Куликовская битва для детей 4 класса краткое содержание: Куликовская битва — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Судьбоносное благословение на Куликовскую битву

В этой рубрике мы расскажем о том, какую роль играла в нашей истории церковь и как вера помогала в переломные моменты различных эпох.

Многие знают, что в Куликовской битве 1380 года, положившей начало освобождению Руси от ордынского ига, большую роль в успехе русского войска сыграли два монаха – Александр Пересвет и Андрей Ослябя. Но не всем известно, что ход знаменитой битвы Пересвета с Челубеем имеет несколько оценок и толкований.

Защитники родины из брянских бояр

Предположительно, оба инока происходили из брянских бояр и славились воинским мастерством. Возможно, Александр Пересвет стал монахом ещё в Ростовском Борисоглебском монастыре, а уже позже оказался вместе с Ослябей, принявшем в постриге имя Андрея, в Троице-Сергиевом монастыре и стал учеником знаменитого радонежского чудотворца.

Преподобный Сергий Радонежский благословил обоих монахов перед Куликовской битвой: «И дал он им вместо оружия тленного нетленное – крест Христов, нашитый на схимах, и повелел им вместо шлемов золочённых возлагать его на себя».

Божественное заступничество

Битва на Куликовом поле должна была стать и стала решающим столкновением Руси с Ордой, властвовавшей над русскими землями почти полтора столетия. Великий поход на ордынцев был освящён духовным авторитетом «игумена земли русской» – преподобного Сергия. Именно к нему в Троицкую обитель отправился великий князь Дмитрий Иванович накануне сражения с Мамаем. Сергий Радонежский не только благословил князя на битву, но и предрёк победу, которая превратила московского правителя в великую историческую фигуру – в Дмитрия Донского.

Зримым образом божественного заступничества должно было стать присутствие в московском войске троицких иноков-воинов – Пересвета и Осляби, отправленных в поход Сергием. Известие об их участии внесло дополнительное спокойствие в русское войско. Ещё большее успокоение внесла битва Пересвета с Челубеем. Это был ритуальный «поединок богатырей», результат которого расценивался обеими сторонами как знамение, предрекавшее исход всей битвы.

Погибли за правое дело

Существует несколько версий боя между Пересветом и Челубеем. Согласно одной из них, оба противника, на конях и с копьями, столкнулись друг с другом и мёртвыми рухнули наземь. По другому рассказу, Челубей пошёл на хитрость: его копьё оказалось длиннее, чем требовалось. Благодаря такой уловке противник сразу вышибался из седла и не имел никаких шансов достать обидчика. Но Александр Пересвет, зная это, снял доспехи и остался в одной схиме (монашеской накидке с изображением креста), осуществляя призыв преподобного Сергия воевать крестом, а не мечом. В итоге копьё Челубея пронзило инока, но благодаря этому Пересвет смог сблизиться с ордынцем, достать его и убить. Тот свалился с седла, а смертельно раненый монах сумел доехать до своих и только там испустил дух. Жертвенный подвиг Александра Пересвета вдохновил войско Дмитрия Донского на успех.

По одному из преданий, Андрей Ослябя также погиб в бою на Куликовом поле. Рассказывали, что инок первым ринулся в бой после гибели Пересвета. Он же отнёс раненого князя Дмитрия в сторону под берёзу, где его и нашли после сражения.

Причислены к лику святых

Александр Пересвет и Андрей Ослябя были погребены в Москве рядом с храмом Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове. Оба инока-воина причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Их память совершается 7(20) сентября.

История двух монахов стала яркой иллюстрацией активного и плодотворного участия православной церкви в жизни страны. Память об этой победе русских войск сохраняется и благодаря реализации проектов Российского военно-исторического общества. В частности, Тульское отделение РВИО проводит большую работу по сохранению исторического ландшафта Куликова поля.

Ратный подвиг на поле Куликовом

19.09.2014

21 сентября Россия отмечает день воинской славы в память о победе русских полков во главе с князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве в 1380 году.

Эта битва знаменует собой первый шаг к освобождению от татаро-монгольского ига. Впервые русские смогли объединиться, выступить единой силой в бою и победить.  

21 сентября Россия отмечает день воинской славы в память о победе русских полков во главе с князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве в 1380 году. Эта битва знаменует собой первый шаг к освобождению от татаро-монгольского ига. Впервые после многих лет вынужденной покорности и смирения под чужеземным владычеством русские смогли объединиться, выступить единой силой в бою и победить. Это послужило толчком к возрождению нации.

Вся наша культура пронизана образами, связанными с теми далекими событиями. В момент исторического выбора, во время политических дискуссий, мы ссылаемся на исторические параллели. Здесь и Дмитрий Донской, который впервые за столетия монгольского ига решается дать бой темнику Мамаю. Здесь и Сергий Радонежский, который из Троице-Сергиевой лавры благословляет Дмитрия на ратный подвиг во имя отечества. Он дал Дмитрию двух монахов-богатырей Ослябю и Пересвета. Битва Пересвета со страшным Челубеем, когда оба всадника на всем скаку ударили друг друга копьями и упали замертво – это символ борьбы добра со злом, прошедший через многие художественные произведения.

Мы знаем, что Дмитрий перед боем снял с себя княжеское одеяние, надел доспехи простого воина и встал в первые ряды своей дружины, и после битвы его нашли без сознания. Его поступок стал примером для многих русских командиров, сражавшихся бок о бок со своими солдатами. Всем известна история с засадным полком: когда сеча длилась уже целый день и татары начали одолевать, им в тыл ударил полк волынского воеводы Боброка и полк Владимира Андреевича, брата великого князя, что и решило исход битвы.

В честь этой битвы Дмитрий получил прозвище Донской, а народ надолго сохранил память о Куликовской битве или о «Мамаевом побоище». Известно, что никогда еще не было на Руси столь многочисленной битвы: со стороны русских выступило не менее 150 тысяч человек, со стороны татар – еще больше.

И хотя Куликовская битва не освободила Русь от монголо-татарского ига, хотя совсем скоро последовало нападение хана Тохтамыша и полное разграбление и сожжение Москвы, но начало освобождению было положено. Дмитрий Донской впервые потребовал от своего брата Владимира Андреевича отказаться от права на шапку Мономаха в пользу сына Донского – Василия. Так было введено прямое престолонаследие в отличие от существовавшего ранее обычая, когда власть переходила от старшего брата к младшему, а потом и к их сыновьям, что порождало распри.

Правнук Дмитрия Донского – Иван III смог растоптать басму – ханскую грамоту с требованием дани. И в 1480 году, ровно сто лет спустя после Куликовской битвы, русские и татары вновь сошлись на поле брани на реке Угре. И татары позорно бежали, наступил конец татарскому игу.

Трудно переоценить значение Куликовской битвы для самосознания русских. Этот исторический факт многие века служил духовной опорой для русской души в самые трудные для отечества времена. В момент, казалось бы, полного порабощения русские нашли в себе силы, чтобы восстать и дать отпор угнетателям. Их единство и умелое руководство князя стало залогом дальнейшего освобождения.

О Куликовской битве вспоминали солдаты во время сражений Первой мировой и Великой Отечественной войн. Фильмы, снятые на эту тему, вдохновляли наших воинов. Именно сейчас нам очень важно передать будущим поколениям историческое знание: успех нации возможен только, если она объединится и проявит воинскую доблесть, защищая свои ценности. Это залог ее будущего процветания.

Евгений Широков

КАК ЭТО БЫЛО В РЕАЛЬНОСТИ

34. КАЗАКИ-АРИИ: ОТ РУСИ ДО ИНДИИ. ЭПИЧЕСКАЯ МАХАБХАРАТА .

Ранее мы упоминали знаменитый «древне»-индийский эпос «Махабхарата». Вот краткое изложение результатов нашего исследования.

    #Эпос во многом опирается на Библию. Он был создан в эпоху XIV-XVI веков. и окончательно завершился лишь в XVII-XVIII вв.

    # Центральная тема эпоса — великая битва людей на поле Куру. Здесь отражена колоссальная Куликовская битва 1380 года. В Махабхарате под именем Арджуна (= ордынский хан) описан Дмитрий Донской. А под именем Дурьодхана (=Злой хан) выступает Мамай, противник Дмитрия. Авторы симпатизируют Арджуне = Дмитрию Донскому и недоброжелательно относятся к Дурьодхане = Мамаю. Схожа точка зрения и русских летописей: «добрый Дмитрий» и «злой Мамай».

При сопоставлении «Махабхараты» с русскими летописями мы восстановили многие детали русской ордынской истории, сохранившиеся в «древнем» арийском эпосе, но утраченные на Руси. Они были либо забыты, либо очищены романовскими историками. Например, падение Дурьодханы очень подробно описано в «Махабхарате». Но в сохранившихся русских первоисточниках о гибели хана Мамая говорится очень скудно. Причина понятна. Объявив казаков=татар «злым народом», романовские историки вычеркнули из нашей истории все положительные сведения о хане Мамае и его соратниках. Нам постоянно внушали, что «русские» и «татары» — якобы давние враги.

 
В Махабхарате есть «Книга женщин». И в ней есть большой раздел «Женский плач» [519], т.8, с.136-176. В нем описываются жены, оплакивающие своих погибших воинов, павших на поле великой битвы. «Плач» — одна из эмоциональных вершин Махабхараты.

Возможно, здесь рассказана история оплакивания погибших на поле Куликовской битвы. В русских летописях оплакивание отражено очень слабо. Таким образом, мы глубже погружаемся в события ордынской Москвы, последовавшие за битвой. Значительная часть «Плача» оплакивает воинов Дурьодханы, т.е. хана Мамая. Это тем более интересно, что в романовской версии Мамай представлен негативно, а о его сторонниках нет подробностей.

# Махабхарата повествует о «монгольском» завоевании XV века. Знаменитые индийские арии – это «юрьевцы» («юриевцы») = георгиевцы (георгиевцы), т. е. – ордынские отряды казаков (они же летописные «татары»), колонизировавшие полуостров Индостан и окружающие его земли. Слово АРЬЯ на санскрите ‘означает как: имя народа, так и ‘добрый’, ‘мудрый’) [519], т.2, с.250. Не исключено, что в названии АРИИ отразилось русское слово ЯРИЙ (ЖЕСТОКИЙ), ЯРО (ЖЕСТОКИЙ). Что очень хорошо соответствует сути этого имени «Юрии» = Георгиевцы – СВЕРХОТНЫЕ воины Юрия (Георгия – Георгия) Победителя. Вспомним еще имя Ярослав, т.е. Лютая Слава или Арий-Слава.

В XIV-XV вв. территория современной Индии была оккупирована и освоена войсками Руси Орды. Это была «монгольская» армия, направленная на юг и на восток. По свидетельству византийского летописца Иоанна Малала, колонизация мира того времени осуществлялась в основном мирным путем. Огромные пространства Евразии были еще мало заселены. В большинстве случаев воевать было не с кем. В частности, МАЛАЛАС ОПИСЫВАЕТ ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ КАК ПОЛУДИЧАЯ СТРАНА, ГДЕ ДАЖЕ НЕТ ГОРОДА [338]. стр.28.

Ордынцы, ступившие на полуостров Индостан, вовсе не были мусульманами в современном понимании этого слова. На территориях бурно расширявшейся «Монгольской» империи господствовало апостольское христианство, уходящее своими корнями в XII век. Ислам в современном понимании этого слова появился только в XVI-XVII веках, после раскола христианства на православие и ислам. Армия Орды XIV века называлась «мусульманской» постфактум, в более поздних учебниках истории.

Индийский Бог КРИШНА (Будда) – это образ Иисуса ХРИСТА, преображенный по местным мотивам. Об этом уже осторожно говорили исследователи истории религий [2т1], гл.1. Однако они уклонялись от каких-либо выводов, опасаясь поставить под сомнение скалигеровскую хронологию. Мы, однако, формулируем эту мысль ясно и прямо. В основе «древне»-индийской «Рамаяны» лежат события XIV-XVI вв., когда могущественный «античный» христианский Рим, он же Русь-Орда вместе с Османской империей-Османией распространяет свою власть на Евразию, Океанию (острова Тихого океана ) и Америки. Поэтому средневековое население Индостана верило в Христа. В Индии Его имя выражалось как Кришна.

 
За ордынским войском шли переселенцы, женщины и дети. В своих рядах телег они везли не только оружие и вооружение, но и документы, архивы и хроники. После образования на полуострове Индостан «монгольских» государств, находившихся под контролем ордынских наместников, появились и библиотеки, где, в том числе, хранились русские летописи. В Индию прибыли ханские писари, чиновники, писцы и ученые. Культура и язык его метрополии и провинций были вездесущими.
Академик АН Туркменской ССР Б.Л.Смирнов писал: «Упоминание о голубоглазых арийцах неоднократно встречается в «Махабхарате»; эта антропологическая подробность достаточно любопытна для вопроса о происхождении ариев, до сих пор не получившего общепризнанного признания» [519], т.4, с.560. Сегодня в исторической литературе не принято говорить «арийцы». Предпочтительнее говорить «арья» или «аирья». Мы можем объяснить «голубоглазость» ариев. В России, например, всегда было довольно много голубоглазых.

В результате «монгольского» завоевания ордынские хроники и описанные в них события «расползались» по всей империи. Уходя в походы, ордынцы-казаки брали с собой памятные вещи, летописи, документы и архивы. Поселившись в дальних провинциях, они старались сохранить память о родине. Но со временем их потомки стали думать, что старые легенды, доставшиеся им в наследство от отцов и дедов, были повествованием об их жизни «здесь», т. е. там, где они жили сейчас. Они стали искренне искать то самое место, где, например, произошла Куликовская битва их предков. Они ошибочно смотрели «поблизости», недалеко от того места, где жили в тот момент. И, конечно же, «нашли». Здесь и там. Кто-то может подумать, что это какое-то поле на полуострове Индостан. «Оказалось» поле Курукшетра. При этом не исключено, что там происходили какие-то другие важные сражения, но это были «местные» сражения. Другие потомки ордынцев, поселившиеся на Западе, ошибочно указали бы на какое-то поле в Западной Европе. Получилось бы поле битвы при Земпахе [7т1], гл.3. И так далее. Не исключено, что блики битвы на московском Куликовом поле пролили свой свет на знаменитое Косово поле в Сербии.

Романовские историки тоже внесли свою лепту в запутывание подлинной истории. Перенесли (на бумаге) Куликово поле из Москвы под Тулу [4т1], гл.6.

Как мы показали в [], в Куликовской битве применялись пушки. На страницах Махабхараты (существенно переработанной в XVIII-XIX вв.) сохранилось немало упоминаний об огнестрельном обстреле поля Куру (он же Куликово поле) во время великой битвы между Пандавами и Кауравами. Вполне вероятно, что в первоначальном тексте Махабхараты, относящемся к XVI веку, огнестрельное оружие было описано более подробно.
Даже после редактирования уцелевшие «фрагменты огнестрельного оружия» из «Махабхараты» абсолютно однозначны. Только неверная хронология мешает историкам признать, что это явные описания пушек. В то же время «сцены с огнестрельным оружием» в «Эпосе» настолько красочны, что историкам пришлось выдвинуть теорию некоего «божественного небесного огня», чтобы обосновать искусственное старение «Махабхараты» и скрыть от читателей пушечные сражения в «древней» индийской истории. Сначала скрывали по приказу, а потом механически, забыв о происхождении дела [], гл. 1.

Вот список библейских событий XV-XVI вв. заключающий в себе сущность различных глав Махабхараты. 1) Потоп и плавание патриарха Ноя-Ману (=Колумб) через океан в XV веке. 2) Исход Моисея в XV веке. 3) История Есфири (Елены Волошанки) XVI века. 4) История библейской Сусанны – еще одно отражение Есфири. 5) История Есфири также описана в самом «древнем» вавилонском эпосе.

А вот и «евангельские главы» в «древней» Махабхарате. 1) Непорочное зачатие, Дева Мария. 2) Индийский Бог-Человек Юдхиштхира – как отражение Христа. 3) Замыслы царя Ирода против Христа. Бегство Святого Семейства в Египет. 4) Возвращение Христа в Иерусалим. 5) Бичевание Христа. 6) Восхождение Христа на Голгофу. Агония в Гефсиманском саду. Сон апостолов. 7) Вознесение Христа. 8) Сошествие Христа в ад.
Переместив индийский эпос (как и эпосы других народов) в глубочайшую древность и сузив географические рамки описываемых в нем событий, историки XVII-XVIII вв. пытался скрыть тот факт, что Махабхарата на самом деле повествует о недавних событиях XIV-XVI вв. Он был отредактирован с патиной «древней пыли». В результате этот огромный материал воспринимается неоднозначно. С одной стороны – с большим уважением, что вполне справедливо. С другой стороны – мало кто прочитал эту эпопею от начала до конца. Это кажется скучным. Если быть точным, это было «представлено» скучным.

 
Однако теперь ясно, что нас намеренно приучили к «бескорыстному» восприятию! Мы были вынуждены думать, что сама Махабхарата является единственным источником тысяч описанных в ней событий. А поскольку редакция «сказку представила», то неудивительно, что к ней возникает столь прохладное отношение. Мол, смутные мифы, неизвестные герои, огнедышащие драконы и т. д. Тысячи малопонятных (на первый взгляд) имен, множество якобы забытых событий… Спросите у друзей, многие ли из них читали хотя бы один из томов Махабхараты. Вы не найдете многих из них. Очень мало. Даже среди поклонников «древней» индийской истории. Но теперь, после восстановления правильной хронологии этой эпопеи, интерес к ней резко возрастает. Чтение Махабхараты становится увлекательным. Как только мы начинаем понимать, что здесь разворачиваются события Великой Империи XIV-XVI веков, невозможно оторваться от большинства ее страниц. Ведь именно с этих страниц возникают библейские события, из истории Руси Орды, Куликовской битвы и т. д.

Сравнение разных точек зрения – арийско-индийской (из Индии, с Востока), русской (из метрополии Империи), западноевропейской (из стран Запада) – НА ОДИНАКОВЫЕ СОБЫТИЯ увлекает непредвзятого читателя. Кроме того, разоблачение «скалигеровского фокуса» – это расследование тяжкого преступления XVII-XVIII вв. перед лицом науки и человечества в целом. Оказывается, реформаторы не заместили все следы. В целом, они проделали отличную работу. Но пропустили очень многое. Они не смогли все заметить. И сегодня их алиби, внешне убедительное, рушится при ближайшем рассмотрении.

 

35. ТРИДЦАТЬ ОТРАЖЕНИЙ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ, ОБНАРУЖЕННЫХ НАМИ В «АНТИЧНОЙ» ИСТОРИИ.

Перечислим 30 отражений Куликовской битвы, обнаруженных нами на страницах различных летописей как в «античности», так и в средние века. Мы также указываем в наших книгах, где эти дубликаты были представлены и изучены.

Итак: Куликовская битва 1380 года [4т1], гл.6. Считается чуть ли не главным военным событием средневековой русской истории. Вот его фантомные отражения.

В ИСТОРИИ РОССИИ:

1) Осада Москвы ханом Тохтамышем = Дмитрием Донским якобы через два года, в 1382 году [4т1], гл.6.

2) Сокрушительное поражение хана Мамая от хана Тохтамуша – Дмитрия Донского в 1380 г. [4т1], гл.6.

3) Битва на реке Калке якобы в 1223 г., где «монголы» сражались с союзными войсками половцев (половцев) и русских [4т1], гл.6.

4) Битва Сергия Радонежского с «чертами в литовских шапках», окончившаяся победой Святого Человека. Описано в Житии Сергия [], гл.3.

5) В истории Индии: знаменитая «битва на поле Куру». Битва якобы произошла в «древней» Индии якобы IV-III вв. до н.э. или в еще более древнюю эпоху. Эта битва является центральным событием колоссального «древне»-индийского эпоса «Махабхарата» [], [].

6) В истории Востока: Куликовская битва описана венецианским путешественником Марко Поло, якобы 1254-1323 годы [4т1], гл.6:10 и [5т2], гл.2:12.8.

7) В истории Европы: Куликовская битва была известна западным летописцам, например, немецким летописцам, как великая Земпахская битва якобы в 138 году. Она якобы произошла в Западной Европе [7т1], гл. 3:11.

8) В истории Балкан: Битва на Косовом поле якобы в 1389 г.; считается, что это произошло в Сербии. История Султана Мурада = Дмитрия Донского. Об этом мы расскажем в наших следующих публикациях.

 
9) В истории Византии: битва императора Ираклия и персидского царя Хосрова[], гл.1.

В ИСТОРИИ «ДРЕВНЕГО» РИМА:

 

10) Битва «античного» императора Константина I Великого = Дмитрия Донского с императором Максенцием или Максимином – ханом Мамаем – Иваном Вельяминовым якобы в 312 году[].

11) Битва императора Константина (Дмитрия Донского) с Лицинием якобы в 323 году[]. Здесь Лициний является отражением хана Мамая = Ивана Вельяминова.

12) Галльская война якобы 361 года до н.э. Римляне воевали с галлами, вторгшимися в их страну. Исход битвы решился в схватке молодого военного трибуна Тита Манлия = Дмитрия Донского с великаном Галлом = ханом Мамаем [], гл.4. См. рис.42.

13) Еще одна Галльская война якобы 348 г. до н.э., в которой Марк Валерий Корвус выиграл бой с могучим Галлом [], гл.5 и рис.42.

14) Вторая Латинская война якобы 341-340 гг. до н.э., в которой принимали участие и Тит Манлий-отец, и Тит Манлий-сын [], гл.6.

15) Первая Латинская война якобы 499 года до н.э. [], гл.7.

16) Битва диктатора-пахаря (Луция Квинкция Цинцинната) якобы 458 года до н. э. [], гл.7.

17) Битва римлян при Сентине и Клузиуме якобы 295 года до н. э. [], гл.6.

 

В БИБЛИИ, В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ:

18) Знаменитая битва между Давидом и Голиафом (3 Цар. 17), якобы в эпоху 1015-1055 гг. до н.э. []. Здесь Давид — отражение Дмитрия Донского, а Голиаф — отражение хана Мамая.

19) Битва между царем Саулом и филистимлянами, в которой Саул был убит (3 Царств 29-31) якобы в XI веке до н.э.[].

20) История Давида и Авессалома. Авессалом погибает в битве (4 Цар. 18) якобы в середине XI века до н. э. [], гл.6.

21) Битва Давида с филистимлянами (4 Цар. 5) якобы XI века до н.э. [], гл.6.

22) Восстание Шевы бен Бихри против Давида (4 Царств 20) якобы в XI веке до н.э. [], гл.6. Здесь Давид = Дмитрий Донской и Шеба = Иван Вельяминов или Вениаминов.

23) Битва между судьей Гедеоном и мадианитянами (Судей 6-8) якобы около 1245 г. до н.э. [], гл.7. Здесь Гедеон — отражение Дмитрия Донского.
——————————-

24) В истории «Древней» Греции: знаменитая битва при Марафоне якобы 490 г. до н.э. [] гл.1.

25) В «античной» мифологии: знаменитая «древнейшая» победа Зевса над титанами с помощью Циклопа, так называемая Гигантомахия [] гл. 2. Сегодня этот миф датируется глубочайшей историей, определяя его как самый первый и самый значительный «олимпийский миф о творении». МИР НАЧИНАЕТСЯ С ЭТОГО МИФА, вселенная задумана. В те якобы темные века якобы еще не было людей. В туманных небесных сферах парили только могучие боги, которые сами лишь недавно вышли в мир и яростно сражались друг с другом. Поэты и писатели, скульпторы, художники и режиссеры, вдохновленные этими могучими легендами, создали сотни замечательных произведений искусства. Искренне веря, что своей художественной интуицией они проникли на много тысячелетий в прошлое, приоткрыв тайну…

Немного разочаруем поэтов. «Древнейший олимпийский миф о творении» повествует нам на самом деле о Куликовской битве 1380 года. Возможно, для кого-то такой вывод означает «разбавление пафоса» легенд о Сотворении мира. Но не для нас. Фактически этот факт повышает значение Куликовской битвы в истории человечества. «Античная» традиция вознесла это событие на высокий пьедестал, положив в основу всей истории. Вот почему остается «поэтическое дрожание». Меняется только датировка. Важное событие значительно приближается к нашему времени, оказываясь в конце XIV века. Зевс победил титанов с помощью могучих циклопов (т.е. пушек!) «всего» примерно шестьсот двадцать лет назад. В Новой Хронологии это событие исключительно древнее. Ведь письменная история человечества в целом насчитывает не более тысячи лет. И выходит из тьмы лишь в начале X-XI вв.

Мы неоднократно сталкивались с тем, что знаменитая «античная» ТАРТАРИЯ есть отражение ТАРТАРИИ = ТАТАРИИ, т.е. Руси-Орды XIV-XVI веков, на страницах «античной» классики. Русь-Орда внушала некоторым западноевропейцам и уважение, и страх. Вот почему в эпоху Реформации далекая Татария окрасилась в мрачные тона. Предполагая, что он находится где-то далеко. До него трудно добраться. Тартар — мрачный подземный мир, расположенный на таком же расстоянии от земли, как земля от неба. Тартар окружен высокими медными стенами и огненным кольцом. Там постоянно бушуют бури. Даже боги боятся Тартара. Вход в Тартар охраняют безжалостные монстры, зловещий адский пес Цербер = Кербер.

И так далее. Многие шокирующие и «страшилки» о Руси-Орде стали ходить в Западной Европе конца XVI – XVII вв. Тартар-Тартарию описывали как «адское» место, угрожающее всему прогрессивному и культурному в человечестве. Дескать, это империя зла. Тюрьма народов. Эта традиция страха прочно укоренилась и время от времени всплывает при всевозможных обстоятельствах.

 
26) В истории «древней» Греции: знаменитая Сицилийская битва якобы 415-413 гг. до н.э. [] гл.3. Похоже, что в «античном» описании Сицилийской войны эти два слоя тесно переплелись. Первая – с XII века и состоит из событий, связанных с императором Андроником-Христом. Второй – это Куликовская битва 1380 года. Причина смешения XII и XIV веков (вв) понятна. Летописцы перепутали два Крещения Руси. Первый – самим Андроником-Христом в конце XII века. Второе Крещение – в конце XIV века Дмитрием Донским = Константином Великим – библейским судьей Гедеоном – библейским царем Давидом. Летописцы перепутали эти два крещения и связанные с ними события. Именно поэтому библейский образ Давида вобрал в себя данные Андроника-Христа[]

27) В истории «древней» Греции: Декелейская война якобы конец 413 г. до н.э. Считается, что это произошло сразу после Сицилийской битвы [], гл.3.

28) В истории Конкисты – завоевания Америки якобы в начале XVI века: битва испанцев с якобы индейским царем Котубанамом [] гл.9.

29) В древней истории Ирана (Персии): битва царя Тахмурупа с «демоническими полчищами» [], гл.2.

30) В древней истории Ирана (Персии): битва царя Ферейдуна с царем Заххаком [], гл.3.

Отсюда видно, какое сильное впечатление произвела Куликовская битва на народы Великой Империи. О нем писали, говорили, о нем слагали легенды, пели песни, передавали будущим поколениям героические эпические баллады.
Дубликаты Куликовской битвы см. Рис.43. На рис.44. тот же список изображается по-разному. Он показывает, к каким эпохам были ошибочно датированы фантомные отражения Куликовской битвы. Для реконструкции правильной истории необходимо «поднять» все найденные нами дубликаты вверх по временной шкале и отождествить их с битвой 1380 года. В результате количество различных историй в письменной истории существенно уменьшается, но освещенность событий заметно возрастает. Мы получаем возможность взглянуть на Куликовскую битву глазами 30 разных летописцев. Каждый из них сообщает что-то особенно свое, иногда незаметное для других. В результате история битвы Дмитрия Донского с ханом Мамаем становится заметно богаче.

36. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ РАЗМЫШЛЕНИЙ ДМИТРИЯ ДОНСКОГО.

1) КАРЛ IV ГАБСБУРГ – «западноевропейский» император (1347-1378) является отражением как ДМИТРИЯ СУЗДАЛЬСКОГО (1359-1363 по [362] или 1360-1363), так и ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧА ДОНСКОГО (1363-1389 по [362] ]). Летописцы могли бы объединить их в одного правителя, так как у них было одно и то же имя: ДМИТРИЙ. Некоторые факты биографии Дмитрия Донского нашли свое отражение в истории ВЕНСЛАСА Габсбургов, последовавших за Карлом IV [2т1], [7т1].
2) СВЯТОСЛАВ ИГОРЕВИЧ, якобы 945-972, русский князь [1т].
3) ДМИТРИЙ ПЕРЕСЛАВСКИЙ, русский князь, якобы XIII век.
4) ХАН ТОХТА, якобы XIII век.
5) ХАН ТОХТАМУШ, XIV век.
6) КОНСТАНТИН I ВЕЛИКИЙ, знаменитый «античный» римский император, победивший Лициния и Максенция (это два отражения хана Мамая = Ивана Вельяминова или Веньяминова, якобы IV век[][].
7) ДАВИД (частичный), знаменитый библейский царь, победивший великана Голиафа и Саула (оба отражения хана Мамая) [] [].
8) ПЕРСЕЙ, «античный» герой, отрубивший голову Медузе Горгоне [], гл.3.
9) МУРАД I (частичный) – султан Османской империи, погибший в 1389 г. в битве на Косовом поле [], гл.3.
10) АРДЖУНА – «древний» индийский полубог, победивший в битве полубога Дурьодхану = (Злой хан) (дубликат хана Мамая). Он описан в индийском эпосе Махабхарата [], гл.1.
11) РОМУЛ (частичный) – первый «древне» римский царь. Некоторые летописцы смешивали эпоху Андроника-Христа (XII век) и эпоху Дмитрия Донского (XIV век) [].
12) ИЕРОВОАМ I (частично) – «античный» библейский царь [1т], [2т].
13) ГЕРАКЛИЯ (частично) – византийского императора, победившего персидского шаха Хосрова (дубликата хана Мамая) [], гл.1.
14) ТИТ МАНЛИЙ ТОРКВАТ — «древний» римлянин, победивший могущественного галла (= Голайт = хан Мамай). Его описал, в частности, Титус Леви [], гл.4.
15) МАРК ВАЛЕРИЙ КОРВИН – «древний» римлянин, победивший в битве могущественного галла (хана Мамая). Был описан Титом Леви [], гл.5.
16) ТИТ МАНЛИЙ-СЫН – «античный» римлянин, поразивший латинского хана Мамая во время Второй римско-латинской войны [], гл.6.
17) КВИНТ ФАБИЙ – «древний» римский совет, возглавивший римлян в битве при Клузиуме и Сентине, якобы в III в. до н.э. [], гл.6.
18) ГИДЕОН – ветхозаветный полководец, возглавлявший войско израильтян в войне против мадианитян. Он описан в Книге Судей [], гл.7.
19) ТИТ КВИНЦИИЙ, ЗЕМЕЛЬНИК-ДИКТАТОР (ПАХАРЬ) – «античный» римский герой, победитель в войне с сабинянами [], гл. 7
20) МИЛЬТИАД (частично) – «античный» верховный главнокомандующий афинской армией в битве при Марафоне [], гл.1.
21) ГЕРМОКРАТ, сын Ермона – «античный» сицилийский полководец в Сицилийской битве (сиракузский полководец во время Сицилийского похода афинян) якобы V в. до н.э. [] гл.3.
22) ХУАН ДЕ ЭСКВИВЕЛЬ – испанский вождь-конкистадор, выигравший битву начала XVI века якобы при завоевании Америки. Описано Бартоломе де лас Касас [] глава 9.
23) АРТУР (частичный) – английский король, победивший «свирепого великана», а также римского трибуна Фролло (хана Мамая) [], гл.7.
24) ТАХМУРЕС – «древний» иранский шах, уничтоживший «демонов» в ожесточенной битве [], гл.1.
25) ФЕРЕЙДУН (частичный) – «древне»-иранский шах, победивший злого Заххака [], гл.2, 3.

37. АСТРОНОМИЧЕСКАЯ ДАТАЦИЯ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ.

1. (Годы 1308 или 1071 или 1189) КРАТКИЙ ЗОДИАК KZ. Каменный барельеф на потолке храма в городе Эрмент. «Древний» Египет, якобы «древность». Фактически – первый вариант: 15-16 мая 1071 г.; второй вариант: 30-31 мая 1189 г.; третий вариант: 6-8 мая 1308 []

2. (1325 или 1146 годы) ЗОДИАК RC ИЗ ГРОБНИЦЫ ФАРАОНА РАМЕССА IV (также пишется Рамзес или Рамзес). Изображение на потолке погребальной камеры. «Древний» Египет, Луксор, Долина царей, якобы «древность». На самом деле – первый вариант: 15-16 апреля 1146 г.; второй вариант: 10-17 апреля 1325 []

3. (Годы 1345 или 1285) ЗОДИАК NB С ‘ОДЕЖНЫМ ОРЕХОМ’. Возможно, на крышке деревянного гроба нарисовано. «Древний» Египет, якобы «древность». Фактически – первый вариант: 31 января – 1 февраля 1285 года; второй вариант: 29th -31 января 1345 []

4. (1394 год) ЗОДИАК EB ИЗ БОЛЬШОГО ХРАМА ЭСНЫ. Изображен на каменных плитах, на потолке храма, барельеф. «Древний» Египет, Эсна, якобы «древность». На самом деле: 31 марта – 3 апреля 1394 []

5. Вот важный результат Новой Хронологии. Звездный каталог знаменитого Альмагеста Клавдия Птолемея (содержащего 1025 звезд) был создан, как оказалось, в промежутке между 600 и 1300 годами. Таким образом, скалигеровская датировка каталога «Альмагеста» II веком оказывается серьезная ошибка [3v2].

Смелая смесь новостей и идей



От Киевской Руси до принятия христианства и Ивана Великого после монгольского нашествия.


Танел Вахисалу
Автор
История России за 100 минут


Введение

Предыстория

Первые государственно-подобные образования на Руси в 9 веке. В России тогда господствовали варяги. После 250 лет монгольского господства, с 13 века, Москва стала важнейшей опорой власти в России. Именно из Москвы твердой рукой правил Иван Великий.

Название Россия происходит от группы варягов (варягов), называемых «Русь». Они основали государство в середине IX века на севере Руси вокруг важного торгового центра Новгорода. Примерно через двадцать лет их опора власти переместилась на Днепровский торговый путь к грекам, где процветала их столица Киев. После этого государство стало называться «Киевская Русь». В основном меха, рабы и воск обменивались на арабское серебро, а также на византийские предметы роскоши.

Варяжские князья составляли господствующий класс, но вскоре они ассимилировались с местными славянами и финнами.

Государство и общество

Государство Киевская Русь представляло собой рыхлую конфедерацию княжеств, во главе которых стояли князья (князы). Они постоянно спорили из-за верховного титула великого князя киевского (великого князя).

Каждого князя поддерживала дружина (дружина) верных воинов (дружинников). Старшие члены этого товарищества назывались «боярами», и они образовывали совещательный совет, называемый «Думой».

Необычно то, что городами Новгородом и Псковом управляло большое купеческое собрание под названием «вече». Вече было настолько могущественным, что могло именовать и низлагать князей.

Когда монголы завоевали Русь, важнейшим центром был не Киев, а Владимир, князь которого был выше других и называл себя великим князем. Под властью монголов князья сохраняли свои владения, но были обязаны платить налоги монголам. После этого титул «великий князь» перешел к правителю Москвы.

Культура

Русские находились под сильным влиянием византийской культуры и православной веры. Менталитет, обычаи и искусство были заимствованы из Византии.

Киевская Русь, 882-1283

Обзор

Первая прародительница государства, находившегося на территории восточных славян, называлась «Русь» и была основана кланом викингов под названием «Русь». «, в IX в. Богатая культура и процветающая торговля с Византийской империей сделали ее доминирующим правителем современной Западной России.

Варяги

Жизнь на Руси была сосредоточена вокруг ее длинных рек. Реки Днепр, Дон, Волга и Волхов были торговыми путями, соединявшими Скандинавию с Константинополем и Багдадом. Варяги установили контроль над этими территориями. Они пришли к власти славян и постепенно смешались с ними.

Киевская Русь

Легенда, записанная в Первом летописи, гласит, что в середине IX века славянские и финно-угорские племена Северной Руси устали воевать друг с другом и пригласили варягов к власти над собой. В 862 году варяг, князь Рюрик, основал в Новгороде «Династию Рюриковичей», правившую Русью 700 лет. Преемник Рюрика, Олег, основал государство Киевская Русь в 882 году, соединив Новгород с Киевом и сделав последний своей новой столицей.

Следующие правители, Игорь I, его вдова Ольга и сын Святослав I, расширили свое господство на территории нынешней Южной Руси, сражаясь с Византией, печенегами и половцами.

В 988 году Владимир I, ища способ духовного единения своего народа, принял православную веру из Византии.

Правление Ярослава Мудрого, в первой половине XI века, стало кульминацией киевской власти. Ярослав расширил государство, построил укрепления, ввел свод законов, способствовал развитию культуры.

Упадок

Последовавшая за этим раздробленность Киевского государства была лишь временно остановлена ​​Владимиром II (Владимиром Мономахом) в начале XII века. После правления Юрия Долгорукого, во второй половине XII века, значение Киева уменьшилось. Его сын, Андрей Боголюбский, совершил набег на Киев. После этого Владимиро-Суздальское княжество и Новгородская республика стали важнейшими государствами на территории России.

Монгольское нашествие, 1237-1480

Обзор

Монголы были самой большой угрозой для христианского мира в 13 веке. Они основали самую большую континентальную империю всех времен. Большая часть Западной Руси находилась под властью монголов в течение 250 лет.

Монголы

В 13 веке с востока напал новый и сильный враг. Монголы были среднеазиатским кочевым народом, уже подчинившим себе многие могущественные государства Азии. Их правителем был Чингисхан.

г. русские впервые столкнулись с ними в 1223 г. в битве на Калке. Они помогли половцам бороться с монголами, но с треском проиграли.

Нашествие

В 1237 году началось нашествие при Бату-хане. Целые города были разрушены, а целые жители обезглавлены. Всего за три года монголы одного за другим сломили сопротивление князей Руси. Пощадили только Новгород и Галицию.

Монголы разграбили и разрушили Киев в 1240 году, а затем двинулись на запад. Монголы основали самую большую континентальную империю, которую когда-либо видел мир, простирающуюся от Тихого океана до Восточной Европы. Под командованием Бату-хана они собирались завоевать остальную Европу. Вместо этого они внезапно решили вернуться домой из-за смерти великого хана в 1241 году. В последующие годы монголы разделили свою обширную империю на более мелкие государства. Большинство из них назывались Ордами.

Золотая Орда

Золотая Орда управляла княжествами Руси, а также степью, что к югу от них. Монголы не желали селиться в княжествах. Вместо этого они ввели высокие налоги и позволили править князьям Руси.

Князья должны были получать свой аттестат власти (ярлык) из Сарая, столицы хана. Это правило держало князей в состоянии постоянного соперничества за власть.

Александра Невского

Самым успешным князем в борьбе за власть был Александр Невский Новгородский, впоследствии ставший Великим князем. Он достиг власти, сотрудничая с монголами. Особое место для многих русских историков занимает Александр Невский как мифический спаситель России от западников: шведов и германских тевтонских рыцарей. Он победил их в двух решающих битвах. Шведы были отброшены в Невской битве 1240 г., а немецкие рыцари потерпели поражение в Ледовом побоище 1242 г.

Великое княжество Московское, 1283-1547

Обзор

В продолжающейся борьбе за власть московские князья оказались самыми ловкими в борьбе с монгольскими завоевателями. Их Великое княжество Московское постепенно присоединило к себе все соседние княжества и стало сердцем государства, которое позже стало известно как Россия.

Возвышение Москвы

К 1200-м годам крупнейшими городами Руси были Киев, Новгород, Владимир, Тверь, Рязань и Ростов. Москва не имела значения до 14 века. Он был основан Юрием Долгоруким в 1147 году посреди дремучих лесов.

В 1283 году князем Даниилом было основано Великое княжество Московское. Государство также было известно как «Великое княжество Московское» или просто «Московия». Московские князья, которые вначале еще предпочитали именоваться великими князьями владимирскими, научились угождать монгольским ханам и зарабатывали особые привилегии за счет других княжеств.

Иван I (Иван Калита) умел собирать все налоговые деньги с братьев-князей и отдавать их монголам. Они взамен признали его великим князем московским, стоящим выше всех прочих князей.

Значение Москвы еще больше возросло, когда русский митрополит (глава церкви) перенес свою резиденцию из Владимира в Москву. Великое княжество Московское постепенно поглотило все соседние земли и стало центральной властью на территории нынешней Западной России.

Победа над монголами

В 1380 году князь Дмитрий Донской почувствовал себя достаточно сильным, чтобы противостоять монголам на поле боя. Он разбил монгольское войско в Куликовской битве 1380 года. Однако через два года монгольский хан Тохтамыш снова завоевал Москву и восстановил над ней свою власть.

Таким образом, конец монгольского владычества был не разовым событием, а очень длительным процессом. Еще сто лет понадобилось московским правителям, чтобы навсегда избавиться от монгольского ига.

Иван Великий, 1462-1505

Обзор

Иван III (Иван Великий), был «…собирателем русских земель». Отдельные княжества князей Рюриковичей он подчинил непосредственно Москве и утроил размеры своей территории. Иван Великий заложил основы того, что впоследствии стало называться Русским государством.

Конец монгольского владычества

В 1476 году Иван отказался платить дань Золотой Орде и лихо разорвал письмо монгольского хана в клочья. Его войска и войска хана встретились на противоположных берегах реки Угры в 1480 году. Ни одна из сторон не хотела атаковать первой, и через несколько недель хан отправился домой. Это был конец монгольского владычества над Москвой. Сама Золотая Орда распалась, а Казанское ханство стало вассалом Ивана.

Собирание земель русских

Средневековый Новгород был огромным богатым государством, связанным с западноевропейской торговой сетью через Ганзейский союз. В 1478 году Иван Великий послал свою армию на захват Новгорода. Он разрушил вече, перебил большое количество его жителей, выслал семьи и привязал его к Москве.

В 1497 году Иван ввел свод законов, названный Судебник, который еще больше привязывал крестьян к своей земле. Это было истолковано как один из первых шагов в процессе превращения русских крестьян в крепостных сто лет спустя.

Третий Рим

В 1453 году Византийская империя пала перед турками-мусульманами. Иван Великий женился на Софье Палеологине, племяннице последнего византийского императора Константина XI. Она принесла византийские культурные влияния ко двору Ивана.

Двор Ивана Великого смотрел в сторону византийского великолепия, а себя видел наследниками наследия Византии.