Конструктор т 34 михаил кошкин: Краткий курс истории. Отец танка Т-34

Диктант Победы — ОТЕЦ ТАНКА Т-34. МИХАИЛ ИЛЬИЧ КОШКИН

    03.12.2021 статья

    КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ. ОТЕЦ ТАНКА Т-34

     

    3 декабря 1898 года родился советский конструктор, создатель танка Т-34 Михаил Ильич Кошкин.

     

     

    Мальчик из кондитерской

     

    Михаил родился в семье крестьян в Ярославской губернии. Земли не хватало, поэтому отец семейства был вынужден заниматься подработкой на промыслах, где надорвался и впоследствии, в 1905 году, умер, оставив троих малолетних детей на руках у жены. В возрасте 14 лет юный Кошкин отправился в Москву, чтобы материально помогать матери, и устроился в карамельный цех кондитерской фабрики, известной сегодня под названием «Красный Октябрь». Затем была Первая мировая и Гражданская войны. В ходе последней рядовой Кошкин выступил на стороне большевиков, воевал на Русском Севере, бился против Врангеля. Решительность, инициативность и смелость Михаила Ильича привели его на пост политработника в университете, в 1924 году – на должность руководителя кондитерской фабрики в Вятке.

     

    М.И. Кошкин

     

    Целеустремленный упрямец

     

    Поскольку в 1929 году советское правительство решило срочно повышать обороноспособность страны и разрабатывать собственные современные танки, потребовались соответствующие кадры, которые тоже надо было подготовить. Кошкина отправили учиться в Ленинградский политехнический институт на кафедру «Автомобили и тракторы». Освоить с нуля новое дело помогли феноменальные целеустремленность и упрямство будущего «отца» Т-34. В течение двух лет после окончания вуза Кошкин дорастет до заместителя начальника конструкторского бюро, примет участие в разработке танка Т-29 и опытной модели Т-111. За свои заслуги Кошкин был удостоен ордена Красной Звезды.

     

    Советский танк Т-111

     

    Приближалась война

     

    В 1936 году новый вихрь судьбы уносит Кошкина на должность начальника Харьковского танкового КБ завода № 183. Он руководит модернизацией танка БТ-7, а с 1937 года берется за выполнение задания Автобронетанкового управления РККА – разработать новый колесно-гусеничный танк. В те годы приближение большой войны витало в воздухе, приходилось работать быстрыми темпами. Кошкин понимал, что новый танк должен быть быстроходным, обладать серьезной огневой мощью, высокой проходимостью и крепкой бронёй, способной выдержать артиллерийский огонь.

     

    Советский танк А-32

     

    Так «родились» танки А-20 и А-32, которые с учетом доработок, понадобившихся после боевого крещения в сражениях Советско-финской войны 1939–1940 годов, превратились в Т-34. 

     

     

    Фото: Опытные средние танки Т-34 с башнями на погоне диаметром 1600 с 76-мм пушкой Ф-34 и 85-мм пушкой Д-5Т перед сравнительными испытаниями на полигоне. Источник: waralbum.ru

     

    Скончался Михаил Кошкин 26 сентября 1940 года в возрасте 41 года от пневмонии, полученной в ходе опытных испытаний танка, которые были необходимы для начала серийного производства. Кошкин пожертвовал своей жизнью ради будущей Победы.

     

    Автор: Евгений Сухарников
    Источник: портал  «История.РФ»

    Обратная связь

    Как вас зовут?

    E-mail

    Выберите темуОставить отзывЗапись на площадкуРегистрация площадокМеждународные площадкиТехнические проблемы

    Ваше сообщение

    Время отведенное на тест истекло

    По вашему коду найден результат

    Баллов

    Время

    Результат не найден

    Гений из кондитерской: matveychev_oleg — LiveJournal

    Конструктор Т-34 не дожил до триумфа своего детища

    3 декабря 1898 года родился Михаил Кошкин, создавший лучший танк Второй мировой войны.

    Михаил Кошкин

    У этого человека была удивительная судьба. В юности он и не помышлял о том, что впоследствии стало главным делом его жизни. Кошкин прожил недолго, успев построить всего один танк, которому отдал все силы и саму жизнь. Его могила не сохранилась, а имя никогда не гремело по всему миру.

    Зато весь мир знает его танк. Т-34 — лучший танк Второй мировой войны, танк, название которого неотделимо от слова «Победа».

    Советский средний танк Т-34 (выпуск 1941 года).

    Сладкая жизнь

    Михаил Ильич Кошкин родился 3 декабря 1898 года в крестьянской семье в селе Брынчаги Угличского уезда Ярославской губернии. Земли у семьи было немного, и отец Михаила, Илья Кошкин, занимался промыслами. Мише не было и семи, когда в 1905 году умер отец, надорвавшись на лесозаготовках. Мать осталась с тремя малолетними детьми на руках, и Михаилу пришлось помогать ей зарабатывать на кусок хлеба.

    В четырнадцать лет Миша Кошкин уехал на заработки в Москву, став подмастерьем в карамельном цехе кондитерской фабрики, ныне известной как «Красный Октябрь».

    «Сладкая жизнь» закончилась с началом Первой мировой войны, которая продолжилась гражданской. Бывший рядовой 58-го пехотного полка примкнул к красным, в рядах Красной Армии воевал под Царицыном, под Архангельском, сражался с армией Врангеля.

    Смелого, инициативного и решительного бойца сделали политработником. После нескольких ранений и перенесённого тифа отправили в Москву, в Коммунистический университет имени Свердлова. В Кошкине рассмотрели перспективного руководителя.

    В 1924 году выпускнику университета Кошкину поручили руководство… кондитерской фабрикой в Вятке. Там он проработал до 1929 года на различных постах, женился.

    Казалось бы, как в судьбе этого человека могли появиться танки?

    Михаил Кошкин (справа) в Крыму. Начало 1930-х годов.

    Родине нужны танки!

    Надо заметить, что до 1929 года в Советском Союзе танковая промышленность являла собой весьма жалкое зрелище. Вернее сказать, её просто не было. Трофейные машины, доставшиеся от Белой армии, незначительное собственное производство, отстававшее от лучших мировых образцов на целую вечность…

    В 1929 году правительство страны постановляет — ситуацию надо менять кардинальным образом. Без современных танков обеспечить безопасность страны нельзя.

    Кадры, как известно, решают всё. А при отсутствии таковых их нужно готовить. И партийного работника Михаила Кошкина, которому к тому времени уже за 30, отправляют в Ленинградский политехнический институт для обучения на кафедре «Автомобили и тракторы».

    Сложно осваивать новое дело практически с нуля, но у Кошкина упрямства и целеустремлённости хватило бы на двоих.

    Теория без практики мертва, и ещё студентом Кошкин работает в конструкторском бюро Ленинградского Кировского завода, изучая модели иностранных танков, закупленные за рубежом. Он вместе с коллегами не только ищет пути совершенствования имеющейся техники, но и вынашивает идеи принципиально нового танка.

    После окончания вуза Михаил Кошкин больше двух лет работает в Ленинграде, и его способности начинают раскрываться. Он стремительно проходит путь от рядового конструктора до заместителя начальника КБ. Кошкин участвовал в создании танка Т-29 и опытной модели среднего танка Т-111, за что был удостоен ордена Красной Звезды.

    Кошкин и другие

    В декабре 1936 года в жизни Михаила Кошкина случился новый крутой поворот — его отправляют в Харьков в качестве начальника танкового КБ завода № 183.

    Жена Кошкина уезжать из Ленинграда не хотела, но последовала за мужем.

    Назначение Кошкина на должность произошло при достаточно трагических обстоятельствах — прежний глава КБ Афанасий Фирсов и ещё ряд конструкторов попали под дело о вредительстве после того, как выпускаемые заводом танки БТ-7 стали массово выходить из строя.

    Фирсов успел передать дела Кошкину, и потом это обстоятельство станет поводом для очернения имени конструктора. Мол, Т-34 разработал именно Фирсов, а не Кошкин, который-де был «карьеристом и бездарностью».

    Михаилу Кошкину действительно приходилось нелегко. Кадровый состав КБ был слаб, а приходилось заниматься не только перспективными разработками, но и текущим серийным производством. Тем не менее под руководством Кошкина была проведена модернизация танка БТ-7, который был оснащён новым двигателем.

    Осенью 1937 года Автобронетанковое управление РККА выдаёт задание Харьковскому заводу на разработку нового колёсно-гусеничного танка. И вот здесь снова возникает конспирология: на заводе, помимо Кошкина, в этот момент работает Адольф Дик. По одной из версий, именно он разработал проект танка под названием А-20, который отвечал требованиям технического задания. Но проект был готов позже запланированных сроков, после чего Дик получил то же обвинение, что и Фирсов, и оказался в тюрьме. Правда, Адольф Яковлевич пережил и Фирсова, и Кошкина, дожив до 1978 года.

    Гусеничный проект

    Безусловно, Кошкин опирался и на работы Фирсова, и на работы Дика. Как, собственно, и на весь мировой опыт танкостроения. Однако у него было своё видение танка будущего.

    После ареста Дика на начальника КБ Кошкина легла дополнительная ответственность. Он понимал, что ошибки ему никто не простит. Но колёсно-гусеничный А-20 конструктора не устраивал. На его взгляд, стремление к колёсной технике, отлично показывающей себя на шоссе, не слишком оправданно в условиях реальной войны.

    Те же скоростные БТ-7, прекрасно летавшие через овраги, но обладавшие только противопульной бронёй, немцы ехидно называли «быстроходными самоварами».

    Нужна была машина скоростная, с высокой проходимостью, выдерживающая огонь артиллерии и сама обладающая значительной ударной мощью.

    Михаил Кошкин наряду с колёсно-гусеничной моделью А-20 разрабатывает гусеничную модель А-32. Вместе с Кошкиным работают его единомышленники, которые впоследствии продолжат его дело — Александр Морозов, Николай Кучеренко и конструктор двигателей Юрий Максарев.

    На Высшем военном Совете в Москве, где были представлены проекты и колёсно-гусеничного А-20, и гусеничного А-32, военные откровенно не в восторге от «самодеятельности» конструкторов. Но в разгар полемики вмешался Сталин — пусть Харьковский завод построит и испытает обе модели. Идеи Кошкина получили право на жизнь.

    Конструктор торопился, подгоняя других. Он видел — большая война уже на пороге, танк нужен как можно быстрее. Первые образцы танков были готовы и поступили на испытания осенью 1939 года, когда Вторая мировая уже началась. Эксперты признали: и А-20, и А-32 лучше всех моделей, ранее выпускавшихся в СССР. Но окончательного решения принято не было.

    Образцы испытывали и в реальных условиях — во время советско-финской войны 1939–1940 годов. И вот здесь гусеничный вариант Кошкина явно вырвался вперёд.

    С учётом замечаний танк доработали — нарастили броню до 45 мм, поставили 76-миллиметровую пушку.

    Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: БТ-7, А-20, Т-34-76 с пушкой Л-11, Т-34-76 с пушкой Ф-34

    Танкопробег

    Два опытных образца гусеничного танка, получившего официальное название Т-34, были готовы в начале 1940 года. Михаил Кошкин безвылазно пропадал в цехах и на испытаниях. Нужно было как можно скорее добиться начала серийного производства Т-34.

    Окружающие удивлялись фанатизму Кошкина — у него дома жена, дочки, а он только о танке думает. А конструктор, боровшийся за каждый день, каждый час, сам того не зная, уже вёл войну с фашистами. Не прояви он упорства, рвения, самоотдачи, кто знает, как повернулась бы судьба нашей Родины?

    Войсковые испытания танка начались в феврале 1940 года. Но для того, чтобы танк отправили в серийное производство, опытные образцы должны пройти определённое количество километров.

    Михаил Кошкин принимает решение — Т-34 наберут эти километры, отправившись из Харькова в Москву своим ходом.

    В истории отечественного танкостроения этот пробег стал легендой. Накануне Кошкин сильно простудился, а танк — это не лучшее место для больного человека, тем более, в условиях зимы. Но отговорить его было невозможно — два танка просёлками и лесом отправились в столицу.

    Военные говорили: не дойдут, сломаются, придётся гордому Кошкину везти своё детище по железной дороге. 17 марта 1940 года оба танка Т-34 своим ходом прибыли в Москву, в Кремле представ перед глазами высшего советского руководства. Восхищённый Сталин назвал Т-34 «первой ласточкой наших бронетанковых сил».

    Кажется, всё, Т-34 получил признание, можно и заняться собственным здоровьем. Тем более что ему это настоятельно посоветовали в Кремле — кашель Кошкина звучал просто ужасно.

    Однако для серийного производства опытным моделям Т-34 не хватает ещё 3000 километров пробега. И больной конструктор снова лезет в машину, возглавляя колонну, идущую в Харьков.

    Скажите, способен на это карьерист, укравший и присвоивший чужие проекты, как говорят о Михаиле Кошкине недоброжелатели?

    Личный враг Гитлера

    Под Орлом один из танков съезжает в озеро, и конструктор помогает его вытаскивать, стоя в ледяной воде.

    Михаил Кошкин выполнил все требования, отделявшие Т-34 от серийного производства, и добился официального решения о запуске танка в «серию». Но по прибытии в Харьков он оказался в больнице — врачи диагностировали у него пневмонию.

    Возможно, болезнь отступила бы, но недолеченный Кошкин сбегал на завод, руководя доработкой танка и началом серийного производства.

    В итоге болезнь обострилась настолько, что спасать конструктора прибыли медики из Москвы. Ему пришлось удалить лёгкое, после чего Кошкина отправили на реабилитационный курс в санаторий. Но было уже поздно — 26 сентября 1940 года Михаила Ильича Кошкина не стало.

    Провожать 41-летнего конструктора в последний путь вышел весь завод.

    Но он успел запустить Т-34 в серийное производство. Пройдёт меньше года, и немецкие танкисты в ужасе будут сообщать о невиданном русском танке, сеющем панику в их рядах.

    Согласно легенде, конструктора танка Т-34 Адольф Гитлер объявил своим личным врагом посмертно. Могила конструктора не сохранилась — она была уничтожена гитлеровцами во время оккупации Харькова, причём есть основания считать, что намеренно. Впрочем, спасти их это уже не могло. Михаил Кошкин выиграл свой бой.

    Главная награда

    Скептики любят сравнивать технические характеристики Т-34 с другими танками Второй мировой войны, доказывая, что детище Михаила Кошкина уступало многим из них. Но вот что сказал профессор Оксфордского университета Норман Дейвис, автор книги «Европа в войне. 1939–1945. Без простой победы»: «Кто в 1939 году мог подумать, что лучший танк Второй мировой будет производиться в СССР? Т-34 был лучшим танком не потому, что он был самым мощным или тяжёлым, немецкие танки в этом смысле его опережали. Но он был очень эффективным для той войны и позволял решать тактические задачи. Маневренные советские Т-34 «охотились стаями», как волки, что не давало шансов неповоротливым немецким «Тиграм». Американские и британские танки были не столь успешны в противостоянии немецкой технике».

    10 апреля 1942 года конструктору Михаилу Кошкину посмертно была присуждена Сталинская премия за разработку танка Т-34. Полвека спустя, в 1990 году, первый и последний президент СССР Михаил Горбачёв присвоил Михаилу Кошкину звание Героя Социалистического Труда.

    Но лучшей наградой для Кошкина стала Победа. Победа, символом которой стал его Т-34.

    [link]

    Скромный герой: Т-34

    Я хорошо знаком с любимой фразой Миса ван дер Роэ  меньше значит лучше – и в большинстве случаев я с ней согласен. Но не сегодня. Сегодня я пишу о советском танке Т-34 Второй мировой войны; танк, который, я считаю, был настолько совершенным и удивительным, что не заслуживает недостатка внимания. Только множество фотографий и глубокий анализ этого танка могут достойно отдать должное его величию и критическим победам на Восточном фронте. Т-34 — мой любимый танк всех времен, и этот пост — моя дань уважения ему.

    Когда Вермахт вторгся в Советский Союз в конце июня 1941 года, он рассчитывал на быструю и легкую победу. Нацистская Германия считала славянскую расу и коммунистическое правительство Советского Союза отсталыми и неполноценными, особенно по сравнению с ее собственными идеализированными арийскими солдатами и технологически продвинутыми, хорошо оснащенными вооруженными силами. И в первые месяцы войны близкая победа не казалась слишком уж надуманной; Вермахт добился огромных территориальных успехов, убив сотни тысяч советских солдат. Однако немцев ждал один сюрприз, который в конечном итоге подорвал их превосходство. Неудобным сюрпризом стал Т-34.

    Чешский Т-34/85 в Имперском военном музее в Лондоне. Это был первый Т-34, который я когда-либо видел. На самом деле Т-34 появился потому, что Гражданская война в Испании показала плачевное состояние нынешних машин, таких как пехотный танк Т-26 и кавалерийский танк БТ-7. Созданный инженером Михаилом Ильичем Кошкиным, Т-34 был разработан с более тяжелой броней, улучшенной пушкой, впечатляющей скоростью и прочной конструкцией.

    На Т-34 устанавливался двигатель В-12 мощностью 500 л.с. Это позволило развить максимальную скорость 34 мили в час. Изображение с Wikimedia Commons, приписано Balcer

    Перед началом войны производству Т-34 уделялось большое внимание; Однако после июня роскошь такой заботы уже не была доступна, и танки просто собирались как можно быстрее. Источник: Архив РИА Новости, фото №1274/РИА Новости/CC-BY-SA 3.0

    Вскоре Вермахт столкнулся с Т-34/76; и когда это произошло, общей реакцией были шок и тревога. Широко используемая противотанковая пушка Pak 36 была совершенно неспособна пробить хитроумную наклонную броню Т-34, поэтому немецкие операторы назвали свое орудие «дверным молотком». Средние танки вермахта (Panzer III и Panzer IV) также боролись против Т-34; который, с его сбалансированным сочетанием скорости, брони и огневой мощи, временами казался неудержимым. Генерал-фельдмаршал фон Клейст, командующий танками группы армий «Юг», назвал Т-34 «лучшим танком в мире».

    Схема наклонной брони Т-34, показывающая степень этого важного атрибута. Изображение с Викисклада, приписываемое BVV. CC-BY-SA 3.0

    Однако отряд Т-34 (как и любой другой район Красной Армии в 1941 г.) понес большие потери. К сожалению, около половины этих потерь были вызваны такими вещами, как механические неисправности или нехватка топлива, а не поражение от рук противника. Большинство источников оценивают потери советских танков в начале войны как 6 к 1, что является огромным, особенно учитывая численность танковых войск Красной Армии.

    Немецкие войска смогли уничтожить Т-34, расстреляв их гусеницы, а также ударами с воздуха или артиллерии. Атрибуция: Bundesarchiv, B145 Bild-F016221-0016/CC-BY-SA

    Эти захваченные Т-34, должно быть, принесли большое облегчение своим новым владельцам. Атрибуция: Bundesarchiv, Bild 101I-277-0836-04/Jacob/CC-BY-SA

    Другие факторы также способствовали неспособности значительно превосходящего танка остановить натиск немцев в 1919 г.41. Некоторые из этих проблем были связаны с эргономикой, в то время как другие были связаны с плохой конструкцией и неготовностью Советского Союза к вторжению Гитлера. Одной из самых больших проблем Т-34 была его тесная четырехместная башня. Большинство средних танков (например, современный Panzer IV и знаменитый Sherman) имели экипаж из пяти человек. Более компактный профиль Т-34 означал, что в нем можно было использовать только четырех человек, и это вынуждало командира танка также наводить основное орудие, что было серьезным неудобством в пылу боя.

    Тесное помещение усугублялось повсеместной неподготовленностью экипажей танков. Некоторые водители Т-34 имели в лучшем случае несколько часов опыта вождения, а Т-34 был не самым простым в управлении танком. Проницательные водители часто держали рядом с собой молоток, потому что органы управления могли заклинить, а торможение требовало дополнительных усилий, потому что трансмиссия и коробка передач находились далеко друг от друга. Кроме того, плохое оборудование, такое как отсутствие радио, означало, что связь осуществлялась путем подачи сигналов флажками через башенный люк. Недостаток подготовки и трудности в общении не делают сюрпризом тот факт, что советские танковые атаки обычно представляли собой бесхитростную массированную атаку.

    Вид через люк механика-водителя Т-34/85. Т-34/85 появился в 1943 году с увеличенной башней, позволяющей разместить дополнительного члена экипажа. Тесный размер корпуса, однако, остался.

    Паника перед вторжением подорвала мастерство советских танковых заводов, что способствовало еще одному недостатку Т-34. В полевых условиях возникало множество проблем с коробкой передач, из-за чего многие в остальном вполне хорошие танки были заброшены. Но, по крайней мере, Т-34 давал Красной Армии какое-то преимущество; и из-за этого было построено более 35000 Т-34/76 до существенного изменения конструкции в 1943. Т-34 был настолько важен для советских военных действий, что существует множество историй о том, как неокрашенные танки сходят с конвейера и отправляются прямо в бой.

    Производство Т-34/76 было прекращено, когда появился Т-34/85. С более крупной пушкой, более толстой броней и сравнительно просторной башней /85 усвоил уроки, извлеченные из катастроф 1941 года, и создал еще более грозную конструкцию. Однако к этому времени немецкие конструкторы танков также работали над изменениями конструкции своих танков; и Т-34 так и не вернул себе значительного преимущества, которым он обладал в начале войны.

    Т-34/76 имел 76,2-мм пушку. Изображение с Викисклада, авторство: Радомил Величиной в бою с лучше подготовленным и более продвинутым немецким противником была Курская битва в июле 1943 года. Это сражение стало легендарным из-за его гигантского масштаба и ожесточенной танковой войны, и к его концу советский состав Т-34 имел оттеснили танки, с которыми они впервые столкнулись два года назад. Курск обеспечил решительное наступление Красной Армии; и Вермахт потерпел поражение в своей игре.

    Еще через два года Т-34 триумфально вошли в Берлин. Этот скромный танк с низкой посадкой застал мир врасплох и стал воплощением духа Красной Армии во Второй мировой войне. Никто бы не выбрал маленькую советскую машину, чтобы победить все танки и противотанковые орудия, которых боялся вермахт. А против могучего вермахта Советский Союз должен был проиграть, но благодаря изобретательности и решительности не проиграл.

    Гордый Т-34 стоит на страже советского военного мемориала в Берлине. Изображение с Викисклада, приписываемое Drrcs15

    Однако служба Т-34 не закончилась с Великой Отечественной войной. Десятки стран Европы, Африки и Азии эксплуатировали Т-34 после Второй мировой войны, и он продолжал использоваться даже в конфликтах 21-го века. Неудивительно для танка, который, несмотря на легко решаемые проблемы, ошеломил мир и помог выиграть войну.

     

    Красные страны использовали Т-34 в прошлом. Текущие операторы отмечены черным цветом, а недавние — розовым. Изображение с Викисклада, приписываемое Pgmail

    Этот боснийский серб Т-34/86 (на фото в 1996 г. ) имеет резиновые листы для дополнительной защиты. Изображение с Викисклада, приписано Паалсо

    Я люблю Т-34. А я предпочитаю вариант Т-34/76, из-за его более простой внешности и мужественного духа. Я так глубоко восхищаюсь этим танком и его экипажами, что в настоящее время работаю над трилогией романов об экипаже танка Т-34 во время Второй мировой войны. Я надеюсь, что после этого поста больше людей разделят мой энтузиазм по поводу этого прочного танка и получат лучшее представление о его роли во Второй мировой войне.

    Советская пехота продвигается вместе с Т-34 под Орлом, 1943 год. Изображение из Wikimedia Commons, приписано Gallop

    ССЫЛКИ

    (2014). Т-34. Получено с en.wikipedia.org/wiki/T-34.

    (2006 г.). Т34. Получено с http://www.historylearningsite.co.uk/t34_tank.htm

    Zaloga, S.J. (2009). Средний танк Т-34/76 1941-45 гг. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing.

     

     

    Нравится:

    Нравится Загрузка. ..

    «Увидеть Сталина»: последний фильм о Второй мировой войне призван взбудоражить россиян

    2 августа 2017 г .: Группа советских механиков пробирается через грязный лес с миссией, которая в конечном итоге поможет изменить ход Второй мировой войны: добраться до диктатора Иосифа Сталина.

    Среди них инженер, который хочет убедить кремлевского лидера в том, что сконструированный им новый танк может преобразить устаревшие силы Советского Союза за год до вторжения нацистской Германии.

    Основанный на малоизвестной главе советской истории 1940 года — это сценарий нового фильма, который снимается в Подмосковье на государственные средства.

    Фильм, который в настоящее время носит рабочее название «Увидеть Сталина», является последним в череде поддерживаемых правительством постановок о вдохновляющих историях Второй мировой войны, направленных на укрепление патриотического пыла, который затем может использовать Кремль.

    Но критики утверждают, что они склонны обелять преступления советского руководства, преуменьшая трагедии войны, а также легкомысленно играть с правдой.

    «Идея исходила от министерства культуры, которое активно настаивало на пересказе историй героев из прошлого нашей страны», — сказал AFP 32-летний режиссер Ким Дружинин, руководивший съемками.

    — ‘Сталин — кульминация’ —

    Последний проект Дружинина основан на эпической истории Михаила Кошкина, который весной 1940 года проехал на своем прототипе танка более 2000 километров (1250 миль) по Советскому Союзу, чтобы представить проект Сталину.

    Путешествие в конечном итоге стоило Кошкину жизни, так как он умер от пневмонии, заразившейся по пути.

    Но его легендарный танк Т-34 пошел в серийное производство и в конечном итоге помог Москве дать отпор нацистским войскам после их разрушительного вторжения в СССР в 1941 году.

    «Это трагическая история о конструкторе, который ценой собственной жизни довел свой танк до серийного производства», — сказал Дружинин.

    Фильм, который, по словам режиссера, он хочет снять «в стиле советского приключенческого фильма», вызвал у некоторых удивление по поводу ожидаемого позитивного изображения верховного Сталина в мимолетном появлении в конце фильма. фильм.

    При консервативном правлении президента Владимира Путина российские власти стремились преуменьшить ужасы сталинского правления, во время которого были казнены или отправлены в трудовые лагеря миллионы людей.

    Вместо этого официальные лица подчеркивают его роль в победе в войне с Германией, поддерживая конфликт, унесший примерно 22 миллиона советских жизней более 70 лет назад, в качестве священной точки сплочения современного общества.

    «Сталин — это кульминация фильма, цель, награда, которую ты должен получить, как в конце сказки», — сказал Дружинин.

    — Пропагандистский миф —

    Фильм получил основную часть финансирования — 60 миллионов рублей (1 миллион долларов, 860 000 евро) — от Министерства культуры России.

    Те, кто занимается производством, не сомневаются в его цели.

    «Когда я прочитал сценарий и увидел, что он заказан министерством культуры, я сразу понял, что он направлен на разжигание патриотизма, — сказал актер Дмитрий Поднозов, играющий одного из кошкинских людей.

    Власти, по словам Поднозова, «боятся выхода молодежи на улицы с протестами», поэтому стремятся вызвать националистическую гордость, чтобы обуздать любые антикремлевские настроения.

    Для режиссера Дружинина это не первый опыт создания скандальных государственных фильмов на щекотливые исторические темы.

    В прошлом году вышел его боевик о Великой Отечественной войне «28 панфиловцев» о легендарном сопротивлении группы советских солдат, отдавших свои жизни, уничтожив 18 немецких танков, наступавших на Москву в 1941 году.

    Несмотря на плохую реакцию критиков, фильм получил поддержку на самом высоком уровне Кремля — Путин сел смотреть его вместе с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.