Конечно вам хорошо известно имя в и даля: Изложение (выборочное). Конечно, вам хорошо известно имя В. И. Даля и вы слышали о его заслугах в лингвистике. А ведь В. И. Даль не был связан своей профессией с лингвистической наукой, однако стал выдающимся лексикографом в силу глубокого интереса к русскому народному слову. Прочитайте текст о замечательном собирателе русского языка В. И. Дале. Что нового и интересного вы о нём узнали? Расскажите об этом одноклассникам. Напишите подробно о заслугах В. И. Даля как лексикографа. Используйте в своём высказывании цитаты.Владимир Иванович Даль (1801 — 1872) Имя Владимира Ивановича Даля включено в список почётных членов Российской Академии наук. Даля знают как лексикографа, автора всемирно известного «Толкового словаря живого великорусского языка» (1863—1866); этнографа*, собирателя пословиц и поговорок русского народа, издателя сказок, песен, побывальщин; писателя, творившего под псевдонимом «Казак Луганский»; морского офицера Черноморского и Балтийского флота, одного из основателей Русского географического общества; медика по базовому образованию, участвовавшего в качестве полевого хирурга в Балканской, Польской и Хивинской кампаниях; «Труды мои со словарём никогда не окупятся, но с избытком окупаются надежды на пользы его!» Даль своим словарём возвёл стройное и величественное здание русского языка, освободив от заимствований, церковнославянизмов, искажённых толкований. И главное, ввёл в оборот несметное множество новых слов, отсутствующих в прежних словарях, придав силу русскому языку как национальному достоянию русского народа. У Даля мы учимся, по определению лингвиста Ю. С. Степанова, «рыцарской верности и преданности Слову».

Владимир Даль – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 13 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Все мы знаем Владимира Даля как составителя знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка». Однако об остальных его талантах почти никто не слышал, а ведь их великое множество. Именно об этом – текст из детской литературной серии «Настя и Никита», который мы публикуем здесь. Уверены, что судьба столь интересного человека не оставит равнодушными ни детей, ни их родителей.

В любой русской библиотеке среди множества других книг можно увидеть четыре толстых тома с одинаковой надписью на корешках: «Даль». Стоят они на самом почетном месте и выглядят очень торжественно. Это — знаменитый на весь мир «Толковый словарь живого великорусского языка», который составил Владимир Иванович Даль.

Кто-то может сказать: «Подумаешь! Ведь разных словарей на свете великое множество. Почему же именно словарю Даля на книжных полках такой почет и уважение? Чем он лучше всех остальных?»

Ответ на такой вопрос будет простым: именно в этом словаре собрана вся сокровищница русской живой речи, все ее слова, в общем — весь русский язык. А поэтому и уважение, которым окружены эти четыре красивые книги, относится не только к ним самим, но и к великому нашему языку.

Словарь Даля огромен. Он содержит более 200 тысяч слов. Даже если их просто выписать столбиком, понадобится 450 школьных тетрадей в линейку. Но ведь Даль еще и объяснял каждое слово, подыскивал другие, близкие ему по смыслу, приводил примеры из жизни.

Посмотрите на заметки к словам в словаре Даля — это же настоящие маленькие рассказы о быте народа и его труде, о ремеслах, о народных обычаях и поверьях. Они объясняют, в каких избах жили русские люди в старину, какие печи топили, на каких телегах ездили, чем поле пахали, как рыбу удили и как эту рыбу называли, какие щи хлебали, из чего кашу варили, чему учили детишек… Вся жизнь русского человека того времени отразилась в словаре, будто в волшебном зеркале.

Но вот об его авторе известно куда как меньше. Нет, конечно же, всякий мало-мальски образованный человек знает, что Владимир Даль является составителем знаменитого словаря. Также многие знают, что этот огромный труд занял у него почти пятьдесят лет. Может даже показаться, будто всю свою жизнь Даль так и провел в тишине кабинета, склонившись над грудой рукописей с пером в руке. Однако на самом деле Владимир Даль вовсе не был похож на тихого кабинетного работника.

Биография его настолько богата событиями, приключениями и встречами со знаменитыми людьми, что он сам мог бы стать героем увлекательного приключенческого романа.

Впрочем, судите сами: Даль был моряком и плавал на одном судне со знаменитым российским флотоводцем Павлом Нахимовым. Даль был замечательным хирургом и учился в университете вместе с основоположником военно-полевой хирургии Николаем Пироговым, который очень высоко ценил врачебное мастерство своего однокашника. Как врач Даль участвовал

в двух войнах и спас жизнь великому множеству раненых. Даль был отважным солдатом, а однажды совершил и вовсе невероятный подвиг: сумел задержать наступление целой вражеской армии и уберечь свой пехотный корпус от неминуемой гибели… одним ударом топора.

Или вот, например: все знают, что великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был ранен на дуэли. Но совсем немногим известно, что умер он на руках у Владимира Даля, который неотлучно провел у постели раненого Пушкина трое суток и как мог старался облегчить страдания своего умирающего друга…

А ведь еще была многолетняя служба в министерстве внутренних дел, где талантливый и исполнительный Даль очень быстро стал незаменимым помощником самого министра. Был и опаснейший бухарский поход, из которого половина его участников не вернулись. Много чего было в его долгой и такой интересной жизни. Даже простое перечисление самых важных ее событий заняло бы несколько страниц.

Но тут возникает закономерный вопрос: если всю свою жизнь Владимир Даль был настолько занят делами военной и гражданской службы, то когда же он успел составить свой знаменитый словарь? Чтобы понять это, давайте мысленно перенесемся в девятнадцатый век и попробуем выяснить все по порядку.

Морозным вечером в марте 1819 года по дороге из Петербурга в Москву на паре почтовых лошадей ехал молодой флотский офицер. Всего несколько дней назад он закончил обучение

в морском корпусе и получил звание мичмана. Служить его отправили на Черноморский флот. Путь предстоял неблизкий, а только что полученная казенная шинель грела плохо. Молодой мичман зябко жался в санях. Ямщик в утешение продрогшему до костей моряку указал на пасмурневшее небо — верный признак перемены к теплу.

— Замолаживает, барин!

И хотя сказано это было по-русски, мичман не понял, о чем идет речь.

— Как «замолаживает»? — спросил он.

Ямщик охотно объяснил значение этого слова. И тут происходит нечто странное: трясущийся от холода мичман выхватывает из кармана записную книжку и окоченевшими от мороза руками пишет: «Замолаживать — иначе пасмурнеть — в Новгородской губернии значит заволакиваться тучами, говоря о небе, клониться к ненастью…»

Как вы, наверное, уже догадались, этим мичманом был совсем еще молодой Владимир Даль. А несколько написанных на стылом ветру строчек в записной книжке положили начало «Толковому словарю живого великорусского языка». Далю было тогда всего семнадцать лет. С тех пор при каждом удобном случае книжка пополнялась новыми заметками. Даль записывал туда областные слова, особенные обороты народной речи, пословицы, поговорки, прибаутки. Через несколько лет  записная книжка выросла в несколько толстых тетрадей, исписанных мелким красивым почерком.

На флоте он прослужил недолго. Выйдя в отставку и сняв с себя флотский мундир, Владимир Даль поступил на медицинский факультет в университет города Дерпта (сейчас это эстонский город Тарту). Учился он очень старательно. Сам себе назначил задание: каждый день выучивать сто новых латинских слов, подолгу просиживал в библиотеке, сутками не уходил из клиники. Вскоре о Дале заговорили и профессора, и студенты. Знаменитый хирург Николай Пирогов, обучавшийся в том же университете, вспоминал позже: «Это был человек, что называется, на все руки. За что ни брался Даль, все ему удавалось освоить». Многие современники объясняли его успехи в хирургии не только усиленными занятиями, но и склонностью к тонкой ручной работе. Даль был еще и умелым резчиком по дереву, а также делал миниатюрные изделия из стекла, а кроме того, он одинаково хорошо владел правой и левой руками.

Перед талантливым студентом открывалось блестящее будущее ученого и преподавателя. Однако этим его планам не суждено было сбыться: в 1828 году вспыхнула русско-турецкая война. На фронте не хватало врачей, поэтому всех студентов-медиков срочно призвали на военную службу. И Владимир Даль отправился воевать.

Через месяц Даль был уже на Дунае. Здесь он проявил себя неутомимым, смелым и находчивым военным хирургом, отличился во многих боях. Вместе с русской армией он совершил переход через Балканы, оперировал в палаточных госпиталях и прямо на полях сражений. Про битву под Кулевчами Даль писал: «Видел тысячу, другую раненых, которыми покрылось поле и которым на первую ночь ложем служила мать сыра земля, а кровом небо. .. Толкался и сам между ранеными и полутрупами, резал, перевязывал, вынимал пули; мотался взад и вперед, поколе, наконец, совершенное изнеможение не распростерло меня среди темной ночи рядом со страдальцами».

И все же, несмотря на кровавые ужасы войны, именно тогда Владимир Даль собрал огромное количество материала для будущего словаря. Дело в том, что в воинских частях, где ему довелось служить, находились солдаты со всей России, из самых разных краев и губерний. Если бы война не свела их вместе, не хватило бы даже целой жизни, чтобы объездить все эти земли и услышать тамошние говоры.

Даль понимал, что судьба дает ему удивительную возможность познакомиться с русским языком во всей его полноте. По вечерам, уставший после операций, он заходил в солдатские палатки, подсаживался к бивачным кострам и подолгу беседовал с солдатами. Он расспрашивал, как в их деревнях называют те или иные предметы быта, как празднуют свадьбы, какие сказки сказывают, какие песни поют, и тщательно записывал все услышанное в любимые им толстые тетради из плотной бумаги.

Через год военных действий записки Даля выросли до таких размеров, что для их перевозки командование выделило ему… вьючного верблюда. На его горбу будущий словарь путешествовал по военным дорогам в виде нескольких мешков, наполненных тетрадями.

Однажды случилась беда: верблюда, груженного записками, во время боя захватили турки. Горю Владимира Ивановича не было предела. Позднее он писал: «Я осиротел с утратой моих записок… Беседа с солдатами всех местностей широкой Руси доставила мне обильные запасы для изучения языка, и все это погибло».

Казалось бы, все кончено и словарю уже никогда не появиться на свет. Но офицеры и солдаты не смогли безучастно смотреть, как горюет их любимый доктор. На поиски верблюда в турецкий тыл отправился отряд казаков, и через несколько дней пропавшее животное было возвращено Далю вместе с драгоценной поклажей. К счастью, все записки оказались целыми и невредимыми. Так будущий «Толковый словарь живого великорусского языка» сначала побывал в плену у турок, а потом был освобожден русскими воинами.

За эту войну Даль был награжден орденом святой Анны третьей степени и Георгиевской медалью на ленте. Правда, к последней награде Владимир Иванович относился иронически, поскольку она выдавалась всем уцелевшим на войне. Но это была печальная ирония: из трехсот врачей, призванных в армию вместе с Далем, более двухсот погибло от вражеских сабель, пуль и снарядов.

Только вернулся Даль из турецкого похода, как в 1831 году его снова призвали на войну. На этот раз ему пришлось воевать с поляками. Здесь-то и совершил Даль свой удивительный подвиг, когда одним махом топора он сумел остановить целую армию. Было это вот как.

Однажды пехотный корпус, в котором Даль служил врачом, оказался прижат поляками к берегу реки Вислы. Чтобы вступить в бой, силы были слишком неравными. А отступить за реку у наших солдат тоже не было возможности, так как мост поляки заранее сожгли. Двенадцатитысячная армия противника вот-вот должна была обрушиться на небольшой русский отряд.

Но тут дивизионный врач Даль вспомнил навыки инженерного дела, которые получил, учась в морском корпусе. Вокруг заброшенного винокуренного завода, где Даль расположил раненых и больных, валялось множество пустых бочек. Из них-то он и предложил соорудить временную переправу через Вислу. Командование согласилось, и солдаты под руководством Даля спешно принялись за работу. Из бочек, плотов, лодок и паромов Даль в кратчайшие сроки сумел построить свой необыкновенный мост и перевести через него не только солдат и лошадей, но даже артиллерию.

Когда через реку благополучно переправились последние русские солдаты, к опустевшему берегу подошли передовые отряды польского войска. Несколько вражеских офицеров ступили на мост. Вдруг от винокуренного завода к ним подошел Даль и объявил, что он врач, а в помещении завода якобы находятся больные и раненые, которых он не успел переправить на другой берег. Даль сказал также, что надеется на великодушное отношение польского командования к его беспомощным подопечным. Так, беседуя, они вместе дошли до середины моста, а следом за ними по переправе шла польская кавалерия.

И тут Даль ускорил шаг и прыгнул на одну из бочек, где у него был заранее припасен остро заточенный топор. Именно в этом месте он специально связал скрепляющие мост канаты так, чтобы их можно было перерубить одним ударом. Поляки не успели опомниться, как Даль взмахнул топором — и вся переправа вдруг распалась на куски. Бочки, лодки, паромы, а вместе с ними и всех, кто был на переправе, понесло вниз по Висле. Под выстрелами обманутых противников Даль благополучно доплыл до берега и был встречен восторженными криками наших солдат.

Так находчивость и отвага дивизионного врача спасла русское войско. Как же отнеслось к этому подвигу военное начальство? Оно объявило Далю… выговор за «неисполнение своих прямых обязанностей»! Но, к счастью, совсем иначе оценил его заслуги царь Николай I, который личным указом наградил Даля боевым Владимирским крестом с бриллиантами и бантом.

Когда Даль вернулся из польского похода, он тут же начал приводить в порядок свои записки. До того, чтобы составить из них настоящий словарь, было еще очень далеко, пока же Даль стал сочинять…  сказки. В них он обильно использовал все богатства живой русской речи: пословицы, присказки, шутки и прибаутки. Это был самый первый опыт употребления настоящего народного языка в русской литературе. Свои сочинения Даль подписывал придуманным именем (псевдонимом) Казак Луганский, от названия города Луганска, где он родился.

Книга сказок Владимира Даля с восторгом была встречена всеми лучшими русскими писателями того времени. Особенно радовался выходу этой книги Пушкин. Под впечатлением от удивительного языка сказок Даля он и сам сочинил свою сказку «О рыбаке и рыбке». Рукопись ее Пушкин подарил Владимиру Ивановичу с надписью: «Твоя от твоих! Сказочнику Казаку Луганскому от сказочника Пушкина». Даль вообще был очень дружен с Пушкиным, который горячо поддерживал идею создания словаря. «Сказка сказкой, — говорил он Далю, — а язык наш сам по себе, и ему-то нигде нельзя дать этого русского раздолья, как в сказке. Надо бы сделать, чтобы выучиться говорить по-русски и не в сказке…»

Но почему же Пушкин так хотел, чтобы яркая народная речь сказок Даля вошла и в разговорный язык? Дело в том, что большинство образованных русских людей в ту эпоху предпочитали общаться между собой по-французски или по-немецки. Русский же язык считался тогда грубым, и говорить на нем в высшем обществе не любили. Об этом и печалился Александр Сергеевич Пушкин, а его друг Даль прямо утверждал, что живой русский язык того времени был «втиснут в латинские рамки и склеен немецким клеем». И оба они, каждый по-своему, старались открыть русским людям всю красоту и очарование родной речи.

Вскоре после издания сказок Владимир Даль уехал из столицы на службу в далекий Оренбург. Каково же было его удивление, когда через год на его пороге появился… Пушкин! Александр Сергеевич приехал собирать материал для книги о восстании Пугачева. Даль помогал поэту чем мог и вместе с ним совершил поездку в ставку Пугачева, располагавшуюся когда-то в селе Берды.

Во время дорожных бесед Даль много рассказывал другу о своих языковых находках, сделанных в русских селениях. Особенно понравилось Пушкину незнакомое ему слово «выползина» (так крестьяне называли старую кожу змеи, оставленную ею после линьки). Среди оживленной беседы великий поэт с грустью сказал тогда Далю: «Да, вот мы пишем, зовемся тоже  писателями, а половины русских слов не знаем!. . Какие мы писатели? Горе, а не писатели!»

Спустя несколько лет, в 1837 году друзья снова встретились, уже в Петербурге. Пушкин пришел к Далю в новом, только что сшитом сюртуке и со смехом сказал: «Ну, брат, какова выползина? Из этой выползины я не скоро выползу!»

…А через несколько дней именно в этом сюртуке Пушкин будет смертельно ранен на дуэли.

Даль приложил все свое врачебное мастерство, три дня и три ночи неотлучно провел у постели раненого друга, но спасти его так и не смог. Александр Сергеевич умер на руках у Даля, завещав ему ту самую «выползину» с маленькой дырочкой от пули и перстень с изумрудом. Этот перстень Владимир Иванович всю оставшуюся жизнь носил на руке, которая и написала «Толковый словарь живого великорусского языка».

Ну вот и подошел к концу наш рассказ о Владимире Ивановиче Дале. Свой знаменитый словарь он закончил лишь за пять лет до смерти. Рассказывают, что даже перед своей кончиной он подозвал к постели дочь и попросил ее: «Запиши, пожалуйста, словечко».

Какое же счастье, что Владимиру Ивановичу довелось столько поездить по русской земле, лечить, менять профессии, встречать на своем пути тысячи разных людей! Ведь живи он по-другому, могло случиться, что никакого словаря бы и не было. Сидел бы Даль в тихом кабинете и даже не подозревал бы, что вокруг плещется безбрежное море прекрасных русских слов.

 

Подвиги бывают разные. Иногда нужно всего одно мгновение, чтобы броситься на вражеские штыки — и войти в бессмертие. А иногда подвиг растягивается на целые десятилетия служения своему народу, как это и вышло у героя нашего рассказа. Между первым словом «замолаживает», которое записал в свою записную книжку молодой мичман, и четырьмя огромными томами словаря уместилась целая жизнь великого сына России, неутомимого собирателя русских слов, талантливого и трудолюбивого человека — Владимира Ивановича Даля.

Рисунки Ольги ГРОМОВОЙ

 

Книга-биография «Владимир Даль» с прекрасными иллюстрациями Ольги Громовой выпущена в детской литературной серии «Настя и Никита» Издательского Дома «Фома».

ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ДАЛЬ НА СЛУЖБЕ ОТЕЧЕСТВУ: МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Яковенко Андрей Вячеславович,

заведующий кафедрой социологии и социальных

технологий Луганского государственного

университета имени Владимира Даля, доктор

социологии, профессор (Луганская Народная Республика)

Аннотация: В статье раскрываются малоизвестные грани деятельности В.И. Даля – создателя уникального четырехтомного «Толкового словаря живого великорусского языка» – на высоких государственных постах. Особое внимание уделяется нравственным ценностям, которые исповедовал Даль в своем служении Отечеству и русскому народу. Отмечается, что он был одним из главных учредителей Русского географического общества.

Ключевые слова: Владимир Даль, Отечество, народ, служение, долг, честь.

Юбилейный год выдающегося государственного и общественного деятеля России Владимира Ивановича Даля (1801–1872), безусловно, добрый повод актуализировать внимание на гражданском подвиге уроженца Луганской земли. Тема искреннего служения народу и Родине переживает сегодня своеобразный ренессанс. Постоянно идет поиск эталонов, реальных героических личностей, демонстрирующих своей судьбой преданность долгу перед Отечеством, способных самоотверженно и скромно бороться за его благополучие. В данной связи путь Владимира Даля – во многом образцовый – становится ближе и значимее. Его фигура в качестве отчетливого и высоконравственного ориентира обретает всё новые и новые грани, когда идет поиск ответов на вопросы, связанные с положительной социализацией современной молодежи, которая невозможна без достойных примеров, понятных, невымышленных, настоящих. Именно в этом ключе пример Владимира Даля особенно важен.

Однако, как представляется, при восприятии жизнедеятельности Владимира Ивановича, создававшего свои художественные произведения под псевдонимом «Казак Луганский», имеет место определенный, если не сказать весьма существенный, акцент в сторону его литературных способностей, высоко ценимых В. Г. Белинским, Н.В. Гоголем, И.С. Тургеневым, другими выдающимися современниками. А также фокусировка основного внимания на его дружеском и творческом союзе с великим Пушкиным. Для специалистов и почитателей многочисленных профессиональных талантов В.И. Даля, конечно же, известны его достижения в области медицины, инженерного дела, непростая служба морским офицером с перипетиями перевода с Черноморского флота на Балтику, отставкой и т.д. Но для абсолютного числа рядовых граждан, когда-либо слышавших о Владимире Ивановиче, сформировано устойчиво доминирующее в общественном сознании представление о Дале как создателе четырехтомного «Толкового словаря живого великорусского языка», и только.

Наиболее «закрытой», мало афишируемой, а по некоторым аспектам и вовсе тайной выступает его деятельность как государственного служащего. Хотя как раз-таки на государственной службе на благо народу и государству российскому Даль в прямом смысле проработал более четверти века. Именно данный период включал в себя и дружбу с Александром Сергеевичем Пушкиным, в том числе сопровождение его в знаменитой поездке по пугачевским местам Оренбургского края, где в то время Даль находился на государственной службе, и сбор основного массива слов, народных пословиц и поговорок, которые, в конце концов, сформировали весь тот богатейший вклад Владимира Даля в русскую культуру, литературу, лексикографию, этнографию, фольклористику и еще целый ряд направлений гуманитарного знания, будучи востребованным даже в наш технотронный век. Да и у смертного одра Пушкина Даль находился уже в официальном статусе государственного чиновника по особым поручениям, а не только в качестве врача и близкого, задушевного друга.

По понятным причинам данная сторона биографии Даля активно не освещалась в советский период. Героизация Владимира Ивановича как высокопоставленного государственного служащего царской России вполне объяснимо не вписывалась в общий историографический контекст, базировавшийся на неприятии чиновничества Российской империи. Тем более что пиковый период его службы совпал с расцветом царствования Николая I, считавшегося достаточно консервативным и жестоким государем, подавившим восстание декабристов. Лишь в последнее время можно наблюдать процесс некоторого смягчения оценок деятельности Николая I, признание целого ряда его заслуг по укреплению российского государства, развитию градостроительства. Равно как изменились акценты в восприятии действий целого ряда лиц, выведших мятежные воинские части на Сенатскую площадь в декабре 1825 года. А с учетом опыта последних десятилетий дилемма между восстанием с его практически неизбежными трагическими последствиями вплоть до распада страны и порядком, который был обеспечен Николаем I, разрешается преимущественно в его пользу.

Поэтому в настоящий момент представляется неоправданным сохранение устойчивого стереотипа восприятия Даля только как литератора, составителя Толкового словаря, без упоминания других его заслуг на поприще профессионального служения Народу и Отечеству. Датчанин по происхождению, он был истинно русским человеком, настоящим патриотом России.

В широком общественном мнении, повторимся, Владимир Иванович – кабинетный ученый, писатель и исследователь народного языка, потративший свою жизнь только на упомянутый словарь и создание сказок. Этот образ органично дополняет самый популярный, к тому же, как утверждают специалисты, официальный портрет кисти В. Г. Перова, на котором Даль изображен почтенным старцем. Данное практически каноническое изображение фиксирует солидный возраст и мудрость Владимира Даля, не позволяя должным образом даже помыслить Казака Луганского в какой-либо иной роли, кроме величественно стареющего ученого-лексикографа.

Кстати, в галерее членов-учредителей Русского географического общества Даль представлен в том же «старческом» портретном образе и подан в ипостаси отнюдь не высокопоставленного чиновника, а как «представитель русской интеллигенции, лингвист»[1]. И это несмотря на то, что на момент образования этой авторитетной организации он занимал ответственнейший пост в Министерстве внутренних дел, осуществляя руководство особой (в ряде источников «особенной») канцелярией, будучи, по меркам нынешнего времени, еще достаточно молодым человеком (43 года). Мало того, интересующимся его насыщенной биографией хорошо известно, что непосредственно на ведомственной квартире Владимира Ивановича, располагавшейся в здании Министерства внутренних дел на Невском проспекте, и проходили собрания передовых людей того времени, объединившихся затем в Русское географическое общество.

Вот как об этом писал П. И. Мельников-Печерский: «По четвергам собирался у Владимира Ивановича кружок близких людей: тут бывали академики, профессора, литераторы, художники, музыканты, моряки, артиллеристы, военные инженеры, офицеры Генерального штаба, всё люди мысли, слова и искусства. Здесь-то, на этих четвергах, зародилась и выработалась мысль об учреждении Русского географического общества, которое бы находилось в ведении министра внутренних дел»[3]. Это свидетельство современника Даля подтверждает высокий авторитет Владимира Ивановича – на тот момент, видимо, еще статского советника, – если именно у него собиралась по сути интеллектуальная элита империи из числа тех, кто заботился о созидании её будущего, понимая важность целенаправленной прикладной деятельности по научно-культурному и военно-стратегическому освоению новых территорий.

Впрочем, даже в книге о Дале, вышедшей в популярной серии «Жизнь замечательных людей», ничего акцентированно не говорится о его званиях и заслугах на поприще государственной службы. Только скромное упоминание о том, что с 1833 по 1840 год он «служил чиновником особых поручений при оренбургском военном губернаторе» и с 1841 по 1849 год – «чиновником особых поручений при министерстве внутренних дел и секретарем при министре уделов»[4]. Наиболее известный период, который часто представлен в версиях его биографий, – все та же госслужба управляющим Нижегородской удельной конторой (1849-1859). Но и в этом случае во многих публикациях чаще всего обращается внимание на литературные изыскания В. Даля, нежели на его более чем эффективную службу в качестве чиновника высокого ранга. Да и о рангах, которые он получал заслуженно и честно, почему-то не принято распространяться.

Показательно, что даже в подробнейшем биобиблиографическом указателе «Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество», представленном на сайте Российской государственной библиотеки, где, как указывается, собрана информация о Дале, «начиная с первых публикаций по 2003 г.»[5], также обнаруживаются «белые пятна». В частности, после подборки материалов в рубрике «В. И. Даль в Оренбурге и Казахстане» сразу следуют публикации под рубрикой «В. И. Даль в Нижнем Новгороде». Хотя любому биографу и просто интересующемуся жизнью и творчеством Даля специалисту хотелось бы увидеть статьи, раскрывающие один из наиболее значимых этапов его жизни, который условно можно назвать «В.  И. Даль в Санкт-Петербурге», попадающий в промежуток между периодом жизни Владимира Ивановича в Оренбурге и Нижнем Новгороде. Возможно, за прошедшее с начала двухтысячных годов время и появились какие-то публикации, раскрывающие данный очень интересный, насыщенный и более того – героический отрезок биографии В. Даля, но вряд ли они широко известны.

Вышеизложенные рассуждения можно было бы считать малозначимыми, если бы за ними не стояла недооценка роли Владимира Ивановича Даля в качестве образцового по многим параметрам государственного деятеля. И когда мы говорим о примере служения народу и Отечеству, то, в первую очередь, пребывание Даля на госслужбе и выступает едва ли не эталонным. Начав ее 6 мая 1833 года чиновником особых поручений при оренбургском военном губернаторе в звании коллежского асессора, он завершил ее лишь осенью 1859 года, будучи «уволен согласно прошению, за болезни, в отставку, с мундирным полукафтаном»[6], дослужившись до генеральской должности действительного статского советника. Таким образом, именно государственной службе, которую он не мыслил вне высокой миссии – заботиться о долге перед российским народом и государством, – были отданы главные силы и зрелые годы этого замечательного человека. Владимир Иванович честно и, без преувеличения, самоотверженно служил в очень непростых военно-политических условиях. Регион, с которого начиналась его карьера на государственной службе, на тот момент был приграничным и более чем неспокойным. На оренбургского военного губернатора, а значит и на его «правую руку» – Даля, замыкался круг весьма деликатных и сложных вопросов по выстраиванию взаимоотношений с различными влиятельными группами как внутри Оренбургского края, еще помнившего пугачевский бунт, так и с представителями многочисленных народностей, населявших бескрайние степи. Так, В. Порудоминский отмечает, что «чиновнику особых поручений Далю, едва тот объявился в Оренбурге, военный губернатор доверил поручение особое – разобраться в «неудовольствии» и «волнениях» казаков»[7]. Башкиры, киргизы, казахи, калмыки и иные народы, на тот момент еще сохранявшие многое из кочевых традиций, а также соответствующие их национальным обычаям жизненные уклады, требовали от Даля самого пристального внимания.

Показательно, что именно на сайте Башкирского регионального отделения Русского географического общества представлен расширенный вариант биографии Даля, в котором хоть сколь-нибудь полно рассказывается о его службе в качестве ответственного чиновника на Оренбургской земле. Приведем одну, но весьма показательную цитату: «Даль как чиновник пользовался доверием у кочевых казахских племен, так как не брал взяток и объективно рассматривал их жалобы. Губернаторский посланец не сидел в канцелярии с местной властью, а проводил естественно-научные исследования. Им собраны коллекции флоры и фауны, создан в Оренбурге зоологический музей. Изучая жизнь местного населения, Даль наблюдал объезд коней, рыбный промысел, ходил по домам, интересуясь шитьем сарафанов, ткачеством. К концу года он уже свободно говорил на башкирском и казахском языках. Вскоре после приезда, в 1834 году, Владимир Даль подготовил и издал на немецком языке работу о башкирах в дерптском научном журнале: он хотел рассказать о башкирах европейским читателям. Статью перевели и напечатали в «Журнале Министерства внутренних дел» (№8 за 1834 год)»[8].

Такой подход можно вообще считать фирменным стилем Даля-чиновника: ко всему подходить с научной основательностью, стараться максимально корректно анализировать, систематизировать и обобщать информацию. Высокая самоотдача, организованность, безукоризненная честность и справедливость при ведении государственных дел, стремление и умение вникать в тонкости сложнейших взаимоотношений на многочисленных уровнях системы госуправления обеспечили перевод Владимира Даля в Санкт-Петербург, где и был достигнут пик его карьеры в качестве чиновника, отвечавшего, без преувеличения, за безопасность и благополучие граждан Российского государства.

На должности чиновника по особым поручениям Министерства внутренних дел и, как упоминалось, руководителя особой канцелярии он, как пишет П.  И. Мельников-Печерский, «принимал деятельное участие в делах по устройству бедных дворян и об улучшении быта помещичьих крестьян, составлял карантинные правила»[9]. Тем самым направлял свою деловую энергию исключительно на пользу и благо народа российского. На данном важнейшем с точки зрения обеспечения безопасности государства посту он в соавторстве со своим коллегой Н.И. Надеждиным подготовил известную далеведам, как сказали бы сегодня, монографию, посвященную секте скопцов, беспокоившей на тот момент своей деятельностью власть в центре и на местах. Ведь в то время многие оппозиционные течения проявляли свою активность, в том числе, в рамках сектантских организаций. Данная деятельность Даля была высоко оценена Николаем I[10].

Поэтому, прежде всего, через призму миссии общественного служения (в прикладном и сакральном значении) следует рассматривать и работу Даля над своим знаменитым словарем. Честнейший, благороднейший и скромный чиновник, дослужившийся, как отмечалось, до действительного статского советника (генерал-майора по нынешним меркам), в свободное от основной деятельности время созидал и оформлял, по существу, идейный фундамент словарного богатства русского языка как одного из важнейших языков мира. При этом по многим позициям он оппонировал различным полюсам силы, отказывавшим России в культурно-языковой самобытности и самодостаточности, подпадая нередко под ожесточенную критику.

Изучение его взглядов и перипетий судьбы тем более важно сегодня, когда мы находимся в непростом поиске контуров идеологии будущего. Владимира Ивановича Даля и людей близких ему по духу, интересам и помыслам можно представлять в качестве своеобразной когорты единомышленников, отстаивавшей принципы прогрессивного консерватизма. Именно такие фигуры, как Владимир Даль, в развернувшейся сегодня с новой силой полемике о месте и роли просвещенного консерватизма в России и мире, демонстрируют собственным примером возможность сочетаемости действий, направленных на обеспечение мероприятий по сохранению политической стабильности и общественного порядка, с одной стороны, и принципиальной нацеленности на создание условий для успешного развития государства и социального благополучия граждан, включая заботу о молодом поколении – с другой. Ведь хорошо известно, что последний свой орден (Святого Станислава 1-й степени) он получил за усилия, направленные на устройство образования крестьянских девочек.

К Владимиру Ивановичу безусловно подходит известная максима из «Кодекса чести русского офицера: «Честь закаляет мужество и облагораживает храбрость»[11]. Отдав всю свою жизнь служению Родине и Народу, он был и честным, и мужественным, и храбрым в очень нелегкое для страны время. В этой связи Даль с полным правом может выступать примером не только для молодых гуманитариев или профессионально близких ему врачей, но и для представителей одной из самых важных сфер, обеспечивающих эффективность функционирования всей общественно-политической системы, – государственных служащих. По ключевым параметрам, в числе которых –  огромная работоспособность, разносторонность интересов, высочайший профессионализм и организованность, искренняя любовь к Отечеству, непримиримость к любым соблазнам, возникающим на высоких должностях, предупредительное и уважительное отношение к рядовым гражданам – мы имеем дело в его лице с наидостойнейшей личностью.

В своем знаменитом «Толковом словаре живого великорусского языка», включающем более 200 тысяч слов, при характеристике слова «служение» Даль в качестве первого же варианта смыслового толкования данного понятия приводит красноречивую иллюстрацию: «Долгъ каждаго служенье на общую пользу»[12]. Данное кредо олицетворяет всю благородную деятельность Владимира Даля, более чем актуальную в качестве нравственного образца для современного общества.

 

[1] Русское географическое общество. История. URL: https://www.rgo.ru/ru/obshchestvo/istoriya (дата обращения 12.10.2021).

[2] Изображение взято с официального сайта Русского географического общества. URL: https://www.rgo.ru/ru/obshchestvo/istoriya 

[3] В. И. Даль и Общество любителей российской словесности: Сборник / Отв. ред. В.П. Нерознак. Сост. Р.Н. Клеймёнова. СПб.: Златоуст, 2002. 312 с. – С. 37.

[4] Порудоминский В. В. И. Даль. М.: Молодая гвардия, 1971. 384 с. – С. 381.

[5] Владимир Иванович Даль. Жизнь и творчество. URL: http://test.rsl.ru/ru/editions/bibliography-editions/dal (дата обращения 12.10.2021).

[6] Порудоминский В. В. И. Даль. М.: Молодая гвардия, 1971. 384 с. – С. 348.

[7] Порудоминский В. В. И. Даль. М.: Молодая гвардия, 1971. 384 с. – С. 183.

[8] Русское географическое общество. Отделение в республике Башкортостан URL: https://www.rgo.ru/ru/article/vladimir-dal-pisatel-chinovnik-orenburgskogo-kraya-uchreditel-imperatorskogo-russkogo (дата обращения 12.10.2021).

[9] В. И. Даль и Общество любителей российской словесности: Сборник / Отв. ред. В.П. Нерознак. Сост. Р.Н. Клеймёнова. СПб.: Златоуст, 2002. 312 с. – С. 36.

[10] В. И. Даль и Общество любителей российской словесности: Сборник / Отв. ред. В.П. Нерознак. Сост. Р.Н. Клеймёнова. СПб.: Златоуст, 2002. 312 с. – С. 36.

[11] Кодекс чести русского офицера. URL: https://russkiymir.ru/publications/86896/ (дата обращения 12.10.2021).

[12] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. Т.4: Р-V / Владимир Иванович Даль. – М.: Рус. яз. – Медиа, 2006. 683 с. – С. 224. 

Как назвать свой курс (Пошаговое руководство + 20 примеров)

«Никогда не судите о книге по обложке». Люди всегда так говорят… но действительно ли кто-нибудь следует этому совету? Ответ в 99,9% случаев — громкое нет . Аудитория занята, особенно онлайн, и поэтому ей приходится принимать поспешные решения, основываясь на быстром первом впечатлении.

(Заставляет задуматься: был бы «Гарри Поттер» почти таким же популярным, если бы он назывался «Приключения дружбы мальчика-волшебника»? По-моему, нет.)

Вот почему выбор названия для онлайн-курса является одним из самых важных бизнес-решений, которые вы можете принять. Люди обычно остаются на веб-странице всего 10–20 секунд, поэтому, если выбранное вами имя не сразу привлекает их внимание и не передает ценности, то большая часть вашей аудитории уйдет.

Так как же создать хорошее первое впечатление с помощью названия курса? Как создать заголовок, который привлечет людей, заставит их щелкнуть мышью и заставит их зарегистрироваться? И как вы упаковываете все это в 65 символов или меньше?

Вот семь шагов, чтобы создать идеальное название для вашего онлайн-курса , а также несколько реальных примеров, чтобы дать толчок вашим идеям:

  1. Знайте свою аудиторию
  2. Целевые ключевые слова и фразы SEO
  3. Будьте умнее, чем умнее
  4. на результат

  5. Используйте сильные слова, чтобы привлечь внимание
  6. Сделайте его запоминающимся
  7. Ограничьте название до 65 символов

Шаг 1: Знайте свою аудиторию

познакомиться со своей аудиторией. (Например, очень, очень, очень хорошо.) Надеюсь, вы уже проделали часть этой беготни заранее, пока проверяли идею содержания своего курса. Но если нет, есть несколько вопросов, на которые вы захотите ответить в рамках своего исследования.

Во-первых: каков демографический профиль вашей целевой аудитории? Вот основные вопросы, на которые вы должны ответить, чтобы начать работу:

  • Где они живут?
  • Что они делают?
  • В основном это мужчины или женщины?
  • Каково их семейное положение?
  • Каков их самый высокий уровень образования?
  • Сколько им лет? Сгруппированы ли они в определенном возрастном диапазоне?

Демография — отличный способ узнать свою аудиторию, но по большей части это поверхностный материал. Чтобы создать действительно исключительное название курса, вам также нужно глубже изучить психографию вашей аудитории. Это означает знакомство с их личностью, ценностями, установками, интересами и образом жизни.

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать, чтобы построить психографический профиль вашего целевого рынка:

  • Что их интересует?
  • О чем они хотят узнать больше?
  • В какой деятельности они участвуют?
  • Как они относятся к [теме]?

Вы можете определить психографическую информацию вашей аудитории, разместив небольшой опрос или опросив потенциальных клиентов. И когда вы закончите, вы можете использовать эту информацию для создания названия, говорящего на напрямую вашей аудитории.

Например, Rigging Lab Academy назвала один из своих курсов: Спасение башни для спасателей . Еще до того, как вы прочтете подзаголовок или прокрутите страницу вниз, вы уже знаете именно , для кого предназначен этот курс: для аварийно-спасательных служб.

То же самое относится и к этому бесплатному курсу от DRVR Training & Transport Alliance Australia: COVID-19 Гигиеническая осведомленность для водителей пассажирского транспорта . Водители лимузинов, водители такси и водители маршрутных такси четко знают, что этот курс для них.

И хотя эти два примера отражают демографию их аудитории, третий пример больше подходит к психографическому аспекту. Обратите внимание на то, как онлайн-школа йоги использует слово «погружение» в названии: Восстановительное обучение учителей йоги и погружение .

Это название не только точно описывает, для кого предназначен курс, но и использует тот же тип языка и терминологию, которые интересуют йогов. мирным «намасте».)

Шаг 2. Нацельтесь на ключевые слова и фразы SEO

Когда вы начнете обдумывать некоторые идеи для названия вашего курса, вы должны рассмотреть еще одну вещь — поисковую оптимизацию (SEO). Потому что, если вы правильно настроите свой заголовок, вы сможете выиграть несколько мощных ключевых слов и занять место в поисковых системах, таких как Google.

Вы можете сделать это с помощью инструмента исследования ключевых слов, такого как Ahrefs. Чтобы начать, все, что вам нужно сделать, это ввести идею, которая у вас есть для названия курса. Затем инструмент поможет вам найти похожие фразы, ключевые слова, условия поиска и предложения, которые вы можете рассмотреть для названия курса, а также то, насколько сложно будет ранжироваться для каждого варианта.

Давайте рассмотрим пример. Допустим, вы хотели создать курс по видеоблогерству. Вы можете начать с такой идеи, как «как вести видеоблог». Ahrefs предоставит вам множество похожих ключевых слов, на которые вы можете настроить таргетинг, например:

  • как вести видеоблог
  • youtubers life как вести видеоблог
  • как вести видеоблог на youtube
  • как вести влог в youtubers life
  • как вести влог с iphone
  • как начать видеоблог
  • как сделать видеоблог
  • как сделать видеоблог
  • как отредактировать видеоблог
  • как создать видеоблог

Для каждого варианта вы увидите сложность ключевого слова . Это относится к тому, насколько сложно было бы попасть в топ-10 результатов по ключевому слову. Оценка сложности ключевого слова Ahrefs варьируется от 0 до 100. Чем выше сложность ключевого слова, тем сложнее ему ранжироваться.

Еще один инструмент, который можно использовать для поиска целевых ключевых слов, — Google Trends. Этот бесплатный сервис может помочь вам определить модели объема поиска по регионам, временным рамкам, категориям и свойствам. (Вы также можете проверить похожие поисковые запросы. В этом примере «как вести видеоблог» показано, что люди также ищут «ведение видеоблога для начинающих» и «как вести видеоблог с помощью телефона». Отличные идеи для названий курсов!)

Знаю, знаю. Кажется, это много работы, верно? Но если вы укажете правильное ключевое слово в названии своего курса, это может привести вас к естественному бизнесу на долгие годы. Возьмем, например, этот пример из Long Thread Media: Table Weaving Made Easy . Он появляется в Google для всех, кто ищет «планшетное плетение легко».

То же самое можно сказать и об этом курсе от Brit+Co: Intro to Chalk Illustration. Введите в Google фразу «введение в меловую иллюстрацию» (как сделал бы любой начинающий художник по мелу), и эта страница будет первой, что вы увидите.

Шаг 3. Будьте умнее, чем умнее

Одна из самых больших ошибок, которую вы можете совершить, когда даете название своему онлайн-курсу, — это слишком остроумно или слишком умно писать. Каламбуры, аббревиатуры, двусмысленности и другие обороты фраз очень интересны для мозгового штурма, но вы должны быть осторожны, чтобы не запутать и не ввести в заблуждение свою аудиторию.

Когда дело доходит до копирайтинга, ясность всегда должна побеждать хитрость.

Вы хотите, чтобы ваша аудитория сразу поняла, о чем ваш курс и какую пользу они извлекут из него. В конце концов, это их первое впечатление, поэтому вы не хотите, чтобы они ломали голову, пытаясь понять, какого черта вы вообще пытаетесь продать. это нечто Джеральд фон Стоддард из GVS Design хорошо зарекомендовал себя в Thinkific Studio для создателей онлайн-курсов. Сообщество Facebook:

Я думаю, что иногда может быть вредно тратить слишком много энергии на то, чтобы быть умным, и [это] лучше просто назвать это как это так, надеюсь, что курс решает проблему и предлагает решение … Я всегда [предпочитаю] простоту и прекращаю прокручивать имя, которое говорит именно то, что я ищу.

Взгляните на этот пример из Maven Analytics: Подготовка к экзамену Microsoft PL-300. Название, которое вас совершенно поразило? Возможно нет. (Если вы действительно не увлекаетесь визуализацией данных.) Но сразу ли вы понимаете, что это за курс и чего он поможет вам достичь? Еще бы.

И эй — просто потому, что название вашего курса понятно, это не значит, что он должен быть сверхскучным. Этот пример из New Scientist Academy побуждает вас узнать больше, поддразнивая, как много вы не знаете: Здоровье кишечника: как ваш микробиом влияет на ваше здоровье и благополучие.

Конечно, споры о том, четкий или умный текст, всегда в движении. И в некоторых случаях, если ваша идея или оборот речи достаточно умны, вы можете захотеть следовать им до конца. Но в целом, как правило, имеет смысл быть предельно ясным с названием вашего курса — и сохранить умный текст для ваших подзаголовков и вспомогательного текста.

Шаг 4. Сосредоточьтесь на результате, а не на обучении

Хорошо, готовы надеть очки копирайтера? Теперь начинается самое интересное — здесь вы можете направить своего внутреннего Дона Дрейпера и по-настоящему углубиться в единственный самый важный вопрос: «Какова ценность вашего курса?» То, как вы ответите на этот вопрос, — это то, что отличает хороший титул из отличного титула .

Потому что никто не покупает онлайн-курсы ради видео. (Или живые уроки. Или любые другие методы, которые вы используете для обучения.)

Они покупают преобразование .

Отличное название курса будет продавать людям преимущества, которые они получат от прохождения курса. Не только то, что они собираются узнать, но и то, как они могут применить это и что они смогут делать со своими новообретенными знаниями. Как это улучшит их жизнь?

Возьмите этот пример из онлайн-академии вина. Их курс называется: Наслаждайтесь любым вином с любой едой . Они могли бы легко назвать это «Курсом по сочетанию вин», но вместо этого сосредоточились на пользе. Вы представляете, что сидите в модном ресторане и точно знаете, какую бутылку вина заказать к фуа-гра и улиткам.

Эта визуализация преимущества также очевидна в следующем примере от Packt. Их ускоренный курс кодирования называется: 50 проектов за 50 дней — HTML, CSS и JavaScript . Как новичок, только начинающий, вы можете сразу увидеть, насколько привлекательным было бы иметь 50 проектов под своим поясом менее чем за два месяца. В конкретике есть сила.

Когда вы сосредотачиваетесь на результате, вы подключаетесь к стремлениям своей аудитории. Они с большей вероятностью купят курс, если вы сможете показать им четкое представление о том, кем они станут, когда закончат его.

Шаг 5: Используйте сильные слова, чтобы привлечь внимание

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые курсы популярны, а аналогичные курсы не работают? Ответ заключается в использовании силовых слов.

Силовые слова предназначены для того, чтобы вызывать эмоциональную реакцию, побуждающую клиентов читать, нажимать и покупать. Вы должны представить, что большая часть вашей аудитории не уделяет должного внимания вашему курсу в первый раз. Возможно, ваша страница открыта на одной из 50 вкладок, которые они забыли закрыть. Может быть, они одновременно просматривают Instagram на своем телефоне.

С помощью слов силы вы можете заставить их сесть и обратить внимание.

Это то, что Ханна Каранджа из Course Boss Academy хорошо поместила в сообществе Thinkific Facebook:

Я делаю это просто, называя результат и заканчивая словом силы. Например. Учебный лагерь, Формула, План. Я знаю, что этими словами злоупотребляют, но я считаю, что они работают.

Вот несколько сильных слов, которые вы можете использовать в своих онлайн-курсах.

  • Сильные слова, которые вызывают волнение: смело, захватывающе, завораживающе, преображаю
  • Силовые слова, вызывающие авторитет: мастер-класс, полный, всеобъемлющий, эксклюзивный, мощный, верный, проверенный
  • Силовые слова, вызывающие эксклюзивность: бесценный, малоизвестный, секретный, уникальный, скрытый

Например, узнайте, как Латаша Джеймс называет свои курсы и учебные продукты. Она не предлагает шаблоны социальных сетей, она предлагает набор инструментов для социальных сетей. Она не называет это руководством по социальным сетям, она называет это: Дорожная карта по управлению социальными сетями для фрилансеров.

То же самое относится и к этому примеру из HoopStudy. Они называют свою пятинедельную баскетбольную программу: Летняя трансформация игрока . Это не только сильное слово, но и помогает вам визуализировать результат действительно интуитивным образом.

Шаг 6: Сделайте его запоминающимся

В конце концов, вы хотите, чтобы люди запомнили, как называется ваш курс. Если вы надеетесь создать сильный личный бренд, вы хотите, чтобы люди использовали настоящее название вашего курса, когда говорят о нем или рекомендуют его другим. (Не просто «О, я прошел курс по этой теме».)

Придумать запоминающееся имя может быть непросто. И на самом деле вам, возможно, придется нарушить некоторые из ранее изложенных правил, чтобы заставить его работать. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Layla Martin, бренд, посвященный сексу, любви и отношениям, придумала вызывающее воспоминания название для одного из своих курсов: Obliss . Вы когда-нибудь видели курс с более коротким названием? (И, как мы все знаем: короткий = запоминающийся.) Название не объясняет четко, о чем курс, но обещание «блаженства», безусловно, делает его запоминающимся.

Как насчет еще одного? У Shine Creative Coaching есть эта программа, предназначенная для помощи людям в их публичных выступлениях. Он называется: Освобождая свой голос . Это вызывает эмоциональный отклик, который делает его намного более запоминающимся по сравнению с другими курсами «Публичное выступление 101».

Наконец, давайте рассмотрим пример, который немного больше склоняет к умной стороне спора между ясностью и умностью. У Miss Excel есть несколько курсов, которые помогают людям улучшить свои навыки работы с Microsoft Excel, но ни один из них не имеет такого подходящего названия, как: Курс Excelerator . (Каламбуры обычно не подходят, когда вы называете свой курс, но когда они этот каламбур, вы можете сделать исключение.)

Шаг 7. Ограничьте название до 65. символов

Какой длины должно быть название вашего курса? Если вы хотите попасть на первую страницу Google или планируете продавать на YouTube, вам нужно ограничить заголовок до 65 символов.

Это гарантирует, что ваш заголовок не будет обрезан на страницах результатов Google. Подбирайте слова с умом!

Например:

Как стать популярным и успешным онлайн-блогером и получить миллионы подписчиков на YouTube

Этот заголовок слишком длинный. Google, скорее всего, отрежет его и сделает его похожим на «Как стать популярным и успешным онлайн-блогером и завоевать Ми…». Итак, какой может быть короткая и приятная версия этого названия?

Вот пример от Эми Шмиттауэр: Vlog Like a Boss .


Лучшие 3 генератора названий курсов

Ищете простой способ провести мозговой штурм по некоторым идеям для вашего курса? Существует ряд онлайн-генераторов имен, которые вы можете использовать для начала. Взгляните на некоторые из лучших вариантов:

  1. Генератор Power Word: иногда все, что вам нужно, это правильное Power Word, чтобы сделать название вашего курса действительно популярным. Используйте этот мощный генератор слов, чтобы найти вдохновение. (Совет: начните с категорий «Поощрение» и «Безопасность». )
  2. Генератор прилагательных: Ищете случайные прилагательные, которые можно добавить к названию вашего курса? Этот генератор идеально подходит для того, чтобы найти ту дополнительную привлекательность, которую вы не можете понять.
  3. Генератор названий курсов Йельского университета: Хотите чего-то более необычного? Генератор названий курсов Йельского университета предназначен для создания реалистичных (хотя и немного глупых) названий курсов. Но эй — они могут просто дать вам хорошую идею.

В общем, вы должны быть осторожны с генераторами имен, которые обещают дать вам готовый к использованию заголовок. Если вы хотите, чтобы название вашего курса действительно работало, вам придется приложить усилия и создать его самостоятельно.

Готовы пойти с идеальным названием курса?

Уильям Шекспир однажды написал: «Что в имени? То, что мы называем розой любым другим именем, пахло бы так же сладко».

Что ж, при всем уважении к мистеру Шекспиру — некоторые из нас вложили много сил в доброе имя, ясно?! Вот почему это руководство находится здесь в любое время, когда оно вам нужно. Потому что очень помогает, когда вы знаете свою целевую аудиторию, проводите исследование ключевых слов и создаете броский и ориентированный на выгоду заголовок. (Ешь свое сердце, «Ромео и Джульетта».)

Уже придумали идеальное название для своего онлайн-курса? Начните сегодня с Thinkific и воплотите это в жизнь. Регистрация абсолютно бесплатна, и вам не нужны какие-либо технические ноу-хау или опыт.

Эта статья была первоначально опубликована в марте 2018 г. и обновлена ​​в 2022 г., чтобы предоставить более свежие советы и примеры того, как назвать свой онлайн-курс.

Конечно — Грамматика английского языка сегодня

Грамматика > Использование английского языка > Полезные фразы > Конечно

Мы используем конечно для обозначения вещей, которые очевидны или уже известны говорящему и слушателю или всем:

Тропический климат, конечно, очень влажный, поэтому мы потели все время. (Здесь мы используем запятые, до и после , конечно, , чтобы показать, что это относится ко всему первому предложению. )

A:

Сегодня государственный праздник, поэтому магазины закрыты .

B:

О , конечно , да! Я совсем забыл .

Мы используем , конечно , когда ситуация или информация не вызывают удивления:

Наша машина сломалась по дороге на станцию, поэтому мы, конечно, опоздали на поезд и были вынуждены покупать новые билеты. Это стоило нам 80 фунтов стерлингов!

Он мегабогат и, конечно же, может позволить себе летать первым классом все время.

Мы используем , конечно, , чтобы сказать «да», когда мы даем разрешение кому-то что-то сделать:

A:

Могу я одолжить вашу газету на минутку?

Б:

Конечно . Вперед .

Предупреждение:

Мы не используем , конечно, , когда отвечаем на вопрос и даем слушателю информацию, которую он еще не знает. Это может показаться невежливым:

A:

Когда вы были в Лондоне, вы ходили на какие-нибудь концерты?

Б:

Да, мы сделали . Мы пошли втроем .

Нет: Конечно. Мы подошли к трем. (Слушатель А может услышать , конечно, как означающее «как вы могли подумать, что мы не ходили ни на какие представления?», а А может подумать, что Б посчитал, что А задал глупый вопрос.)

См. также:

  • Дискурсивные маркеры в качестве ответов

 

  • 01

    Классы слов и классы фраз

  • 02

    Условные: если

  • 03

    Даты

  • 04

    Present Perfect Simple или Present Perfect Continuous?

  • 05

    Наречия и наречия: положение

  • 06

    В, на и в (место)

  • 07

    Существительные: исчисляемые и неисчисляемые

  • 08

    Прилагательные и наречия

  • 09

    Словосочетание

  • 10

    Либо… либо…

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook.