Содержание
1. Песни Болгар-помаков о Боге Коляде. Царь славян.
1. Песни Болгар-помаков о Боге Коляде
Культ Коляды в средние века был очень распространён [35]. Ещё в XIX–XX веках его остатки существовали на Балканах, в России и в других местах. В частности, всем известны КОЛЯДКИ на Рождество Христово. Уже одно это обстоятельство указывает на прямую связь Коляды с Христом. «В половине XVII века (1649 г.) среди русского населения Сибири существовали языческие обычаи: в навечерии Рождества Христова, Васильева дня и Богоявления Господня (то есть Крещения — Авт.) кликали Коледу, Таусень, и плуту (плугу?)» [35], т. 1, с. 130. Итак, наряду с Колядой русскими сибиряками в XVII веке призывался, оказывается, некий Таусень. Это слово напоминает греческое слово Теос = Бог. Другими словами, русские люди, христиане, призывали Коляду и Бога.
Историки упорно пытаются убедить нас, будто бы поклонение Коляде — «древнейший языческий» культ, существовавший якобы задолго до Христа [35], [125]. Это не так. Как мы сейчас покажем, под именем КОЛЯДА в народных верованиях действительно выступал Христос. Важно, что предания и песни о Коляде сохранили многие существенные моменты истории Христа, отсутствующие в Новом Завете.
Воспользуемся обрядовыми песнями болгар-помаков, собранными и записанными в XIX веке сербским учёным Стефаном Ильичем Верковичем, см. рис. 6.1. Он опубликовал несколько книг болгарских народных песен на болгарском языке [28], [29]. См. рис. 6.2. Часть из них была издана А.И. Асовым в 2003 году [125]. А.И. Асов даёт приблизительный перевод на русский язык. Надо сказать, что язык песен болгар-помаков достаточно сложен, а перевод А.И. Асова неточен. Поэтому мы будем пользоваться существенно более точным переводом этих песен, сделанным Н.Д. Гостевым.
Рис. 6.1. Портрет С.И. Верковича. Взято из [125], с. 3.
Рис. 6.2. Титульный лист второго тома книги Верковича «Веда Славян», изданной в Санкт-Петербурге в 1881 году. Взято из [125], с. 5.
Среди песен, записанных Верковичем, около полутора десятков относится к Колядову Дню и Коляде. Они весьма интересны. Из них можно извлечь следующие сведения о Коляде.
Всевышний Бог («Бог Вишну») разгневался на людей за их грехи.
Он захотел погубить их громом и молнией. Бог Коляда возразил и предложил спуститься на землю, родиться от Золотой Матери и научить людей вести себя правильно. Всевышний Бог обращается к Золотой Матери и спрашивает её согласия родить Бога Коляду.
«Коляда же Бог не согласился,
Но ему молвит и говорит:
„Боже Вишну! А Я, Боже, не согласен,
Чтоб ты погубил молодых юнаков,
Молодых юнаков, малых девушек.
Можно ли, Боже, нельзя ли,
Чтобы спустилась Золотая Матерь,
Чтобы спустилась на белую гору,
Чтобы меня родила, малое дитя“»
[29], Песня 12, строки 31–40.
Золотая Матерь соглашается и спускается на землю, на гору, садится у ручья, где и беременеет Колядой Богом. Через девять месяцев она спускается с горы на поле, чтобы родить Коляду Бога. Но в город (в столицу, в Стамбул) она войти не может, так как там сидит царь «Чёрный Харапин», то есть Чёрный Арап. Впрочем, цвет волос у него РУСЫЙ [29], Песня 12, строка 400. Чёрный Арап хочет убить Коляду, «посечь» Его. Дабы уберечь Бога Коляду от Чёрного царя, ангел ведёт Золотую Матерь в пещеру. Там она рожает Коляду.
«И родила малое дитя,
Малое дитя, молодого Бога,
Молодого Бога Коляду.
Чудное дитя нишенлие (неясное слово — Авт.):
На лице у него ясное солнце,
В руке у него золотая книга»
[29], Песня 12, строки 142–147 (перевод Н.Д. Гостева). См. также [125], с. 98.
Затем следует рассказ о Вифлеемской звезде и трёх Волхвах. На небе восходит ясная звезда, какая раньше никогда не всходила. По ней, почитав звёздную книгу, три царя, они же три больших боярина («трима царе баш биляре») догадались о рождении Бога Коляды. Они сели на коней и отправились искать Царя. С помощью «звёздной Юды самовилы» Волхвы находят пещеру, где Золотая Матерь сидит с новорождённым Колядой. Они открывают сундуки и дарят Младенцу подарки.
«Молодого Бога даром одарили,
Ибо Он — молодой Бог на небе,
На земле — молодой царь»
[29], Песня 12, строки 296–298 (перевод Н.Д. Гостева).
Потом Волхвы садятся на коней и отправляются «в арабский город», во дворец, к Чёрному царю-Арапу («Чёрному Харапину»). Волхвы рассказывают царю-Арапу о рождении молодого Царя. Тот разгневался и приказал убить маленьких детей. В одной песне говорится, что их было десять тысяч. В других песнях называются другие цифры. Но убить Коляду не удаётся. Пещеру закрыло облако и Чёрный Харапин её не увидел.
Перед нами, очевидно, евангельский рассказ. Единственное отличие в том, что вместо Христа здесь выступает Коляда. Совершенно очевидно, что Колядой здесь назван Христос. Поразительно, с каким упорством комментаторы относят эти песни к «языческим, дохристианским» временам, закрывая глаза на абсолютно ясное соответствие с Евангелиями.
Дальше следует довольно подробный рассказ про царя Ирода («Чёрного Харапина»). Дело кончается тем, что Чёрный царь заболел и умер (или был застрелен).
Узнав о смерти Ирода, Золотая Матерь возвращается в пещеру и говорит Коляде, чтобы он шёл в столицу.
«Услыхала Золотая Матерь,
Возвратилась в пещеру,
Богу молвит и говорит:
„Айда, Божий милый Сын! Ныне [Ты] уже возрос,
А иди в Харапский город, и возьми золотую книгу
……………………………………….
Походишь, Сын, по земле
Нимало, ни много — три года,
……………………………………….
И вскочишь на небо и сядешь во дворце,
Во дворец при Матери“
……………………………………….
Молодой Бог вышел,
Вышел из пещеры,
И вошёл в Харапский город,
В Харапский город, во дворец»
[29], Песня 12, строки 516–573.
История кончается Вознесением Коляды. «Вскочил Бог на небо, на небо к ручью. И сел во дворце, во дворец при Матери. Вишну Бог его похвалил» [29], Песня 12, строки 600–604. Ни Страсти Христа, ни распятие в песнях болгар-помаков о Коляде не описываются.
Совершенно очевидно, что в песнях о Коляде речь идёт о Христе.
Даже как-то странно это доказывать. Хотя комментаторы всячески стараются внушить нам, будто песни — языческие и не христианские. Идея историков понятна. Христианство песен болгар-помаков достаточно необычно. В песнях есть много такого, что в современном христианстве уже забыто и отсутствует. Потому и хочется комментаторам подальше отодвинуть эти песни от христианства в какую-нибудь смутную языческую область. Ведь «язычеством» при желании можно назвать всё необычное.
Отметим некоторые бросающиеся в глаза соответствия между песнями о Коляде и историей Андроника-Христа по Никите Хониату.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
1. Песни Болгар-помаков о Боге Коляде
1. Песни Болгар-помаков о Боге Коляде
Культ Коляды в средние века был очень распространён [35]. Ещё в XIX–XX веках его остатки существовали на Балканах, в России и в других местах. В частности, всем известны КОЛЯДКИ на Рождество Христово. Уже одно это обстоятельство указывает
4. Юды-самовилы или вилы в преданиях о Коляде и судьи Вила в византийской истории XII века
4. Юды-самовилы или вилы в преданиях о Коляде и судьи Вила в византийской истории XII века
В песнях о Коляде и других народных преданиях (тоже, кстати, считаемых «языческими») действуют некие существа ВИЛЫ или ЮДЫ-САМОВИЛЫ [35], [29], [125]. На сей счёт высказывалось много разных
5. Столица царства при Боге Коляде называлась Стамбулом Иордан и Дунай
5. Столица царства при Боге Коляде называлась Стамбулом
Иордан и Дунай
В шестой песне болгар-помаков на Колядов День (песни занумерованы Верковичем) прямо названа столица царя во времена Коляды Бога. Это — Стамбул, то есть Царь-Град. Процитируем:
«И иду в СТАМБУЛ город,
В
12. Народные предания о Коляде-Христе
12. Народные предания о Коляде-Христе
Расскажем подробнее о Колядках, а также об обрядах и верованиях, которые с ними связаны.Праздник Коляды широко отмечался в Москве ещё в XVII веке. В то время КОЛЯДОВАЛИ ДАЖЕ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ. Этот обычай очень не нравился первым
15. Преследования песен болгар-помаков о Боге Коляде, развернувшиеся в XVIII–XIX веках Истребляли память о правильной истории
15. Преследования песен болгар-помаков о Боге Коляде, развернувшиеся в XVIII–XIX веках
Истребляли память о правильной истории
В Софии в 1992 году была выпущена книга И.И. Богданова, посвящённая Верковичу и опубликованным им песням болгар-помаков. В этой книге, в частности,
7.
Покончить с мифом о Боге
7. Покончить с мифом о Боге
Кто или что создало Вселенную? Кто или что расположило в космосе звезды?Кто или что отдает «команды» и «забавляется», бросая звезды друг в друга, заставляет взрываться сверхновые, позволяет исчезать и появляться целым галактикам? Кто или что
О Боге и летосчислении
О Боге и летосчислении
Это событие я решил выделить особо, так как современное летосчисление считается от этого события, хотя ранее на Руси счет времени шел от Адама. Год начинался с 1 марта, начала летнего периода, лета и считались. Так было вплоть до 6999 года от Адама, затем
Современные мифы о боге Солнца
Современные мифы о боге Солнца
Этот экскурс в масонство очень полезен для понимания концепции бога — Солнца в Древнем Египте, поскольку он показывает, каким образом Солнце может стать не богом, а символом смерти и возрождения. Но не могло ли случиться так, что в Египте
4. ЮДЫ-САМОВИЛЫ ИЛИ ВИЛЫ В ПРЕДАНИЯХ О КОЛЯДЕ И СУДЬИ ВИЛА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ XII ВЕКА
4. ЮДЫ-САМОВИЛЫ ИЛИ ВИЛЫ В ПРЕДАНИЯХ О КОЛЯДЕ И СУДЬИ ВИЛА В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ XII ВЕКА
В песнях о Коляде и других народных преданиях (тоже, кстати, считаемых «языческими») действуют некие существа ВИЛЫ или ЮДЫ-САМОВИЛЫ [35], [29], [125]. На сей счет высказывалось много разных
5. СТОЛИЦА ЦАРСТВА ПРИ БОГЕ КОЛЯДЕ НАЗЫВАЛАСЬ СТАМБУЛОМ. ИОРДАН И ДУНАЙ
5. СТОЛИЦА ЦАРСТВА ПРИ БОГЕ КОЛЯДЕ НАЗЫВАЛАСЬ СТАМБУЛОМ. ИОРДАН И ДУНАЙ
В шестой песне болгар-помаков на Колядов День (песни занумерованы Верковичем) прямо названа столица царя во времена Коляды Бога. Это – Стамбул, то есть Царь-Град. Процитируем:
«И иду в СТАМБУЛ город,
В
12.
НАРОДНЫЕ ПРЕДАНИЯ О КОЛЯДЕ-ХРИСТЕ
12. НАРОДНЫЕ ПРЕДАНИЯ О КОЛЯДЕ-ХРИСТЕ
Расскажем подробнее о Колядках, а также об обрядах и верованиях, которые с ними связаны.Праздник Коляды широко отмечался в Москве еще в XVII веке. В то время КОЛЯДОВАЛИ ДАЖЕ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ. Этот обычай очень не нравился первым
15. ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ПЕСЕН БОЛГАР-ПОМАКОВ О БОГЕ КОЛЯДЕ, РАЗВЕРНУВШИЕСЯ В XVIII–XIX ВЕКАХ. ИСТРЕБЛЯЛИ ПАМЯТЬ О ПРАВИЛЬНОЙ ИСТОРИИ
15. ПРЕСЛЕДОВАНИЯ ПЕСЕН БОЛГАР-ПОМАКОВ О БОГЕ КОЛЯДЕ, РАЗВЕРНУВШИЕСЯ В XVIII–XIX ВЕКАХ. ИСТРЕБЛЯЛИ ПАМЯТЬ О ПРАВИЛЬНОЙ ИСТОРИИ
В Софии в 1992 году была выпущена книга И.И.Богданова, посвященная Верковичу и опубликованным им песням болгар-помаков. В этой книге, в частности,
Рождение государства болгар
Рождение государства болгар
Константин IV Погонат (Бородатый — греч. ) стремился упрочить позиции империи не только на Балканском полуострове, но и на Дунае. Однако здесь ему пришлось считаться не только с давно осевшими славянскими племенами, но и с новой силой —
Глава одиннадцатая. Кто крестил болгар?
Глава одиннадцатая. Кто крестил болгар?
Казалось бы, ответ на этот вопрос дан давно. Например, его исследовал еще Ассемани (см. АС). Он пришел к выводу, который сегодня считается окончательно установленным: болгар и Болгарию крестили византийцы во время правления
Обрядовая поэзия славян
Википедия
Октябрь 20, 2022
Обрядовая поэзия славян — вид фольклора, сопровождавший календарные и семейные праздники, а также труд земледельца в течение хозяйственного года.
Лубок. Конец 1840-х или начало 1850-х годов.
- 1Истоки
- 2Классификация
- 3Годовой обрядовый цикл
- 4См. также
- 5Примечания
- 6Литература
- 7Ссылки
Обрядовая поэзия отражала в себе трудовую деятельность земледельца, морально-этические представления народа, поэтический взгляд на мир, природу, человека.
Советские фольклористы утверждали об особой «архаике» и «языческих корнях» обрядового фольклора. Обрядовая поэзия при всех неизбежных эволюционных изменениях относится к тому пласту народного творчества, который отличается устойчивостью содержания и формы, о чём свидетельствует сопоставление записей, сделанных на протяжении почти двух столетий. Обрядовая песенность составляет значительный по объёму и важности фольклорный подраздел, который более остальных сохранил архаические черты этнокультуры. В нём чрезвычайно полно сохранились древние пласты, отдельные произведения, художественные образы, которые восходят к языческой древности.
См. также: Свадебные песни славян
В календарной поэзии выделялись[кем?] четыре цикла: зимний — с Коляды до Благовещенья или Велика дня, весенний — с Благовещенья или Велика дня до Купалы, летний — с Купалы до Осенин, Здвиженья или Покрова и осенний — с Покрова до Коляды. Весна и осень, согласно представителям мифологической школы, — это предвестие лета и зимы. Всю календарную обрядность они интерпретировали в связи с солнечным циклом — солнцестояниями и равноденствиями.
Народное определение циклов обрядовых песен «зима», «весна», «лето», «осень» является объединяющим для целого ряда отдельных песенных групп, которые связаны с разными обрядами или ритуалами, которые входят в такой общий цикл. Например, «весна» — это и веснянки, и юрьевские, и волочебные, и русальные песни и т. п.
Ю. Г. Круглов выделил три группы: приговоры, причитания, песни. В зависимости от доминирующей функции в обряде учёный выделил в песнях шесть жанров: ритуальные, заклинательные, величальные, корильные, игровые и лирические.
Подробнее см. Русский месяцеслов
7 января — Рождество Христово. Начало Святок. Изображение довольства и сытости, использование симильной магии, которая должна вызвать урожай, приплод, счастливый брак или богатство. Обрядовые действия: дети или молодые люди (реже взрослые) ходят от дома к дому, поют величальные песни хозяевам. Жанры: колядки, овсени (более архаичные, но очень похожие на колядки), виноградья («виноградье» — сад, символ изобилия. Отличительная черта этого жанра — повторение строки «Виноградье красно-зеленое мое!»), а также подблюдные песни — гадания.
14 января — Васильев день. Поются щедровки.
19 января — Крещение. Окончание Святок.
Масленица. Симильная магия в изображении богатства и изобилия. Жанры: масленичная песнь. Начало Великого поста.
Средокрестная неделя — четвертая неделя Великого поста. В среду этой недели отмечается окончание половины Великого поста, когда пост «ломается», и у деревенской детворы небольшой праздник, связанный с обходным обрядом, во время которого их одаривали крестообразным постным печеньем. Поются средокрестные песни.
17 марта — Герасим-грачевник. Пекли грачиков.
22 марта — сороки, день сорока мучеников. По всей России распространен обычай печь из теста жаворонков или куликов, чтобы приблизить прилет птиц и наступление весны. Поются веснянки — песни-заклички весны.
7 апреля — Благовещеньев день. В этом время происходит магический обряд на заклинание весны — чтобы быстрее пришла. Девушки, изображая птичий гомон, поют в разных концах села, так что хор перекликается с хором: как только кончает один, начинает вдали другой, от села к селу. Нередко девушки при этом держат в руках веточки деревьев с насаженными на них изображениями птиц, сделанными из тряпок. Припевают: «Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам, принесите весну красную». Был обычай выпускать птиц из клеток.
Вербное воскресенье — последнее воскресенье перед Страстной неделей. Освященную вербу берегут до первого выгона скота, причем всякая благочестивая хозяйка выгоняет со двора скот непременно вербой, а саму вербу затем или «пускают в воду», или втыкают под крышу дома, с той целью, чтобы не только скотина сохранилась в целостности, но чтобы и домой возвращалась исправно, а не блуждала бы в лесу по несколько дней. Иногда вербой хлестали детей и домашних животных, чтобы были здоровы. Кликанье весны, хороводы.
Пасха — на Пасху в некоторых местностях (в частности — в Смоленском крае) было в обычае ходить по избам с пением песен, похожих на колядные — это так называемые волочебные песни. Волочебники — песельники, исполнители таких песен. Люди разговлялись пасхальным куличом и крашенными яйцами, били яйцо об яйцо — «христосовались».
Фомина неделя — первая по Пасхе. Понедельник — Радуница, вторник — Навий день, воскресенье — Красная горка. Последние три дня были связаны с обычаем поминания покойников. На Радуницу пели вьюнишные песни.
6 мая — Егорьев день. Был обычай выгонять скот, погоняя его вербной веточкой. День почитания пастухов. Жанры: егорьевские песни и приговоры.
Троицын день — 50-й день после Пасхи. Четверг до — семик. Дома украшали молодой зеленью, особенно березами, веря, что в них вселяются души предков — обычай поминания усопших. Начало Петрова поста. Пели троицко-семицкие песни.
Неделя после Троицы — русальная. Девушки «завивали березку», «кумились» с ней, а когда «развивали» — гадали на будущее. Обрядовым синонимом березы могла стать «кукушка» — повязка из растения «кукушки слёзы». Пели русальские песни.
7 июля — Иванов день, день Ивана Купало. Воспринималось как проявление «люстрационной», то есть очистительной магии. В Иванову ночь молодёжь отправлялась в лес искать чудесные цветы, чаще всего папоротник, будто бы расцветающий в эту ночь. Пели купальские песни, некоторые из которых рассказывали о происхождении цветка иван-да-марья.
12 июля — Петров день. Окончание Петрова поста. Петровские песни.
После Петрова дня начинался осенний цикл. Для него характерны жнивные песни и приговоры. Зажинка — начало жатвы, дожинка — её окончание.
2 августа — Ильин день.
28 августа — Успенье. Окончание Успенского поста.
14 сентября — Семин день, Семён Лепопроводец. Знаменует приближение осени.
27 сентября — Воздвиженье.
14 октября — Покров день. К этому дню старались закончить работы в поле. Приговоры и заклички. Выпал ли снег в этот день — можно понять, ранней ли будет зима.
Филиппов пост — особые заклички в говенье.
- Календарная поэзия
- Русская народная песня
- Малые жанры фольклора
- Устная традиция
- Месяцеслов русский
- Свадебные песни славян
- Соколов, 1934.
- Русское устное народное творчество. Хрестоматия. / Сост., вст. ст., коммент. В.П. Аникина. — М.: Высшая школа, 2006..
- Ю.М. Соколов. . — Издательство Московского университета, М. 2007 (3-е издание) — стр. 160-167. — 1938.
- Аничков Е. В. Весенняя обрядовая песня на Западе и у славян, ч. 1—2, СПБ, 1903—05;
- Соколов Ю. // Литературная энциклопедия 1929—1939 / Гл. редактор А. В. Луначарский. — М.: Советская энциклопедия, 1934. —Т. 8.
- Зайцева Е. А. , автореферат — 2006
- Гаврищук М. Л. , автореферат — 2007
- (usebelarusy.by)
Источник — https://ru.wikipedia. org/w/index.php?title=Обрядовая_поэзия_славян&oldid=114432505
Рождественский гимн — Простая англоязычная Википедия, свободная энциклопедия
Переключить оглавление
Из простой английской Википедии, бесплатной энциклопедии.
Дети поют рождественские гимны
Рождественский гимн (также называемый noël , от французского слова, означающего «Рождество») — это гимн (песня или гимн), текст которого посвящен теме Рождества. Их традиционно поют на Рождество или во время праздничного сезона.
Первые гимны пели тысячи лет назад в Европе. [1] Их пели язычники на праздновании Зимнего солнцестояния. [1] Позднее средневековые гимны исполнялись в сложных формальных ритуалах (таких как католическая месса). [2] В том виде, в каком они известны сегодня, рождественские гимны восходят к 19 веку. [2] Традиция ходить от дома к дому поначалу не была частью рождественских гимнов. Он восходит к англо-саксонским традициям. слово wassail происходит от англо-саксонского тоста Wæs þu hæl , что означает «будь здоров». Wassailing, вероятно, предшествовал норманнскому завоеванию в 1066 году. Пожелание удачи соседям породило песню «Here We Come-A-Wassailing». [2] Другая песня, «We Wish You a Merry Christmas», также исходит из традиции Wassailing. [2] Две формы, пение и парусный спорт, соединились в викторианскую эпоху в Англии. [2] Они произвели современный обычай рождественских гимнов. Сегодня рождественские гимны — очень известная традиция.
Рождественские гимны в классической музыке[изменить | изменить источник]
В 1680-х и 1690-х годах два французских композитора добавили в свои произведения колядки. Луи-Клод Дакен написал для органа 12 ноэлей. Марк-Антуан Шарпантье написал несколько инструментальных версий ноэлей, а также одно крупное хоровое произведение «Messe de minuit pour Noel». Другие примеры включают:
- Ральф Воан Уильямс: Фантазия на тему рождественских гимнов , 1912.
- Виктор Хели-Хатчинсон: Симфония Кэрол , 1927.
- Бенджамин Бриттен: Церемония гимнов (для хора и арфы), 1942
- Стихотворение Кристины Россетти «Холодной серединой зимы» было положено на музыку (среди прочих) Густавом Холстом (1905) и Гарольдом Дарком (1911).
- Польский композитор Кшиштоф Пендерецкий цитирует рождественский гимн «Тихая ночь» в своей Второй симфонии, получившей прозвище Рождественская симфония .
- ↑ 1.0 1.1 «История Рождества». History.com/A&E Television Networks, LLC. Проверено 5 ноября 2015 г.
- ↑ 2.0 2.1 2.2 2.3 2.4 Кристи Олоффсон (21 декабря 2009 г.). «Рождественские гимны». Проверено Time Inc. 5 ноября 2015 г. .
- А вот и мы, YouTube
- 30 любимых рождественских гимнов — их происхождение и история
Рождественская история (1983) — IMDb
- Награды
- 3 победы и 11 номинаций0057
Видео10
Трейлер 0:54
Смотреть Рождественская история
Трейлер 1:22
Смотреть Рождественская история
Клип 1:23
Смотреть ‘Рождественская история’ | В центре внимания
Клип 2:37
Смотреть Худшие подарки в наших любимых праздничных фильмах
Клип 2:06
Смотреть праздничные фильмы и телепередачи, которые поднимают настроение
Полная серия 3:11
Смотреть What Are Эти звезды смотрят этот праздничный сезон?
Видео 2:34
Смотреть В каких 8 рождественских фильмах чуть не снялись совершенно разные звезды?
Видео 4:40
Смотреть Вы только что смотрели: «Рождественская история» Эксклюзив IMDb: Питер Биллингсли
Photos191
Лучшие актеры
Питер Биллингсли
- Ральфи Паркер
Мелинда Диллон
- Mother Parker
Darren McGavin
- The Old Man Parker
Scott Schwartz
Jean Shepherd
- Ralphie as an Adult
- (voice)
Ian Petrella
- Randy Parker
Тедде Мур
- Мисс Шилдс
Р. Д. Робб
- Шварц
Зак Уорд
- Grover Dill
- Santa Claus
- Ming the Merciless
- (scenes deleted)
- Flash Gordon
- (scenes deleted)
- Человек с рождественской елки
- (как Лес Карлсон)
- Грузчик
- Head Elf
- Мужской эльф
- Малыш с Goggles
- . , All Others Pay Cash» by) (сценарий)
- Ли Браун (сценарий)
- Боб Кларк (сценарий)
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- Сумасшедшие титры
Первые копии домашнего видео содержали следующий текст сразу после финальных титров:
«ЭТОТ ТРАНСФЕР ПОСВЯЩЕН ‘POPPY’ JOE BLUTH 1984.»
- Tommy-5
- 8 декабря 2005 г.
О чем «Рождественская история»?
Этот фильм снят по книге?
Где и когда происходит действие этой истории?
- Release date
- November 18, 1983 (United States)
- United States
- Canada
- Warner Bros. DVD site
- Английский
- также известен как
- Božićna Priča
- Съемки
- 3159 W. 11th Street, Cleveland, Ohio, USA
- , Cleveland, Ohio, USA
- Скут 90 Фаркус 003
Jeff Gillen
Colin Fox
Paul Hubbard
Лесли Карлсон
Джим Хантер
Пэтти Джонсон
Drew Hocevar
Дэвид Свобода
больше похоже на этот
Рождественская история Рождество
Эльф
Дом
Санта -Клаус
Как Grinch украл Рождество
The Sandlot
Home Brown Brown Christmas
9000 3
Home Home Arment 9000 3
9000 3
9000 3
. 2: Затерянные в Нью-Йорке
Как Гринч украл Рождество!
Вилли Вонка и шоколадная фабрика
Красноносый северный олень Рудольф
Сюжетная линия
Знаете ли вы, что
Обзоры пользователей589
Обзор
Избранный обзор
10/
10
Рождественская классика
«Рождественская история» трогает мое сердце, потому что я знаю причины этого, как ни один другой фильм. так много моего собственного 1950-е детство. Наверняка это задевает за живое людей моего поколения. Это шедевр Боба Кларка, и я знаю, что я не единственный, кто так думает.
Я предполагаю, что если вы читаете это, скорее всего, вы видели фильм; действительно, вероятно, видел это бесчисленное количество раз, как и я. Это не рецензия на фильм в обычном понимании. Это скорее воспоминание и оценка великой истории, запечатленной на все времена в движущихся изображениях, которые, в свою очередь, уловили суть времени и места ее действия; то время и обстановка были типичным городом в Индиане во время рождественского сезона 19-го века.40 лет, когда мы наблюдаем типичную семью (Паркеры) с двумя маленькими сыновьями по имени Ральфи и Рэнди.
Большинство из нас старше 50 лет могут очень хорошо понять ключевые элементы истории. Я отчетливо помню семейные прогулки по переполненным тротуарам в центре города, когда мама и папа втискивали в один день шопинг на весь сезон и делали это под нос у того, кто думал о визите к Санта-Клаусу. Глядя на заметную вывеску HIGBEES на центральной площади, я почти мог видеть на ее месте слова John A. Brown. Browns был главным универмагом в моем родном городе Оклахома-Сити и местом, куда я ежегодно приезжал с Санта-Клаусом.
Я уверен, что большинство из тех, кто видел фильм, понимают, что это история Ральфи, но Мелинда Диллон в роли типичной домохозяйки 1940-х годов и Даррен МакГэвин в роли сварливого, но доброго отца помогли этой истории. Плита на кухне Паркера во многом напоминает ту, что была у моей бабушки, а остальная часть дома напомнила мне дом, в котором жили другие мои бабушка и дедушка. Как видите, просмотр «Рождественской истории» всегда для меня волшебный опыт. Как будто мистер Кларк снял этот фильм, имея в виду Тома Фаулера.
Так много комментариев. Невозможно описать их все в коротком обзоре, но вот некоторые из них, которые, как я знаю, лучше всего знакомы людям моего возраста:
Красивые игрушки, выставленные в витринах универмагов. Мучительно долгое ожидание игрушек, заказанных по почте, и слишком поздно узнавать, что они не совсем то, что ожидалось. Волнение от покупки рождественской елки, радость от ее установки и то, насколько большими тогда казались рождественские елки. Соседские хулиганы, которые вовсе не были такими крутыми, как казались. Ральфи хочет пневматический пистолет больше жизни. Мама, покрывающая проблемы Ральфи перед его отцом, и та же самая мама, заставляющая его есть мыло за то, что он произносит слова, научилась у папы. Рэнди сидит под кухонной раковиной в депрессии. Панический визит к уставшему Санте. Нежеланный подарок от благонамеренной тети. Яростное разворачивание подарков рождественским утром. Я мог бы продолжать и продолжать. Я сделаю еще два замечания, а затем подпишусь и позволю кому-нибудь еще высказаться.
В самой милой сцене фильма мы видим, как в самый последний момент папа приходит за своим сыном. Увидеть выражение лица юного Ральфи (умело сыгранного Питером Биллингсли), когда он разворачивает свой лучший и последний подарок, — один из истинных золотых моментов киноиндустрии.
Но для меня самым лучшим моментом был последний. Ральфи лежит в постели в конце фильма. Мы видим снег на улице, и Ральфи мечтает о своем чудесном подарке, поскольку автор рассказа и рассказчик Джин Шепард, говоря от имени взрослого Ральфи, понимает, что это было лучшее Рождество, которое у него когда-либо было или когда-либо будет.
Если вы среднего возраста или старше и не смотрели «Рождественскую историю», возможно, вы не подозреваете, что обманули себя. Купите или возьмите напрокат DVD, посвященный 20-летию 2003 года. Это будут лучшие деньги, которые вы потратите на это Рождество — или любое другое Рождество.
help•109
28
25 Популярные рождественские фильмы для просмотра сейчас
25 Популярные рождественские фильмы для просмотра сейчас
25 Популярные рождественские фильмы для просмотра сейчас время года? Вот 25 самых популярных рождественских фильмов на IMDb, которые поднимут вам настроение.
Посмотреть список
Details
- -leptride, Cleveland, Ohio,
- 3 победы и 11 номинаций0057
- -lepring. Фильмы рождественской елки
Кассовые сборы
- $ 3,300 000 (по оценкам)
- $
- Q0042
- $2,072,473
- Nov 20, 1983
- $20,791,649
See detailed box office info on IMDbPro
Technical specs
1 hour 33 minutes
- 1.
- 1.