Лазарев м годы жизни: Михаил Петрович Лазарев | Государственное управление в России в портретах

ЛАЗАРЕВ Александр Сергеевич

ЛАЗАРЕВ Александр Сергеевич
(1938-2011)

Народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, Высшей театральной премии Москвы «Хрустальная Турандот», академик Российской академии кинематографических искусств «Ника»

Родился 3 января 1938 года в Ленинграде, в семье художника. Отец – Лазарев Сергей Николаевич (1899–1984). Мать – Лазарева (Тарасова) Олимпиада Кузьминична (1907–1996). Супруга – Немоляева Светлана Владимировна (1937 г. рожд.), народная артистка РСФСР, актриса Московского академического театра имени Вл. Маяковского. Сын – Лазарев Александр Александрович (1967 г. рожд.), заслуженный артист России, лауреат Государственной премии РФ, актер Московского государственного театра «Ленком» и кино. Внуки: Полина, Сергей.
Детство Александра Лазарева прошло в северной столице – городе, навсегда занявшем место в его сердце. Его родители принадлежали к советской интеллигенции первого поколения: они не много зарабатывали, не знали настоящего достатка, однако покупали книги, посещали театры, прививали детям интерес к культуре, художественный вкус.
Безоблачными в детстве Саши можно назвать лишь первые 3 года перед началом войны. Страшные воспоминания оставила жизнь в блокадном Ленинграде: бомбежки, пожары, голод. Зимой пришлось сжечь всю библиотеку, отцовскую скрипку… Потом семья выехала в Оренбург, где прожила несколько месяцев. Здесь родился Сашин брат Юрий. Олимпиада Кузьминична устроилась работать в офицерскую столовую, чтобы хоть как-то прокормить детей.
В Ленинград семья Лазаревых вернулась как только сняли блокаду – в 1944-м. Год спустя Саша Лазарев пошел в 1-й класс. После занятий в школе вся ребятня послевоенной поры усваивала «уроки жизни» в дворовых компаниях; развлечений было немного: играли в «чижа», в казаки-разбойники, ватагой ходили на каток.
Буквально до окончания школы Александр не думал, что он станет актером. Но что-то актерское он ощущал в себе уже тогда: после просмотренных кинофильмов, спектаклей ему нравилось изображать увиденного актера, он пытался проникнуться его чувствами. После «Бродяги», например, он ходил грустный, чувствовал себя заброшенным, одиноким. Любил представлять себя героем фильма «Мост Ватерлоо» с Робертом Тейлором, который он смотрел десятки раз с неизменным восхищением. Пересмотрел многие спектакли БДТ и Театра комедии, наиболее популярные в те годы.
Твердое решение стать артистом пришло в 10-м классе. Узнав о наборе в Ленинградский театральный институт, Лазарев записывается на консультации и проходит первый тур. Между тем ранней весной 1955 года в Ленинград приезжает выездная комиссия Школы-студии МХАТ во главе с директором студии В.З. Радомысленским. Комиссии предстояло произвести отбор желающих и двоих из них зачислить в студию.
Узнав о приезде комиссии, Саша решил попытать счастье в школе-студии – до второго тура в Ленинградском театральном институте оставалось 2 месяца. В результате из общего немалого числа претендентов были отобраны и зачислены в школу-студию 2 абитуриента – школьник Александр Лазарев и демобилизованный морской офицер Анатолий Ромашин. Экзамены на аттестат зрелости Лазарев сдавал уже официально являясь студентом школы-студии.
Осенью Лазарев отправился в Москву. Актерский курс, на который он попал, оказался очень сильным, как стало ясно спустя годы – одним из лучших в школе-студии. Здесь учились В. Невинный, А. Филозов, Е. Лазарев,
А. Ромашин, Т. Лаврова, А. Покровская – все будущие народные артисты, талантливый
Ю. Гребенщиков, рано ушедший из жизни. Педагогами являлись Е.Н. Морес, A.M. Карев, а также большие мхатовские актеры – С.К. Блинников, В.Я. Станицын, С.С. Пилявская, В.К. Монюков.
Как и у большинства сверстников и сокурсников, годы студенчества были для Лазарева счастливой порой жизни, несмотря на то что быт в общежитии Министерства культуры на Трифоновской улице был скудным и даже убогим. Это было время «оттепели», первых перемен в общественном сознании. Свободное время тяготило – все жили творческим перенапряжением, сутками пропадали в студии, до утра читали стихи Верлена, Гёте, Окуджавы. Споры, обсуждения, ночные бдения в общежитии не прекращались. Жили по принципу: настоящий актер должен бросить на алтарь искусства все силы, забыть про удовольствия.
Когда Лазарев был на 1-м курсе, молодой педагог школы-студии, артист Центрального детского театра Олег Ефремов создал из числа выпускников Театр-студию молодых актеров (будущий «Современник»). Лазарев и его сокурсники принимали посильное участие: таскали декорации, красили, играли эпизодические роли. Спектакль начинался в 10 часов вечера, после репетиций – все это происходило в Школе-студии МХАТ. Уже светало, когда молодые актеры пешком возвращались в общежитие на Трифоновку.
Роли Лазарева в дипломных спектаклях были разнообразными (педагоги всегда стараются выявить различные стороны творческой индивидуальности будущего артиста): Лазарев был и голливудским красавцем в пьесе Т. Реттигана «Огни на старте», и больным престарелым Яковом Коломийцевым в горьковских «Последних», и Николаем Алексеевичем в пьесе В. Розова «Страница жизни» («Твой путь») – при этом роль его матери играла сама Евгения Николаевна Морес.
После окончания школы-студии Лазарев решает уехать в Ленинград. Он добился показа в любимом Театре комедии, но Николай Павлович Акимов молодого артиста не взял. «Не приглянулся», – со вздохом комментирует теперь Александр Сергеевич.
Пришлось возвращаться в Москву.
И вскоре произошел случай, который Лазарев считает одним из судьбоносных моментов своей жизни. Однажды его однокурсница шла на показ к Н.П. Охлопкову и попросила подыграть ей. Надо заметить, что для актеров, воспитанных в традициях системы Станиславского, Театр имени Маяковского казался вызывающе антихудожествен-ным: Охлопков работал без занавеса, артисты у него выходили из зрительного зала… В этом чуждом по эстетическим воззрениям коллективе молодые актеры показывали отрывок из студен-ческого спектакля «Последние». Охлопков быстро прервал их и попросил Александра прочитать отрывки из Пушкина и Маяковского, а потом предложил этюд: немцы берут в плен нашего израненного партизана. После этюда Александру Лазареву объявили, что он принят в труппу театра.
С улыбкой вспоминает А. Лазарев фразу, которой встретил его директор театра Долгопольский: «Если не станешь актером – не беда. Нам все равно нужны такие рослые парни – в “Гамлете” некому пики выносить».
По велению судьбы среди молодых актеров, которых в тот день просматривал Охлопков, была и Светлана Немоляева – она тоже пришла всего-навсего подыграть своему приятелю и также была принята в театр…
Вновь принятого Лазарева, высокого, молодого, сразу же ввели на несколько ролей в «Гамлете». Он был Фортинбрасом, Марцеллом, Бернардо, Горацио, Королем-актером, Капитаном при Фортинбрасе. Чаще всего Лазарев играл в один вечер три роли, едва успевая менять костюм и грим. В «Клопе» он выходил в ролях Слесаря и Пожарного. В «Побеге из ночи» был Метрдотелем. За первые полгода Лазарев сыграл и Алешу в «Аристократах», и Сергея в спектакле «Садовник и тень», и милого студента-очкарика Каплина в «Маленькой студентке» – это уже была заметная работа, в которой Лазарев проявил склонность к характерным и комедийным ролям.
После исполнения роли электрика Виктора Бойцова в спектакле «Иркутская история» по пьесе А. Арбузова Александр Лазарев «проснулся знаменитым». Охлопкову удалось пропитать этот спектакль уникальной энергетикой, полностью «выложиться»: достаточно сказать, что сам режиссер за несколько дней до премьеры слег в больницу. Пляска Лазарева–Бойцова в одной из центральных сцен (свадьба) стала эмоциональной вершиной спектакля. Сам актер так оценивает значение этой роли в своей судьбе: «Я в этом спектакле родился. Не попади я в “Иркутскую историю” – и я далеко не уверен, что моя жизнь сложилась бы так, как она сложилась на сегодняшний день».
Всего 2 месяца спустя после премьеры «Иркутской истории» на афише театра появляется название нового спектакля – «Время любить». Для своего персонажа – почти идеального и, казалось бы, малодраматичного молодого человека – Лазарев все же нашел живые и интересные черточки. Неслучайно в своем отзыве о спектакле один из рецензентов написал провидческие слова: «А. Лазарев – актер больших возможностей, пока еще скрытого темперамента; он может интересно проявить себя в будущем».
Между тем «время любить» пришло для Лазарева не только на сцене, но и в жизни: 27 марта 1960 года его трогательный роман со Светланой Немоляевой (который влюбленные долгое время тщательно, но безуспешно скрывали) завершился свадьбой. Застолье было скромным: Валентина Львовна, мать Светланы, приготовила рябчиков, отнюдь не считавшихся тогда деликатесом, выпили самую малость – в тот день шла «Иркутская история», где предстояло играть молодоженам и почти всем гостям…
Театральная молодость Александра Лазарева вписала новые яркие страницы в его творческую биографию: он замечательно сыграл морского офицера Часовникова – человека, переживающего мучительные внутренние противоречия, в спектакле «Океан» (1961) по пьесе А. Штейна; Ясона в «Медее» Еврипида.
Триумфальный дебют Лазарева в «Иркутской истории», его роли молодых героев, в особенности Часовникова в «Океане», привлекли внимание кинематографистов. Первой работой А. Лазарева на киноэкране стала роль Янко в фильме «Вольный ветер» (1961), подкупающем атмосферой молодости и задора.
В том же году Лазарев впервые появился на телеэкране в короткометражном фильме «Время революции» (лента не сохранилась в архивах), где он сыграл революционного матроса, посланного в Палату мер и весов устанавливать «новое время».
В начале 1960-х годов Охлопков одну за другой включает в репертуар пьесы о молодежи, для молодежи, в которых всё шире раскрываются возможности и талант Александра Лазарева: «Современные ребята» М. Шатрова (Лазарев в роли строителя ГЭС Феликса), «Голубая рапсодия» Н. Погодина (продолжение пьесы «Маленькая студентка»; Лазарев – Каплин), «Как поживаешь, парень?» В. Пановой (режиссер Е. Зотова; Лазарев в эпизодической роли Пылкого парня), «Опасная тишина» А. Вейцлера и А. Мишарина (авторы выступили и в роли режиссеров; Лазарев сыграл Алексея Уралова) и другие.
Значительную роль Александр Лазарев сыграл на сцене Театра имени Вл. Маяковского в последней работе Н. Охлопкова – спектакле 1964 года «Между ливнями», который подвергся критике в редакционной статье «Правды» (в вину автору и режиссеру вменялось то, что Ленин был показан вне круга соратников, вне общения с трудовым народом). Пришлось разрабатывать новую редакцию, которая обсуждалась на открытом партсобрании. Лазарев в роли матроса Гущи также был вынужден перестроить образ: демагог и предатель с заостренной пластикой и широким жестом, каким был Гуща в первой редакции, трансформировался в человека скорее заблудившегося в анархистской фразеологии, нежели являющегося убежденным врагом революции.
В спектакле «Перебежчик» (1964) Лазарев появился на сцене в форме немецкого офицера – он великолепно сыграл обер-лейтенанта Вальтера Шеринга, перешедшего на сторону Красной армии. По мнению критиков, игра Лазарева в этой роли отличалась «интеллектуальностью, многообразием красок, тонкостью общего рисунка». Творческое удовлетворение и успех у зрителей принесла Лазареву роль Кости-капитана в спектакле «Аристократы» по Погодину. В спектакле «Смерть Тарелкина» (1966), поставленном П. Фоменко, которого пригласил тяжелобольной Охлопков, Лазарев сыграл Варравина. Спектакль получил неодобрительные отзывы идеологизирован-ной критики, что с полным правом можно считать его «знаком качества».
Первая крупная роль А. Лазарева в кино была связана с событиями войны – он сыграл командира партизанского отряда Федора в первом отечественном многосерийном телефильме «Вызываем огонь на себя» режиссера С. Колосова. Однако действительным началом его большой кинематографической биографии можно считать роль Евдокимова в фильме «Еще раз про любовь» (1968) режиссера Г. Натансона.
После выхода фильма «Еще раз про любовь» на экраны Натансон сказал о Лазареве: «По-моему, появился актер с большим будущим». Режиссер не ошибся: за годы успешной работы в кинематографе Лазарев снялся более чем в 50 фильмах, многие из которых заслужили искреннюю любовь зрителей: «Цветы запоздалые» (1970, доктор Топорков), «Демидовы» (1983, Петр I), «Челюскинцы» (1984, О. Ю. Шмидт), «Дети солнца» (1985, Вагин), «По главной улице с оркестром» (1986), «Село Степанчиково и его обитатели» (1989, Егор Ильич Ростанев), «Мелочи жизни» (сериал, 1992, Шведов) и другие.
С приходом в Театр имени Маяковского А.А. Гончарова в 1967 году начался новый этап творчества А. Лазарева. Ярким событием стал спектакль «Дети Ванюшина» по пьесе
С. Найденова, где Лазарев виртуозно сыграл Константина – старшего сына Ванюшина. Игра Лазарева максимально вобрала в себя смысловое содержание спектакля, показывающего, что время Ванюшина прошло и наступает власть Константина – расчетливого, циничного, хищного.
Громким триумфом театра стал первый отечественный мюзикл (как значилось на театральной афише) – «Человек из Ламанчи». После тщательного обдумывания и взвешивания Гончаров предложил роль Дон Кихота Лазареву, в котором режиссер, по собственному признанию, увидел «поразительную чистоту, ранимость, убежденность, эмоциональную возбудимость».
Роль Сервантеса – Дон Кихота стала этапной в творчестве Александра Лазарева. Критики отмечали у артиста «бескомпромиссную требовательность Дон Кихота», его «воинствующую человечность». Мастерство, с которым Лазарев исполнял эту роль, вывела его в первый ряд среди артистов не только Театра имени Маяковского, но всего отечественного театра. Гончаров считает, что Дон Кихот стал «одной из вершин актерской биографии Александра Лазарева». «Человек из Ламанчи» – несомненная победа А. Лазарева и его партнеров, победа Гончарова и его помощников, победа театра. Это было единодушно признано всеми критиками, театральной общественностью, зрителями.
В 1977 году за исполнение главной роли в спектакле «Венсеремос!» по пьесе Г. Боровика
А. Лазарев был удостоен Государственной премии СССР. Актер тонко сыграл мучительные перемены в душе и миропонимании журналиста Карлоса Бланко, чью жизнь за одну ночь переворачивают жестокие преступления, творимые у него на глазах чилийской хунтой. Престижной 1-й премии и диплома 1-й степени был удостоен и следующий спектакль театра на современную тему – «Долгожданный» А. Салынского. Ведущие роли в нем исполнили А. Лазарев и
С. Немоляева, впервые сыгравшие на сцене мужа и жену.
Генерал Хлудов, исполненный Лазаревым в «Беге» (1978), пожалуй, самый трагический персонаж: это человек сильный, волевой, но при этом мятущийся, переживающий драму разлада с самим собой и со своей совестью. Эта роль, без сомнения, принадлежит к числу самых трагичных, самых сложных и прекрасных – в конце спектакля Хлудов принимает решение вернуться на родину, в грозную неизвестность…
В 1980-х годах Лазарев играет в спектаклях по горьковской «Жизни Клима Самгина» (1981, Ротмистр), «…И порвется серебряный шнур»
А. Казанцева (1982, писатель Певшин), «Маяковский начинается» М. Розовского (1983, Маяковский), «Завтра была война» (1985, Леонид Сергеевич Люберецкий). Вновь чрезвычайно успешным оказывается сотрудничество с П. Фоменко в «Плодах просвещения» (1985, Звездинцев). Ряд комедийных образов, созданных А. Лазаревым, пополнили его работы в спектакле «Смех лангусты» (1986, режиссер С. Яншин; Лазарев – Жорж Питу) и весьма успешном «Круге» (1988, режиссерский дебют в Театре имени Маяковского Т. Ахрамковой; Лазарев – лорд Клайв).
Следующий спектакль ученицы А. Гончарова Т. Ахрамковой – «Валенсианские безумцы» – закрепил за ней комедийную линию в репертуаре театра, а ее кульминацией стал спектакль «Шутка мецената» (1992) с Лазаревым в главной роли. При всей веселости происходящего на сцене, созданный А. Лазаревым образ Мецената весьма сложен: в этом человеке чувствуется какая-то душевная усталость, внутренняя пустота, которую он пытается заполнить розыгрышами и не очень изобретательными развлечениями. Через душевный строй своего героя Лазарев тонко передает атмосферу русского декадентства, настроения предвоенного времени. Благодаря блистательной работе мастера комедия Аверченко живет на сцене Театра имени Маяковского уже много лет.
Постановка А. Гончаровым пьесы «Жертва века» (1994) по пьесе А.Н. Островского «Последняя жертва» – своего рода «диалог со временем», попытка осмыслить происходящее «здесь и сейчас» на классическом материале. Работа над спектаклем шла в начале 1990-х годов, когда в стране разразился острый общественно-политический и духовный кризис: система нравственных ценностей была подмята коммерциализацией жизни, стремлением быстро обогатиться любой ценой. Лазарев с невероятным комедийным темпераментом сыграл в спектакле Лавра Мироныча – промотавшегося купца с не подобающим его положению апломбом. В 1994 году за этот спектакль А. Лазарев был удостоен премии Правительства Москвы в области литературы и искусства.
Главным событием сезона 1995 года стал спектакль Т. Ахрамковой «Кин IV» по пьесе Гр. Горина с А. Лазаревым в главной роли. Посвящена пьеса всевременной мучительности отношений художника и власти, неизменно актуальной в нашем государстве. За свою работу драматург и актер были удостоены самой престижной театральной премии – «Хрустальной Турандот». В последовавшем за «Кином IV» спектакле «Чума на оба ваши дома!» (1998), поставленном также Т. Ахрамковой и также по пьесе Гр. Горина, Лазарев играет синьора Монтекки, а С. Немоляева – синьору Капулетти. По отзывам критики, история взаимоотношений старших Монтекки и Капулетти «решена наиболее оригинально и неожиданно. Немоляева и Лазарев играют любовь, перешедшую в ненависть, и ненависть, так до конца и не победившую любовь».
Свой 60-летний юбилей А. Лазарев встретил признанным мастером актерского искусства, одним из корифеев и самых любимых публикой актеров театра и кино. Поныне он сохраняет отличный творческий тонус, играет в родном театре, которому верен более 40 лет (Анучкина в гоголевской «Женитьбе», Ноздрева и Хлобуева в «Мертвых душах», Федора Павловича Карамазова в «Карамазовых», в полюбившихся спектаклях «Чума на оба ваши дома!», «Кин IV», «Круг»), в кино, где его участие всегда означает появление на экране интересного образа.
В числе кинематографических работ А. Лазарева – роли в фильмах «Вызываем огонь на себя» (1964), «Такая короткая длинная жизнь» (1975), «Собственное мнение» (1976), «Хождение по мукам» (1977), «Бархатный сезон» (1978), «Через тернии к звездам» (1980), «Сказка, рассказанная ночью» (1981), «Берегите мужчин!» (1982), «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (1985), «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии» (1988), «Не сошлись характерами» (1989), «Арбатский мотив» (1990), «Тень, или Может быть, все обойдется» (1991), «Быть влюбленным» (1992), «Мужской зигзаг» (1992), «Хозяин “Империи”» (2001), «Желанная» (2003), «Смерть Таирова» (2004), «Место под солнцем» (2004), «Сестры» (2004), «Парк советского периода» (2005) и других.
А.С. Лазарев – народный артист России, лауреат Государственной премии СССР, член Союза театральных деятелей (с 1962 г.), Союза кинематографистов (с 1973 г.), Российской академии кинематографических искусств «Ника» (с 2002 г.). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени, орденом Петра Великого I степени, орденом Святого Князя Александра Невского, медалями за творческие достижения. Его именем названа звезда в созвездии Козерога.
Увлекался нумизматикой (олимпийская тема).
Скончался 2 мая 2011 года в Москве.

Лазарев Александр Сергеевич. Биографическая справка

Известный российский актер Александр Лазарев-старший скончался 2 мая 2011 года на 74-м году жизни. Актер более 50 лет играл в театре им. В. Маяковского, а в кино запомнился зрителям по картине «Еще раз про любовь», где снялся в главной роли.

Советский и российский актер театра и кино Александр Сергеевич Лазарев родился 3 января 1938 года в Ленинграде, в семье художника.

Во время блокады Ленинграда семье пришлось уехать на несколько месяцев в Оренбург. В 1944 году, после снятия блокады, они вернулись в Ленинград.

Весной 1955 года, еще не закончив школу, Александр Лазарев прошел отбор и был зачислен в Школу-студию МХАТ, осенью 1955 года он переехал в Москву.

Учился в Школе-студии МХАТ на одном курсе с Вячеславом Невинным, Анатолием Ромашиным, Альбертом Филозовым.

Когда Лазарев был на 1-м курсе, молодой педагог школы-студии, артист Центрального детского театра Олег Ефремов создал из числа выпускников Театр-студию молодых актеров (будущий «Современник»). Лазарев и его сокурсники принимали посильное участие: таскали декорации, красили, играли эпизодические роли.

После окончания Школы-студии МХАТ Лазарев был принят в труппу Театра имени Маяковского.

Вновь принятого Лазарева сразу же ввели на несколько ролей в «Гамлете». Он был Фортинбрасом, Марцеллом, Бернардо, Горацио, Королем-актером, Капитаном при Фортинбрасе. В «Клопе» он выходил в ролях Слесаря и Пожарного. В «Побеге из ночи» был Метрдотелем. За первые полгода Лазарев сыграл Алешу в «Аристократах», Сергея в спектакле «Садовник и тень», студента-очкарика Каплина в «Маленькой студентке»

Играл электрика Виктора Бойцова в спектакле «Иркутская история» по пьесе Алексея Арбузова, морского офицера Часовникова в спектакле «Океан» (1961) по пьесе Александра Штейна, Ясона в «Медее» Еврипида.

Первой работой Александра Лазарева на киноэкране стала роль Янко в фильме «Вольный ветер» (1961).

В том же году Лазарев впервые появился на телеэкране в короткометражном фильме «Время революции» (лента не сохранилась в архивах), где он сыграл революционного матроса, посланного в Палату мер и весов устанавливать «новое время».

В начале 1960-х годов Лазарев играл в спектаклях «Современные ребята» (роль строителя ГЭС Феликса), «Голубая рапсодия» (роль Каплина), «Опасная тишина» (роль Алексея Уралова). В спектакле 1964 года «Между ливнями» сыграл роль матроса Гущи.

В спектакле «Перебежчик» (1964) Лазарев появился на сцене в форме немецкого офицера Вальтера Шеринга, перешедшего на сторону

Красной армии. Сыграл роль Кости-капитана в спектакле «Аристократы» по Погодину, роль Варравина в спектакле «Смерть Тарелкина» (1966), поставленном Петром Фоменко.

Первая крупная роль Лазарева в кино была связана с событиями войны – он сыграл командира партизанского отряда Федора в первом отечественном многосерийном телефильме «Вызываем огонь на себя» режиссера Сергея Колосова.

В 1968 году вышел фильм Георгия Натансона «Еще раз про любовь», в котором Лазарев сыграл роль Евдокимова.

В спектакле «Дети Ванюшина» по пьесе Найденова Лазарев сыграл Константина, в мюзикле «Человек из Ламанчи» — Дон Кихота.

В 1977 году за исполнение главной роли в спектакле «Венсеремос!» по пьесе Генриха Боровика Лазарев был удостоен Государственной премии СССР.

Престижной 1-й премии и диплома 1-й степени был удостоен также спектакль «Долгожданный» Афанасия Салынского, в котором Лазарев играл вместе со Светланой Немоляевой.

В спектакле «Бег» (1978) Лазарев сыграл генерала Хлудова.

В 1980-х годах Лазарев играл в спектаклях «Жизни Клима Самгина» (1981, Ротмистр), «. ..И порвется серебряный шнур» (1982, писатель Певшин), «Маяковский начинается» (1983, Маяковский), «Завтра была война» (1985, Леонид Сергеевич Люберецкий).

В 1992 году сыграл главную роль в спектакле «Шутка мецената».

В 1994 году Лазарев сыграл промотавшегося купца Лавра Мироныча в спектакле «Жертва века» по пьесе Островского «Последняя жертва», за эту роль он был удостоен премии правительства Москвы в области литературы и искусства.

В 1995 году сыграл главную роль в спектакле «Кин IV» по пьесе Григория Горина, за эту роль он был удостоен престижной театральной премии – «Хрустальной Турандот».

В 1998 году в спектакле «Чума на оба ваши дома!», поставленном также по пьесе Григория Горина, Лазарев сыграл синьора Монтекки, а Светлана Немоляева – синьору Капулетти.

Лазарев также играл Анучкина в гоголевской «Женитьбе», Ноздрева и Хлобуева в «Мертвых душах», Федора Павловича Карамазова в «Карамазовых».

Александр Лазарев-старший снялся более чем в 50 фильмах, среди которых «Цветы запоздалые» (1970, доктор Топорков), «Демидовы» (1983, Петр I), «Челюскинцы» (1984, О. Ю. Шмидт), «Дети солнца» (1985, Вагин), «По главной улице с оркестром» (1986), «Село Степанчиково и его обитатели» (1989, Егор Ильич Ростанев), «Мелочи жизни» (сериал, 1992, Шведов) и другие.

В 1998 году Александра Лазарев получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.

27 марта 1960 года Лазарев женился на актрисе Светлане Немоляевой, с которой вместе играл в Театре имени Маяковского. В 1967 году у пары родился сын – Александр Лазарев-младший, который тоже стал актером.

2 мая 2011 года Александр Лазарев-старший скончался.

P335 Проспективное многоцентровое «реальное» международное валидационное исследование эндоскопической системы оценки PICaSSO в сравнении с гистологической системой оценки для определения заживления слизистой оболочки при язвенном колите | Журнал болезни Крона и колита

Статья журнала

М Якуччи,

М Якуччи

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

М Лазарева,

М Лазарев

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Г. Э. Тонтини,

Г. Э. Тонтини

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

М Даперно,

М Даперно

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

М Гетц,

М Гетц

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Х Гуй,

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

В Вилланаччи,

В Вилланаччи

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

БК Летеб,

B C Летеб

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

М Векки,

М Векки

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Г Де Хертог,

Дж. Де Хертог

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

… Показать больше

Р Маннан,

Р Маннан

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Р Хеймади,

Р Хеймади

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

С Смит,

С. Смит

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

У Шиваги,

У Шиваги

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

П Бхандари,

П Бхандари

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

С Гоша,

С Гош

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Р Кисслих,

Р Кисслих

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Р Бишопс

Р Бишопс

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

пабмед

Google ученый

Journal of Crohn’s and Colitis , том 12, приложение к выпуску_1, февраль 2018 г. , страница S271, https://doi.org/10.1093/ecco-jcc/jjx180.462

Опубликовано:

16 января 2018 г.

  • PDF

  • Разделенный вид

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
      902:30

    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    М. Якуччи, М. Лазарев, Г. Э. Тонтини, М. Даперно, М. Гетц, X. Гуи, В. Вилланаччи, Б. С. Летебе, М. Векки, Г. Де Хертог, Р. Маннан, Р. Хеймади, С. Смит, У. Шиваги, П. Бхандари , S Ghosh, R Kiesslich, R Bisschops, P335 Проспективное многоцентровое «реальное» международное валидационное исследование эндоскопической системы оценки PICaSSO в сравнении с гистологической системой оценки для определения заживления слизистой оболочки при язвенном колите, Journal of Crohn’s and Colitis , том 12, приложение к выпуску_1, февраль 2018 г., страница S271, https://doi.org/10.1093/ecco-jcc/jjx180.462

    Выберите формат
    Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

    • Электронная почта
    • Твиттер
    • Фейсбук
    • Больше

Фильтр поиска панели навигации

Journal of Crohn’s and ColitisЭтот выпускECCO JournalsGastroenterologyBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации

Journal of Crohn’s and ColitisЭтот выпускECCO JournalsGastroenterologyBooksJournalsOxford Academic
Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

История вопроса

Заживление слизистой оболочки является важной терапевтической целью у пациентов с язвенным колитом (ЯК). Недавно международная виртуальная шкала хромоэндоскопии Paddington International (PICaSSO)1 для ЯК была разработана и одобрена международными экспертами на основе оценки видео и показала точную оценку тонких воспалительных изменений слизистой оболочки и сосудов, а также точную дифференциацию между легким воспалением и заживлением слизистой оболочки. Теперь мы сообщаем о надежности и проверке оценки PICaSSO в реальных условиях между международными экспертами в проспективном многоцентровом исследовании.

Методы

Пациенты с различными степенями воспаления ЯК были проспективно зарегистрированы в шести международных центрах (4–13 пациентов в каждом центре) и прошли видеоколоноскопию с записью биоптатов слизистой оболочки из исследуемой области. В исследовании использовалось ядро ​​из 48 высококачественных видеороликов, которые были стратифицированы на основе активности заболевания и оценок семи международных участников. Оценка эндоскопии Mayo, оценка UCEIS и оценка PICaSSO были записаны каждым участником-экспертом. Гистологию оценивали на наличие аномалий слизистой оболочки и воспаления с использованием гистологического индекса Робартса (RHI). Затем было рассчитано согласие между наблюдателями и внутри них для PICaSSO для UC с помощью каппа-статистики. Виртуальная хромоэндоскопия Paddington International, балл

Результаты

Согласованность между наблюдателями общей эндоскопической оценки PICaSSO между международными оценщиками была хорошей ( K = 0,66; 95% ДИ 0,54–0,71). Согласованность между наблюдателями PICaSSO слизистой оболочки ( K = 0,52; 95% ДИ 0,41–0,60) и сосудистого PICaSSO ( K = 0,55; 95% ДИ 0,43–0,65) была умеренной. Точность общего PICaSSO в оценке гистологического воспаления по шкале RHI составила 84% (95% ДИ 0,77–0,88). Коэффициент корреляции Спирмена эндоскопической оценки PICaSSO с гистологическим индексом RHI составил 61,3% (95% ДИ 55–67). Точность общего балла PICaSSO > 1 для различения эндоскопической оценки Мейо 0 и эндоскопической оценки Мейо 1 составила 73,9% со специфичностью 91,2%.

Выводы

Показатель PICaSSO в реальных условиях многоцентрового НЯК демонстрирует хорошее согласие между наблюдателями в реальном многоцентровом исследовании и обеспечивает хорошую корреляцию с валидированным гистологическим RHI. Учитывая способность различать тонкие эндоскопические особенности, PICaSSO может применяться для различения легкого/легкого воспаления слизистой оболочки и заживления слизистой оболочки, что сложно при использовании других эндоскопических систем оценки, таких как Mayo Endoscopic Score и UCEIS.

Ссылка

Iacucci и др. Gastrointest Endosc , 2017;86:1118–27.

Этот контент доступен только в формате PDF.

Copyright © 2018 Европейская организация по лечению крона и колита (ECCO). Опубликовано издательством Оксфордского университета. Все права защищены. Чтобы получить разрешения, отправьте электронное письмо по адресу: journals.permissions@oup. com

Секция выпуска:

b. Клинические: диагностика и исход

Скачать все слайды

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Предварительные уведомления о статьях

Оповещение о новой проблеме

Оповещение о теме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

Двунаправленный менделевский рандомизационный анализ свидетельствует о причинной причастности дисрегуляции CXCL9. , CCL11 и CASP8 в патогенезе язвенного колита

Основанный на масс-цитометрии количественный анализ глобальных посттрансляционных модификаций гистонов с разрешением одной клетки в периферических иммунных клетках при ВЗК

Связь окружности талии с риском воспалительного заболевания кишечника: общенациональное когортное исследование 10 миллионов человек в Корее

Мультидисциплинарная перинатальная помощь при ВЗК

Частота долгосрочных колэктомий язвенного колита за 40 лет различных терапевтических эпох – результаты начальной когорты населения Западной Венгрии в период с 1977 по 2020 год

Реклама

Лазарев адаптация к хоккею, жизнь в Кейп-Бретоне

Posted on

 

Кейп-Бретон Нападающий «Скриминг Иглз» Максим Лазарев забил два гола в первых трех играх в составе. Сегодня вечером он дебютирует дома против «Римуски Океаник».

СИДНЕЙ. Переезд за тысячи миль от дома, чтобы преследовать свою хоккейную мечту, может быть трудным путем, и большую часть этого составляет адаптация к жизни вне льда.

Это то, с чем столкнулся 17-летний форвард «Кейп-Бретон Кричащие орлы» Максим Лазарев после переезда из родной Казани в Канаду, чтобы играть в Главной молодежной хоккейной лиге Квебека. Языковой барьер был проблемой для подростка, но он справился.

«Я думаю, что одной из самых больших проблем для меня является изучение английского языка», — сказал Лазарев, который поблагодарил своих родителей Натали и Роберта Миллер за свой переход. «Я пытался выучить английский язык быстрее, и я думаю, что у меня это хорошо получается. Я учу английский язык с учителем. Иногда я смотрю телевизор, но больше ничего не понимаю».

Хотя для Лазарева вне льда это было изменением, до сих пор у него не было особых проблем с адаптацией.

Пропустив первые 20 игр сезона из-за травмы, он дебютировал на выезде против «Шербрук Феникс» 8 ноября. из возможных шести баллов.

Лазарев удержал шайбу во время своего первого гола в ворота «Шавиниган Катарактес» 9 ноября.

«Это было хорошо, я чувствовал себя очень хорошо», — сказал он. «Это приятно, и я был счастлив».

Главный тренер и генеральный менеджер Марк-Андре Дюмон сказал, что был впечатлен стартом Лазарева.

«Игроку в его сезоне-новичке трудно прийти, когда сезон начался два месяца назад, с точки зрения системы, навыков и всего такого», — сказал он. «Приятно видеть, что он был очень функциональным.

«По прошествии нескольких недель и месяцев он будет чувствовать себя все более и более комфортно. Увидеть, что с самого начала это очень функциональная игра, — хороший знак».

Дюмон сказал, что адаптация к жизни и хоккею в Канаде для импортных игроков отличается в каждом конкретном случае.

«Есть дети, которые понимают быстро, и дети, которым требуется больше времени, чтобы понять», — сказал он. «Некоторые игроки визуалы, другие аудиалы.