Ленин рождение: 150 лет назад родился Владимир Ленин

Ленинский синтез — Лехаим

150-летие со дня рождения Ленина прошло тихо, почти незаметно. Черчилль сказал: двумя величайшими несчастьями России были рождение Ленина и его смерть. Но хоть Черчилля у нас уважают, этого высказывания как-то не помнят.

Что ж – наступила полоса забвения. Ленину что – пусть отдыхает, ему торопиться некуда. Никуда от него не денутся, вернутся еще тысячу раз. Как писал Маяковский (по другому поводу): «У меня, да и у вас в запасе вечность. Что нам подождать часок-другой?»

Ленин – самая грандиозная фигура русской истории. Сопоставимые с ним по роли в русской истории Петр и Сталин переворошили своими железными вилами огромный русский стог, накидали этот стог до неба и, стоя на нем, стали фигурами мирового масштаба.  Таких национальных диктаторов история человечества считает десятками. Ленин же сказал «новое слово» не только для России, но и для всей мировой истории: создал, исходя из утопической теории, принципиально новое, небывалое государство, «государство нового типа». Революционер, а не просто диктатор. Напрашивается сравнение с Гитлером, который, тоже исходя из утопии, создал совершенно небывалый в истории строй (сам себя признавал эпигоном большевизма, считал нацизм большевизмом, «очищенным от гуманизма»). Но мне эмоционально противны такие сравнения, слишком расхожие в начале 1990-х: Гитлер есть персонифицированное Абсолютное Зло человечества, материализация самых страшных садистских комплексов человеческого подсознания, а Ленин, «не очищенный от гуманизма», –  куда более сложная, потому и более «человечная» личность.

Сталин, который честно (и искренне?) называл себя «всего лишь учеником Ленина», определял характер учителя как «соединение русского революционного размаха и американской деловитости». Где он там накопал «американскую» деловитость? Не то для красного словца приплел, не то уводил в сторону от опасных мест, от реального генотипа Ленина. На самом деле, в Ленине соединились русский революционный размах («бессмысленный и беспощадный»), энергия еврейского фанатизма и немецкий «научный порядок». Вот это страшное сочетание и дало критическую массу для  ледокола истории по имени Ленин. Уникальный ледокол: дробил глыбы перед собой и тут же сковывал еще более толстым льдом все, что оставлял за собой!   

Житие Ленина – сказка, житие мифологического героя. 47 лет ушли на «пустяки», смешные эмигрантские склоки полутора человек, писание бессмысленных «брошюр» (вроде идиотского «Материализма и эмпириокритицизма»). Даром убитая жизнь –  куда меньше, чем жизнь какого-нибудь Нечаева, достойная упоминания в учебнике.

В 47 лет –  «обыкновенное чудо» – за 7 месяцев средний эмигрантский журналист становится диктатором России, кумиром левой интеллигенции всего мира, творцом нового государства, едва ли не новым Христом для человечества. Этот утопист с нуля создал государство, удержал власть, выиграл войну. Объяснять такое чудо «немецкими» деньгами так же глупо, как объяснять успехи шахидов сегодня деньгами «саудовскими». Нет, уж тут точно – не в деньгах счастье. Так как же он сумел?. .

«Положение финдиректора было очень затруднительно. Требовалось тут же, не сходя с места, изобрести обыкновенные объяснения явлений необыкновенных». Ну, историки не сплоховали, накидали объясняющих слов – «харизма», «пассионарность», «гений». Кому нравится, может считать эти сочетания звуков ответом на вопросы: почему именно Ленин, как смог Ленин и т. д. Более ясных ответов нет.

Джон Рид точно сказал: «10 дней, которые потрясли мир». Не перевернули – нет, но потрясли – до основания.

Ленин стал самым грандиозным «маргинальным вождем» в истории человечества. Русский «пикник на обочине» не стал самоубийственной столбовой дорогой для всего человечества,  но он показал буржуазному миру, что есть «альтернативный проект». Безумный? А судьи кто? Во всяком случае, проект реальный –  и материально, и духовно.

Самое удивительное – разрыв между сверхчеловеческими делами и вполне скромной человеческой личностью. Это относится ко всем гигантам в истории, но в Ленине как-то особенно наглядно – он творил свои чудеса без внешних подпорок, без мантии, короны, молитв, факельных шествий, без ТВ, радио, не опираясь на традиции или на свой героический миф, творил прямо в пиджачке, без всякой волшебной палочки и как будто без тумана.   Искуситель, власть имеющий, избранник…

В своих методах Ленин – вполне обычный человек, разумный, циничный (более циничный, чем обычный политик). Это относится и к «еврейскому вопросу». Юдофильство Ленина общеизвестно, но это юдофильство не сентиментальное, а прагматичное: он понимал, что евреи – энергичные люди и надо быть дураком-царем, чтобы отталкивать эту силу. Кем-кем, а дураком Ленин не был.  

Но в еврейскую историю он, надеюсь, войдет не поэтому. Ленин – высший пример того, какие сверхъестественные силы разрушения и созидания таит в себе «ядерный синтез» русской и еврейской генетики, ментальности, культуры, судьбы.

(Опубликовано в газете «Еврейское слово», № 177)

Чем примечательна дата 22 апреля? — Реальное время

Общество

00:00, 22.04.2022

Чем примечательна дата 22 апреля?

Сегодня, 22 апреля, Международный день Матери-Земли. В Париже началось строительство Бастилии, Муса Джалиль получил посмертно Ленинскую премию, появился МИД России и советское гражданство, а мировые державы решили не разрабатывать полезные ископаемые в Антарктиде. Родились пророк Мухаммед, революционер Владимир Ленин, немецкий философ Иммануил Кант, автор «Лолиты» Владимир Набоков, ученый-палеонтолог и писатель-фантаст Иван Ефремов, актриса и фотомодель Бетти Пейдж. Умерли итальянская балерина Мария Тальони, отстраненный от власти 37-й президент США Ричард Милхауз Никсон, советский режиссер и актер Михаил Козаков. Подробнее — в обзоре «Реального времени».

Пророк, вождь и премированный поэт

22 апреля 571 года (по юлианскому календарю) родился пророк Мухаммед — основатель ислама. История его появления на свет завораживает. По рассказам, во время родов Амины, матери Пророка, в комнате было очень много света, а звезды были так близки, будто вот-вот упадут на Землю. И перед тем как отправиться на Небеса, в доме появились три ангела, что стали прислуживать ему. В руках каждого ангела был особый предмет: у первого был кувшин, у второго — золотой таз, а у третьего — сложенный кусок прекрасного белоснежного шелка, в который была завернута печать пророчества. Эти же ангелы трижды искупали избранника Аллаха в тазу, поливая его водой из кувшина. Помимо Мухаммеда, в исламе признаются и другие пророки, которых больше ста тысяч, однако именно Мухаммед был послан не к отдельному городу или народу, а ко всему миру, и закон его действителен до Судного дня.

Рождение Мухаммеда. Миниатюра из Джами ат-таварих (XIV век). Фото: wikipedia.org

22 апреля 1870 года в Симбирске родился Владимир Ленин (Ульянов), в будущем лидер большевистской партии России. В 1887 году поступил на юридический факультет в то время Императорского Казанского университета, но долго там не продержался — в декабре его исключили за участие в студенческой сходке. После этих событий его сослали домой и вернуться в Казань разрешили только осенью следующего года. Революционную деятельность Владимир Ильич Ленин начал именно здесь, вступив в марксистский кружок.

22 апреля 1957 года татарскому поэту-патриоту Мусе Джалилю посмертно была присуждена Ленинская премия за цикл стихов «Моабитская тетрадь». В Казани Джалиль жил на углу Горького и Гоголя, работал ответственным секретарем Союза писателей Татарской АССР и заведующим литературной частью Татарского оперного театра. На посту военного корреспондента получил серьезное ранение и попадал в плен и концлагерь. Там Джалиль вступил в Сопротивление, в итоге поэта арестовывали и казнили. В тюрьме Джалиль и создал знаменитую «Моабитскую тетрадь», которая во многом доказывала его невиновность перед родиной.

Фото: rotfront.su

В 1978 году 22 апреля шинный завод в Нижнекамске дал первую продукцию — шины для автомобилей повышенной подъемности. История завода началась в 1968 году 7 мая, когда заложили первый блок под фундамент первого производственного корпуса. В 1971 году министр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР Виктор Федоров подписывает приказ №342, по которому строящийся завод выходит из состава Нижнекамского химкомбината на правах самостоятельного предприятия с названием «Нижнекамский шинный завод». Открылось предприятие в 1973 году. Со временем завод только увеличивал объемы производства, производя самые разнообразные модели шин.

22 апреля 2021 года «Реальное время» написало про Татарстанский международный форум по энергоресурсоэффективности и экологии. На нем состоялась демонстрация последних достижений в области большой традиционной генерации и «зеленой» энергетики, в событии принимали участие около 200 различных компаний из разных регионов страны.

Фото: tatarstan.ru

Царь Николай учредил МИД

22 апреля 1832 года по указу императора Николая I образовано российское Министерство иностранных дел. Просуществовало оно с 1802 по 1917 год. Изначально у министерства был предшественник — Коллегия иностранных дел Российской империи, которую основал Александр I. Среди функций МИДа — поддержание дипломатии с иностранными правительствами, покровительство в чужих краях русской торговле и вообще русским интересам, законная защита русских подданных по делам их за границей, содействие удовлетворению законных требований иностранцев по делам их в России.

22 апреля 1931 года Совнарком СССР принял постановление о советском гражданстве. Оно подтверждало, что если лицо не является подданным другого государства, то, находясь на территории страны, оно признается гражданином СССР. Быть им можно было даже проживая в другой стране. А чтобы лишиться гражданства, нужно было совершить поступок, который либо порочил высокое звание гражданина СССР, либо наносил ущерб престижу или государственной безопасности СССР.

Фото: wikipedia.org

Шоу на 35 миллионов

22 апреля 1838 года пароход «Сириус» впервые пересек Атлантический океан без использования парусов. На путешествие потребовалось 18 суток и 10 часов. Интересно, что формально он не был первым кораблем с подобным рекордом, до него это сделал английский «Радамантус». Но, в отличие от «Сириуса», «Радамантусу» потребовалось совершить несколько остановок, чтобы очистить паровые котлы от отложений морской соли.

22 апреля 1952 года 35 миллионов американцев стали свидетелями прямого телевизионного репортажа с испытания ядерной бомбы в Неваде. Произошло это всего в 100 километрах от Лас-Вегаса на небольшом невадском полигоне площадью примерно в 3,5 тысячи квадратных километров. На данный момент полигон «отдыхает» от взрывов, так как с 1992 года Джордж Буш-старший заморозил испытания ядерного оружия. А до этого в Штатах о проведении испытаний гражданам сообщали заранее, вследствие чего даже появилась мода — подбираться поближе, чтобы увидеть ядерный гриб собственными глазами.

Татьяна Жиляева

ОбществоВластьИсторияКультураБизнесТранспорт Татарстан

Ленин: современный портрет | Иностранные дела

Примечание редактора: Эта статья Виктора Чернова, соратника Ленина, революционера и политического соперника, появилась в Иностранных делах 15 марта 1924 года, после смерти Ленина 21 января того же года. Она переиздается здесь к 100-летию со дня рождения Ленина.

Ленин умер — на этот раз мертв физически, ибо духовно и политически он мертв уже как минимум год. Мы привыкли говорить о нем как о ушедшем в прошлое; и именно поэтому теперь нетрудно будет написать о нем бесстрастно.

Ленин был великим человеком. Он был не просто величайшим человеком в своей партии; он был ее некоронованным королем, и вполне заслуженно. Он был ее головой, ее волей, я бы даже сказал, что он был ее сердцем, если бы и человек, и партия не заключали в себе бессердечия как долга. Интеллект Ленина был энергичен, но холоден. Это был прежде всего иронический, саркастический и циничный интеллект. Для него не было ничего хуже сентиментальности, имя, которое он готов был применить ко всем моральным и этическим соображениям в политике. Такие вещи были для него пустяками, лицемерием, «поповской болтовней». Политика для него означала стратегию, чистую и простую. Победа была единственной заповедью, которую нужно было соблюдать; воля к власти и бескомпромиссное осуществление политической программы — вот единственная добродетель; колебания, это было единственным преступлением.

Говорят, что война является продолжением политики, хотя и с использованием других средств. Ленин, несомненно, перевернул бы это изречение и сказал бы, что политика есть продолжение войны под другим видом. Существенное воздействие войны на сознание гражданина есть не что иное, как легализация и прославление того, что в мирное время составляет преступление. На войне превращение цветущей страны в пустыню — чисто тактический ход; грабеж — «реквизиция», обман — хитрость, готовность пролить кровь брата — воинское рвение; бессердечие по отношению к своим жертвам — похвальное самообладание; безжалостность и бесчеловечность — наш долг. На войне все средства хороши, а лучшие из них как раз и являются наиболее осуждаемыми в нормальном человеческом общении. И поскольку политика — это замаскированная война, правила войны составляют ее принципы.

Ленина часто обвиняли в том, что он не является и не хочет быть «честным противником». Но тогда самая мысль о «честном противнике» была для него нелепостью, самодовольным гражданским предрассудком, чем-то, чем можно было иногда иезуитски пользоваться в своих интересах; но воспринимать это всерьез было глупо. Защитник пролетариата обязан отбросить всякую робость в отношениях с врагом. Преднамеренно обмануть его, оклеветать его, очернить его имя — все это Ленин считал нормальным. В самом деле, трудно превзойти ту циничную жестокость, с которой он все это провозглашал. Совесть Ленина состояла в том, что он ставил себя вне границ человеческой совести во всех отношениях с врагами; и таким образом отвергая все принципы честности, он оставался честным с самим собой.

Будучи марксистом, он верил в «классовую борьбу». В качестве личного вклада в эту теорию он исповедовал свою веру в то, что гражданская война является неизбежным апогеем классовой борьбы. Можно даже сказать, что классовая борьба была для него лишь зародышем гражданской войны. Несогласие в партии, серьезное или пустяковое, он часто пытался объяснить отголоском классовых антагонизмов. Затем он приступил к устранению нежелательных, отсекая их от партии, и при этом «честно» прибегал к самым низким средствам. Ведь неоднородная партия есть нелегитимный конгломерат антагонистических классовых элементов? И ко всем антагонистическим классовым элементам следует относиться по принципу «война есть война».

Вся его жизнь прошла в расколах и фракционной борьбе внутри партии. Это привело к его несравненному совершенству как гладиатора, как профессионального бойца, тренирующегося каждый день своей жизни и постоянно изобретающего новые уловки, чтобы сбить с толку или нокаутировать своего противника. Именно эта пожизненная подготовка дала ему удивительную хладнокровие, присутствие духа в любой мыслимой ситуации, непоколебимую надежду «выкрутиться» так или иначе. По натуре человек целеустремленный и обладавший могучим инстинктом самосохранения, он без труда провозгласил credo quia absurdum и был очень похож на любимую русскую игрушку, мальчика Ваньку-Встаньку, у которого есть кусок свинца в его округлом заде и снова подпрыгивает, как только вы сбиваете его с ног. После каждой неудачи, какой бы постыдной или унизительной она ни была, Ленм мгновенно вскакивал и начинал все сначала. Его воля была подобна хорошей стальной пружине, которая тем мощнее отжимается, чем сильнее на нее нажимают. Он был выносливым партийным руководителем, как раз таким, который необходим для того, чтобы воодушевлять и поддерживать мужество своих товарищей по борьбе и личным примером безграничной самоуверенности предупреждать панику, а также вводить их в чувство в периоды высокой экзальтации. когда им было бы чрезвычайно легко стать, как он говаривал, «тщеславной партией», почивающей на лаврах и не замечающей опасностей будущего.

Эта целеустремленность больше всего вызывала уважение у его последователей. Много раз, когда Ленину удавалось выжить только благодаря какой-то ошибке его врагов, заслуга в его выживании приписывалась его непоколебимому оптимизму. Часто это была просто слепая удача, но слепая удача чаще всего приходит к тем, кто умеет выстоять в период отчаянного невезения. Большинство людей вскоре сдаются. Они не хотят жертвовать своей силой в явно бесполезных попытках; они разумны, и именно этот здравый смысл исключает удачу. С другой стороны, есть какой-то высший здравый смысл в человеке, который потратит свою последнюю каплю энергии, несмотря ни на что — вопреки логике, судьбе и обстоятельствам. И таким «неразумным здравым смыслом» природа наделила Ленина в избытке. Благодаря этому упорству он не раз выручал свою партию из, казалось бы, безвыходного положения, но для широких масс такие происшествия были чудом и приписывались его гению предвидения. Однако предвидение в больших масштабах было именно тем, чего ему не хватало. Он был прежде всего мастером фехтования, а фехтовальщику нужно лишь немного предвидения и никаких сложных идей. На самом деле, он не должен слишком много думать; он должен концентрироваться на каждом движении своего противника и овладевать своими рефлексами с быстротой врожденного инстинкта, чтобы без малейшего промедления противостоять каждому враждебному движению.

Интеллект Ленина был проницательным, но не широким, изобретательным, но не творческим. Непревзойденный мастер в оценке любой политической обстановки, он мгновенно осваивался с ней, быстро улавливал в ней все новое и проявлял большую политическую и практическую прозорливость, предвосхищая ее непосредственные политические последствия. Это совершенное и непосредственное тактическое чутье составляло полную противоположность абсолютно необоснованному и фантастическому характеру любого более обширного исторического прогноза, который он когда-либо делал, любой программы, которая включала в себя нечто большее, чем сегодня и завтра. Выработанный им в 90-е годы для социал-демократической партии аграрный план, над которым он трудился и переваривал десять лет, потерпел полную неудачу, что не помешало ему впоследствии поспешно заимствовать у эсеров аграрные лозунги, которые ранее он тратил много усилий на борьбу. Его конкретные планы нападения были в высшей степени практичными; но его грандиозная программа действий после победы, которая должна была охватить целый исторический период, развалилась при первом же прикосновении к реальности. Его «более близкие политические взгляды» были непревзойденными; его «дальнейшие политические взгляды» навсегда обанкротились.

Как человек, у которого уже была истина в кармане, он не придавал значения творческим усилиям других искателей истины. Он не уважал ничьих убеждений, не имел той восторженной любви к свободе, которая отличает независимый творческий дух. Напротив, он руководствовался чисто азиатской концепцией монополии печати, слова, правосудия и мысли одной правящей кастой, соглашаясь в этом с якобы мусульманским высказыванием, что если в александрийской библиотеке содержится то же самое, что и в Коране, было бесполезно, а если оно содержало противоположные вещи, то было вредно.

Допуская, что у Ленина совершенно не было творческого гения, что он был лишь умелым, сильным и неутомимым толкователем чужих теорий, что он был человеком такой узости ума, что его почти можно назвать ограниченным умом, тем не менее он был способен на величие и оригинальность в этих пределах. Его сила заключалась в необычайной, абсолютной ясности — можно даже сказать, прозрачности — его предложений. Он неуклонно следовал своей логике вплоть до абсурдного заключения и не оставлял ничего расплывчатого и необъяснимого, если только это не было необходимо по тактическим соображениям. Идеи делались максимально конкретными и простыми. Наиболее ярко это проявилось в ленинской риторике. Он никогда не был блестящим оратором, художником красивой речи. Он часто бывал груб и неуклюж, особенно в полемике, и постоянно повторялся. Но эти повторения были самой его системой и его силой. Сквозь бесконечные переваривания, неотесанные колотушки и неуклюжие шутки билась живая, неукротимая воля, которая ни на дюйм не отклонялась бы от назначенного пути; это было постоянное стихийное давление, однообразие которого гипнотизировало публику. Одна и та же мысль выражалась много раз в самых разных формах, пока, наконец, так или иначе не проникла в каждый отдельный мозг; затем, подобно капле воды, протыкающей скалу, применялось постоянное повторение, чтобы внедрить идею в самую суть разума слушателя. Немногие ораторы знали, как достичь таких замечательных результатов с помощью повторения. Кроме того, Ленин всегда чувствовал свою аудиторию. Он никогда не поднимался слишком высоко над ее уровнем и никогда не упускал возможности спуститься на нее в нужный момент, чтобы не нарушить непрерывности гипноза, господствовавшего над волей его паствы; и более чем кто-либо понял он, что толпа подобна лошади, которая хочет, чтобы ее крепко оседлали и пришпорили, которая хочет чувствовать руку хозяина. Когда нужно, он говорил как правитель, обличал и хлестал свою аудиторию. «Он не оратор, он больше, чем оратор», — заметил кто-то про него, и замечание было проницательным.

Воля Ленина была сильнее его интеллекта, и последний был навеки слугой первого. Таким образом, когда после многих лет подпольного труда, наконец, была одержана победа, он не взялся за воплощение своих идей, как это сделал бы конструктивный социалист, заранее обдумавший свое творчество; он только применил к новому, творческому этапу своей жизненной программы те же приемы, которые применялись в его разрушительной борьбе за власть: «On s’engage et puis on voit» — он очень любил эти слова Наполеона.

Ленина часто изображали слепым догматиком, но он никогда не был таковым по натуре. Он не был из тех, кто привязывается к лучшему или худшему к симметрично законченной системе, он просто нацелился на успех в своей политической и революционной авантюре, где поймать подходящий момент означало все. Так он часто становился шарлатаном, экспериментатором, игроком; вот почему он был оппортунистом, что диаметрально противоположно догматику.

Многие критики считали Ленина жадным до власти и почестей. Дело в том, что он был органически создан для управления и просто не мог не навязывать свою волю другим, не потому, что жаждал этого, а потому, что это было для него так же естественно, как для большого астрального тела влиять на планеты. Что же касается почестей, то он их не любил. Его сердце никогда не радовалось великолепию. Плебей по своим вкусам и по своей внутренней природе, он оставался таким же простым в своих привычках после Октябрьской революции, как и прежде. Его также часто представляли бессердечным, сухим фанатиком. Это его бессердечие было чисто интеллектуальным и поэтому было направлено против его врагов, т. е. против врагов его партии. С друзьями он был любезен, добродушен, весел и вежлив, как и подобает хорошему товарищу; так получилось, что ласковое, фамильярное «Ильич» стало общепринятым его именем среди последователей.

Да, Ленин был добродушным. Но добродушный не значит добросердечный. Было замечено, что физически сильные люди обычно добродушны, и добродушие Ленина имело точно такое же описание, как дружелюбие огромного сенбернара по отношению к окружающим щенкам и дворнягам. Насколько мы можем догадаться, настоящее добросердечие, вероятно, считалось им одной из самых мелких человеческих слабостей. По крайней мере, это факт, что всякий раз, когда он хотел уничтожить какого-нибудь социалистического противника, он не упускал случая одарить его эпитетом «хороший малый». Всю свою жизнь он посвятил интересам рабочего класса. Любил ли он этих рабочих? По-видимому, да, хотя его любовь к настоящему, живому рабочему была, несомненно, менее сильной, чем его ненависть к угнетателю рабочего. Его любовь к пролетариату была той же деспотической, требовательной и беспощадной любовью, с которой много веков назад Торквемада сжигал людей за их спасение.

Отметим еще одну черту: Ленин по-своему любил тех, кого ценил как полезных помощников. Он охотно прощал им ошибки, даже неверность, хотя время от времени строго призывал к ответу. Злоба или мстительность были ему чужды. Даже его враги были не живыми, личными врагами, а определенными абстрактными факторами, которые нужно было устранить. Они никак не могли возбудить его человеческий интерес, будучи просто математически определенными точками, в которых должна была быть применена разрушительная сила. Простое пассивное противодействие его партии в критический момент было для него достаточным основанием для того, чтобы десятки и сотни человек были расстреляны без малейшего размышления; и при всем этом он любил играть и от души смеяться с детьми, котятами и собаками.

Говорят, каков стиль, таков и мужчина. Еще вернее было бы сказать, что мысль есть человек. Если Ленину и дано было оставить какой-либо отпечаток на учении о классовой борьбе, то это следует найти в его истолковании диктатуры пролетариата, истолковании, пронизанном концепцией той воли, которая была сущностью его собственной воли. личность. Социализм означает освобождение труда; а пролетариат есть основа и уток рабочей массы. Но в самом пролетариате есть более чистые и менее чистые породы пролетариев. Теперь, если требуется диктатура пролетариата над рабочими массами, то должна быть на тех же принципах и внутри самого пролетариата авангардная диктатура над пролетарскими рядами. Это должна быть своего рода квинтэссенция, настоящая пролетарская партия. Внутри этой пролетарской партии также должна быть внутренняя диктатура более жестких элементов над более уступчивыми. Таким образом, мы имеем восходящую систему диктатур, которая завершается и не может не завершиться личным диктатором. Такой Ленин получился.

Его теория концентрических диктатур, напоминающая один из концентрических кругов дантовского «Ада», развилась, таким образом, в универсально применимую теорию социалистической диктаторской опеки над народом, т. е. в полную противоположность истинному социализму как системе экономической демократии. . Эта излюбленная и наиболее интимная концепция Ленина — и единственная действительно его собственная — была continio in adjecto. Такое внутреннее противоречие не могло не стать, в конечном счете, источником распада внутри созданной им партии.

Он мертв. Его партию теперь возглавляют люди, которых он долгие годы формировал по своему образу и подобию, которым было легко подражать ему, но которым крайне трудно продолжать его политику. Эта партия в целом начинает теперь переживать судьбу своего верховного вождя: постепенно она становится живым трупом. Ленин больше не гальванизирует его своей избыточной энергией; он израсходовал себя до чертиков — израсходовал себя на вечеринку, которая теперь, в свою очередь, исчерпала себя. Над его свежевырытой могилой она может на мгновение сблизиться и произнести клятвы верности достопочтенному учителю, который так много говорил ей в прошлом, но который сегодня больше не говорит, и который не скажет больше в будущем. будущее. Затем оно вернется в повседневную жизнь и снова подпадет под действие закона дезинтеграции и растворения.

Загрузка…
Пожалуйста, включите JavaScript для корректной работы сайта.

1917: Ленин, Вильсон и рождение нового мирового беспорядка.

Поиск в каталоге

Поиск Списки книгПоиск пользователейРасширенный поискПросмотр каталога

— Действия с корзиной —Просмотр корзиныРазместить удержаниеРаспечатать сведения о заголовкеОтправить сведения о заголовкеДобавить корзину в сохраненный списокОчистить корзину

0
записи в корзине

Поиск:
Тип: KeywordTitleJournal TitleAuthorSubjectSeriesDigital BookplateFormat:
Все форматыВсе книгиВся музыкаВсе видеоАудиокассетная запись музыкиBlu-rayБрайльКассета аудиокнигаCD АудиокнигаCD Музыкальная записьDVDE-аудиоЭлектронная книгаЭлектронное видеоОборудование, игры, игрушкиКомплектКнига с крупным шрифтомКартаМикроформаМузыкальная партитураФонографическая запись музыкиФонографическая запись речиФотографияПредварительно загруженные аудиосериалы и журналыПрограммное обеспечение и видеоигрыVHSБиблиотека:

Библиотеки округа Поттсвилл

Публичная библиотека Эшленда

Бесплатная публичная библиотека Фраквилля

Публичная библиотека города Маханой

Публичная библиотека Минерсвилля

Бесплатная публичная библиотека района Орвигсбург

Бесплатная публичная библиотека Поттсвилля

Публичная библиотека городка Ральфо

Библиотека района Рингтаун

Бесплатная публичная библиотека Шуйлкилл-Хейвен

Публичная библиотека Shamokin Coal Twp

Бесплатная публичная библиотека района Шенандоа

Публичная библиотека Тамакуа


Герман Артур, кандидат наук (автор).

cloudLibrary.(Добавлен автор).

Электронная книга

Добавить в корзину

Удалить из корзины

Печать /
Электронная почта

Постоянная ссылка

Отключить выделение

Детали записи

  • ISBN:
    9780062570925
  • Физическое описание:
    496 страниц
  • Издатель:

    [Место издания не указано]:
    ХарперКоллинз,

    2017.

Описание содержимого

Резюме и т. д.:

Это история двух человек и двух… решений, изменивших мировую историю за один бурный 1917 год: вступление Вильсона в Первую мировую войну и ленинская большевистская революция. В апреле 1917 года Вудро Вильсон, поборник американской демократии, но также и сегрегации; выступать за свободную торговлю и новый мировой порядок, основанный на свободе и справедливости; втянул Соединенные Штаты в Первую мировую войну, чтобы сделать (S2(Bмир) безопасным для демократии(S3(B) только для того, чтобы увидеть, как его мечты о либеральной международной системе растворяются в хаосе, кровопролитии и предательстве. В октябре того же года Владимир Ленин, коммунист революционером и сторонником классовой войны и (S2(Bдиктатура пролетариата,(S3)(B свергнет прежнюю демократическую революцию в России, свергнувшую всемогущего царя, все во имя освобождения человечества – и вместо этого установит самую репрессивную тоталитарную режим в истории, Советский Союз.   В этой острой, стремительно развивающейся истории автор бестселлеров New York Times Артур Герман блестяще показывает, как Ленин и Вильсон переписали правила современной геополитики. В конце Первой мировой войны страны только шли к войне чтобы увеличить или защитить свои национальные интересы. После Первой мировой войны страны начали войну за идеи. Вместе Ленин и Вильсон выпустили разрушительные идеологии, которые охватят мир, от национализма и глобализма к коммунизму и терроризму, которые продолжают формировать наш мир сегодня. Наш Новый Мировой Беспорядок — это наследие, оставленное Вильсоном и Лениным, и их представления о совершенствовании человека. Спустя сто лет мы все еще сидим на пороховой бочке, в которую они впервые установили детонатор через войну и революцию. Подробнее

Примечание целевой аудитории:

Общий взрослый.

Тема: ХХ век > Модерн.