Россию, Ломоносов преподавал несколько разных предметов: русский язык, историю, физику, химию и другие.
Он написал «Российскую грамматику» – первую научную книгу о русском языке. Она стала популярным учебником русского языка в 18 веке.
Слайд 15:
Главное место среди наук Ломоносов отводил химии.
Эту науку он преподавал студентам, стал профессором (академиком) химии и создал первую в России химическую лабораторию.
Слайд № 16:
Опыты в лаборатории помогли ему сделать большие научные открытия. Ломоносов сделал свыше 4тысяч химических опытов, чтобы научиться изготовлять разноцветное непрозрачное стекло – смальту. Он возродил древнее искусство мозаики.
Слайд № 17:
Ломоносов-художник создал несколько мозаичных картин.
Самая знаменитая картина — «Полтавская баталия»(битва)
Слайд № 18:
Видное место в творческой деятельности Ломоносова занимало конструирование оптических приборов различного назначения. Зеркальный телескоп и «ночезрительная труба»
Слайд № 19:
Крупнейшим достижением Ломоносова в астрономии было открытие атмосферы на Венере.
Слайд № 20:
Одним из главных дел жизни Михаила Васильевича Ломоносова стало основание первого в России университета в Москве. Так с 1755 года в России появился первый университет, который носит имя Ломоносова в честь его основателя.
Слайд № 21:
Учитель: Здесь мы сделаем снова небольшую остановку и проверим себя.
(Работа организована по командам. Дается время на решение кроссворда. Работы команд сдаются в жюри. Жюри – родители подводят итоги, начисляют жетоны. За каждое правильно угаданное слово команда получает жетон в свою копилку.
А в это время коллективная проверка задания с доской. )
Рассказ продолжает учитель:
Слайд № 22:
Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.
О нём пишут книги и снимают фильмы.
Но по-прежнему трудно до конца понять: как сын неграмотного крестьянина, живший в России в 18веке, смог преодолеть все препятствия на своём пути и стать великим учёным, прославившим русскую науку? Какая же тайна заключена в судьбе Ломоносова?
Ребята, как вы думаете? (дети высказывают свое мнение)
Слайд № 23:
Может быть, разгадка в том, что он любил задавать вопросы? Всю свою жизнь он внимательно смотрел вокруг, и ему было интересно, почему происходит то, другое, третье? Сначала он находил ответы на свои вопросы в книгах или спрашивал у своих учителей.
Но пришло время – и он стал отвечать на свои вопросы сам, щедро делясь знаниями с другими. Ведь настоящие учёные совершают свои открытия, чтобы подарить их людям.
Я желаю вам, дорогие ребята, быть такими же любознательными, активными в учебе, стойкими в преодолении трудностей. И, может быть, через несколько десятков лет страна узнает имена новых ученых, изобретателей, поэтов и писателей, и я буду гордиться вами!
Слайды 24 — 27:
А пока русские люди гордятся своим великим земляком М. В. Ломоносовым.
Учащиеся вместе с учителем рассматривают иллюстрации слайдов и читают подписи к ним.
IV. Конкурсная часть мероприятия «Дорогой Ломоносова»
Вступительное слово учителя:
А сейчас мы с вами отправимся по Пути Михайла Ломоносова за знаниями. Поможет совершить это путешествие карта «Путь Ломоносова из Холмогор в Москву». Во время пути мы сделаем 5 остановок, где вас ждут испытания. Вашу работу будет оценивать родительское жюри. В ходе игры вы можете добавить еще 21 жетон к уже набранным в ходе 1 части. Готовы? Тогда в путь!
Карта находится на классной доске. Все задания и индивидуальные карты лежат на столах в конвертах.
Условные обозначения: красная звездочка – количество жетонов за правильно выполненное задание. На карте – максимальное количество за путешествие.
В ходе игры карточки с выполненными заданиями сдаются в жюри конкурса. Количество жетонов игроки могут отмечать на своих картах.
1 остановка – Сийский монастырь.
2 остановка — г. Шенкурск.
Правильно выполненное задание: обоз с мороженой рыбой, 3 рубля, «Арифметика» Леонтия Магницкого, «Грамматика» Мелентия Смотрицкого, обоз, 3 дня, 3 недели.
За правильно найденную ошибку – один жетон, максимум – 7
3 остановка – г. Вельск.
Отгадайте ребусы, и вы узнаете, чем любил заниматься Ломоносов.
4 остановка – г. Вологда.
Какую область науки называл М.В.Ломоносов «своей утехой»? (стихотворство) – 1 жетон
5 остановка – г. Ростов.
г. Москва.- конец пути.
Подводим итоги. Награждаем команду – победителя.
V.Рефлексия.
Слайд № 28:
Выскажите свое мнение о Ломоносове М.В. и о мероприятии.
Я узнал …
Я запомнил …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Приложение 1.
Список использованной литературы для подготовки классного часа
Источники текстовой информации:
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова: Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. — М., 1961.
Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников. 1-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005.
Приложение к журналу «Школьная библиотека» серия 2, выпуск 7. Михаил Васильевич Ломоносов. К 295-летию со дня рождения. Москва «Школьная библиотека», 2006
Проект «Энциклопедия малыша». «Удивительная судьба великого учёного. Михаил Васильевич Ломоносов (книга для чтения взрослыми детям). «Белый город», 2007
Северный клубок: (для детей) Е. Б.Антропова. – Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», 2008
Интернет-источники:
Биография Ломоносова — http://ru.wikipedia.org/wiki/Ломоносов
Биография Ломоносова — http://lomonosov300.ru/73584.htm
Ломоносов — http://www.segodnya.ua/img/ui/_57c46ec7a2bd622411c66ef238041ab5.jpg
Место рождения Ломоносова- http://museum.lomic.ru/home.html
Арифметика Магницкого — http://www.calend.ru/img/content_images/i1/1183_or.jpg
Славянская грамматика Смотрицкого — http://s04.radikal.ru/i177/1010/2c/5dd53224728d.jpg
Ломоносов и обоз — http://vasyockina. narod.ru/project/images/p7_l2.jpg
Славяно-греко-латинская академия — http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//51/742/51742587_Lomonosov_SGLAcademy.jpg
http://foto.spbland.ru/data/media/3/lrg_87583_14.04.2006008.jpg
Приложение 2.
Литература о М.В.Ломоносове для детей
1. Андреев-Кривич С.А. Может собственных Платонов… Равич Н. Повесть о великом поморе: [Повести]. – Архангельск: Сев.-зап. изд-во, 1986.
2. Гурьян, О.М. Мальчик из Холмогор / О.М. Гурьян — М. : Детская литература, 1966. — (Маленькая историческая библиотека).
3. Морозов, А. Мозаическое художество / А. Морозов // Культура : детская энциклопедия / авт. -сост. Н.В. Чудакова; под общ. ред. О.Г. Хинн — М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Осокин В. Российскою землёй рождённый / В. Осокин. – М.: Молодая гвардия, 1971. – (Историческая повесть).
5. Пономарёва, Т.Д. Чтобы покорить, надо знать / Т.Д. Пономарёва // Я познаю мир : Великие учёные : детская энциклопедия / Т.Д. Пономарёва — М. : ООО «Издательство АСТ», 2004.
6. Равич Н. Повесть о великом поморе / Н. Равич; рис. И. Архипова. – М. : Дет. лит., 1976.
7. Тихомиров, О.Н. Михайло Ломоносов: рассказ — М. : Малыш, 1982.
— (Страницы истории нашей Родины).
8. Шергин Б. Слово о Ломоносове: рассказ — Издательство: Лениздат., 1984г.
9. Щеблыкин, И.П. Михаил Васильевич Ломоносов: книга для учащихся / И.П.
Щеблыкин. — М. : Просвещение, 1993. — (Биография писателя).
Приложение 3.
Литература о М.В. Ломоносове для взрослых.
Андреев–Кривич С. А. Повесть о великом поморе / Равич Н. — Архангельск, 1986.
Астафуров В. И. МВ. Ломоносов: Книга для учащихся. М., 1985.–144 с.
Белявский М. Т. . . Всё испытал и всё проник. -М., 1990.
Бренева И. В., Моисеева Т. М. Музей М. В. Ломоносова: Путеводитель. — СП6., 1995.
Жизнь и творчество М.В. Ломоносова: Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. — М., 1961.
Ишлинский А. Ф., Павлова Г. Е. М. В. Ломоносов — великий русский учёный. — М., 1986.- 128 с.: ил. — (Библиотечка Детской энциклопедии Учёные — школьнику»).
Карпеев Э. П. Михаил Васильевич Ломоносов: Книга для учащихся–М., 1987.–95 с.: ил.
Ломоносов в портретах, иллюстрациях, документах / Сост. В. Л. Ченакал. — М.; Л., 1965. -315 с.
Морозов А. А. Родина Ломоносова. — Архангельск, 1975. — 478 с.; ил.
Морозов А. А. IОность Ломоносова, — Архангельск, 1953.- 506 с.
Музей М.В. Ломоносова: Путеводитель. — Архангельск, 1967.–48 с.
Равич Н. А. Повесть о великом поморе. — М., 1961. — 173 с.
Селезнёв С. А. Ломоносов и Север. — Архангельск, 1971. — 63 с.
Сизова М. Михайло Ломоносов. — М., 1951. -430 с.
16
МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ, Грузовое судно — Детали и текущее положение — IMO 9216482
Судно общего назначения, ИМО 9216482
Текущая позиция МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ является
в Черном море (координаты 41.48822 с.ш. / 29.14209 в.д.), о чем AIS сообщил 2 минуты назад.
Судно на пути в порт Эль Дехейла, Египет , плывущий со скоростью 1,1 узла и ожидающий прибытия на 5 янв, 14:00 .
Судно МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ (IMO: 9216482, MMSI 273343810) — грузовое судно постройки 2000 года (возраст 23 года).
в настоящее время ходит под флагом Россия .
Данные о местоположении и рейсе
Трек на карте
Добавить фото
Эль-Дехейла, Египет
Расчетное время прибытия: 5 января, 14:00
Прогнозируемое время прибытия | — |
Расстояние/Время | — |
Курс/Скорость | |
Текущая осадка | 6,3 м | Навигация | В пути |
Позиция получена | 2 минуты назад |
ИМО/MMSI | 9216482 / 273343810 |
Callsign | UBTE3 |
Флаг | Россия |
Длина / Луч | 99 /17 M |
29 99 /17 M
29 99 /17 M
29 99 /17 M
29. Положение карты и погода
LAT:
41.48822
LON:
29.14209
41 ° 29.293 ′
29 ° 9,525 ′
Порт
29 °
0005
Использование судов
Пройденное расстояние | |
Заходы в порт | 116 |
Средняя/максимальная скорость | |
Мин./макс. осадка (м) |
Время выполнения | ||
Время в порту | ||
Время на якоре | ||
Время простоя |
Порт
Посещения
Санкт-Петербург | |
Брунсбюттель |
Другие результаты доступны пользователям спутников
Страна
Посещения
Германия | |
Россия |
Другие результаты доступны пользователям спутников
Пройденное расстояние | |
Заходы в порт | 82 |
Средняя/максимальная скорость | |
Мин. /макс. осадка (м) |
Время выполнения | ||
Время в порту | ||
Время на якоре | ||
Время простоя |
Порт
Посещения
Санкт-Петербург | |
Рига |
Другие результаты доступны пользователям спутников
Страна
Посещения
Россия | |
Латвия |
Другие результаты доступны пользователям спутников
Данные о судне
Номер ИМО | 9216482 |
Vessel Name | MIKHAIL LOMONOSOV |
Ship type | General Cargo Ship |
Flag | Russia |
Homeport | |
Gross Tonnage | 2990 |
Летний дедвейт (т) | 4805 |
Габаритная длина (м) | 100 |
Ширина (м) | 17 |
Draught (m) | |
Year of Built | 2000 |
Builder | |
Place of Built | |
Yard | |
TEU | |
Сырая нефть (BBL) | — |
Газ (M3) | — |
зерно | |
Bale | |
Classification Society | |
Registered Owner | |
Manager |
History
Vessel Name | Registered Owner | Year |
---|---|---|
MIKHAIL LOMONOSOV | 2007 | |
VENTO DI GARBI | 2003 | |
Validus | 2001 | |
Millennium | 2000 |
Судно | Построен | GT | Дедвейт | Размер (м) | |
---|---|---|---|---|---|
SUN UNICORN Грузовое судно | 1998 | 2990 | 4791 | 100 / 17 | |
AYO Грузовое судно | 2009 | 2994 | 5077 | 100 / 16 | |
ХУАН ДИЕГО Общий грузовой корабль | 1999 | 2988 | 4814 | 99 / 17 | |
CHE Генеральное грузовое судно | 2006 | 2996 | 5093 | 100 / 16 | |
ANT Грузовое судно | 2006 | 2987 | 5095 | 100 / 16 | |
JAEWON NIKE Грузовое судно | 2019 | 2994 | 6940 | 100 / 21 | |
ENVAR Судно общего назначения | 2005 | 2996 | 5304 | 100 / 14 | |
SAXONA Грузовое судно | 2006 | 2987 | 5069 | 100/16 | |
ULRIKE G Грузовое судно | 2002 | 2994 | 4419 | 100 / 13 | |
FENER Грузовое судно | 2006 | 2992 | 5058 | 100 / 16 |
Отказ от ответственности
МИХАИЛ ЛОМОНОСОВ текущая позиция и история портов захода основана на данных полученных через AIS. Технические характеристики, тоннаж и детали управления взяты из базы данных VesselFinder. Данные только для информационных целей и VesselFinder не отвечает за точность данных относящихся к MIKHAIL LOMONOSOV.
Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства
Обзор миссии Миссия Михайло Ломоносова 300 (МВЛ-300) Миссия стартовала 28 апреля 2016 года с российской космодрома Восточный. Приборы МВЛ-300 был оснащен множеством приборов для физики высоких энергий и
Наука Миссия «Ломоносов» изучала космические лучи при сверхвысоких энергиях |