Левитан юрий фото: Юрий Левитан (2 октября 1914

Содержание

Левитан Юрий Борисович






Левитан Юрий Борисович

      
> НА ГЛАВНУЮ > БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ > УКАЗАТЕЛЬ Л >





Левитан Юрий Борисович

1914-1983

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ




XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ



Юрий Борисович Левитан




Фото с сайта
http://labazov. livejournal.com/ 

Ю.Б. Левитан (1914-1983) — диктор
Всесоюзного радио (с 1931 г.). В годы войны
читал сводки Совинформбюро, приказы
Верховного Главнокомандующего и
важнейшие правительственные сообщения.


Левитан Юрий Борисович (19.9.1914 *,
Владимир — 1983), диктор радио, народный артист СССР
(1980). С 1931 диктор Московского радио. Обладал
низким торжественным, редким по тембру и
выразительности голосом. В 1941 вступил в ВКП(б). Во
время Великой Отечественной войны читал сводки Совинформбюро и приказы И.В. Сталина, и его голос
стал известен каждому жителю СССР. Его чтение
было составной частью советской пропаганды и
оказывало на слушателей сильное эмоциональное
воздействие. Почти 50 лет Левитан объявлял все
важнейшие решения советского правительства.

Использованы материалы из кн. :
Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический
энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000



Примечания

* То есть 2 октября по новому стилю.

 

 

 



 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС




Юрий Левитан — краткая биография

ФИО:Левитан Юрий Борисович (наст. Юдка Беркович)
Дата рождения:19 сентября (2 октября) 1914 г.
Место рождения:Владимир
Знак зодиака:Весы
Деятельность:Диктор
Дата смерти:4 августа 1983 г. (68 лет)

Содержание:

  • Детство и юность
  • Жизненный путь
  • Личная жизнь
  • Значение великого голоса

Детство и юность

2 октября 1914 года в еврейской семье Берки (Бориса) Шмульевича и Марии Юльевны Левитан родился первенец Юдка, который позже станет известен под именем Юрий. Берка работал портным, специализировавшимся по военному костюму и другой форменной одежде, его жена была домохозяйкой.

Родители — Мария Юльевна и Борис Семёнович

Маленький Юра с детства отличался своим громогласным голосом, за что получил прозвище Труба. Его голос был таким громким, что, бывало, родители других детей просили его позвать своих непослушных отпрысков, убежавших гулять далеко со двора.

Юрий (второй слева) с одноклассникам

Мечтой юного Юдки было стать знаменитым артистом, поэтому он много внимания уделял разработке своей дикции. Он даже тренировался четко проговаривать тексты, стоя вверх ногами на руках, чтобы добиться идеального произношения. Единственное, над чем юноша не работал в то время, — это его окающий владимирский говор, который вскоре сыграет свою роль в его судьбе.

Юрий Левитан в молодости

Жизненный путь

  1. В 1931 году 17-летний Юра уезжает в Москву, где пытается поступить в кинотехникум, чтобы осуществить свою мечту и стать профессиональным актером. Однако приемной комиссии не понравилось оканье молодого человека, и он не был принят.
  2. Тогда по объявлению он отправляется в новый Всесоюзный комитет по радиовещанию. Радио, появившееся всего несколько лет назад, находилось в то время в начальной стадии развития, и профессиональных дикторов было мало. Здесь говор Левитана тоже был не слишком уместен, зато его глубокий и поставленный голос произвел на всех впечатление, и его назначили стажером.
  3. Поначалу работа Юрия заключалась в выполнении небольших поручений, помощи старшим сотрудникам: он приносил им чай и необходимые бумаги.
  4. Одновременно Левитан часами разрабатывал дикцию, избавляясь от характерного говора. Для постановки произношения с дикторами Радиокомитета работали приглашенные актеры из МХАТа, но юноша посвящал все свободное время самостоятельной работе, занимаясь даже по ночам.
  5. Наконец ему дали зачитывать небольшие новости, выпускавшиеся обычно по ночам. В одну из таких ночей 1934 года чтение Левитана услышал Сталин, допоздна работавший над своим докладом на завтрашний съезд партии. Сталин был так впечатлен голосом чтеца, что немедленно позвонил в Радиокомитет и сказал, что тот должен огласить на следующий день его доклад по радио. Юрий, получивший текст незадолго до эфира, прочитал его без единой ошибки. Эфир длился более четырех часов.
  6. Левитан сразу стал главным диктором СССР, официальным голосом Кремля. Прежде ему было негде жить в Москве, и он поселился в комнатушке при музыкальной студии Радиокомитета. Теперь же любимцу вождя выделили огромную комнату в коммуналке в самом центре города. В 1935 г. сюда переехали его мать и младшая сестра Ирина. После женитьбы Юрий жил здесь с женой и тещей.
  7. 22 июня 1941 года Левитан сообщил советскому народу о вторжении немецких войск на территорию СССР, несколько часов повторяя отрывки из обращения наркома иностранных дел В. Молотова.
  8. Осенью Юрия Борисовича с другими дикторами тайно эвакуировали в Свердловск, затем в 1943 г. перевезли в Куйбышев.
  9. На протяжении всей войны он передавал на всю страну вести с фронта. Его мощный голос поддерживал людей, своей выразительностью он мог передать с одинаковой силой горечь и ликование. Считается, что Гитлер называл Левитана врагом №1, ставя даже Сталина на второе место.
  10. Вскоре диктор смог вернуться в Москву. В 1944 г. Левитан был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Как главному диктору ему поручалось озвучивать все самые важные сообщения, поэтому и известие о победе 9 мая 1945 года разнеслось по стране именно голосом Левитана.
  11. После войны Юрий Борисович продолжил быть диктором сообщений государственной важности — он известил народ о смерти Сталина в 1953 году и о первом полете человека в космос в 1961-ом.
  12. В 1959 году получил почетное звание Заслуженный артист РСФСР.
  13. В 1960-70-е годы вел передачи «Минута молчания» и «Говорят и пишут ветераны». В 1970-х выходит в эфир все реже. Характер и цели радио к этому времени сильно изменились: вслед за важными информационными сообщениями пришли по большей части развлекательные, музыкальные программы. Голос Левитана же был предназначен для значительных событий.
  14. В эти годы он много занимается озвучиванием фильмов и записью для истории своих фронтовых сообщений, которые нигде не записывались во время войны. Благодаря этому и можно узнать, как звучали его военные эфиры. В 1973 году стал Народным артистом РСФСР.
  15. В 1980 г. Юрий Борисович становится первым диктором, получившим звание Народного артиста СССР.
  16. Он много общался с ветеранами, с удовольствием принимая участие в устраивавшихся для них мероприятиях. Сами ветераны считали Левитана, голос которого сопровождал их на протяжении всех военных действий, своим сослуживцем.
  17. На одной из таких встреч с ветеранами в честь юбилея Курской битвы 4 августа 1983 года у Юрия Левитана внезапно случился сердечный приступ, и он умер на месте. Друзья говорили, что Юрий жаловался на боль в сердце незадолго перед поездкой, но все равно поехал, ведь его там ждали, а он не хотел подводить людей. Был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Юрий Левитан в старости

Личная жизнь

В 1938 году Левитан женился на Раисе, студентке иностранных языков. В 1940 году в семье произошло пополнение — родилась дочь Наташа. Однако спустя 11 лет совместной жизни Раиса полюбила другого человека, и супруги развелись. Всю свою жизнь они оставались друзьями.

С женой и дочерью

Юрий Борисович не женился снова. Он жил с дочерью и глубоко привязанной к нему тещей Фаиной Львовной. В это время у него уже была своя квартира рядом с улицей Горького (современной Тверской улицей). Фаина Львовна всегда очень поддерживала зятя и помогала ему растить свою внучку.

Несчастья преследовали потомков Левитана. Его дочь Наталья, по мужу Сударикова, была убита собственным сыном. Ему поставили диагноз шизофрения и отправили на лечение. Вскоре после освобождения его тело было найдено в московском парке. На нем не было следов насилия, и обстоятельства смерти так и остались невыясненными.

Значение великого голоса

Родившись в скромной семье, Левитан прошел путь от мальчика Юдки с провинциальным выговором до получения статуса главного голоса страны. Его целеустремленность и сила характера никогда не давали ему опускать руки, а неутомимое трудолюбие и готовность непрестанно работать над собой позволили добиться звания лучшего диктора СССР.

Во время Великой Отечественной войны голос Юрия Левитана был постоянным спутником и источником поддержки для многих солдат на фронте и граждан в тылу. Для них воспоминания о войне неотделимы от эфиров великого диктора. Извещение же о победе стало прочно ассоциироваться именно с его голосом не только у очевидцев, но у всех последующих поколений, навсегда став частью истории войны. Сделанные позже записи военных обращений Левитана также стали важным историческим документом и символом памяти о войне.


 

Орбитальный полет космического корабля «Восток»





 

Гагарин облетает Землю на корабле «Восток

»

Менее чем через девять минут после старта из Тюратама в Казахстане 12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-3А» № 3 с Юрием Гагариным успешно вышел на орбиту. Состоялся первый в мире пилотируемый космический полет.

Предыдущая глава: Вылет Гагарина на орбиту


ПОДДЕРЖИТЕ ПРОЕКТ!

 

На орбите

Хотя все эти подробности станут ясны позже, Гагарин и его сверстники на земле прекрасно понимали важность выхода на правильную траекторию. Расшифровки радиопереговоров между Гагариным и наземной станцией «Заря-3» в Елизово на полуострове Камчатка на Дальнем Востоке СССР свидетельствуют о неоднократных попытках космонавта получить подтверждение параметров своей орбиты. В какой-то момент Гагарин, казалось, потерял терпение, так как его завалили бессмысленными ответами и вопросами о его состоянии от наземного диспетчера, который либо не мог, либо не желал предоставить полезную информацию:

09:25
Кедр (Гагарин): Звоню Заре 3, как вы меня слышите?
Кедр: Заря 3, как ты меня слышишь, как ты меня слышишь? Не слышу Весну (коротковолновая наземная станция) , не слышу Весну.
Заря 3 (Карпенко): Понятно; мы слышим вас удовлетворительно.
Кедр: Полет идет хорошо, все идет хорошо. Что ты можешь мне сказать?
09:26

Кедр: Полет проходит успешно. Ощущение невесомости – это нормально. Чувствую себя хорошо. Все приборы, вся система работает исправно. Что ты можешь мне сказать?
Заря 3 (Карпенко): Слышу хорошо, инструменты работают хорошо, самочувствие хорошее.
Кедр: Прекрасно слышу. Что вы можете рассказать о полете? Что ты можешь мне сказать?
Заря 3 (Карпенко): Распоряжений от 20 числа (Королев) не поступало. Полет проходит хорошо.
09:27
Кедр (Гагарин): Понял, инструкций от 20 числа не было. Сообщите свои данные о
полете! Поздоровайтесь с Блонди (отсылка к его коллеге-космонавту Алексею Леонову, дислоцированному в Елизово).
Заря 3 (Карпенко): Как ты меня слышишь?
Кедр: Хорошо вас слышу. А вы?
09:29
Заря 3 (Карпенко): Как самочувствие?
Кедр: Я чувствую себя превосходно, прекрасно, прекрасно, прекрасно. Сообщите результаты полета!
Заря 3 (Карпенко): Повторяю, плохо слышно.
Кедр: Я чувствую себя очень хорошо, очень хорошо.
Кедр: Сообщите мне ваши данные о полете!
Заря 3 (Карпенко): Как ты меня слышишь?.. (465)

Ссылка наземного диспетчера на отсутствие инструкций от Королева намекает на его боязнь выдавать какие-либо данные без явного разрешения начальства. О ярости Королева по отношению к своим непослушным подчиненным ходят легенды. (Не говоря уже о том, что советская история, от Неделинской катастрофы до Чернобыльской аварии, полна примеров, когда спасительная информация скрывалась ради параноидальной секретности или всепоглощающего страха перед начальством.) Однако это так. также возможно, что, несмотря на все планирование, у диспетчеров миссии просто не было надежных параметров орбиты к тому времени, когда космический корабль Гагарина появился в пределах досягаемости Елизово, всего через 20 минут после его старта.

Комната управления центрифужным учебным комплексом была представлена ​​в советских кинорелизах как центр управления полетом.


Официальная история российской наземной сети управления утверждает именно это:

…Эта триумфальная миссия столкнулась с неприемлемыми проблемами, которые стали источником глубокого беспокойства или даже стресса (среди диспетчеров). Это произошло, когда произошел однократный кратковременный перерыв УКВ-связи Королева с космонавтом при переходе корабля из полигона наземной станции Сары-Шаган на площадку Колпашево… Так же произошло, когда региональная группа управления полетами возглавила будущий космонавт Алексей Леонов не получил от Координационно-вычислительного центра в Москве данных о фактической орбите Востока к моменту контакта с Гагариным. В то время Леонов, чтобы не волновать Гагарина, взял на себя ответственность сообщить космонавту, что орбита нормальная. Это не могло быть дальше от истины… Бывало и так, когда оператор командного пункта на Камчатке без учета подал на космический корабль единую команду на включение ПВУ (таймер ПВУ «Гранит» для маневра торможения). фактическая орбита, которую еще предстоит вычислить… (270)

Последнее утверждение особенно спорно, так как по многим достоверным источникам (466) срабатывание таймера ПВУ «Гранит» было вызвано разделением корабля и третьей ступени, а не командой с Земли. Однако, учитывая влияние конечной орбиты на точность приземления, логичной кажется наземная команда на активацию устройства. По крайней мере, один достоверный источник, описывающий беспилотные запуски «Востока», которые по сути были генеральными репетициями полета Гагарина, ссылается на отработку передачи команд управления полетом на космический корабль.

Во всяком случае, спустя полвека после полета Гагарина все еще было неясно, насколько Гагарин и наземное управление были проинформированы о фактической орбите, к моменту, когда «Восток» вышел из зоны действия наземной станции «Елизово» и погрузился во тьму над Тихим океаном. Мы также мало знаем о том, когда эта ситуация дошла до должностных лиц миссии. Понятно, что многие подробности стали известны только после приземления Гагарина.

Юрий Гагарин на телевизионном изображении, видимо, записанном на земле во время полета.


Между тем, после того, как «Восток» вышел из зоны действия УКВ-приемников «Елизово», голосовая связь с космонавтом могла поддерживаться только через коротковолновые станции в Хабаровске (на Дальнем Востоке СССР), а затем и в Москве. По словам Гагарина, коротковолновая связь была очень плохой, пока его космический корабль не достиг апогея своей орбиты над окутанной ночью южной частью Тихого океана. (465)

Гагарин пропустил свой первый орбитальный закат и осознал наступление ночи только тогда, когда уже невозможно было увидеть какие-либо особенности вне космического корабля, кроме случайных звезд. Когда его окна были заполнены тьмой, он начал делать записи в бортовом журнале, все еще надев перчатки скафандра. (469) Затем он позволил блокноту парить в невесомости, чтобы сделать перерыв на широко обсуждаемый перекус в космосе. Он не обнаружил проблем ни с едой, ни с питьем, однако, когда он снова взял свой дневник, карандаш, прикрепленный к нему на веревочке, отсутствовал. Затем он принял решение перемотать свой диктофон, в котором перед закатом закончилась лента. Его звуковой механизм оказался слишком чувствительным к громкому шуму вентиляторов и других механизмов в салоне и слишком быстро израсходовал всю имеющуюся ленту. Гагарин частично перемотал ленту и заново начал свой рассказ с ручной активацией диктофона. В результате часть его более ранних записей была стерта.

Около 09:50 Гагарин подтвердил активацию системы ориентации, которая должна была направить «Восток» хвостом вперед для маневра торможения. Гагарин заметил, что кувыркание космического корабля замедлилось, поскольку его стабилизировали небольшие реактивные двигатели.

Только у оконечности Южной Америки, когда «Восток» находился вблизи высшей точки своей орбиты, Гагарин заметил улучшение связи по коротковолновому радио. Он не знал, что в 09:53 по прямому приказу генерала Каманина были активированы передатчики коротковолновой станции «Весна» в Хабаровске с целью окончательно заверить Гагарина, что его космический корабль находится на запланированной орбите и что полет проходит нормально. (465) (Опять же, до сих пор неясно, было ли это вводящее в заблуждение сообщение уловкой, чтобы дать Гагарину психологическую поддержку, или результатом блаженного невежества со стороны руководителей миссии.):

09:54
Весна (Кадушкин): Полет проходит нормально, орбита соответствует расчетной.

09:55
Кедр (Гагарин): Понятно: полет проходит нормально.

Когда орбита «Востока» пересеклась из Тихого океана в Атлантический, Гагарин был полон решимости не пропустить восход солнца. В нужный момент он заглянул в окно Взора. Он увидел ярко-оранжевую дугу, внезапно вспыхнувшую на горизонте. Затем нижний край дуги плавно перешел в синий через все цвета радуги, а затем в черный, поскольку поверхность Земли все еще была в темноте.

Когда Солнце появилось над горизонтом, система управления полетом получила точную информацию об ориентации космического корабля для посадки. Гагарин чувствовал тангаж и рыскание космического корабля, поскольку система ориентации «ловила» Солнце в основной датчик. После этого «Восток» был готов к маневру схода с орбиты. (230, 231)

В 10:02 Московское радио наконец-то сделало долгожданное сообщение о полете. Учитывая первоначальное намерение объявить о запуске в течение 20 минут после его совершения, до сих пор неизвестно, была ли задержка результатом бюрократической волокиты или попытками подтвердить параметры орбиты.

Вехи исторической миссии Гагарина и примерное географическое расположение ключевых обменов между первым в мире космонавтом и наземным управлением. Примечательны неоднократные и безрезультатные попытки Гагарина получить данные о параметрах своей орбиты с наземной станции «Заря-3» на Дальнем Востоке СССР и явное нежелание рядовых диспетчеров делиться даже самыми элементарными и потенциально спасательными информацию с космонавтом до тех пор, пока разрешение от их начальства, наконец, не пришло позже во время полета. Также ироничным является тот факт, что в 10:18 наземный диспетчер уже обращался к Гагарину как к «майору», вопреки более поздним шуткам о том, что старший лейтенант Гагарин был повышен до капитана за запуск и до майора за посадку.


 

Хронология миссии Восток 3А №3:

Запуск

09:07

09:06:59.7

Разделение I ступени (T+119 секунд (51))

09:09

09:09

Разделение обтекателя полезной нагрузки (T+154 секунды (51) T+150 секунды (465))

09:10

Разделение II ступени (T+299 секунд (51))

09:12:12

09:12

Отделение космического корабля от Этапа III

09:18

09:18:28* (463)

Ориентация космического корабля относительно Солнца

09:50

Тормоз двигателя зажигания

10:25:47

10:25:48. 2 (463)

Разделение модуля спуска и обслуживания

?

10:36

Разрушение антенн под воздействием тепла при входе в атмосферу

10:36

?

Катапультирование космонавта из спускаемого аппарата

10:44:12

?

Приземление спускаемого аппарата

?

10:48 (463)

Приземление пилота

?

10:53 (463)


 

Плановые и фактические параметры орбиты во время полета Гагарина:

Планируемая орбита (464)

180 километров

230 километров

Первоначальное сообщение ТАСС после запуска

175 километров

302 километра

65°4′

89,1 минут

Послеполетная статья в Правда

181 км

327 километров

Предварительный отчет о результатах запуска (463)

181 км

372 км

64,57 градуса

89,44 минуты

Элементы орбиты Block-E по радиолокационным наблюдениям США (464)

190,6 км

326,2 км


 

Следующая глава: Тернистый путь Гагарина домой

 

 












 

 

Русское и советское искусство: Левитан и Пименов

Исаак Ильич Левитан, улица Владимирка (1892 г. ) то есть «ландшафтная усталость». Начинаешь с добрых намерений, но после двадцати или около того — все они склонны сливаться в один Ур-ландшафт девятнадцатого века. Во многом это связано с проблемой переднего плана и поля. Если вы посмотрите на обычный набор деревьев, неба и нескольких зданий, ничего не выделяется. Если вас останавливает деталь или резкий контраст в стиле, то можно разглядеть что-то существенное.

Но в этих галереях длинные проходы. В одной из таких галерей, Третьяковской галерее в Москве, можно зевать и просить передышки после просмотра ряда картин русских реалистов и импрессионистов. Тем не менее, стоит остановиться и посмотреть, особенно если учесть резкие изменения в русской живописи с 1890-х по 1960-е годы. Что может предложить картина Исаака Ильича Левитана « Дорога Владимирка » (1892)?

На первый взгляд картина кажется пахнущей барбизонской художественной школы, особенно Жана-Батиста-Коро (1796-1875) и его пейзажи, где природа изображается такой, какая она есть, а не идеализируется по классическим и формальным правилам. В барбизонской школе, которая была реалистической и натуралистической школой искусства, также была политическая и социальная повестка дня. Часто, если в пейзажах и были люди, они принадлежали к крестьянскому сословию. Нечто подобное есть и в картине Левитана. Дорога — знаменитая магистраль из Москвы в Сибирь, куда были сосланы тысячи заключенных. Сам Левитан был тронут антиеврейской политикой после убийства царя Александра II в 1881 году. Евреи были замешаны в убийстве и считались удобными козлами отпущения. К тому же освободительные реформы крепостных классов сделали шаг назад.

Эта картина символизирует борьбу крепостных против режима. Гнетущее небо, господствующее над тремя пятыми полотна, перекликается с меланхоличной участью русских крепостных. Одинокая фигура, обычная для барбизонской школы, почти исчезает в тусклых земляных красках земли. Тем не менее, кажется, что в левой части картины есть проблеск надежды; на горизонте виднеется что-то похожее на белое здание и церковь с золотыми полями. Идет ли женщина навстречу или уходит, изначально неясно. При ближайшем рассмотрении она уходит. Это говорит о том, что, как это часто бывает с передвижниками или скитальцами, спасение может прийти в социалистическом будущем. Эту веру исповедовал защитник крестьян, славянофил, писатель и пропагандист Николай Чернышевский (1828-1889).), в романе Что делать? (1863 г.). Отметим также, что женщина проходит мимо придорожной святыни с иконой для поклонения, которая украсила бы русский пейзаж того времени.

Исаак Ильич Левитан, Заросший пруд (1887)

Несмотря на разделение в русском искусстве (как и во Франции) на академическое и романтико-реалистическое направления, в России пейзажи отказались сделать шаг ближе к искусству импрессионистов, где природа выступает сама за себя, или к абстрактным «полям» краски, благодаря которым каждый наслаждается дизайном и текстурой. История священна. Когда мы обозреваем огромное творчество Левитана, мы находим лишь несколько пейзажей, не являющихся нарративами. Тем не менее, когда он сосредоточился на природе, как он это сделал в Заросший пруд (1887 г.), он мог быть объективным в манере, соединяющей реалистическую школу и более поздние школы импрессионизма.

Эта картина действительно имеет оттенок голландских землистых цветов и пунктирного света импрессионистов. Но меня тянет к покою и духовности этого места. Как только мы видим эти качества — мы понимаем, возможно, как и икона, место почитания, мы должны проводить больше времени, рассматривая каждое из произведений Левитана.

Юрий Пименов, Новая Москва 1937

Юрий Пименов (1903-1977) участвовал в экспериментальном периоде советского искусства в период Нового экономического периода, но вместе с другими решил вернуть фигуратив и холст в стиле Общество художников-станковистов. Новая Москва Пименова резко контрастирует с Владимирской дороги Левитана . Кажется, что многое происходит на картине. На первый взгляд картина напоминает Нью-Йорк, как будто она сделана по фотографии Бернис Эбботт. Это молодая женщина за рулем. Она едет прямо к новостройкам (эти памятники Сталину мы не видим полностью). Она эмансипирована и молода, обладает свежестью и непринужденностью своего коллеги из капиталистического мира. Однако только флапперы и современные женщины в США сели за руль в 19-м веке.20-е и 1930-е годы; нормой было стать домохозяйкой.

Кто-то в нее влюблен; потому что рядом с боковым окном есть красная гвоздика. Это советская иконография. Красная гвоздика — символ социализма, и этот мотив повторяется в узоре на ее платье и в красных флагах на Союзном здании прямо впереди. Машины похожи на Форды. Может быть, но она ездит на кабриолете, а большинство машин принадлежат к последним советским версиям западных автомобилей. Таких машин было не так много — не многие могли себе их позволить. Если мы присмотримся, то увидим, что большинство женщин на картине одеты так, как будто они собираются посмотреть представление на Бродвее. Другими словами, они не крестьяне и не рабочие. Создается ощущение, что шофер едет в театр, и эта интерпретация не слишком надуманная, поскольку Пименов любил делать афиши для театра, часто к зарубежным спектаклям.

Эта картина спустя сорок пять лет после картины Левитана рассказывает о невероятных переменах, произошедших в России. Она едет в Москву как на площадку для спасения. В пейзаже Левитана женщина уезжает из Москвы в Сибирь. Картина Пименова – это праздник города и рабочего. Те советские небоскребы были построены на земле церквей. Молодая, эмансипированная женщина проедет мимо здания Союза с красными флагами и памятником Сталину или Ленину. Сталинизм был новой религией. Герои реалистов, на которых они основывали своего Христа в пустыне, теперь были врагами сталинского государства.

Многие крестьяне и мелкие фермеры, кулаки, были убиты в 1934 году, когда государство двигалось к тотальной коллективизации. Кроме того, как ни красива эта городская картина, десятки миллионов были убиты в ходе чисток, и еще больше погибнет в результате коллективизации сельскохозяйственных методов. Она может быть внучкой крестьянки на пути в Сибирь, но за ней стоит трагедия. И Левитан, и Пименов столкнулись с цензурой и ограничениями. Последний, однако, мог путешествовать и рисовать многое из того, что ему нравилось, пока он время от времени писал картины в стиле соцреализма. Чувствуется, что на самом деле он не имел к ним никакого отношения.

Юрий Пименов, Свадьба на завтрашней улице 1962

Здесь мы видим его картину Свадьба на завтрашней улице , которая символизирует советскую веру в прогресс и в то же время предпочтение художника к стройным молодым женщинам, как эти можно найти в западных фильмах того времени. Это было написано в 1962 году в постсталинский период. Это могла быть театральная или киноафиша, жанр, который ему больше всего нравился, если бы не эти трубы и стройка. Картина может показаться нам неприятной, но на Западе после войны было много фильмов, восхваляющих города будущего.

Юрий Пименов, В ожидании 1959

Для меня картина Пименова В ожидании — это живописный эквивалент Заросший пруд, демонстрирующий талант Пименова. Это всего лишь телефон, но советский гражданин расшифровал бы название. Картина вызывает множество мыслей и ассоциаций. Я нахожусь в состоянии чрезмерной интерпретации, задаваясь вопросом, был ли это звонок из КГБ? Что-то зловещее происходит. Городской пейзаж снаружи меланхоличный и зловещий. Но восходящие мазки желтого и белого также намекают на деликатность Дега. Может ли это быть романтично? Что делать с любовью и отношениями? На протяжении всей своей карьеры Пименов рисовал влюбленные молодые пары. Возможно, это было сделано для того, чтобы дистанцироваться от кошмара 19-го века.20-х годов, когда, будучи молодым художником, он был ярым экспрессионистом.

Он предпочитал декоративную обнаженную натуру Пьера Боннара мучительно болезненной сатире немецких экспрессионистов Джорджа Гроза и Отто Дикса. Он также предпочитал женщин как сексуальные объекты, а не водителей тракторов. Его плакат к фильму The Plumo Woman (1934) показывает, что он был на стороне аристократических, антиакадемических школ девятнадцатого века.