Древний орден ассасинов. Кто такие ассасины


15 небанальных фактов, которые изменят ваше представление о них

23 октября на PlayStation 4 и Xbox One выйдет Assassin’s Creed: Syndicate — очередная часть ежегодного приключенческого сериала от Ubisoft. Образ ассасина, сложившийся в массовой культуре, совершенно сумасброден и далек от истины. Читайте о том, чем на самом деле занимался таинственный орден, кто в действительности придумал фразу «Ничто не истина. Все дозволено», как в этом замешан Курт Кобейн, и в чем Ubisoft оказались не хуже французских классиков.

Стереотипные представления об ассасинах в целом основаны на реальной истории религиозного ордена исламской секты низаритов. Мы собрали нетривиальные факты о них, после которых весь сеттинг вселенной Assassin’s Creed предстанет перед вами совершенно в ином свете.

Первой жертвой основателя орденастал его школьный товарищ

ассасины отвратительные мужики

Хасан ибн Саббах, основатель ордена ассасинов по прозвищу «Старец горы», родился в семье умеренных шиитов, однако после учебы в Каире перешел в более радикальное учение низаритов. Показательно, что он был однокашником многих влиятельных и даже великих людей того времени, среди которых были Омар Хайям и Низам аль-Мульк, визирь в империи сельджуков.

ассасины отвратительные мужики

Памятник Низаму аль-Мульку в Иране

Именно с Низама аль-Мулька началась история ассасинов как организации убийц. Бывшие школьные товарищи стали политическими соперниками, и в какой-то момент Хасан устранил противника: к нему был послан убийца, переодетый странником-дервишем, и визирь был убит прямо посреди своего роскошного дворца в окружении стражи и множества свидетелей.

Крепость Аламут, главный оплот ассасинов,была захвачена ими без единой капли крови

ассасины отвратительные мужики

Руины крепости Аламут

Когда Хасан ибн Саббах выбирал место для своей базы, он остановился на крепости Аламут близ Каспийского моря. Она действительно была практически неприступной для войск, но осаждать ее и не пришлось. Выдав себя за учителя и странника, будущий пророк подготовил почву для своей грядущей империи: большая часть местных жителей была обращена в его ярых последователей.

Однажды комендант крепости обнаружил, что ни единый человек не повинуется его приказам, и ему пришлось бежать, оставив свою вотчину. Так ассасины неожиданно заявили о своей независимости; после захвата Аламута ими было построено еще более сотни крепостей, а занятые ими территории по праву считались отдельным государством.

Ассасины были террористами, а не скрытными убийцами

Ассасины были не совсем орденом тайных убийц. По современным представлениям их скорее можно назвать террористами, поскольку они предпочитали не столько скрытные операции, сколько громкие (и желательно кровавые) политические убийства, которые совершались при большом скоплении народа. Устранение важного деятеля было не столько самоцелью, сколько методом политического террора. Более того, многие из убийц не сбегали с места события, но оставались и яростно выкрикивали политические и религиозные воззвания к народу, до тех пор, пока не были схвачены или убиты охраной. Примечательно, что своими главными врагами ассасины провозгласили весь класс чиновников и бюрократов.

Фразу «Ничто не истина. Все дозволено»придумали не ассасины

ассасины отвратительные мужики

Существует мнение, что фраза служила ассасинам девизом во время крестовых походов. В действительности цитата принадлежит Берроузу и взята из его «Городов красной ночи». Более того, Берроуз не только был увлечен ассасинами, но и, насколько можно судить, передал этот интерес Курту Кобейну. Они записали совместный аудиорассказ «Они называли его священником» и планировали создать что-то подобное и об ассасинах. Смерть Кобейна помешала этим планам.

Ассасины и гашиш никак не связаны

ассасины отвратительные мужики

Одно из расхожих мнений об ассасинах состоит в том, что они, во-первых, использовали гашиш в своих обрядах и тренировках, а во-вторых заслужили благодаря этому увлечению и свое название. Орден и вправду назывался «хашишины», но это связано либо с именем их лидера, Хасана, либо происходит от их уничижительного прозвища — «травоеды», то есть нищенствующие. Что же касается использования каннабиса в подготовке убийц, то это кажется весьма маловероятным:

«Если бы ассасины принимали гашиш, то их видения и галлюцинации сами по себе делали ненужным создание рукотворного «рая» с гуриями и реками вина. Многомесячное пребывание в чужом обличии требовало от ассасина огромного самообладания и выдержки. Они понимали, что неожиданное преждевременное разоблачение и совершение убийства для них могли закончится только неизбежной и очень мучительной смертью. Такие длительные и высокопрофессиональные действия не могли совершаться ни под действием гашиша, ни по принуждению, ни по приказу».

 

Отдельно по этой теории прошелся Эдди Иззард, показавший, насколько абсурдными были бы ассасины под гашишом:

Ассасины верили в сверхъестественного мессию,который жил в их столице

Одной из центральных идей низаритов как секты было существование некоего «скрытого» имама, потомка Мухаммеда, который спасся от врагов и явит себя в качестве мессии. Саббах сумел убедить последователей, что лично высвободил «скрытого имама» из плена еще в младенчестве и даже сам воспитал божественное дитя, поселив в тайных покоях крепости. Низариты верили, что в Аламуте жил и пророк (то есть Саббах), и некий потусторонний посланник Аллаха. Последующие «Старцы горы» провозгласили этим сверхъестественным существом уже себя.

Претенденты отбирались по тому же принципу,что и монахи в дзен-буддизме

ассасины отвратительные мужики assassins creed syndicate facts

Метод отбора претендентов в младшее звено ассасинов (фидаидов) напоминает способ отбора монахов в дзен-буддистские монастыри. Желающего стать орудием ордена встречали лишь закрытые ворота, он обязан был просидеть у них в ожидании несколько дней до тех пор пока сам глава общины не снизойдет до встречи. Все это время новичок подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших. Выдержавшие это испытание допускались к следующим экзаменам. Идея подобной проверки при вступлении в сообщество была использована в «Бойцовском клубе».

Как минимум один европеецдействительно побывал в крепости Аламут

ассасины отвратительные мужики

Низариты демонстрируют презрение к смерти

Этим человеком был Генрих, граф Шампанский. Именно ему мы обязаны рассказами о том, что люди Хасана готовы спрыгнуть с обрыва или зарезать себя ножом по одному лишь его велению. Самоубийство нескольких членов общины было продемонстрировано гостю с поистине театральным пафосом.

Ассасины активно занимались вымогательством

ассасины отвратительные мужики

Придворная жизнь сельджуков

Знать турков-сельджуков и арабов была настолько напугана террором ассасинов, что даже в мирное время практически поголовно носила кольчуги. Единственным более-менее серьезным способом обезопасить себя было втайне подкупать «Старца Горы». Фактически, сложилась система, подобная рэкету: дворяне платили огромные деньги незаконной организации за «страховку от несчастного случая». Разумеется, единственной опасностью, от которой защищал страховой договор, были сами низариты.

Ассасины были побеждены монголами-крестоносцами

ассасины отвратительные мужики

Сейчас это кажется удивительным, но когда-то степняки стояли на распутье в выборе религии и больше склонялись к христианству несторианского толка. Александр Невский в свое время даже побратался с сыном Батыя, который исповедовал христианство. В какой-то момент кочевники все же выбрали путь исламизации, но именно в период войны с ассасинами они развернули настоящую религиозную войну против мусульман. Этот поход был назван «Желтым крестовым походом» — его целью было освобождение Гроба Господня. Теперь такое трудно представить, но тогда монголы были восприняты как защитники христианской веры и крестоносцы стали их союзниками.

Монголы подошли к походу на Аламут и следующие за ним города Средней Азии с максимальной серьезностью. Были построены горные мосты и переправы, подогнаны осадные машины и даже китайские войска, вооруженные пороховым оружием. Таким образом, крепости ассасинов стали одними из первых сооружений, для взятия которых был использован порох.

Последняя крепость ассасинов сопротивлялась осаде 20 лет

ассасины отвратительные мужики

Руины крепости ассасинов

Однако значительная часть ассасинов не сдалась даже после приказа их вождя и продолжала сопротивляться монгольскому нашествию. Самый невероятный случай — осада крепости Гирдсхук, которая длилась 20 лет (очевидно, монголам просто не удавалось пресечь тайные пути доставки продовольствия и снаряжения).

Двое из восьмерых повелителей ассасиновбыли убиты своими же наследниками

ассасины отвратительные мужики

Последним из «Старцев горы» стал Рукн ад-Дин Хуршах, который не только убил своего отца, чтобы занять его место, но и отдал Аламут и большую часть крепостей монголам практически без боя. Сам же Хуршах, сдавшийся на милость победителей, был ими впоследствии убит. Монголы пытались выдать это за несчастный случай, но у них, в отличие от ассасинов, в этом было гораздо меньше сноровки, и убийство получилось очень неаккуратным.

«Хуршах, молодой человек, унаследовавший власть от своего отца. Это был любитель вина и женщин, поощрявший интриги при своем дворе. Он мог бы еще долго сидеть в своем замке, но у него сдали нервы. Узнав, что ему лично обещана жизнь, он явился в 1256 г. в ставку Хулагу. Тот отправил его в Монголию, но Мункэ терпеть не мог изменников и приказал убить Хуршаха в пути».

Династия правителей ассасинов не прерваласьи существует до сих пор

ассасины отвратительные мужики

Принц Карим Ага-хан IV на встрече с Владимиром Путиным

Принц Карим Ага-хан IV — мультимиллионер, духовный лидер низаритов и гражданин Швейцарии. Он получил прекрасное образование в Гарварде, лучше чувствует себя в Европе, нежели Азии и лично встречался с королевой Великобритании и Владимиром Путиным. Карим Ага-хан IV — прямой потомок последнего из «Старцев горы» и формально все еще наследник титула повелителя ассасинов.

Ассасины и тхаги-душители не только имели много общего,но и знали друг о друге

Когда ассасины спасались от монгольского нашествия, буквально тысячи их сбежали в Индию, а значит, должны были столкнуться с другим подобным орденом — тхагами-душителями. До сих пор неизвестно, каким образом сложились их отношения и контактировали ли они вообще. Тхагов, также как и ассасинов, обвиняли в том, что в своих церемониях они использовали некий наркотик, называвшийся «сахар причастия» (гур). Считалось, что отведав этого «сахара» душители не могли противиться воле старейшин и бездумно шли убивать тех, кого им удалось выследить.

ассасины отвратительные мужики

Тхаги — еще один религиозный орден убийц.

«Сахар причастия» тайного общества вполне мог стать прообразом лунного сахара и скумы из The Elder Scrolls, однако у этого наркотика есть еще один аспект, который может пролить свет на природу ассасинов и тхагов. Существует мнение, что дурманящее вещество — это вовсе не некая реальная субстанция, а метафора убийства как такового. Кроме лежащей на поверхности идеи о чисто садистском удовольствии есть и более глубокая концепция.

В жестком кастовом обществе Индии и в Персии, захваченной арабами, а затем тюрками, тайные общества убийц стали едва ли не единственным способом метафорически и метафизически взять этот мир и судьбу за глотку. Понятно, что человек, вошедший в орден убийц, сталкивался с еще более жесткой иерархией, но парадоксальным образом чувствовал себя освобожденным. Вчерашний выходец из крестьян или ремесленников внезапно оказывался в системе, которая занималась уничтожением элиты общества, которое он считал порочным и несправедливым. Причем большее удовлетворение приносило даже не само поведение хищника, а избавление от унизительного статуса прирожденной жертвы. Вот последнее и являлось тем самым дурманящим зельем, которое «Старец горы» подарил своим последователям.

Ассасины — это не только убийцы,но и клуб богемных декадентов

ассасины отвратительные мужики

В XIX веке в Париже существовал так называемый «Клуб Ассасинов». Это было литературное объединение дерзких, но популярных поэтов и прозаиков, в которое в том числе входили Бодлер, Дюма-отец, Гюго и Бальзак. Помимо экспериментов с давамеском эти столпы литературы прославились популяризацией образа ассасинов и Хасана ибн Саббаха, загадочного мистика и повелителя Аламута. Многие из клише, оставшихся в массовой-культуре, были созданы именно ими и с них же начинается традиция художественного искажения фактов о низаритах.

В каком-то смысле Ubisoft поддерживают и развивают мифологическую систему, которая будучи основанной на реальной истории, была дополнена вымыслом французских классиков и заядлых любителей гашиша.

disgustingmen.com

Древний орден ассасинов

Ассасин (Hashshashin)

Ассасин

В конце 11 — го века, некий человек по имени Хасан ибн Саббах основал в Персии и Сирии орден низаритов — исмаилитов. Это были те самые пресловутые ассасины, которые захватили множество горных крепостей и представляли серьезную угрозу для суннитской династии Сельджуков. Орден ассасинов получил широкую известность и славу благодаря своим методам устранения противников посредством высокопрофессиональных убийств. Собственно, слово «ассасин», произошедшее от названия ордена – «хашшашины» (hashshashins), стало нарицательным и означает хладнокровного профессионала – убийцу. Несмотря на то, что существует множество историй, повествующих о деятельности ордена, сейчас довольно трудно отделить факты от вымысла. Во-первых, большая часть наших сведений об ассасинах происходят либо из европейских источников либо от людей, настроенных враждебно по отношению к данному ордену, тех же тамплиеров. Например, согласно одной из историй, которую слышал на востоке итальянский путешественник Марко Поло, Хасан использовал наркотики, в частности, гашиш, для того чтобы вести своих последователей «к раю». Когда эти самые последователи вновь приходили в чувство, Хасан, якобы, внушал им, что он единственный, кто имеет средства, которые позволили бы им вернуться «в рай». Таким образом, члены ордена были полностью преданы Хасану и исполняли любую его волю. Тем не менее, с этой историей связан ряд неувязок, простите за каламбур. Дело в том, что термин hashshishi (гашиши) был впервые использован халифом Аль-Амиром из династии Фатимидов в 1122 как оскорбительное название сирийских низаритов. Вместо своего буквального значения (что эти люди употребляют гашиш), слово это было использовано скорее образно и имело смысл «изгои» или «сброд». Этот термин затем был применен к персидским и сирийским исмаилитам летописцами, враждебно настроенными к этой шиитской ветви и, в конечном счете, распространился по Европе благодаря крестоносцам. Убийство Низамаль - Мулька ассасином. Источник фото: Википедия.

Ассасин убивает Низамаль-Мулька. Источник — Википедия

Не в последнюю очередь благодаря этим историкам и летописцам, ассасины за время своего существования заслужили репутацию хладнокровных убийц. Нет, персоны, убитые ассасинами среди бела дня, действительно существовали. Пожалуй, одной из самых известных их жертв является Конрад Монферрат, де-факто король Иерусалима в конце 12-го века. Согласно истории, Конрад был убит во время одной из прогулок в сопровождении закованных в броню рыцарей в одном из дворов Тира. Двое ассасинов, переодетых в христианских монахов, прошли в центр двора, ударили два раза Конрада и убили его. Историки пока так и не смогли ответить на вопрос, кто все-таки нанял этих ассасинов, но бытует общепризнанное мнение, что за это несут ответственность Ричард Львиное Сердце и Генрих Шампанский. Литография Гюстава Доре, девятнадцатый век, изображает покушение на английского короля Эдуарда I

Литография Гюстава Доре, девятнадцатый век, изображает покушение на английского короля Эдуарда I

Самым впечатляющим достижением ассасинов, даже более впечатляющим, чем их смелость и дерзость, является, наверное, их умение использовать методы «психологической войны». Ибо, вселяя страх в противника, им удавалось завоевывать их разум и волю, не рискуя собственными жизнями. Великий мусульманский лидер, Салах ад-Дин (Саладдин, Салааддин), к примеру, пережил два покушения ассасинов на свою жизнь. Несмотря на то, что он остался жив после покушений, его преследовал страх и паранойя, боязнь новых покушений и страх за свою жизнь. Согласно преданию, однажды ночью во время завоевания Масиафа в Сирии Саладин проснулся и увидел, как кто-то выходил из его шатра. Рядом с его кроватью были горячие булочки и записка на отравленном кинжале. В записке говорилось, что он будет убит, если не отведет свои войска. Думается, ничего удивительного в том, что в итоге Салах ад-Дин решил заключить перемирие с ассасинами. Салах ад-Дин

Салах ад-Дин

Несмотря на всю скандальную славу, мастерство, дерзость и ловкость ассасинов, их орден был уничтожен монголами, вторгшимися в Хорезм. В 1256 году их крепость, когда-то считавшаяся неприступной, пала перед монголами. Хотя ассасинам удалось отвоевать и даже удерживать Аламит в течение нескольких месяцев в 1275 году, в конечном итоге, они все равно были побеждены. С точки зрения историков, монголо-татарское завоевание Аламута — это весьма значимое событие, так как источники, которые могли бы преподнести историю с точки зрения ассасинов, были полностью уничтожены. В результате, нам остаются только довольно сильно романтизированные представления о пресловутом ордене ассасинов. Лучше всего это заметно по знаменитой, ставшей культовой, игре «Assassin’s Creed».

www.brain-food.ru

Кто такие ассасины, определение

Ассасины — кто это?

Еще в средние века большую известность получила особая группа людей с религиозной направленностью — их называли «Ассасины», иначе именуемые иcмаилитами или же низаритами. В русском языке слово появилось благодаря переводу с английского — «assasin» означает «убийца».

Как появились ассасины?

По легенде, которая в Европе получила широкую известность благодаря итальянскому купцу Марко Поло, один старый человек по имени Аллах-Один, проживающий в горах страны Мулект, возвел в скрытом от всех месте настоящий рай в понимании мусульман — это был великолепный сад, в котором находились молодые девушки и изобилие самой разнообразной пищи. Молодых парней Аллах-Один опаивал до беспамятства алкоголем, после чего переносил их в этот сад.

После того, как они проведут в нем весь день, старец спаивал их снова и относил назад. Готовые на любой поступок, чтобы вновь оказаться в раю, юноши были обмануты старцем — если ему требовалось устранить какого-либо важного человека или выполнить опасное поручение, он отправлял юноше послание, в котором говорил, что нужно выполнить его поручение, а если в процессе выполнения юноша погибнет, то тотчас же окажется в раю. Все мужчины без исключения выполняли любую волю Аллах-Одина, лишь бы только вновь оказаться там.

Существует мнение, что старец не спаивал молодых парней алкоголем, а затуманивал их разум с помощью гашиша. Как следствие, шли они на задание под действием этого же вещества, хоть Марко Поло и не указывает гашиш в своих рукописях по этой теме.

Под действием гашиша рай вполне мог казаться им, а не существовать на самом деле, что побуждало их действовать по приказам исключительно ради новой «дозы» — то есть, они являлись настоящими наркоманами. Эта теория безосновательна, хоть и кажется куда более правдоподобной.

Интересные факты об ассасинах

Несколько мифических фактов об ассасинах, довольно неочевидных, но все они имеют реальное подтверждение:

  • Первым, кто пал от рук организованной группировки скрытных убийц, был товарищ Аллах-Одина, с которым они вместе учились. Будучи друзьями в детстве, они со временем превратились в противников на политической основе, что и привело к убийству. Совершено оно было прямо перед огромным количеством стражи, в самом сердце имения этого человека.
  • Крепость, в которой располагалась база ассасинов, была захвачена хоть и силовым методом, но без кровопролития — не пострадал ни один человек. Аллах-Один обратил на свою сторону подавляющее количество жителей этой крепости, которые заставили командующего бежать. В будущем ассасины возведут более сотни замков, являющихся суверенной территорией.
  • Ассасины — не скрытная группировка, а действующая в открытую организация. Убийства у всех на виду были нормальной практикой, что приводило в большинстве случаев к смерти исполнителя — он не пытался скрыться после завершения своего дела.
  • Зачастую ассасины практиковали вымогательство — дабы не быть убитым или покалеченным, люди, находящиеся под опасностью нападения, постоянно выплачивали сумму за якобы защиту от убийц, но боязливые граждане убийцам и платили.
  • Конец ассасинов пришел из-за агрессивных действий со стороны монголов. В результате кровопролитной «Желтой войны», в своей основе содержащей религиозные начала, ассасины были разгромлены и уничтожены. Большую роль в этом сыграло пороховое оружие, используемое монголами — у врага не было подобного оснащения, поэтому взятие крепостей происходило довольно выигрышно по отношению к монголам.
  • Одна из осажденных крепостей ассасинов держала осаду более двадцати лет — не пресекаемые врагом скрытые пути доставки продовольствия позволяли крепости существовать и успешно вести оборонительную деятельность под знаменем уже не существующего ордена ассасинов. Находящиеся внутри люди не сложили оружие даже после приказа их вождя сдаться.
  • Прямой потомок династии ассасинов жив и здоров. Зовут его Карим Ага-хан, по своему титулу он все еще является лидером назраитов, но по факту он обычный гражданин одной из Европейских стран. Он миллиардер и имеет великолепное образование. Что примечательно, Карим Ага-хан лично встречался с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным.

Ассасины в культуре

В основном свою известность в двадцать первом веке ассасин получили благодаря серии очень популярных видеоигр «Assasins Creed», повествующей о скрытных убийцах. Хоть игра и имеет в своей основе реально существующую организацию, но с историческими действиями она связана мало, что зачастую обескураживает многих любителей видеоигр.

Подавляющее большинство легенд, мифов и вымыслов окружают историю этой группировки, и связаны они с этой игрой, продолжающей выходить постоянно.

 

microzajmi.ru

Кто такие ассасины и как их называют сейчас?

наемные убийцы вроде КТО ТАКИЕ АССАСИНЫ? Ассасины - этим словом во многих странах называют коварных исполните- лей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Оно проис- ходит от арабского "хашашин" - "опьяненный гашишем". Так на Ближнем Вос- токе прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на тер- ритории нынешнего Ирана. Ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь ордам завоевателей, вторгшихся на их территорию, опьянен- ные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы кресто- носцев. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц. Именно в этом значении слово "ассасин" и перекочевало в наш сегодняшний лексикон. Руку современных ассасинов чаще всего направляют политические, рели- гиозные и террористические группировки. Когда-то вооруженная старинным кинжалом, сегодня она сжимает рукоятку пистолета, ложе снайперской вин- товки или кольцо гранаты. Так называемые заказные убийства, коварные удары в спину, нападения из-за угла - все это дьявольский арсенал совре- менных ассасинов, действующих на Ближнем Востоке, в Северной Ирландии и во всем мире. Типичное преступление подобного рода - убийство Юлия Цезаря, который был заколот политическими противниками в римском сенате в 44 году до на- шей эры. Впрочем, вся история Римской империи насыщена политическими убийствами. Жертвой заговора пал и Гай Цезарь, более известный как Кали- гула, который был зарезан своей охраной в 41 году н. э. Преемник Калигу- лы, Клавдий, также умер насильственной смертью: он был отравлен своей женой Агриппиной в 54 году н. э. источник <a href="/" rel="nofollow" title="16651:##:index.php?q=ассасин+словарь&onsite=&0=1&1=1&2=1&3=1&4=1&im=0&l=0&ln=0&5=1&6=1&7=1" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Асассины (от арабского assassini — хашшишин — потребители гашиша). В средневековых хрониках так называли персидских и сирийских исмаилитов, принадлежавших к шиитской секте, возникшей в VIII веке в Багдадском халифате, которые сначала занимались, по всей вероятности, изготовлением из разных трав опьяняющего напитка, по арабски называвшегося гашишем. У западных писателей они носят изредка название «гашашин» («травоедов»), иногда их называют «фидави» («обреченные, жертвующие собой»), а по большей части им дается название — исмаилитов; тайная организация — орден неоисмаилитов-низаритов, образовавшийся в Иране в конце XI века в результате раскола в исмаилизме. Основан около 1081 года; отличался главным образом организацией, члены которой были обязаны полной покорностью своему главе.

Гашишины:) Очень старая секта, состоящая из лиц арабского происхождения. Она противостояла в свое время крестоносцам во время крестовых походов. Ну, если Вы считаете, что настало время Третьего...то как их не назовут:)))

На Востоке жили,орден какойто,употребляли наркоту.Сейчас тоже где-то есть,но о них говорят шепотом.

ам а зачем это тебе! Ассасины-это люди любийщие убийства которые претворяются дурачками но на самом деле они....

Ассасины это справедливые люди! ТАмплиеры заставляли верить в бога Атеистов, а если нет то сжигали, Гашишины их спасали

Мы с друзьями создали секту Найтрэев и не говорите что мы чекнутые

Мы с друзьями создали секту Найтрэев не говорите что мы поехавшие, сами знаем

touch.otvet.mail.ru

Кто такие ассасины?

assasins3Что мы знаем о таинственной средневековой секте ассасинов? Их история, как и сведения об их загадочном предводителе, покрыта густым слоем мифов, легенд и слухов, так что уже и не отличить правду от домысла. Само название секты - хашишины - любители гашиша, содержит легенду, переданную путешественником Марко Поло: в процессе подготовки убийц использовался этот наркотик, и будущий террорист переносился в райский сад, возвращение в который ему было обещано после выполнения задания. В средневековой Европе репутация у хашишинов была сродни той, что в современном западном мире - у Аль-Каиды. Сведения о тайной секте мусульманских фанатиков распространились в Европе в эпоху первых крестовых походов. Их участники доносили разведданные о группировке тайных убийц, говоря современным языком - террористов. Было известно, что ими руководит Старец Горы - так крестоносцы прозвали Хасана ибн Саббаха. Сама группировка состоит в основном из персов, и в ней царит жесткая внутренняя иерархия и дисциплина. В это бурное время на политическую сцену ближне-восточно-каспийского региона выходит шейх Хасан ибн Саббах. Его внешность и поведение меньше всего соответствовали его делам. Спокойный, рассудительный человек с мягкими манерами, при этом жестокий и циничный предводитель религиозно-террористического ордена. Его сетевое государство охватывало отнюдь не соседствующие между собой земли в горных районах Персии, Сирии, Ирака и Ливана. Жизнь шейха была тайной для посторонних, да и для непосвященных своих тоже. Все, что с ним связано, хранилось как великая тайна. В течение трехсот лет секта Старца Горы по праву считалась главной террористической организацией средневекового мира. Организацией, жертвами которой становились короли, султаны, вельможи и ученые разных национальностей и вероисповеданий. Рука убийц этой организации застигала их в своих дворцах. Хасан ибн Саббах родился в 1051 году в персидском городе Кум. Получил неплохое образование, с малых лет проявляя неподдельный интерес к наукам и познанию. Хасан был человеком, всей душой преданным своей религии - исламу. Но его жизнь круто изменилась после знакомства и долгих бесед с ученым, приверженцем течения исмаилитов Амиром Заррабом. Проповедь ученого глубоко затронула молодого человека. Однако в это направление ислама ибн Саббах перешел не сразу. Хасан стал исмаилитом в 20 с небольшим, после тяжелой болезни, и со временем утвердился в желании основать ни от кого не зависимое исмаилитское государство. Начиная с 1081 года, пребывая в Каире, столице Фатимидского халифата, он начал собирать сторонников, проповедуя власть скрытого имама из династии Низаритов. Он оказался блестящим проповедником, нашедшим живой отклик в сердцах немалого количества последователей. Однако вскоре ибн Саббах поссорился с фактическим правителем Египта - визирем, был арестован и отправлен в Тунис. Но корабль, на котором его везли, потерпел крушение, в котором Хасан уцелел. После чего он вернулся на родину, в Персию. До поры до времени Хасан ибн Саббах был лидером одного из многочисленных суфийских орденов шиитского направления. От своих коллег шейх Хасан отличал тем, что предпочитал не традиционные для суфиев отвлеченные теологические рассуждения - о сущности Бога, о природе человеческой души, о возможности, человека для слияния с Божественностью и т. д., а участие в реальной политике. К этому его подталкивала и тревожная обстановка в регионе Ближнего Востока, и усталость от бесконечно войн, и ожидания мира и нового порядка среди местного населения - жителей Персии, Сирии и Ливана. В 1090 году, когда Хасан, в результате преследование египетскими властями сектантов, вернулся на земли Западной Персии, он обосновался в гористой местности неподалеку от южного побережья Каспийского моря. Он был уже весьма популярен и являлся вождем группировки исмаилитов-низаритов, которая позже получит широкую известность как орден хашишинов, или ассасинов. Постепенно создается крепко спаянная тайная организация, состоящая из разбросанных по всему халифату ячеек проповедников, которые несли свои идеи и, кроме того, занимались сбором разведывательной информации. В любое подходящее для их вождя время они быстро превращались в боевые группы. Первым шагом к созданию террористического государства был захват удобно расположенной территории, ставшей центром радикального движения. Проведя мониторинг удобно расположенных и хорошо укрепленных природой и людьми крепостей и замков, шейх выбрал для своей резиденции крепость Аламут, спрятавшуюся среди горных хребтов на каспийском побережье. Название этой скалы в переводе означает «гнездо орла». Подступиться к ней было непросто - вокруг простирались глубокие ущелья и стремительные горные реки. Это было отличное место для базы тайной группировки. Правдами и неправдами, используя хитрость, ибн Саббах стал хозяином этой неприступной крепости. Вначале он послал туда своих миссионеров. Когда настроения и численный перевес в Аламуте оказались в пользу Хасана, коменданту и его людям ничего не оставалось, как самим покинуть крепость. Хасан перечислил ушедшему коменданту деньги. Следующие 34 года своей жизни шейх безвыездно провел в этой своей горной резиденции. Позже владения ассасинов пополнились рядом таких же укрепленных крепостей в горах Курдистана, Фарса и Альбурса и более западных землях Ливана и Сирии. Действовали проповедью - словом и увещеванием и, лишь когда это не помогало, прибегали к оружию. На руку хашишинам была и сложившаяся в регионе обстановка межцарствия и войн за престол в государстве Сельджукидов. На кучку фанатиков из крепости Аламут до поры до времени никто не обращал внимания. Так на карте мира появилось исмаилитское государство, объединившее вокруг себя горные районы Персии, Сирии, Ливана и Месопотамии. Оно продержалось с 1090 по 1256 год. Хасан ибн Саббах служил примером для своих подданных, ведя аскетический образ жизни. Закон был один для всех. Однажды шейх приказал казнить одного из своих сыновей, которого застал за распитием вина; второго сына он приказал казнить только лишь заподозрив в причастности к убийству проповедника. Провозгласив свое государство, Старец Горы организовал строительство дорог, рытье каналов и возведение неприступных крепостей. Обретение знаний также весьма ценилось исмаилитским шейхом, его проповедники скупали по всему миру редкие книги и манускрипты, содержащие важную информацию из различных отраслей знаний. В Аламут приглашались (или же доставлялись насильно) специалисты разных наук, среди которых бы инженеры-строители, медики и даже алхимики. Благодаря столь инновационному подходу система оборонных укреплений ассасинов не имела аналогов в свое время. Радикальная группировка исмаилитов-низаритов подверглась жестоким преследованиям и на репрессии ответила террором. Террористы-самоубийцы в концепции борьбы, созданной ибн Саббахом, появились позже. В 1092 году, после казни лидера местных исмаилитов, обвиненного в убийстве муэдзина, по приказу Низама аль-Мулька, визиря сельджукского султана, шейх призвал к мести. Мстителей вызвался стать человек по имени Бу Тахир Аррани. Визиря он зарезал в его собственном дворце отравленным ножом. Убийца был убит охраной чиновника, но ассасины окружили и подожгли дворец визиря. По преданию, ассасины смогли отбить труп своего соратника и похоронить по мусульманскому обряду. В память об этом подвиге Хасан ибн Саббах приказал прибить на воротах крепости бронзовую доску с именем Бу Тахира Аррани, а рядом написали имя его жертвы. Позже доска пополнилась целым мартирологом имен, вмещавшим имена визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей. Однако вернемся к началу эпохи террора ассасинов. Их первый теракт имел эффект взорвавшейся бомбы и настолько шокировал исламский мир, что убедил Старца Горы в эффективности такой технологии. Вместо создания и содержания большой регулярной армии, требовавшей больших затрат, было решено использовать убийц-смертников, что являлось экономически гораздо более оправданным. Параллельно создавалась широкая агентурная сеть из множества проповедников, в том числе имевших доступ к вершинам власти в государствах региона, для чего осуществлялась вербовка, в том числе высоких чинов. Так шейх становится весьма информированным обо всех планах своих недругов, таких как правители Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда. Был налажен целый конвейер по подготовке убийц-террористов, для которых смерть была безразлична. Такая своеобразная диверсионная школа была создана в главной крепости ассасинов, Аламуте. В ней использовался разносторонний опыт, в том числе и экзотический для исламского востока опыт китайской школы боевых искусств. Из двухсот человек, желающих стать террористами ибн Саббаха, отбирались самое большее пять - десять человек. Туда попадали физически крепкие мужчины, в идеальном варианте - сироты. Завербованные в организацию боевики разрывали связи с семьей и поступали в полное распоряжение вождя. В Аламуте они проводили время в физических тренировках и идеологической обработке. Террористов Средневековья учили обращаться со всеми видами оружия - стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и использовать приемы рукопашного боя, а также применению ядов. Бойцов обучали языку и обычаям той страны, где им предстояло работать, а шейх отправлял убийц из своей горной резиденции во все нужные стороны света, приучая властителей целых государств к мысли, что от не отгородиться невозможно ни в крепости, ни во дворце. Также их учили актерскому искусству и изменению имиджа. Это было важно, ведь ассасинам предстояло смешаться с местным населением, в ходе подготовки убийства играть роли бродячих цирковых артистов врачей, монахов-христиан или мусульман-дервишей, торговцев восточных базаров. Жертвами асеасинов стали многие тогдашние видные деятели. Например, Конрад Монферратский, правитель Латинского королевства Иерусалима. Для его ликвидации ассасины долгое время притворялись католическими монахами. В общей сложности от их кинжалов пали три халифа, шесть визирей, несколько десятков наместников отдельных областей и городов, немало влиятельных духовных лидеров и два европейских монарха. С тех пор на многих европейских языках слово ассасин означает «убийца» или «наемный убийца». Старец Горы выстроил строго иерархическую организацию. Нижнюю ступень группировки занимали фидаины, это были исполнители смертных приговоров. Если они оставались живы в течение нескольких лет, переходили на следующую ступень и становились старшими рядовыми - рафиками. Дальше шли даи, через которых передавались распоряжения Хасана ибн Саббаха. Еще выше стояли даи аль-кирбаль, они подчинялись лишь непосредственно Старцу Горы. Своим примером тайной организации ассасины вызвали многочисленных подражателей разных времен и в разных частях света. Принципы суровой дисциплины, ранжирования и повышения в рангах, знаки отличия у них перенимали и европейские ордена. Иерархия организации ибн Саббаха включала несколько степеней посвящения, что, в общем, не было исключением для исмаилитских общин той эпохи. Чем выше был уровень посвящения, тем отчетливее проявлялось отступление от принципов ислама и все явственнее проявлялась политическая составляющая этой организации. Так что высшая степень посвящения уже совсем слабо соприкасалась с религией. Для посвященных этого уровня открывался совершенно другой смысл таких понятий, как «священная цель» или «священная война». Посвященные могли употреблять алкоголь, обходить законы ислама и даже воспринимать жизнь пророка Мохаммеда как поучительную легенду. Во главу угла этой идеологии своеобразного религиозного прагматизма была поставлена политическая целесообразность. 26 ноября 1095 года прозвучал призыв Папы Римского Урбана II начать крестовый поход за освобождение Иерусалима и Святой земли из-под власти мусульман. В следующем году из разных концов Европы в Палестину выступили воины-крестоносцы. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года. В результате похода на Ближнем Востоке появилось несколько христианских государств: Иерусалимское королевство, Антиохийское княжество, Триполийское и Эдесское графства. Это был новый поворот в истории не только Ближнего Востока, но и ордена ассасинов. Однако, не смотря на столь впечатляющие победы, в рядах крестоносцев единства не было. Удивительно, но христианские рыцари и исламские фанатики нашли общий язык. Политические разногласия и личную вражду европейские крестоносцы зачастую разрешали при помощи убийц-ассасинов. Их нанимателями, по слух были даже рыцари-госпитальеры и тамплиеры. От кинжалов людей ибн Саббаха полегли и некоторые вожди крестоносцев. Основатель и предводитель ордена ассасинов Хае ибн Саббах умер в 1124 году, когда ему было 73 года, многие годы непрестанных трудов ему удалось создать крепкую и действенную религиозно-террористическую организацию, с которой были вынуждены считаться сильные мира сего, обладавшую собственной территорией с укрепленными крепостями и разветвленной сеть а также фанатичными и преданными сторонниками. Наследник Старца Горы не был его родственником, но перед своей смертью шейх посвятил его во все тайны и назначил своим преемником.Его государство-орден просуществовало еще 132 года, пока в 1256 году войска предводителя монголов Хулагу-хана не взяли практически без боя крепости Алам и Меймундиз. Последнее пристанище ассасинов в гор Сирии в 1273 году разрушил египетский султан Бейбарс I. В середине XVIII века английский консул в Сир писал, что в горах этой страны все еще живут потомки ассасинов.

Автор: А.В.ДзюбаИсточник: "Тайны и загадки истории и цивилизаций

95live.ru

Кто такие ассасины?

Кто такие ассасины?Что мы знаем о таинственной средневековой секте ассасинов? Их история, как и сведения об их загадочном предводителе, покрыта густым слоем мифов, легенд и слухов, так что уже и не отличить правду от домысла.

Само название секты — хашишины — любители гашиша, содержит легенду, переданную путешественником Марко Поло: в процессе подготовки убийц использовался этот наркотик, и будущий террорист переносился в райский сад, возвращение в который ему было обещано после выполнения задания. В средневековой Европе репутация у хашишинов была сродни той, что в современном западном мире — у Аль-Каиды. Сведения о тайной секте мусульманских фанатиков распространились в Европе в эпоху первых крестовых походов. Их участники доносили разведданные о группировке тайных убийц, говоря современным языком — террористов. Было известно, что ими руководит Старец Горы — так крестоносцы прозвали Хасана ибн Саббаха. Сама группировка состоит в основном из персов, и в ней царит жесткая внутренняя иерархия и дисциплина.

В это бурное время на политическую сцену ближне-восточно-каспийского региона выходит шейх Хасан ибн Саббах. Его внешность и поведение меньше всего соответствовали его делам. Спокойный, рассудительный человек с мягкими манерами, при этом жестокий и циничный предводитель религиозно-террористического ордена. Его сетевое государство охватывало отнюдь не соседствующие между собой земли в горных районах Персии, Сирии, Ирака и Ливана. Жизнь шейха была тайной для посторонних, да и для непосвященных своих тоже. Все, что с ним связано, хранилось как великая тайна.

В течение трехсот лет секта Старца Горы по праву считалась главной террористической организацией средневекового мира. Организацией, жертвами которой становились короли, султаны, вельможи и ученые разных национальностей и вероисповеданий. Рука убийц этой организации застигала их в своих дворцах.

Хасан ибн Саббах родился в 1051 году в персидском городе Кум. Получил неплохое образование, с малых лет проявляя неподдельный интерес к наукам и познанию. Хасан был человеком, всей душой преданным своей религии — исламу. Но его жизнь круто изменилась после знакомства и долгих бесед с ученым, приверженцем течения исмаилитов Амиром Заррабом. Проповедь ученого глубоко затронула молодого человека. Однако в это направление ислама ибн Саббах перешел не сразу. Хасан стал исмаилитом в 20 с небольшим, после тяжелой болезни, и со временем утвердился в желании основать ни от кого не зависимое исмаилитское государство.

Начиная с 1081 года, пребывая в Каире, столице Фатимидского халифата, он начал собирать сторонников, проповедуя власть скрытого имама из династии Низаритов. Он оказался блестящим проповедником, нашедшим живой отклик в сердцах немалого количества последователей. Однако вскоре ибн Саббах поссорился с фактическим правителем Египта — визирем, был арестован и отправлен в Тунис. Но корабль, на котором его везли, потерпел крушение, в котором Хасан уцелел. После чего он вернулся на родину, в Персию.

До поры до времени Хасан ибн Саббах был лидером одного из многочисленных суфийских орденов шиитского направления. От своих коллег шейх Хасан отличал тем, что предпочитал не традиционные для суфиев отвлеченные теологические рассуждения — о сущности Бога, о природе человеческой души, о возможности, человека для слияния с Божественностью и т. д., а участие в реальной политике.

К этому его подталкивала и тревожная обстановка в регионе Ближнего Востока, и усталость от бесконечно войн, и ожидания мира и нового порядка среди местного населения — жителей Персии, Сирии и Ливана.

В 1090 году, когда Хасан, в результате преследование египетскими властями сектантов, вернулся на земли Западной Персии, он обосновался в гористой местности неподалеку от южного побережья Каспийского моря. Он был уже весьма популярен и являлся вождем группировки исмаилитов-низаритов, которая позже получит широкую известность как орден хашишинов, или ассасинов. Постепенно создается крепко спаянная тайная организация, состоящая из разбросанных по всему халифату ячеек проповедников, которые несли свои идеи и, кроме того, занимались сбором разведывательной информации. В любое подходящее для их вождя время они быстро превращались в боевые группы.

Первым шагом к созданию террористического государства был захват удобно расположенной территории, ставшей центром радикального движения.

Проведя мониторинг удобно расположенных и хорошо укрепленных природой и людьми крепостей и замков, шейх выбрал для своей резиденции крепость Аламут, спрятавшуюся среди горных хребтов на каспийском побережье. Название этой скалы в переводе означает «гнездо орла». Подступиться к ней было непросто — вокруг простирались глубокие ущелья и стремительные горные реки. Это было отличное место для базы тайной группировки. Правдами и неправдами, используя хитрость, ибн Саббах стал хозяином этой неприступной крепости. Вначале он послал туда своих миссионеров. Когда настроения и численный перевес в Аламуте оказались в пользу Хасана, коменданту и его людям ничего не оставалось, как самим покинуть крепость. Хасан перечислил ушедшему коменданту деньги. Следующие 34 года своей жизни шейх безвыездно провел в этой своей горной резиденции. Позже владения ассасинов пополнились рядом таких же укрепленных крепостей в горах Курдистана, Фарса и Альбурса и более западных землях Ливана и Сирии. Действовали проповедью — словом и увещеванием и, лишь когда это не помогало, прибегали к оружию.

На руку хашишинам была и сложившаяся в регионе обстановка межцарствия и войн за престол в государстве Сельджукидов. На кучку фанатиков из крепости Аламут до поры до времени никто не обращал внимания. Так на карте мира появилось исмаилитское государство, объединившее вокруг себя горные районы Персии, Сирии, Ливана и Месопотамии. Оно продержалось с 1090 по 1256 год.

Хасан ибн Саббах служил примером для своих подданных, ведя аскетический образ жизни. Закон был один для всех. Однажды шейх приказал казнить одного из своих сыновей, которого застал за распитием вина; второго сына он приказал казнить только лишь заподозрив в причастности к убийству проповедника.

Провозгласив свое государство, Старец Горы организовал строительство дорог, рытье каналов и возведение неприступных крепостей. Обретение знаний также весьма ценилось исмаилитским шейхом, его проповедники скупали по всему миру редкие книги и манускрипты, содержащие важную информацию из различных отраслей знаний. В Аламут приглашались (или же доставлялись насильно) специалисты разных наук, среди которых бы инженеры-строители, медики и даже алхимики. Благодаря столь инновационному подходу система оборонных укреплений ассасинов не имела аналогов в свое время.

Радикальная группировка исмаилитов-низаритов подверглась жестоким преследованиям и на репрессии ответила террором.

Террористы-самоубийцы в концепции борьбы, созданной ибн Саббахом, появились позже. В 1092 году, после казни лидера местных исмаилитов, обвиненного в убийстве муэдзина, по приказу Низама аль-Мулька, визиря сельджукского султана, шейх призвал к мести. Мстителей вызвался стать человек по имени Бу Тахир Аррани. Визиря он зарезал в его собственном дворце отравленным ножом. Убийца был убит охраной чиновника, но ассасины окружили и подожгли дворец визиря. По преданию, ассасины смогли отбить труп своего соратника и похоронить по мусульманскому обряду. В память об этом подвиге Хасан ибн Саббах приказал прибить на воротах крепости бронзовую доску с именем Бу Тахира Аррани, а рядом написали имя его жертвы. Позже доска пополнилась целым мартирологом имен, вмещавшим имена визирей, князей, мулл, султанов, шахов, маркизов, герцогов и королей.

Однако вернемся к началу эпохи террора ассасинов. Их первый теракт имел эффект взорвавшейся бомбы и настолько шокировал исламский мир, что убедил Старца Горы в эффективности такой технологии. Вместо создания и содержания большой регулярной армии, требовавшей больших затрат, было решено использовать убийц-смертников, что являлось экономически гораздо более оправданным. Параллельно создавалась широкая агентурная сеть из множества проповедников, в том числе имевших доступ к вершинам власти в государствах региона, для чего осуществлялась вербовка, в том числе высоких чинов. Так шейх становится весьма информированным обо всех планах своих недругов, таких как правители Шираза, Бухары, Балха, Исфахана, Каира и Самарканда.

Был налажен целый конвейер по подготовке убийц-террористов, для которых смерть была безразлична. Такая своеобразная диверсионная школа была создана в главной крепости ассасинов, Аламуте. В ней использовался разносторонний опыт, в том числе и экзотический для исламского востока опыт китайской школы боевых искусств. Из двухсот человек, желающих стать террористами ибн Саббаха, отбирались самое большее пять — десять человек. Туда попадали физически крепкие мужчины, в идеальном варианте — сироты. Завербованные в организацию боевики разрывали связи с семьей и поступали в полное распоряжение вождя. В Аламуте они проводили время в физических тренировках и идеологической обработке. Террористов Средневековья учили обращаться со всеми видами оружия — стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и использовать приемы рукопашного боя, а также применению ядов. Бойцов обучали языку и обычаям той страны, где им предстояло работать, а шейх отправлял убийц из своей горной резиденции во все нужные стороны света, приучая властителей целых государств к мысли, что от не отгородиться невозможно ни в крепости, ни во дворце. Также их учили актерскому искусству и изменению имиджа. Это было важно, ведь ассасинам предстояло смешаться с местным населением, в ходе подготовки убийства играть роли бродячих цирковых артистов врачей, монахов-христиан или мусульман-дервишей, торговцев восточных базаров.

Жертвами асеасинов стали многие тогдашние видные деятели. Например, Конрад Монферратский, правитель Латинского королевства Иерусалима. Для его ликвидации ассасины долгое время притворялись католическими монахами. В общей сложности от их кинжалов пали три халифа, шесть визирей, несколько десятков наместников отдельных областей и городов, немало влиятельных духовных лидеров и два европейских монарха. С тех пор на многих европейских языках слово ассасин означает «убийца» или «наемный убийца».

Старец Горы выстроил строго иерархическую организацию. Нижнюю ступень группировки занимали фидаины, это были исполнители смертных приговоров. Если они оставались живы в течение нескольких лет, переходили на следующую ступень и становились старшими рядовыми — рафиками. Дальше шли даи, через которых передавались распоряжения Хасана ибн Саббаха. Еще выше стояли даи аль-кирбаль, они подчинялись лишь непосредственно Старцу Горы.

Своим примером тайной организации ассасины вызвали многочисленных подражателей разных времен и в разных частях света. Принципы суровой дисциплины, ранжирования и повышения в рангах, знаки отличия у них перенимали и европейские ордена.

Иерархия организации ибн Саббаха включала несколько степеней посвящения, что, в общем, не было исключением для исмаилитских общин той эпохи. Чем выше был уровень посвящения, тем отчетливее проявлялось отступление от принципов ислама и все явственнее проявлялась политическая составляющая этой организации. Так что высшая степень посвящения уже совсем слабо соприкасалась с религией. Для посвященных этого уровня открывался совершенно другой смысл таких понятий, как «священная цель» или «священная война». Посвященные могли употреблять алкоголь, обходить законы ислама и даже воспринимать жизнь пророка Мохаммеда как поучительную легенду. Во главу угла этой идеологии своеобразного религиозного прагматизма была поставлена политическая целесообразность.

26 ноября 1095 года прозвучал призыв Папы Римского Урбана II начать крестовый поход за освобождение Иерусалима и Святой земли из-под власти мусульман. В следующем году из разных концов Европы в Палестину выступили воины-крестоносцы. Иерусалим был взят 15 июля 1099 года. В результате похода на Ближнем Востоке появилось несколько христианских государств: Иерусалимское королевство, Антиохийское княжество, Триполийское и Эдесское графства. Это был новый поворот в истории не только Ближнего Востока, но и ордена ассасинов.

Однако, не смотря на столь впечатляющие победы, в рядах крестоносцев единства не было. Удивительно, но христианские рыцари и исламские фанатики нашли общий язык. Политические разногласия и личную вражду европейские крестоносцы зачастую разрешали при помощи убийц-ассасинов. Их нанимателями, по слух были даже рыцари-госпитальеры и тамплиеры. От кинжалов людей ибн Саббаха полегли и некоторые вожди крестоносцев.

Основатель и предводитель ордена ассасинов Хае ибн Саббах умер в 1124 году, когда ему было 73 года, многие годы непрестанных трудов ему удалось создать крепкую и действенную религиозно-террористическую организацию, с которой были вынуждены считаться сильные мира сего, обладавшую собственной территорией с укрепленными крепостями и разветвленной сеть а также фанатичными и преданными сторонниками.

Наследник Старца Горы не был его родственником, но перед своей смертью шейх посвятил его во все тайны и назначил своим преемником.

Его государство-орден просуществовало еще 132 года, пока в 1256 году войска предводителя монголов Хулагу-хана не взяли практически без боя крепости Алам и Меймундиз. Последнее пристанище ассасинов в гор Сирии в 1273 году разрушил египетский султан Бейбарс I.

В середине XVIII века английский консул в Сир писал, что в горах этой страны все еще живут потомки ассасинов.

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Кто такие ассасины на Kak-Legko.ru

Еще наши далекие предки верили в легенды об ассасинах – таинственном ордене исмаилитов. Но сейчас уже немногие знают, кто такие ассасины, хотя раньше имели большое влияние. Их история окутана тайнами и легендами, она полна кровопролитных войн и интриг. Даже сейчас об этом ордене известно не так много и не всегда есть возможность отделить правду от вымыслов и легенд. Первые упоминания об ассасинах появились по времена крестовых походов: в донесениях крестоносцев сообщалось о тайной секте и ее руководителе, славившихся жестокими убийствами.

  • История ассасинов начинается с момента раскола мусульманского мира после смерти пророка Мухаммеда. Старейшины племен выступали за то, чтобы его преемником стал его тесть (сунниты), но были и те, кто хотел видеть на этом месте зятя пророка (шииты). Следующий раскол произошел среди шиитов, когда имам назначил наследником не старшего сына, как предписано правилами, а младшего. Часть шиитов последовала за новым правителем.
  • Однако в 909 г. они объединились в государство. Халиф назначил наследником своего старшего сына, но главнокомандующий, следуя своей выгоде, посадил на престол младшего. Старшего сына – Низара – казнили, но верные ему люди спасли его сына. Его воспитывал Хасан ас-Саббах, ставший идеологическим лидером низаритов. В открытой борьбе у него не было шансов победить суннитов, и тогда он понял, что часто дело можно решить лишь одной смертью. Так появились фадаины, которых позже стали называть ассасинами.
  • Согласно легендам, в армию ассасинов набирались юноши от 12 до 20 лет, другие говорят о том, что для обучения брали только детей, некоторых из них даже похищали. Их держали до нескольких недель перед воротами крепости, таким образом отсеивались нетерпеливые и неуверенные в своем выборе. Затем оставшихся запускали во двор, где им опять приходилось ждать. Иногда появлялись другие ассасины и издевались над прибывшими, вплоть до избиения. Те, кто не мог этого выдержать, уходили. После этого их пускали в крепость, где давали еще один шанс уйти, так как после вступления в орден за предательство карали смертью.
  • Сегодня низаритов можно найти в двадцати пяти странах мира, особенно в Северном Афганистане, Таджикистане и Бадахшане. Сейчас их возглавляет Ага-хан IV. Его династия основала фонд по поддержке малоразвитых стран, построила множество школ, больниц и других социальных заведений. Некоторые считают, что тайная организация ассасинов существует до сих пор и активно сотрудничает с террористическими группировками.
  • Можно сказать, что и сейчас доподлинно не известно, кто такие ассасины. Тем не менее, их загадочная история нашла отражение в киноискусстве. Так, отношениям между европейским орденом тамплиеров и ассасинами посвящен двухсерийный документальный фильм «Тамплиеры и ассасины». Существует и художественный фильм «Ниндзя-ассасин», более известный как «Ниндзя-убийца». В нем рассказывается история наемного убийцы, предавшего свой клан после убийства лучшего друга.

Похожие инструкции

Крещение князя Владимира

В древности наши предки были язычниками, поклонявшимися грозным богам, отвечающим за стихию, человеческую...

Начало Второй мировой войны

Начало Великой Отечественной войны приходится на двадцать второе июня тысяча девятьсот сорок первого года,...

История про спартанцев

О том, кто такие спартанцы, не знает разве что школьник младших классов. Основанное в одиннадцатом веке до...

Кто продал Аляску Америке

Тема продажи Аляски часто возникает во многих современных дискуссиях. Кто-то считает это продажей интересов...

kak-legko.ru