Содержание
Крещение Руси — основа духовного единства славянских народов / Православие.Ru
Крещение
Руси в 988 году и последовавшее за ним учреждение
епархий во главе с митрополитом стольного града Киева
положило начало новой Поместной Церкви в рамках
Вселенского православия. Приняв святое крещение и
наставление в истинах Христовой веры от византийских
иерархов русские, украинские и белорусские народы были
привиты к древу Единой Святой Соборной и Апостольской
Церкви. Благодаря живой связи с греко-славянским
православным Востоком Русская церковь восприняла
богатейшее византийское наследие.
С конца X столетия православие формировало культуру
русского народа, участвовало в развитии искусства и
формировании государственности. Православные
духовно-нравственные ценности становились сутью
государственной идеологии в период Киевского государства в
Х-ХП вв. , формирования и укрепления русского государства с
центром в Москве (XIV-XVI вв.), возрождения России в XVII
веке после периода Смутного времени, шведско-польской
интервенции и пр. Православие не раз спасало Русь и
российскую государственность от гибели. Принятие
христианства в 988 г. было актом политическим и, возможно,
позволило сохранить Киевской Руси свою государственность и
национальную независимость до XIII века, а в XI-XII вв.
она (благодаря приобщению к православной культуре) наряду
с Арабским Халифатом и Византией стала принадлежать к
наиболее развитым странам того времени и пережила период
своего расцвета.
С Крещением Руси на Руси вместе с просвещением ее светом
христианства появляется «учение грамоте» и
«учение книжное». Перевод священных книг,
написание исторических, художественных, педагогических
книг, согласованные действия князей и духовной власти по
просвещению населения обеспечили широкое распространение
грамотности и более высокого образования на Руси в
домонгольский период, результатом чего стал расцвет
древнерусской культуры.
К X веку на Руси складывается ситуация, когда необходимым
является введение обязательного элементарного образования.
Причины этого историки видят в том, что в это время был
составлен славянский алфавит, а этнографическое единство
славянских племен помогло распространению письменности.
Основной причиной чаще всего называют введение
христианства на Руси и перевод с греческого на русский
Священного Писания и других книг. Новая вера, которая была
выбрана Владимиром, должна была быть принята всем народом.
Поэтому первые училища на Руси были открыты князем
Владимиром по совету митрополита Михаила. В доказательство
этих фактов можно привести летописные свидетельства, где
говорится о том, что первые училища являлись не только
учебными, но и воспитательными учреждениями. Используя
летописи, характеризующие жизнь Новгорода, можно сделать
вывод о том, что грамотность стала неотъемлемой частью
русских городов.
Д. С. Лихачев в своих работах доказывает высокий уровень
развития культуры, литературы и просвещения на Руси.
Основной причиной, повлекшей за собой культурный
переворот, он считает введение единой письменности.
Письменность нужна была для развития государственного
аппарата, торговли, для частной переписки. Христианство, в
отличие от язычества, было религией с высокоразвитой
письменностью, поэтому его введение повлекло за собой
культурный переворот.
Таким образом, на этом этапе развития государства и
просвещения роль Православной церкви можно считать
основополагающей для развития и становления первых учебных
заведений.
Несмотря на неблагоприятные условия для развития
образования русская школа, руководимая духовенством,
продолжала существовать и в период монголо-татарского
нашествия. Особенно усилилась роль монастырей, при которых
сохранились школы.
После введения христианства в Древней Руси начинают
осуществлять новые подходы к проблемам нуждающихся,
строящиеся на основе греческих церковных законоположений,
но при этом традиции и обычаи предков еще много веков
служат для разрешения всевозможных споров и тяжб. С
образованием российской государственности появляются
царские указы, регламентирующие отношения церкви и
государства, отдельных категорий нуждающихся и власти. В
1551 году в Стоглаве появляется не только статья о
нищепитательстве, но и ряд статей, регулирующих
жизнедеятельность различных слоев общества: людей церкви,
странников, вдов, “бельцов”, нищих.
Появляются законы, направленные на упорядочение связей и
отношении разнообразных групп населения в период массового
голода, эпидемий.
В Х-ХШ вв. происходит изменение направления помощи.
Создавшаяся культурно-историческая ситуация потребовала
иных принципов интеграции и новых форм поддержки и защиты
нуждающихся. Внешняя экспансия христианского мира внесла
свои коррективы в трансформацию общественных отношений,
что нашло отражение в княжеской защите и попечительстве, в
церковно-монастырской поддержке, приходской системе
помощи.
Историческое значение княжеского благотворения и нищелюбия
заключается в том, что формирующаяся централизованная
власть ищет пути развития социальной политики в отношении
субъектов, не связанных родовыми отношениями. Можно
добавить, что с принятием христианства осуществлены не
только попытки “социального реформирования” в
сфере помощи и поддержки. Первоначально этот процесс
протекал в рамках дружинных традиций, языческих братчин.
Однако постепенно осознается невозможность со стороны
княжеской власти единолично претворять в жизнь
христианское социальное реформирование, поскольку общество
было неоднородным и в нем существовало двоеверие. Бинарная
оппозиция веры практически приводила к оппозиции уклада,
что, в свою очередь, вело к невозможности
“рядить” по законам, которые также должны
иметь не только свои положения, но и своего правового
субъекта.
Власть в силу различных причин: и политических, и военных
— отходит от самостоятельного проведения идей
социального христианского реформирования, подключая к этой
деятельности церковь. Она не только наделяет ее
юридическими полномочиями, но и оказывает ей, как
нарождающемуся институту, поддержке, финансовую помощь в
виде “десятины”, отчислений от различных видов
налогов. Власть делегирует и расширяет полномочия церкви в
отношениях с клиентами, которых со временем становится все
больше.
Институт Церкви сыграл свою особую роль в формировании
христианских подходов к благотворению и милосердию к
ближнему. С принятием христианства в Древней Руси
начинается новый этап общественного попечения. Помощь
имеет различные стратегии поддержки: от материальных до
изменения сценариев жизни нуждающегося. Христианские
каноны милосердия расширяют парадигму помощи и поддержки,
выстраивают ориентиры защиты, исходя не только из
витальных, но и духовных потребностей индивида.
Крещение Руси принесло изменения и в институт семьи.
Государство издавна пыталось строить отношения с семьей,
проводя определенную семейную политику. Первым, наиболее
ярким опытом конструирования и реализации “семейной
политики” явилась деятельность русского государства
и церкви после принятия христианства на Руси, целью
которой была реорганизация всех сфер жизнедеятельности
языческой семьи, начиная с имущественных отношений и
заканчивая сексуальным поведением супругов. Условно
началом процесса «реформирования»
семейно-брачных отношений можно считать конец X века. В
целом же этот процесс занял не одно столетие. В результате
реорганизации языческой семьи сформировалась основа для
будущего развития русской классической патриархальной
семьи, которая в течение последующих столетий определяла
менталитет русского народа, его отношение к повседневным
общественным и экономическим проблемам жизнедеятельности.
В отличие от язычества, во времена которого официально
существовал институт наложничества, христианская церковь
проповедовала, что прелюбодеяние является грехом.
Ограничив, а потом и вовсе запретив наложничество,
прелюбодеяние и добровольный развод (которые в языческие
времена были традиционными), церковь ввела новую модель
брачного поведения, основанную на христианской любви. Эта
модель предполагала духовное, а не плотское начало в
браке. Исходя из идеи о том, что семья — плод
христианской любви одного человека к другому
(единственному), церковь запретила полигамный брак.
Основной нормой нового типа семейно-брачного поведения
стала моногамная семья. Фундаментом такой семьи был
христианский брак, который в православной церкви является
одним из семи таинств. В сознание человека постепенно
формировалось понимание того, что семейный союз должен
быть освящен церковью в таинстве венчания. Так как
вступают в брак по истинной любви друг к другу, то он
соединяет мужчину и женщину на всю жизнь, а потому
христианский брак не может быть расторгнут.
Таким образом, Христианство изменило саму сущность
семейно-брачных отношений, утверждая, что цель брака в
том, чтобы супруги помогали друг другу и дополняли друг
друга. А так как главная цель человеческой жизни это
спасение души, то супруги должны поощрять друг друга к
христианскому образу жизни.
Русская церковь, приняв христианство от православного
Востока, явило миру высокие примеры монашеского подвига в
духе и силе древнего монашества, давшего нам великих
святых. Наряду с первыми храмами в Киевской Руси тотчас
появились иноческие обители. С утверждением христианства в
Древней Руси в сознание русских людей прочно вошел и
монашеский идеал. Очень многие стремились завершить дни
своей жизни, приобщившись к монашескому лику. В этом, быть
может, есть что то особое, национально русское.
Киево-Печерская Лавра может быть названа русским
монашеским Вифлеемом, откуда иночество стало
распространяться по всей тогдашней Руси. С именем этого
монастыря тесно связана жизнь одного из основоположников
монашества на Руси, ровесника ее Крещения –
преподобного Феодосия Печерского. Получив
“назначение книжное” в одной из первых
церковных школ XI века в городе Курске, Феодосии сам стал
в дальнейшем учить “правде и любви и зачалу
премудрости, страху Божию, чистоте и смиреномудрию”.
После себя он оставил несколько письменных поучений,
которые стали шедеврами древнерусской нравоучительной
литературы для иноков и мирян. Став игуменом
Киево-Печсрского монастыря, Феодосии вводит здесь принципы
монашеского общежительного устава Федора Студита.
Преподобным Феодосием Печерским было установлено, что
десятая часть всех доходов монастыря выделялась на
содержание существовавшей при монастыре богадельни. К
Феодосию приходило множество бедных, больных, нуждающихся
в помощи. Всех их он принимал ласково, всем подавал
просимое. Целый двор отделил он около монастырской церкви
св. Стефана для этих бедных людей. “Аще видеши нага,
или голодна, или зимою, или бедою одержима, еще ли будет
еврей, или сарацин, или волжский болгарин, или еретик, или
католик, или любый язычник – всякого помилуй и от
беды избави, яко же можеши” – передает нам
слова преподобного Киево-Печерский Патерик. (ЖМП, 1988, №
2, с. 45)
Святая Русь явила миру многих защитников родного
Отечества. Среди них великий полководец и талантливы
дипломат и государственный деятель святой благоверный
князь Александр Невский. XII век: начиналось самое трудное
время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с
запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час
Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя
Александра — великого воина-молитвенника, подвижника
и строителя земли Русской.
Православная Церковь считает Александра Невского
чудотворцем. Именно это качество, по мнению Церкви,
помогало ему творить чудеса, постоянно побеждая малыми
силами значительно превосходящего противника. Участвуя
лично, возглавляя и сражаясь впереди своего войска, он
вышел победителем более чем в двадцати сражениях,
оставаясь невредимым, и не потерпел ни одного поражения.
Любовь к ближним простиралась у святого Александра до
самопожертвования. Его высоко ценили как друзья, так и
враги. Хан Батый в 1249 году после беседы с князем
Александром сказал своим вельможам: “всё, что мне
говорили о нем, всё– правда. Нет подобного этому
князю”. Батый предлагал Александру Невскому стать
его зятем и приемным сыном, чтобы стать его преемником в
Золотой Орде. Так высоко ценил он способности молодого,
рослого, сильного, красивого, умного, мудрого, с зычным
голосом русского князя-полководца. Однако великий князь,
как истинный патриот своего Отечества, ответил отказом, а
в конце своей жизни принял монашество и постригся в схиму
с именем Алексий.
Одним из величайших из святых Руси называют преподобного
Сергия Радонежского. Вот уже в течение, более 600 лет это
имя известно каждому русскому человеку.
Здесь надо вспомнить, что за время для Руси XIV век. В
предшествующем XIII веке татары разгромили Русь. Бедствие
варварского нашествия принесло не только материальное, но
нравственное разорение. Воспоминания о мирной трудовой
жизни ушли так далеко в прошлое, что походили на легенды.
Никакой надежды на улучшение жизни в будущем не
чувствовалось в народе. Татарские набеги, междоусобицы
князей, предательства, разорение – и так жило уже не
одно поколение русских. Казалось, выхода нет из этой
безнадежности. Люди беспомощно опускали руки, умы теряли
бодрость.
Для того, чтобы сбросить татаро-монгольское иго, построить
прочное независимое государство, нужно было самим русским
людям стать на уровень высоких задач, приподнять свои
внутренние силы, оторвать устремления людей от сиеминутных
земных забот. Вот этому нравственному воспитанию народа и
посвятил свою жизнь Сергий Радонежский.
Сергий, в юные годы ушедший из мира в леса, со временем
оказался в центре общественно-политической жизни второй
половины XIV века. Он был сподвижником великого князя
Дмитрия Донского в собирании русских княжеств вокруг
Москвы. Он уже в немолодые годы не один раз ходил к
князьям нижегородскому, рязанскому, суздальскому и тихими,
кроткими речами усмирял их воинственные сердца. Сергий
благословил Дмитрия Донского на его битву с Мамаем и дал
князю двух монахов из бывших бояр – Пересвета и
Ослябю, Именно поединком Александра Пересвета с Чолубеем
началась Куликовская битва. Летопись свидетельствует: в
течение всей кровавой куликовой сечи братия монастыря
молилась, Сергий же со своей прозорливостью сообщал братии
о ходе битвы!
Среди святых земли Русской нельзя обойти вниманием еще
одного подвижника и чудотворца – преподобного
Серафима Саровского.
Родившийся в середине XVII века в Курске, почитаемый
широко еще при жизни, преподобный Серафим стал одним из
самых любимых святых. Это не удивительно. Его духовный
путь отмечен большой скромностью, присущей русским святым.
С детства он шаг за шагом шел к духовному совершенству.
Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового
служения в сане иеродиакона и иеромонаха,
пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие
сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги,
превосходящие естественные человеческие возможности,
гармонично и просто входят в жизнь святого. Преподобный
Серафим оставил богатое духовное наследие – это
краткие наставления, записанные им самим, слышавшими их.
Драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского
святоотеческого учения явилась “Беседа преподобного
Серафима Саровского о цели христианской жизни”,
впервые опубликованная в 1903 году. Кроме учения о
сущности христианской жизни, в ней содержалось новое
изъяснение многих мест Священного Писания. На Руси издавна
существовали неписаные правила, по которым жили подвижники
земли русской. К таким правилам относились кротость и
смирение, неустанный труд и молитва, соблюдение церковных
предписаний и совершение подвигов, дар прозорливости и
способность исцелять, конечно же, наставления и наличие
учеников.
Полезно вспомнить некоторые духовные наставления старца.
“Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось,
Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь – одна
минута в сравнении с вечностью. Оскорбления от других
переносить должно равнодушно и приобучаться такому
расположению духа, как бы их оскорбления не до нас, а до
других касались. В молчании переноси, когда оскорбляет
тебя враг, и единому Господу открывай тогда твое
сердце”. Каждого приходящего преподобный встречал
словами приветствия “Радость моя! Христос
Воскресе!”, а заветные слова “Стяжи мирный дух
и тысячи спасутся вокруг тебя” вот уже на протяжении
двух веков дают мятущимся умам ответ на вопрос о смысле
человеческой жизни.
Более полутора тысяч имен сонма святых дал Русской
Православной Церкви XX век. Новомученики и исповедники
российские как древние христиане отдавали свою жизнь ради
торжества Веры православной в период гонений от
богоборческой власти, являя нам пример стойкости,
преданности родному Отчеству и безграничной любви к Богу.
1020 лет назад святой князь Владимир вывел свой народ из
тьмы язычества к свету обетованной земли христианства.
Внутреннее единство Древней Руси оказалось скрепленным не
только кровным родством, но и религиозным единством,
начало которому положила купель вод Днепра.
Христианство стало тем руслом, по которому потекла в
древнерусскую землю культура самой развитой цивилизации
того времени – Византии. В Киевской Руси получила
быстрое развитие письменность, начала создаваться
национальная литература. Древнерусское государство стало
на один уровень с государствами Западной Европы, а во
многом и превзошло их.
Принятие христианства сблизило наш народ с другими
славянскими народами, воспринявшими веру Христову трудами
просветителей славян святых равноапостольных Кирилла и
Мефодия. Братские народы, близкие нам по языку и
традициям, во многом содействовали усвоению нашими
предками христианских истин и культурных ценностей.
Согласно православному Преданию, единство Церкви
заключается не в централизации церковного управления и не
в единообразии церковной жизни; оно есть тождество веры,
а, следовательно, верность Духу истины, созидающему
Церковь Христову и пребывающему в ней. Таким образом, с
крещением Руси братские русские, украинские и белорусские
народы не только восприняли неисчерпаемые сокровища
церковно письменности – Священное Писание, творения
святых отцов, жития святых и богослужебные книги, но
обрели основу для своего духовного единства.
Крещение Руси. История России с древнейших времен до конца XX века
Крещение Руси. История России с древнейших времен до конца XX века
ВикиЧтение
История России с древнейших времен до конца XX века
Николаев Игорь Михайлович
Содержание
Крещение Руси
Возникновение государственности у восточных славян проявлялось не только в экономической и политической жизни людей, но и в духовной, что нашло отражение в приобщении к миру христианских ценностей. Религиозные реформы были проведены князем Владимиром Святославичем.
Вначале Владимир решил реформировать языческие представления Древней Руси и с этой целью создал единый пантеон богов. Это была попытка объединить божества, которым поклонялись в различных русских землях. Однако превратить язычество в государственную религию не удалось. Тем не менее принятия общей религии требовали интересы единства Киевской Руси.
Около 988 г. Владимир принял христианство из Византии и, крестившись сам, приказал крестить своих бояр, а затем и весь народ. Крещение стало массовым обрядом, многие участники которого не слишком стремились приобщиться к христианской вере. Крещение Руси создало новые формы взаимодействия людей как внутри государства, так и с окружающим миром. С этих событий началась история Русской православной церкви.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
4. История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке Первое крещение Руси
4. История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке
Первое крещение Руси
В эпоху Христа, во второй половине XII века, Русь восприняла христианство сразу и в полном объеме, а не ждала тысячу лет, как нас уверяет скалигеровско-романовская
26.
Крещение Руси
26. Крещение Руси
Современный читатель обычно представляет себе историю крещения Руси по Повести Временных Лет [716], [715]. То есть, как мы уже показали, — по источнику начала XVIII века. Согласно Повести Временных Лет, Русь была впервые и окончательно крещена при князе
4, История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке. Первое крещение Руси
4, История евангельских Волхвов отражает поклонение Руси-Орды Андронику-Христу в XII веке. Первое крещение Руси
В эпоху Христа, во второй половине XII века, Русь восприняла христианство сразу и в полном объеме, а не ждала тысячу лет, как нас уверяет скалигеровско-романовская
Крещение Руси
Крещение Руси
Другим еще более могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Выше сказано, что киевский князь Владимир Святославич принял христианство. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное
48. Крещение Руси
48. Крещение Руси
Современный читатель обычно представляет себе историю крещения Руси такой, какой она изложена в «Повести временных лет». То есть как мы показали в томе 2 настоящего издания — в источнике начала XVIII века. Согласно «Повести», Русь впервые и окончательно
Крещение Руси
Крещение Руси
Начало этого процесса приходится на время правления князя Владимира, во многом продолжавшего политику своих предшественников (воевал дважды с вятичами, затем с радимичами). Но подспудно, изнутри, прежние политические отношения разрушались. Явственно это
Крещение Руси
Крещение Руси
Причем здесь крещение Руси? — могут спросить некоторые. Как оказалось, очень даже причем. Ведь крещение происходило далеко не мирным способом… До крещения, люди на Руси были образованными, практически все умели читать, писать, считать (см. статью «Русская
Крещение Руси
Крещение Руси
§ 9. Язычество на Руси в древнейшее время. Около 988 года Киевский князь Владимир Святославич принял христианство. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси.Языческие
КРЕЩЕНИЕ РУСИ
КРЕЩЕНИЕ РУСИ
С. Гординский. Крещение в Киеве в 988 годуХристианство на Руси было известно уже на заре истории Киевского государства. Первые сведения об этой религии у русов относятся к 860–870 гг. В Киеве в X в. уже существовала церковь Св. Ильи — христианского двойника
Крещение Руси
Крещение Руси
Возникновение государственности у восточных славян проявлялось не только в экономической и политической жизни людей, но и в духовной, что нашло отражение в приобщении к миру христианских ценностей. Религиозные реформы были проведены князем Владимиром
«КРЕЩЕНИЕ» РУСИ (1)
«КРЕЩЕНИЕ» РУСИ (1)
Не следует полностью связывать христианизацию восточных славян с тем единовременным актом, который был осуществлен киевским князем Владимиром около 988 г. Христианизация Руси представляла собой длительный и постепенный процесс, начало которого
Крещение Руси (809–996)
Крещение Руси
(809–996)
В старом студенческом анекдоте профессор, просматривая главу из диссертации своего аспиранта, попутно задает простенькие вопросы.– В каком году Ярослав Мудрый начал в Киеве княжить?Ответ известен любому студенту-историку – в 1019 году. Но аспирант
Крещение Руси
Крещение Руси
Крещение Руси никак не было связано с религиозным чувством и самого Владимира, и населения Руси. В качестве государственной религии язычество не годилось, ибо языческий бог, хотя бы и верховный, силен лишь когда побеждает. Любое поражение Владимира или
Крещение на Руси
Крещение на Руси
С именем великого князя Владимира Святославича связано выдающееся событие в истории нашего государства — крещение Руси.Сначала Владимир был ярым приверженцем язычества. Утвердив свою власть, он поставил возле теремного двора, где уже стояли и другие
обращение Киевской Руси в христианство
**
Обращение Киевской Руси в христианство
|
Церковное предание сообщает, что христианство на территории Восточной Европы (современные Беларусь, Россия и Украина) было впервые введено Святым Андреем. Трудно знать факты, в отличие от легенды. Христианство какое-то время ограничивалось северопонтийскими греческими колониями, как в Крыму, так и на современных украинских берегах Азовского и Черного морей, поскольку, похоже, не проникало вглубь страны. Святые братья Кирилл и Мефодий были важными миссионерами славянских народов Балкан (Болгария, Великая Моравия и Паннония). Они оказали большое влияние на культурное развитие славян и стали известны как «апостолы славян». К ним относят глаголицу. Это был первый алфавит для транскрипции старославянского языка. Их ученики разработали кириллицу во времена Первого Болгарского царства, и теперь она используется во многих славянских странах, включая Болгарию и Россию. Их последователи продолжали миссионерскую деятельность среди других славян. И Кирилл, и Мефодий сегодня почитаются в Украинской Католической и Византийской Католической Церквях, а также в Православной Церкви как святые с титулом «равноапостольных». Однако русы еще в 10 веке были языческим народом. [Первичная летопись] Преобразование Киевской Руси происходило на разных этапах. Киевская Русь начала христианизироваться (860-67). Точные детали в значительной степени неизвестны, отчасти потому, что церковная история Византии в начале IX в.XX века почти неизвестен. [Эрикссон] Проблемы в историографии существуют отчасти из-за распрей с византийским руководством. [Poppe] Как можно построить, Константинопольский патриарх Фотий начал процесс. Он объявил другим христианским патриархам того времени, что Русь крещена его епископом, и они приняли христианство с заметным усердием. Точнее процесс пошел. Усилия Фотия по христианизации Руси, по-видимому, были приняты без каких-либо реальных последствий. Важнейшим даже было крещение Владимира Великого в Херсонесе и приступил к крещению своей семьи и народа в Киеве (около 9 г.88). В русской историографии это именуется крещением Руси.
Эрикссон, К. «Самое раннее обращение Руси в христианство», Slavonic and East European Review Vol. 44, № 102 (1 января 1966 г.).
Поппе, Анджей. «Как понималось обращение Руси в одиннадцатом веке», Harvard Ukrainian Studies Vol. 11, № 3/4 (декабрь 1987 г.), стр. 287–302.
Первичная хроника . Первая летопись прослеживает историю славянского народа вплоть до времен Ноя. Ранее она именовалась Летописью Нестора.
Навигация по детям в истории Веб-сайт:
[Вернуться на главную страницу средневековой Киевской Руси]
[Вернуться на главную средневековую русско-украинскую страницу]
[Вернуться на главную страницу Российских роялти: Рюриковичей]
[Вернуться на главную Страница истории России]
[Вернуться на главную страницу Восточного Православия]
[[Введение]
[Биографии]
[Хронология]
[Климатология]
[Одежда]
[Болезнь и здоровье]
[Экономика]
[География]
[История]
[Человеческая природа]
[Закон]
[Национализм]
[Президенты]
[Религия]
[Роялти]
[Наука]
[Социальный класс]
[Библиографии]
[Вклады]
[Часто задаваемые вопросы]
[Глоссарии]
[Картинки]
[Ссылки]
[Регистрация]
[Инструменты]
[Дом детей в истории]
Создано: 9:09 10. 11.2021
Проверка орфографии: 10:46 09.12.2021
Последнее обновление: 10:46 09.12.2021
Крещение Руси Фото и фотографии
- ТВОРЧЕСКАЯ
- РЕДАКЦИОННАЯ
- ВИДЕО
- Beste Übereinstimmung
- Neuestes
- Ältestes
- Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 661
крещение россии Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
Крещение по версии греческой церкви в России». Гравюра из «Верований мира», «Словаря всех религий и религиозных сект», т. II,… Великий князь Владимир принимает послов. Находится в коллекции Государственного художественного музея КР, г. Бишкек. Священник русской православной церкви крестит ребенка. Родители стоят за ним. Промосковские верующие Украинской Православной Церкви держат плакаты с изображением Патриарха Русского Алексия II 27 июля 2008 года во время массового крестного хода после… Крещения князя Владимира I, 15 век. Находится в собрании Библиотеки Российской академии наук, Санкт-Петербург. Князь Владимир выбирает религию в 988 , 1822. Находится в собрании Государственного художественного музея Латвийской Республики, Рига. Празднование Крещения Господня в Петергофе, близ Санкт-Петербурга, Россия, 19 января 2016 года. Среди православных христиан праздник Крещения Господня.. .Русская девушка погружается в холодную воду во время обряда православного Богоявления, на берегу Москвы-реки 19 января 2003 года. .. Русская девушка погружается в холодную воду во время обряда православного Богоявления, на берегу Москвы-реки. берега Москвы-реки 19 января, 2003 г. в… Cérémonie de baptême dans une église orthodoxe de Moscou le 12 janvier 1992, Россия. Эта фотография сделана 3 июня 2017 года новым российским арктическим СПГ-танкером «Кристоф де Маржери» на борту Международного экономического форума. ,…Священники во время богослужения в Саввино-Сторожевском монастыре на праздновании праздника Крещения Господня 19 января 2016 года в Звенигороде,…тауфцеремоние в руссландии — крещение руси сток-фотографии и фотографииКрещение великого князя Киев Владимир Великий в 9 г.87′, 1883. Бронников Федор Андреевич. Находится в коллекции Музея… Приезд византийского епископа в Киевскую Русь, 1832. Частная коллекция. Православный священник крестит младенца в православном храме в центре Кишинева, сентябрь 2001 г., Молдавия. После распада СССР… Крещение Руси, 1887. Частное собрание. Художник : Навозов Василий Иванович. Крещение киевлян в 988 году. Частная коллекция. Художник : Лебедев Клавдий Васильевич. Святая Ольга, княгиня Киевская. Найден в коллекции Софийского собора в Киеве. Русская православная церковь зажжена к празднику Крещения Господня в сибирской деревне Писанной рано утром 19 января., 2009. Для христиан Богоявление… Православная христианка ныряет в холодную воду, чтобы освятить себя во время празднования Богоявления, которое знаменует собой крещение Иисуса Христа в… Крещение князя Владимира, из Радзивилловской летописи, показывающее крещение князя Владимира в 988 году и начало христианской Руси,… Крещение в Москве в Москве, Россия в январе 1992 года. Президент России Владимир Путин окунается в ледяные воды озера Селигер во время празднования Крещения Господня в Тверской области, Россия 19 января,…Русская православная верующая купается в озере в сибирской деревне Писанная рано утром 19 января 2009 года, чтобы отпраздновать праздник Крещения Господня….Монахини Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принимают участие в крестном ходе День Крещения Киевской Руси в Киеве на. .. Православный верующий, держащий на руках маленькую девочку, крестится перед тем, как окунуться в реку в рамках праздничных обрядов Крещения Господня, 19…Крещение юной Таисии Жуковской в Петербурге в церкви Успения. Русская Православная Церковь является основным и официозным… православным крещением. Русская Православная Церковь является основной и полуофициальной религией Российской Федерации. Православие восстанавливается как очень… Глава Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Онуфрий проводит службу, на которой князь Владимир Великий крестил своих последователей,… Православный верующий окунается в ледяные воды 18 января 2015 года во время празднования праздника Крещения Господня в Москве. Среди православных… Святой апостол Андрей воздвигает крест на киевских высотах, 1848 г. Находится в собрании ГТГ, Москва. Мщение Ольги древлянам, до 1839 г.. Находится в собрании Российской национальной библиотеки, Санкт-Петербург. Святая Ольга, княгиня Киевская, 1884-1889. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва. Святой Владимир Киевский, начало XV в.. Находится в собрании Государственной Третьяковской галереи, Москва. Открытка в память крещения Руси в Киеве, «матери городов русских» , 988.taufzeremonie in russland — крещение руси stock-fotos und bilderАндрей Рублев , также в транслитерации Андрей Рублев, родился в 1360-х, умер 29Январь 1427 или 1430 г., хотя 17 октября 1428 г. считается… Григорием Ефимовичем Распутиным; крещен 22 января 1869 г. Ð убит 30 декабря 1916 г. Русский крестьянин, мистик, целитель и рядовой… Филадельфийский анабаптист Погружение во время бури, 1811-, ок. 813. Художник Павел Петрович Свиньин. Скульптурный памятник Великому Князь Владимир Великий, крестивший Киевскую Русь, был облачен в Киев 31 марта на фоне российского вторжения в… Многомесячная Эммануэлла и ее родственники во время церемонии ее крещения в Митрополичьем соборе Рождества Христова 15 июля 2021 года в.. .праздник Крещения Руси, св. Петербург. купание в проруби — крещение руси stock-fotos und bilder Месть Ольги древлянам, 1832. Частная коллекция. Крещение младенцев в России, 1765. Найдена в собрании Лувра, Париж. Русское крещение 1765, Лепренс Жан Батист , Лувр, Россия, св. Великого Князя Владимира, 1925. Частная коллекция. Госсекретарь Хиллари Клинтон и министр иностранных дел России Сергей Лавров перерезали красную ленточку во время церемонии крещения памятника США… Госсекретарь Хиллари Клинтон и министр иностранных дел России Сергей Лавров аплодируют во время церемонии крещения памятника памятник американскому писателю Уолту…Госсекретарь Хиллари Клинтон выступает на церемонии крещения памятника американскому писателю Уолту Уитмену в Москве 14 октября 2009 г….Госсекретарь Хиллари Клинтон беседует с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым после на церемонии крещения памятника американскому писателю Уолту…Госсекретарь Хиллари Клинтон беседует с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и мэром Москвы Юрием Лужковым во время церемонии крещения.