Крещенская ночь: Как прошла Крещенская ночь во Владимирской области?

Иван Бунин — Крещенская ночь: читать стих, текст стихотворения полностью

Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

Неподвижно застыли их ветки,
И меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.

Замело чащи леса метелью, —
Только льются следы и дорожки.
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.

Тишина, — даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина, — а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги,

В дальних чащах, где ветви и тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.

Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.

Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона господня,
Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, — и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!

Произведение «Крещенская ночь» Ивана Алексеевича Бунина впервые было опубликовано в журнале «Детское чтение».

Стихотворение было начато в 1886 году (автору было 16 лет), закончено в 1901 году. В эту пору ему исполнился 31 год. Эту зиму он провел в Ялте, в доме М. П. Чеховой. По жанру – пейзажная лирика, по размеру, видимо, прихотливый анапест со сложной рифмовкой, в которой попадаются незарифмованные строки, 12 строф. Лирический герой – сам автор. Возможно, в основу стихотворения легли воспоминания о зимнем лесу в Ельце его детства или же в имении Озерки. В духе реализма поэт подробно воспроизводит пейзаж. Ельник, березы застыли, даже месяц в небе оцепенел. Затем возникает образ «ветхой сторожки», где горит забытый огонек. «Лес заснул». Бродит только волк «по сугробам», да робкий огонек в домике будто чего-то или кого-то ждет. В полной тишине герою чудятся шорохи, вздохи, взгляды со всех сторон: зверьки пробегают.

«Тихо блещет звезда»: в старину строго соблюдали пост в канун Крещения, он был, как и рождественский, до звезды. «На востоке»: в храмах алтарь расположен на восточной стороне, там, откуда появляется Солнце Правды, Христос. Отсюда и выражение: у трона Господня. Само название говорит о том, что поэт придает особое значение тому, что не в обычное время оказался в лесу. Между тем, месяц все поднимается, и наступает полночь в «хрустальном царстве». Интонация задумчивая, герой как бы осматривается в лесу, как гость, единственный неспящий в эту ночь. Ведь даже волк – всего лишь гипотеза чуткого уха человека. «Стою я, исполнен тревоги»: герой чувствует, что безмолвие обманчиво. Сравнения: как мехом, точно сквозь серебро, точно он притаился, бриллиантом, как живая, точно в алмазах. Инверсия: замирает полночь, задремали березы. Эпитеты: неподвижно, причудливо, дивном. Анафора: тишина. Метафоры: снежное лоно, хрустальное царство. Олицетворения: месяц глядит, дорожки убегая, убаюкала вьюга, спят чащи. Уменьшительные суффиксы: березок, сторожки. Повторы: все выше и выше. Повторяется и слово «мороз» в разных вариациях. Перечислительная градация: и поляны, и луг, и овраги, засыпанный вьюгой, сквозной, неподвижный и белый. Поэт одушевляет увиденную картину, является ее зачарованным наблюдателем.

Начавшись как типичная пейзажная лирика, «Крещенская ночь» И. Бунина в предпоследней строфе обогащается религиозным мотивом.

Анализ стихотворения Бунина Крещенская ночь сочинения и текст

  • Анализ стихотворений
  • Бунин
  • Крещенская ночь



«Анализ стихотворения И.

А. Бунина «Крещенская ночь»»

И. А. Бунин — не только великий прозаик, но и замечательный поэт. Он оставил нам в наследство стихотворения, которые писал и в России, и в эмиграции. По своим художественным достоинствам поэтические произведения Бунина нисколько не уступают его прозе.

Ярким тому примером является замечательное стихотворение «Крещенская ночь» (1886 — 1901).

Известно, что Крещение — один из важнейших христианских праздников. Когда-то, много сотен лет назад, в этот день Иисус Христос крестился в реке Иордан. Тем самым он показал, что каждый христианин находится под защитой Господа. Это великое таинство, в полной мере непостижимое для человека. Ему остается лишь одно — верить в Чудо.

Композиционно данное стихотворение можно разделить на три части. Первая часть — это пять первых четверостиший. В них описывается ночь в зимнем лесу. Основные настроения этой части — покой, величие, ощущение красоты природы.

В первой части сильны сказочные мотивы, ведь природа в Крещенскую ночь, по мнению Бунина, волшебна:

Темный ельник снегами, как мехом,

Опушили седые морозы,

В блестках инея, точно в алмазах,

Задремали, склонившись, березы.

Замело чащи леса метелью, —

Только льются следы и дорожки,

Убегая меж сосен и елок,

Меж березок до ветхой сторожки.

В первой части природа превращается в живое таинственное существо со своими законами и сама становится наблюдателем: «…полный месяц глядит с небосклона. Высоко он поднялся над лесом, В ярком свете своем цепенея…»

Данного эффекта Бунин добивается при помощи такого художественного приема, как олицетворение: «…задремали, склонившись, березы.», «…и причудливо стелются тени…», «Спят таинственно стройные чащи…» и т. д.

Вторая часть достаточно резко контрастирует с первой. В ней настроение меняется: возникает ощущение напряженности, тревожного ожидания. Например:

Тишина, — а, быть может, он близко…

И стою я, исполнен тревоги,

И гляжу напряженно на чащи,

На следы и кусты вдоль дороги,.

Именно в этой части и появляется многоточие, которое усиливает напряжение и неопределенность. Также это настроение особо сильно передается в последнем четверостишии второй части:

Огонек из лесной караулки

Осторожно и робко мерцает,

Точно он притаился под лесом

И чего-то в тиши поджидает.

Стоит обратить внимание на чередование гласных о и у. Этот ассонанс помогает автору показать напряженность и таинственность. Также это чередование помогает передать фольклорные мотивы.

Возвращаясь к содержанию второй части, стоит заметить, что и напряжение и тревожность свойственны только человеку. Природа же остается спокойной в своем царственном величии. Человек же, не доверяя мудрости Бога и не сливаясь с природой, постоянно чего-то боится: «А, быть может, за этим оврагом // Пробирается волк по сугробам…», «Все мне чудится что-то живое, // Все как будто зверьки пробегают».

Но над всем сущим стоит высшая мудрость. Этому и посвящена третья часть, состоящая из двух последних четверостиший. Здесь настроение вновь меняется на торжественное, величественное. В этой части опять появляется состояние покоя, утерянное в предыдущей. Я считаю, что последние два четверостишия можно назвать своеобразным итогом всего стихотворения. В них выражается авторская позиция.

После тягостного ожидания «у трона господня» взошла звезда. Символ звезды, на мой взгляд, здесь не случаен. Ведь по самой яркой звезде люди узнали о рождении Иисуса Христа и о своем спасении. Также самая яркая звезда является путеводной. Она возвещает всем людям о надежде и обещает покой и защищенность. Неслучайно в этой части говорится о «дивном покое». Это божественное спокойствие, покой уверенности.

Данное стихотворение писалось на протяжении пятнадцати лет. Видимо, Бунин неоднократно к нему возвращался. Поэтому мы можем понять, что эта тема была важна для Бунина. Благодаря «Крещенской ночи» мы можем понять взгляды И. А. Бунина на очень важные философские вопросы.

База

стихотворений

Темы стихов

Авторы стихов

Наша группа

Крещенская ночь

Стихотворение Бунина «Крещенская ночь» относится к раннему периоду творчества поэта. Стихотворение окончательно было завершено в 1901 году.

Название его связано с православным праздником Крещения Господня, который отмечается 19 января по новому стилю. Но с этим праздником были связаны и многие народные предания и приметы. Например, считалось, что если в крещенскую ночь сильные морозы, то год будет плодородным. Эти приметы были, несомненно, знакомы поэту, который провел детство в своем имении. Но Бунин начинает описание крещенской ночи, не связывая ее с религиозным праздником. Кажется, это просто ночь в зимнем лесу, полная поэзии и очарования:

Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

Перед нами тихая и торжественная картина, космос замершего пространства:

Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное
Полный месяц глядит с небосклона.

В том, как поэт описывает сугробы («снежное лоно»), можно почувствовать отголоски крещенских поверий, в которых так много места уделяется снегу. Так, в некоторых деревнях в крещенскую ночь собирали снег со стогов, полагая, что только он может как следует выбелить холсты. Некоторые верили, что если в крещенский вечер на поле собрать снег и высыпать его в колодец, то в колодце весь год будет вода. Этот снег имел, по поверью, и целительные свойства.

Замело чащи леса метелью, —
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.

Здесь впервые в стихотворении мы ощущаем присутствие человека — одинокого человека, который коротает предпраздничную ночь в глухом лесу и следит издалека за огнями чужого жилья. Это его глазами мы видим заснеженный лес:

Спят таинственно темные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.

За приподнятостью поэтической интонации словно скрывается давний страх человека перед тайнами дикой природы. Бесконечное одиночество человека наполняет его душу вполне земным страхом перед лесным зверьем:

Тишина, — даже ветка не хрустнет!
А быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, — а быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.

В этом ожидании человека — не только страх перед лесным зверем, но и какое-то древнее родство с ним. Оба они вынуждены таиться в лесу от чужого глаза. Однако человека от зверя отличает не только страх перед природой, перед тайнами леса, но и робкое ожидание какого-то чуда в крещенскую ночь:

Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.

Этот огонек — точно заблудшая человеческая душа, которая жаждет спасения и надеется на милость Бога. Стремление к Богу звучит в высоком и торжественном описании звезды:

Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона господня,
Тихо блещет звезда, как живая.

Хотя дело происходит в крещенскую ночь, мы невольно вспоминаем о звезде рождественской, загоревшейся, когда родился Спаситель. С Крещением связана еще одна примета: если в крещенскую ночь особенно ярко блестят и горят звезды, то родится много ягнят (ягненок — символ Иисуса Христа). Звезда Господня, сияющая над миром, уравнивает живое и неживое, грешное и праведное, посылая миру покой и утешение:

А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, — и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!

Здесь Бунин говорит о знаменитом крещенском морозе, когда от холода все кажется звонким и хрупким, когда полночь кажется каким-то таинственным переломным моментом — к теплу, лету, журчащим в оврагах ручьях. Стихотворение «Крещенская ночь» было написано почти одновременно с рассказами «Мелитон» и «Сосны». Поэтому между ними немало общего. И в стихотворении, и в рассказах суровое и прекрасное лесное пространство словно поглощает человека. В «Мели тоне» и в «Крещенской ночи» описывается затерявшаяся в могучем лесу «ветхая сторожка» — символ одинокой человеческой жизни. А в «Соснах» и в стихотворении является сквозным образ звезды. В рассказе «звезда на северо-востоке кажется звездой у Божьего трона». Эти выразительные зрительные образы служат общей цели раскрыть неземное величие неба над тленным миром людей. Поэтому в стихотворении описывается, что внизу, под звездой, «огонек из лесной караулки осторожно и робко мерцает». Причем, в отличие от рассказа «Мелитон», в «Крещенской ночи» это — безличный огонек, намек на человеческую малость и одиночество перед лицом природы и Бога.

В стихотворении «Крещенская ночь» сочетаются христианское видение мира и крестьянское, народное восприятие природы. Бунин показывает нам красоту и величие природы, одухотворенной человеком и замыслом Бога.

Порекомендуй этот анализ стихотворения друзьям

Обсуждение анализа стихотворения

«Крещенская ночь» И.Бунин

«Крещенская ночь» Иван Бунин

Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

Неподвижно застыли их ветки,
И меж ними на снежное лоно,

Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чащи леса метелью, —
Только льются следы и дорожки.
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина, — даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, — а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги,
В дальних чащах, где ветви и тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона господня,
Тихо блещет звезда, как живая.
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, — и в дивном покое
Замирает морозная полночь
Я хрустальное царство лесное!

Анализ стихотворения Бунина «Крещенская ночь»

Работая корректором в орловской газете, Иван Бунин очень много путешествует. Его маршруты пролегают, в основном, по ближайшим лесам, так как начинающий литератор обожает охоту и все свободное время предпочитает проводить на лоне природы. Он настолько влюбляется в орловские чащи, так трепетно и восторженно относится к заливным лугам и полям, что, сам того не замечая, начинает воссоздавать их образ в своих произведениях. Стоит отметить, что изначально Иван Бунин писал лишь стихи, считая, что проза скучна для восприятия. Однако даже после эмиграции в Париж автор до мельчайших подробностей помнит, как выглядят его любимые поляны и перелески на Орловщине, воссоздавая их образы в своих повестях и рассказах.

В 1896 году накануне одного из самых значимых православных праздников Иван Бунин начал работу над стихотворением «Крещенская ночь». Со стороны может сложиться впечатление, что автор действительно провел ее в заснеженном лесу, наблюдая, как преображается мрачный ельник вод воздействием лютых морозов. Однако дневники поэта указывают на обратное: Крещение Бунин встретил на Украине, сожалея о том, что о снеге и морозе ему приходится лишь мечтать. Однако под воздействием нахлынувших воспоминаний автор написал несколько строк будущего стихотворения «Крещенская ночь», мысленно перенесших его в орловские леса, где «темный ельник снегами, как мехом, оглушили седые морозы». Фантазии литератора хватило ненадолго, и вскоре он отложил рукопись, довершив образ зимнего леса березами, украшенными инеем, словно алмазами.

Вернулся к этому стихотворению поэт спустя 5 лет, когда в незадолго до Крещения ему довелось побывать в лесу. После неудачного второго брака и разрыва отношений с Анной Цакни Бунин возвратился из Одессы в Москву, и накануне нового, 1901 года, решил навестить престарелых родителей. Его путь пролегал через такие знакомые и любимые орловские леса, и поэт не смог отказать себе в удовольствии побродить ночью по чаще, припорошенной снегом. Именно после этой поездки было дописано стихотворение «Крещенская ночь», ставшее настоящим гимном зимнему лесу. Примечательно, что о приближающемся Крещении в этом произведении нет ни слова. Но каждая строчка этого произведение дышит ощущением праздника: зимний лес, украшенный снегом и инеем, словно драгоценностями, замер в ожидании чуда, и является для автора настоящем воплощением забытой сказки.

Действительно, убаюканный седой вьюгой, лес предстает перед Буниным загадочным и восхитительно-прекрасным. Он щедро облит мягким лунным светом, пустынен и неподвижен, кругом царит «тишина, — даже ветка не хрустнет!». Однако автор знает, что она обманчива, и лесная чаща по-прежнему таит в себе угрозу для одинокого путника. которому чудятся тени диких животных. Вместе с тем, даже перспектива встретиться с волком не может заставить Бунина покинуть это царство снега, таинственное и манящее, которое освещает одинокая звезда, зажегшаяся «на востоке, у трона господня». Созерцание природы настолько увлекает автора, что он просто не в состоянии продолжить свое путешествие. Бунин не только наслаждается полночной тишиной, вдыхая колючий морозный воздух, но и ассоциирует себя с частью этого мира, утверждая: «Я хрустальное царство лесное!». Этой фразой поэт подчеркивает, что считает себя частью природы, ее сыном, который по недоразумению вынужден был покинуть родину. Однако скитания на чужбине позволили ему понять, что именно является самым ценным и догорим в его жизни, которая вряд ли будет счастливой без этого заснеженного леса, обжигающего мороза и ясного звездного неба .

«Крещенская ночь» стихотворный анализ И.А. Бунина.

Иван Алексеевич Бунин в литературе 20 века стал продолжателем традиций русской классической поэзии. Творчество Пушкина, Тютчева, Фета, Майкова, Полонского было для Бунина частью окружающего мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал молодой тогда поэт. Поэтический консерватизм уберег его от модных «болезней» времени: имажинизма, символизма и др.

При этом поэзия Бунина не лишена взволнованности, особого лиризма. Строгая поэтическая система творчества Бунина, как продолжателя традиций, позволило ему обращаться к вечным темам и не искать мотивы своей поэзии в железном веке повседневности. Универсализм Бунина-художника позволил ему ярко проявить себя и как прозаика, и как поэта, и как переводчика.

В лирическом творчестве Бунина практически невозможно выделить чисто пейзажную, любовную или философскую лирику. Это помогло Бунину поэтически осмыслить различные и противоречивые аспекты человеческого существования. Его поэзия поднимет темы, которые волновали человека во все времена. Так, в стихотворении «Крещенская ночь» говорится о человеке, «исполненном тревоги». Он один оказался в «опушенном седыми морозами» лесу в крещенскую ночь.

В начале произведения Бунин описывает пейзаж зимнего леса. Поэт подчеркивает особую тишину, похожую на сон. С помощью олицетворения художник слова передает спокойствие и безмятежность природы:

Убаюкала вьюга седая

Дикой песнью лес опустелый,

И заснул он, засыпанный вьюгой,

Весь сквозной, неподвижный и белый.

Противопоставление тишины зимнего леса человеку, исполненному тревоги, позволяет Бунину раскрыть в данном стихотворении традиционную для его лирики тему одиночества. Данный мотив понимается поэтом как чувство, которым наделен каждый человек вне зависимости от его временного и пространственного расположения. Именно чувство одиночества помогает человеку ощутить себя частью природы.

Таким образом, Бунин раскрывает классическую тютчевскую тему одушевления природы, стремления человека проникнуть в потаенные миры, понять смысл существования рода людского. Если человек не может слиться с природой как герой стихотворения, которому все чудится «что-то живое», то он обречен на полное одиночество и страдания.

В стихотворении есть еще одно символическое противопоставление леса и месяца. Лес рисуется поэтом погруженным в царство сна, в то время, как месяц восходит все выше и выше, живя при этом своей особенной таинственной жизнью. Но они оба одухотворены, и это их роднит. Месяц – символ начала жизни, хранителя «хрустального царства лесного».

Центральным мотивом ощущения лирического героя является предвкушение, предощущения какой-то динамики, оживления, пробуждения ото сна. Ему все чудится, что:

Пробирается волк по сугробам

Осторожным и вкрадчивым шагом.

Волк выступает здесь как символ опасности, которая грозит человеку в мире вселенского покоя.

Человек оказывается вновь оторванным от мира, подверженным чарам «вьюги седой» в лесу, в котором:

…даже ветла не скрипит,

И поляны, и луг, и овраги,

Где когда-то шумели потоки.

Само заглавие стихотворения говорит об особой значимости момента. Ведь именно в крещенскую ночь по русским поверьям свершались особые чудеса. И поэт описывает их на примере пейзажа зимнего леса. Это помогает Бунину передать чувство взволнованности и тревоги.

В последнем четверостишии ощущение ожидания чуда достигает наивысшего накала, кульминации:

А над лесом все выше и выше

Всходит месяц, — в дивном покое

Замирает морозная полночь

И хрустальное царство лесное!

Лексический рисунок стихотворения отличается активным использованием изобразительно-выразительных средств языка. Прием, положенный в основу всего стихотворения, олицетворение: «морозы опушили», «березы задремали», «месяц глядит», «замирает морозная полночь» и т.д. Множество эпитетов: «вкрадчивым шагом», «сквозной, неподвижный и белый» (лес), «дивный покой» и т.д. Преобладающие цвета в стихотворении – серебряный, белый и синий.

Для творчества поэта характерно использование традиционных стихотворных размеров. Ритмическое движение слабо выражено. Звуковой рисунок скуп. Лексика в основном общеупотребительная, поэту чужды неологизмы и архаизмы. Все это позволяет поэту передать сдержанность и особую сосредоточенность эмоциональных переживаний.

Это стихотворение выступает как лучший образец поэзии в ее классическом варианте.

Сочинения по теме:

Природа в стихах И. Бунина: анализ стихотворения «Крещенская ночь»

Анализ стихотворения «Крещенская ночь»

Иван Алексеевич Бунин — известный русский поэт, прозаик, переводчик. Родился в дворянской семье, учился в гимназии. Первые стихотворения начал писать в 8 лет. В 1887 году впервые напечатал свои произведения. Был дважды удостоен Пушкинской премии. Позже эмигрировал за границу. И самые свои известные произведения он написал именно там. Бунин впервые в России был удостоен Нобелевской премии по литературе.

Многие поэты писали про зиму и зимние праздники. К примеру, «Зимняя ночь» Бориса Пастернака, «Чародейкою зимою» Тютчева, «Идет волшебница зима» Пушкина. Все лирике в ворохе снежинок и блестящих зеркалах водоемов видели что-то волшебное, неповторимое, магическое.

Крещение — очень важный праздник для христианина. В этот день хочется верить, что случится какое-то необыкновенное чудо. По настроению стихотворение можно разделить на две части. В первой части поэт описывает таинственную, загадочную зимнюю природу. Причем лес существует как бы сам по себе. Только в четвертой строфе мы замечаем присутствие в этом лесу человека:

Замело чащи леса метелью, —

Только вьются следы и дорожки,

Убегая меж сосен и елок,

Меж березок до ветхой сторожки.

В первой части стихотворения природа представляет собой какое-то живое существо. Эта цель достигнута благодаря олицетворениям: «задремали березы», «ветки застыли», «месяц глядит», «следы убегают», «спят чащи». Помимо этого, первая часть богата яркими эпитетами: «темный ельник», лес «сквозной, неподвижный и белый», «дикая песня» вьюги. Эти эпитеты создают мрачную атмосферу и немного нагнетают обстановку, готовят нас к чему-то опасному. Вторая часть стихотворения наполнена тревогой и беспокойством, благоговейным страхом перед диким зверем, который может наблюдать из чащи.

Тишина, — даже ветка не хрустнет!

А, быть может, за этим оврагом

Пробирается волк по сугробам

Осторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина, — а, быть может, он близко.

И стою я, исполнен тревоги,

И гляжу напряженно на чащи,

На следы и кусты вдоль дороги.

Настроение тревожности подчеркивает аллитерация — все чаще в строфах появляется звук «р». Словно этот зверь рычит, затаившись в кустах. Опасения героя подчеркивает антитеза «Тишина, — а, быть может, он близко. ». Он боится того волка. Боится, но восхищается лесом, в котором очутился, что подчеркнуто в последней строфе с помощью восклицания:

А над лесом все выше и выше

Всходит месяц, — и в дивном покое

Замирает морозная полночь

И хрустальное царство лесное!

Стихотворение по-своему музыкально. Оно написано трехстопным анапестом, который придает произведению плавность, даже какую-то музыкальность. Природа оказывается сильнее и мудрее одинокого человека. И человек это признает. Именно такую мысль Бунин подчеркивает в своем стихотворении.

Произведение мне понравилось. В воображении возникли яркие картины зимнего леса, благодаря средствам выразительности автор заставил почувствовать то, что чувствовал его герой. В целом в своих произведениях Бунин дает нам представление о жизни, быте, тревогах и заботах людей своего времени. Этот человек был настоящим мастером своего дела.

Послушайте стихотворение аБунина Крещенская ночь

Темы соседних сочинений

← Иней↑ БунинЛетняя ночь →

Картинка к сочинению анализ стихотворения Крещенская ночь

Настроение произведения Крещенская ночь

Крещение | Определение, праздник, происхождение и соблюдение

Перуджино: Поклонение волхвов

Все медиа

Связанные темы:
Иисус
церковный год
январь
Двенадцать дней Рождества

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Богоявление?

Крещение — христианский праздник, в первую очередь посвященный посещению волхвами младенца Иисуса и крещению Иисуса Иоанном Крестителем. Восточные традиции, которые обычно называют праздник Богоявлением, сосредоточены на крещении Иисуса, рассматриваемом как проявление Христа как полностью человеческого и полностью божественного. Западные традиции сосредотачиваются на визите волхвов, рассматриваемом как первое проявление Христа как спасителя язычников, а также евреев. Крещение – один из древнейших и важнейших церковных праздников.

Когда Крещение?

Богоявление отмечается 6 января католиками, лютеранами, англиканами и христианами других западных традиций. Восточные традиции, которые следуют юлианскому календарю, а не григорианскому календарю, празднуют Крещение 19 января, поскольку их Сочельник приходится на 6 января.

Как празднуется Крещение?

Во многих странах Крещение празднуют с особой выпечкой, а дети часто получают небольшие подарки в своей обуви в честь даров волхвов младенцу Иисусу. В восточных традициях принято крещение во время Богоявления, и дома могут освящаться святой водой.

Каково происхождение Богоявления?

Богоявление зародилось в Восточной церкви и первоначально включало в себя празднование рождения Иисуса. К 354 г. н. э. рождение Иисуса праздновалось в Риме 25 декабря, а позже, в 4 веке, церковь в Риме стала отдельно праздновать Богоявление 6 января.

Что означает имя Богоявление?

Имя Богоявление происходит от греческого epiphaneia , что означает «явление» или «проявление» и относится к явлению Иисуса Христа миру. Праздник также называют праздником Богоявления, Богоявления или Трех Королей.

Крещение , также называемый Праздник Крещения , Богоявление , или День Трех Царей , (от греческого epiphaneia , «проявление»), христианский праздник, посвященный первому явлению Иисуса Христа Язычники, представленные волхвами, и проявление его божественности, как это произошло при его крещении в реке Иордан и при его первом чуде в Кане в Галилее. Крещение — один из трех главных и древнейших праздников христианской церкви (два других — Пасха и Рождество). Католики, лютеране, англиканцы и другие западные церкви отмечают праздник 6 января, в то время как некоторые восточно-православные церкви отмечают Богоявление 19 января. , так как их канун Рождества приходится на 6 января.

Праздник зародился в Восточной церкви, где он сначала включал воспоминание о рождении Христа. В Риме к 354 году рождение Христа праздновалось 25 декабря (Рождество), а позже, в 4 веке, церковь в Риме начала праздновать Богоявление 6 января. В западной церкви праздник в первую очередь отмечает посещение волхвами младенца. Иисуса, что рассматривается как свидетельство того, что Христос, еврейский Мессия, пришел также для спасения язычников. На Востоке он в первую очередь отмечает крещение Иисуса и празднует откровение о том, что воплотившийся Христос был одновременно полностью Богом и полностью человеком.

На Западе вечер, предшествующий Богоявлению, называют Двенадцатой ночью. Время между 25 декабря и 6 января известно как Двенадцать дней Рождества. Во многих странах Богоявление празднуется с особой выпечкой, а дети часто получают небольшие подарки в своей обуви в честь даров волхвов младенцу Иисусу. Праздник также имеет ряд традиций, связанных с водой как отражением крещения Иисуса, включая освящение домов святой водой.

Православные христиане Эфиопии празднуют Крещение, или Timket , с большим праздником, который начинается накануне вечером, Ketera (18 января). В честь крещения Христа празднующие сопровождают копию Ковчега Завета, табот , к местному водоему с большой церемонией. Ночь проводится в молитвах и псалмах. На следующее утро прихожане благословляются святой водой, и табот возвращается в свою церковь красочной процессией.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Что такое Богоявление и когда Двенадцатая ночь?

январь Харрис

Депутат Редактор группы

8:00 утра 2 января 2021 г.

Семейство

Epiphany или праздник трех королей

Epiphany

Epiphany или Feast от The Kings As A A a’s hrish Fast Fast. день отмечается каждый год 6 января. Англиканская церковь говорит, что Двенадцатая ночь наступает через 12 дней после Рождества, что означает, что Двенадцатая ночь приходится на 5 января.

Богоявление — это день, когда три царя (или волхва) посетили Иисуса в Вифлееме, следуя за яркой звездой, и преподнесли свои дары младенцу Иисусу из золота (чтобы символизировать его царственное рождение), ладана (чтобы представить его божественное рождение) и смирну (чтобы признать его смертность).

В некоторых странах Богоявление является национальным праздником, но не в Великобритании. На протяжении всей истории это было время веселья, пиршеств и праздников.

12 дней Рождества — это период в христианской теологии, который отмечает время между рождением Христа и приходом волхвов или трех волхвов.

Он начинается 25 декабря (Рождество) и продолжается до 6 января (Богоявление, иногда также называемое Днем Трех Королей). Рождество считается первым днем ​​Рождества, поэтому Богоявление приходится на 6 января, а это означает, что Двенадцатая ночь приходится на ночь перед 5 января каждого года.

Слово Богоявление происходит от греческого и означает «проявление или открытие», в данном случае явление Христа волхвам (трем царям).

Пора упаковать украшения на следующий год

Двенадцатая ночь

Тем не менее, сегодня мы в основном называем Двенадцатую ночь концом Рождества и днем, когда традиционно нужно снять украшения еще на один год.

Некоторые люди считают, что вам не повезет весь год, если украшения не будут сняты после Двенадцатой ночи или Богоявления.

Так как на этой неделе двенадцатая ночь (5 января), самое время снять елку и украшения. Удивительно, как приятно ставить украшения, но как-то тяжело их снимать.

В средние века вплоть до 19 века существовала традиция праздновать Рождество в течение 12 дней, поэтому 5 января (Двенадцатая ночь) было таким же важным днем ​​для празднования, как Рождество для нас сегодня.

Пьеса Шекспира «Двенадцатая ночь» (или «Что вам угодно») ассоциируется с пиршеством и весельем. Считается, что его исполняли в Двенадцатую ночь во времена Тюдоров как достойное завершение рождественского сезона.