Содержание
День крещения Руси Сегодня | ЦОК ВКС
28 июля Россия отмечает праздник – День крещения Руси. В качестве памятной даты этот день был установлен Федеральным законом “О внесении изменения в статью 11 Федерального закона “О днях воинской славы и памятных датах России” 1 июня 2010 года.
В православном церковном календаре дата 28 июля (по старому стилю – 15 июля) – день памяти великого равноапостольного князя Владимира (ок. 960-1015), крестителя Руси.
В июне 2008 года Архиерейский Собор Русской православной церкви постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника.
Крещение Руси связано с именем киевского князя Владимира, которого историки назвали великим, церковь – святым равноапостольным, а народ –Владимиром Красное Солнышко.
Он правил Русским государством 37 лет (с 978 года), из них 28 прожил крещеным.
Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном князя Святослава и “вещей девы” Малуши, ставшей христианкой вместе с княгиней Ольгой в Константинополе. Править он начал в Новгородской земле. В это время князь был убежденным язычником. Владимир сумел объединить под своей властью Киев, Новгород и Полоцк и к 980 году стал единоличным правителем Руси.
Во второй половине 980-х годов стал делать первые шаги к принятию крещения.
Летопись “Сказание об испытании или выборе вер” повествует, что Владимир направил посольства в окрестные страны. Возвратившись, послы рассказали об их религиозных обычаях. Они побывали в мусульманской мечети у болгар, у католиков-немцев, но самое большое впечатление на них произвела патриаршая служба в Царьграде (Константинополе). Согласно “Повести временных лет”, в 987 году князь Владимир на совете бояр принял решение о крещении Руси “по закону греческому”. В 988 году, после того как киевский князь отбил у византийцев Корсунь (Херсонес – Херсонесское городище на территории современного Севастополя), на мирных переговорах с императорами Василием II и Константином VIII Владимир предложил вернуть город, если они отдадут ему в жены свою сестру Анну, а те поставили ему условие – креститься. Владимир согласился. Крещение было совершено в церкви святого Василия на корсунской торговой площади. С князем крестилась и его дружина. За крещением был совершен брак с Анной. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора. Есть предание, что в Корсуни князь ослеп, но сразу после крещения был исцелен и воскликнул: “Ныне познал я Бога истинного!”. После женитьбы Владимир отпустил всех своих жен и наложниц.
Возвратившись в Киев в сопровождении корсунских и греческих священников, Владимир крестил своих сыновей от предыдущих жен. Идолы были изрублены в щепки и сожжены.
После князь велел собрать всех жителей Киева на берегу Днепра: “Если кто не придет завтра на реку – богатый или бедный, нищий или раб – будет мне враг”.
Там, при впадении речки Почайны в Днепр, над зашедшими в воду киевлянами греческие и корсунские священники совершили обряд крещения. Это важнейшее событие в жизни Руси совершилось в 988 году.
Вскоре в Киев прибыл посвященный святым патриархом Николаем II Хризовергом на Русскую кафедру митрополит Михаил со свитой, клиром, мощами и другими святынями.
Вслед за Киевом христианство стало приходить в другие города Киевской Руси: Новгород, Полоцк, Псков, Смоленск, Луцк. В целом Крещение Руси продолжалось немногим более столетия. Ростов был крещен в конце XI века, в Муроме сопротивление язычников продолжалось до XII века. Дольше всех славянских племен оставались язычниками вятичи. Их просветителем в начале ХII веке был преподобный Кукша – Печерский инок, принявший в тех местах мученическую смерть.
Принятие новой, единой веры стало серьезным толчком к объединению русских земель.
Крещение Руси обусловило и цивилизационный выбор России, нашедшей свое место между Европой и Азией и впоследствии ставшей самой мощной евразийской державой.
Впервые празднование Дня крещения Руси на государственном уровне прошло в 1888 году, когда со времени принятия христианства отмечалось 900 лет.
В СССР в 1988 году прошли торжества, посвященные 1000-летию Крещения Руси. Юбилейные мероприятия прошли в Москве, Петербурге, Великом Новгороде, Киеве и других городах.
В последние годы в День крещения Руси во всех храмах Русской православной церкви по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла в полдень совершается праздничный колокольный звон. В 2012 году впервые волна единовременного звона-благовеста “Слава Тебе, Боже!” объединила православные храмы и монастыри России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана.
В Москве стало традицией совершать крестный ход к памятнику князю Владимиру на Боровицком холме, а возле него – торжественный молебен святому.
В 2021 году традиционный крестный ход в столице не состоялся из-за пандемии коронавируса. Патриарх Кирилл отслужил Божественную литургию в Александро-Невском скиту возле Переделкина.
28 июля 2022 года на Боровицкой площади в Москве состоится торжественное Патриаршее молебное пение. После него для верующих будет организован доступ к мощам святого князя Владимира, ковчег с частицей который будет изнесен крестным ходом из Кремля на Боровицкую площадь.
Материал подготовлен на основе материалов РИА Новости и открытых источников
28 июля — День Крещения Руси
- Устав, документы
- Структура
- Совет ИППО
- Комитет Почетных членов ИППО
- Попечительский совет ИППО
- Заявление-анкета для вступления в ИППО
- Уплата взносов
- Членские и почётные знаки ИППО
- Благотворителям
- Контакты
- О названии Общества
- Присутствие России в Святой Земле
- История ИППО
- Первые Председатели ИППО
- Прославленные в лике святых
- Благотворители ИППО
- Русская Палестина
- ИППО и паломничество
- Школьная деятельность ИППО
- Востоковедение
- ИППО в Бари
- ИППО в России
- In Memoriam
- Династия Романовых
Этот день в истории ИППО
9 ноября 1897
(28 октября )
состоялось первое заседание Новгородского отдела Палестинского Общества.
Архив
class=»col-1-1 pad-col-1-1 mobile-col-1-1 pl-20 pr-20 pb30″>
Проекты
Цитата
Все цитаты
Виртуальный тур
Музей истории ИППО в Москве
Популярные статьи
Сергей Степашин в интервью «КП»: «Награждать надо настоящих джентльменов, как динамовец Фомин. А продление контракта с Карпиным одобряю»
4 ноября в России отмечается День народного единства
Зампред ИППО митрополит Волоколамский Антоний принял участие в торжествах Иерусалимского Патриархата
Топ 50
ПОСМОТРЕТЬ: Святой князь Владимир Великий
Перейти к содержимому
Предыдущий Следующий
Посмотреть увеличенное изображение
В субботу, 9 июля, д-р Шон Гриффин представил книгу «Святой князь Владимир Великий: история, литургия, миф» в рамках 9-й выставки Российского исторического музея. 0009 Вторая суббота серия онлайн лекций.
Презентация Гриффина была основана на его первой книге « Литургическое прошлое в Византии и ранней Руси » (Cambridge University Press, 2019), получившей Книжную премию У. Брюса Линкольна и Книжную премию Общества церковной истории. Святой князь Владимир Великий Киевский руководил массовым крещением Руси в 988 году. Но откуда взялись рассказы о святом Владимире и обращении в христианство? Являются ли эти рассказы достоверной формой истории или просто благочестивыми легендами?
После обзора рассказов о князе Владимире, представленных в «Первой летописи », первой письменной истории восточных славян, Гриффин поделился своим исследованием литургических истоков этого повествования и исследовал создание династических святых на древней Руси. Летописцами средневековой Руси были монахи, ежедневно совершавшие богослужения византийской церкви. Гриффин представил свой анализ того, как эти ритуалы повлияли на их написание 9-го века.0009 Русская Первая Летопись . В XI веке киевские летописцы узнали об обращении Римской империи, отпраздновав ряд характерно византийских литургических праздников. Когда службы закончились и священнослужители попытались сочинить историю своего народа, Гриффин утверждает, что они инстинктивно опирались на священные истории, которые пели в церкви.
О спикере
Доктор Шон Гриффин — историк Восточной Православной Церкви. Его первая книга, 9 0029 Литургическое прошлое в Византии и ранней Руси (Cambridge University Press, 2019) стал лауреатом Книжной премии У. Брюса Линкольна и Книжной премии Общества церковной истории. В настоящее время он является научным сотрудником Коллегии перспективных исследований Хельсинкского университета. Его новейшая книга « Th e Священное царствование Владимира Путина: религия, память, война, » будет опубликована в издательстве Корнельского университета.
Поиск:
Ответы на ваши вопросы о великом князе Михаиле
16 декабря 2020 г.
Музейный предмет, являющийся доказательством при исследовании останков семьи и сопровождающих лиц Николая II
17 июля 2020 г.
Призыв к миру
28 февраля 2022 г.
СМОТРЕТЬ СЕЙЧАС: Скаутинг как фактор российской самоидентификации в ХХ веке
12 сентября 2022 г.
ПОСМОТРЕТЬ: Святой князь Владимир Великий
14 июля 2022 г.
Категории
- Объявления
- Артефакт Прожектор
- Сбор историй
- Консервация
- История
- Кредиты
- Музей
- Прямая трансляция музея
- Партнерство
- Исследования
- Вторые субботы
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
Равноапостольный Великий Князь Владимир, во Святом Крещении Василий, Просветитель Земли Русской
Святой великий князь Владимир, равноапостольный. Немногие имена в летописи истории могут сравниться по значимости с именем святителя Владимира, Крестителя Руси, стоящего у истоков духовной судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Владимир был внуком святой Ольги.
Хотя Владимир предавался разгульной, чувственной жизни, он был далек от развратника, каким его иногда изображают. Он «пас свою землю правдой, доблестью и разумом», как хороший и старательный хозяин, по необходимости расширил и защитил ее пределы силою оружия, а возвращаясь из военных походов, сделал для своих товарищей и для всего Киева либеральные и веселых застолий.
Но Господь подготовил его к другому заданию. Где умножается грех, там, по слову апостола, умножается благодать (Рим. 5:20). «И явилось на него посещение Всевышнего, и воззрело на него Всемилостивое око Благого Бога, и воссияло в сердце его помысл разумения суеты идольского заблуждения, и воззвания к Единому Богу, Творец всего видимого и невидимого». Дело принятия Крещения облегчалось внешними обстоятельствами. Византийская империя сотрясалась под ударами мятежных полков Варды Склира и Варды Фоки, каждый из которых стремился завоевать императорский престол. В этих трудных обстоятельствах императоры, братья-соправители Василий Болгаробоец и Константин, обратились за помощью к Владимиру.
В награду за военную помощь Владимир попросил руки сестры императоров Анны, что для византийцев было неслыханной дерзостью. Принцессы императорского происхождения не выходили замуж за «варварских» правителей, даже если они были христианами. Однако в случае с Владимиром Константинополь был обязан дать согласие.
Был заключен договор, согласно которому Владимир должен был послать в цари шесть тысяч варягов и принять святое Крещение. В этих условиях он получит руку императорской дочери Анны. Так в борьбе человеческих событий воля Божия направляла вхождение Руси в благодатное лоно Вселенской Церкви. Великий князь Владимир принял Крещение и послал в Византию военную помощь.
Затем последовало незабываемое и совершенно уникальное событие в русской истории: утро Крещения киевлян в водах Днепра. Накануне вечером святой Владимир объявил всему городу: «Кто завтра не войдет в реку, будь то богатый или бедный, нищий или раб, тот будет мне врагом». Безропотно исполнилось святое желание святого князя: «Вся земля наша прославила Христа со Отцом и Святым Духом одновременно».
Трудно переоценить глубокое духовное преображение русского народа по молитвам святого Владимира во всех сторонах его жизни и мировоззрения. В чистых киевских водах, как в «ванне возрождения», совершилось сакраментальное преображение русской духовной стихии, духовное рождение нации, призванной Богом к непредвиденным подвигам христианского служения человечеству.
«Тогда начал отходить от нас мрак идолов и явилась заря Православия, и Солнце Евангелия озарило нашу землю». В память об этом священном событии возрождения Руси водой и Духом Русская Церковь установила обычай ежегодного церковного крестного хода «на воду» 1 августа9.0003
Везде по всей Святой Руси, от древних городов до дальних застав, святой Владимир повелел разрушить языческие святилища, высечь идолов, а на их месте расчистить землю в горных лесах для церквей, в которых будут жертвенники. посвященный Бескровной Жертве. Храмы Божии вырастали по лицу земли, на возвышенных местах и излучинах рек, по древней тропе «из варяг в греки», образно говоря, как дорожные знаки и светильники народной святости. По поводу прославленной храмостроительной деятельности святого Владимира митрополит Киевский святитель Иларион (автор «Слова о законе и благодати») восклицал: «Разрушали капища языческие и строили церкви, разрушили идолов и сотворили святые иконы, бесы убежали, и Крест освятил города».
Для продвижения Веры среди новопросветленных людей нужны были ученые люди и школы, которые помогали их подготовить. Поэтому святой Владимир «повелел отцам и матерям брать детей своих и посылать их в школы для обучения чтению и письму».
Митрополит Киевский святитель Иларион (+ 1053) в своем «Слове о Законе и Благодати», произнесенном в день памяти святого Владимира у гроба святого в Десятинной церкви, назвал его «апостольским государем», подобно Константина, и сравнил его апостольское благовестие Русской земли с благовестием святых апостолов.