Куликовская битва произошла на берегах реки: 13. Куликовская битва произошла в: А. 1240 г. В. 1480 г. Б. 1380 г. Г….

Река, На Берегу Которой Произошла Куликовская Битва В 1380 Г

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Н


Ниже вы найдете правильный ответ на река, на берегу которой произошла Куликовская битва в 1380 г, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Воскресенье, 16 Августа 2020 Г.



НЕПРЯДВА

предыдущий

следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Непрядва
    1. Поэма евтушенко
    2. , русские-татары

похожие кроссворды

  1. Река, на берегу которой произошла куликовская битва в 1380 г. , русские-татары
  2. Река, на берегу которой произошла куликовская битва в 1380 году
  3. Река, на берегу которой произошла схватка мцыри с барсом 6 букв
  4. Река, на берегу которой подрывал свое здоровье чижик-пыжик
  5. Река, на берегу которой стоял город незнайки
  6. Приток реки обь, на берегу которой находится город омск 5 букв
  7. Река в латвии, по левому берегу реки кухвы
  8. Река в россии, на севере московской области по правому берегу реки дубны
  9. Река в латвии по левому берегу реки кухвы
  10. Река в латвии, по левому берегу реки синяя
  11. Страна, в которой кто-либо родился и гражданином которой является 6 букв

Загадки куликовской топонимики

ЗАГАДКИ КУЛИКОВСКОЙ ТОПОНИМИКИ

В памятниках Куликовского цикла содержится много географических названий, по которым, казалось бы, можно легко привязать описываемые события к какому-то определенному пункту.

Да если бы!

Обилие разночтений, плохое знакомство авторов летописных повестей с реальной местной топонимикой и, наконец, многочисленные повторяющиеся названия, относящиеся к совершенно различным местностям, приводят к тому, то надежные, казалось бы, топонимические ориентиры, «расплываются».

Вот, к примеру, река Непрядва. В разных источниках она именуется по-разному: Нспр, Непредна, Нсрова (в XVI веке так называли реку Нарову, вытекающую из Чудского озера и впадающую в Финский залив, см. «Книгу Большому Чертежу»), Непрятва, Непрява, Направда. Характерно, что абсолютно все известные списки «Задонщины» искажают название Непрядвы.

Неясна и указание «Задонщины» на то, что Непрядва лежит «между Доном и Нспром», «меж Дона и Непра» [ «Задонщина», реконструкция Л. А. Дмитриева на основе Ундольского списка — Поле Куликово. Сказания о битве на Дону. М., 1980, с. 27, 47]. Что хотел сказать автор, упоминая о «Непре» (Днепре?).

О «Непре» упоминает и «Сказание о Мамаевом побоище»: «Сужено место лежит межу Доном и Непром на поле Куликове на речке Непрядве» [Куликово поле. Сказания о битве на Дону. М., 1980, с. 215]. А у Татищева [Татищев, с. 145] имеется весьма любопытная оговорка: «Князь же Дмитрий Иванович вседе на конь и созва все воеводы, нача вопрошати, что творити… Инии реша подвинутися и стати о Днепре, не перепускати в землю Резанскую». То есть Куликовская битва произошла на Днепре?

Кстати, сообщения летописей о том, что Куликовская битва произошла «на усть Непрядвы», возможно, не следует понимать буквально — ведь в степи с ориентирами плохо, а для москвичей, писавших о Куликовской битве, местная топография вообще была почти незнакома. Не исключено, что битва произошла близ устья Непрядвы, но не у самого устья.

Еще один топоним, связанный с Куликовской битвой — Меча. Река Меча часто упоминается на страницах памятников Куликовского цикла. Обычно ее связывают с рекой Красивая Меча, отстоящей в 40–50 км от места битвы. Все источники в один голос утверждают, что русские весь вечер преследовали отступающих татар до реки Меча, но мы уже показали, что обернуться с преследованием за один вечер было невозможно.

Между тем имеются упоминания, что Куликовская битва произошла не на Непрядве, а на берегах Мечи. В. Н. Татищев оговаривается, что битва произошла между Непрядвой и Мечей: «И бысть тяшчайший бой у реки Мечи» [Татищев, с. 146]. О том же упоминает один из вариантов «Сказания о Мамаевом побоище»: «Немощно бе вместится на том поле Куликове: бе место то тесно межу Доном и Мечею» [ «Сказание о Мамаевом побоище», вариант «О» Основной редакции. Цит по изданию: Поле Куликово, Сказания о битве на Дону. М., 1980, с. 199].

chitalnya.ruСКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ

Является ли река Меча, упоминаемая в памятниках Куликовского цикла, рекой Красивая Меча? Ведь известен левый приток Непрядвы — река Мечевка, впадающая в Непрядву в 20 километрах от ее устья. Не это ли та самая Меча, на берегах которой шел бой и до которой русские преследовали разбитых татар?

Еще один «расплывающийся топоним» — Кузьмина Гать, где стоял накануне Куликовской битвы Мамай: «Ныне убо Мамай есть на Кузьмине гати; не спешит же убо… По трех же днех имат быти на Дону» [Татищев, с. 144].

В Центрально-Черноземной области, в бассейнах рек Дон, Воронеж и Цна, известны, по крайней мере, три урочища с таким названием. Весьма характерно, что вблизи каждой из них, в 30–35 километрах, находится свое Куликово поле (см. рис. 5.3).

Первая Кузьмина Гать расположена на реке Цне, в 20 км к югу от Тамбова (с. Кузьмино-Гать, ранее с. Кузьмина Гать Тамбовского уезда). В XVII веке от этой Кузьминой Гати начиналась сторожевая Тамбовская черта [Известия Тамбовской ученой архивной комиссии (ИТУАК), вып. 50, 1905 г. с. 79], прикрывавшая Московское государство от прихода «воинских людей татар» по древней Ногайской дороге — той самой дороге, по которой шел некогда Батый: «Перешод реку Волгу, а Дону реки не дошод, промеж рек Хопра и Суры, через реки Лесной и Польной Воронеж на Рясские, и на Рязанские и на Шацкие места, которою сакмою и Батый в войну на Русь шел» [ИТУАК, вып. 44, 1899 г., с. 135]. Этим же путем шел на Вожу в 1379 году Мамаев мурза Бегич.

Эта дорога выводила прямо на Рясское поле — «брата-близнеца» Куликова поля, на такую же степную поляну посреди лесостепи (об этом см. выше), на которой также произошло немало битв в разные времена. Отсюда дальнейший путь вел прямо на Ряжск, Пронск и Рязань — «на Рясские и на Рязанские места». Если же от цнинской Кузьминой Гати повернуть на север — «на Шацкие места», то приблизительно в 35 км лежит обширное степное пространство с селами Большие и Малые Кулики — еще одно «Куликово поле»?

Вторая Кузьмина Гать располагается на реке Воронеж в 15 км от Липецка [ИТУАК, вып. 44, 1899 г., с. 163]. Километрах в 30 от нее, в нынешнем Усманском районе Липецкой области, находится урочище Куликова поляна, на которой расположено старинное село Куликово, известное еще с XVI века, а то и ранее [Прохоров В.А. Липецкая топонимия. Воронеж, 1981, с. 81]. Как известно, Мамай более трех недель кочевал на устье Воронежа. От этой Кузьминой Гати берет свое начало так называемый Татарский вал — одно из сооружений Засечной черты XVII века.

Третья Кузьмина Гать находится на реке Красивая Меча, в 20 километрах от Лебедяни и в 30 километрах от Куликова поля, у села Кузьминское. Кузьминское известно в документах с 1670 года [Прохоров В. А. Липецкая топонимия. Воронеж, 1981].

Любопытно, что в окрестностях всех трех перечисленных мест известны многочисленные находки оружия и доспехов, кладов татарских и рязанских монет XIV–XV веков. В Тамбовском уезде у села Дмитриевка в 1840-х годах была выпахана кольчуга, а у деревни Каверинка в начале XIX века — татарский шлем-мисюрка, близкий к тому, который найден где-то на Куликовом поле. В городе Козлове (Мичуринске), стоящем на пути от Кузьминой Гати к Рясскому полю, в 1879 году была найдена в земле «железная кольчуга весом в пуд», а поблизости, в селе Жидиловка — старинная сабля и «длинные ножи». Много находок попадалось и в окрестностях Лебедяни: серебряные и медные монеты, в основном восточные, золотоордынские и Великого княжества Рязанского. Здесь же был найден резной по кости образок с серебряным басменным ободком с надписью TPOUZA, датируемый XIV веком. Клад рязанских монет XV века весом более фунта был найден в селе Черепянь на Дону, а другой, в котором обнаружены медные и серебряные кресты, восточные монеты и монеты рязанского князя Ивана Федоровича (1409–1458) — в Покрово-Казацкой слободе. При корчевании пней близ д. Большой Верх около города, была найдена татарская кривая сабля. В самой Лебедяни, при строительстве моста через Дон в начале XX века на берегу в Пушкарской слободе были найдены татарское оружие, человеческие кости [Путешествие по Липецкой области. Воронеж, 1971, с. 80].

Вообще же надо отметить, что находки старинного оружия — вещь самая обычная на всем протяжении от Куликова поля до Тамбова, и ничего необычного в тех находках, которые были сделаны на, «нечаевском» Куликовом поле, нет — ни в количественном, ни в качественном отношении.

Еще одним ориентиром в поисках Куликова поля служит топоним Чур-Михайлов. Известно, что 7–8 сентября все русские силы были сосредоточены севернее устья реки Непрядвы. По показаниям взятых в плен языков, Мамай в это время находился «у Дона, на Чур-Михайлове».

В повестях о Куликовской битве эта местность упоминается дважды — в «Задонщине» («У Дона стоят татары поганые, Мамай царь у реки Мечи, между Чуровым и Михайловым, хотят реку перейти») и в «Сказании о Мамаевом побоище» («В ту же ночь некий муж именем Фома Ка-цибей, разбойник, поставлен бысть стражем от великого князя на реце на Чур-Михайлове (вариант — «на Чурове»), мужества его ради, на крепце стороже от поганых»). Из приведенных фрагментов видно, что наименование Чур-Михайлова относится не только к городу, но и к окрестной местности, и к реке [ПСРЛ, т. XI, с. 58, 95, 96; Кудряшов К. В. Половецкая степь. М., 1948, с. 20].

О древнерусском городе Чур-Михайлове («Чюр-Михайлов»), находившемся на верхнем Дону и к концу XIV в. разрушенном, пишет автор «Хожения Пименова в Царьград» (1389 г.): «В четверток же приидохом к реце к Дону и спустихом суды на реку на Дон. И в вторый день приидохом до Чюр Михайловых, сице бо тамо тако нарицаемо есть место, некогда бо тамо и град был бяше».

Факт существования Чур-Михайлова никем не оспаривается. Поиску его уделялось внимание многими историками. Д. И. Иловайский и ряд исследователей попытались сблизить название Чур-Михайлова с именем Пронского князя Кир-Михаила Всеволодовича (ум. 1218), в летописях именуемого иногда «Кюр-Михайло», произвольно именуя город Кир-Михайловым. Между тем, никакого города Кир-Михайлова в летописях нет, и на это справедливо указывал А.  Л. Монгайт [Монгайт А. Л. Рязанская земля. М., 1961, с. 230], как нет и никакой летописной традиции именовать пронского князя «не только Кир-Михаилом, но и Чур-Михаилом», как это утверждает О. А. Шватченко [Шватченко, с. 98–99]. Прочтение «Чур-Михаил» известно только по Н. М. Карамзину, и его точность весьма сомнительна.

Вместе с тем вполне вероятно, что город мог быть основан Кир-Михаилом Пронским и назван его именем. В этом случае Чур-Михайлов означает «граница владений Михаила» (от «чур» — черта, рубеж). Это же название носила река, на которой стоял город.

Существуют различные гипотезы о местонахождении Чур-Михайлова. Его локализация определяется следующими ориентирами: город стоял на реке, впадающей в Дон, непосредственно при устье этой реки или на некотором отдалении, в дне пути от места начала в XIV веке судоходства по Дону.

К. В. Кудряшов связывал Чур-Михайлов с нынешним селом Кочуровское, иначе называемое Городище [Кудряшов, с. 20]. А. Л. Монгайт не считал это мнение достаточно доказательным [Монгайт, с. 230–231].

В 1984 году был проведен археологический поиск в районе с. Архангельское (Кочуровское, именуемом также Городищем), стоящим на р. Кочур — левом притоке Дона — в 6 километрах от ее устья. На правом высоком берегу р. Кочур было обнаружено городище треугольной формы площадью 1200 квадратных метров. Культурный слой на городище достигает 0,3 метра. Были собраны многочисленные фрагменты. древнерусской керамики, найден обломок стеклянного браслета. За валом городища находятся два обширных селища, где раскопками обнаружены керамика, хрустальная бусина. Все находки датируются XII–XIII веками. Это городище, видимо, можно отождествить с Чур-Михайловым [Гоняный М. И., Мошинский А. П. Разведки и раскопки в районе Куликова поля. — АО, 1983, с. 47].

Однако в этой связи противоречием выглядят сообщения памятников Куликовского цикла. Посмотрим на карту (рис. 5.32): русские войска стоят на Непрядве, татары — на Красивой Мече, в урочище Кузьмина Гать (в 18 верстах от Лебедяни, в районе нынешнего села Сергиевского). А «крепкая сторожа» Фомы Кацибея располагается… в 35 километрах к востоку от ожидающегося направления движения Мамая, вдобавок — на другой стороне Дона! Кого они там караулят?

 

Рис. 5.32

 

Непонятна в этой связи и фраза в «Задонщине»: «стоят… Мамай царь у реки Мечи, между Чуровым и Михайловым, хотят реку перейти». То, что московский автор, незнакомый с местной топонимикой, разделяет «Чуров» и «Михайлов», очевидно, но, тем не менее, фраза указывает на близость Чур-Михайлова к Красивой Мече.» А от места стоянки Мамая до Кочура — 50 километров, день конного пути, и вдобавок далеко в сторону от Непрядвы. Но, может быть, Мамай двинулся с Красивой Мечи не сразу на север, к Непрядве, а сделал крюк, пойдя на северо-восток, к Кочуру, и только оттуда выступил на Куликово поле? Зачем? Делал попытку обхода? Пытался соединиться с Олегом Рязанским? Странный маневр, да вдобавок с необходимостью дважды форсировать Дон.

 

О. А. Шватченко [Местонахождение пограничного города-крепости Чур-Михайлова и памятники Куликовского цикла.  — Труды ГИМ, вып.73. Куликово поле. Материалы и исследования. М., 1990, с. 97—100] помещает Чур-Михайлов на левом берегу Дона, отождествляя его с городищем Архангельское (Чуровское, Кочуровское) на реке Кочуров-ке: «Тексты «Хождения митрополита Пимена в Царьград», «Сказания о Мамаевом побоище» и «Задонщины» с полной очевидностью показывают на определенный отрезок левобережья Дона, примыкающий к территории Куликова поля» [Шватченко, с. 98]. Помилуйте, да почему же именно левобережья? Откуда это следует? И потом, текст «Хожения Пимейова», кажется, не оставляет сомнения в том, что Чур-Михайлов стоял непосредственно на Дону. Вывод О. А. Шватченко о том, что единственным аналогом Чур-Михайлова может быть только Архангельское городище, нам кажется слишком категоричным. Гипотеза автора о том, что «Фома Кацибей, покинув место переправы русских войск, ночью с 7 на 8 сентября 1380 г. двинулся по левобережью Дона к реке Чур-Михайловой, остановился на Чур Михайловом городище, откуда известил о передвижении татарских войск по правому берегу Дона», извините, кажется нам совершенно несостоятельной из-за множества содержащихся в этой короткой цитате недоразумений. Чтобы убедиться в этом, достаточно произвести простой расчет расстояний и времени движения русских и татар. А фразу «двинулся по левобережью Дона… откуда известил о передвижении татар по правому берегу Дона» мы вообще не смогли расшифровать.

Точные ориентиры местонахождения Чур-Михайлова указывает «Хожение Пименово в Царьград». Путешественники спустили суда на Дон в районе Старого Данкова (Стрешневское городище). «И во вторый день приидохом до Чюр Михайловых». Таким образом, от окрестностей Старого Данкова до Чур-Михайлова день пути (около 40 километров, что подтверждается выкладками самого автора «Хожения»: путь от Чур-Михайлова до устья Воронежа в 240 километрах они прошли за 6 дней, то есть 40 километров в день). При этом Чур-Михайлов попадает на место современного Данкова, стоящего в устье речки Вязовни, правого притока Дона. Если предположить, что Данков — это город Чур-Михайлов, то Вязовня — это река Чур-Михайлов. Тогда и Фома Кацибей со своей сторожей оказывается на месте: река Вязовня лежит как раз на полпути от Кузьминой Гати к Куликову полю.

В центре современного Данкова существует древнее городище длиной 39, шириной 33 сажени. Городище окружено рвом — с запада шириной 4 сажени, а с востока 11 сажен. [Любомудров Н.В. Местногеографические древности в Рязанской губернии. — Прибавление к Рязанским епархиальным ведомостям, 1874, № 16].

Впрочем, застава Фомы Кацибея действительно могла стоять на реке Кочур — но только в том случае, если Мамай двигался от цнинской Кузьминой Гати через Рясское поле Ногайским шляхом, то есть практически повторяя путь Батыя. Тогда застава на реке Кочур, действительно, имела смысл. Кстати, местное предание связывает топоним Кочур с именем некоего татарского князя Кочура [Баранович М. Рязанская губерния.Материалы для географии и статистики. СПб., 1860, с. 548]

Вопрос о том, где находился Чур-Михайлов, все же следует считать открытым. Будем надеяться, что дальнейшие исследования помогут, наконец, разрешить загадку Чур-Михайлова.

Ярославль, Россия — Достопримечательности и достопримечательности

Город Ярославль — один из красивейших городов Золотого кольца России с многовековой историей. Первое упоминание о Ярославле встречается в летописях под 1071 годом. Между тем история Ярославля началась в 1010 году, когда ростовский князь Ярослав Мудрый заложил крепость на месте слободы Медвежий Угол при впадении реки Волга и Которосль.

Ярославль считается жемчужиной Золотого кольца русских старинных городов, а также одной из столиц России с особой архитектурой. Герб города известен уже с VII века. На гербе изображен медведь, держащий в левой ноге золотую секиру. По преданию, князь Ярослав убил священного зверя — медведя. Этот поступок поработил местных жителей.

Немного истории
Образ древнего Ярославля можно реконструировать благодаря древним записям и информации, полученной с археологических памятников. Крепость деревянная, квадратная с небольшими хижинами, в которых размещались телохранители и многочисленная прислуга, и возвышавшийся над ними деревянный двухэтажный дворец князя. Позже в Ярославле возникли каменные постройки — храмы в Кремле и Спасо-Преображенский монастырь. В начале III века Ярославль находился далеко за пределами крепости. Спасский монастырь защищал подступы к городу с запада. С севера город охранял Петровский монастырь.

В связи со строительством новых святынь иконопись стала очень популярным видом искусства в Ярославле. Иконы Ярославля, дошедшие до нас из глубины веков, свидетельствуют о безмерном художественном гении и мастерстве иконописцев.

В 1238 году во время татаро-монгольского нашествия Ярославль был разграблен и сожжен дотла. Однако город был неустрашим, в нем вспыхнуло восстание и кровопролитная битва с татарами. Вооруженные силы ярославцев сражались до конца в победоносной Куликовской битве на левом фланге отряда Дмитрия Донского.

Даже в очень сложный для всей Руси период монгольского владычества художественная жизнь Ярославля продолжала развиваться, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней живописные иконы и миниатюры.
В 1463 году Ярославль присоединился к Московскому княжеству.

VII век стал золотым веком для искусства Ярославля. Это стало одной из самых ярких страниц не только ярославской, но и всей древнерусской культуры. Этот период ознаменовался строительством в Ярославле многочисленных каменных усыпальниц. Здесь была основана самобытная школа архитектуры и искусства. Ни в одном из городов России не было такой замечательной коллекции монументального искусства.

В VIII веке Ярославль становится крупным торгово-ремесленным центром России.

Достопримечательности Ярославля
В Ярославле есть свой Кремль. Это название в народе дано Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному на берегу реки Которосль. Строгость и утонченность подчеркивают величественный облик святыни. Центральным сооружением монастыря является Спасо-Преображенский собор (Собор), который в древности был усыпальницей князей и богатых купцов. Фасады выполнены в двух архитектурных стилях – древнерусском и западноевропейском. Интерьер Спасского собора украшен фресками, написанными московскими мастерами в 1563-1564 годах. В восточной части центральной площади монастыря находится колокольня, построенная в шестнадцатом веке. На первом этаже колокольни находится церковь. Церковь привлекает внимание своим необычным иконостасом, расписанным на стене. Если вы подниметесь на смотровую площадку, перед вами откроется восхитительный вид на город.

Закончив обзор Спасо-Преображенского монастыря, можно посетить еще одно, не менее интересное место Ярославля — Богоявленскую церковь, построенную в VII веке и расположенную на той же Богоявленской площади. Стены этого старинного сооружения украшены изразцами завораживающей красоты. Придя в храм, вы полюбуетесь эксклюзивными картинами, среди которых эпизоды Божественного исцеления, спора Христа с фарисеями, изображения притч и многое другое. Чудесные зеленые лужайки и асфальтированные дороги окаймляют церковь снаружи.

Одним из самых интересных мест Ярославля, посещаемых туристами, является церковь Ильи Пророка. Это изысканно строгая и торжественная святыня, которую можно назвать жемчужиной древнерусского зодчества. Два белоснежных павильона на колокольне и часовня Ризоположения прекрасно дополняют общую композицию святыни. Интерьер церкви также невероятно вкусен. Высокие арки, стены и даже тарелки увешаны картинами. Эти настенные шедевры были выполнены в 1680-1681 годах бригадой из пятнадцати мастеров во главе с известными русскими художниками Гурием Никитиным и Силом Савиным. В настоящее время церковь Ильи Пророка является одним из наиболее сохранившихся и завершенных монументальных мест Ярославля.

Толгский монастырь, расположенный на левом берегу Волги, по праву считается одним из лучших архитектурных ансамблей Ярославля. Этот монастырь также является одним из древнейших братств Руси. Он был основан в начале IV века Трифоном — епископом Ростовским. Основание Толгского монастыря связано с чудесным явлением Толгской иконы Божией Матери. В 1314 году местный святитель Трифон, объезжая всю епархию, остановился на ночь на берегу Волги у устья несуществующей ныне реки Толги. На противоположном берегу реки Трифон увидел сияние. Появившийся из ниоткуда мост указал ему путь через реку. Святитель перешел мост и на противоположной стороне обнаружил, что это икона Божией Матери, спрятанная в ветвях дерева и излучающая этот свет. На следующий день Трифон и его спутники основали на этом месте святилище. Икона, положившая начало монастырю, существует до сих пор, 19Августа как день чудесного обретения иконы стал торжественным праздником Толгского монастыря. В 1987 году архитектурный ансамбль был передан Русской Православной Церкви для основания Свято-Введенского Толгского женского монастыря.

Памятник всемирного значения – церковь Иоанна Крестителя (1671-1687). Это историческое место рекомендовано ЮНЕСКО для показа туристам. Если вы решите прогуляться по набережной реки Волги, у вас будет возможность не только насладиться красотами акватории, но и посетить первый в Ярославле частный музей «Музыка и время», принадлежащий знаменитому специалисту – Яну Григорьевичу Мостославскому. . Коллекция, выставленная в музее, собиралась Иоанном Мостославским на протяжении всей его жизни. Посетив этот уникальный музей, вы услышите звучание маленьких французских королевских («роялино»), американских фисгармоний, немецких органов, шарманок, разнообразных музыкальных шкатулок, а также грампластинок и переносных грампластинок («патефон») с голосами известные певцы — Шаляпин, Собинов и Вертинский. В центре экспозиции расположены многочисленные колокольчики: настенные, дверные, рыбацкие и другие. Настоящим сокровищем музея является собрание золотых икон конца XIX-начала XX века. Все экспонаты музея находятся в рабочем состоянии.

Музеи – гордость Ярославля. В городе есть шесть разноплановых музеев.

В 1750 году в Ярославле открылся первый профессиональный общедоступный театр. Его основателем был Федор Григорьевич Волков — актер, режиссер, драматург и художник-постановщик. Театр несколько раз реконструировался. Современный театр был открыт в 1911 году по проекту архитектора Спирина И.А. Театр является визитной карточкой города. На площади перед театром установлен памятник в честь Федора Волкова. Автор памятника Соловьев А.

Ярославль в наши дни
Одним из направлений развития Ярославля является туризм. В настоящее время Ярославль является крупным культурным центром России. Туристы со всего мира стремятся посетить Ярославль — прекрасный старинный русский город, являющийся величественной сокровищницей древнерусской культуры. Ярославль – драгоценный образец градостроительства, бережно сохраняющий здания и сооружения почти всех архитектурных стилей России, существовавших на протяжении последних пяти веков. В 2005 году исторический центр Ярославля был включен в список Всемирного культурно-исторического Эрмитажа ЮНЕСКО.

Современный Ярославль — красивый, чистый и ухоженный город с многочисленными информативными указателями на улицах.

Если вы приедете в Ярославль летом, то сможете посетить фестиваль хоровой музыки «Преображение», который проходил здесь в августе. Если вам доведется побывать в Ярославле зимой, вы сможете поучаствовать в красочных и живописных уличных гуляньях по случаю Рождества или «Большой Масленицы».

В какое бы время года вы ни приехали в этот необычный город, вы всегда в полной мере ощутите эту неповторимую историческую атмосферу Ярославля. Его красота и великолепие. Вам стоит посетить святыни, музеи, полюбоваться дивными архитектурными ансамблями и прогуляться по Волжской набережной! Обязательно стоит пройтись по тропинке улицы Кирова, где можно отдохнуть в одном из многочисленных уютных кафе! Покатайтесь на конных повозках!

Добро пожаловать в Ярославль!

Азербайджанские Авиалинии | Москва

Москва, столица современной России. Москва, одна из столиц мирового потребительства… какой контраст с городом, который мы знали всего 20 лет назад, столицей мирового коммунизма. Если вы хотите посетить этот город тысячи лиц, купите билет на «Азербайджанские Авиалинии»… деньги, которые вы сэкономите, вы сможете потратить с большей пользой, оказавшись там!

Рейсы AZAL в Москву из Италии обеспечивают минимальное время стыковки в Баку, гарантируя вам комфорт и сокращение времени в пути. Более того, если вы подписались на программу для часто летающих пассажиров AZAL, вы можете зарабатывать ценные мили.

от

Из до Стоп В наличии на даты Период путешествия Цена от Детали Книга
Милан Моска от 10.01.2022 от 11.01.2022 по 28.03.2023 455€

Информация о Москве

Москва стоит на берегу Москвы-реки и занимает площадь 2 561,50 км². С более чем 12 миллионами жителей (18 миллионов в столичном регионе), помимо того, что это самый густонаселенный город страны, это первый город в Европе по численности населения и площади, а также место жительства около одной десятой граждан России. . Таким образом, это десятый по численности населения город в мире и, благодаря резкому континентальному климату, самый северный и самый холодный мегаполис на Земле. Москва является одной из крупнейших мировых городских экономик, входит в число глобальных альфа-городов, а также является одним из самых быстрорастущих туристических направлений согласно рейтингу MasterCard Global Destination Cities Index. [выдержка из Wikipedia.it]

История

Первое историческое упоминание о Москве датировано 1147 годом, когда она была малоизвестным городом небольшой губернии. В 1156 году князь Юрий Долгорукий укрепил город, окружив его стенами. После разграбления 1237-1238 годов, когда монголы сравняли ее с землей, убив всех ее жителей, Москва была отстроена заново и стала столицей самостоятельного княжества. В 1380 году князь Дмитрий Донской Московский привел общероссийскую армию к важной победе над монголами в Куликовской битве. В то время Москва играла ведущую роль в освобождении Руси от монгольского владычества.

В 1480 г. Иван III окончательно лишил татар власти над Москвой и передал город русским; затем город стал столицей империи, которой суждено было включить в себя, помимо России и Сибири, много других земель. Затем Иван III женился на Софье Палеологе, племяннике последнего императора Константинополя, тем самым укрепив значение города. В этот момент сердце Православной Церкви переместилось из древней Византии в Москву. Новое политическое и религиозное положение Москвы на международном уровне привело к тому, что город стал третьим Римом.

В 1613 году собрание империи избрало царем Михаила Романова, положив начало династии Романовых, которой суждено было править огромной Российской империей до «Октябрьской революции» 1917 года.

С 1918 по 1991 год Москва была столицей СССР.