Ленин когда правил: «Родина» подсчитала, сколько дней Ленин провел в России с 1905 по 1917-й

Как Ленин изменил бы СССР, если бы правил до 1944 года

15 марта 2021

Русская семерка

Как известно, история не знает сослагательного наклонения, но исторический анализ без него немыслим. Гадания такого рода, связанные с Лениным, особенно распространились в начале «перестройки». Тогда они были связаны с разоблачениями злодеяний Сталина. В них обычно «добрый» Ленин противопоставлялся «злому» Сталину.

Фото: Русская семеркаРусская семерка

Авторы таких сопоставлений желали показать, что, если бы не его тяжёлая болезнь, вызванная ранением в 1918 году, то Ленин, дольше оставаясь у руководства коммунистической партией и советским государством, сумел бы поставить заслон амбициям Сталина. Тогда бы, мол, не было массовых нарушений «социалистической законности». В качестве доказательства приводили ленинское «Письмо к съезду» (декабрь 1922 г.), в котором он рекомендовал рассмотреть вопрос о снятии Сталина с поста генерального секретаря ЦК ВКП(б).

Видео дня

Сейчас, когда и о Ленине, и о Сталине опубликовано намного больше информации, чем в конце 1980-х гг., интересно было бы заново взглянуть на эту историческую альтернативу.

Долгожители в роду Ленина

Начнём с обоснования, а почему Ленин, собственно, мог прожить дольше. Ведь его отец, Илья Николаевич Ульянов, умер почти в таком же возрасте (разница на год) по той же причине (если в обоих случаях верен диагноз) – от инсульта. Однако в роду у Ленина были и долгожители. Вряд ли можно сомневаться, что его кончина была ускорена болезнью, о причинах которой говорить здесь не будем. Если бы не она, то неизвестно, насколько ещё могло бы хватить здоровья у Ильича. Тем более, что знавшие его люди всегда отмечали его весьма крепкое до революции здоровье.

Дед Ленина по отцовской линии умер в 68 лет, бабушка – в 71 год, его мать Мария Александровна умерла в 81 год, старшая сестра Анна – в 69 лет, младший брат Дмитрий – в 68, племянница Ольга – в 89. У Ленина вполне могли быть шансы дожить до 70-75 лет, во всяком случае – до возраста Сталина (74 года). И если бы так было, то Ленин умер бы только в 1944 году, то есть застал бы на посту руководителя Советского государства начало и большую часть Второй мировой войны. Или не застал бы? Быть может, при нём такой войны вовсе не случилось бы?

Попробуем представить себе, какой могла быть политика Советского государства, и как могла развиваться ситуация в мире, если бы Ленин руководил СССР, по крайней мере, до середины 1930-х годов.

Явные отличия от сталинского курса

Внутрипартийная борьба происходила бы и при Ленине, но не смогла бы достигнуть такого ожесточения, если бы Ленин сохранял положение над схваткой. Следовательно, массовых репрессий в партии и госаппарате при нём не возникло бы. Не произошло бы многочисленных процессов над «врагами народа» и «контрреволюционерами» из интеллигенции. Причём не только Ленин, но и Троцкий, ценили эту прослойку, поскольку до революции сами к ней принадлежали.

Конкретная модель устройства СССР с равноправием союзных республик была принята в конце 1922 года по настояниям Ленина, вопреки плану Сталина об «автономизации» союзных республик, то есть их включения в РСФСР.

Можно предполагать, что, если бы Ленин продолжал править, то реальное устройство СССР было бы ближе к подлинной федерации. Самостоятельность союзных республик от Москвы была бы намного сильнее, чем она была при Сталине. Формальное деление СССР на союзные и автономные республики отличалось бы несущественно, но по содержанию это была бы другая модель отношений союзного центра и республик.

Ленин испытывал неприязнь к формам старого режима. Он бы не стал проводить реставрацию названий офицерских чинов и погон в Красной армии, не стал бы взывать к «великому историческому прошлому».

Хотя Ленин был не чужд собственного понимания патриотизма (вспомним декрет «Социалистическое отечество в опасности!» ещё от 21 февраля 1918 года), но он вряд ли стал бы апеллировать к образам Петра Первого, Ивана Грозного, Александра Невского, царских полководцев. Эту политику Сталин начал осуществлять ещё до войны. При Ленине её трудно представить.

Также трудно представить, чтобы Ленин придал какое-то значение консервативной православной церкви и помог восстановить её институты. Скорее, он позволил бы Луначарскому дальше проводить эксперимент с обновленческим вариантом православия.

Но очень многое зависело от общего курса в строительстве социализма как внутри страны, так и вне её.

Нэп как предвосхищение современного китайского социализма

Высказывания Ленина можно было приспособить, как это делали потом Сталин и его противники в борьбе за власть, для обоснования буквально любого поворота «генеральной линии партии». У Ленина можно было найти аргументы как за продолжение новой экономической политики (нэпа) с его рыночными отношениями и ограниченным частным предпринимательством, так и за её свёртывание, как за сотрудничество с буржуазными государствами и строительство социализма в одной стране, так и за мировую революцию. Ленин был гибким тактиком. Вдобавок он, как никто другой в партии, мог придумать и обосновать какой-то новый курс буквально из ничего.

Продолжение его правления имело бы такое важное преимущество перед схватками его эпигонов: ему не требовалось резких политических поворотов в борьбе за власть, ибо его авторитет внутри партии был непререкаем. Ленин бы реагировал лишь на те сигналы, которые диктовали изменения политического курса ради сохранения власти коммунистов.

В этом плане продолжение нэпа после 1928 года представляло собой благоприятные условия для большевистской партии. Вряд ли Ленин пошёл бы на его свёртывание в это время. А в конце 1929 года разразился великий экономический кризис капиталистической системы. В реальной истории СССР не мог им воспользоваться, так как ещё раньше Сталин затеял разорительную переделку всего социально-экономического строя страны. Но если бы такого решительного скачка не было, то СССР находился бы в выигрышной, особенно в плане пропаганды, ситуации по сравнению с западными странами.

Правда, при этом могла возникнуть возможность соблазна принести революцию в Западную Европу на штыках Красной армии, как это уже было в 1919-1920 гг. И дальнейшие исторические сценарии разветвляются так широко и разнообразно, что их уже невозможно обозреть в одной статье.

Впрочем, если бы Ленин сумел додуматься до курса «мягкой силы» в отношении Запада, при сохранении стратегии «мирного сосуществования», то весьма вероятно, что СССР смог бы раньше занять положение такой же доминанты на значительной части Европы, чем это было сделано при Сталине, причём ценой многомиллионных жертв советских народов. Сама же экономическая модель Советского Союза могла обнаруживать сходство с моделью современного Китая, причём опять-таки без чрезмерных потрясений.

Истории,Илья Ульянов,Иван Грозный,Александр Невский,РПЦ,КПРФ,

27

Речь на вечере кремлевских курсантов 28 января 1924 г.

Сталин И.В. О Ленине: Речь на вечере кремлевских курсантов 28 января 1924 г.

 


Предыдущая
публикация

Алфавитный указатель
сочинений И.В. Сталина

 

Содержание тома 6
сочинений И.В. Сталина

Следующая
публикация



 

Источник:

Сталин И. В. Cочинения. – Т. 6. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1947. С. 52–64.

 

Примечания 11–13: Там же. С. 404–405.

 

Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания


 

Товарищи! Мне сказали, что у вас тут устроен вечер воспоминаний о Ленине, а я приглашен на вечер в качестве одного из докладчиков. Я полагаю, что нет необходимости представить связный доклад о деятельности Ленина. Я думаю, что было бы лучше ограничиться сообщением ряда фактов, отмечающих некоторые особенности Ленина, как человека и как деятеля. Между этими фактами, может быть, и не будет внутренней связи, но это не может иметь решающего значения для того, чтобы получить общее представление о Ленине. Во всяком случае, я не имею возможности в данном случае дать вам больше того, что обещал выше.

 

Горный орел

 

Впервые я познакомился с Лениным в 1903 году. Правда, это знакомство было не личное, а заочное, в порядке переписки. Но оно оставило во мне неизгладимое впечатление, которое не покидало меня за все время моей работы в партии. Я находился тогда в Сибири в ссылке. Знакомство с революционной [c.52] деятельностью Ленина с конца 90-х годов и особенно после 1901 года, после издания “Искры”11, привело меня к убеждению, что мы имеем в лице Ленина человека необыкновенного. Он не был тогда в моих глазах простым руководителем партии, он был ее фактическим создателем, ибо он один понимал внутреннюю сущность и неотложные нужды нашей партии. Когда я сравнивал его с остальными руководителями нашей партии, мне все время казалось, что соратники Ленина – Плеханов, Мартов, Аксельрод и другие – стоят ниже Ленина целой головой, что Ленин в сравнении с ними не просто один из руководителей, а руководитель высшего типа, горный орел, не знающий страха в борьбе и смело ведущий вперед партию по неизведанным путям русского революционного движения. Это впечатление так глубоко запало мне в душу, что я почувствовал необходимость написать о нем одному своему близкому другу, находившемуся тогда в эмиграции, требуя от него отзыва. Через несколько времени, будучи уже в ссылке в Сибири, – это было в конце 1903 года, – я получил восторженный ответ от моего друга и простое, но глубоко содержательное письмо Ленина, которого, как оказалось, познакомил мой друг с моим письмом. Письмецо Ленина было сравнительно небольшое, но оно давало смелую, бесстрашную критику практики нашей партии и замечательно ясное и сжатое изложение всего плана работы партии на ближайший период. Только Ленин умел писать о самых запутанных вещах так просто и ясно, сжато и смело, – когда каждая фраза не говорит, а стреляет. Это простое и смелое письмецо еще больше укрепило меня в том, что мы имеем в лице Ленина горного орла нашей партии. Не могу себе [c.53] простить, что это письмо Ленина, как и многие другие письма, по привычке старого подпольщика, я предал сожжению.

С этого времени началось мое знакомство с Лениным.

 

Скромность

 

Впервые я встретился с Лениным в декабре 1905 года на конференции большевиков в Таммерфорсе (в Финляндии). Я надеялся увидеть горного орла нашей партии, великого человека, великого не только политически, но, если угодно, и физически, ибо Ленин рисовался в моем воображении в виде великана, статного и представительного. Каково же было мое разочарование, когда я увидел самого обыкновенного человека, ниже среднего роста, ничем, буквально ничем не отличающегося от обыкновенных смертных…

Принято, что “великий человек” обычно должен запаздывать на собрания, с тем, чтобы члены собрания с замиранием сердца ждали его появления, причем перед появлением “великого человека” члены собрания предупреждают: “тсс… тише… он идет”. Эта обрядность казалась мне не лишней, ибо она импонирует, внушает уважение. Каково же было мое разочарование, когда я узнал, что Ленин явился на собрание раньше делегатов и, забившись где-то в углу, по-простецки ведет беседу, самую обыкновенную беседу с самыми обыкновенными делегатами конференции. Не скрою, что это показалось мне тогда некоторым нарушением некоторых необходимых правил.

Только впоследствии я понял, что эта простота и скромность Ленина, это стремление остаться незаметным [c.54] или, во всяком случае, не бросаться в глаза и не подчеркивать свое высокое положение, – эта черта представляет одну из самых сильных сторон Ленина, как нового вождя новых масс, простых и обыкновенных масс глубочайших “низов” человечества.

 

Сила логики

 

Замечательны были две речи Ленина, произнесенные на этой конференции: о текущем моменте и об аграрном вопросе. Они, к сожалению, не сохранились. Это были вдохновенные речи, приведшие в бурный восторг всю конференцию. Необычайная сила убеждения, простота и ясность аргументации, короткие и всем понятные фразы, отсутствие рисовки, отсутствие головокружительных жестов и эффектных фраз, бьющих на впечатление, – все это выгодно отличало речи Ленина от речей обычных “парламентских” ораторов.

Но меня пленила тогда не эта сторона речей Ленина. Меня пленила та непреодолимая сила логики в речах Ленина, которая несколько сухо, но зато основательно овладевает аудиторией, постепенно электризует ее и потом берет ее в плен, как говорят, без остатка. Я помню, как говорили тогда многие из делегатов: “Логика в речах Ленина – это какие-то всесильные щупальцы, которые охватывают тебя со всех сторон клещами и из объятий которых нет мочи вырваться: либо сдавайся, либо решайся на полный провал”.

Я думаю, что эта особенность в речах Ленина является самой сильной стороной его ораторского искусства. [c.55]

 

Без хныкания

 

Второй раз встретил я Ленина в 1906 году на Стокгольмском съезде12 нашей партии. Известно, что на этом съезде большевики остались в меньшинстве, потерпели поражение. Я впервые видел тогда Ленина в роли побежденного. Он ни на йоту не походил на тех вождей, которые хныкают и унывают после поражения. Наоборот, поражение превратило Ленина в сгусток энергии, вдохновляющий своих сторонников к новым боям, к будущей победе. Я говорю о поражении Ленина. Но какое это было поражение? Надо было поглядеть на противников Ленина, победителей на Стокгольмском съезде – Плеханова, Аксельрода, Мартова и других: они очень мало походили на действительных победителей, ибо Ленин в своей беспощадной критике меньшевизма не оставил на них, как говорится, живого места. Я помню, как мы, делегаты-большевики, сбившись в кучу, глядели на Ленина, спрашивая у него совета. В речах некоторых делегатов сквозили усталость, уныние. Помнится, как Ленин в ответ на такие речи едко процедил сквозь зубы: “Не хныкайте, товарищи, мы наверняка победим, ибо мы правы”. Ненависть к хныкающим интеллигентам, вера в свои силы, вера в победу – вот о чем говорил тогда с нами Ленин. Чувствовалось, что поражение большевиков является временным, что большевики должны победить в ближайшем будущем.

“Не хныкать по случаю поражениям – это та самая особенность в деятельности Ленина, которая помогала ему сплачивать вокруг себя преданную до конца и верящую в свои силы армию. [c.56]

 

Без кичливости

 

На следующем съезде в 1907 году в Лондоне13 большевики оказались победителями. Я впервые видел тогда Ленина в роли победителя. Обычно победа кружит голову иным вождям, делает их заносчивыми и кичливыми. Чаще всего в таких случаях начинают торжествовать победу, почивать на лаврах. Но Ленин ни на йоту не походил на таких вождей. Наоборот, именно после победы становился он особенно бдительным и настороженным. Помнится, как Ленин настойчиво внушал тогда делегатам: “Первое дело – не увлекаться победой и не кичиться; второе дело -закрепить за собой победу; третье – добить противника, ибо он только побит, но далеко еще не добит”. Он едко высмеивал тех делегатов, которые легкомысленно уверяли, что “отныне с меньшевиками покончено”. Ему нетрудно было доказать, что меньшевики все еще имеют корни в рабочем движении, что с ними надо бороться умеючи, всячески избегая переоценки своих сил и, особенно, недооценки сил противника.

“Не кичиться победой” – это та самая особенность в характере Ленина, которая помогала ему трезво взвешивать силы противника и страховать партию от возможных неожиданностей.

 

Принципиальность

 

Вожди партии не могут не дорожить мнением большинства своей партии. Большинство – это сила, с которой не может не считаться вождь. Ленин это понимал не хуже, чем всякий другой руководитель партии. [c.57]

Но Ленин никогда не становился пленником большинства, особенно, когда это большинство не имело под собой принципиальной основы. Бывали моменты в истории нашей партии, когда мнение большинства или минутные интересы партии приходили в конфликт с коренными интересами пролетариата. В таких случаях Ленин, не задумываясь, решительно становился на сторону принципиальности против большинства партии. Более того, – он не боялся выступать в таких случаях буквально один против всех, рассчитывая на то, – как он часто говорил об этом, – что: “принципиальная политика есть единственно правильная политика”.

Особенно характерны в этом отношении два следующих факта.

Первый факт. Период 1909–1911 годов, когда партия, разбитая контрреволюцией, переживала полное разложение. Это был период безверия в партию, период повального бегства ив партии не только интеллигентов, но отчасти и рабочих, период отрицания подполья, период ликвидаторства и развала. Не только меньшевики, но и большевики представляли тогда целый ряд фракций и течений, большей частью оторванных от рабочего движения. Известно, что в этот именно период возникла идея полной ликвидации подполья и организации рабочих в легальную, либеральную столыпинскую партию. Ленин был тогда единственным, который не поддался общему поветрию и высоко держал знамя партийности, собирая разрозненные и разбитые силы партии с удивительным терпением и с небывалым упорством, воюя против всех и всяких антипартийных течений внутри рабочего движения, отстаивая [c.58] партийность с небывалым мужеством и с невиданной настойчивостью.

Известно, что в этом споре за партийность Ленин оказался потом победителем.

Второй факт. Период 1914–1917 годов, период разгара империалистической войны, когда все, или почти все, социал-демократические и социалистические партии, поддавшись общему патриотическому угару, отдали себя на услужение отечественному империализму. Это был период, когда II Интернационал склонил свои знамена перед капиталом, когда перед шовинистической волной не устояли даже такие люди, как Плеханов, Каутский, Гед и другие. Ленин был тогда единственным, или почти единственным, который поднял решительную борьбу против социал-шовинизма и социал-пацифизма, разоблачал измену Гедов и Каутских и клеймил половинчатость межеумочных “революционеров”. Ленин понимал, что он имеет за собой незначительное меньшинство, но это не имело для него решающего значения, ибо он знал, что единственно верной политикой, имеющей за собой будущность, является политика последовательного интернационализма, ибо он знал, что принципиальная политика есть единственно правильная политика.

Известно, что и в этом споре за новый Интернационал Ленин оказался победителем.

“Принципиальная политика есть единственно правильная политика” – это та самая формула, при помощи которой Ленин брал приступом новые “неприступные” позиции, завоевывая на сторону революционного марксизма лучшие элементы пролетариата. [c.59]

 

Вера в массы

 

Теоретики и вожди партий, знающие историю пародов, проштудировавшие историю революций от начала до конца, бывают иногда одержимы одной неприличной болезнью. Болезнь эта называется боязнью масс, неверием в творческие способности масс. На этой почве возникает иногда некий аристократизм вождей в отношении к массам, не искушенным в истории революций, но призванным ломать старое и строить новое. Боязнь, что стихия может разбушеваться, что массы могут “поломать много лишнего”, желание разыграть роль мамки, старающейся учить массы по книжкам, но не желающей учиться у масс, – такова основа этого рода аристократизма.

Ленин представлял полную противоположность таким вождям. Я не знаю другого революционера, который так глубоко верил бы в творческие силы пролетариата и в революционную целесообразность его классового инстинкта, как Ленин. Я не знаю другого революционера, который умел бы так беспощадно бичевать самодовольных критиков “хаоса революции” и “вакханалии самочинных действий масс”, как Ленин. Помнится, как во время одной беседы, в ответ на замечание одного из товарищей, что “после революции должен установиться нормальный порядок”, Ленин саркастически заметил: “Беда, если люди, желающие быть революционерами, забывают, что наиболее нормальным порядком в истории является порядок революции”.

Отсюда пренебрежительное отношение Ленина ко всем тем, которые старались свысока смотреть на массы и учить их по книжкам. Отсюда неустанная проповедь [c.60] Ленина: учиться у масс, осмыслить их действия, тщательно изучать практический опыт борьбы масс.

Вера в творческие силы масс – это та самая особенность в деятельности Ленина, которая давала ему возможность осмыслить стихию и направлять ее движение в русло пролетарской революции.

 

Гений революции

 

Ленин был рожден для революции. Он был поистине гением революционных взрывов и величайшим мастером революционного руководства. Никогда он не чувствовал себя так свободно и радостно, как в эпоху революционных потрясений. Этим я вовсе не хочу сказать, что Ленин одинаково одобрял всякое революционное потрясение или что он всегда и при всяких условиях стоял за революционные взрывы. Нисколько. Этим я хочу лишь сказать, что никогда гениальная прозорливость Ленина не проявлялась так полно и отчетливо, как во время революционных взрывов. В дни революционных поворотов он буквально расцветал, становился ясновидцем, предугадывал движение классов и вероятные зигзаги революции, видя их, как на ладони. Недаром говорится в наших партийных кругах, что “Ильич умеет плавать в волнах революции, как рыба в воде”.

Отсюда “поразительная” ясность тактических лозунгов и “головокружительная” смелость революционных замыслов Ленина.

Вспоминаются два особенно характерных факта, отмечающих эту особенность Ленина.

Первый факт. Период перед Октябрьским переворотом, когда, миллионы рабочих, крестьян и солдат, [c.61] подгоняемые кризисом в тылу и на фронте, требовали мира и свободы; когда генералитет и буржуазия подготовляли военную диктатуру в интересах “войны до конца”; когда все так называемое “общественное мнение”, все так называемые “социалистические партии” стояли против большевиков, третируя их “немецкими шпионами”; когда Керенский пытался загнать в подполье – и отчасти уже успел загнать – партию большевиков; когда все еще могучие и дисциплинированные армии австро-германской коалиции стояли против наших усталых и разлагавшихся армий, а западноевропейские “социалисты” благополучно пребывали в блоке со своими правительствами в интересах “войны до полной победы”…

Что значило поднять восстание в такой момент? Поднять восстание в такой обстановке – это значило поставить все на карту. Но Ленин не боялся рискнуть, ибо он знал, видел своим ясновидящим взором, что восстание неизбежно, что восстание победит, что восстание в России подготовит конец империалистической войны, что восстание в России всколыхнет измученные массы Запада, что восстание в России превратит войну империалистическую в войну гражданскую, что восстание даст Республику Советов, что Республика Советов послужит оплотом революционного движения во всем мире.

Известно, что это революционное предвидение Ленина сбылось впоследствии с невиданной точностью.

Второй факт. Первые дни после Октябрьской революции, когда Совет Народных Комиссаров пытался заставить мятежного генерала, главнокомандующего Духонина, прекратить военные действия и открыть [c.62] переговоры с немцами о перемирии. Помнится, как Ленин, Крыленко (будущий главнокомандующий) и я отправились в Главный штаб в Питере к проводу для переговоров с Духониным. Минута была жуткая. Духонин и Ставка категорически отказались выполнить приказ Совнаркома. Командный состав армии находился целиком в руках Ставки. Что касается солдат, то неизвестно было, что скажет 14-миллионная армия, подчиненная так называемым армейским организациям, настроенным против Советской власти. В самом Питере, как известно, назревало тогда восстание юнкеров. Кроме того, Керенский шел на Питер войной. Помнится, как после некоторой паузы у провода лицо Ленина озарилось каким-то необычайным светом. Видно было, что он уже принял решение. “Пойдем на радиостанцию, – сказал Ленин, – она нам сослужит пользу: мы сместим в специальном приказе генерала Духонина, назначим на его место главнокомандующим тов. Крыленко и обратимся к солдатам через голову командного состава с призывом – окружить генералов, прекратить военные действия, связаться с австро-германскими солдатами и взять дело мира в свои собственные руки”.

Это был “скачок в неизвестность”. Но Ленин не боялся этого “скачка”, наоборот, он шел ему навстречу, ибо он знал, что армия хочет мира и она завоюет мир, сметая по пути к миру все и всякие препятствия, ибо он знал, что такой способ утверждения мира не пройдет даром для австро-германских солдат, что он развяжет тягу к миру на всех без исключения фронтах.

Известно, что это революционное предвидение Ленина также сбылось впоследствии со всей точностью. [c.63]

Гениальная прозорливость, способность быстро схватывать и разгадывать внутренний смысл надвигающихся событий – это то самое свойство Ленина, которое помогало ему намечать правильную стратегию и ясную линию поведения на поворотах революционного движения.

 

“Правда” № 34,

12 февраля 1924 г.

[c.64]

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

11“Искра” – первая общерусская нелегальная марксистская газета; основана В.И. Лениным в декабре 1900 года за границей, откуда тайно пересылалась в Россию (о значении и роли “Искры” см.: История ВКП(б). Краткий курс. С. 30–38). – 53. [c.404]

Вернуться к тексту

12 Стокгольмский съезд партии – IV (“Объединительный”) съезд РСДРП, состоялся 10–25 апреля (23 апреля – 8 мая) 1906 года (о Стокгольмском съезде см. : История ВКП(б). Краткий курс. С. 81–83). – 56. [c.404]

Вернуться к тексту

13 V (Лондонский) съезд РСДРП состоялся 30 апреля – 19 мая (13 мая – 1 июня) 1907 года (о V съезде РСДРП см. Сталин И.В. Сочинения. Т. 2. С. 46–77 и История ВКП(б). Краткий курс. С. 85–87). – 57. [c.405]

Вернуться к тексту

 



Предыдущая
публикация

Алфавитный указатель
сочинений И.В. Сталина

 

Содержание тома 6
сочинений И.В. Сталина

Следующая
публикация

This Stalin archive has been reproduced from Библиотека Михаила Грачева (Mikhail Grachev Library) at http://grachev62. narod.ru/stalin/ However, we cannot advise connecting to the original location as it currently generates virus warnings.

Every effort has been made to ascertain and obtain copyright pertaining to this material, where relevant. If a reader knows of any further copyright issues, please contact Roland Boer.

Ленинский проект мирового господства

ГЛАВА 95 — Ленинский план мирового господства

Американская лига жизни

Война между коммунизмом и капитализмом неизбежна. Сегодня, конечно, мы недостаточно сильны, чтобы атаковать. Наше время наступит через 20 или 30 лет. Чтобы победить, нам понадобится элемент неожиданности. Буржуазию придется усыпить. Итак, мы начнем с самого впечатляющего движения за мир в истории. Будут возбуждающие инициативы и неслыханные уступки. Капиталистические страны, глупые и декадентские, будут рады сотрудничать в своем собственном уничтожении. Они воспользуются еще одним шансом стать друзьями. Как только их бдительность ослабнет, мы разобьем их сжатым кулаком.

Манульский Дмитрий З., в Ленинскую школу политической борьбы, 1931.

Антижизненный менталитет.

Правые фанатики постоянно твердят о «коммунистических заговорах» и обвиняют мифических коммунистических «подрывников» во всех своих собственных проблемах и во всех проблемах, которые, по их мнению, они видят в этой стране. Если им не нравится, как движется страна, это очень плохо; все это часть демократического процесса.

Введение.

«Правила революции», описанные в этой главе, являются наиболее важными действиями, которые могут быть предприняты для ослабления страны с целью подготовки ее к вооруженному нападению или умелому государственному перевороту .

Эти правила представляют собой резюме, извлеченное из ряда книг, написанных профессиональными революционерами из бывшего Советского Союза, других стран, где доминируют коммунисты, и из самих Соединенных Штатов.

Они наиболее кратко изложены в трехтомнике на 2225 страницах Ленин: Избранные произведения , распространяется на английском языке издательством «Прогресс», Москва, Зубовский бульвар, 21.

Эти общие принципы, посвященные одному из самых известных революционеров всех времен, Владимиру Ленину, изучаются каждым политологом-коммунистом и каждым послом или эмиссаром любого типа, покидающим постсоветский Союз. Они также тщательно анализируются многими социологами в Соединенных Штатах.

Эти «Правила» задуманы как свободная пародия на Десять Заповедей, и особое внимание им уделяется в Ленинской школе политической войны. Это практические правила, которые внедряются во всем мире с особым упором на самого сильного врага коммунизма — Соединенные Штаты.

Внимательно изучите эти Правила. А затем задумайтесь о том, что происходит в нашем обществе прямо сейчас. Возможно, этот список даст ответы на некоторые вопросы, которые до сих пор казались безответными.

Цель.

Сам Ленин говорил, что все равно, что три четверти мира будут уничтожены, лишь бы в остатке были хорошие коммунисты. Глава 96, «Жизнь при коммунизме», дает некоторые подробности о том, насколько мрачной стала жизнь в ранее свободной стране после прихода к власти коммунистов.

ПРАВИЛО ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ #1:
РАЗРУШЕНИЕ МОЛОДЕЖИ НАЦИИ

Правило.

Будущее любой нации связано с ее молодежью. Так испортите их; поскольку религия учит нравственной добродетели, разрушает церкви и отвлекает молодежь от религии. Заставьте их интересоваться только собой. Вовлекайте их в наркотики, алкоголь и секс. Заставьте их пристраститься к привилегиям и правам.

Реальность.

Посещаемость церкви находится на самом низком уровне за всю историю Соединенных Штатов. Традиционные ценности постоянно высмеиваются всеми средствами массовой информации и подвергаются яростным нападкам в судах со стороны Американского союза гражданских свобод и других левых групп (Роджер Болдуин, основатель ACLU, прямо заявил, что «коммунизм — это цель)».

Подростковая беременность, самоубийства, алкоголизм, наркомания, аборты, изнасилования, жестокое обращение с детьми, убийства, проституция и количество сбежавших детей находятся на рекордно высоком уровне. Любая попытка бороться с этой тенденцией в системе государственных школ путем преподавания ценностей немедленно подвергается нападкам со стороны Национальной ассоциации образования (NEA) и других как «пагубное нарушение разделения церкви и государства».

Многие из сегодняшней молодежи чрезмерно привилегированы, привержены моде, физически дряблы и ленивы, и умственно недисциплинированы. если они не хотят, чтобы что-то сделали, они просто не будут этого делать. И если они захотят сделать что-нибудь, чтобы побаловать себя, то ни закон, ни моральные нормы не удержат их.

Они чувствуют, что имеют право на «хорошие вещи в жизни» не как награду за тяжелую работу, а как ожидаемый подарок, который можно получить без усилий и даже без просьб.

И где учатся такому разгильдяйству? Просто проведите два часа перед телевизором за просмотром случайных комедий, чтобы узнать.

К сожалению, дети, соответствующие приведенному выше описанию, обычно копируют своих родителей.

В бывшем Советском Союзе не потерпели бы таких паразитических привычек.

Среди сегодняшней избалованной американской молодежи преобладает нигилизм («Я ничто, жизнь не имеет смысла, мне все равно»), и на то есть веские причины.

Дополнительную информацию об этих установках см. в главе 2 тома I «Ментальность против жизни».

ПРАВИЛО ПЕРЕВОРОТА №2:
КОНТРОЛЬ СМИ

Правило.

Поскольку СМИ формируют умы людей, проникают в них и контролируют их. Доминируйте на телевидении, радио и в газетах, и вы будете контролировать умы людей.

Реальность.

Для любого соблюдающего христианина совершенно очевидно, что традиционные ценности считаются смешными для всех ветвей СМИ. Христиане, духовенство и даже Сам Христос являются объектами презрения и насмешливого смеха со стороны телевидения, кино, радио, артистов и авторов песен.

Вместо порядочности и нравственности представлен постоянный поток левых ценностей. гомосексуальность, аборты, насилие и презрение ко всей родительской и государственной власти — преобладающий порядок дня.

Особенно мощной формой СМИ является так называемое «сообщество художников». Некоторые современные «художники» неплохо зарабатывают, высмеивая традиционные ценности и христианство. Рассмотрим «Piss Christ» Андреса Соррано (фотография распятия, погруженного в мочу) или фотографии Роберта Мэпплторпа, на одной из которых изображен кнут, торчащий из его заднего конца.

Эта предвзятость СМИ — не фантазия нескольких правых нытиков; это холодно, жестко реальность . Крайний левый уклон СМИ был задокументирован беспристрастными наблюдателями и руководителями исследований, и даже иногда признавался самой прессой.

Только когда политика радикализируется, радикальная повестка дня может показаться обычным людям разумной. Единственный способ, с помощью которого левые могут получить из выигранных, состоит в том, чтобы создать впечатление, что «золотая середина» по различным вопросам исчезла. Только когда неолибералы представят себя единственной альтернативой «фашистскому крайне правому элементу», они смогут добиться победы.

Они могут достичь этой цели с добровольной помощью своего самого могущественного союзника, СМИ.

Дополнительную информацию об этом явлении см. в главах с 124 по 127, «Предвзятость СМИ».

ПРАВИЛО ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ #3:
ПООЩРЯЙТЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ

Правило.

Сделать так, чтобы люди перестали интересоваться своим правительством и мировыми делами. Заставьте их чувствовать себя бесправными. Выставить их на посмешище и потерять уважение к лидерам правительства.

Реальность.

Сейчас американцы голосуют реже, чем когда-либо в нашей истории. Каждый американец знает, каким бесправным и бессильным себя чувствует средний избиратель.

СМИ постоянно трубят о фактах лицемерия и коррупции в нашем правительстве, несмотря на то, что у нас самая открытая и честная политическая система в мире.

Верховный суд Соединенных Штатов вырвал у них большую часть государственной власти благодаря судебной активности. Это означает, что представители народа на государственном уровне и, следовательно, сами люди имеют гораздо меньше голоса в своем собственном правительстве.

На уровне штатов, когда людям или местным законодателям наконец удается принять консервативный закон об абортах, порнографии или гомосексуализме, неолиберальные группы неизменно оспаривают его и отклоняют высшие суды, заставляя избирателей задаваться вопросом: «Зачем вообще участвовать в процесс? У нас нет настоящего голоса в том, как все управляется!»

ПРАВИЛО ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ #4:
ПООЩРЯЙТЕ ПУБЛИЧНЫЕ ПЛОХИ

Правило.

Разделите людей на враждебные группы. Разделите их против самих себя, заставив их ссориться из-за несущественных социальных проблем.

Реальность.

Никогда прежде так много тривиальных тем не занимало так много эфирного времени. Крупное строительство и другие проекты останавливаются из-за иногда тривиальных экологических проблем. Критические исследования, в которых используются животные, останавливаются или препятствуют группам по защите прав животных. Права содомии, старовозрастная древесина, анти-мех и десятки других неолиберальных причин (и негативная реакция консерваторов) вызывают больше трений среди населения нашей страны, чем в любая другая нация в мире .

Между тем, настоящие важные проблемы либо полностью игнорируются, либо слабо заявляются на словах: преступность, нищета, голод и, помимо всего прочего, моральный распад нашей страны. Все это приводит к отчаянию пострадавших и побуждает к насильственным изменениям любой ценой, не задумываясь о том, за какие именно изменения борются.

Естественно, когда консерваторы реагируют на инициативы неолибералов конкретными действиями, их изображают агентами «раскола» и «разобщенности», что еще больше создает впечатление, что американское общество полностью состоит из ссорящихся групп с особыми интересами.

ПРАВИЛО ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ #5:
ЗАХВАТИТЕ ВЛАСТЬ, ЗАТЕМ ЦЕНСОР

Правило.

Всегда проповедуйте истинную демократию, но захватывайте власть как можно полнее и безжалостнее. Жестко подвергайте цензуре точки зрения, противоречащие нашим.

Реальность.

Если обеспокоенные родители поднимут малейшую жалобу на порнографию в наших школах, Люди за американский путь (PAW), ACLU и другие левые группы немедленно кричат ​​«цензура!»

Но они не говорят ни слова, когда им указывают, что Библия и все упоминания о морали в учебниках безжалостно вытравлены из школ.

Религия буквально исчезла из наших детских учебников. Средства массовой информации безжалостно подавляют обоснование консервативных и традиционных точек зрения, сообщая свою версию фактов и заявляя о «беспристрастности».

«Художники» требуют, чтобы народ заплатил за свои злодеяния. Когда люди сопротивляются, «художники» ноют о цензуре. Все традиционные группы и точки зрения являются настоящей мишенью для насмешек; и все же, когда вы в последний раз видели, чтобы какой-нибудь «художник» высмеивал содомитов или женщин?

Другими словами, цензура односторонняя. И «плюрализм», столь ценимый неолибералами, совершенно односторонний (только в одну сторону), как описано в главе 14 тома I. игнорируются, но самые тривиальные международные действия Соединенных Штатов вызывают немедленное и решительное осуждение.

ПРАВИЛО ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ #6:
БАНКРОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА

Правило.

Поощряйте расточительность правительства на всех фронтах. Загнать правительство в долги. Сделайте людей зависимыми от правительства, обеспечив все их потребности. Это разрушает их независимость, мотивацию и силу.

Реальность.

Соединенные Штаты без денег. Это страна-должник номер один в мире с дефицитом более 4 000 000 000 000 долларов (четыре триллионов долларов). Социальные программы оплачивают все, от абортов и организованных гомосексуалистами «тренировок чувствительности» до всестороннего полового воспитания. Мы самое истинно социалистическое общество на земле, нация людей, помешанных на правах, неспособных вырваться из обширной государственной груди, людей, которые кричат ​​во весь голос, если предлагают какие-либо сокращения в услугах.

И все же неолибералы хотят тратить еще больше. Они хотят, чтобы мы финансировали семейные пособия для содомитов, комплексный план медицинского обслуживания, который неизбежно превратится в британский социализированный ужас, и «искусство», которое является откровенно антихристианским.

ПРАВИЛО РЕВОЛЮЦИИ #7:
УНИЧТОЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Правило.

Вызвать разрушение коренных национальных ценностей. Разрушьте все традиции, готовясь к яркой заре славного социализма. Высмеивайте религию, патриотизм и честность. Людей нужно вести к тому, чтобы у них был только один интерес: они сами!

Реальность.

От государственных школ до кафедр христианских «церквей» моральный релятивизм и ситуационная этика являются правилом дня. Наивысшие блага — это сострадание, непредвзятость и терпимость.

Любая индивидуальная слабость рассматривается как проблема общества, а не личности, и это снимает с каждого ответственность за самосовершенствование.

Зачем вообще пытаться взять на себя ответственность за свои ошибки, когда «общество» так удобно готово взять на себя вину за все грехи? Жертву принесло общество, а не Христос.

Итак, преступники, наркоманы, алкоголики, растлители малолетних, бьющие жену и другие всегда могут винить в своих проблемах общество.

Мы действительно стали «своим поколением».

ПРАВИЛО РЕВОЛЮЦИИ #8:
ВЛАДЕНИЕ ОРУЖИЕМ

Правило.

Контролируйте или регистрируйте все огнестрельное оружие, если это возможно. Это значительно облегчит их конфискацию, когда придет время революции.

Реальность.

Когда в Соединенных Штатах происходит коммунистическая революция, Красная Армия меньше всего хочет столкнуться с десятью миллионами решительных и хорошо обученных партизан (владельцев оружия), стреляющих в них из-за каждого угла. Коммунистам не нужен эквивалент десяти Афганистанов в Соединенных Штатах.

Хотя цель запрета владения оружием еще полностью не достигнута, по всей стране вносятся десятки законопроектов и инициатив по обязательной регистрации оружия, выдаче разрешений и другим мерам контроля.

Вторая поправка полностью игнорируется как труба неолибералов о полном запрете всего оружия. В конце концов, говорят они, ежегодно тысячи людей погибают в результате несчастных случаев и преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия. Они не понимают, что преступники всегда будут получать оружие, что соответствует их собственному аргументу, утверждающему, что, если аборты станут незаконными, женщины все равно будут делать аборты.

ПРАВИЛА ДЛЯ РЕВОЛЮЦИИ №9 И №10:
ПОДРЯД ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

Правила.

Уничтожить репутацию вооруженных сил. Заставьте молодых людей воспринимать военную службу как неприятную и нелепую. Борьба с любой регистрацией и поощрение дезертирства в рядах.

Заставьте людей желать мира любой ценой. Заставьте их противостоять любым и всем действиям их правительства относительно усиления или использования их вооруженных сил.

Реальность. Вооруженные силы нашей страны потребляют огромный процент нашего валового национального продукта. Мы обладаем лучшими и самыми передовыми системами вооружения в мире. Но наши вооруженные силы — шутка по двум причинам: (1) они полностью скованы в своих действиях враждебным Конгрессом, и (2) вооруженные силы обременены такой дурной репутацией, что пополнить ряды практически невозможно с добровольцами, даже в новых и модернизированных вооруженных силах.

Если раньше служба в вооруженных силах считалась патриотичной и почетной (как это было в бывшем Советском Союзе), то теперь она считается глупой и «антипрогрессивной». Военнослужащие высмеиваются и очерняются на каждом шагу. Люди говорят, что если ты не можешь выжить на воле, ты оказываешься в вооруженных силах. Каждый военнослужащий считается бесполезным пожирателем налоговых денег.

Дополнительная литература: «Правила революции» Ленина.

Роберт Конквест и Джон Мэнчип Уайт. Что делать, когда придут русские .
От Консервативного книжного клуба, 15 Окленд-авеню, Харрисон, Нью-Йорк 10528. Как Советы будут завоевывать эту землю, как различные группы, вероятно, будут жить при новом правительстве, подробности о движении сопротивления, голоде в Америке и о том, как жизнь вообще при коммунистическом режиме будет.

Джозеф Искатель. Красная ковровая дорожка .
372 страницы. Заказ из Книжной службы Богоматери, RD № 1, Box 258, Constable, New York 129.26, телефон: 1-800-263-6160. В этой книге исследуется роль известных американцев, которые сотрудничали с Советским Союзом в «продаже нам веревки, необходимой для того, чтобы повеситься». Эти богатые и обманутые люди нанесли непостижимый ущерб способности нашей страны противостоять коммунизму. В книге описаны роли Арманда Хаммера, Дэвида Рокфеллера, Сайруса Итона, Дональда Кендалла и многих других.

Роберт Моррис. Наш земной шар в осаде III .
200 страниц. Заказ из Книжной службы Богоматери, RD № 1, Box 258, Constable, New York 129.26, телефон: 1-800-263-6160. Вторая пересмотренная версия всеобъемлющего и авторитетного предупреждения Соединенным Штатам и свободному миру. Показывает, как заявленная цель коммунистического господства над миром уже далека от завершения. В первую очередь обращается к угрозе коммунистической дезинформации и пропаганды и показывает, как наша страна разъедается изнутри, поскольку мы бесплодно бдительно следим за нашими границами в ожидании физической атаки.

© American Life League BBS — 1-703-659-7111

Это глава из Энциклопедии борцов за жизнь , опубликованной Американской лигой жизни.

Большевистское правление 1918-1924 | Schoolshistory.org.uk

Большевистское правление 1917 – 1924

Захват власти большевиками в 1917 году не привел к тому, что они получили мгновенный контроль над страной. Они столкнулись с несколькими серьезными проблемами, которые им нужно было быстро решить, если они хотели сохранить власть и развивать свое социалистическое государство. Эти проблемы были в произвольном порядке:

  1. — Война с Германией
  2. – Оппозиция сторонников Временного правительства
  3. — Разделения внутри социалистического движения
  4. – Экономика

Решение проблем

Война с Германией

Продолжение войны с Германией создало множество проблем для царского правительства, и при Временном правительстве они не стали лучше. Война вызвала проблемы в городах, поскольку она истощила экономику рабочих, способствовала нехватке продовольствия во многих городах и мало способствовала повышению морального духа. Для нового большевистского режима война также была нежелательным развлечением. Они знали, что не могут продолжать борьбу с немцами, в то же время пытаясь преодолеть вооруженное сопротивление своему вновь сформированному правительству.

Как большевики решили проблему? Они вели переговоры с немцами. Большевики надеялись заключить мирное соглашение, которое позволило бы им сосредоточить свои усилия на установлении контроля над Россией. Однако немцы хорошо знали о слабости большевистского правительства и настаивали на том, чтобы Россия отказалась от огромных земель в обмен на мир. После того, как немецкие войска предприняли шаги для возобновления боевых действий, большевики оказались в положении, когда у них не было другого выбора, кроме как принять условия Германии. сам Ленин пригрозил уйти в отставку, если партия не примет условия, предложенные Германией. В результате между Германией и Россией был подписан Брест-Литовский договор.

Результаты договора: большевики могли сосредоточиться на делах России. Они сдержали свое обещание мира, а не войны. Однако большая часть лучших сельскохозяйственных земель в бывшей Российской империи была потеряна в результате договора, что усугубило экономические и сельскохозяйственные проблемы.

Изображение: Российская делегация в Брест-Литовске

Противодействие со стороны сторонников Временного правительства

против большевистского режима. Они боролись против них в Гражданской войне в России.

Разделения в социалистическом движении

Большевики были одной из нескольких социалистических групп в России. После захвата власти Ленин организовал новые выборы, которые должны были создать социалистическое правительство, которое он возглавит. В результате выборов эсеры получили 370 морей, а большевики — 170. Вместо того, чтобы признать результаты, Ленин использовал солдат, чтобы закрыть парламент, когда он впервые собрался в 1918 году, а всех, кто жаловался, арестовывали или расстреливали. После этого власть была за партией. Оппозицию не терпели, и была создана новая служба тайной полиции, ЧК, чтобы находить и «разбираться» с людьми, которые могут выступать против режима.

Экономика

Экономика была проблемой во многих отношениях. Во-первых, она не могла обеспечить то, в чем нуждались люди и промышленность. Во-вторых, это была рыночная экономика, которая сильно отличалась от социалистического идеала. В-третьих, большевики находились в состоянии войны сначала с Германией, а затем против своих противников в Гражданской войне.

Решение состояло в том, чтобы ввести  Военный коммунизм . Эта экономическая политика сделала несколько вещей:

  1. Он национализировал промышленность (возложил ответственность за нее на правительство, а не на частных владельцев)
  2. Введено нормирование
  3. Забастовки объявлены незаконными
  4. Людей заставляли работать
  5. Транспорт находился под жестким контролем
  6. Сельское хозяйство было передано под контроль большевиков, а урожай был конфискован и отправлен в города

Это было сделано для того, чтобы большевики могли победить в Гражданской войне, сохраняя при этом поддержку рабочих, а это означало, что еда и припасы должны были быть доступны в городах и поселках.