Содержание
Михаил Ильич Кошкин — презентация онлайн
Похожие презентации:
Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край
Биография Карамзина Николая Михайловича (1766 — 1826)
Авиценна Ибн Сина
Бауыржан Момышулы (1910-1982)
Аль-Фараби
Жан Жак Руссо
Леонардо да Винчи
Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого
Ахмет Байтурсынов
Зигмунд Фрейд
Михаил Ильич Кошкин – советский инженер-
конструктор, создатель и первый главный
конструктор танка Т-34, начальник КБ
танкостроения Харьковского
паровозостроительного завода имени Коминтерна
Михаил Кошкин прошёл путь от пекаря на
кондитерской фабрике до руководителя
конструкторского бюро танкостроения. За время
своей профессиональной деятельности он
сконструировал танк Т-34, который знают во всём
мире, его название связано с победой Советской
армии во Второй мировой войне. Конструктору не
довелось узнать, какой грандиозный вклад в
военную отрасль сделал он для своей страны,
поскольку до войны он не дожил 9 месяцев.
Михаил Ильич Кошкин родился 21
ноября (3 декабря) 1898 года в селе
Брынчаги Ярославской области, в
семье крестьян. Его отец занимался
отходничеством. Когда Михаилу было
почти семь лет, отец надорвался на
лесозаготовках и умер, оставив вдовой
жену с тремя малолетними детьми на
руках. Будущему конструктору, чтобы
выжить, вместе с матерью пришлось
батрачить.
В десятилетнем возрасте Кошкин уехал
из родных мест на заработки в Москву.
В столице он устроился на
кондитерскую фабрику учеником
пекаря и за восемь лет работы
дослужился до оператора
карамелезавёрточных автоматов.
В начале 1917 года Кошкин был
призван на военную службу в
императорскую армию. До августа
он воевал на Западном фронте (шла
Первая мировая война), был ранен и
демобилизован в конце того же года.
Летом 1921 года Кошкин
демобилизовался и занялся
партийной деятельностью. После
окончания Коммунистического
университета имени Я. М. Свердлова,
где он свёл знакомство с
партийными лидерами С. М.
Кировым и Г. К. Орджоникидзе,
Кошкин был командирован в Вятку
(теперь это Киров) для руководства
кондитерской фабрикой.
Защитив в 1934 году диплом по
специальности «инженер-механик по
конструированию автомобилей и
тракторов» на тему «Коробка переменных
передач среднего танка», начинающий
инженер-конструктор стал сотрудником
конструкторского бюро Ленинградского
Кировского завода. Через два с половиной
года Кошкин уже занимал должность
заместителя начальника КБ. Изучая
модели танков, закупленных на западе,
бюро занималось разработкой
принципиально новых моделей танков.
Ленинградские конструкторы
модернизировали серийные танки Т-26 и
Т-28, создав модели Т-29 и Т-46-1. В 1936
году за успешную работу Кошкина наряду
с другими конструкторами бюро
наградили орденом Красной
Звезды.Танковая промышленность в ту
пору была в плачевном состоянии и
особую тревогу у Наркома тяжёлой
промышленности Г. К. Орджоникидзе
вызывал Танковый отдел Харьковского
паровозостроительного завода. Было
решено направить Кошкина в Харьков с
учётом его организаторских
способностей и одержимости в
стремлении создать быстроходный
средний танк.
В конце апреля 1938 года,
заручившись
поддержкой И. Сталина,
Кошкин добился
разрешения Народного
комиссариата обороны
испытать опытный
экземпляр А-20, а наряду
с ним – новый
гусеничный танк,
получивший индекс А32. Чтобы уложиться в
назначенные сроки, в
начале 1939 года для
разработки чертежей
новых танков все КБ
Харьковского завода
были объединены в один
КБ-520. Его главным
конструктором был
назначен М.И. Кошкин.
Летом 1939 года государственная комиссия, присутствовавшая на
испытаниях новых моделей, пришла к выводу, что А-20 –
скоростной, тактически подвижный танк, А-32 же отличается
высокой проходимостью и неплохой бронезащитой. Однако
военные эксперты никак не могли определиться, какой из двух
танков следует запустить в производство, и конструкторы
продолжили заниматься усовершенствованием машин. На
следующих испытаниях в сентябре 1939 года государственная
комиссия увидела обновлённый А-32, который был оснащён 76миллиметровой пушкой. Машине был присвоен индекс Т-32. Танк
впечатлил присутствующих не только хорошими ходовыми
качествами, но и красивой формой. Военные чиновники и на этот
раз не смогли отдать предпочтение какому-нибудь из танков для
запуска в серийное производство.Сомнения отпали с началом
советско-финской войны (1939-1940 год), продемонстрировавшей
все недостатки советского танкового парка. С учётом замечаний
КБ-520 продолжило усовершенствование модели Т-32. Был усилен
гусеничный движитель, а толщина брони увеличена до 45 мм. 19
декабря 1939 года новый танк, получивший индекс Т-34, был
принят на вооружение РККА.
Последним испытанием
для Т-34 в марте 1940 года
стал танкопробег по
маршруту ХарьковМосква, показ членам
правительства на Красной
площади и путь обратно.
Михаил Кошкин, понимая
всю ответственность,
лежащую на нём, принял
личное участие в этом
испытании.
Танкопробег сильно подорвал здоровье
главного конструктора. Кошкин был
простужен ещё до его начала, а нервное
переутомление только усугубило плохое
самочувствие. Он заболел пневмонией, но
продолжал трудиться. Т-34 ещё требовал
большого количества доработок, к тому
же КБ-520 приступило к созданию новой
модели Т-44.Состояние конструктора
ухудшалось. Прибывшие в Харьков
московские медики провели операцию по
удалению лёгкого. Кошкин был отправлен
на реабилитацию в санаторий «Занки»
под Харьковом, но это не ему помогло. 26
сентября 1940 года Михаил Ильич
Кошкин скончался. На прощание с ним
пришли все заводчане.
English
Русский
Правила
Кошкин Михаил Ильич — биография
Родился 3 декабря 1898 г. В селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии — умер 26 сентября 1940 г. в доме отдыха Занки Харьковскорй области. Из бедной крестьянской семьи, в четырнадцать лет он уезжает на заработки в Москву, где устраивается подмастерьем в карамельный цех кондитерской фабрики (в советское время — фабрика «Красный октябрь»). Позже его призывают на военную службу в царскую армию.
В годы гражданской войны участвовал в боях под Царицыным и Архангельском, был ранен. В 1921 году прямо из войск его направили на учёбу в Москву, в университет им. Свердлова.
В 1925 – 1929 гг. Михаил Кошкин работает в партийных органах Вятской губернии.
В 1929 – 1935 гг. учится в Ленинградском Индустриальном институте на специальности «Автомобили и тракторы». Во время учебы начинает работать в КБ Ленинградского завода им. Кирова.
По окончании ВУЗа Михаил Ильич уходит в КБ на постоянную работу. А здесь ударно работают над разработкой бронетанковой техники, готовятся к войне: на Западе к власти уже пришли фашисты, на Востоке – угроза японского милитаризма. Проект создания мощных танковых частей в Красной Армии курируют военачальники И. Якир, И. Уборевич, И. Халепский и руководители тяжёлой промышленности Г. Орджоникидзе, К. Нейман, И. Бардин, И. Тевосян.
Во 1936 году Харьковский паровозостроительный завод имени Коминтерна (ХПЗ) был переименован в завод №183. Начальником танкового конструкторского бюро завода №183 был назначен М.И. Кошкин. До этого он уже работал заместителем главного конструктора Ленинградского завода №185 и успел получить орден Красной Звезды за участие в создании первого отечественного «толстобронного» среднего танка Т-46-5.
На харьковском заводе уже выпускались танки БТ-5 и БТ-7 и КБ уже имело наработки (танки Т-12, Т-24, БТ). Однако для самостоятельного конструирования новых современных танков КБ пока недоставало опыта и конструкторов. Кошкин, мало знакомый коллективу завода, без труда нашел общий язык с рабочими. По воспоминаниям ветерана танкостроения А. Забайкина, «Михаил Ильич был прост в обращении и деловит. Не любил многословия. Как конструктор быстро входил в суть конструкции, прикидывая её надёжность, технологичность, возможности массового изготовления. Внимательно выслушивал нас, технологов, и, если наши замечания были обоснованными, немедленно их использовал. Его любил коллектив».
Менее чем за год под руководством М. И. Кошкина была выполнена модернизация танка БТ-7 – это был первый в мире танк с танковым дизелем. В армию поступило 790 таких танков с 1936 по 1940 года. В сентябре 1937 года из Автобронетанкового управления РККА поступило задание на разработку нового маневренного колёсно-гусеничного танка.
Михаил Кошкин сформировал группу самых квалифицированных конструкторов для создания нового танка. В краткие сроки был выполнен проект нового танка А-20, в точном соответствии с заданием заказчика. В проект были внесены принципиальные новшества: броневой корпус с расположением толстых противоснарядных броневых листов под углом, новый привод к ведущим колесам, три из четырёх опорных катков (по борту) стали ведущими и др. В процессе работы над проектом возникла дискуссия: нужен ли на танке колёсный ход при наличии гусеничного? Опыт эксплуатации танков БТ, в том числе во время гражданской войны в Испании, свидетельствовал, что колёсный ход хорош только на шоссе, но на целине, на песке ведущие колеса (хоть их и было три пары) отказывали.
Тогда и была проявлена в Харькове инициатива создания второго варианта танка — чисто гусеничного под индексом А-32. Он отличался не только отсутствием колёсного хода, но и наличием пятого опорного катка, что увеличивало опору гусеничной ленты на грунт. В это время КБ завода №183 обезглавлено репрессиями. Сталину представляют проекты обоих танков: и А-20, и А-32. Выслушав мнение присутствующих, он решил дать возможность заводу изготовить оба варианта и затем параллельно их испытать.
В июле—августе 1939 года танки испытывались в Харькове и комиссия вынесла вердикт: «По прочности и надёжности опытные танки А-20 и А-32 выше всех выпускаемых ранее…» Однако комиссия не отдала предпочтение ни одному из вариантов, заметив, что оба они выполнены хорошо и пригодны для эксплуатации в войсках. Всё решила практика: большую тактическую подвижность в условиях пересечённой местности во время боёв в Финляндии (осень-зима 1939 года) доказал гусеничный танк. Постановлениями Комитета обороны предписывалось изготовить два гусеничных танка на базе А-32 с учётом утолщённой до 45 мм брони и установки 76 мм пушки, а также именовать танк — Т-34.
Два опытных танка Т-34 были изготовлены и переданы на войсковые испытания 10 февраля 1940 года. Они подтвердили высокие технические и боевые качества нового танка. И 5 марта два танка Т-34 вышли с завода в контрольно-испытательный пробег по маршруту Харьков—Москва. Главный конструктор Михаил Кошкин возглавил этот пробег.
На Ивановской площади Кремля 17 марта 1940 года танки Т-34, а также боевые машины, изготовленные другими заводами, были продемонстрированы членам правительства. Сталин одобрительно отозвался о них, назвав новый танк «первой ласточкой». После кремлёвского смотра танки Т-34 испытывались на подмосковном полигоне и на Карельском перешейке. Показ танков в Кремле стал переломной вехой в летописи создания Т-34. Танк был немедленно поставлен на производство – в Харькове на 183-м заводе закипела работа по подготовке серийного выпуска.
Михаил Кошкин был уже сильно болен, но продолжал активно руководить доработкой танка. Из Москвы срочно вызвали специалиста-хирурга. Больного прооперировали: пришлось удалить лёгкое. Но это не помогло. Михаил Ильич скончался в санатории «Занки» под Харьковом, где проходил реабилитационный курс лечения. За гробом главного конструктора шёл весь завод.
В октябре 1940 года было начато серийное производство танков Т-34. Новым главным конструктором был назначен А.А. Морозов, в 1945 году он написал: «Основы конструкции танка Т-34 заложил и разработал Михаил Ильич Кошкин. Он организовал коллектив молодых конструкторов, постоянно учил их не бояться трудностей, которых бывает всегда немало при решении сложных задач. Этому замечательному конструктору мы, в первую очередь, обязаны появлением такого совершенного типа танка, каким является Т-34».
В 1942 году конструктору Михаилу Ильичу Кошкину была посмертно присуждена Государственная премия СССР. Однако долгое время его имя было практически неизвестно народу. А завод, где родилась эта самая совершенная боевая машина второй мировой войны (ныне — Харьковский завод им. Малышева), именовался в литературе Южным.
В мае 1985 года рядом с проходной завода был открыт памятник творцу «тридцатьчетвёрки».
В 1990 году, через 50 лет после смерти, Михаилу Кошкину присвоено звание Героя Социалистического Труда. А на доме, где он жил (угол улиц Пушкинской и Красина), установлена мемориальная доска.
Напомним, 30 октября 2009 года во время своего первого визита в Харьков в качестве кандидата в президенты Виктор Янукович встретился с семьей главного конструктора легендарной машины.
Герой Социалистического Труда Михаил Кошкин. Биография, достижения, основные события и интересные факты
В небогатой семье Кошкиных, проживающих в Ярославской губернии, в 1898 году, 3 декабря, родился сын Михаил. Мальчик рано остался без отца и с одиннадцати лет начал работать на Московской кондитерской фабрике. Во время Гражданской войны 1917 года ушел на фронт. После ранения в том же году, в августе, демобилизовался. После прохождения курса восстановительного лечения вернулся на военную службу добровольцем. Принимал участие в боях под Царицыном (1919), в боях с Врангелем. Я успел переболеть сыпным тифом в этот период Михаил Кошкин. Биография инженера-конструктора будет рассмотрена в этой статье.
Первые шаги к мечте
ХХ век славился массовым увлечением людей различной техникой. Люди научились управлять техникой, построенной из железа и работающей с помощью двигателя. Человек был покорен мощью этих машин и восхищён возможностями собственного мозга. Почти каждый советский инженер того времени мечтал покорить землю и небо. Рвение инженеров пошло на пользу останавливающейся империи. Страна-вербовщик Советов ставила перед собой задачи, в которых машины должны были работать в полях, перевозить грузы и людей, охранять границы. В технические разработки того времени было вложено все: деньги, труд, идеи, жизни людей. Перед теми, кто проектировал технику (танки, автомобили, самолеты), преклонялись, преклонялись.
Кошкина направили на учебу в Московский коммунистический университет сразу после окончания военной службы в 1921 году. В 1924 году, после завершения учебы, он был назначен на должность директора кондитерской фабрики в Вятке. В 1927 году Михаил Кошкин вступил в Вятский губком партии, где стал заведующим отделом агитации и пропаганды. В 1929 году он был в числе рабочих, которых набирали в высшие учебные заведения для подготовки замены (парткадров) старых специалистов (интеллигенции).
В Ленинградском политехническом институте Михаил Кошкин учился на автотракторном факультете. В 1934 году, когда он стал дипломированным специалистом, я пошел работать конструктором на экспериментальный машиностроительный завод № 185 в Ленинграде. В Комитете по охране был одним из конструкторов Т-29-5, Т-46-5. Всего год ему понадобился, чтобы стать заместителем генерального конструктора. А в 1936 году Михаил Ильич Кошкин получил орден Красной Звезды.
Трудный путь вождя
В 1936 году, 18 декабря, Нарком Григорий Орджоникидзе издал приказ о назначении Михаила Ильича Кошкина начальником завода ТКБ № 183. В то время в комитете охраны была сложная кадровая ситуация. С пометкой «за вредительство» был взят под стражу его предшественник Афанасий Осипович Фирсов, велись допросы конструкторов.
Летом 1937 года произошли изменения в составе комитета охраны, сотрудники должны были разделить обязанности и разделиться на два лагеря: первые сотрудники выполняли опытно-конструкторские работы, вторые — занимались серийным производством техники.
Проект танка БТ-9 был первым проектом, которым занимался Кошкин, но из-за ошибок в конструкции и несоответствия требованиям заданий он был отклонен. Рабоче-крестьянское автобронетанковое управление Красной Армии поручило заводу № 183 создать новый танк БТ-20.
На заводе ввиду слабости комитета безопасности предприятия создали отдельное конструкторское бюро, из которого Адольф Дик, адъютант Военной академии механизации и моторизации Рабоче-Крестьянской Красной Армии, был назначен. В него вошли некоторые инженеры конструкторского бюро завода и выпускники этой академии. Работа над разработкой проходила в тяжелых условиях: аресты, происходившие на заводе, не прекращались.
Михаил Ильич Кошкин, биография которого представлена вашему вниманию в статье, несмотря на хаос вокруг него, вместе с инженерами, работавшими под руководством Фирсова, работал над чертежами, которые должны были стать основой для разработки нового танка.
С опозданием почти на два месяца конструкторское бюро под руководством Дика разработало проект БТ-20. Из-за сжатых сроков работы над главой комитета безопасности было написано анонимное письмо, повлекшее за собой арест Дика и его последующее осуждение сроком на двадцать лет. Хотя Адольф Дик не уделял много времени подвижности машины, его вклад в разработку Т-34 был немалым (установка ходовой части, еще один каток).
попал или промахнулся
Для опытов была создана пара танков Т-34, и 10 февраля 1940 года они были отправлены на испытания. В 1940 году, в марте, Михаил Ильич едет из Харькова в Москву, танки получают свое, несмотря на погодные условия и состояние техники (сильно изношенной после испытаний). Представители правительства ознакомились с танками 17 марта того же года. После испытаний в Подмосковье было принято решение немедленно начать их производство.
Великолепный дизайнер без высшего образования Морозов Александр в технических вопросах стал правой рукой М. Кошкина. Также в процессе участвовал конструктор Николай Кучеренко, бывший зам. Фирсова. Вместе с семьями они могли погулять на выходных в Парке Горького, ходили на футбол со всем составом комитета охраны. Но они могли работать 18 часов без отдыха. Кошкин пришел на завод аутсайдером, но сумел объединить разных людей, делающих общее дело.
Имя для своего детища он придумал давно, главную роль сыграла его встреча с Кировым в 1934 году, именно тогда были сделаны первые шаги по созданию танка его мечты, так Т-34.
Невосполнимая потеря
За этот успех М. Кошкину пришлось дорого заплатить. Пневмонию спровоцировал ряд причин. Несмотря на это, он продолжал руководить работой, пока болезнь не обострилась. Это привело к удалению одного из легких. Кошкин Михаил Ильич скончался в 1940 году 26 сентября во время курса реабилитации в санатории под Харьковом.
К моему большому сожалению, не удалось сохранить могилу этого великого конструктора. Так как в 1941 году Гитлер объявил лично Кошкина своим врагом. Немецким летчикам было приказано разрушить его могилу — они атаковали кладбище.
Михаил Ильич Кошкин, краткая биография которого рассказана в статье, погиб, но созданные по его идее танки на протяжении всей войны были незаменимыми помощниками.
Oblivion
Ворошилов попросил дать танку имя лидера, но Кошкин согласился. Возможно, это и сыграло одну из важных ролей в судьбе танка и его создателя.
В 1982 году стало известно, что Михаил Кошкин за свои заслуги не получил ни одной награды. Все остальные участники создания Т-34 носили звание Героя Советского Союза. 50 лет молчали о его подвиге. Михаил Кошкин лишь настаивал на том, чтобы оставить в прошлом колесно-гусеничный танк. Он заплатил жизнью за своевременное начало создания танков Т-34. Именно это позволило выпустить к 22 июня 1945 года 1225 танков Т-34, что позволило снизить человеческие потери в боях.
Жители Переславля и не подозревали, что их соотечественник М.И. Кошкин — тот самый создатель танка Победы Т-34. В 1982 году было написано прошение о присвоении звания Героя Советского Союза М.И. Кошкина, который не был утвержден (поскольку не датирован круглой датой). Переславль сделал вывод, что имя создателя Т-34 не случайно вычеркнуто с исторических страниц.
Награда, которая нашла героя
Ветеранов войны и труда не остановил отказ. Они выразили свое несогласие с решением и просили в виде подарка нынешнему поколению дважды присвоить Кошкину посмертно заслуженное звание Героя Советского Союза, приурочив его к 45-летию Великой Победы. Письмо было адресовано Президенту СССР в 1990. Михаилу Ильичу Кошкину, основные даты которого вы уже знаете, посмертно присвоено звание Героя Социалистического Труда 9 мая 1990 года указом Президента СССР.
Награждены
Кошкин М.И., история жизни которого может служить ярким примером для многих поколений, награжден следующими наградами:
- Орден Красной Звезды.
- Сталинская премия (посмертно).
- Герой Социалистического Труда (посмертно).
- Орден Ленина.
Кошкин глазами детей
Кошкин был женат. Его жена Вера Кошкина (в девичестве Шибыкина) родила трех дочерей: Елизавету, Тамару и Татьяну. Им удалось пережить Великую Отечественную войну. После его окончания они остались жить в разных городах. Елизавета в Новосибирске (после распада СССР приехала туда из Казахстана), Тамара и Татьяна в Харькове. Об отце говорят, что он был веселым, увлекался футболом, кинематографом. Он не был скандальной личностью. Не помнят случая, когда Кошкин говорил на повышенных тонах. У него была одна очень вредная привычка — курение.
На память
В Харькове стоит памятник Кошкину с мая 1985 года, но недалеко от села, где родился Михаил Ильич (Брынчаги), памятник поставили его детищу — танку Т-34. В Брынчаге установлен памятник самому конструктору. В г. Кирове по улице Спасской, 31 установлена мемориальная доска работы М.И. Кошкин, потому что в этом доме он жил. Такая же доска была установлена по месту учебы в Харькове (Пушкинская, 54/2).
Режиссер В. Семаков снял фильм «Главный конструктор» о жизни и творчестве Михаила Кошкина. Главного героя в этом фильме сыграл Борис Невзоров.
Герой Социалистического Труда Михаил Кошкин, отец танка Т-34, — один из представителей того самоотверженного и в чем-то уникального поколения. Светлая память этому замечательному человеку.
Никита Кошкин Биография
Никита Кошкин Биография
Никита Кошкин — Композитор и |
Композиторы-исполнители, пишущие преимущественно для
их собственные орудия пропахивают борозды узкие, но глубокие. Паганини отодвинул техническое
пределы скрипки, приобретая для инструмента новый диапазон музыкальных возможностей.
Музыка Шопена раскрыла выразительный потенциал фортепиано, принеся огромную пользу
более поздние композиторы. Амбиции российского композитора-гитариста Никиты Кошкина в писательстве
музыка для его инструмента была двоякой: расширить словарный запас эффектов на
гитара; и, что более важно, разработать средства для включения их в музыкальные
выражения.
Родившийся в Москве в 1956 году, Кошкин вспоминает, что ему нравилась музыка Шостаковича и Стравинского.
в 4 года. Родители планировали для юного Никиты дипломатическую карьеру, однако, пока он
было 14, рок был его единственным музыкальным увлечением. В том же году дедушка подарил ему гитару
и запись Сеговии, и его жизнь изменилась. Сочинение музыки и игра на гитаре
стала его двойной страстью, и он продолжил обучение игре на гитаре у Георгия Еманова в Московском
музыкального училища и с Александром Фраучи в Гнесинском институте (Российская академия
Музыка), где также занимался композицией у Виктора Егорова. Композиторский профиль Кошкина
приобрела международный статус в 1980, когда Владимир Микулка представил свою сюиту для
гитара, игрушки принца. Кошкина, в который вошли партитуры для гитарных ансамблей и
произведения для гитары с другими инструментами и голосом, с тех пор исполняются артистами
такие как Джон Уильямс, дуэт Асада и гитарные трио Загреба и Амстердама. Кошкин
также является активным концертмейстером, с гастролями по России, Центральной и Западной Европе, Великим
Великобритания и Соединенные Штаты к его чести. Его первый компакт-диск был записан в Аризоне через
Soundset Recordings, когда он был в США в 19 лет.97 как признанный артист
Международный съезд Guitar Foundation of America в южной Калифорнии.
Кеннет Лафав
Франк Кунсе, гитарист, добился международного признания как
исполнитель, педагог и писатель. Он имеет дипломы Школы Северной Каролины.
искусств и из Южного методистского университета, диплом с отличием, и был стипендиатом Фулбрайта.
и исполнитель в Италии.
Творчество г-на Кунсе включает знаменитое гитарное издание Johann.
Полное собрание сочинений Себастьяна Баха для лютни и мировая премьера записи Марио на английском языке.