Краткое описание родина мать: Описание памятника-скульптуры «Родина-мать зовет» в Волгограде 👍

Мемориальный комплекс «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом Кургане


Идея воздвигнуть в городе-герое Волгограде величественный монумент в память Сталинградской битвы возникла сразу же по окончании боевых действий. С 1945-1955 гг. в стране проводился конкурс на его проект и в результате автором и руководителем авторского коллектива строителей стал народный художник СССР скульптор Е. В. Вучетич.


Авторский коллектив памятника:


Главный скульптор:

Е. В. Вучетич.


Главный архитектор: 

Я. Б. Белопольский.


Архитекторы:

В. А. Демин, Ф. М. Лысов.


Скульпторы:

М. С. Алешенко, В. Е. Матросов, Л. М. Майстренко, А. А. Мельник, В. А. Моргунов, В. С. Новиков, А. А. Тюренков.


Руководитель инженерной группы: 

академик Н. В. Никитин.


Строительство мемориала велось около 9 лет, торжественно открыт 15 октября 1967 года.


В дни Сталинградской битвы Мамаев курган стал местом самых тяжелых и кровопролитных боев. Он являлся ключевой позицией в обороне города. На фронтовых картах обозначался как Высота 102,0. Расположенный в центре города, он занимал господствующее положение: сверху хорошо были видны переправы, промышленные объекты, железнодорожный вокзал, речной порт, просматривались также Волга и Заволжье, где располагались в те дни резервы, штабы и госпитали наших войск.


В боях на Главной высоте России, как ее стали называть, принимали участие более 36 частей и соединений.  По 10-12 раз в день враг атаковал советские позиции.  Бывали дни, когда его вершина несколько раз в день переходила из рук в руки. 135 дней здесь не утихали бои. Командующий 62-й армией, в дни битвы на Волге генерал-лейтенант, В. И. Чуйков в своей книге «Сражение века» писал: «Противник понимал, что завладев Мамаевым курганом, он будет господствовать над городом, заводскими поселками и над Волгой. Для достижения этой цели он не жалел ни сил, ни средств. Мы, в свою очередь, решили во что бы то ни стало удержать Мамаев курган. Здесь были разгромлены многие танковые и пехотные полки и дивизии противника, и не одна наша дивизия выдержала жесточайшие бои, бои на истребление, невиданные в истории по своему упорству и жестокости». 26 января 1943 г. Мамаев курган был полностью освобожден от врага.


После того, как смолкли бои, склоны кургана были сплошь усеяны осколками мин, бомб, снарядов, земля была начинена кусочками смертоносного металла. На каждом квадратном метре можно было обнаружить от 500 до 1250 осколков.


Создавая известный мемориал, авторы стремились воссоздать образы героических защитников Отечества, сделать очевидным для потомков их огромное желание победить; ощутить на себе атмосферу боевых действий великой битвы на Волге, дать возможность современнику почувствовать себя участником Сталинградской битвы.


Мемориальный комплекс представляет собой ряд архитектурно- пространственных звеньев, как бы нанизанных на единую ось. По мере поднятия на курган, перед взором открываются все новые и новые элементы и композиции мемориала. Он представляет собой высшую форму монументального искусства.


В основном все скульптурные композиции выполнены в железобетоне. Тротуары и площади замощены гранитом. Вода в бассейнах символизирует великую русскую реку Волгу.


Композиционным центром комплекса является скульптура «Родина-мать зовет!». Статуя господствует над городом и видна на десятки километров.

Величественный монумент создавался в течение трех лет. По первоначальному проекту холм должна была венчать двухфигурная композиция: Родина-мать со знаменем Победы в правой руке и снопами колосьев в левой и солдат с автоматом, преклонивший колени и целующий колосья. Потом авторский замысел изменился. Ведь несмотря на то, что победа под Сталинградом знаменовала собой коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, до окончательной победы было еще далеко.

Автор комплекса Евгений Вучетич продолжал творческий поиск, и в конце концов появилось новое решение — динамичная, порывистая фигура женщины с высоко поднятым мечом в правой руке. Левой рукой она указывает на запад, в стремительном движении призывая своих сыновей и дочерей на новые ратные подвиги до полной и окончательной победы над врагом. Суровое волевое лицо, развевающиеся на ветру волосы и одежда — все это олицетворяет непреодолимую силу, экспрессию и страстный призыв к наступлению, к освобождению своего Отечества. По словам члена авторского коллектива заслуженного архитектора Ф. М. Лысова, «новое предложение явилось логичным, высоко эмоциональным завершением того героического пафоса, которым насыщены все скульптурные композиции комплекса».

Общая высота скульптуры с мечом — 85 метров. Общий вес сооружения — 8 тыс. тонн.


Контакты


Местонахождение: Волгоград, Центральный район, Мамаев курган


E-mail: panorama_sb@mail. ru


Почтовый адрес: 400005, Россия, Волгоград, ул. Чуйкова, 47.


Прием заявок на экскурсии (8442) 55-01-51 доб. 1010


Время работы


Экскурсии ежедневно с 9:00 — 15:30


Бесплатное посещение для всех категорий российских и зарубежных граждан.


Характеристика Гриши Добросклонова (Кому на Руси жить хорошо) с цитатами

Один из центральных персонажей поэмы Н.А.Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” – Гриша Добросклонов, характеристика которого имеет решающее значение для понимания произведения. Григорий – молодой юноша, “отмеченный божьим талантом”: он имеет дар вести за собой людей, его слова несут правду, которой так не хватает простому русскому мужику. Цитаты, характеризующие образ героя, вы найдёте в нашей статье.

Характеристика образа Гриши Добросклонова

Григорий не похож на остальных крестьян – его ум и восприятие мира выходят далеко за пределы крестьянского быта, забот и повседневной жизни. Его тесно связывает с простыми людьми общая жизнь, бедность, полуголодное существование, невозможность резко изменить своё будущее. Но Григорий понимает гораздо больше остальных, он жаден к знаниям, дальновиден, чрезвычайно талантлив. Гриша слагает песни, воспевающие труд простого народа, повествующие о тяжести крестьянского труда и быта, славящие свою Родину. Образ матери и родины для Гриши стал единым. Песнями своей матушки мальчик спасается вдали от дома, когда учится в семинарии: “Запомнил Гриша песенку и голосом молитвенным тихонько в семинарии, где было темно, холодно, угрюмо, строго, голодно, певал — тужил о матушке и обо всей вахлачине, кормилице своей”. Песня спасает человека в сложные времена, об этом Гриша знал с самого детства, поэтому своим орудием в борьбе с злоключениями судьбы выбрал именно её.

Гриша и его семья

Отец Григория – сельский дьячок Трифон – любитель беззаботной жизни. Он мало заботится о сыновьях, выпивает, хвастается талантливыми детьми. Его жена Домна была заботливой хозяйкой, старалась изо всех сил накормить детей, работала на износ. Из-за этого она умерла молодой, её жизнь была тяжела и горька. Гриша и его брат Савва помогают односельчанам по хозяйству, за что те кормят детей. “У Гриши — кость широкая,
но сильно исхудалое лицо…” – мальчик мог бы быть крепким здоровым юношей, подобно русским богатырям, если бы не условия его тяжелейшей жизни. Заботами крёстного и соседей дети выживали, несмотря на бедность, пьянство отца и отсутствие материнской любви. Учёба в семинарии даётся мальчику нелегко, также, как и вся его жизнь. Учение для Гриши – в удовольствие, но постоянное недоедание, отсутствие уюта, нормальных условий, строгость и безразличие окружающих делают учёбу тяжёлым периодом жизни мальчика.

Значение образа Гриши Добросклонова в произведении

Герой рано определился с целью своей жизни: “и лет пятнадцати Григорий твердо знал уже,что будет жить для счастия убогого и темного родного уголка”. Григорий мечтает о поступлении в университет в Москве, его путь уже предначертан: “Ему судьба готовила путь славный, имя громкое
народного заступника, чахотку и Сибирь”. Цитатная характеристика даёт чёткое представление о виденьи автором своего персонажа в перспективе. Даже говорящая фамилия героя раскрывает его функцию в произведении: он несёт добро, склоняет людей с лучшему, доброму, мудрому. Гриша меняет жизни, судьбы людей, ему предначертано великое будущее: оно будет сложным, страшным, и, возможно, трагичным, однако другого пути у него нет. Жизненная позиция Гриши такова, что он никогда не изменит себе – будет защищать обиженных, помогать страждущим и спасать тех, кто терпит лишения. За ним пойдут люди, он сможет изменить то, что создано вопреки правде, что угнетает простых честных людей. Его образ – зарождающийся бунтарь, революционер (прототипом Гриши считают Николая Добролюбова).

Характеристика Гриши “Кому на Руси жить хорошо” содержится в нашей статье. Здесь раскрыт образ и дана полная характеристика героя.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


Родина Марии Хуммель: Краткое содержание и рецензии

X

  • Мнение критиков:

    Мнение читателей:

      Еще нет рейтинга

  • Первая публикация:
    Январь 2014 г., 400 страниц

    Мягкая обложка:
    Январь 2015 г., 400 страниц

    Жанры

  • Оцените эту книгу

    Написать отзыв

Рецензент книги:
Ким Ковач

Купить эту книгу

Об этой книге
  • Резюме
  • Выдержка
  • Руководство по прочтению

Краткое изложение книги

Роман свидетельствует о позоре и мужестве семей Третьего рейха в последние разрушительные дни войны, поскольку судьбоносный выбор каждого члена семьи ведет читателя глубже к вопросам соучастия и невиновности, к душераздирающим событиям романа. и незабываемый финал.

Родина вдохновлен рассказами отца автора и его немецкого детства, а также письмами ее бабушки и дедушки, которые были спрятаны на чердаке в течение пятидесяти лет. Это попытка автора считаться с парадоксом ее отца — продуктом яростной покровительственной любви ее бабушки и дедушки и их статуса Mitläufer, немцев, которые «пошли вместе» с нацизмом, сначала пожиная его плоды, а затем его последствия.

Этот роман, переворачивающий страницы, рассказывает о семье Каппус: Фрэнк — реконструктивный хирург, который потерял любимую жену во время родов и два месяца спустя женился на молодой женщине, которая должна заботиться о ребенке и двух его скорбящих сыновьях, когда его призвали в больницу. военная служба. В одиночестве в доме Лизл должна попытаться накормить детей истощающимися запасами еды, защититься от постоянных воздушных атак союзников и защититься от наплыва отчаявшихся беженцев, наводнивших их город. Когда один ребенок начинает психически распутываться, Лизл должна обнаружить источник немощи мальчика или потерять его навсегда в Хадамаре, печально известной больнице для «непригодных» детей. Роман свидетельствует о позоре и мужестве семей Третьего рейха в последние разрушительные дни войны, поскольку судьбоносный выбор каждого члена семьи ведет их все глубже к вопросам соучастия и невиновности, к душераздирающему и незабываемому завершению романа.

Когда Лизл услышала шум из подвала, ее рука задрожала, и
кофе пролился. Жидкость растекалась когтями по прилавку, ее цвет
ни коричневый, ни красный, ни черный, а какое-то сочетание всех трех,
земляной и старый. Безнадежное чувство поднялось в ее груди. Она обнаружила
земля вчера глубоко в кладовой, спрятанная за столбом, в
крошечная жестяная банка рядом с крошечной баночкой с вареньем, оба подписаны рукой первой жены. Это
несомненно, был последним настоящим кофе во всем Ганнесбурге, сваренным на последнем
утреннего угля, острое эгоистичное небо его запаха поднимается к
ее лицо. Потом брызнуло везде.

Она снова услышала шум, скрежет, позвякивание, а затем
ропот мальчиков. Что они там делали? Все
заставил ее вздрогнуть этим утром. Она отправила посылку Фрэнку два
недели назад уверенно написал адрес веймарской больницы, где
он работал реконструктивным хирургом. Здесь нет ничего подозрительного…

Прочитать весь отрывок

Имейте в виду, что это руководство может содержать спойлеры!
  1. Что вы знали о немецких семьях в Третьем рейхе до того, как прочитали Родина ? Как книга изменила ваше мировоззрение?
  2. Читатели знакомятся с Родиной с точки зрения нескольких персонажей: Лизл, Франка, Уты, Ганса и Ани. Как взгляд на события книги другими глазами повлиял на ваше понимание того, что случилось с семьей?
  3. Многие сцены Родина происходят в доме, в частной домашней сфере, а не на полях сражений. Как и где вы заметили войну и все ее ужасы, проникшие в жизнь матерей и детей?
  4. В первой главе герр Гейсс роет яму, соединяющую подвальные убежища Каппусов и дома Гейссов. Как это действие становится катализатором изменений для. ..

Подробнее

Преимущества членства

  • Отзывы
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки, похожие на чтение по книгам и авторам
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!
Отзывы
  • Поиск книг
  • Обзоры СМИ
  • Отзывы читателей

Обзор BookBrowse

Обзор BookBrowse

Характеристики Марии Хуммель, подробные описания и изображение города в военное время делают этот роман хорошим выбором для тех, кто любит романы о Второй мировой войне, в которых основное внимание уделяется тому, как конфликт повлиял на граждан Германии… продолжение

Полный обзор
(721 слов).

Этот обзор доступен для лиц, не являющихся членами, в течение ограниченного времени. Для полного доступа,

стать участником сегодня.

(отзыв Ким Ковач).

Обзоры СМИ

Киркус

Помеченный отзыв. Кто из нас, столкнувшись с подобными обстоятельствами, поступил бы иначе? Душераздирающе и леденяще.

Издательство Еженедельник

Помеченный отзыв. Потрясающе интимная, «Родина» обширна по своим ощущениям и масштабам. Эта книга, выходящая за рамки простой исторической драмы, является напоминанием о досягаемости любви, о том, как она может ослепить и как она может исцелить.

Список книг 

В прозе, которая одновременно скудна и сильно нагружена изнуренными эмоциями тяжелой жизни, Хаммель поддерживает клаустрофобный подтекст страха даже при описании мирских повседневных задач. Темная и бескомпромиссная «Родина» освещает малоизученный аспект войны.

  Адам Джонсон, Сын повелителя сирот , лауреат Пулитцеровской премии

Это нежный, глубокий роман о молодой женщине, которая вступает в разрушенную немецкую семью и делает ее своей. Сияние ее жертвы и повествования Хаммела освещает эту темную главу человеческой истории сердцем и откровением.

  Энтони Марра, Созвездие жизненно важных явлений

Через личную историю одной немецкой семьи в конце Второй мировой войны  Родина — это универсальная история о моральных обязательствах, военном соучастии и о том, на что мы готовы пойти, чтобы защитить тех, кого любим. Из голых костей истории своей собственной семьи Мария Хаммел построила интуитивное, великолепное существо.

  Джесмин Уорд, автор книги Спасите кости , лауреат Национальной книжной премии

В ошеломляющей, безупречной прозе Мария Хаммель дает нам глубоко трогательный портрет жизни на неправильной стороне истории. Это не просто еще один роман о Второй мировой войне; это захватывающая история о том, что значит любить и надеяться в самые трудные времена.

  Сьюзан Шерман, Малоросс

Мария Хаммель опирается на историю своей семьи, чтобы создать захватывающий роман, в котором исследуются многие аспекты материнства во время войны и после нее. Родина  – это яркое, душераздирающее изображение борьбы немецкой семьи за то, чтобы остаться вместе во время разрушительных бомбардировок союзниками их маленького городка. Вы не скоро забудете этих персонажей или истории, которые они должны рассказать.

  Урсула Хеги, Камни из реки

Смелый и тревожный роман, возникший из вопросов Марии Хуммель о жизни ее бабушки и дедушки во времена Третьего рейха. Как много они знали? Как они выжили?

Отзывы читателей

Напишите свой отзыв

Преимущества членства

  • отзывов
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки, похожие на чтение книг и авторов
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!

За пределами Книги

Систематическая эвтаназия

В сериале Родина один из братьев, Ани, находится в больнице в Хадамаре, печально известной внедрением нацистской программы систематической эвтаназии.

Теория эволюции Дарвина посредством естественного отбора имела непреднамеренное последствие рождения социального дарвинизма определения курса человеческой эволюции посредством селективного размножения, также известного как евгеника. Эта идея была очень популярна в Европе и особенно в Соединенных Штатах в начале 20 века. Несколько стран (включая США) разработали политику, согласно которой лиц с наследственными умственными или физическими дефектами можно стерилизовать, чтобы предотвратить их «заражение» населения в целом.

В Германии национал-социалисты (нацисты) поставили «…

Эта функция «вне книги» доступна для лиц, не являющихся членами, в течение ограниченного времени.

Присоединяйтесь сегодня для полного доступа.

Преимущества членства

  • Отзывы
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки, похожие на чтение по книгам и авторам
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!
Подобие
  • Подобие
  • Жанры и темы

Чит-аналоги

Другие книги Марии Хуммель

Если вам понравилась Родина, попробуйте эти:

  • Колыбели Рейха

    Дженнифер Коберн

    Опубликовано в 2022 г.

    Об этой книге

    Три женщины, нация, совращенная сумасшедшим, и нацистская программа размножения для создания так называемой расы господ.

  • Те, кто забывает

    Жеральдин Шварц

    Опубликовано в 2022 г.

    Об этой книге

    Те, кто забыл , опубликованный и получивший международное признание, представляет собой захватывающий отчет журналистки Жеральдин Шварц о жизни ее немецких и французских бабушек и дедушек во время Второй мировой войны, глубокую историю послевоенной расплаты Европы с фашизмом и актуальную призыв помнить как защиту от сегодняшнего подъема крайне правого национализма.

Нечлены ограничены двумя результатами. Стать членом

Повторный поиск похожих
Как мы выбираем похожие книги

Книги с похожей тематикой

Преимущества членства

  • Отзывы
  • Статьи «По ту сторону книги»
  • Бесплатные книги для чтения и рецензирования (только для США)
  • Поиск книг по периоду времени, обстановке и теме
  • Подсказки, похожие на чтение книг и авторов
  • Дискуссии книжного клуба
  • и многое другое!
  • Всего 45 долларов за 12 месяцев или
    15 долларов на 3 месяца.

  • Подробнее о членстве!
Присоединяйтесь и сэкономьте 20%!

Станьте участником и
откройте для себя исключительные книги.

Узнать больше

Победители конкурса
  • Лошадь

    Джеральдин Брукс

    Победитель: 2022 Лучшая художественная литература .

    Джеральдин Брукс создает мощную предысторию для XIX века…

  • Влюблен

    Эми Блум

    Победитель: Премия за лучший документальный фильм 2022 года .
    В 2019 году автор Эми Блум и ее 12-летний муж Брайан …

  • Удивительно яркие существа

    Шелби Ван Пелт

    Победитель: Награда за лучший дебют 2022 года .
    Дебютный роман Шелби Ван Пелт « Удивительно яркие существа » разворачивается …

См. 20 лучших, включая победителей

Пользователи рекомендуют
Дискуссия книжного клуба

Честь
от Трити Умригар

Нежный и вызывающий воспоминания роман о любви через культурные различия, семейной преданности и предательстве, действие которого происходит в Индии.

О
Обсуждать

Кто сказал…

Не знать о том, что произошло до твоего рождения, значит всегда оставаться ребенком

Щелкните здесь, чтобы узнать, кто это сказал, а также найти другие известные литературные цитаты!

Ваш путеводитель по исключительным книгам          книги

BookBrowse ищет и рекомендует лучшие произведения современной художественной и документальной литературы — книги, которые не только привлекают и развлекают, но и углубляют наше понимание самих себя и окружающего мира.

 

Обзор: карабкающаяся, шаркающая комедия «Родина»

В британском ситкоме «Родина» Джулия (Анна Максвелл Мартин) не имеет амбиций подниматься по социальной лестнице, просто чтобы не растянуться на беговой дорожке своей повседневной жизни. рутина. Фотография Колина Хаттона / SundanceNow / BBC

Играя главную маму в сериале «Родина» (британский ситком, премьера которого состоится в США в четверг, в программе «Сандэнс»), Анна Максвелл Мартин демонстрирует великолепную комедийную гамму взволнованного движения. Иногда героиня, организатор мероприятий по имени Джулия, вперевалку загоняет двоих своих детей в свой Volvo. Иногда она толкает их через ворота их лондонской школы на мультяшном скиттере. Она проводит большую часть сезона, борясь за уход за детьми, и все это борется физически. Шоу, легкое, но живое, продолжается в темпе ее барахтания.

«Родина», не особо занимаясь фактическим воспитанием детей, почти не обращает внимания ни на лепку, ни на дисциплину, ни на ночную рутину рассказов. Дети Джулии не отличаются особой нуждой, напористостью, непослушанием, буйством или какими-либо другими трудностями. Они не отвечают. Они почти не разговаривают, и, несмотря на то, что я уделил свое часто веселое внимание семи сериям сезона, я не мог назвать вам имя ее пятилетнего сына. Ее девятилетняя дочь по имени Айви производит более сильное впечатление: она чаще открывает рот, особенно когда, чувствуя себя плохо, ее рвет на окно спальни, в то время как ее небрежный день рождения неуклюже разворачивается во дворе внизу.

Нынешние головные боли Джулии начинаются, когда ее мать уходит с должности бесплатной няни. Когда ее муж, узнав об этом отъезде, предлагает нанять няню, Джулия отказывается. «Я очень хочу, чтобы дети воспитывались так же, как я, — моей мамой», — говорит она ему по телефону, который является их единственным средством общения. Муж и жена никогда не появляются в одной комнате или с одним и тем же почтовым индексом. Он всегда отсутствует на рабочем мероприятии, которое напоминает выходной для мальчиков, или на мальчишнике, который напоминает исследование праздности. Во время одной из таких идиллий он пытается напутствовать, говоря Джулии: «Это просто случай научиться жонглировать всем, и если ты что-то уронишь, я всегда буду рядом, чтобы поднять это и бросить тебе обратно, так что ты можно просто продолжать жонглировать. ХОРОШО.?» Строка с резким переходом от кажущегося сочувствия к бойкой черствости указывает на прикосновение самого выдающегося создателя «Родины» Шэрон Хорган, чья «Катастрофа» изобиловала снимками эгоизма.

Вы бы назвали Джулию манипуляторкой, но это слово подразумевает способности и хитрость, и большая часть комедии здесь связана с неуклюжестью ее маневров. Типичный эпизод показывает, как она пытается заслужить одобрение клики домохозяек, знакомых по школьным заездам и болтовне после отъезда за латте. Шутки «Родины» о соревновательном воспитании безопасны и прохладны, но они устанавливают контекст усилий Юлии. У нее нет амбиций подняться по социальной лестнице, просто чтобы не растянуться на беговой дорожке своей повседневной рутины. Она хочет накопить капитал, чтобы обменять его на игры и другие услуги, которые могли бы облегчить ее бремя, но ее попытки только усугубляют ее страдания. Между тем, ее естественные союзники существуют вне заколдованного круга. Один из них — Кевин (Пол Рэди), отец-домосед, отличающийся запыхавшимся стремлением заискивать перед собой; его статус раздражителя отчасти обязан глупости персонажа, отчасти сырой текстуре типа персонажа. Другая — Лиз ( Дайан Морган ), которую пчелиная матка считает низшей из-за некоторого сочетания ее акцента, ее одиночества и снисходительного стиля воспитания. Когда ребенок берет личную пиццу со своего противня и начинает копаться в ней, она упрекает его, говоря: «Извините, мы не животные. Возьми журнал, пожалуйста.

В конце сезона, по мере того как сериал становится все более серьезным, к чему он не совсем склонен, Джулия спешит подружиться с тупицей, чей автопарк она хочет использовать, а Лиз ругает Джулию как «пользователя». К счастью, она не извлекает слишком большого урока из выговора.