Лада бог чего: Лада — богиня любви и красоты у славян

Славянская Богиня Лада | Славянские Боги

Богиня Лада – Роженица Бога Рода, Покровительница брака, Богиня красоты, весны и любви.

Одной из самых известных славянских богинь по праву считается Лада. Супруга Сварога широко почиталась нашими предками, хотя в первую очередь была воплощением женского начала и покровительницей представительниц прекрасного пола. Для многих она является самой главной, Верховной Богиней славянского родного пантеона. Да, в Киевском пятибожии, в которое, как считается, были включены самые могущественные боги, ей не нашлось места. Но в первую очередь потому, что её сила не направлена на разрушение и вообще вовне. Как и у любой женщины, понимающей свое предназначение, сила направлена вовнутрь, на созидание и сохранение гармонии.

Лада в первую очередь – богиня семейного счастья. Неслучайно из древних времен до нас дошло устойчивое выражение: «Жить в ладу». То есть, быть верными друг другу до конца, делиться всеми радостями и горестями, поддерживать в трудный момент и уважать спутника жизни всегда и везде. В то же время Лада является богиней любви. Но если дочь её Леля – богиня юношеской, пылкой и хрупкой любви, то любовь Лады совсем не такая. Она не обжигает, не отличается страстью. Но она надежна, тепла и несокрушима. Именно такой становится настоящая любовь, пережившая юношескую пылкость, закалившаяся в отношениях, прошедшая множество испытаний и ставшая от этого ещё более крепкой, надежной. Плодом такой любви становятся дети – любимые, а потому умные, здоровые, крепкие. Поэтому Лада также является заступницей беременных женщин и помощницей при родах.

Лишь женщина, познавшая свое истинное назначение может рассчитывать на заступничество Лады. Уж с истинными матерьми и хранительницами славянского очага она всегда поделится житейской мудростью, терпением, умением принести в семью покой и спокойствие в любых условиях. Ведь как муж защищает семью от любой опасности и бед извне, так и жена защищает от бед и опасности, которые могут появиться и развиться внутри, разрушив счастливый брак, настроив друг против друга супругу и супруга, детей и родителей.

Нет ничего удивительного в том, что Лада известна не только русским, но и практически всем славянским, а также некоторым прибалтийским народам. Конечно, имя слегка изменяется – оно может звучать как Ладо, Аладо и иначе. Сохранилось немало летописей, в которых эти имена упоминались как довольно нейтрально, так и весьма негативно – христианам строго запрещалось приносить требы этим богам и просто упоминать их имена как пережиток прошлого, темного родноверия.

Праздник Богини Лады – Ладодеяние, отмечается язычниками-родноверами 30 марта. На Ладодеяние славится Богиня весны и любви, водятся хороводы, поются песни и выпекаются традиционные хлебные журавлики. Но песни в честь Лады поют не раз и не два в году. Как минимум её вспоминают на Масленицу, Лазареву субботу, Фомину неделю, Семик и Духов день. Это вполне понятно – почтить мать многих славянских богов, заступницу и наставницу женщин наши предки старались почаще, чтобы не только получить поддержку, но и продемонстрировать верность памяти предков, хотя церковь старательно боролась с этим, стремясь искоренить из народных сказок, песен и поговорок даже упоминание о старых богах.

Кроме всего прочего, Лада является Лосихой и одной из двух Рожаниц. Подробнее узнать про эту традицию можно из статьи Род и Рожаницы.

Альтернативая трактовка функций Богини Лады.

Первобогиня Лада является женской ипостасью Бога Рода и Вселенской Уточки. Вселенская Уточка, в свою очередь, является Первоматерью всех птиц на Земле, а Богиня Лада довольно часто изображается в виде Белого Лебедя.

Также, Богиня Лада является Матерью Верховных Богинь: Мораны, Лели, Живы и Вечноюного Бога Леля.

От имени Лады произошло множество новых слов: Лад (семейный), Ладить, Ладно, Ладный, Ладо, Ладушка, Ладканя (свадебная песнь), Ладило (сват) и много-много других.

Богиня Лада первой встречает человека при рождении и первой сопровождает души умерших в мир Нави.

Священное животное Богини Лады – Белый Лебедь (воплощение чистоты и верности), священное дерево – береза, воплощение Богини Лады – Птица Матерь Сва.

К зиме Лада надевает на себя чистые белые одежды, весной она приходит к людям в одежде цвета первых весенних цветов, а к осени она переодевается в золотые и красные одежды.

Главное жертвоприношение Богине Ладе – цветы, серебро, золото и свечи. Храм Богини Лады постоянно украшается морем живых цветов, тысячами горящих свечей и многочисленными серебряными и золотыми изделиями.

Купить кумир Лады!

Лада. Тайны славянских богов [Мир древних славян. Магические обряды и ритуалы. Славянская мифология. Христианские праздники и обряды]

Лада

Семейное божество, широко распространенное в славянском фольклоре. Важнейшая богиня славянского пантеона.

Исследователи долгое время считали, что Лада является одной из двух богинь рожениц. Корни их происхождения скрыты в глубокой древности. Аналогичные божества есть в пантеонах почти всех индоевропейских народов. М. В. Ломоносов сравнивал Ладу с Венерой.

До наших дней во многих местах сохранился ритуал девичьего праздника — ляльника. Во время него девушки славили великое божество и просили у Лады доброго мужа и счастливой жизни в браке. К Ладе обращались и после заключения брака, просили о личном благополучии и покровительстве. Об этом свидетельствует постоянный эпитет богини — охранительница. Имя Лады всегда сопровождалось почтительными эпитетами — Дива (Дидо)-Лада, Мати-Лада.

Праздники в честь Лады отмечались шесть раз в году — с начала марта до конца июня. Связанные с Ладой обряды обычно приурочиваются к весенне-летнему циклу праздников, в частности, именно у Лады испрашивали разрешения «закликать» весну:


Благослови, мати, Ой, мати, Лада, мати, Весну закликати.

Затем к богине обращались перед началом летних полевых работ. Остальные обряды были связаны с весенне-летним циклом молений о дожде, праздником первой зелени, первых всходов, первых колосьев:

Молимся, Лада,

Молимся вышнему Богу,

Ой, Лада, ой,

Да подует Лада,

Да подует тихий ветер,

Да ударит Лада,

Да ударит урожайный дождь!

Во время праздника Красной горки (на холме) девушки вели игру «А мы просо сеяли, сеяли». Все играющие делились на две группы — одна пела о посеве проса, другая о том, что «мы просо вытопчем, вытопчем». Вытаптывание обозначало завершение цикла — обмолота хлеба. Возможно, именно подобное игрище описывал летописец, отмечавший, что

славяне «устраиваша игрища межю селы и ту умы-каху жены себе». Цикл прославления богини замыкался после начала колошения хлебов (в июне), поэтому последним праздником, связанным с Ладой, был праздник летнего солнцестояния. После Ивана Купалы обращения к Ладе прекращаются.

Исследователи установили, что к Ладе обращались и для обеспечения благополучия будущего брака. Часто бывало так, что именно в середине лета принималось решение о заключении брачного союза, хотя свадьба игралась значительно позже, после окончания полевых работ.

Со временем игры и заклички, посвященные Ладе, перешли в детский фольклор и утратили четкую соотнесенность с ритуалом.

В романе М. Горького «Дело Артамоновых» встречается полное воспроизведение сохранявшегося в конце XIX века обряда поклонения Ладе.

Богиня любви: скифская Лакшми — Лада — Афродита

Богиня любви: скифская Лакшми — Лада — Афродита
Имя скифской Афродиты Урании (небесной богини любви) надо читать как АРТИМПАСА. При таком прочтении в нем выступает корень «арт», «артем» — тот же самый, что в имени греческой богини АРТЕМИДЫ. Но… Артемида ведь не Афродита?

Лада

Лада
Семейное божество, широко распространенное в славянском фольклоре. Важнейшая богиня славянского пантеона.Исследователи долгое время считали, что Лада является одной из двух богинь рожениц. Корни их происхождения скрыты в глубокой древности. Аналогичные божества

ЛАДА И ЛЕЛЯ. А БЫЛ ЛИ ЛАД?

ЛАДА И ЛЕЛЯ. А БЫЛ ЛИ ЛАД?
По созвучию Летница — Лето — Лато — Лада А. Н. Афанасьев сопоставляет богиню Ладу с женской ипостасью Громовника: «Богиня Лада, в христианской замене её Богородицею, чествуема в народе прозваниями громницы и огненной Марии» (Афанасьев, 1994, т. 2, с.

10. Лад и/или Лада — Ладо (?)

10. Лад и/или Лада — Ладо (?)
Лада — общеславянская богиня любви, женского уклада в семье, богиня брака, согласно чешской „Mater Verborum“, (соотносимая там с Венерой) и „Синопсису“, а также „Повести о построении бенедиктинского монастыря на Лысой горе“ (XVI век записи), под

РИТА — «КРУГ» — ЛАДА

РИТА — «КРУГ» — ЛАДА
В основу «Ригведы» и мировоззрения ариев положен «закон, которому должны повиноваться все боги, все люди». Он называется рита, что переводится как «путь», «движение», «закон» и происходит от индоевропейского рото, означавшего «повозка», «колесо», «круг». От

Глава 12 Лада – Мать сыра земля

Глава 12
Лада – Мать сыра земля
Наиболее древние упоминания о Ладе содержатся в польских церковных запрещениях языческих обрядов и относятся к первой половине XV века. В конце того же века Ян Длугош включил в свой пантеон польского Марса под именем бога Ляда (Lyada), а в XVII

Жан Батист Ламарк Лада Терлова

Жан Батист Ламарк
Лада Терлова
Первая последовательная теория эволюции была создана Жаном-Батистом Ламарком, французским естествоиспытателем и философом. Его теория впервые представляет в систематическом и законченном виде взгляд на сам факт эволюции и факторы,

Глава 21. Лада

Глава 21. Лада
Как мы уже выяснили, мистическое, с иудохристианской точки зрения, слово «бог», с древнерусского языка и священного санскрита означает всего-навсего «луч», проявление какой-либо вибрационной энергии. Мистическим может выглядеть только то, что эта энергия

Чего хочет от меня Бог?

ГлавнаяМатериалыУказательДуховная жизньСледование за Богом Чего хочет от меня Бог

Вопрос

Ответ

Во времена пророка Михея люди жаловались, что Бог никогда не был доволен. Они ехидно спросили: «Угодны ли Господу тысячи овнов, десять тысяч рек оливкового масла?» (Михей 6:7). Это был их способ спросить: «Что Бог хочет от нас ?» Некоторым людям сегодня кажется, что все их старания угодить Богу пропадают даром, и они тоже спрашивают: «Чего хочет от меня Бог?»

Однажды Иисуса спросили, какая заповедь Закона самая важная. Он ответил: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими. Вторая такова: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет большей сих заповеди» (Марка 12:30–32; ср. Матфея 22:37–39). Чего хочет Бог, на самом деле очень просто: Он хочет нас. Все наше служение Богу должно проистекать из этих двух заповедей любви, иначе это не настоящее служение; это плотское усилие. А в Римлянам 8:8 говорится, что живущие «во плоти не могут угодить Богу».

Во-первых, Бог хочет, чтобы мы доверяли Его Сыну как Спасителю и Господу (Филиппийцам 2:9–11). Во втором послании Петра 3:9 говорится: «Господь… . . терпит вас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Мы познаем Иисуса через покаяние в наших грехах и принятие Его как нашей личной жертвы (Римлянам 10:9; Иоанна 1:12). Когда ученики Иисуса попросили Его показать им Отца, Он ответил: «Видевший Меня видел Отца» (Иоанна 14:9). Бог хочет, чтобы мы знали Его, а мы можем узнать Его только через Иисуса.

Далее, Бог хочет, чтобы мы «сообразовались с образом Его Сына» (Римлянам 8:29). Отец хочет, чтобы все Его дети были похожи на Иисуса. Он приносит в нашу жизнь ситуации, чтобы очистить нас и избавиться от тех недостатков, которые мешают нам стать такими, какими Он нас сотворил (Евреям 12:7; Иакова 1:12). Как Иисус был послушен Отцу во всем, так и целью каждого чада Божьего должно быть послушание нашему Небесному Отцу (Иоанна 8:29). В Первом послании Петра 1:14–15 говорится: «Как послушные дети, не уступайте злым желаниям, которые были у вас, когда вы жили в неведении. Но как свят Призвавший вас, так и будьте святы во всем, что делаете».

Многие люди, подобно фарисеям во времена Иисуса, стараются ставить внешнее действие выше внутреннего изменения сердца (Луки 11:42). Они сосредотачивают все свое внимание на том, что они делают , а не на том, кто они . Но если нашим мотивом не является любовь к Богу, внешние проявления доброты приводят только к гордыне и законничеству. Ни то, ни другое не угодно Богу. Когда мы полностью отдаем себя Ему, Его Святой Дух дает нам силу любить Бога полностью и служить Ему из правильных побуждений. Истинное служение и святость — это просто действие Духа, избыток жизни, посвященной славе Божьей. Когда наше внимание сосредоточено на любить Бога, а не просто служить Ему, мы в конечном итоге делаем и то, и другое. Если мы пренебрегаем отношениями, наше служение бесполезно и не принесет никакой пользы (1 Коринфянам 13:1–2).

Пророк Михей ответил на жалобу израильтян на то, что они не знают, чего хочет от них Бог. Пророк говорит: «Он сказал тебе, человек, что хорошо; и чего требует от тебя Господь, как не поступать справедливо, и любить доброту, и смиренномудренно ходить пред Богом твоим?» (Михей 6:8, ЕСВ). Божье желание для нас очень просто. Люди все усложняют, прибегая к правилам и придуманным людьми законам, которые разочаровывают и убивают радость следования за Христом (2 Коринфянам 3:6). Бог хочет, чтобы мы любили Его всем сердцем, и пусть наше послушание проистекает из искреннего желания быть угодными в Его глазах.

Давид понял, чего хотел Бог, когда молился: «Ты не любишь жертву, иначе я принес бы ее; не благоволите к всесожжению. Жертва моя, Боже, дух сокрушенный; сердца сокрушенного и сокрушенного Ты, Боже, не презришь» (Пс. 51:16–17).

Вернуться к:

Вопросы о христианской жизни

Чего хочет от меня Бог?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Что такое мир Божий и как мне его испытать?

ГлавнаяУказатель содержанияКниги БиблииФилиппийцам Мир Божий

Вопрос

Ответ

В Филиппийцам 4:7 говорится о «мире Божием, который превыше всякого ума». Большинство писем Павла начинались со слов «благодать и мир вам от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа». Мир — это состояние спокойствия или тишины духа, которое выходит за пределы обстоятельств. Срок мир описывается в Писании как дар от Бога и соответствует Его характеру (1 Фессалоникийцам 5:23; Галатам 6:16; 1 Петра 1:2; Евреям 13:20).

Если Бог есть покой, то познать Бога значит нежиться в Его покое. Чем ближе мы приближаемся к Нему, тем больше Его мира мы можем наслаждаться (Иакова 4:8). Бог дает нам четкие инструкции о том, как приблизиться к Нему. В Псалме 24:3–4 говорится: «Кто может взойти на гору Господню? Кто может стоять на его святом месте? Тот, у кого чистые руки и чистое сердце, кто не надеется на идола и не клянется ложным богом». Но Писание также ясно говорит, что мы не можем сделать себя достаточно чистыми или чистыми, чтобы заслужить присутствие Господа (Римлянам 3:10, 23). Так как же нам приблизиться достаточно близко, чтобы ощутить Его покой? Иисус сказал: «Мир оставляю вам; мой мир, который я даю вам. Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоанна 14:27). Мы входим в присутствие Господа через Его Сына (Иоанна 14:6). Когда мы позволяем смерти и воскресению Иисуса купить наше прощение у Бога, мы считаемся праведниками (2 Коринфянам 5:21). Наши грехи прощены, потому что Иисус уже заплатил за них цену. Только тогда мы сможем иметь мир с Богом (Римлянам 4:5; 5:1; 1 Иоанна 4:10).

Первоначальный покой, который приходит от очищения нашей совести, растет по мере того, как мы лучше познаем Бога (Евреям 10:22). Второе послание Петра 1:2 говорит: «Пусть Бог даст вам все больше и больше благодати и мира по мере того, как вы будете возрастать в своем познании Бога и Иисуса, Господа нашего» (NLT). Когда мы возрастаем в понимании глубины и богатства Божьей любви к нам (Ефесянам 3:18–19; Римлянам 8:38–39), наш разум и дух начинают покоиться в Его силе и мудрости. Мы начинаем понимать, что Он действительно заставит все работать на наше благо (Римлянам 8:28). Мы узнаем, что Его цели будут выполнены (Псалом 33:11; Притчи 19).:21; Исаия 45:9; 46:9–11).

Определенные взгляды могут разрушить мир Божий. Когда мы приравниваем доверие к предположению, что Бог даст нам все, что мы хотим, мы настраиваем себя на разочарование. Библия полна примеров противоположного, происходящего с Божьим народом (2 Коринфянам 12:7–9; Евреям 11:13; Псалом 10:1). Доверие означает, что мы настроили наши сердца верить Богу, что бы ни случилось. Когда мы настаиваем на том, чтобы все было под контролем, мы саботируем желание Бога позволить нам жить в мире. Когда мы выбираем беспокойство, а не веру, мы не можем жить в мире. Иисус часто предупреждал нас о страхе и беспокойстве (Матфея 6:34; Луки 12:29).; Филиппийцам 4:6). Беспокойство — враг мира. Бог предлагает нам возложить свои заботы на Него, а затем отпустить их (1 Петра 5:7).

Мирную жизнь можно сравнить с лепестками цветка, раскрывающимися в лучах утреннего солнца. Лепестки мира в нашей жизни раскрываются по мере того, как мы узнаем больше о Боге. Мы обнаруживаем, что Его характер всегда верен. Мы ощущаем Его постоянную благость. Мы читаем больше о Его обетованиях (Псалом 100:5; 115:11; Исаия 26:4). Мы учимся наслаждаться Его всепоглощающей любовью к нам (Римлянам 8:38–39).). Мы отказываемся позволять постоянно меняющимся обстоятельствам определять наш уровень удовлетворенности, вместо этого полагаясь на характер Бога, который никогда не меняется (Иакова 1:17; Малахия 3:6).

Когда мы развиваем образ жизни, делая Господа своим убежищем, мы начинаем жить в мире Божьем (Псалом 46:1; 62:8). В Псалме 90:1 содержится секрет жизни в мире Божьем: «Живущий в сокровенном месте Всевышнего будет пребывать под сенью Всемогущего. Скажу о Господе: Он прибежище мое и крепость моя, Бог мой; на него я уповаю». Это тайное место в наших сердцах — это место, куда мы идем, чтобы встретиться с Богом. Когда мы решим жить там и спрятаться под Его тенью, оставаясь в постоянном общении с Ним, мы можем оставаться спокойными, даже когда обстоятельства могут быть неблагоприятными.