Крамской биография: картины, биография. Произведения Ивана Николаевича Крамского.

Краткая биография Крамского

Иван Николаевич Крамской

Иван Николаевич Крамской — известный художник, который являлся организатором «бунта четырнадцати». Это мастер жанровой и портретной живописи, внесший неоценимый вклад в культуру. Иван Крамской родился 8 июня 1837 года в Острогожске. Его отец был писарем.

Мальчик увлекался рисованием с раннего детства. Он получил образование в местном уездном училище. После этого юноша начал работать писарем. В 1853 году начинающий художник освоил новый вид деятельности — ретуширование фотографий. Его учителем был Михаил Тулинов, художник и фотограф. Он показал юноше, как нужно доводить до идеального состояния фотографические портреты с помощью акварели. Также Крамской работал вместе с фотографом Яковом Данилевским.

В 1856 году Иван Николаевич уехал в Петербург. Здесь он нашел работу в ателье Александровского. Крамской решил продолжить обучение. Он стал студентом Санкт-Петербургской Академии художеств. Его преподавателем был Алексей Марков, академик и исторический живописец.

В 1863 году Крамской получил медаль за картину под названием «Моисей источает воду из скалы». До завершения учебы художнику нужно было принять участие в конкурсе, посвященному 100-летию Академии художеств. Выпускникам предложили создать картину по конкретному сюжету. Конкурсантам это не понравилось. Они хотели выбрать сюжет, в зависимости от личных предпочтений. Об этом перед конкурсом и заявил Крамской. О сорванном конкурсе доложили императору Александру II. Выпускников исключили из академии, но после прошений четырнадцати художникам выдали дипломы.

В 1863 году Иван Крамской организовал «Артель художников». Сюда вошли все, кто отказался от участия в конкурсе. Артельщики снимали квартиру в доме Гудкова. Здесь были мастерские, в которых художники принимали заказы. Просуществовала независимая творческая организация до 1871 года.

В 1863 году Крамской работал в рисовальной школе, а в 1865 году по приглашению профессора Маркова художник расписывал храм Христа Спасителя. В 1869 году живописцу присвоили звание академика. В 1870 году Иван Николаевич принимал участие в создании «Товарищества передвижных художественных выставок». Передвижники вели просветительскую деятельность и продавали свои произведения.

Жена Крамского — Софья Прохорова. В семье родилось несколько детей. Софья Ивановна Юнкер-Крамская была художницей.

Крамской создал много картин, о которых помнят до сегодня. К ним относится «Христос в пустыне», «Неутешное горе», «Русалки», «Пасечник». Также художник писал портреты артистов, общественных деятелей, князей.

«Неизвестная» — картина, которую называют русской Джокондой. Она была создана в 1883 году. Картина хранится в Третьяковской галерее. На ней изображена женщина с царственным и немного грустным взглядом. Она едет в открытом экипаже по Невскому проспекту. Кого изобразил художник, неизвестно. В этом и загадка.

Иван Николаевич Крамской умер 5 апреля 1887 года в Санкт-Петербурге. Причина смерти — аневризма аорты. Художник ушел из жизни, когда писал портрет Карла Раухфуса. Крамского похоронили на Смоленском православном кладбище, расположенном на Васильевском острове. В 1939 году прах выдающегося художника перенесли на Тихвинское кладбище и одновременно установили памятник.

Иван Крамской Картины биография Kramskoy Ivan

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Ю
Я

Крамской Иван Николаевич (Kramskoy Ivan Nikolaevich), русский художник жанровой, исторической и портретной живописи.
Родился 27 мая 1837 года в Острогожске Воронежской губернии, в небогатой мещанской семье, первоначальное образование получил в уездном училище.
Рисованием Крамской занимался с детства самоучкой, а потом, при помощи советов одного любителя рисования, стал работать акварелью.
В шестнадцатилетнем возрасте поступил в ретушеры к одному харьковскому фотографу.
Перебравшись в 1856 году в Петербург, Иван Крамской
продолжал заниматься тем же у лучших столичных фотографов.

Христос в пустыне, 1872, Третьяковская галерея

Неизвестная, 1883, Третьяковская галерея

Созерцатель, 1876, Русский музей, Санкт-Петербург

Молитва Моисея после перехода израильтян через море, 1861, Музей Республики Беларусь

За чтением (Крамская Софья Николаевна, жена художника), 1866-1869, Третьяковская Галерея

Княгиня Васильчикова Екатерина Алексеевна, 1867, Пермская художественная галерея

На следующий год Крамской решился поступить в Академию художеств,
где вскоре оказал быстрые успехи в рисовании и живописи. Будучи учеником профессора А.Т. Маркова, он получил малую серебряную за картину «Умирающий Ленский» (1860), большую серебряную медаль за этюд с натуры (1861)
и малую золотую медаль за написанную по программе картину «Моисей источает воду из камня».

Крамскому надлежало конкурировать на получение большой золотой медали, но в это время между молодыми художниками академистами зародились и созрели сомнения в правильности академического преподавания, и они подали в совет академии прошение о том,
чтобы им было разрешено выбрать каждому свою тему для картины на соискание большой золотой медали.

Тулинов Михаил Борисович, художник и фотограф, 1868, ГТГ

Шевченко Тарас Григорьевич, писатель и художник, 1871, ГТГ

Русалки, 1871, Государственная Третьяковская галерея, Москва

Академия художеств отрицательно отнеслась к предложенному новшеству. Один из профессоров академии, архитектор Тон, даже так характеризовал попытку молодых художников: «в прежнее время вас отдали бы за это в солдаты».
Вследствие чего 14 молодых художников, с Крамским во главе, отказались в 1863 году писать картины на заданную академией тему – «Пир в Валгалле» и вышли из академии.

В 1863 году, с целью поиска средств к существованию, художники во главе с Крамским образовали художественную артель, а в 1870 году некоторые из них, присоединившись к молодым московским художникам, с Мясоедовым во главе, основали товарищество передвижных выставок.
Крамской решил стать портретистом. В дальнейшей своей художественной деятельности, Крамской постоянно обнаруживал стремление к картинам – произведениям воображения и охотно отдавался ему, когда житейские обстоятельства то допускали.
Еще в бытность свою академистом, Крамской принес большую пользу своему профессору Маркову, употребив год времени на рисование картонов для плафона в храме Христа Спасителя в Москве, по эскизам Маркова.

Литке Федор Петрович, граф, адмирал, 1871, ИРЛИ РАН

Пасечник, 1872, Третьяковская Галерея

Девушка с распущенной косой, 1873, Третьяковская Галерея

К лучшим произведениям не портретной живописи Крамского относятся картины: «Майская ночь» (по Гоголю), «Дама в лунную ночь», «Неутешное горе», «Полесовщик»,
«Созерцатель», «Христос в пустыне» и некоторые другие. Много труда положил Крамской на сочинение картины «Иисус Христос, осмеиваемый как царь Иудейский» – картины,
которую он называл «Хохот», и много надеялся на нее. Но Крамскому не удалось обеспечить себя так, чтобы вполне отдаться этой работе, которая так и осталась
далеко неоконченной.

Шишкин Иван Иванович, 1873, ГТГ

Толстой Лев Николаевич, 1873, ГТГ

Полесовщик, 1874, ГТГ

Портретов Крамской написал множество; из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов,
мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Ф. П. Литке, Д. А. Толстого, писателя Гончарова и многие другие. Они отличаются полным сходством и
талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался; упомянутая выше картина «Неутешное горе» есть собственно портрет, имеющий все качества и
достоинства картины.

Картины Ивана Крамского Часть 1 ►

Картины Ивана Крамского Часть 2 ►

Иван Крамской – Вождь передвижников


Иван Крамской. В поисках художественной истины

Кэти Локк

«Неизвестная», 1883, холст, масло, Третьяковская галерея, Москва

7 Портрет мастера Художник и основатель передвижников Иван Крамской (1837-1887) был приверженцем равенства всех людей. Его отец был секретарем первого в России правительственного органа, называемого Думой, в то время, когда в России впервые начался великий переход власти от единоличного самодержавия к полузаконодательному органу. Это оказало такое большое влияние на Крамского, что у него развилась вера в истину и справедливость для всего человечества. После окончания эквивалентной гимназии в 1850 году Крамской работал писарем в городской думе. С 1857 по 1863 год обучался исторической живописи в Императорской Академии художеств. В 1863 году в своем первом политическом акте социальной реформы Крамской возглавил восстание четырнадцати студентов, посещавших Императорскую академию. Эти студенты, которых стали называть передвижниками, требовали свободного выбора темы для своих картин. В итоге Крамской покинул Академию с художественным дипломом второй степени. Всегда бунтарь, Крамской в ​​1863 году учредил Рисовальную школу Общества поощрения художников. По одной из величайших ироний жизни, он двадцать лет, начиная с конца 1860-х годов, давал уроки живописи и рисунка царской семье. важно отметить, что его работодатель, царь Александр II, был известен как Александр Освободитель из-за его многочисленных реформ в России. Этот царь освободил крепостных и был первым правителем в России, допустившим местное самоуправление. В 1869 г., Крамской фактически вернулся в Императорскую Академию, возможно, по уговорам царя. В том же году Крамской посетил Берлин, Дрезден и Париж. В 1876 году он путешествовал по Италии, а в 1878 году — по Франции.

«Портрет Софьи Ивановны Крамской, дочери художника», 1882, холст, масло, Русский музей, Санкт-Петербург

Крамской наиболее известен своими портретами. Его стиль характеризуется ограниченным диапазоном цветов, почти полностью управляемым тональными значениями и всегда выполненными с большим мастерством. Его композиции просто разработаны таким образом, что фокусом становятся тщательно проработанные текстуры, которые он создает для кожи, волос и одежды. Прежде всего всегда проявляется уважение Крамского к своим подданным. Крамской считал себя плохим колористом и восхищался своими младшими современниками за их использование цвета. В 1870-х годах он так писал о французских импрессионистах: «Просто небольшая группа смеялась над художниками, но будущее принадлежит им».

«Портрет Льва Толстого», 1873. Холст, масло, Третьяковская галерея, Москва

Крамской в ​​силу своих политических убеждений всегда писал людей либо демократических интеллектуалов, либо близких друзей. Великий коллекционер произведений искусства Павел Третьяков поручил Крамскому нарисовать многих деятелей русской культуры. Узнав, что великий портретист живет рядом со Львом Толстым, который несколько раз отказывал Третьякову в просьбе о портрете, Третьяков попросил Крамского: «Пожалуйста, употреби все свое обаяние, чтобы убедить его». Очевидно, потребовалось несколько попыток, но Крамской и Толстой в конце концов стали большими друзьями. Толстой работал над своим романом Анна Каренина  в это же время Крамской был дома и писал свой портрет. В итоге Толстой создал персонажа в своей книге на основе личности Крамского.

«Христос в пустыне», 1872. Холст, масло, Третьяковская галерея, Москва

В начале 1870-х годов в творчестве Крамского возникает новая тема, касающаяся нравственно-этических проблем. Художник искал способ изобразить праведные идеалы своего времени. Обращаясь к мотивам, взятым из Библии, Крамской написал Христос в пустыне  (1872 г.), чтобы воплотить идеал человека, стремящегося к самопожертвованию на благо общества. Крамской умер в 1887 году с кистью в руке, когда писал портрет доктора Рауфуса. Для Крамского художественная правда и красота, нравственные и эстетические ценности были неразделимы. Он пользовался большой любовью среди своих многочисленных друзей, и его творчество оказало влияние на современников как в технике, так и в идеологии. В 1885 году он писал великому писателю Алексею Суворину: «По существу своему русская живопись столь же отлична от европейской живописи, как и русская литература».

Техника рисования Крамского

В 1863 году Крамской учредил Рисовальную школу Общества поощрения художников в Петербурге. В основном по вечерам в школе проходили программы самообразования, организованные Крамским. Илья Репин так описывал страстного Крамского, бросающегося в полные новых идей классы: «Глаза его блестели от волнения, и вскоре голос его дрожал от страсти над новым вопросом, которого никто из нас прежде не слышал». Вечерами по четвергам Крамской устраивал группу по рисованию фигур, на которую собиралось от сорока до пятидесяти человек. Приезжали не только художники, но и писатели, поэты, композиторы, представители интеллигенции. Художники расставляли на столах художественные принадлежности и приглашали гостей присоединиться к ним. Что касается моделей, Крамской использовал других художников, гостей или даже свою семью. Его дочь София часто работала моделью.

На этих вечерах Крамской демонстрировал использование карандаша для рисования «Соус», пастельного мелка из пигмента, часовоярской глины и угля. Соус поставляется в прессованной палочке, которую можно растолочь с помощью ступки и пестика. Полученный порошок можно использовать для рисования, и он чрезвычайно эффективен при смешивании с водой. Соус становится чернильным, если смешать его с большим количеством воды, но может быть удивительно нежным, если вода смешана умеренно. Порошкообразный соус можно использовать в качестве сухой среды, такой как древесный уголь; его можно положить насухо, а затем смыть чистой водой. Соус представлен в различных холодных и теплых оттенках серого, в полной цветовой гамме от белого до черного. Эти демонстрации длились три часа, и Крамской был бесспорным мастером Соуса, комбинируя Соус с белым углем и цветными карандашами для фантастического эффекта.

«Портрет Т.Г. Шевченко», 1871, х.м., ГТГ, Москва

«Русалки», 1871, х.м., ГТГ, Москва

 

«Лесной смотритель», х.м. Третьяковская галерея, Москва

 

«Портрет А. Д. Литовченко», 1878, холст, масло, Третьяковская галерея, Москва

«Портрет Ивана Шишкина», 1880, ул. Петербург

«Портрет писателя и публициста Алекси Суворин», 1887, нефть на холсте, Российский музей, Санкт -Петербург


около автора:


около автора:


около автора:


около автора:


около


. Кэти Лок – отмеченная наградами художница, профессор и автор публикаций, специализирующаяся на русском искусстве XIX и XX веков. Она является редактором Musings-on-art.org.

Работа Кэти Локк — www.cathylocke.com

 

Иван Крамской | Biography & 103 Most Important Artworks


Ivan Kramskoy
1837 — 1887
Russia
Realism

Ivan Kramskoy Biography

Ivan Nikolayevich Kramskoy is an outstanding representative of the democratic culture in Russia of the second half of the 19-го века. Он известен как прекрасный живописец и рисовальщик, замечательный искусствовед и теоретик искусства, талантливый педагог. Кроме того, он был инициатором и горячим вдохновителем первых самостоятельных художественных организаций — Общества передвижных выставок и Петербургской бригады художников, сыгравших важную роль в развитии искусства в России.

Посмотреть Полная биография Ивана Крамского


  • Софья Крамская Чтение.

    1863. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  • Портрет молодой женщины, одетой в черный бархат.

    1863. Холст, масло. Художественный музей, Куйбышев, Россия.

  • Портрет Е. Васильчиковой.

    1867. Бумага, масло. Пермская художественная галерея, Пермь, Россия.

  • Портрет В. Воейковой.

    1867. Холст, масло. Музей-усадьба В. Поленова, Тульская область, Россия.

  • Автопортрет.

    1867. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  • Портрет агронома Вьюнникова.

    1868. Холст, масло. Государственный музей Белоруссии, Минск, Белоруссия.

  • Портрет крестьянина.

    1868. Холст, масло. Галерея Морава, Брно, Чехия.

  • Портрет девушки.

    1870. Картон, акварель. Пермская художественная галерея, Пермь, Россия.

  • Русалки.

    1871. На основе Ночь в мае Николай Гоголь. Масло на холсте. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  • Портрет художника Константина Савицкого.

    1871. Картон, масло. Музей изобразительных искусств Ивана Крамского, Воронеж, Россия.

  • Портрет художника Федора Васильева.

    1871. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.

  • Голова старого украинского крестьянина.

    1871. Холст, масло. Музей русского искусства, Киев, Украина.

  • Портрет старого крестьянина.

    1872. Учеба. Масло на холсте. Художественный музей, Таллинн, Эстония.

  • Пчеловод.

    1872. Холст, масло. Третьяковская галерея, Москва, Россия.