Содержание
«Корсуньский погром» – выдумка российских пропагандистов
Дарья Бунякина
В новом российском документальном фильме «Крым. Возвращение на Родину», посвященном годовщине аннексии полуострова, одним из ключевых эпизодов является так называемый «Корсуньский погром». Речь идет о событиях 20 февраля 2014 года вблизи города Корсунь-Шевченковский, на Черкасчине. Тогда местные активисты остановили и разоружили несколько автобусов с «Беркутом» и «титушками» из Крыма, которые возвращались домой с Антимайдана. В российском фильме эти события показывают, как целенаправленное избиение и унижение крымчан, которые не поддерживали идею евромайдановцев.
В начале российского фильма «Крым. Возвращение на Родину» автор, журналист Андрей Кондрашов, рассказывает о событиях 20 февраля 2014 года на Черкасчине. Тогда, будто бы, из Киева домой возвращались обычные, безоружные крымчане – участники мирных митингов Антимайдана, которые в столице пытались донести мнение полуострова, отличное от евромайдановского.
Однако под городом Корсунь-Шевченковский националисты будто бы окружили колонну крымчан с обеих сторон: били автобусы битами, били и самих пассажиров, обещали сжечь их живьем, а одного из водителей даже расстреляли в упор из огнестрельного оружия. Все это автор подтверждает якобы реконструкцией тех событий по свидетельству очевидцев. Среди них – и заместитель командира «полка народного ополчения» Крыма, и пассажиры автобуса – жители Симферополя.
За найденные российский флаг, лозунги вроде «Мы наш Крым Бандере не сдадим», или фотографии с телефона с якобы «бесчинствами на Майдане», говорит дальше Кондрашов, можно было поплатиться жизнью. За это крымчан заставляли петь украинский гимн и кричать «Слава Украине». А по словам пассажира автобуса Михаила Гунько, еще и приказывали есть стекло.
«Сидели в куче, они выдергивали наших людей, крымчан, и заставляли кого за пазуху собирать, сбрасывать разбитое из автобуса стекло, либо в кармане, либо есть заставляли», – говорит он.
«Есть стекло заставляли?» – переспрашивает журналист Кондрашов.
«Да, есть стекло. Люди брали, несмотря ни на что, и ели. Потому что жить хотелось всем», – добавляет житель Симферополя.
По словам этих же очевидцев, на уцелевших крымчан, бежавших полями и лесами, «националисты устроили облаву по всем законам жанра».
«Они били, понимаете. Они видели нашу кровь, они видели нашу боль. И стояли и смеялись, и это им доставляло удовольствие. О чем еще можно говорить. После той трагедии мы просто поняли, что нам оставаться в Украине нельзя. Это фашисты, это откровенные фашисты, это откровенные «бендеровцы», – резюмирует заместитель командира «полка народного ополчения» Крыма Александр Бочкарев.
Владимир Путин называет так называемый «Корсуньский погром» проявлением крайнего национализма, который стал толчком спасать крымчан
В итоге этого эпизода, президент Российской Федерации Владимир Путин называет так называемый «Корсуньский погром» проявлением крайнего национализма, который стал толчком спасать крымчан.
«Когда мы увидели вспышку наиболее крайнего национализма, стало понятно, что для людей, проживающих именно в Крыму, могут наступить очень тяжелые времена. И только тогда, я хочу это подчеркнуть, возникла мысль о том, что мы не можем просто так оставить людей в беде в этой ситуации», – отметил он.
Черкасчане: «Корсуньский погром» – полная ложь
Между тем активисты, непосредственные участники тех событий в Корсунь-Шевченковском, называют информацию о «Корсуньском погроме» полной ложью российских СМИ.
На блокпосту 20 февраля 2014 года корсунчане остановили пять из восьми автобусов с «Беркутом» и «титушками». На просьбу выйти на улицу последние начали бросать из окон светошумовые гранаты. И только в ответ активисты, как объясняют Радіо Свобода, били битами по стеклу.
«Это все ложь, что мы их заставляли стекло есть. А то, что говорили собирать в карманы – это правда. Кому-то и досталось немного. Вы представьте – достает он нож, а тот – в крови. Он моих братьев резал за 100-200 гривен, а я ему смотреть в зубы?! Поэтому они немного пинков и получили. Но чтобы убивать – такого не было», – рассказал местный майдановец Владимир Решетняк.
Задержанных «беркутовцев» и «титушек» корсуньские активисты разоружили. Вспоминают, что изымали деревянные биты с гвоздями, ножи и даже мачете – все предметы залиты кровью. По данным черкасских активистов, были у крымчан и видео избиения майдановцев и окровавленные щиты 14 сотни самообороны Майдана. Активисты предполагают, что везли они их домой в качестве трофеев. Более того, в одном из автобусов были и заложники.
«На блокпосту в селе Мироновка «титушки» остановились, пятьдесят местных активистов избили и штабелями положили в кювете. А троих взяли в заложники и везли в автобусе. Один из них был подрезанный. Мы уже их здесь освободили и в больницу увезли», – говорит Корсуньский самообороновец Сергей Шульга.
Никто не погиб – корсунчане
В фильме «Крым. Возвращение на Родину» со ссылкой на МВД Украины журналист говорит, что так называемый «Корсуньский погром» унес жизни семи человек, а еще двадцать пропали без вести. Однако местные активисты отмечают, что на блокпосту не было ни одной смерти или нанесения тяжких телесных повреждений антимайдановцам. В УМВД Украины в Черкасской области Радіо Свобода в понедельник подтвердили информацию активистов: во время прошлогодних событий не погиб ни один человек и ни один антимайдановец не исчез бесследно.
По данным корсунских активистов, после столкновений большинство крымчан поехали дальше в Крым в трех уцелевших автобусах. Часть же гостей активисты искали по соседству.
По данным корсунских активистов, после столкновений большинство крымчан поехали дальше в Крым в трех уцелевших автобусах. Часть же гостей активисты искали по соседству.
«Они разбежались по соседним селам. А мы их собрали, есть им принесли и одежду, кому она была нужна. За свои средства им билеты купили, чтобы отправить домой, в Крым, а также на вокзал привезли. У нас все было выдержано по букве закона – все списки есть в милиции, кто ехал и что к чему», – продолжает Владимир Решетняк.
Местных активистов огорчает тот факт, что теперь на февральские события прошлого года на Корсунщине в мире будут смотреть глазами российских пропагандистов. Поэтому, чтобы показать их в другом свете, корсунчане собирают свидетельства очевидцев и доказательства, в частности изъятые у «титушек» орудия убийства.
Оригинал публикации – на сайте Радіо Свобода
Херсонес классический: в 2024 году в Крыму откроется мультимедийный музейный комплекс | Статьи
В феврале 2024 года к югу от Херсонеса на площади в 24 га откроется историко-археологический парк. Мультимедийные технологии позволят увидеть, как менялся город во времени и пространстве. Сам музей-заповедник «Херсонес Таврический», который сегодня теснится в монастырских зданиях, получит новые площади — проект предусматривает строительство кластера из трех новых музеев. С мая прошлого года археологи изучают территорию будущего парка — многие десятилетия она была недоступна, поскольку ее занимали воинские части. Южный пригород Херсонеса — так называется экспедиция, возможно, самая масштабная в сегодняшней Европе. Раскопки уже дали богатейший материал, который охватывает всю историю города от Античности до Нового времени. Как за два с половиной тысячелетия менялось это место и каким оно станет спустя 10 лет, после воссоединения Крыма с Россией, «Известиям» рассказали разработчики проекта, музейщики и археологи.
800 тыс. находок
Херсонес основали греческие переселенцы с южного побережья Черного моря в V в. до н. э. — в годы расцвета Афинской демократии и начала знаменитой Пелопоннесской войны, в которой Афины будут разгромлены Спартой. Город существовал на протяжении почти 20 столетий и большую часть своей истории считался одним из крупнейших в Северном Причерноморье. Он угас только в XV веке, вскоре после того, как был разорен монгольским темником Едигеем.
Первые раскопки здесь начались еще в 1827 году. Но многие интересные археологам территории не были исследованы даже за два века. Например, в какой-то момент историки поняли, что южный пригород Херсонеса его жители использовали как некрополь. Но с 1950-х годов здесь расположились воинские части и серьезные исследования стали невозможны.
Херсонес классический
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
— Иногда при строительстве своих объектов военные натыкались на какие-нибудь древности и тогда вызывали археологов, — рассказал «Известиям» начальник археологической экспедиции, ведущий научный сотрудник Государственного Эрмитажа Сергей Соловьёв. — Так было в 1953 году, когда археологи раскопали керамические мастерские эллинистического времени. В 1970-е годы при прокладке ливневой канализации тоже позвали археологов, и они нашли два склепа.
К началу 2021 году военные в основном освободили эти территории, а в мае здесь на площади в 17 га начались беспрецедентные по масштабу раскопки. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский назвал экспедицию центральным археологическим событием в России. А возможно, и во всей Европе.
— Памятник очень важный, очень серьезный, поэтому у нас большая комплексная экспедиция, — рассказал Сергей Соловьёв. — Работают около 150 специалистов и более 400 рабочих. В иные дни на раскопки выходят одновременно до 600 человек. Общее число находок уже превысило 800 тыс. И из них более 160 тыс. имеют музейное значение. Это число приближается к общему количеству фондов Херсонесского музея.
Музей уже принял на ответственное хранение порядка 80 тыс. предметов и 12 тыс. включил в фонды.
Экспедицией руководит Институт истории материальной культуры РАН. В ее состав вошли Государственный Эрмитаж, музей «Херсонес Таврический», Институт археологии Крыма, НАО «Наследие Кубани» и Севастопольский государственный университет.
Божественное место
Ученые установили, что к югу от крепостной стены херсонесцы хоронили умерших с первых лет основания колонии.
— Судя по всему, здесь были священные участки, на которых проводились поминальные и погребальные церемонии, стояли алтари. В Южном пригороде могли находиться и храмовые сооружения. Мы их пока не нашли, но работы еще не закончены. У нас есть некоторые свидетельства того, что здесь существовали своего рода пропилеи — парадные входы со ступенчатыми лестницами. Оформлено было очень красиво, монументально, — продолжает Сергей Соловьёв. — Это знаковое место для античного и римского Херсонеса. Нам попадаются надписи на стенках сосудов — посвящения божествам. Есть интересные рабочие записи, причем в дорийской диалектической форме. Находим граффити, мраморные вставки в надгробия. Мы знаем имена людей, которые здесь захоронены.
Надписи не всегда обнаруживаются там, где были оставлены. С приходом христианства греки утратили почтение к языческим сооружениям и стали разбирать их на стройматериалы — для амбаров, сельских усадеб, колодцев. Здесь продолжали хоронить покойных, но постепенно Южный пригород становился ремесленным и сельскохозяйственным пространством.
— В античном и римском слоях мы нашли бассейны при святилищах — нимфеи, они были связаны с божествами источников, — рассказывает заместитель директора Института истории материальной культуры РАН Наталья Соловьёва. — Бассейны использовались и в последующее, раннехристианское время, возможно, в качестве купелей для крещения. Конструкции источников очень интересны — они вырублены в скале, ступенчатые. Я уже не говорю о колодцах. На сегодняшний день их найдено около 50.
Фото: пресс-служба фонда «Моя история»
Много архитектурных деталей и обломов от античных и римских построек использованы именно в оформлении колодцев.
Самым ценным из обнаруженных объектов археологи считают героон — мавзолей героя. Не исключено, что его возвели на месте захоронения одного из основателей города. Это уникальная находка для всего Северного Причерноморья.
Археологи работают в непростых условиях.
— Отсюда до моря примерно 300 м, — говорит старший научный сотрудник Центра спасательной археологии Института истории материальной культуры РАН Виктор Вахонеев. — Часть крепостных стен Херсонеса уходит под воду. Известно, что за последние 2 тыс. лет уровень Черного моря поднялся примерно на 3,5–4 м. Поэтому всё, что находилось ниже, ушло под воду. Очень обильный культурный слой мы фиксируем до минус 1,8 м. То есть, чтобы изучить его, приходится откачивать практически 2 м грунтовых вод. Вот такая полуподводная археология.
Начальники раскопов спешат — полевые исследования нужно закончить к середине этой весны. Потому что в феврале 2024 года на Южном пригороде Херсонеса должен открыться историко-археологический парк в едином комплексе с музеем-заповедником «Херсонес Таврический», основанным еще в 1892 году.
Музей выходит на простор
Музей-заповедник включает городище — собственно Херсонес, сельскохозяйственную округу — хору, средневековые крепости Чембало и Каламита. В его ведении 418 га археологической территории, его коллекция насчитывает более 214 тыс. экспонатов, в архиве хранится около 90 тыс. документов. Экспозиция, фонды и основные службы располагаются в постройках бывшего монастыря святого Владимира в городище. Раскопанные участки городища — тоже часть экспозиции.
— Музей со всеми его фондами занимает не более 1 тыс. кв. м экспозиционных площадей — это очень мало, — сказал «Известиям» директор Фонда поддержки гуманитарных наук «Моя история» (фонд выступает инвестором проекта историко-археологического парка) Иван Есин. — Это не соответствует уровню и значению Херсонеса как объекта ЮНЕСКО.
Недостаток экспозиционных площадей — не единственная проблема музея.
— Нужна полноценная лаборатория, — говорит замдиректора по музеефикации и охране объектов культурного наследия Татьяна Сарапулкина. — У нас никогда не было специальных помещений для камеральной обработки археологических материалов, мы используем обычные рабочие кабинеты. Это самая большая беда.
Из-за нехватки площадей в экспозицию не попадают крупные каменные предметы — надгробия, фризы, часть керамических изделий — а среди них много целых форм. По словам замдиректора музея, недостаточно выставлено материалов с крепостей, многие интересные находки хранятся в фондах — «от каменных ядер и железных наконечников до очень красивой посуды местной и импортной — итальянской, испанской с орнаментом, сценами». Посетителям недоступны многие материалы, посвященные Гераклейскому полуострову до греческой колонизации.
Херсонес классический
Музей-заповедник «Херсонес Таврический»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
— Херсонес не был вещью в себе, его окружали так называемые варварские племена, и хочется показать их достойно, — отметила Татьяна Сарапулкина.
Иван Есин уточнил, что сегодня музей может выставить не более 10% единиц хранения. Притом что с «большого раскопа» музей взял на ответственное хранение еще 80 тыс. предметов.
По этой причине важным элементом будущего парка станут новые музейные здания.
— Мы нацелены на то, чтобы красиво, информативно, увлекательно представить предметный ряд, — говорит Иван Есин. — В сегодняшней музейной практике это невозможно сделать без мультимедийных технологий, но в центре внимания все-таки будут музейные предметы.
Татьяна Сарапулкина хотела бы видеть в будущей экспозиции некие инсталляции, которые позволят не просто показывать предметы, а встраивать их в бытовые сцены.
— Можно создать сюжетную реконструкцию использования той же гончарной печи — рядом разместить реконструкцию графическую или в 3D, — объясняет она. — Тогда посетитель музея поймет, как во времена античности использовали эти объекты, как располагалась готовая посуда, почему образовывался керамический бой.
У музея есть идея представить Херсонес на фоне всей Византии.
— В виде макетов либо мультимедийно нужно показать другие византийские памятники — в Болгарии, в Турции, в Греции. Чтобы у посетителей появилось понимание места Херсонеса во всей византийской цивилизации, — говорит Татьяна Сарапулкина.
Иван Есин подчеркивает, что главный сегмент будущего парка — археологические находки, в том числе архитектурные, которые невозможно переместить. Для их презентации используют в том числе технологии мультимедиа, которые «дорисуют» утраченные объемы и создадут у зрителя целостное представление о сооружении.
— На выявленных архитектурных объектах надстроек, реконструкций и иных новоделов не будет, как того и требует закон, — заверил директор фонда.
Также с помощью современных методов визуализации зрителям покажут историю города — чем жили люди, как менялось население, какие важные события здесь происходили.
Детям сделают красиво
В парке построят несколько зданий — там, где это позволят археологи, отмечает Иван Есин. Они будут «подчеркнуто красивы» и выдержаны в стилистике византийской архитектуры, характерной для христианского Херсонеса.
— Концепция парка предполагает несколько сооружений, абсолютно необходимых как музею, так и Севастополю, — говорит руководитель фонда «Моя история». — Это большой музейный кластер: музей Античности и Византии, музей Крыма, а также музей христианства. Кроме князя Владимира, который крестился в Херсонесе, по его улицам ходил и равноапостольный Кирилл во время своей хазарской миссии. С Херсонесом связана жизнь святителя Климента папы римского, святителя Мартина. Херсонес — город еще неразделенного христианства, и эта его ипостась имеет важное значение для всех нас.
На территории парка откроется Международный археологический центр — на опыте нынешних масштабных раскопок Южного пригорода эксперты предполагают, что впереди еще десятилетия полевых исследований.
Фото: expohistory.ru
— Будет создан археологический ландшафтный парк для проведения открытых раскопок, — продолжает Иван Есин. — Территория Херсонеса только на городище составляет около 40 га. Она далеко не вся копана. Западную часть никогда не исследовали. Археологический ландшафтный парк позволит археологам работать уже в плановом режиме.
Еще одно новое здание — гуманитарный центр «Корсунь» как филиал «Артека». Сегодня артековцев привозят в Севастополь в режиме однодневной экскурсии. Буквально за четыре часа детям нужно увидеть Херсонес, музей обороны Севастополя, 35-ю батарею, достопримечательности горного Крыма и многое другое. Но чтобы полноценно познакомить экскурсантов с этим наследием, необходимо три-пять дней — и гуманитарный центр «Корсунь» станет местом размещения для юных туристов.
Другой «детский» объект — художественная школа, она может открыться уже осенью этого года. Сегодня Севастопольская школа искусств ютится на площади около 50 кв. м.
— Мы советовались с правительством Севастополя по поводу выбора места, — рассказал Иван Есин. — Насколько мы понимаем, центр города занят, подходящего места нет. Художники и их ученики сегодня едут на пленэры именно в Херсонес, за его уникальными видами. С одной стороны — раскопки, с другой — нетронутый Запад с какими-то исландскими ландшафтами, с третьей — сам древний город. Размещение на месте воинских частей «Корсуни» и художественной школы — удачная идея.
Два этих объекта строятся за территорией музея-заповедника, они не входят даже в буферную зону памятника.
Помимо нового строительства проект предполагает реставрацию Свято-Владимирского собора, береговых оборонительных батарей и масштабное благоустройство: на большей части площади обустроят пейзажный парк.
Православный монастырь Корсунской иконы Божией Матери, Грассак
Посмотреть все развлечения
Православный монастырь Корсунской Божией Матери
№1 из 2 чем заняться в Грассаке
Церкви и соборы
Подробнее
Написать a обзор
Что говорят люди
By 1953Trek
«Более «интересный», чем «средний», и уж точно необычный!»
Февраль 2015
Выглядящий почти так, как будто он был сброшен с парашютом в крошечную деревушку Думерак, недалеко от Грассака, этот крошечный монастырь с луковичными куполами в русском стиле не мог бы быть более несоответствующим по стилю, расположенному среди грубых каменных стен и красного цвета. черепичные крыши окружающих зданий. Один из двух подобных монастырей во Франции, этот был построен в 1996 по желанию Патриарха Московской церкви. Корсунь — название крымского села, где была обретена чудотворная икона Божией Матери. Монастырь, где в настоящее время живут 3 монахини, пристроен к крошечной церкви, где они ежедневно молятся. Заходя внутрь крестообразной церкви, видишь возвышающиеся над тобой стены, украшенные изумительными позолоченными иконами. Здесь нельзя фотографировать, но те, что сделаны монахинями, продаются! Комнаты монахинь кажутся довольно простыми, их жизнь скромна, а их расходы на содержание должны быть небольшими! Похоже, они выживают за счет пожертвований и доходов от крошечных икон и «сокровищ», которые они делают и продают. Они открываются только во второй половине дня (после 14:00) и проводят быструю (15 минут?) экскурсию по помещению. Не очень подходит для маленьких детей, но стоит зайти, если вы проезжаете поблизости, чтобы испытать другой взгляд на знакомые религиозные верования. Плата за вход не взимается, но я уверен, что пожертвования приветствуются!
Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.
Улучшить это объявление
Полный просмотр
Внести свой вклад
Написать отзывЗагрузить фото
Подробные обзоры: Порядок отзывов основан на описательности определенных пользователем тем, таких как чистота, атмосфера, общие советы и информация о местоположении.
4.5
6 отзывов
Отлично
Очень хорошо
Средне
Ужасно
1953Trek
Шаранте, Франция430 публикаций
Больше «интересно», чем «обычно» и уж точно необычно!
Февраль 2015 г. • Пары
Выглядящий почти так, как будто он был сброшен с парашютом в крошечную деревушку Думерак, недалеко от Грассака, этот крошечный монастырь с луковичными куполами в русском стиле не мог бы быть более неуместным по стилю среди грубых каменных стен. и красные черепичные крыши окружающих зданий. Один из двух подобных монастырей во Франции, этот был построен в 1996 году по воле Патриарха Московской церкви. Корсунь — название крымского села, где была обретена чудотворная икона Божией Матери. Монастырь, где в настоящее время живут 3 монахини, пристроен к крошечной церкви, где они ежедневно молятся. Заходя внутрь крестообразной церкви, видишь возвышающиеся над тобой стены, украшенные изумительными позолоченными иконами. Здесь нельзя фотографировать, но те, что сделаны монахинями, продаются! Комнаты монахинь кажутся довольно простыми, их жизнь скромна, а их расходы на содержание должны быть небольшими! Похоже, они выживают за счет пожертвований и доходов от крошечных икон и «сокровищ», которые они делают и продают. Они открываются только во второй половине дня (после 14:00) и проводят быструю (15 минут?) экскурсию по помещению. Не очень подходит для маленьких детей, но стоит зайти, если вы проезжаете поблизости, чтобы испытать другой взгляд на знакомые религиозные верования. Плата за вход не взимается, но я уверен, что пожертвования приветствуются!
Написано 18 марта 2015 г.
Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не Tripadvisor LLC. Tripadvisor проверяет отзывы.
Что-то отсутствует или неточное?
Предлагайте изменения, чтобы улучшить то, что мы показываем.
Улучшить этот список
Пережившие Холокост: Цаль Г. – Корсунь Черкасская область, Украина
Перейти к содержимому
Здравствуйте, мои глубокоуважаемые! Нет, на самом деле я хочу написать: «Дорогие и милые мои!»
К сожалению, война не пощадила многих наших родственников. Мы с женой остаемся здесь одни. Только в Тараще, где мы родились, с семьей остался племянник.
А этот городишко до войны был почти сплошь еврейский, мы составляли почти половину еврейского населения. Были торговцы, портные, парикмахеры, жестянщики, купцы и водители карет.
В нашем городишке была синагога, и евреи ходили туда молиться. Мои родители пошли. Я помню, как гордо носил отцовские талис и тфилин. Особенно я люблю праздники. Потом, когда стал пионером, а потом комсомольцем, в синагогу, конечно, ходить перестал. Но дома мы всегда соблюдали еврейские традиции. Будучи еврейским мальчиком, я не чувствовал никакого угнетения среди учеников украинской школы. Мой дедушка по материнской линии был меламедом, а по отцовской – часовщиком. И его потомки пошли по его стопам, став часовщиками. У него было три брата, которые стали часовщиками, а его сестра вышла замуж за часовщика. Я родился слишком поздно, чтобы знать этих бабушек и дедушек. Я ношу фамилию деда по отцовской линии. Назвали его Цадик, а мне дали имя Цадик. Дедушка был очень способным часовщиком. В царское время киевский губернатор пригласил его поехать в Киев и быть его придворным часовщиком. Но он отказался, несмотря на то, что жил в полуподземной квартире. Вот как сильно он любил свою родную Таращу. Я последовал за своим дедом и всю свою трудовую жизнь после войны проработал часовщиком, пока в 62 года мое зрение не заставило меня уйти на пенсию. И я очень эмоционально привязан к своей семье, к месту своего рождения, и раз-два в год в обязательном порядке моя семья ездит в Таращу, мы навещаем наших родных и близких, ушедших на тот свет.
В мое время хедера не было, и я учился в семилетней еврейской школе, а потом в украинской школе. Через два дня после выпускных экзаменов было 22 июня. Начало войны. А на втором месяце войны меня призвали в Красную Армию.
Мой отец погиб во время эвакуации в город Алма-Ата в 1943 году. То есть в Казахстане. В то время я был в этом городе. Меня как инвалида войны отправили туда после выписки из госпиталя. Я был на костылях, а теперь хожу с тростью. Наша встреча оказалась очень интересной.
В России есть город Бугуруслан. В этом городке находится целый архив документов на эвакуированных. И я, еще в больнице, получил ответ на свой запрос, что мой дядя, брат отца, находится в Алма-Ате. Я решил зайти к нему. Я написал ему письмо и, выписавшись из больницы, отправился в путь к дяде. Приехав в город, я вышел из поезда. Это был чужой город, я никого не знал и едва мог двигаться. Я говорил с женщиной, которая, чтобы не умереть с голоду, продавала книши — пирожки. Она передала их все другой женщине со словами: «Я буду его сопровождать, может быть, кто-то тоже будет сопровождать моего мужа, чтобы найти меня». Муж был на фронте. И тут я узнал голос своей старшей сестры. Оказалось, что не так давно мои родители переехали в этот город. Когда ей дали прочесть мое письмо, она каждый день приходила на станцию и подбегала к каждому солдату, чтобы встретить меня. Вы представляете, сколько слез и сколько радости, и не мы одни плакали от радости, плакали все, кто видел нас встречающимися. Мама впала в истерику, увидев меня, и с трудом пришла в себя. Когда мой отец пришел домой и обнял меня, я не узнал его. Он плакал и дрожал, прямо сейчас, пока я пишу эти строки, у меня ком в горле от слез.
Когда я служил в армии, мы были как одна семья. Была только одна цель, победить фашизм и приблизить День Победы.
В наши дни антисемитизм усиливается все больше и больше.