Летчик чкалов биография: Биография Валерия Павловича Чкалова

Содержание

Биография Валерия Павловича Чкалова

Биография Валерия Павловича Чкалова

Детство

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск).

Его отец, Павел Григорьевич, работал котельщиком в Василевских казенных мастерских (ныне Чкаловская судоверфь). Здесь строились и ремонтировались суда технического флота.

С семи лет Валерий пошел учиться в сельскую Василевскую начальную школу. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учебу в Череповецкое техническое училище. Однако закончить его Валерию не удалось. В 1918 году училище было временно закрыто.

Валерий вернулся в Василево, стал работать подручным у отца. С наступлением навигации он поступил на работу кочегаром на землечерпательную машину.

 

Служба в авиации 

В 1919 году Валерий Чкалов работал кочегаром на пароходе «Баян» на Волге и тогда впервые увидел самолёт. После этого он, уволившись с парохода, в том же году ушёл служить в Красную Армию. Его направили слесарем-сборщиком самолётов в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

В 1921 году настойчивыми просьбами Чкалов добивается путевки в Егорьевскую авиационную теоретическую школу.

После её окончания в 1922 году был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году.

В 1923 – 1924 годах он проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя.

В июне 1924 года военный летчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью им. П. Н. Нестерова. Служба в эскадрилье — важный, интересный, хотя и беспокойный период в жизни Чкалова. К тому времени он уже зарекомендовал себя как человек бесстрашный, настойчивый. Один за другим Чкалов совершает рискованные, дерзкие полеты. Эти полеты неуставные. Чкалов получает дисциплинарные взыскания, отстраняется от полетов.

Однако эти полеты молодого Чкалова не были безрассудными и бесцельными. Он искал новых путей в совершенствовании техники пилотирования. Он стремился взять от самолета все, что тот мог дать.

В 1927 году он был направлен в Москву как лучший летчик Ленинградской авиаэскадрильи для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. За блестящее летное мастерство получил благодарность в приказе наркома обороны К. Е. Ворошилова.

В 1927 году Чкалов женился на ленинградской учительнице Ольге Ореховой. В марте 1928 года он переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, жена с сыном Игорем остались в Ленинграде.

В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР приговорён к одному году лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. И. Алксниса и К. Е. Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы.

В начале 1929 года Валерий вернулся в Ленинград к семье. Он поступает на работу в Ленинградский Осоавиахим.

Лётно-испытательная работа

В ноябре 1930 года Чкалов был восстановлен в воинском звании и направлен на работу в московский Научно-исследовательский институт ВВС РККА.

За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.

В 1932 году НИИ ВВС был переведён с Ходынского поля в Москве на аэродром в районе города Щёлково Московской области. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова.

В январе 1933 года В. П. Чкалов был назначен на работу летчиком-испытателем Московского авиационного завода им. Менжинского. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 (биплан) и И-16 (моноплан) конструкции Поликарпова. Он также принимал участие в испытаниях истребителей танков «ВИТ-1», «ВИТ-2, а также тяжёлых бомбардировщиков «ТБ-1», «ТБ-3», большого количества опытных и экспериментальных машин ОКБ Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки.

5 мая 1935 года авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за создание лучших самолётов-истребителей были награждены высшей правительственной наградой — орденом Ленина.

Рекордные перелёты

Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт. Однако первоначально экипажу было дано разрешение на перелет по маршруту Москва — Петропавловск-на-Камчатке. Началась подготовка экипажа и самолета к полету.

Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.

За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 (сейчас находится в музее в Чкаловске). Об исключительной важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. В. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. С этого момента Чкалов приобрёл всенародную известность в СССР.

В этом же, 1936-м году В. П. Чкалов и его соратники принимали участие во Всемирной Парижской авиавыставке. Там были представлены советские самолеты АНТ-25, ЦКБ-15 и ПС-35.

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в сложных условиях, но 20 июня самолёт совершил благополучную посадку в городе Ванкувер, штат Вашингтон, США. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени.

12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск.

И. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой.

 

Гибель Чкалова

Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме.

У самолета отказал мотор, когда летчик уже шел на посадку. Валерий Павлович старался, прежде всего, спасти самолет. Кроме того, он опасался, что самолет упадет на жилые дома. Трагедия оказалась неминуемой.

Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене.

Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. 


Чкалов погиб, но за свою короткую жизнь он сделал очень многое. Как летчик-истребитель он внедрил в авиации свою, чкаловскую, наступательную тактику ведения воздушного боя. Как летчик-испытатель он испытал и дал путевку в жизнь лучшим в мире самолетам-истребителям. Наконец, два дальних беспосадочных перелета, совершенных под его командованием, навсегда вошли в историю отечественной и мировой авиации. 

Самолет-истребитель И-16 доставил и конструктору Поликарпову, и летчику Чкалову немало хлопот. Модель была принципиально новой, самолет в воздухе вел себя капризно, был неустойчив на виражах, часто срывался в штопор. Но самолет был все-таки пущен в серийное производство, и в этом прямая заслуга В. П. Чкалова.

Валерий Чкалов — биография, фото, личная жизнь летчика героя » Биография, личная жизнь знаменитостей

Имя: Валерий Чкалов (Valeriy Chkalov)

Дата рождения: 2 февраля 1904 года

Дата смерти: 15 декабря 1938 года

Возраст: 34 года

Место рождения: Чкаловск

Место смерти: Москва

Деятельность: лётчик-испытатель, Герой Советского Союза

Семейное положение: был женат


биография

В народной памяти Валерий Павлович Чкалов навсегда остался героем, первым перелетевшим через Северный полюс в Америку. Награды, регалии, любовь миллионов — все это судьба отмерила ему сполна. Но ничего из этого не могло сравниться с тем ощущением свободы, которое подарило ему небо.

Когда командиру Ленинградской эскадрильи доложили, что кто-то пролетел на самолете между опор моста Равенства (ныне Троицкий), он поначалу не поверил. «Не может быть! — а потом, задумавшись на миг, громко выругался. — Да это ж Чкалов, черт его побери! Больше некому!». Догадку командира летчик подтвердил, опустил глаза и тяжело вдохнул. Но гауптвахта 21-летнему смельчаку впрок не пошла.

Детство, семья

Родился Валера 2 февраля 1902 года в Нижегородской области с. Василёво (ныне город Чкаловск).

Мастерового Павла Чкалова рождение сына застало врасплох. Вроде бы радоваться надо, да только чем кормить разраставшуюся семью, Павел не знал. Купец Колчин все жилы из него вытянул. И все из-за купленного в рассрочку парохода. Но наутро, как и положено, новорожденного снесли в церковь. Священник нарек мальчика Валерианом, дома имя сократили до Аверьяна.

На Масленицу подвыпивший Колчин вышел на площадь и стал хвастать: «Кто обгонит моего кучера Яшку, тот… проси у меня чего хочешь!»

— Папаня, дозволь мне, -восьмилетний Аверьян с надеждой глядел на отца, сжимая лыжные палки. — Я напрямик в два счета его обставлю!

Отец тяжело вдохнул, как бы сомневаясь — стоит ли вновь связываться с мошенником. Но вызов Колчина принял. На кон поставили тот самый буксир. Купец самодовольно лыбился, наблюдая, как кони уходят в отрыв от маленького лыжника. И тут произошло неожиданное: мальчик свернул с дороги и помчался к крутому обрыву.

Бабы затаили дыхание — сгинет малец. А он, ловко орудуя палками, смело сиганул в пустоту и через несколько минут уже подруливал к финишу. Эх, знал бы Колчин, что у мальчонки страха нет, не потерял бы буксир.

Революция лишила Чкаловых и старого парохода, и старых долгов. Павел ушел работать в краснофлотские мастерские, туда же пристроил и сына-подростка. Когда 15-летний кочегар впервые увидел самолет, решил: «Буду сам летать на таком».

Лётчик

Целый год Валерию пришлось трудиться слесарем в Канавинском авиапарке. И все ради нее — заветной путевки в Егорьевскую авиашколу. Потом была учеба в Борисоглебске и Серпухове, и в 20 лет новоиспеченный летчик-истребитель прибыл на службу в Ленинградскую эскадрилью имени Нестерова.

Какой «фрукт» ему достался, командир эскадрильи узнал через месяц. Поднявшись в небо, новичок вдруг закрутил на стареньком «Ньюпоре» «мертвую петлю», а потом и «бочку». Народ, не сговариваясь, поднял головы в небо: «Во дает!» Но на земле поздравлять парня никто не стал. Приказ о наказании гауптвахтой был небольшой платой за самовольный риск.

Личная жизнь

Другой страстью авиатора стали девушки. Летчики всегда были у них в фаворе, но Валерий формой не злоупотреблял. А со своей женой Ольгой он и вовсе познакомился на сцене клуба. Студентки пединститута репетировали там спектакли. В постановках Валерий не участвовал, но не заметить утонченной красавицы не мог.

Бесстрашный в небе, Чкалов просто робел перед интеллигентной учительницей и заявить о своих чувствах стеснялся. И только когда Ольга, окончив институт, перестала появляться в клубе, поклонник понял, что может ее потерять.

В квартиру ее родителей на Петроградской стороне Валерий пришел при полном параде. Волновался зря, предложение руки и сердца было принято. Но после гражданской регистрации молодые поехали в церковь. И это в 1927 году! Не смог красный авиатор пойти против устоев отца -не только мастерового, но и церковного старосты. А потому и венчался, поставив на кон летную карьеру.

Впрочем, его и так не раз отлучали от неба. Еще до свадьбы Валерий был осужден за пьяную драку. По протекции начальства наказание смягчили. Как лучшего пилота его отправили на парад в Москву, где он умудрился получить благодарность самого Ворошилова. Но, обласканный властью, летчик опять совершил сумасбродство. Перегоняя самолеты в Брянск, командир авиазвена решил преподать молодым урок мастерства.

Максимально снизившись, Чкалов проскочил на самолете между землей и телеграфными проводами. А вот его подчиненные не смогли — срезали хвостами провода и воткнулись в землю. По счастливой случайности, никто не погиб, но командира осудили на год. И опять заступничество Ворошилова спасло его от тюрьмы. Вот только в военной авиации места рисковому асу уже не было.

То, что судьба хранила его, ни у кого не вызывало сомнения. А он, словно дразня ее, решился на новое безумство. Расстояние меж двух деревьев было неприлично мало, но, повернув самолет на 90 градусов, машина протиснулась в узкое пространство.

Впрочем, даже сняв погоны, без неба он не остался. Сначала устроился инструктором в ленинградский ОСОАВИАХИМ, а потом его пригласили туда, где адреналин раздавали пачками, — в Научно-исследовательский институт ВВС. В компании таких же рисковых парней Валерий стал испытывать новые модели самолетов. Потому, когда встал вопрос, кто из них полетит в Арктику спасать челюскинцев, ответ был один: Чкалов.

Но лучшего пилота страны не отпустили с испытаний. За полярниками полетел экипаж Сигизмунда Леваневского, они и стали первыми Героями Советского Союза. На гребне того успеха Леваневский добился разрешения на полет из СССР в США. Узнав об этом, Чкалов стукнул кулаком: «Это же мой полет! Моя мечта!» От обиды он ушел в запой. Но Фортуна будто пожалела любимца: полет Леваневского прервался еще на территории СССР.

Разрешение Чкалову на повторение маршрута Сталин поначалу не дал. Генсек боялся опростоволоситься перед американцами, поэтому Валерий полетел из Москвы на Камчатку. Без пересадки он блестяще справился с задачей. И только тогда всесильный вождь поверил в него, лично приехав на аэродром встречать героя.

Последний полет

Его главный полет случился 18 июня 1937 года. Поднявшись в небо, тяжелый АНТ-25 набрал высоту и взял курс на Северный полюс. Но сам полюс Валерий проспал, отдыхая по графику в отсеке. «Что же вы, черти, не разбудили! -упрекал он экипаж. — Мне так хотелось взглянуть на вершину мира!» На что добряк Беляков, улыбаясь, отвечал: «Да не на что там смотреть! Просто торчит из земли кусок ржавой оси».

Только через два дня они благополучно сели на аэродроме близ Ванкувера. Американцы встретили их как героев: овации, интервью, встречи. В тот период Чкалов ощутил себя звездой. И, возвращаясь обратно на корабле, ничуть не стушевался, ухаживая за голливудскои дивой Марлен Дитрих. Она же была в шоке от дикого русского. Но куда больше Марлен покоробило, что на пристани ее почти не заметили — все внимание прессы досталось этому невысокому мужчине в форме.

Полет в Америку сделал Чкалова кумиром миллионов. Но сам он этого, казалось, не замечал. Самолеты и небо по-прежнему волновали его больше всего. А потому он лично пилотировал новые, не доведенные до безупречности самолеты. Один из них конструкторы спешили сдать к 60-летнему юбилею Сталина и на многочисленные огрехи просто махнули рукой.

Да и не верил никто, что он может разбиться. Кто угодно, только не он. И когда на высоте заглох мотор истребителя, Валерий был спокоен. Такое уже случалось и не раз.

Спланировав над Москвой, пилот увел машину дальше от домов — рисковать чужими жизнями он не имел права. Самолет уже бежал по земле, когда перед глазами выросла опора ЛЭП. Удар, вспышка, темнота. Через два часа 15 февраля 1938 года 34-летний Чкалов скончался в Боткинской больнице. Судьба в этот раз от него отвернулась, и закончилась славная биография героя!

Автор: Глеб Черкасов

Валерий Чкалов — легендарный советский летчик

« Барбара Брыльска – известная актриса

Зиновий Пешков — французский генерал из России »

Валерий Чкалов – легендарный советский летчик

Валерий Чкалов — советский летчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936). Прежде всего, он был командиром экипажа, которому удалось совершить первый перелет над Северным полюсом на самолете без посадки. Это произошло в 1937 лет и Валерий вылетели из Москвы (СССР) в Ванкувер (США).
Мальчик родился 20 января 1904 года в одном из сел Нижегородской губернии. Сегодня село, где родился летчик, — город Чкаловск. Его отец работал котельщиком в казенных магазинах. А мать умерла, когда мальчику было шесть лет. Мальчик обладал прекрасной памятью и хорошими математическими способностями, хорошо плавал. Отец отправил его учиться в техникум в 1916 году. Однако из-за финансовых трудностей и нехватки учителей училище было закрыто в 1916 году.18. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом.
В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолет, и авиация стала его мечтой. Уехал в Нижний Новгород, где познакомился с односельчанином Владимиром Фролищевым, работавшим в авиапарке. По его совету Валерий вступил в Красную Армию и стал работать учеником авиационного слесаря.

В 1921 году поступил в Военно-теоретическую школу ВВС, а после ее окончания поступил в военную школу летчиков, где совершил свой первый самостоятельный полет. Также прошел практику в школе высшего пилотажа (Москва), школе стрельбы и воздушного боя (Серпухов).
К 1924 году летчика приняли в эскадрилью имени Нестерова. Валерий так любил летать, что часто проявлял излишнюю дерзость и отвагу. За чрезмерные риски его часто отстраняли от полетов. У молодого человека были проблемы с дисциплиной не только в воздухе, но и на земле. В 1925 году он попал в тюрьму за пьяную драку. Впоследствии срок сократили до шести месяцев. К сожалению, этот опыт не дал положительных результатов, и через три года, в 1928 году, военный трибунал приговорил летчика к одному году лишения свободы за неоднократные нарушения дисциплины. Также его уволили из Красной Армии. Летчик стал инструктором и руководителем планерной школы.
В 1933 году Чкалов стал летчиком-испытателем на авиационном заводе в Москве. Там он испытал различные истребители и бомбардировщики. В 1935 году Валерий вместе с конструктором Николаем Поликарповым был награжден орденом Ленина за создание лучших истребителей. Это была высшая государственная награда.
Полет из Москвы на Дальний Восток должен был показать возможности развития авиации. Он стартовал 20 июля 1936 года и длился без посадки экипажа 56 часов. Общая длина рекордного маршрута составила 9,375 километров.

Чкалов Валерий Павлович. Фото С. Кудоярова. 1936

За успешный полет экипажу присвоено звание Героя Советского Союза и орден Ленина. Валерий Павлович получил в подарок частный самолет, который сейчас хранится в музее. Важность этого полета подчеркивалась тем, что Иосиф Сталин лично встречал экипаж на Щелковском аэродроме в августе 1936 года. После этого Валерий Павлович получил всенародное признание во всем Советском Союзе.
Экипаж изначально хотел вылететь из СССР в США через Северный полюс, но получить на это разрешение сразу не удалось. Но после успешного полета на Дальний Восток разрешение было получено. Самолет стартовал 18 июня 1937 года и через два дня приземлился в Ванкувере (США). Экипаж был награжден орденом Красного Знамени.
Выдающийся летчик погиб 15 декабря 1938 года во время испытательного полета. Чкалова похоронили в Москве, а урну с прахом поставили в Кремлевской стене.

Знаменитый Валерий Чкалов

Личная жизнь
В 1927 году Валерий женился на Ольге Эразмовне Ореховой, которая работала учительницей. Она написала ряд произведений и воспоминаний о муже. Ольга Эразмовна прожила девяносто шесть лет и больше не выходила замуж. У них было трое детей: Игорь (1928-2006), Валерия (1935-2013) и Ольга (1939). Игорь Валерьевич был инженером ВВС. Вы знаете, сын сказал, что Чкалова устранили, потому что он имел значительное влияние на Сталина. Сына известного летчика похоронили на Новодевичьем кладбище.

Чкалов был одним из самых известных людей Советского Союза. В его честь были названы станции метро, ​​пионерские организации, воинские отряды. Его именем назван один из островов в Охотском море, куда приземлился экипаж, летевший из Москвы на Дальний Восток. В разных городах установлены бюсты и мемориальные доски, а также проспекты, улицы, учебные заведения, носящие его имя.
Биографические фильмы о жизни летчика сняты в разные годы. Наиболее современными являются сериалы «Чкалов» (2012 г.) и «Люди, сделавшие Землю круглой» (2014 г.).
Валерий Павлович прожил всего тридцать четыре года. За это время он окончил несколько летных школ, совершил два сложных перелета через Северный полюс, дважды был приговорен к тюремному заключению, несколько раз исключался из Красной Армии. У него и его жены было трое детей, которые хранили память об отце. Жена, прожившая вдовой более пятидесяти лет, так больше и не вышла замуж, сохранив память о муже. Для многих он был и остается героем своего времени. Его жизнь была короткой, но полной, а смерть трагической.

Известный Чкалов с экипажем в США

Уважаемый Валерий Чкалов

Торжественный сбор экипажа Чкалова в Москве, 1937 год

Владимир Белокуров в роли Чкалова

Сказочный Валерий Чкалов и его семья

3 Иосиф Сталин

3

Оригинал Валерий Чкалов в кабинете своей квартиры, 1938 год

Уникальный Валерий Чкалов с женой и сыном

Иосиф Сталин и Валерий Чкалов

Евгений Дятлов в роли Валерия Чкалова

Знаменитый самолет Valery Chkalov

Chkalov Monument

, который вызвал смерть Чкалова

Bust of Valery Chkalov

Удивительный монумент для Great Valery Chkalov

Интересный монумент. Падение самолета Чкалова на Ходынском поле в Москве

Георгий Байдуков. Русский Линдберг: Жизнь Валерия Чкалова. Перевод Петра Белова. Под редакцией фон Хардести. (Смитсоновская серия по истории авиации, Классика истории авиации.) Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. 1991. Стр. xii, 330. $19,95 | Американское историческое обозрение

Фильтр поиска панели навигации

The American Historical ReviewЭтот выпускВсемирная историяКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

The American Historical ReviewЭтот выпускВсемирная историяКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Байдуков

Георгий

.

Русский Линдберг: Жизнь Валерия Чкалова

. Перевод

Белов

Петр

. Под редакцией

Хардести

Фон

. (Smithsonian History of Aviation Series, Classics of Aviation History.)

Вашингтон, округ Колумбия

:  

Смитсоновский институт

.

1991

. Стр.

xii

,  

330

. 19,95 долларов США.

Роберт Воль

Роберт Воль

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google ученый

The American Historical Review , том 97, выпуск 5, декабрь 1992 г., стр. 1569, https://doi.org/10. 1086/ahr/97.5.1569

Опубликовано:

01 декабря 1992 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Роберт Воль, Георгий Байдуков. Русский Линдберг: Жизнь Валерия Чкалова . Перевод Петра Белова. Под редакцией фон Хардести. (Смитсоновская серия по истории авиации, Классика истории авиации.) Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. 1991. Стр. xii, 330. $ 19,95, The American Historical Review , том 97, выпуск 5, декабрь 1992 г., стр. 1569, https://doi.org/10.1086/ahr/97.5.1569

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Подробнее

Фильтр поиска панели навигации

The American Historical ReviewЭтот выпускВсемирная историяКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

The American Historical ReviewЭтот выпускВсемирная историяКнигиЖурналыOxford Academic
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Предварительный просмотр первой страницы статьи PDF

Закрыть

Этот контент доступен только в формате PDF.

© Американская историческая ассоциация 1992

© Американская историческая ассоциация, 1992

Раздел выпуска:

Современная Европа

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

Георгий Байдуков. Русский Линдберг: Жизнь Валерия Чкалова . Перевод Петра Белова. Под редакцией фон Хардести. (Смитсоновская серия по истории авиации, Классика истории авиации.) Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. 1991. Стр. xii, 330. 19,95 долл. США – доступ в течение 24 часов

ЕВРО €30,00

22 фунта стерлингов

39 долларов США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Мальте Фурманн.