Кулик битва: КУЛИКОВСКАЯ БИТВА — Древо

Куликовская битва – 2022. Может ли сделанная по семейному поводу работа оскорбить «Родину-мать» / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газета

Тэги: современное искусство, олег кулик, большая мать, скульптура, скандал, уголовное дело, нацизм, реабилитация






На фото Олег Кулик. Фото агентства городских новостей «Москва»


Ответственен ли художник за то, как его кто-нибудь когда-нибудь истолкует? «Большая мать» Олега Кулика, сделанная в 2018 году, тогда никого не оскорбила. Возможно, ее вообще мало кто заметил – нет уверенности, что пожелавшие обидеться видели ее и на нынешней «Арт Москве». Тем не менее политики добились вызова художника на допрос в Следственный комитет в связи возбуждением уголовного дела о реабилитации нацизма (ст. 354.1, ч. 3 УК РФ), а Госдума спешно готовит законопроект «о защите от осквернения художественных образов, произведений литературы и искусства, посвященных Великой Отечественной войне».


Ни объяснения Олега Кулика, ни слова галериста Владимира Фролова о том, что скульптура навеяна передрягами в семейной жизни самого художника, что образ этот об отношениях мужчин и женщин, кажется, никому из оскорбившихся политиков – ни сенатору Алексею Пушкову, ни депутату Госдумы Александру Хинштейну, ни главе комитета по культуре Госдумы Елене Ямпольской и т.д., – не нужны. Впрочем, и то, на каком основании так единодушно в «Большой матери» разглядели «пародию» на скульптуру «Родина-мать зовет!», со стороны остается непонятным. Тоже женщина, тоже с мечом?


Плодородная тучность, которую сочли непростительной применительно к найденной ими «аналогии» чиновники-комментаторы, в сопровождавшем работу тексте объясняется отсылкой к Венере Виллендорфской: в мировой культуре это одна из хрестоматийно знаменитых палеолитических Венер, символ жизни. Поза скульптуры Кулика, если уж отбрасывать всякие детали, сравнима с любой позой в искусстве, знаменующей порыв, от «Рабочего и колхозницы» до «Ники Самофракийской», к которой, в частности, апеллировал мухинский монумент. Но в искусстве на протяжении его истории ведь в том была и суть, чтобы детали не отбрасывать, а эту самую историю по чьей-нибудь прихоти не переписывать. «Большая мать» ни к одной из «аналогий» – а в силу размытости их можно множить до абсурдной бесконечности – не «пришвартовывается» с достаточной меткостью. Тогда толкователям в помощь воображение, даже если оно намеренно игнорирует авторский замысел. «Показалось» стало критерием оценки произведения, но оно же превратилось в обоснование для уголовного преследования.


Современное искусство в России давно как бельмо на глазу. Парадоксально, но факт: толком его не зная, им периодически оказываются оскорблены. Судить об искусстве может каждый, суды над искусством стали данностью. В нынешнем случае сплелись право ультимативно высказываться об искусстве, присвоенное людьми, это искусство не ведающими, найденный повод к усилению узкотрактуемого патриотизма – и в конце концов команда «фас», которая может быть направлена в любой адрес.


Очередной виток сворачивания проекта «Современное искусство» в стране тоже основан на том самом праве мериться патриотизмом, обижаться, не слышать того, кто назначен оппонентом, поворачивать историю прошлого в произвольное русло, направлять общественную нервозность, усталость и т.д. в какую-нибудь удобную мишень. Вряд ли чиновники удостоят ответом, не оскорбительно ли для «Родины-матери» как символа Победы сравнение с частным случаем из жизни одного художника, с Великой Отечественной войной никак не связанным.


Олег Кулик, один из самых современных известных художников современной России, хотят того современные политики или нет, в историю искусства уже вошел. Мог ли он предугадать, что его личный по интенции образ спустя четыре года после появления будет реинтерпретирован в общественно-политическом ключе в связи с острой политической обстановкой? Риторический ведь вопрос, из серии вопросов о том, могли ли древние греки и римляне знать, что сделаются классикой, а она станет источником вдохновения в том числе для искусства сталинской эпохи. Из серии вопросов о том, могли ли знать художники модернизма и авангарда, что будут объявлены нацистами дегенеративным искусством.


Михаил Ломоносов, герой отечественной культуры, науки и вообще просвещения (с этим, кажется, пока не спорят), призывал толкователей, прежде чем выносить о чем-то суждение, удостовериться в собственной осведомленности.


Первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова обратилась к министру культуры Ольге Любимовой с идеей: «Предлагаю на время проведения специальной военной операции ввести временную меру – институт общественных художественных советов. Это должна быть именно временная мера, исключающая влияние государственных институтов на работу художественных советов». Она же, по сообщению ТАСС, «предложила проверять перформансы на предмет провокаций». При этом Лантратова узнала о скульптуре из СМИ.


Кулика она называет украинским художником, теперь это, видимо, стало принципиально. Между тем когда родившийся в Киеве, служивший в 1984–1986 годы в Советской армии, давно живущий в Москве Олег Кулик в 1990-е стал одним из самых ярких московских акционистов, когда он получил государственную премию «Инновация» за кураторский проект «Верю», когда представил «Мессию» Генделя и «Вечерню Девы Марии» Монтеверди в парижском Театре Шатле, его статус классика современного российского искусства считался гордостью, причислять к той или иной национальности считалось неприличным, а обвинять в «реабилитации нацизма» (та самая ч. 3 ст. 354.1 УК РФ) не могло привидеться в страшном сне. 

Дмитрий Бавильский. Куликовская битва — BLOG OF THE VOINA GROUP IDEOLOGIST & ARTIST ALEX PLUTSER-SARNO: ACTIONS, PERFORMANCES, INSTALLATIONS — LiveJournal

На парижской арт-ярмарке «ФИАК» арестованы работы русского художника Олега Кулика

Арест работ русского художника Олега Кулика нарушил спокойное течение 35-ой ярмарки «ФИАК», одного из самых важных в мире коммерческих смотров современного искусства.

На стенд московской галереи «XL», которой руководит Елена Селина, пришли полицейские и потребовали снять три десятка работ Кулика, отправили их в полицию. Вместе с арт-объектами в участок забрали саму Елену Селину и двух ее помощников.

По словам Селиной, работы Кулика были арестованы на том основании, что они «распространяют сообщения, содержащие насильственный и порнографический характер». http://lenta.ru/news/2008/10/26/kulik/

Таможня обслуживает чей-то поклеп

Елена Селина добавила, что приобрела «бесценный опыт общения с французской полицией». В общей сложности, хозяйка галереи и ее супруг Сергей провели в полиции около пяти часов, пока не было принято решение суда об их невиновности. Но фотографии Кулика пока не вернули, и когда вернут, по словам собеседницы агентства http://www.rian.ru/culture/20081025/153812040.html , непонятно.

По мнению Елены Селиной, проблемы возникли из-за французской таможни, работники которой, сверяя работы, выставленные на стенде, с таможенными списками еще 22 октября, стали предъявлять претензии к содержанию экспозиции. Именно таможня, по мнению галериста, и обратилась в парижский суд.

Первым об этом рассказал в своем Живом Журнале юзер kotomish: http://kotomish.livejournal.com/106672.html
«Сижу на стенде галереи XL на FIAC. Дежурю.
Лену Селину и Сергея и их помощницу Александру арестовали. Большую часть картинок Кулика сняли. И картинки вместе с галеристами поехали в полисстайшен.
Таможня по чьему-то поклепу подала в суд.
Но руководство ярмарки молодцы, директор ярмарки поехал с галеристами в полицию, уже приехал адвокат, вызвали из французского министерства представителя. Т.к. фотографии, представленные на стенде находятся в государственных коллекцих Франции.
Арт-директор ярмарки сидит на стенде, работает…»

Через некоторое время юзер kotomish http://kotomish.livejournal.com/106800.html?nc=9 объявил о том, галеристку и ее коллег отпустили, при этом конфисковав работы художника в качестве вещественного доказательства: «Лену Селину и Сергея выпустили…

Директор ярмарки был в полиции с ними, звонил министру культуры, в аппарат президента. Несмотря на то, что полиция во Франции грубая и наглая, после ряда звонков стала вести себя правильно и вежливо. Тетка полицейская с лицом колхозницы когда снимала работы воротила нос и возмущалась, как такое можно показывать в культурном месте. А работы находятся в музеях Франции.
Вообще дело мутное, но оргкомитету ярмарки респект, сделали все быстро и четко — адвокат, переводчик, консультант….»

Галерист Марат Гельман, чья экспозиция была продана на нынешнем «ФИАК» практически полностью, считает, что скандал с работами Олега Кулика вызван «идиотизмом таможенников»: «Когда у нас [работы] «Синих носов» за голого Путина арестовали — мне никто не верил, что это идиотизм выслуживающихся таможенников…». И добавил, что работы художника, в самом деле, «очень рискованные. [и содержат] намеки на скотоложество…»

Александр Шабуров, член арт-дуэта «Синие носы», оказавшегося в центре предыдущего художественного скандала в Париже http://vz.ru/columns/2007/11/7/122796.html , вызванного работой с целующимися милиционерами надеется, что глупый инцидент с арестом работ Кулика будет исчерпан и не будет иметь серьезных юридических последствий.
«Надеюсь, что Кулик станет миллионером. Хотя скандалы мало влияют на капитализацию искусства, — пояснил Александр Шабуров, — Это музыкальные диски выпускаются миллионными тиражами, продаются в любой деревне, оттого поп-звездам нужно каждый день увеличивать грудь или менять любовников. Произведения изобразительного искусства единичны, функционируют в узком кругу ценителей и специалистов, поэтому массовые скандалы на их судьбу влияют мало. Хотя они привлекают внимание многих людей к искусству и делают его частью общей истории…»

Славяне выживали

Вспоминая историю с «Целующимися милиционерами» (на самом деле, скандальная работа «Синих носов» называется «Эра милосердия») Александр Шабуров сказал, что весь тираж этой фотографии был продан еще до медийного скандала, вызванного заявлениями тогдашнего министра культуры Александра Соколова и поэтому существенно повлиять на стоимость работ «Синих носов» не мог.
«Соколов оказался нетипичным чиновником, романтиком-максималистом, художником своего рода: искусство должно быть только таким и никаким иначе, – объясняет ситуацию Шабуров – обычно чиновники более дипломатичны, не высказывают свои мысли вслух. Соколов высказал публично то, что на самом деле, думает, и его тут же сняли…»

Олегу Кулику не привыкать к скандальному развитию событий вокруг его «зоофренических акций». Известный во всем мире как «человек-собака», Кулик неоднократно подвергался аресту за появление на публике в голом виде (как это случилось в Цюрихе и с которого, собственно, началась всемирная слава русского художника) или же за то, что набрасывался на посетителей вернисажа и кусал их (случай в Стокгольме).

Сам Кулик считает, что появление полиции – важная точка окончания художественной акции: «Начиная с первого ареста в Цюрихе, появление полиции вызывало у меня физическое и моральное облегчение. Это же отличное завершение перформенса… Стресс от неудачного конца акции мог бы быть сильнее стресса от ареста. Перформенс не имеет логического, срежиссированного разрешения. Жизнь сама должна придумать финал, поэтому появление полиции – идеальная точка в конце этого жеста…»

Олег Кулик ссылается на слова философа Бориса Гройса, полемизирующего с Олегом Куликом по поводу границ дозволенного в искусстве, что «только наличие полиции отделяет искусство от неискусства: если объект охраняется – это искусство…»

От сумы и от тюрьмы

Всемирный экономический кризис обострил восприятие «прекрасного» у самых разных людей «доброй воли» — причем не только на территории Российской Федерации.

Ещё совсем недавно казалось, что скандалы и судебные преследования современных художников – прерогатива именно России, где к искусству и литературе до сих пор относятся с нефакультативной серьезностью.
Однако, история с арестом тридцати работ Кулика в Париже говорит о том, что экономические проблемы способны привлечь внимание к культурным процессам даже в самых, казалось бы, просвещенных странах Старого Света. «ФИАК» — место всемирного сбора главных специалистов в области contemporary art’a и тотальное непонимание, проявленное французскими блюстителями порядка, оказывается симптоматичным примером возвращения к «новой серьезности» и к «новой искренности».

Неоднократно арестованный, Олег Кулик часто, красочно и иронично описывает опыт своего пребывания в европейских «обезъянниках», но его главный страх – оказаться в русской тюрьме: «Русская тюрьма – не наказание, но казнь. Гражданская, физическая, психологическая, какая угодно…»
Впрочем, состояние российской пеницитарной системы – тема иная, хотя и не такая далекая от реалий современного искусства, как это казалось еще совсем недавно.

Видео см.: http://kotomish.livejournal.com/107246.html?nc=7

Статья публикуется с любезного разрешеия автора. Была написана для сайта «Частный корреспондент» http://www.chaskor.ru/
ЖЖ Димы Бавильского: http://paslen.livejournal.com/

Tags: Олег Кулик

Береговой кулик — Боевой питомец WoW

Питомцы от FamilyFlyingCranes
Береговой кулик

Общая информация

Информация о битве

Расположение

Прибрежный сэлпипер

Внешний вид
3,37 472 голоса

Битва
3.02 232 голоса

Битва ПЭТ: [25] Глаз Азшары; [25] Азсуна; [25] Сурамар

Моя коллекция

Хочу | Понял | Исключать
— Сообщество: 2,5% имеют это

Мой рейтинг

Войдите, чтобы проголосовать

Подвижность

Земля

Анимация

Бездельничает и иногда прихорашивается.

Звук

Вокализация (по клику)

Интерактивность

Нет

Ограничение журнала домашних животных

3 разрешено

Коллекционное В

Легион

Информация о выпуске

Патч 7.0.3 | Posted: August 2, 2016

Stat Calculator

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

20 30

9200040003

24

25

Уровень 0: 0 0 0

Слот 1 Abilites

Быстрая атака

Требуется уровень ПЭТ: 1

100%шанс хит

сделки 295 Критр Урон.

 

Эта способность всегда идет первой.


Против. Нежить


Против. Гуманоид

Клевать

Требуется уровень питомца: 10

100% шанс попадания

 

Тычет во врага острым клювом, нанося 39 ед.4 урона от полета.


Против. Водный


Против. Dragonkin

Slot 2 Abilites

Wild Winds

Требуется уровень питомца: 2

100% шанс попадания

 

Резкий порыв ветра мгновенно наносит 354 урона от полета и 78 раундов от полета. Сохраняется при обмене питомцами.


Против. Водный


Против. Dragonkin

Flock

Требуется уровень питомца: 15

100% шанс попадания

 

Слетает к цели, нанося 177 ед. урона от полета в первом раунде, 295 ед. урона от полета во втором раунде и 413 ед. урона от полета в третьем раунде. Длится 3 раунда.

 

Противники, пораженные стаей, получают на 50% больше урона в течение 2 раундов.


Против. Водный


Против. Dragonkin

Слот 3 Способности

Песчаная буря

Перезарядка 5 раундов

Требуется уровень питомца: 40003

Наносит 886 ед. урона от полета и превращает погоду в песчаную бурю на 5 раундов.

 

Во время песчаной бури все питомцы получают на 98,5 меньше урона, а их точность снижается на 10%.


Против. Водный


Против. Dragonkin

Quicksand

Перезарядка в 4 раунда

Требуется уровень питомца: 20

100% шанс попадания

 

Создает зыбучие пески под вражеским питомцем, нанося 591 урона от стихий.

 

Песок замедляет активного питомца противника на 50% на 2 раунда.


Против. Механический


Против. Critter

Пассивные Модификаторы

Полет

Пассив: 

Летающие существа получают на 50 % больше скорости, пока у них больше 50 % здоровья.

 

Полученный урон 

50% от магических способностей

33% от способностей зверя

Выберите карту
АзсунаОко АзшарыСурамар

Азсуна — Broken Isles

Любит долгие прогулки по пляжу.

Альтернативный кредитор Фирма Капитал присоединяется к битве через доверенных лиц против Artis REIT

Марк РенделлКапитал Репортер по рынкам

Эта статья была опубликована более двух лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Альтернативный кредитор недвижимости Firm Capital оказывает поддержку Sandpiper Group в ее битве за доверенных лиц с Artis Real Estate Investment Trust, утверждая, что план REIT по выделению активов в отдельную компанию нанесет ущерб инвесторам, владеющим привилегированными подразделениями.

В понедельник подразделение по управлению частными инвестициями Firm Capital, FC Private Equity Realty Management Corp., заявило, что проголосует за план Sandpiper по замене пяти попечителей в совете Artis, и призвало других инвесторов сделать то же самое.

Битва за доверенных лиц разгорелась после того, как компания Artis из Виннипега объявила в сентябре о планах выделить свои торговые объекты в Западной Канаде в отдельную компанию — шаг, направленный на повышение стоимости активов, которые, по мнению Artis, рынок недооценивает.

Sandpiper, базирующийся в Ванкувере активист-инвестор в сфере недвижимости, отреагировала на это предложение, подав заявку на увольнение пяти из семи попечителей Artis, включая ее исполнительного директора Армина Мартенса, и замену их собственным списком кандидатов в движении к остановить транзакцию.

Фирма Capital из Торонто также отрицательно отреагировала на план выделения и в сентябре попросила Artis сформировать независимый комитет для оценки справедливости сделки с точки зрения привилегированных владельцев паев. Привилегированные паи — это тип ценных бумаг, которые функционируют аналогично долговым обязательствам, гарантируя регулярные выплаты инвесторам. Фирма Capital не раскрыла, сколько привилегированных паев ей принадлежит.

Firm Capital также обратилась к правлению Artis с просьбой обратиться за независимой юридической консультацией в связи с предлагаемой сделкой, утверждая, что действующий юрисконсульт Artis не может действовать как в интересах владельцев обычных паев, так и в интересах владельцев привилегированных паев, интересы которых различаются.

Artis отклонил оба запроса, и в понедельник Firm Capital связала свою судьбу с Sandpiper.

«Мы считаем, что предложенный Sandpiper план принесет новый прозрачный подход к управлению», — сказал генеральный директор Эли Дадуш в электронном письме. «Менеджмент не принял во внимание интересы владельцев привилегированных паев, когда они предложили розничное отделение».

Фирма Капитал обеспокоена тем, что владельцы привилегированных паев останутся вложенными в меньшую компанию с менее диверсифицированным портфелем недвижимости для поддержки гарантированного потока платежей.

«По нашим расчетам, держатели привилегированных паев теряют около 235 миллионов долларов капитала, который является частью защиты в стеке капитала, на который опирается формирование привилегированных паев», — говорится в сообщении Firm Capital в пресс-релизе в начало октября.

Г-н Мартенс, генеральный директор Artis, ответил на заявление Firm Capital в понедельник, отправив по электронной почте заявление, в котором говорилось, что компания «приветствует конструктивный вклад владельцев своих подразделений».