Кто такой был коловрат: Евпатий Коловрат – перунов солдат или воин Христа? / Православие.Ru

Существовал ли в реальности рязанский богатырь Евпатий Коловрат

Символом сопротивления ордам Батыя стал человек, в реальности существования которого есть очень серьёзные сомнения.

У греков есть триста спартанцев. У французов — Роланд с его рыцарями. А в нашей истории — Евпатий Коловрат с дружиной малою. Все покрыли себя славой и героически погибли в бою с превосходящими силами неприятеля. А потом их подвиги в романтизированном виде попали в летописи. И наш богатырь смотрится в них ничуть не хуже царя Леонида и бретонского маркграфа. Проблема в том, что, возможно, Евпатий — вымышленный персонаж.

Знаменитый русский историк Николай Карамзин не сомневался, что славный рязанец, появившийся на свет вроде бы в 1200 году, существовал на самом деле. А вот современные историки совсем не уверены в том, что речь идёт о реальном историческом лице.

Большинство исследователей склоняются к тому, что Коловрата ввели в «Повесть о разорении Рязани Батыем» в поздних её списках и трактовках. И это былинный герой, придуманный народными сказителями, дабы умалить травматические переживания наших пращуров от страшного поражения в войне с язычниками. Воодушевляющий собирательный образ несгибаемого защитника родной земли.

Памятник Евпатию в Рязани 

В самом деле, описание подвига Евпатия и его бойцов выделяется в хронике заметно более литературным стилем. Героического пафоса и батальной поэтики в этой части больше, чем во всём остальном тексте «Повести…».

Официальная версия такова: накануне вторжения Батыя в 1237 году рязанский боярин Коловрат был послан в Чернигов с просьбой о военной помощи к тамошнему князю Михаилу Всеволодовичу. И тот отказал, ибо рязанцы не поддержали его ранее в битве на Калке.

Воротившись домой несолоно хлебавши, богатырь увидел, что опоздал: на месте родного города лежали чадящие руины. Впав в жуткую ярость, воевода погнался за монголами, не считаясь с драматическим неравенством сил. Догнав противника в Суздальской земле, он с отрядом в 1700 человек внезапно напал на арьергард ордынцев и полностью его истребил.

Осознав, что в тылу творится неладное, хан велел своему шурину Хостоврулу решить проблему. По преданию, тот хвастливо пообещал привести русского героя живым, но сложил голову в поединке с обозлённым витязем.

Легенды также гласят, что хан пытался сманить доблестного Евпатия на свою сторону. В такой ход событий можно поверить: Чингизиды всегда старались пополнять свои тумены лучшими воинами покорённых народов. Однако не вышло.

Неистовый Коловрат и его соратники предпочли погибнуть со славой, забрав с собой на тот свет побольше ворогов. Говорили, боярин погиб не от меча, а был убит из камнемётных орудий, которые татары решили применить, чтобы минимизировать урон от охваченных священным боевым безумием русичей.

Евпатий Коловрат в ставке Батыя. Илья Лысенков, 2016

Летописцы утверждают: хан был так впечатлён отвагой рязанского боярина, что приказал отпустить уцелевших дружинников, отдав им тело их начальника. В некоторых редакциях «Повести о разорении Рязани Батыем» говорится о торжественных похоронах Евпатия Коловрата 11 января 1238 года.

К сожалению, проверить подлинность истории Евпатия невозможно. За отсутствием каких-либо альтернативных источников, в которых бы упоминались его деяния. Впрочем, это никогда не мешало деятелям искусств создавать произведения, вдохновлённые образом былинного героя.

Так, на территории Рязанской области установлены три памятника богатырю. Ценители литературы знают «Песнь о Евпатии Коловрате» (1912) Сергея Есенина и наверняка читали роман Василия Яна «Батый» (1942), в котором описан подвиг воеводы. В СССР Романом Давыдовым был снят мультфильм «Сказ о Евпатии Коловрате» (1985). Подвигам героя посвящены десятки музыкальных произведений и живописных полотен.

Источник

Плюсы и минусы «Легенды о Коловрате» – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 7 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Как человек, профессионально интересующийся древнерусской литературой — а в последнее время ещё и тем, как отражается древнерусская эпоха в современной культуре, — я стараюсь смотреть не всё, но многое из того, что сейчас выходит на эти темы. Не скрою, что довольно часто основным впечатлением оказывается жгучее разочарование, лучше всего формулирующееся словами: «Да там же вообще было совсем не про то!» Поэтому к «Легенде о Коловрате» я изначально была настроена с большим предубеждением: наверняка очередная историческая «клюква», тем более, что даже сами авторы отдают себе отчёт в том, что сняли неисторическое кино. Но, посмотрев фильм на большом экране, я должна признаться, что моё предубеждение рассеялось. Более того, наверное, это первый за последнее время фильм на исторический сюжет, который мне понравился: не безоговорочно, но всё-таки именно понравился. И я попробую объяснить, почему.

История или легенда? Критики в рецензиях, конечно, в первую очередь обрушиваются на отклонения от исторической правды: у Евпатия была бóльшая дружина, Батый не разворачивал свою армию, монголы не такие, палатки не такие и т. д. С этим трудно не согласиться, но хотелось бы заметить, что авторы фильма настаивают на том, что снимали легенду, а не историческое кино. Достоверность исторических деталей актуальна в реконструкциях, легенда же передаёт основной дух события. Поэтому для меня были важнее не костюмы и палатки, а соответствие основного настроения фильма эмоциональному пафосу древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем», которая легла в основу сценария.

Изложение событий в фильме иногда довольно существенно отличается от древнерусского первоисточника. Так, в «Повести» Евпатий Коловрат не участвует в посольстве Фёдора Юрьевича к Батыю, а во время битвы за Рязань находится в Чернигове вместе с последним рязанским князем Ингварем Ингоревичем, где они надеются (разумеется, безрезультатно) получить помощь в борьбе с монголами. Борьба за Рязань длилась пять дней. Княгиня Евпраксия ещё до начала осады города, услышав о смерти мужа, «кинулась из превысокого своего терема с сыном своим князем Иваном на землю и разбилась насмерть». Князь Фёдор не прикрывал отступление посольства. Не было никакой передачи ханской тамги Евпатию. Не посылал (да и не мог посылать) Евпатий к русским князьям гонцов с призывом выйти на общую битву… Казалось бы, очень много «не».

Но ведь важно иметь в виду, что легенда мыслит не фактами, а образами. А на образном уровне всё работает правильно, именно так, как описано в «Повести», если переводить с древнерусского на понятный современному массовому зрителю киноязык. Радостный, светлый, прянично-сусальный город-образ превращается в пепелище, по нему – и по всей привычной, обыденной, повседневной русской жизни – катком проходит огромная батыева армия, поскольку на ханской карте уже обозначена великая будущая империя. Рязань, как и другие русские города, вроде бы, готовится к беде (недаром фильм начинается с упоминания битвы на Калке, которая воспринималась именно как предвестие грядущего Апокалипсиса, как начало «свершения преждереченного»), но всё равно оказывается не готова.

– Что, батюшка, война? – тревожно спрашивает Юрия Рязанского молоденькая дочь.

И князь отвечает:

– Посмотрим…

А после просит сына, отправляющегося к Батыю, выиграть хотя бы пару дней, чтобы успеть отремонтировать одну из городских башен…

Очень хорошо переданы основные настроения эпохи раздробленности, когда каждый – только за себя, когда главный принцип жизни – «умри ты сегодня, а я завтра», когда, по гениальной формулировке «Слова о полку Игореве», «сказал брат брату: “Это – моё, а то – тоже моё”». В фильме евпатиевы посланники пытаются убедить князей объединить усилия перед лицом страшной опасности и слышат в ответ:

– Я дам тебе свежего коня, но моё войско нужно мне в моём городе.

Пожалуй, в этом плане я могу всерьёз придраться только к двум вещам. Во-первых, я так и не поняла глубокого смысла периодической амнезии Евпатия, происходящей от ранения при первой встрече с монголами ещё ребёнком 13 лет назад: без этой сюжетной странности фильм ничего не потерял бы, характер главного героя приобрёл бы большую цельность, а насмешек рецензентов было бы существенно меньше. Во-вторых, если бы сцена посольства Фёдора Юрьевича в стан Батыя в большей степени следовала бы за древнерусским текстом, она бы только выиграла: было бы правильно показать описанную в «Повести» дипломатическую игру, когда Батый требует всё большего и, наконец, обращается к Фёдору со знаменитым: «Дай мне, князь, познать красоту твоей жены!» – тогда и вспыльчивость Фёдора не выглядела бы настолько спонтанной, и психологический рисунок эпизода мог бы получиться более глубоким.

kinopoisk.ru

Героика поражения и сила надежды. Самым потрясающим в фильме мне кажется то, что в нём удивительным образом передано основное настроение «Повести о разорении Рязани», невероятно сложное и редко до конца понятное современному читателю. Это рассказ о страшном горе, об огромной трагедии, который при этом удивительным, даже парадоксальным образом исполнен оптимистической надежды. Надежда в фильме показана в более зримых, конкретных образах, чем в древнерусском тексте: в спасающихся на санях под парусом детях, с которых начнётся новая Рязань, в намёке на Ледовое побоище пять лет спустя в финальных кадрах – наверное, это более прямолинейно, но у кинематографа свои законы.

Ещё один плюс фильма, на мой взгляд, заключается в том, что он – о героизме в обыденности. Дело вовсе не в слогане о том, что героем может стать каждый. Евпатий – что в фильме, что в древнерусском тексте – всё-таки, не «каждый», а профессиональный воин, окружённый такими же профессиональными воинами. «Каждые» воют после того, как в сожжённой Рязани Евпатий и его люди убивают ордынцев, посланных добивать оставшихся в живых. «Каждые» просто боятся, что монголы, когда вернутся, будут мстить и убьют их. Дело в том, что война вторгается в повседневность, ломает привычную жизнь и в конечном счёте не оставляет выбора тому, кто пытается остаться человеком. И невозможность победы не означает обязательного поражения. Об этом, собственно, и говорят и древнерусская повесть, и фильм.

Как и в жизни, в фильме многое строится на потрясающих по силе эмоционального воздействия постоянных переходах от смешного к страшному и наоборот. Перед началом последнего сражения, когда всем уже понятно, что отряд обречён и никому не спастись, между воинами происходит комический диалог:

– Какой сегодня день?

– Пятница.

– Нет, мне никак нельзя умирать в пятницу.

– Тогда – суббота.

А чуть позже один из воинов Евпатия умирает с частушкой на устах:

Все пошли — и я пошел.

Все нашли — и я нашел.

А сегодня поутру

все помрут — и я помру.

Образ врага. Одна из основных проблем современного кинематографа — упрощённость конфликтной схемы. В большинстве фильмов всё больше и больше действие сводится к простейшей ситуации битвы добра со злом. В отличие от литературы, фильм всегда больше заточен на стандартные сюжетные ходы. Яркий пример – третий фильм из серии «Хроник Нарнии» по роману К.С. Льюиса «Покоритель зари, или Плавание на Край света», крайне неудачно, на мой взгляд, построенный по модели «собери семь мечей и получи победу над мировым злом». С этой точки зрения «Легенда о Коловрате» вызывала у меня некоторые опасения, которым, к счастью, тоже не суждено было оправдаться.

Образ Батыя решён совершенно замечательно. В легенде чрезвычайно важен образ, и здесь, как мне кажется, его можно считать практически стопроцентным попаданием. Кстати, весь фильм ждала, когда же он будет есть обещанную в критических рецензиях картошку, – не дождалась. Совершенным шедевром я считаю кадр со спины, показывающий вьющегося по плащу дракона. Конфликт менталитетов, духа разных культур показан чрезвычайно удачно: в монголах – организованность, жёсткий порядок, работающая вертикаль; в русских – стихийность, природное начало, естественный героизм в безнадёжной ситуации. Таким образом, конфликт не сводится к прямолинейной схеме, в фильме нет отрицательных персонажей, целью оказывается именно полноценно показать обе стороны.

Здесь, наверное, мне скажут, что в древнерусской повести это не так: автор XIII века не скупится на отрицательные характеристики и называет монгольского хана нечестивым, безбожным, немилостивым. Я соглашусь, однако же напомню, что нашествие врагов и порабощение русские люди часто трактовали как гнев Божий, как наказание свыше за грехи. Так что Батый воспринимался и как орудие Божественного промысла, долженствующее возвратить русский народ на путь покаяния и переосмысления как духовных, так и политических координат своей жизни.

В одной из рецензий я прочитала негативный комментарий по поводу включения в один из эпизодов медведя, мол, нелогично, что перед главным сражением медведя «демобилизуют», отпуская в лес. При том, что первоначально медведь, действительно, кажется данью стереотипному образу России, он на самом деле очень на месте. Он сопровождает пустынника Нестора – и это аллюзия на один из весьма распространённых житийных мотивов (достаточно вспомнить медведя преподобного Сергия Радонежского). А когда отшельник отпускает медведя («Иди, Потапыч, не твоя это война»), а сам остаётся сражаться и гибнет вместе с отрядом Евпатия, это действительно важно: это война людей, человеческих интересов и человеческих же слабостей, а не последняя битва добра со злом, на которую должны быть мобилизованы все силы.

В результате именно такой трактовки оказывается возможной эффектная финальная сцена между Евпатием и Батыем, которая строится на двух последовательно идущих друг за другом репликах — вымышленной фразе Евпатия: «Ну вот, хан, ты и преклонил передо мной колено» и исторической фразе Батыя: «Если бы такой воин служил у меня, то я бы держал его у самого сердца». В древнерусской повести, как писали комментаторы, есть победитель, но нет побеждённых. Фильм идёт ещё дальше: и победа, и поражение в нём оказываются относительными…

Коловрат — Темный туризм — путеводитель по темным туристическим направлениям по всему миру

 – рейтинг темномера: 4 –

«Трансграничный музей под открытым небом» — а точнее набор военных реликвий и реконструкций траншей на бывшем фронте Изонцо времен Первой мировой войны, прямо на границе между Словенией и Италией (но в основном на территории бывшей страны). Это место также является частью Аллеи Мира (см. Кобарид) вдоль этой старой линии фронта.

>Дополнительная справочная информация

>Что посмотреть

>Местоположение

>Доступ и стоимость

>Требуется время

>Комбинации с другими темными направлениями

>Комбинации с не темными направлениями

>Фото

Дополнительная справочная информация: См. в общих чертах Кобарид, Кобаришки музей и Первая мировая война.

Этот комплекс туннелей, пещер, укреплений и траншей был частью третьей линии обороны итальянской армии на фронте Изонцо в Первую мировую войну. Хребет горы Коловрат был превосходным наблюдательным пунктом, поэтому он служил в первую очередь наблюдательным и командным пунктом. Но на горе также были установлены артиллерийские позиции, которые обстреливали австро-венгерские позиции в горах восточнее.

В первый день наступления 12-й и последней битвы при Изонцо в 1917 году гора Коловрат была захвачена немецким альпийским корпусом , в котором служил Эрвин Роммель , который позже напишет о своем опыте на этом фронте… а затем поднялся до самых высоких должностей в нацистской Германии (см. Имперский военный музей, Лондон).

Во время холодной войны хребет Коловрат был частью границы между Италией и Югославией, а значит, технически также частью железного занавеса, который на этой границе не был так сильно укреплен, как в других местах. Сегодня это открытая граница (между двумя странами Шенгенского соглашения ЕС, поэтому ее можно свободно пересечь).

Некоторые траншеи и позиции были реконструированы в 2002 году с использованием оригинальных строительных материалов с места.

ПРИМЕЧАНИЕ: название этого горного массива не имеет ничего общего с одноименным славянским символом «Коловрат», который иногда также называют «славянской свастикой» (один с восемью вместо четырех «крючков»).

Что здесь посмотреть: Когда вы доберетесь до небольшой автостоянки, «музей под открытым небом» простирается по обеим сторонам дороги. Гораздо меньшая часть находится на востоке . Всего в нескольких метрах от автостоянки есть смотровая площадка , с которой открывается великолепный вид на долину Соча и горы за ней. Короткая прогулка на северо-запад приведет вас к другой смотровой площадке на той стороне хребта, где также есть несколько траншей и реконструированная позиция.

Непосредственно на парковке есть единственная информация: 9Панель 0005 с картой места, некоторыми историческими фотографиями и краткими пояснительными текстами об истории места, а также общим введением в Аллею Мира (см. Кобарид).

За информационной панелью веером расходятся различные тропы вокруг основной, западной части сайта. Самый интересный участок начинается прямо к югу от автостоянки вверх по склону. Здесь находится крупнейший комплекс из реконструированных траншей , позиции и укрепления , а также лестницы доступа к более глубоким пещерам под ними.

Чтобы исследовать эти более глубокие части системы, вам понадобится хороший факел (фонарик), так как там внизу становится кромешной тьмой. Тем не менее, пещеры и траншеи в основном пусты, так что кроме самих этих реконструкций особо не на что смотреть, за исключением странных ржавых кусков металла здесь и там, где вы можете затем созерцать возможные прежние функции, которые они, возможно, выполняли.

Исследуя пещеры и проходы, вы можете время от времени терять ориентацию, поэтому может быть полезно иметь карту, прилагаемую к брошюрам об этих местах, которую вы можете забрать в Кобариде (в центре для посетителей Аллеи мира или в музей). См. также фото ниже. Обратите внимание, что эти карты «вверх ногами», т.е. север внизу, юг вверху!

Если вы продолжите движение по старым траншеям дальше на юг и запад («вверх» на карте!), вы, в конце концов, доберетесь до нижней из двух вершины хребта Коловрат здесь. Этот называется Na Gradu Klabuk, а также упоминается как « 1114 точка » (названный так из-за его высоты над уровнем моря). Теперь вы находитесь прямо на границе с Италией, и есть несколько современных пограничных камней. Иначе бы ты не знал.

Отсюда открывается великолепный вид на итальянскую сторону границы – в ясный день вы можете видеть всю равнину Фриули до Адриатического моря и даже город Триест. Когда я был там, было слишком туманно для последней части, но все равно открывался прекрасный вид на последние предгорья Юлийских Альп и вниз на равнины. Для еще лучшего просмотра есть мощная пара из 9Бинокль 0005 установлен на стойке. Это можно использовать бесплатно.

Глядя вниз с этой точки в другом направлении, вы можете увидеть около руин зданий в центре долины между двумя вершинами. Они не связаны с Первой мировой войной, а являются остатками бывших военных сооружений, когда это был югославский пограничный наблюдательный пункт .

Если вы спуститесь по склону холма на запад, вы можете добраться до еще больше подземных туннелей , теперь на итальянской стороне. Через долину к северу местность пересекается бывшими траншеями , но большинство из них не были реконструированы или расчищены, поэтому они представляют собой просто неглубокие выдолбленные дорожки, извивающиеся по земле, и их не всегда легко проследить со всеми растительность, растущая внутри них.

Еще дальше на север вы можете подняться на самую высокую точку музея под открытым небом Коловрат. Эта вершина называется Trinški vrh (она находится на высоте 1136 м). Пройдя дальше на запад и юг, вы попадете на еще одну смотровую площадку, а также еще на пару траншей и развалин военных объектов.

В общем, , что делает поездку в это довольно отдаленное место стоящей, так это сочетание исторической значимости и прекрасного отдыха на природе. Последнее здесь не очень экстремально, хотя вы должны быть готовы к грязи, если недавно был дождь. (Было бы совсем не весело ходить сюда, когда на самом деле идет дождь — во-первых, вы бы не увидели видов!) Вы можете немного испачкаться в более узких траншеях и подземных ходах, поэтому приходите одетым соответствующим образом. Тогда это тоже неплохое развлечение — по крайней мере, для тех, кто любит лазить по таким сайтам, как этот.

Но не ждите большого товарооборота. На этом сайте очень мало информации (одна панель). Если вы хотите узнать больше об истории этого места и района, вам действительно нужно совместить посещение музея Кобаришки в Кобариде.

Местонахождение: менее чем в 6 милях (9 км) к юго-востоку от Кобарида (но примерно в 10 милях/15 км по извилистой дороге) на границе между Словенией и Италией.

Расположение на картах Google: [46.1861, 13.6607]

Доступ и стоимость: Немного удаленно, добраться можно только на машине или велосипеде; бесплатно

Детали: Чтобы добраться до места, вам действительно нужен собственный автомобиль – крутые велосипедисты могут сделать это и крутя педали здесь, но не заблуждайтесь: это горная территория, поэтому много крутых подъемов и серпантинов.

Следуя из Кобарида (который, вероятно, является наиболее вероятным исходным пунктом), сначала выезжайте по главной дороге из деревни на юго-восток в направлении Томлина (дорога 102). В центре второй деревни по пути, Идрско, повернуть направо на дорогу 903 в сторону Ливека. В Ливеке повернуть налево на дорогу 605 – обозначена площадка Коловрат.

Продолжайте двигаться по этой дороге, которая поднимается по склону горы и проходит через несколько небольших поселений, и в конце концов вы доберетесь до небольшой автостоянки на месте. Там также есть небольшая хижина и информационная панель, обозначающая правильное место.

Сайт находится в свободном доступе в любое время , но имеет смысл только в дневное время. Если вы едете в высокий сезон, может быть целесообразно прибыть сюда очень рано, до того, как могут прибыть какие-либо группы. Я добрался туда сразу после рассвета и в основном имел место только для себя. За время моего визита подъехало еще две машины, и наши пути почти не пересекались. С точки зрения освещения, ехать пораньше также лучше, чтобы насладиться дальним видом на Италию.

К счастью, немного в стороне от дороги есть Portaloo (передвижной туалетный киоск). Но кроме этого других удобств нет.

ВНИМАНИЕ, что для исследования более глубоких пещер и подземных ходов вам понадобится хороший фонарь (фонарик), там зачастую нет естественного света. Также рекомендуется носить приличную обувь и соответствующую одежду.

Необходимое время: В зависимости от того, насколько тщательно вы хотите исследовать все пещеры, траншеи и смотровые площадки, от 30-45 минут до полутора часов.

Комбинации с другими темными местами: Коловрат — место времен Первой мировой войны, наиболее доступное из целого ряда других мест, многие из которых гораздо более требовательны и даже требуют надлежащего альпинистского снаряжения. Кобаришки музей в Кобариде предлагает экскурсии в некоторые из этих мест. И еще больше организовано в тропу «Аллея мира», которая проходит от высоких гор к северу от Кобарида до побережья Адриатического моря в Италии. Вы можете получить карты и дополнительные советы обо всем этом в туристическом центре «Аллея мира» в Кобариде.

См. также Словению в целом.

Комбинации с не темными направлениями: Коловрат уже сам по себе представляет собой сочетание военно-исторического темного туризма и просто прогулок на свежем воздухе с великолепными видами на горы и хорошими походами.

Гораздо больше последних можно сделать по всему региону, а также более сложные виды деятельности, такие как альпинизм или рафтинг / каякинг. См. Также Кобарид и Словению в целом.

  • Коловрат 01 — автостоянка, панели, обзорные площадки
  • Коловрат 02 — карта
  • Коловрат 03 — вид со словенской стороны
  • Коловрат 04 — реконструкция траншей
  • Коловрат 05 — итальянская линия обороны
  • Коловрат 07 — с мешками с песком
  • Коловрат 08 — цепляясь за гору
  • Коловрат 09 — лестница в гору
  • Kolovrat 10 — нижняя часть лестницы
  • Kolovrat 11 — Глубоко внутри горы
  • Kolovrat 12 — больше реконструкций траншеи
  • Kolovrat 13 — старый герб
  • Kolovrat 14-1
  • . less

    .less

    410242.less

    .lless

    .lless

    .lless

    410242.lless

    .lless

    .lless

    .lless

    .lless

    .lless

    .lless

    .lless

    .lless

    .lless

    . 16 — траншея

  • Коловрат 17 — остатки еще нескольких траншей
  • Коловрат 18 — на отметке 1114 м
  • Коловрат 19 — вид с итальянской стороны
  • Коловрат 20 — дорога, пересекающая итальянскую границу
  • Kolovrat 21 — укрытие
  • Kolovrat 22 — Руины эпохи Югослав
  • Коловрат 23 — Вход в пещер
  • Коловрат 24 — в Cave
  • Kolovrat 25-there.

    Сварог | Рабидосверс Вики | Фэндом

    в:
    Божества, Религия, Мужчины,

    и
    еще 5

    Повелитель Солнца, Повелитель Творения, Повелитель Кузни и Повелитель Открытий.

    Сварог (русский, украинский: Сварог) — славянский бог солнца, огня, кузни и созидания.

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Внешний вид
    • 3 В Риннарверсе
    • 4 В Rabydosverse
      • 4.1 Южная Палкира
      • 4.2 Кодекуара
      • 4.3 Королевство Бужан
      • 4.4 Почитание святого коловрата
      • 4.5 Прочее
    • 5 Общая информация
    • 6 См. также

    История[]

    В некоторых мифах Сварог изображается творцом мира, пробудившимся от своих снов перед тем, как выковать Солнце и создать других богов. Он также считается тем, кто научил раннее человечество использовать и изготавливать инструменты, и он был отцом Даждьбога, бога солнца.

    Он правит Прави, небесным царством, населенным богами.

    Внешний вид[]

    Сварога обычно изображают либо красивым бородатым мужчиной, либо старцем.

    В Rinnarverse[]

    Славянское Братство использует Петлю Сварога в качестве национального символа.

    Колония-республика Новый Бодрич, вращающаяся вокруг звезды Альфа Центавра B, поклоняется Сварогу как своему божеству-покровителю.

    В Рабидосвселенной[]

    Сварог — популярное божество у славянских народов Джерде. Ему поклоняются как национальному богу Севестраны и Нариво, и близлежащие народы также поклоняются ему на благодарственных церемониях или в чрезвычайных ситуациях. Давным-давно, в Шестнадцатой Эпохе, Славянское Братство поклонялось ему как своему божеству-покровителю, используя его Петлю в качестве своего символа.

    Его символ, колесо коловрата, обычно используется для призыва бога или борьбы с демонами. Некоторые суеверные недарроскеи в соседних странах не используют коловрат и даже не смотрят на него, так как считали, что их души недостаточно чисты, чтобы приблизиться к присутствию бога, поэтому Нариво пришлось использовать альтернативный флаг для общественных функций.

    Альтернативный флаг Родновера, используемый для почитания Сварога. Восемь кругов представляют собой различные энергии Богов, включая божественную силу Сварога, оживляющую вселенную.

    Люди, которые отказываются смотреть на коловраты или прикасаться к ним из-за святости символа, известны как «солнцеокие». Принимая во внимание свои религиозные убеждения, некоторые родноверские страны используют разные символы для обозначения Сварога. Например, в Возолазе и близлежащих странах восьмиколесный флаг используется в родноверских или славянских храмах, в том числе принадлежащих синкретической секте, почитающей Пьосароза.

    Палкиры южные[]

    После Зеленых лет царю Севестраны было видение, в котором его посетил Сварог. Мечта вдохновила его построить два великих каменных храма — один в Нариво, а другой на юге Севестраны — в честь своего бога. Храм Северного Коловрата также был местом великой битвы, чтобы остановить осаду Третьей Вилонской Империи. Бессмертный Энедрис был там во время осады Храма Северного Коловрата на стороне защитников, так как не хотел, чтобы его дом и его друзья были порабощены вилонскими армиями.

    Среди кехаулидов южных земель он иногда синкретизируется с Кнайто из-за его связи с соколами. Точно так же в храмах Нариво есть статуи соколов, а первосвященники Нариво носят головные уборы, напоминающие соколов с красными солнечными дисками.

    Кодекуара[]

    Когда куклы или роботы-кодекуара были выставлены внешнему миру, они начали поклоняться солнечным божествам, в том числе Сварогу, так как связывали его со своим богом-покровителем Кожареной, правителем всех звезд на небе. К удивлению и ужасу соседей Нариво, они свободно использовали колеса и коловраты для поклонения Сварогу, так как считают его своим любящим их создателем. Эти волшебные куклы еще и хвастались, что находятся под защитой Сварога, и что бог солнца любит их всех, как своих детей.

    Королевство Буян[]

    Буянский идол Сварога.

    У Буяна и других славянских народов связь Сварога с кузницей распространялась на машины, технологии и науку. Его статуи и святыни находятся снаружи и внутри лабораторий и университетов. Набожные ученые и инженеры возносят короткие молитвы Сварогу, чтобы благословить их работу. Многие Онтемазеи также являются поклонниками Сварога, так как стали учеными и археологами, чтобы выбраться из нищеты. В результате культурной ассимиляции в буянское общество они уже не отводят взгляда от коловратов или образов Сварога, а свободно поклоняются ему так же, как и их собратья-человеки Буянские.

    Как ученый Сварог является божеством-покровителем Радумо. Когда ее семья была освобождена из рабства, многие из ее предков почитали Сварога, поскольку они начали карьеру ученых, чтобы зарабатывать на жизнь. Когда она была моложе, ее страх перед учебой превратился в любовь и радость, когда она начала получать удовольствие от изучения языков, истории, мифологии и искусства. Затем она подошла к святилищу Сварога в своей гостиной и поблагодарила бога за вдохновение.

    Когда она стала старше, Радумо написала сказку о Свароге, основанную на ее стремлении и любви к знаниям. Там бог солнца пригласил ее в бесконечную библиотеку, заполненную бесчисленными книжными полками и окруженную звездами. Из всех полок и томов она выбрала мраморную полку, представляющую истории цивилизаций и народов Джерде.

    Почитание святого коловрата[]

    Флаг, использовавшийся местными буянскими революционерами против тырсканских правителей, как пример отношения к символу в буянской религии. Коловрат помещается над двумя тиграми и королевской короной, с тигры молятся коловрату, олицетворяющему веру в богов Буджана.

    Из-за сильного почитания славянских божеств в Буджане в королевстве действует строгий протокол о том, как отображать или обращаться с символами коловрата. В то время как дозволено приближаться, смотреть или прикасаться к одному из них; коловрат должен быть правильно выставлен в знак уважения к Богам королевства. Например, его нельзя размещать ниже уровня груди, на коже, в грязных местах, делать из грязи или использовать как символ ненависти.

    Наказание за непочтительное демонстрирование коловрата или обращение с ним, если это действие совершено добровольно и назло, — недельный тюремный срок или штраф. На буянском сленге коловраты, сделанные неправильно или для прославления ненавистнических взглядов, известны как «раздел 8», имея в виду часть Королевской конституции, которая наказывает за богохульство и фашистское богохульство.

    Кроме того, люди Бужански считают религиозные символы, используемые для экстремизма, расизма или самодержавия, кощунственными по отношению к своим богам. Строгий протокол использования священных символов был составлен как акт сопротивления различным тиранам, ранее правившим островным государством, в том числе приверженцам фашистских культов, стремившихся уничтожить или поработить народ Буджана. Возможно, это тоже было сделано из возмущения, увидев, как оккупанты мазали себе виски кровью жертвенных буянских.

    Одним из примеров наиболее частых и грубых нарушений этого священного протокола было частое и небрежное использование коловратов тирсканской аристократией, когда они мучили народы Буджана. Помимо их жестокости по отношению к народу Бужана и планов по их уничтожению, еще одной причиной, по которой Бужанские ненавидели их, было то, что они превратили святой коловрат в грязные граффити и ненавистное проклятие, совершив возмутительное богохульство против Небес. Из-за тырсканцев некоторые Бужански заменили свои собственные коловраты символом восьми колес, утверждая, что они возвращают символы обратно богам, чтобы они никогда больше не подвергались насилию.

    Другие[]

    Дарнованос, огненный сдачел, использует две техники для своих способностей. Путь Чакры — это его танцы, используемые для защиты своих союзников (или даже их исцеления), а Путь Коловрата состоит из плетеобразного пламени, разрывающего врага на части.

    Общая информация[]

    • Три символа представляют Сварога: Петля Сварога (представляющая бесконечные циклы энергии во вселенной, также известная как Звезда Сварога), коловрат (колесо восьми кос, символ божественного порядок, напоминающий пресловутую свастику), и Руки Сварога.
      • К другим символам Сварога относятся синий цвет (обозначающий небо или Небеса, владения Сварога) и вторник.
      • В Буджане и многих странах Родновера на Жерде запрещено иметь татуировку коловрата. Основная причина запрета в основном в том, что эти страны считают такие татуировки кощунством против Сварога, поскольку человеческая кожа считается неподходящей для священного символа из-за того, что она слишком быстро загрязняется.
        • Многие терранцы, посетившие эти страны, оказались в тюрьме из-за таких татуировок. В Нариво один русский бандит провел целый год в тюрьме за то, что у него была татуировка коловрат, кроме избиения других сварогопоклонников!
      • У них также есть законы, запрещающие использование коловрата на определенных «нечистых» местах, таких как кожа (в качестве татуировки), спина животного, обувь, фашистское/расистское/экстремистское использование, штаны, ванные комнаты, пабы, ночные клубы , алкоголь, сигареты или рядом с чем-нибудь грязным.
      • В Буджане любое неуважительное или «нечистое» использование коловрата известно как «Раздел 8», относящийся к закону, запрещающему осквернение священных символов. Наказание за осквернение или экстремистское использование по закону Буянского – две недели тюрьмы, штраф от 500 до 800 венчаси или оба.
      • Запрет Бужански на татуировки коловрат, возможно, был вызван аналогичными жалобами на татуировки и другие неуважительные жесты в отношении Будды в Таиланде и Шри-Ланке.