Содержание
былинный герой или историческая личность
Личность легендарного Евпатия Коловрата до сих пор интересует ученых, так как история его жизни и подвигов до конца не раскрыты. Из википедии мы знаем, что это герой народных сказаний, былинный богатырь ХII века. Его подвиг подробно описан в «Повести о разорении Рязани Батыем». Однако помимо указанного литературного источника иной информации о богатыре не найдено. Если останки Ильи Муромца покоятся в Киево-Печерской Лавре, то о захоронении Коловрата ничего не известно. Также ведутся споры о том, был ли герой христианином по вероисповеданию. В статье мы рассмотрим эти и другие вопросы подробно.
Биография
Что говорит о Евпатии Коловрате википедия? Оттуда мы можем узнать, что родился богатырь земли Русской около 1200 года и прожил всего 38 лет. Это герой рязанского народа, так как был рязанским боярином. Единственными источником упоминания об этом человеке является «Повесть о разорении Рязани Батыем». Поэтому биографию его можно считать легендарной. Отсюда и нестихающий интерес археологов и историков к его личности.
Местом его рождения считается село Фролово Рязанской области, раньше это была Шиловская волость. Кем были его родители, как их звали — доподлинно не известно. В одном историческом источнике Евпатий упоминается с отчеством Львович: значит, его отца звали Лев. Также известно, что в те времена Евпатия величали не Коловратом, а Неистовым.
По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)
Основой информацией о личности богатыря служат народные сказания. История о Коловрате прошла чрез века и дошла до наших дней. Насколько она правдива — неизвестно. Подвиг богатыря был записан в летописи спустя 300 лет, возможно, многие детали из жизни Евпатия были упущены. Также ничего не известно о его личной жизни: жене, детях. На сегодняшний день историки располагают тремя вариантами летописи о подвиге богатыря, в них есть отличия в деталях. Однако все летописи едины во мнении, что подвиг Евпатия достойно увековечить в истории Руси.
Три версии повести о богатыре наводят на мысль, что существовал подлинник этой истории, который был утерян либо сожжен.
Поэты, писатели и иные деятели искусств поздних веков считали своим долгом посвятить хотя бы одно произведение легендарной личности богатыря:
- стихотворение «Евпатий» Николая Языкова;
- «Песня про боярина Евпатия Коловрата»;
- былины о Коловрате фольклориста Халанского;
- сказание о Евпатии Коловрате и Батые написал Есенин;
- «Евпатий Неистовый» В. Яна;
- «Слово о Евпатии Коловрате» Маркова;
- «Евпатий Коловрат» Ряховского.
Во время СССР история и Коловрате и имя легендарного богатыря периодически упоминались в художественной и научной литературе.
Связь с христианством
Мнение о легендарном богатыре у всех разное. Последователи язычества считают его языческим героем и ссылаются на слово «коловрат». Христиане же считают, что коловратом называлось оружие типа арбалета, а имя Евпатий — это искаженное от Ипатий. Споры не умолкают и по сей день, и каждая сторона приводит свои собственные аргументы.
Есть еще одна сторона, которая считает, что Коловрат богатырь — это собирательный образ, архетип Руси и русского народа. Последователи этой версии уверены, что Евпатий как историческая личность не существовал. Он символизирует собой Русь, которая погибала под игом захватчиков. Таким образом, они настаивают на том, что Повесть о богатыре больше художественное произведение, чем историческое.
Кто прав, а кто неправ в своих утверждениях, доподлинно не известно, потому что нет письменных и археологических данных. Как бы там ни было, на Руси жили богатыри, достойные прославления. Они совершали подвиги, которые и прославили русский народ в веках.
Подвиг богатыря
Рязанское княжество в те времена имело общую границу с Ордой, поэтому набеги были частыми и разорительными. Так как в Рязани правили потомки черниговских князей, связь с этим городом была постоянной. На момент нападения Батыя Коловрат с дружиной находился в Чернигове, их задачей было заручиться поддержкой черниговского князя для совместного отпора захватчикам.
Когда Евпатий узнал о вероломном нападении хана в его отсутствие, он моментально выдвинулся со своей дружиной в поход. Когда воины прибыли в Рязань, то увидели опустошенный и разграбленный город, жители которого приняли мученическую смерть. Пораженный до глубины души увиденным, богатырь собрал оставшихся в живых мужчин в отряд и кинулся в погоню за войском Батыя.
Хан был не готов к такому повороту событий, поэтому воинам Коловрата удалось истребить весь лагерь, который стоял у Суздаля. Хан удивился неожиданным поступком рязанского боярина и велел взять его живым. За Коловратом отправили витязя Хостоврула. Войско Батыя значительно превосходило по численности русичей, но последние бились отчаянно. Коловрату удалось убить Хостоврула в бою.
На заметку! Подвиг Евпатия Коловрата вызвал неподдельное восхищение даже у его противника хана Батыя.
Тогда Батый послал к Евпатию своих гонцов и спросил через них, что он хочет. Богатырь четко ответил; «Только умереть!». Началась новая битва, которую Батый смог выиграть исключительно за счет применения камнеметных орудий: русские воины не знали себе равных в рукопашном бою.
В 1238 году воинам Коловрат в последний раз в своей жизни бился с войском Батыя. Его беспримерный подвиг не канул в Лету, о нем помнят потомки во уже несколько веков подряд, и будут помнить будущие поколения. В летописи рассказано, что Евпатий рассек богатыря Хостоврула до седла на две половины. Несмотря на то, что для Евпатия и его воинов это был последний бой, их храбрость и отвага служат примером для молодежи и поныне.
Где покоится евпатий коловрат? — Сказки, легенды и мифы
Фото: ok. ru
Старожилы рязанского села Исады ещё помнят передававшуюся столетиями легенду, что в окрестностях покоится прах Евпатия Коловрата. В неравном бою с воинами хана Батыя пал герой Земли Русской. И по преданию именно сюда соратники после страшной битвы принесли его тело. И восемь веков спустя память о легендарном Коловрате жива!
Вернувшись домой из похода, Евпатий увидел родную Рязань разрушенной и сожженной. Тогда он собрал дружину малую числом, но крепкую духом, и сразу двинулся вслед монгольской орде и догнал её. Ночью русичи неожиданно напали на их лагерь. Испуганный хан повелел разбить и истребить нападающих, которых было во много-много раз меньше.
Но русская дружина билась самоотверженно. Никто не мог добиться преимущества и одолеть врага. Евпатия Коловрата не брали ни копья, ни стрелы, ни сабли. Но в конце концов он был сражен камнем из стенобитного орудия. Даже гибель командира не сломила ратоборцев. Бились они до смерти или изнеможения.
Все-таки монголам, несравненно превосходивших числом, удалось победить. В плен попали лишь десяток раненых рязанцев. Пораженный их смелостью и стойкостью, Батый отпустил на волю оставшихся в живых и отдал им тело воеводы Коловрата.
И как гласит сказание, на прощание хан сказал: Если бы Евпатий был жив, я хотел иметь его около своего сердца! Если бы у меня была тысяча таких батыров, как этот рус, я покорил бы весь мир!.
Преданья старины глубокой нам часто правду говорят
Как относиться к этой легенде? Ведь прошло уже больше восьми столетий. Можно ли вообще верить народным преданьям? И если верить, то — насколько и в чём?
Рязанский краевед Игорь Канаев уверен, что рассказам о Евпатии Коловрате можно верить: Легенды, подкрепленные устными преданиями, имеют право на доверие. У наших предков не всегда имелась возможность оставить записи о событиях. Иногда письменные источники сгорали при пожарах. Но информация передавалась из уст в уста от отца к сыну, дойдя до наших времен.
Можно предположить, что Евпатий Коловрат был действительно очень искусным воином. Прозвище Коловрат — вращающий, скорее всего, пошло от приема или общего стиля в борьбе или в битве на мечах. Рязанский богатырь, судя по всему, был из знатного рода и стал хорошим профессиональным княжеским воином, а затем и воеводой.
Скорее всего, он имел несколько родовых поместий, в том числе в районе Старой Рязани. Его усадьба вполне могла располагаться в Исадах или в окрестностях. Предание ясно говорит, что Евпатий Коловрат похоронен на родине. Но вряд ли это — Старая Рязань, разоренная и сожженая.
Фото: Военное обозрение
Так где же могила богатыря?
— Московский дачник, отдыхавший в селе Зараново, во время прогулки обнаружил каменную плиту, — рассказал Игорь Канаев. — На ней было написано по старославянски: Здесь покоится прах Евпатия Коловрата.
Взволнованный отпускник решил, не мешкая, отвести плиту специалистам. Он с большим трудом погрузил уникальный трофей в лодку и поплыл на другой берег реки Раново. Но груз был тяжелым, что лодка наполнилось водой и накренилась, из-за чего плита соскользнула на дно. О потерянной находке дачник сообщил рязанским археологам только через год.
Известный археолог Виктор Челяпов отправился с экспедицией на реку Раново, чтобы поднять со дна эту могильную плиту, покоившуюся над прахом русского богатыря. К сожалению, исследователям не удалось найти её даже с аквалангами.
Возможно, мощный весенний ледоход оттащил её истории вниз по течению и\или она глубоко ушла в ил. Неизвестно, был ли это действительно могильный камень или памятник в честь героя. Раново в те времена являлась пограничной рекой, и здесь часто шли бои.
Но почему же тогда могила Евпатия может находиться в Исадах? По преданию, похоронен знаменитый богатырь был под вековыми дубами. А древние дубы, как помнят старожилы, как раз росли на территории села Исады. Возможно, именно там и был захоронен Евпатий Коловрат.
К сожалению, точное местоположение этой дубовой теперь определить сложно. А место погребения героя — тем более. Но поиски продолжаются. А главное — память народа хранит живое свидетельство о герое.
Евпатий Коловрат: то, что перевернет ваши представления о герое!
Читать еще…
Кто покоился в древнем захоронении в армагеддоне?
Трансформация винных бокалов в период с 18 века до наших дней
Король артур: легенда или реальный человек?
Как солнечное затмение остановило войну
Повесть о взятии Рязани Батыем — История русской литературы
В рубрику ::: XIII век
Повесть о взятии Рязани Батыем не является документальным изложением борьбы рязанцев в 1237 году с врагом, который вторглись в княжество. Среди участников битвы упоминается много имен, неизвестных в летописных источниках. Некоторые из князей, воевавших, согласно «Сказанию», против Батыя, уже умерли к 1237 г. (например, Всеволод Пронский, умерший в 1208 г., и Давид Муромский, умерший в 1228 г. ) и Олег Рыжий, как говорят, умер в нем. (когда на самом деле он находился в плену до 1252 г. и умер в 1258 г.). Эти отступления от исторической действительности позволяют предположить, что Повесть была написана через некоторое время после действительного события, когда действительные факты претерпели в сознании людей известное эпическое обобщение. Эпическое обобщение произведения видно и в том, что все рязанские князья, сражавшиеся в битве с Батыем, объединены в единое исполинское войско и названы в «Сказании» братьями. В то же время мы не должны датировать написание «Повести» слишком далеко от описываемого в ней события. Вероятно, она была написана не позднее середины четырнадцатого века. Об этом, пишет Дмитрий Лихачев, «подсказывает и интенсивность скорби по поводу событий батыевского нашествия, которая еще не смягчилась и не уменьшилась от времени, и ряд характерных подробностей, которые могли запомниться лишь ближайшими поколениями». ». 27
Мы рассматриваем «Повесть о взятии Рязани Батыем» вместе с произведениями XIII века, посвященными монгольскому нашествию, поскольку в них отражены эпические предания о походе Батыя на Рязань, некоторые из которых, возможно, были созданы вскоре после 1237 года.
«Повесть о взятии Рязани Батыем» производит впечатление самостоятельного произведения, хотя в древнерусской рукописной традиции она входит в состав сборника, состоящего из текстов об иконе святителя Николая. Эта икона была доставлена в Рязанские земли из Корсуни (Херсонеса)[1], города, в котором, по преданию, крестился Владимир I и где до монгольского нашествия проживало много русских. В состав сборника входят: 1) Сказание о святителе Николае Заразском, рассказ о том, как икона святителя Николая была привезена из Корсуни в Рязанское княжество «хранителем» иконы Евстафием; 2) «Повесть о взятии Рязани Батыем»; 3) Панегирик Княжескому Дому Рязанскому; 4) «родословная» «хранителей» иконы.
Первый рассказ основан на теме, очень распространенной в средневековой литературе, а именно на переносе священных предметов (креста, иконы, реликвии и т. д.) из одного места в другое. Здесь этот традиционный сюжет тесно связан с исторической ситуацией, непосредственно предшествовавшей нашествию Батыя.
Сказание о святителе Николае Заразском начинается с указания на то, когда произошло событие: «В году 6733 (1225). В царствование великого князя Георгия Владимирского… привезена чудотворная икона…» 28 Святитель Николай несколько раз является во сне Евстафию и повелевает своему «хранителю» отнести его икону из Корсуни в Рязань. Дмитрий Лихачев дает следующий ответ на вопрос о том, почему святитель Николай «гонял» Евстафия из Корсуни в Рязань: наступлением монгольских полчищ, заполонили причерноморские степи и отрезали Корсунь от русского севера. Следует помнить, что путешествие Евстафия произошло «на третий год после битвы на Калке» и что святой Николай «запретил» Евстафию переходить опасные половецкие степи. Не случайно Рязань была выбрана как более безопасное место для «покровителя» торговли святителя Николая. Связи Рязани с Северным Кавказом и побережьем Черного моря прослеживаются с давних времен». 29
После многих злоключений Евстафий наконец прибывает в Рязанскую землю. Святитель Николай является рязанскому князю Феодору, сыну Юрия (князь с таким именем в летописях не упоминается), повелевает ему торжественно встретить свою икону и предсказывает, что князь, его будущие жена и сын обретут « Царство Небесное». История заканчивается рассказом о том, как сбывается пророчество святителя Николая. В 1237 году Феодор был убит «безбожным правителем Батыем на реке у Воронежа». Узнав о смерти мужа, жена Феодора, княгиня Евпраксия, убивает себя и своего малолетнего сына Ивана, выпрыгнув «из своего высокого дворца». После этого икона святителя Николая стала называться иконой святителя Николая Заразского, потому что благочестивая княгиня Евпраксия заразилась, «бросившись на смерть», со своим сыном, князем Иваном. Тематически «Слово о святителе Николае Заразском» тесно связано с последующим «Сказанием о взятии Рязани Батыем», из которого мы узнаем, как и за что был убит Батыем князь Феодор и какие страдания принес Батый Рязанской земле.
Повесть начинается в манере летописи: «В году 6745 (1237) … безбожный правитель Батый пришел в землю Русскую…» Далее следует отрывок, аналогичный летописному рассказу о пришествии Батыя, говорящий, что Батый потребовал от рязанцев десятину всего и, объявив об отказе великого князя владимирского, идти на помощь рязанцам.
Великий князь Рязанский Юрий, не получая помощи от князя Владимира, советуется с товарищами-князьями и решает задобрить Батыя подарками. Его сын Феодор везет подарки из Рязани Батыю. Батый принимает их и обещает пощадить Рязанское княжество. Но потом он «стал просить у рязанских князей их дочерей и сестер, чтобы разделить с ним ложе». Один из рязанских дворян из зависти сказал Батыю, что жена Феодора «знатного происхождения и телом красивее всех прочих». В ответ на требование Батыя «отведать красоты» его жены князь «осмелился возразить правителю: «Не пристало нам, христианам, приводить к тебе, нечестивый правитель, жен наших для блуда. Когда вы победите нас, тогда вы будете владеть и нашими женами». Взбешенный дерзким ответом Феодора, Батый приказывает убить князя и всех, кто был с ним. Смерть Евпраксии и ее сына описана почти теми же словами, что и в «Повести о святителе Николае Заразском».
Это экспозиция Сказки. Хотя на первый взгляд этот эпизод кажется самостоятельным, он тесно связан с основной темой произведения, а именно с тем, что все попытки умилостивить врага и примириться с ним бессмысленны и могут привести лишь к полному подчинению. Единственный выход — бороться с захватчиками, даже если эта борьба не приведет к победе. Изложение «Повести» связано с последующим развитием сюжета обращением Юрия к рязанским князьям и людям, когда до города доходит известие о смерти его сына: «Лучше нам смертью вечную славу стяжать, чем быть во власти язычников». В этом призыве к борьбе с недругом заключена главная тема всех эпизодов произведения, что смерть лучше позорного рабства. Слова Юрия напоминают обращение Игоря Святославича к своим воинам перед отходом в поход в «Слове о царском войске»: «Братия и воины! Лучше быть убитым, чем взятым в плен!» Это не свидетельствует о прямой связи Повести со «Словом». Скорее всего, это совпадение объясняется одинаковым отношением двух произведений к воинской чести, патриотизму и гражданскому пафосу.
Встретили рязанцы Батыя у пределов Рязанской земли «и напали на него, и стали биться с ним крепко и мужественно, и завязался жестокий и страшный бой. Русские сражались так храбро, что даже Батый встревожился. Но неприятельские силы были так велики, что на каждого рязанца приходилось по тысяче, а каждые два рязанца сражались «против десяти тысяч». Кочевники дивились «силе и мужеству» русских и с трудом преодолевали их. Перечисляя поименно убитых в битве князей, автор «Повести» говорит, что все прочие «доблестные и удалые мужи рязанские» «погибли так же и испили ту же чашу смерти до дна».
Разгромив войско Юрия, Батый начал завоевывать Рязанскую землю. После пятидневной осады его люди взяли Рязань. «И ни одной живой души не осталось в городе: все умерли и испили одну и ту же чашу смерти до дна». Тишина, наступившая после ожесточенной битвы и страшной бойни («Не было там ни стенания, ни плача»), красноречиво свидетельствует о беспощадности врага. Ту же мысль подчеркивают слова о том, что некому было оплакивать умерших: ни отцам, ни матерям, чтобы оплакивать детей, и детям, чтобы оплакивать смерть родителей, и братьям, чтобы оплакивать своих братьев, — все вместе лежали мертвые.
Разграбив Рязань, Батый двинулся на Суздаль и Владимир, «намереваясь захватить русскую землю». В это время в Чернигове находился «некий дворянин, именем Евпатий Коловрат из Рязани». Узнав о бедствии, он поскакал в Рязань, но было поздно. Тогда он собрал отряд из «тысячи семисот мужей, которых Бог сохранил за городом», поспешил «в погоню за безбожным правителем и успел догнать его в земле Суздальской». Бойцы Евпатия сражались с такой безрассудной храбростью, что враги «становились, как пьяные или безумные люди» и «монголы думали, что мертвые ожили».
Нападение Евпатия на огромное войско Батыя с небольшим отрядом рязанцев, случайно уцелевших в недавней резне, закончилось поражением. Но это было героическое поражение, символизировавшее воинскую доблесть и беззаветное мужество русских воинов. Врагу удалось уничтожить «могучего великана» Евпатия только с помощью таранного оружия. Подобно легендарному витязю, Евпатий сразил огромное количество лучших воинов Батыя, одних разрубив надвое, а других пригвоздив «к седлу». Мужчины с ним тоже дрались, как герои народных сказаний.
Стиль народного эпоса чувствуется не только в фигурах Евпатия и его людей, но и во всем характере этого эпизода. Солдатам Батыя удается взять в плен нескольких рязанцев, «обморочных от ран». На вопрос Батыя, кто они и кто их подослал, пленники отвечают в традиционной эпической манере: «Мы идем от князя Ингваря Ингоревича Рязанского, чтобы почтить тебя, могучий правитель, и сопровождать тебя с честью и оказать тебе честь. ” Они просят Батыя не «обижаться»: вас, мол, так много, что мы не успеем «налить чашу за такое великое монгольское войско». Эпизод заканчивается словами, что Батый «дивился их мудрому ответу».
Батый и его полководцы были вынуждены признать огромную храбрость и беспримерную отвагу русских воинов. Глядя на мертвое тело Евпатия, князья и военачальники Батыя говорят, что никогда еще не видали они «таких храбрых и смелых мужей» и не слышали от отцов своих о таких мужественных воинах, которые, как «крылатые люди, не знают смерти и сражаются так упорно и храбро». , сидящих на конях своих, от одного до тысячи и от двух до десяти тысяч». Глядя на тело Евпатия, Батый восклицает:
«Если бы такой человек служил мне, я бы держал его прямо у своего сердца». Оставшимся в живых воинам из отряда Евпатия разрешается уйти целыми и невредимыми с телом героя. Нападение евпатийцев на неприятеля — это месть за разграбление Рязани и ее убитых.
После евпатского эпизода идет сообщение о прибытии в Рязань из Чернигова (по Повести) единственного оставшегося в живых рязанского князя Ингваря. При виде страшного опустошения Рязани и гибели всех родных Ингвар «закричал от сострадания, как труба, созывающая воинство, как орган сладостно звучащий». Горе его так велико, что он падает на землю «как труп». Ингвар хоронит останки погибших и оплакивает их. По своей образности и фразеологии его причитания родственны народным причитаниям. Автор «Повести» широко использует в своем произведении народно-эпические предания о разграблении Батыем Рязани. Эпический элемент наиболее заметен в рассказе о Евпатии Коловрате. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что евпатский эпизод на самом деле представляет собой вставленную в текст эпическую песнь о Евпатии Коловрате. 30 Но и судьбы князя Феодора, его жены и сына в «Сказке» — тоже органические части единого законченного повествования. И все эти части прочно связаны между собой единой идеей самоотверженной мужественной защиты родины от вражеского нашествия, единой мыслью о том, что «лучше бы нам через смерть стяжать вечную славу, чем впасть в языческие Руки». Эта центральная идея Повести делает ее рассказом о героизме и величии человеческого духа.
После «Повести о взятии Рязани Батыем» следует «Похвалы Рязанскому княжескому дому». «Государи те… были христолюбивые рода, братолюбивые, белокурые лицом, светлоокие, боязливые лица, безмерно храбрые, легкие сердцем, к боярам добры, к гостям приветливы, к церкви прилежны, к пир, готовый к развлечениям своего государя, искусный в военном деле и величественный перед своими братьями и посланниками. Они имели мужественный ум, жили в истине и соблюдали чистоту души и тела без греха…» В «Похвале» подчеркнуты человеческие, духовные и статные добродетели, изображающие идеального русского князя, а воплощением этого идеала являются рязанские князья, убит. Похвалы особенно выделяются своим литературным мастерством.
Сказка о взятии Рязани Батыем — шедевр древнерусской литературы. Описание похода Батыя на Рязань носит повествовательный характер. Читатель с напряженным интересом следит за развитием событий. Он чувствует трагизм происходящего и героическую самоотверженность рязанцев. Повесть полна глубокого патриотизма, который не мог не растрогать древнерусского читателя, а также легко понимается и разделяется современными читателями. Художественная сила «Повести» заключается в искренности, с которой автор описывает героизм рязанских мужчин, в сострадании, с которым он рассказывает о бедствиях, постигших рязанскую землю. «Сказка» показывает высокую степень литературного совершенства. Это видно, в том числе, и в том, что автору удалось слепить в единое героическое повествование эпизоды и мотивы устно-эпического происхождения и высокой книжной культуры. В «Сказке» сочетаются фольклорные жанры хвалебной речи и плача. Это сочетание характерно для ряда лучших произведений древнерусской литературы: «Слова о полку Игореве», «Похвалы Романа Мстиславича Галицкого», «Слова о разорении Русской земли». 31
[1] В Крыму.
« Летописные рассказы об осаде и разорении городов русских ||| «Слово о разорении земли русской»
Россия 2017 BLK Современное современное искусство Скульптура Памятник Евпатий Коловрат Марка | Европа
ID: 19082387
Открыть
Листинг
Подробности
Продавец
История
Перевозки
Вопрос
3,49 фунта стерлингов
Продавец:
rtколлекция (3147)
Вы делаете ставку на один блок из 4 марок (MNH)
Оплата марок
Мы предпочитаем оплату через Paypal — за это покупатель не взимает плату.
Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы относительно товара.
Happy Bidding
Особенности товара
- Страна
- Россия
- Тип штампа
- Чиновники
- Состояние
- как новый (NH)
- Формат штампа
- Блок
- Тема
- Архитектура и здания
- Год выпуска
- 2017
Артикул Описание
Вы делаете ставку на один блок из 4 марок (MNH)
Оплата марок
Мы предпочитаем оплату через Paypal — с покупателя за это плата не взимается.
Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы относительно товара.
Счастливые торги
Информация о продавце
- Продавец
- ртколлекция (3147)
- Зарегистрировано с
- 05.03.2011
- Обратная связь
- 100%
- Магазин
коллекция
- Продажи
История продаж
Товар еще не продан.
- Местонахождение предмета
- СИНГАПУР, Сингапур
- Отправляется на номер
- Во всем мире
Почтовый калькулятор
- Выберите страну
- United StatesAustraliaCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, the Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and Mc Donald IslandsHoly See (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияIc elandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States oMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiuevNorfolk IslandNorthern IrelandNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinSamoa (Independent)San MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South SaSpainSri LankaSt.