Лазарев михаил петрович фото: Михаил Петрович Лазарев | Государственное управление в России в портретах

Содержание

Михаил Петрович Лазарев













Михаил Петрович Лазарев

Дата рождения:

3 (14) ноября 1788

Место рождения:

Российская империя, Владимир

Дата смерти:

11 (23) апреля 1851

Место смерти:

Австрийская империя, Вена

Страна:

Российская империя

Род войск:

Флот

Звание:

Адмирал
генерал-адъютант

Командовал:

Черноморским флотом

Сражения / войны:

Русско-шведская война
Отечественная война 1812 года
Наваринское сражение

Награды:

Михаил Петрович Лазарев (3 (14) ноября 1788 года, Владимир — 11 (23) апреля 1851 года, Вена, похоронен в Севастополе) — русский флотоводец и мореплаватель, адмирал (1843), кавалер ордена Святого Георгия IV класса за выслугу лет (1817), командующий Черноморским флотом и первооткрыватель Антарктиды. Брат вице-адмирала Андрея Петровича Лазарева.

Биография

Ранние годы

Родился в дворянской семье сенатора Петра Гавриловича Лазарева, правителя Владимирского наместничества. Незадолго до смерти, в 1800 году сенатор определил троих сыновей — Андрея, Михаила, Алексея — в Морской кадетский корпус. В 1803 году выдержал экзамен на звание гардемарина, став третьим по успеваемости из 32 учеников. В декабре 1805 г. произведен в первый офицерский чин — мичмана. В числе 30 лучших выпускников корпуса отправлен в Англию, где служил волонтёром на флоте до 1808 года для ознакомления с постановкой военно-морского дела в иностранных портах. В течение пяти лет находился в непрерывном плавании в Атлантическом океане и Средиземном море. В 1808—1813 служил на Балтийском флоте. Участвовал в Русско-шведской войне 1808—1809 и Отечественной войне 1812.

Кругосветное путешествие

В 1813 году лейтенант Лазарев получил новое назначение — командовать шлюпом «Суворов», отправляющимся в кругосветное плавание вокруг земного шара. Корабль «Суворов», на который получил назначение Лазарев, принадлежал Российско-Американской компании, созданной русскими промышленниками в конце XVIII-го столетия. Своей задачей компания поставила улучшение использования природных богатств Русской Америки. Компания была чрезвычайно заинтересована в регулярном морском сообщении между Петербургом и Русской Америкой и не жа­лела средств на снаряжение кругосветных экспедиций. В начале октября 1813 года подготовка к путешествию была завершена, и на рассвете 9 октября «Суворов» отошёл от Кронштадтского рейда.

В начале пути их встретили сильные ветры и густые тума­ны, от которых «Суворову» пришлось укрыться в шведской гавани Карлскруна. Пройдя проливы Зунд, Каттегат и Ска­геррак (между Данией и Скандинавским полуостровом) и благополучно избежав нападения французских и союзных им датских военных кораблей, Лазарев благополучно довел «Су­ворова» до Ла-Манша.

В Портсмуте корабль сделал остановку, затянувшуюся на целых три месяца. 27 февраля 1814 года «Суворов» отошёл от Портсмутского рейда и устремился к югу. Спустя две недели корабль Лазарева уже подходил к острову Мадейра — португальской колонии у берегов Африки. 2 апреля «Суворов» пересек экватор, а вечером 21 апреля вошёл в бухту Рио-де-Жанейро. 24 мая «Суворов» покинул Рио-де-Жанейро и вышел в Атлантический океан. 14 августа «Суворов» вошёл в Порт-Джэксон, принадле­жавший англичанам. При подходе к гавани «Суворов» был встречен громом артиллерийского салюта, которым привет­ствовал русских моряков губернатор острова по случаю окон­чательной победы над Наполеоном. «Суворов» плыл по Тихому океану, вновь приближаясь к экватору. 28 сентября впереди показались очертания суши. Однако на карте, имеющейся в распоряжении Лазарева, никаких признаков суши не было и лишь при подходе на более близкое расстояние и обследовании этих мест Лазарев понял, что перед ним группа коралловых островов, возвы­шающихся над поверхностью океана и соединяющихся меж­ду собой коралловыми перемычками. Эти острова были по­крыты кустарником и деревьями. Вновь открытым островам Лазарев дал имя Суворова (Атолл Суворова). Закончив обследования островов, «Суворов» вновь продолжил путь на север. 10 октября был пересечен экватор. В ноябре корабль Лазарева подошёл к центру Русской Америки — порту и поселению Ново-Архангельску. Здесь Лазарева встретил управитель Российско-Американской компании А. А. Баранов, выразивший ему благодарность за сохранность вверенных ему грузов. На зиму «Суворов» остался в Ново-Архангельске. После окончания зимовки «Суворов» был нагружен про­довольствием и товарами, и по приказанию А. А. Баранова Лазарев взял курс на один из островов Алеутской группы (Уналашка) и находящиеся рядом с ним Прибыловы остро­ва. Выгрузив вверенный ему груз, он принял на борт пушни­ну, заготовленную местными промышленниками. Корабль Лазарева пробыл в пути чуть более месяца. Груз, принятый на борт в Уналашке, предстояло доставить в Кронштадт, пред­варительно вернувшись в Ново-Архангельск.

В конце июля «Суворов» покинул Ново-Архангельск. Те­перь его путь в Кронштадт лежал вдоль берегов Северной и Южной Америки, в обход мыса Горн. Лазареву ещё предстояло сделать остановку в перуанском порту Кальяо для раз­решения ряда вопросов, связанных с делами Российско-Американской компании.

После захода в порт Сан-Франциско «Суворов» двинулся к берегам Перу. На протяжении трехмесячной стоянки в порту Кальяо Лазарев с офицерами знакомился с жизнью города и порта.

Пройдя в штормовую погоду через пролив Дрейка и мимо опасного мыса Горна, Лазарев приказал повернуть на северо-восток в Атлантический океан. Он не стал останавливаться в Рио-де-Жанейро, а сделал лишь небольшую остановку у острова Фернанду-ди-Норонья. Здесь на «Суворове» были исправлены повреждения, причиненные штормом, и корабль поплыл к берегам Англии. 8 июня он уже был в Портсмуте, а ещё через пять недель вернулся в Кронштадт.

Путешествие к южному полюсу

В марте 1819 года Лазарев получил назначение командовать шлюпом «Мирный», которому предстояло отплыть к Южному полюсу в составе антарктической экспедиции. Лазарев принял на себя непосредственное руководство всеми подготовительными работами.

4 июня прибыл капитан 2-го ранга Ф. Ф. Беллинсгаузен которому было поручено как командование вторым шлюпом «Восток», так и руководство всей экспедицией.

Через месяц после его прибытия «Восток» и «Мирный» покинули Кронштадтский рейд и двинулись к южному полюсу.


«Мирный», построенный по проекту русских инженеров и к тому же достаточно укрепленный Лазаревым, показал свои блестящие качества. Однако «Восток», построенный британскими инженерами, несмотря на все старания Лазарева сделать его таким же выносливым, как и «Мирный», все же качественно уступал второму шлюпу. Это и явилось одной из причин того, что пришлось прекратить исследование Южного полюса и начать подготовку к возвращению в Кронштадт. За участие в Антарктической экспедиции Лазарев был про­изведен в капитаны 2-го ранга, минуя чин капитан-лейте­нанта.

Командование фрегатом «Крейсер»

В то время как Лазарев находился в полярной экспедиции, обострилась обстановка в районе Русской Америки. Все более широкий размах принимали действия английских и американских контрабандистов. Ново-Архангельск прикрывал корабль «Аполлон» — единственное военное судно Россий­ско-Американской компании, но безопасность всех территориальных вод России в этом районе он обеспечить не мог. Поэтому было решено направить к берегам Русской Аме­рики 36-пушечный фрегат «Крейсер» и шлюп «Ладога». Ко­мандование фрегатом возлагалось на Лазарева, а командова­ние «Ладогой» — на его младшего брата Андрея. 17 августа 1822 года корабли под командованием Лазарева покинули кронштадтский рейд. Экспедиция началась в ус­ловиях жестоких штормов, вынуждавших Лазарева сделать остановку в Портсмуте. Лишь в ноябре удалось покинуть гавань и взять курс на Канарские острова, а оттуда к берегам Бразилии. Плавание к Рио-де-Жанейро проходило в исключительно благоприятных условиях, однако после отплытия из столицы Бразилии стихия вновь разбушевалась. В море поднялся ураган, начались бури, сопровождаемые снегом. Лишь в середине мая «Крейсеру» удалось подойти к Тасмании. Затем фрегат Лазарева взял курс на Таити. На Таити «Крейсер» встретился с «Ладогой», с которой он разошёлся во время штормов и теперь согласно полученному ранее предписанию каждый корабль с вверенным ему грузом поплыл своим курсом. «Ладога» — к полуострову Камчатка, «Крейсер» пошёл к берегам Русской Америки. Около года провел «Крейсер» у берегов северо-западной Америки, охраняя русские территориальные воды от контрабандистов. Летом 1824 года «Крейсер» сменил прибывший в Ново-Архангельск шлюп «Предприятие» под командованием капитан-лейтенанта О. Е. Коцебу. 16 октября «Крейсер» покинул Ново-Архангельск. Лишь только «Крейсер» вышел в открытое море, как вновь разыгрался ураган. Однако корабль Лазарева не стал укрываться в гавани Сан-Франциско, а выдержал шторм в открытом море. 5 августа 1825 года «Крейсер» подошёл к Кронштадтско­му рейду. За образцовое выполнение задания Лазарев был произве­ден в капитаны 1-го ранга. Но капитан «Крейсера» настоял, чтобы награды получили не только он сам и его офицеры, но и все матросы его корабля, участники труднейшего похода.

Служба на Черноморском флоте

На следующий год Лазарев был назначен командиром 12-го флотского экипажа. Ему было поручено личное наблюдение за строительством в Архангельске военного корабля «Азов». После окончания строительства Лазарев был на­значен командиром «Азова», а после перехода отряда кораблей из Архангельска в Кронштадт его ожидало новое назначение. Лазарев переводился на Черное, а затем на Средиземное море. Здесь в 1827 году, командуя «Азовом», М. П. Лазарев принял участие в Наваринском сражении. Сражаясь с пятью турецкими кораблями, уничтожил их: он потопил два больших фрегата и один корвет, сжёг флагманский корабль под флагом Тагир-паши, вынудил выброситься на мель 80-пушечный линейный корабль, после чего зажёг и взорвал его. Кроме того, «Азов» под командованием Лазарева уничтожил флагманский корабль Мухаррем-бея.

За участие в Наваринском сражении Лазарев был произведен в контр-адмиралы и награждён сразу тремя орденами (греческий — «Командорский крест Спасителя», английский — Бани и французский — Святого Людовика, а его корабль «Азов» получил Георгиевский флаг.

В 1828—1829 руководил блокадой Дарданелл; в 1830 вернулся в Кронштадт и командовал отрядом кораблей Балтийского флота.

В 1832 году Лазарев стал начальником штаба Черноморского флота. В феврале — июне 1833, командуя эскадрой, возглавил экспедицию русского флота в пролив Босфор, в результате которой был заключён Ункяр-Искелесийский договор 1833. С 1833 — главный командир Черноморского флота и портов Чёрного моря, а летом 1834 года — командующий Черномор­ским флотом и командиром портов Севастополя и Николае­ва. В том же году он был произведен в вице-адмиралы.

Командуя Черноморским флотом, Лазарев стал его под­линным преобразователем. Он ввел совершенно новую сис­тему обучения моряков непосредственно в море в обстанов­ке, максимально приближенной к боевой.

Штаты боевых кораблей Черноморского флота были пол­ностью укомплектованы и оснащены артиллерией более высокого качества. При Лазареве Черноморский флот получил более 40 парусных судов. Также Лазарев заказал для своего флота 6 пароходо-фрегатов и 28 пароходов. На Черном море был построен первый железный пароход и начата подготовка кадров для службы на паровых судах.

Однако Лазарев не ограничивался лишь техническим пере­вооружением Черноморского флота. В Севасто­поле была реорганизована Морская библиотека, построен Дом собраний и открыта школа для матросских детей. При Лазареве были построены здания адмиралтейств в Николаеве, Одессе, Новороссийске, начато строительство адмиралтейства в Севастополе.

Используя свой опыт, накопленный в дальних походах, Лазарев наладил работу гидрографического депо, которое на­чинает издавать карты и атласы Черного моря. Заслуги Лаза­рева перед русской наукой оценило и Русское Географиче­ское общество, избрав его своим почетным членом. Он был также избран почетным членом Морского ученого комитета, Казанского университета и других научных учреждений.

Особая заслуга Лазарева в подготовке людей, прославив­ших русский флот и Россию в годы Крымской (Восточной) войны 1853—1856 годов. Адмирал Лазарев пользовался влиянием как технический специалист и наставник молодых офицеров. Он выступал за оборудование российского флота кораблями на паровой тяге, но техническая и экономическая отсталость России того времени была главным препятствием на этом пути. Также он выступал наставником таких известных русских флотоводцев как Нахимов, Корнилов, Истомин и Бутаков.

Незадолго до своей кончины, в последний свой приезд в Петербург, адмирал был на приеме у Николая I. После радушного приема, желая показать адмиралу свое внимание и уважение, государь сказал: «Старик, останься у меня обедать». «Не могу, государь, — ответил Михаил Петрович, — я дал слово обедать у адмирала Г.». Сказав это, Лазарев вынул свой хронометр, взглянул на него и, порывисто встав, промолвил: «Опоздал, государь!» Потом поцеловал озадаченного императора и быстро вышел из кабинета…

В Вене болезнь адмирала Лазарева резко обострилась. Не оставалось никакой надежды спасти его жизнь. Окружающие адмирала, упрашивали его написать письмо государю и поручить ему свое семейство. «Я никогда ничего в жизнь мою ни у кого для себя не просил, — ответил умирающий Лазарев, — и теперь не стану просить перед смертью».

Похоронен в склепе Владимирского собора в г. Севастополе (в тот момент строительство которого было только начато). Там же похоронены его ученики и последователи адмиралы Нахимов, Корнилов, Истомин.

Адреса в Санкт-Петербурге

1813—1827 — Кронштадт, Галкина улица (нынешняя Пролетарская), 30.

Увековечивание памяти М. П. Лазарева

  • В 1867 году в Севастополе был установлен памятник Михаилу Лазареву.
  • 12 сентября 1996 года в Новороссийске был открыт памятник одному из основателей города адмиралу Михаилу Петровичу Лазареву.
  • В Новороссийске сооружен памятник основателям города М. П. Лазареву, Н. Н. Раевскому и Л. М. Серебрякову.
  • На железнодорожной станции Лазаревская (Лазаревский район г. Сочи) был установлен бюст адмиралу Лазареву.
  • В Великом Новгороде на Памятнике «1000-летие России» среди 129 фигур самых выдающихся личностей в российской истории (на 1862 год) есть фигура М. П. Лазарева.
  • В Петербурге на Балтийском заводе в 1871 году спущен на воду первый российский броненосец «Адмирал Лазарев».
  • В 1994 году Банком России выпущена серия памятных монет «Первая русская антарктическая экспедиция».

В филателии

В географических объектах

В настоящее время в честь Лазарева названы:

  • район города Сочи — Лазаревское;
  • атолл в группе островов Россиян в Тихом океане;
  • остров в Аральском море;
  • мысы:
    • в Амурском лимане;
    • в северной части о. Унимак;
  • бухта и порт в Японском море;
  • бухта в Южном океане;
  • горная цепь в Антарктиде;
  • Шельфовый ледник Лазарева;
  • две антарктические станции:
    • Лазарев;
    • Новолазаревская;
  • жёлоб в Антарктике;
  • улица в районе Южное Бутово Москвы;
  • улица в Липецке;
  • Площади Лазарева в Севастополе и Владимире;
  • Улица Лазарева в Лазаревском районе города Сочи;
  • Набережная адмирала Лазарева в Санкт-Петербурге;
  • Лазаревский переулок в Кронштадте.

На танкере «Михаил Лазарев» во Владивостоке торжественно поднят флаг России

https://ria.ru/20191006/1559480182.html

На танкере «Михаил Лазарев» во Владивостоке торжественно поднят флаг России

На танкере «Михаил Лазарев» во Владивостоке торжественно поднят флаг России — РИА Новости, 06.10.2019

На танкере «Михаил Лазарев» во Владивостоке торжественно поднят флаг России

Выстрел пушки во Владивостоке ознаменовал начало торжественной церемонии имянаречения, освящения и поднятия российского флага на новом уникальном танкере… РИА Новости, 06.10.2019

2019-10-06T09:56

2019-10-06T09:56

2019-10-06T09:56

общество

владивосток

газпром нефть

совкомфлот

михаил лазарев (мореплаватель)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/141721/49/1417214932_0:178:3008:1870_1920x0_80_0_0_0dfb085b610d178c94cf873f564e2317. jpg

ВЛАДИВОСТОК, 6 окт — РИА Новости. Выстрел пушки во Владивостоке ознаменовал начало торжественной церемонии имянаречения, освящения и поднятия российского флага на новом уникальном танкере ледового класса Arc7 «Михаил Лазарев», сообщает корреспондент РИА Новости с места событий.Новый танкер сразу же «вошел в строй» судов компании «Совкомфлот» и отправляется к месту назначения для перевозки грузов по маршрутам Северного морского пути в районе Обской губы. Челночные рейсы по заданному маршруту он будет совершать ближайшие 20 лет. «Михаил Лазарев» — четвертое судно серии усиленного ледового класса, может двигаться во льдах толщиной 1,8 метра, а движение кормой вперед позволяет ломать более тяжелый лед, может двигаться на мелководье. Уникальный по своим техническим характеристикам и оснащению, новый танкер может работать при температурах до минус 45 градусов, имеет две специальные колонки для движения на 360 градусов.Торжественная церемония, которая состоялась у причала Морского вокзала во Владивостоке, символично началась под легендарный пушечный выстрел. Он добавил, что судно названо в честь легендарного российского мореплавателя и путешественника Михаила Петровича Лазарева. Двести лет назад экспедиция парусных судов «Мирный» и «Восток» под командованием Лазарева и Беллинсгаузена начала своё историческое плавание, которое «успешно завершилось великим географическим открытием шестого континента — Антарктиды».»Михаил Петрович (Лазарев) воспитал целую плеяду выдающихся российских моряков и адмиралов — Нахимов, Корнилов, Истомин, Бутаков; он успешно совершил три кругосветных плавания и многие годы командовал Черноморским флотом России. Сегодня мы приветствуем участие в церемонии курсантов — нахимовцев, курсантов МГУ имени Г.И. Невельского… в самом скором времени вам предстоит заступать на вахту и управлять лучшими в мире судами. Именно вам предстоит претворить в жизнь предначертание великого российского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, что могущество России будет прирастать Сибирью и Северным Ледовитым океаном», — обратился к курсантам Сергей Франк. Он также призвал их «постигать основы морской науки».»Особые слова обращаю сегодня капитану Кравченко и вверенному ему экипажу «Михаил Лазарев» — вам предстоит ответственная работа, с первых минут… вы будете вносить реальный вклад в выполнение задачи, поставленной президентом нашей страны, правительством Российской Федерации по активизации коммерческого судоходство на акваториях Северного морского пути и доведения объема перевозок к 2024 году до 80 миллионов тонн. Желаем вам спокойной работы, спокойных вахт, морской удачи и счастливого плавания», — сказал Франк.В настоящий момент собственный и зафрахтованный флот крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот», которая является одной из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа, включает 147 судов общим дедвейтом свыше 12,8 миллиона тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

https://ria.ru/20191004/1559422274.html

https://ria.ru/20190805/1557176367. html

владивосток

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/141721/49/1417214932_139:0:2870:2048_1920x0_80_0_0_cf5030141216bd20f5a16d1bb7c3dc08.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, владивосток, газпром нефть, совкомфлот, михаил лазарев (мореплаватель)

Общество, Владивосток, Газпром нефть, Совкомфлот, Михаил Лазарев (мореплаватель)

ВЛАДИВОСТОК, 6 окт — РИА Новости. Выстрел пушки во Владивостоке ознаменовал начало торжественной церемонии имянаречения, освящения и поднятия российского флага на новом уникальном танкере ледового класса Arc7 «Михаил Лазарев», сообщает корреспондент РИА Новости с места событий.

4 октября 2019, 04:02

На самом мощном в мире российском атомном ледоколе запустили реакторы

Новый танкер сразу же «вошел в строй» судов компании «Совкомфлот» и отправляется к месту назначения для перевозки грузов по маршрутам Северного морского пути в районе Обской губы. Челночные рейсы по заданному маршруту он будет совершать ближайшие 20 лет. «Михаил Лазарев» — четвертое судно серии усиленного ледового класса, может двигаться во льдах толщиной 1,8 метра, а движение кормой вперед позволяет ломать более тяжелый лед, может двигаться на мелководье. Уникальный по своим техническим характеристикам и оснащению, новый танкер может работать при температурах до минус 45 градусов, имеет две специальные колонки для движения на 360 градусов.

Торжественная церемония, которая состоялась у причала Морского вокзала во Владивостоке, символично началась под легендарный пушечный выстрел.

«Сегодня у нас праздничный день — в состав флота Российской Федерации входит уникальное по своему техническому оснащению и характеристикам судно ледового усиленного класса Аrc7 «Михаил Лазарев». Незамедлительно после окончания церемонии имянаречения, освещения и торжественного подъема государственного флага, судно проследует к месту своей работы на маршруты акватории Северного морского пути и будет выполнять задачи по перевозке народнохозяйственных грузов в рамках проекта «Новый порт» компании «Газпром нефть», — сказал председатель совета директоров компании «Совкомфлот» Сергей Франк.

Он добавил, что судно названо в честь легендарного российского мореплавателя и путешественника Михаила Петровича Лазарева. Двести лет назад экспедиция парусных судов «Мирный» и «Восток» под командованием Лазарева и Беллинсгаузена начала своё историческое плавание, которое «успешно завершилось великим географическим открытием шестого континента — Антарктиды».

«Михаил Петрович (Лазарев) воспитал целую плеяду выдающихся российских моряков и адмиралов — Нахимов, Корнилов, Истомин, Бутаков; он успешно совершил три кругосветных плавания и многие годы командовал Черноморским флотом России. Сегодня мы приветствуем участие в церемонии курсантов — нахимовцев, курсантов МГУ имени Г.И. Невельского… в самом скором времени вам предстоит заступать на вахту и управлять лучшими в мире судами. Именно вам предстоит претворить в жизнь предначертание великого российского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, что могущество России будет прирастать Сибирью и Северным Ледовитым океаном», — обратился к курсантам Сергей Франк.

Он также призвал их «постигать основы морской науки».

«Особые слова обращаю сегодня капитану Кравченко и вверенному ему экипажу «Михаил Лазарев» — вам предстоит ответственная работа, с первых минут… вы будете вносить реальный вклад в выполнение задачи, поставленной президентом нашей страны, правительством Российской Федерации по активизации коммерческого судоходство на акваториях Северного морского пути и доведения объема перевозок к 2024 году до 80 миллионов тонн. Желаем вам спокойной работы, спокойных вахт, морской удачи и счастливого плавания», — сказал Франк.

5 августа 2019, 13:31

Группировка Северного флота вышла в двухмесячный арктический поход

В настоящий момент собственный и зафрахтованный флот крупнейшей судоходной компании России «Совкомфлот», которая является одной из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа, включает 147 судов общим дедвейтом свыше 12,8 миллиона тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.

Памятник адмиралу М.П. Лазареву описание и фото — Россия — Юг: Новороссийск

Путешествия Статьи » Путешествия » Памятник адмиралу М.П. Лазареву описание и фото — Россия — Юг: Новороссийск

Памятник адмиралу М.П. Лазареву описание и фото фото — Россия — Юг: Новороссийск. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Памятник адмиралу Михаилу Петровичу Лазареву в Новороссийске – первый памятник, установленный основателю города, великому флотоводцу и адмиралу. Торжественное открытие памятника состоялось в сентябре 1996 года. Авторами этого проекта были главный архитектор А. Измоденов и скульптор А. Суворов. Бюст адмирала изготовлен на местной верфи. С этим городом тесно связано имя русского мореплавателя, совершившего три кругосветных плавания.

Михаил Лазарев родился 3 ноября 1788 года в старинной дворянской семье. Отучившись пять лет в Морском кадетском корпусе, он отправился служить в британский флот. А уже в 1813 году двадцатипятилетний поручик был назначен командиром корабля «Суворов», курсировавшего из Кронштадта в Русскую Америку. Во время своего первого кругосветного путешествия Лазарев открыл пять необитаемых атоллов, дав им название — острова Суворова.

В 1819-1821 гг. принял участие во втором кругосветном путешествии, которым руководил Ф.Ф. Беллинсгаузен. Лазарев получил командование шлюпом «Мирный». В 1822-1825 гг. Михаил Петрович был назначен главнокомандующим фрегата «Крейсер», на котором отправился в свое третье кругосветное плавание.

В период с 1827 по 1829 гг. Лазарев принял участие сразу в нескольких морских сражениях. В качестве командира броненосца «Азов» хорошо проявил себя в Наваринском морском сражении. За это он получил награды и звание контр-адмирала. Уже в звании адмирала М.П. Лазарев командовал Черноморским флотом и портами с 1833 года до своей смерти. Он также был военным губернатором Севастополя и Николаева. Лазарев сыграл огромную роль в укреплении Кавказа и Черноморского побережья.

В дореволюционные годы имя М.П. Лазарева названа одна из главных улиц города Новороссийска и одна из вершин Маркотского хребта, возвышающегося над заливом. Кроме того, в 1839 году именем великого флотоводца был назван один из русских фортов, расположенных недалеко от города Сочи. Сегодня это поселок Лазаревский.

Рекомендуем также прочитать описание и фотографии Сакро Конвенто ди Сан Франческо в Ассизи — Италия: Ассизи

Тема: Памятник адмиралу М. П. Лазареву описание и фото — Россия — Юг: Новороссийск .

Автор: Келли Костин


Темы по странам

Исследователи Антарктиды. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен. Михаил Петрович Лазарев. Ванда я гано Антарктида?

Антарктида — вата нахияр да ака расположен в куданчин дуния таму. Это cibiyar ne guda (wajen) zuwa kudu yanayin iyakacin duniya. Tekuna kewaye Antarctica: Тихий океан, Индия и Атлантический океан. Tattara abubuwa masu kyau, sai suka samar da Kudancin Ocean.

Дук да матсананси янайи, да фауна да ванан нахияр, хар янзу акваи ши. Yau mazaunan Антарктика — яна да fiye да 70 jinsunan halittu солнца. Har ila yau, akwai nau’i hudu na penguins gida. Ko da mazaunan Antarctica faru tsufa. Wannan za a nuna ta da ragowar динозавр сам а нан. Wannan ƙasa, ko da wani mutum da aka haife (shi ne karon farko da a cikin 1978).

A tarihin bincike a Antarctica kafin balaguro na Bellingshausen da Lazarev

Bayan cewa James Cook cewa asashe karkashin kudancin Arctic Circle, ba su da samuwa ga fiye da shekaru 50, babu mai bincike ba ya so’ya yi musuay на маньян ико. Дук да хака, я камата а лура да чева цикин 1800-10 гг. a cikin Тихий океан, та субантарктическая группа Birtaniya matuƙan sami kananan ƙasar. 1800 г., Генри Уотерхауз саму на островах Антиподов, 1806 г. Ибрагим Бристоу на Оклендских островах, а также 1810 г. Фредерик Хессельбро в игре. Кэмпбелл.

Открытие на Нью-Шетландских островах В. Смит

Уильям Смит, вани шугаба на Ингиле, ванда ака тафия таре а груз Вальпараисо кан Биргедия «Уильямс» да ака джефа та цикин хадари каше мыс Какакин а куду. 1819 г., кан Фабраиру 19, я сау бию га асар, расположенный кара зува куду, да кума дауки та ханьяр каршен куданчин нахияр. В. Смит кома гида ватан Юни, кума я баяр да labaru игра да Wannan саму ши не май sha’awar dayansu. А каро на бию сай я тафи Вальпараисо а ватан Сатумба 1819, кума я фита дага сон сани то «да» ƙаса. Ya bincika Coast 2 kwana, sa’an nan ya dauki mallake ta, daga baya ake kira da New Shetland.

А райин дон цара вани Раша балагуро

Сарычев, Коцебу да Крузенштерн каддамар да Раша балагуро, ванда мануфарса шайн дон бинчика да Куданчин нахияр. Александр На аминсе да шавара ватан Фабраиру 1819. Дук да хака, ши я джуя фитар да чева локачин аквай ‘ян каксан матуан: парусный спорт ширья ванан шекара локачин рани. Сабода кара на балагуро хада да ири-ирин коту — туба а цикин вани шлюп кай «Салам», кума да шлюп «Габас». Duka jiragen ruwa дон зе таши ака ба саба да yanayi mai wahala да iyakacin duniya широт. Su kwamandoji fara Беллинсгаузен да Лазарев.

биография Беллинсгаузен

Фаддей Беллинсгаузен ака хайфе а цибирин Сааремаа (янзу — Сааремаа, Эстония) 18 га ватан августа, 1779. Шекару 10 да, также известный как Корпус морской пехоты Айко Зува. Беллинсгаузен, камар ядда вани мичман, я шига джиргин рува зува ингила. В 1797 году я сауке карату дага корпус да кума bauta a cikin sahu на tushe jami’in кан jirãge Ревель rundujar soja масу dawaki tanã gudãna cikin Балтийского моря.

Фаддей Беллинсгаузен а 1803-06 я халарчи ийо да кума Лисианский Крузенштерн, ванда айки а мацаин май кьяу макаранта а гаре ши. Sailor dawo gida ya ci gaba da sabis a cikin Baltic jiragen ruwa, sa’an nan, a 1810, da aka canjawa wuri zuwa ga Black Sea jiragen ruwa. А нан сай я фарко я умарчи джиргин рува май филафилай «Минерва», саннан кума да «Флора». Yawa aikin da aka yi shekara da shekaru na sabis a cikin Black Sea ga tsaftacewa da навигационные карты yankin na Кавказское побережье. Беллинсгаузен ма да za’ayi lamba па астрономической луры. Я определил да лура на мафи muhimmanci да маки дага cikin tekun. Джагоранчин да балагуро, дон хака я зо я йи вани гогагген маайкачин джиргин рува, масанин кимийя да бинчике.

Убыль нэ М.П. Лазарев?

Каркашин ши да ши я зама матаймакинса, квамандан да «Салам», — Лазарев Михаил Петрович. Ya kasance wani gogaggen, ilimi ma’aikacin jirgin ruwa, wanda daga baya ya zama wani mashahuri sojan ruwa kwamandan da kuma kafa Lazarev Sojan Ruwa Последипломная школа. Лазарев Михаил Петрович он же хайфе ши а 1788, 3 нувамба, цикин Владимир Лардин. 1803 г. ya sauke karatu daga Корпус морской пехоты, sa’an nan for 5 shekaru yin iyo a cikin Rum da kuma Arewa Sea, cikin Atlantic, Pacific da kuma Indian tekuna. Лазарев а кан даво гида я ци габа да баута ва а кан жиргин, «Всеволод». Ya halarci fadace-fadace da англо-шведского jiragen ruwa. А локачин якин дуния на II я йи айки цикин Лазарев «Феникс» дауки бангаре цикин приземляется в Данциге.

А ба да шавара на хадин гвива Раша-американская компания а ватан сатумба 1813, я зама шугабан джиргин «Суворов», ванда я санья та фарко да тафия а дуния то габа на Аляске. Wannan tafiya, ya nuna kansa da matakai da m sojan ruwa jami’in da wani jarumi Explorer.

Ширье-ширье на балагуро

Na dogon lokaci akwai wani maye gurbin kocin kasar na kyaftin na «Gabas» da kuma shugaban na balaguro. Каваи вата дайя кафин фита zuwa bude teku да ши да ака amince да JJu Беллинсгаузен. Сабода хака, айкин кан са на бию экипажи дага ваданнан джираген рува (игра да 190 мутане), казалика да баяр да су таре да зама доле на догон тафия, кума хира шлюп «Аминчи» са а кан кафаду на квамандан джиргин цикин нацува, М.П. Лазарев. Баббан айки на балагуро, также известный как каддамарда матсаин залла кимийя. «Aminci» да «Gabas» солнце bambanta ba kawai домин та размер. «Аминчи» я даче да каваи раса дайя, «габас» — цикин тафия гудун.

Фарко буде

Duka jiragen ruwa Yuli 4, 1819 zo daga Кронштадт. Хака абин я фара да балагуро на Беллинсгаузена да Лазарева. Игра Матуан Кай. Kudancin Jojiya ватан Disamba. Су не кванаки 2 да ака заайи вани кая на куду масо яммачин текун на цибирин да кума буде вани дайя, ванда ака май суна а цыкин гирмамава Анненков, лейтенант, «Аминчи». Баян хака, je kudu-maso-gabas, да jirãge bude Disamba 22 да кума Марис 23 kananan tsibiran на вулканических asalin (маркиз де kẽta).

Саан нан, я кома куду-масо-габас, да Исследователи Антарктики кай буде Д. Кук «Сэндвич на Дуния». Wannan, kamar yadda ya juya waje, da tarin tsiburai. Погода сарари, редкая cikin wadannan sassa, 3 января 1820 г. Rasha zo kusa da Kudancin Thule — mafi kusa ga iyakacin duniya rabon gādo a ƙasar, bude Cooke. Suka gane cewa «duniya» Wannan shi ne mai 3-m tsibiran rufe har abada kankara da dusar ƙanƙara.

А-фарко марарраба на полярном круге

Раша, гудже ва масу науйи канкара а габас, 15 января 1820 г. а карон фарко хайе Южный полярный круг. Кашегари да сука хаду и ледники кан ханьярсу в Антарктиде. Da suka isa wani babban tsawo da kuma miƙa bayan sararin sama. Участники на balaguro tafi zuwa gabas, amma ko da yaushe ya gana dawann nahiyar. matsalar da aka warware a kanwanan rana da cewa D. Cooke dauke baro: Rasha kusata da arewa maso gabashin tsinkaya «kankara nahiyar» shi ne kasa da 3 km. 110 шекару да канкара в Антарктиде и норвежских китобоях. Sun Kira Wantan Nahiyar Побережье принцессы Марты.

Аян аппроксимации зува баббан янкин да кума ганева на канкара ширайе

«Восток» да кума «Аминчи», кокарин самун а куса да м канкара дага габас, еще 3 сау да ванан базара хайе Полярный круг. Suna so ne su je kusa da iyakacin duniya, amma ba zai iya tafi da kara fiye da na farko. Mutane da yawa sau da jiragen ruwa suna cikin hatsari. Нан да вата худжа рана духу, да ака инь канкара, да иска гирма карфи, да кума шарарин сама ке зама кусан ганува. Wannan yankin, da kankara shiryayye aka gano, suna shekarar 1960 а цикин гирмамава га лазарев. Яна да ака цара, дук да хака, да ява зува арева на янзу мацайи. Duk da haka, akwai wani kuskure: shi ne yanzu tsayuwa, kankara Shelfs na Antarctica suna mãsu bãyar da bãya kudu.

Yin iyo a cikin tekun Indiya da filin ajiye motoci в Sydney

Yana ƙare tare da gajeren Antarctic bazara. 1820 г., фаркон ватан Марис, «Аминчи» да «Габас» раба и яржеение домин мафи гано 50-й широты на текун Индии и куду-мазо-габашин ангаре. Suka sadu да watan Afrilu Сидней Кума zauna может хар wata Daya. Беллинсгаузен да Лазарев а ватан Юлий яйи назари да Туамоту тарин цибураи, я гано ан нан а яван зауне атоллы, ванда ба а царя да кума амбаце су да су гирмама на Раша государственные деятели, генералы да адмиралы.

m binciken

K. Thorson komai a fili a karo na farko an atolls Greig da Moller. Кума находится в ямма да кума цакияр Туамоту ака май суна Беллинсгаузен игра да ку-Россия. Арева масо яммачин цибирин кан тасвира байяна Лазарев. Jirãge дага может zuwa Таити. 1 ga watan Agusta zuwa arewa, игра вс саму ши. Габас, кума а кан Агуста 19 а кан ханьяр даво ва Сидней саму зува куду-мазо-габас да Фиджи да дама цибиран, цики хар да цибирин Симонов да Михайлов.

Новый хари кан баббан янкин

Ватан Нувамба шекарар 1820, баян стоянка в Порт-Джексон, да балагуро тафи зува га «баббан янкин канкара льдина» да кума мса Искар цакува цакияр ватан Дисамба. Шлюпы uku mafi haye Полярный круг. Сау бийу да сука казансе куса да баббан янкин ба та даце, дук да хака, а каши на уку дон ганин худжойджи байянанну дага асар. A 1821, 10-й Джанайру, да балагуро кома куду, амма, он же тиласта кома байя да байя га канкара габан хайфар. Rasha, da al’amari zuwa gabas, ya ga ‘yan sa’o’i a bakin. Остров руфе да душар ƙanƙara, он же mai suna a cikin girmamawa Петр I.

Открытие Берега Александра I

Жанайру 15 сарари погода Исследователи Антарктики гани азасар куду. Таре да «Aminci» Буде мыс alaka zuwa вани rangadi на низкий duwãtsu kunkuntar tsiri, кума таре да «Gabas» я Bayyane Duwatsu Coast.