Коловрат евпатий история: Евпатий Коловрат – перунов солдат или воин Христа? / Православие.Ru

Евпатий Коловрат

Евпатий Коловрат (1200 — 11 января 1238) — рязанский боярин, воевода и богатырь, герой рязанского народного сказания XIII века, времён нашествия Батыя (издано во «Временнике Московского общества истории и древности», книга XV и Срезневским, «Сведения и заметки», 1867). Былинные отклики и параллели к сказанию у Халанского, «Великорусские былины киевского цикла», 1885. О подвиге Евпатия рассказано в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».

История

Родился, по преданию, в селе Фролово, Шиловской волости. Находясь в Чернигове (согласно «Повести о разорении Рязани Батыем» с рязанским князем Ингварем Ингваревичем), по одной из версий, с посольством с просьбой о помощи Рязанскому княжеству против монголов и узнав об их вторжении в Рязанское княжество, Евпатий Коловрат с «малою дружиною» спешно двинулся в Рязань. Но застал город уже разорённым «…государей убитых и множество народу полёгшего: одни убиты и посечены, другие сожжены, а иные потоплены» . Тут к нему присоединились уцелевшие «…коих Бог сохранил вне города», и с отрядом в 1700 человек Евпатий пустился в погоню за монголами. Настигнув их в Суздальских землях, внезапной атакой полностью истребил их арьергард. «И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сёк ими». Изумлённый Батый послал против Евпатия богатыря Хостоврула, «…а с ним сильные полки татарские», который обещал Батыю привести Евпатия Коловрата живым, но погиб в поединке с ним. Несмотря на огромный численный перевес татар, в ходе ожесточённой битвы Евпатий Коловрат «…стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых побил…». Есть предание, что посланец Батыя, отправленный на переговоры, спросил у Евпатия — «Что вы хотите?» И получил ответ — «Умереть!». Монголам удалось уничтожить отряд Евпатия только с помощью камнемётных орудий, предназначенных для разрушения укреплений: И навадиша на него множество пороков, и нача бити по нем ис тмочисленых пороков, и едва убиша его. Поражённый отчаянной смелостью, мужеством и воинским искусством рязанского вельможи, Батый отдал тело убитого Евпатия Коловрата оставшимся в живых русским воинам, и в знак уважения к их мужеству повелел отпустить их, не причиняя им никакого вреда.

В некоторых древних источниках Евпатий Коловрат именуется Евпатий Неистовый.

В некоторых редакциях «Повести» указывается отчество Евпатия — Львович и рассказывается о торжественных его похоронах в Рязанском соборе 11 января 1238 года. Первый город Суздальской земли, лежавший на пути монголов после битвы у Коломны — Москва — был взят 20 января 1238 года после 5-дневной осады.

Евпатий Коловрат в художественных произведениях и кинематографе

  • Лев Мей, «Песня про боярина Евпатия Коловрата» (1859)
  • Сергей Есенин, «Сказание о Евпатии Коловрате, о хане Батые, Цвете Троеручице, о Чёрном Идолище и Спасе нашем Иисусе Христе» (1912)
  • Сергей Марков, «Слово о Евпатии Коловрате» (1941)
  • Василий Ряховский, «Евпатий Коловрат»
  • «Союзмультфильм», «Сказ о Евпатии Коловрате» (1985)
  • Алексей Красавин, «Евпатий Коловрат» (2003)
  • Прозоров Лев, «Евпатий Коловрат» (2009)
  • Группа Киборг, «Евпатий Коловрат» (2007)
  • Музыка В. Викторов, стихи Г.Попов, Кантата «Евпатий Коловрат»
  • Компьютерная игра «Золотая Орда» (2008)
  • Русская группа — Коловрат со своими националистическими текстами
  • Моя Дерзкая Правда — песня «Евпатий Коловрат»

Памятники

В 2007 году в Рязани на пересечении улицы Астраханской и Почтовой установлен памятник Евпатию Коловрату. Также ранее был установлен памятник в г. Шилово Рязанской области, так как этот город, из некоторых источников, считается родиной Евпатия Коловрата.

Чего добился Евпатий Коловрат? история 6 класс​

Ответ:ГЕРОИЧЕСКАЯ ОБОРОНА РЯЗАНИ ОТ МОНГОЛЬСКИХ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ (1237 Г.). ПОДВИГ ЕВПАТИЯ КОЛОВРАТА

Захватив города Пронск, Белгород (современное с. Городец) и Ижеславль, монгольские войска под предводительством Батыя 16 декабря 1237 года подступили к стенам Рязани (столица Рязанского княжества до середины XIV в. , ныне село Старая Рязань Спасского района Рязанской области). Столица Рязанского княжества была хорошо укреплена — высота земляных валов достигала десяти метров. На валах возвышались дубовые стены с бойницами и башнями. С наступлением морозов валы поливались водой, что делало их неприступными.

Но у монголов было численное преимущество, к тому же и опыта было значительно больше, чем у рязанской дружины и городского ополчения. Пользуясь многократным численным перевесом, они вели непрерывный штурм, меняя отряды штурмующих, тогда как рязанцы оставались на городских стенах и после двух-трех бессонных ночей теряли боевую готовность. «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились», — пишет об этом автор «Повести о разорении Рязани Батыем».

После пяти дней осады 21 декабря 1237 года крепость была взята штурмом и сожжена.

Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «Батыево войско переменялось, а горожане бессменно бились. И многих горожан убили, а иных ранили, а иные от великих трудов изнемогли. А в шестой день спозаранку пошли поганые на город — одни с огнями, другие с пороками, а третьи с бесчисленными лестницами — и взяли град Рязань месяца декабря в двадцать первый день. И пришли в церковь соборную пресвятой Богородицы, и великую княгиню Агриппину, мать великого князя, со снохами и прочими княгинями посекли мечами, а епископа и священников огню предали — во святой церкви пожгли, и иные многие от оружия пали. И в городе многих людей, и жен, и детей мечами посекли. А других в реке потопили, а священников и иноков без остатка посекли, и весь град пожгли, и всю красоту прославленную, и богатство рязанское, и сродников их — князей киевских и черниговских — захватили. А храмы божии разорили и во святых алтарях много крови пролили. И не осталось в городе ни одного живого: все равно умерли и единую чашу смертную испили. Не было тут ни стонущего, ни плачущего — ни отца и матери о детях, ни детей об отце и матери, ни брата о брате, ни сродников о сродниках, но все вместе лежали мертвые. И было все то за грехи наши».

Столица Рязанского княжества, насчитывавшая несколько десятков тысяч человек, принявшая еще большее количество бежавших сюда при приближении монголо-татарского войска, была полностью уничтожена, а каменные храмы разрушены. При обороне Рязани погиб князь Юрий Игоревич и члены его семьи.

Позже столица Рязанского княжества была частично восстановлена, но былого величия уже не достигла, и к середине середины XIV в. столица княжества перемещается в Переяславль Рязанский (ныне г. Рязань).

В комментариях к «Повести о разорении Рязани Батыем» Д.С. Лихачева, Н.С. Демковой, И.А. Лобаковой сказано, что точнее всего история разгрома Рязани изложена в Новгородской первой летописи, куда она попала, из недошедшей до нас Рязанской летописи. Повесть создана на основе структуры «летописной повести», затем она стала обрастать легендами: уже в XIV веке дополнена словами плача Ингваря Ингоревича, а в XV веке в повесть был включен эпизод о Евпатии Коловрате. Сама «Повесть о разорении Рязани Батыем» дошла до нас во многих списках, из которых древнейший – не ранее конца XV века.

Евпатий Коловрат

В «Повести о разорении Рязани Батыем» есть эпизод о рязанском вельможе Евпатии Коловрате, который по возвращении из Чернигова, где, будучи в составе делегации, добивался помощи в деле защиты от монголо-татар, увидел на месте Рязани пепелище. Имя Евпатия Коловрата не упоминается ни в одной летописи. В основе эпизода о Евпатии Коловрате лежат фольклорные источники.

Из «Повести о разорении Рязани Батыем»: «И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя Батыя, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустошенной: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты.

.

Объяснение:

Правдивая история Евпатия Коловрата — альтернативный взгляд

Я все еще сентиментален. Когда я уходила с премьеры фильма «Легенда о Коловрате», у меня на глазах выступили безумные слезы, это правда. Не от эмоций.

От горя за то, во что оборачиваются исторические подвиги нашего русского народа, когда за их пересказ берутся лавочники из современного российского кино.

Иван Шурховецкий снял, а Джаник Файзиев снял отличное кино. И это не про «Адмирала», картина пафосная, красочная, но не правдивая.

Яник умеет и умеет продавать отличные фильмы. А на те деньги, которые ему выделили на Коловрат, он мог бы сделать, конечно, не бессмертный шедевр, а хороший исторический фильм. Но Файзиев заработал десятки миллионов долларов на футуристическом индийском болливудском блокбастере. Где один махараджа одним ударом убивает сразу сотню врагов, а вместо боевых слонов на его картине появляется огромный бурый медведь, который серьезно решает расклад между русскими и монгольскими воинами в пользу русских.

Для понимания тем, кто не в теме. Евпатий Коловрат не герой языческого эпоса и не язычник из Переславля. Евпатий Коловрат – серьезный православный мужчина, рязанский воевода, боец ​​и достаточно свирепый, с большим опытом боев.

Свой ключевой подвиг он совершил в 1238 году, когда с отрядом примерно в 1500-1700 русских воинов напал на арьергард войск монгольского хана Батыя, взявшего и разорившего его родную Рязань (Резан) до того, и после двух атак был окружен монголами, не сдался Как и положено русским упрямым крестьянам, сражался до последнего, и по военной концепции того времени Батый уже был вознесен мертвым и передан с воинскими почестями русским кто выжил в битве.

Почти весь отряд храброго воеводы был перебит, но традиция Средневековья обязательно приписывала настоящим бойцам почитание современников.

История Евпатия, если бы за нее взялся серьезный режиссер, могла бы получить сумасшедшее развитие.

Рекламный ролик:

В России уже сняты бесподобные по реконструкции событий тех времен фильмы — «Монгол» и «Орда», где даже пуговицы на одежде русских и монголов сделаны в единичных экземплярах и из настоящей кости.

Джаник Файзиев и его брат Шурховецкий пошли другим путем. Для них события яростной и короткой схватки Коловрата с монголами оказались репликой 300 спартанцев. Кстати, не лучший. Именно поэтому у Джаника Бату (Бату) приземистый и очень злой еще при жизни — романтический гей в голубом халате и с накрашенными ногтями на ухоженных руках.

Я патриот России, но как можно издеваться над завоевателями, захватившими полмира именно благодаря «Яссе» Чингисхана, который просто и ясно обосновывал все и всех, как и с помощью чего завоевывать народы — в по его мнению, добиться этого с помощью молодых красивых мальчиков с накрашенными глазами и лицами в окружении Батыя, у которого, кстати, в реальности была любимая жена, точно не получится.

Но Джанику этого мало, и он рисует всех монголов с опущенными глазами.

Только зима, очень плохо и искусственно изображенная Файзиевым, не позволяет монголам раздеться догола, чтобы показать свои проколотые соски, как это показано в «300 спартанцах» их предводителя, персидского царя Ксеркса.

Нет, голые монголы тоже попадаются, когда бьют в барабаны у русских -20. Но ладно, не будем о них.

Русские изображены духовно возвышенными. Я говорю без иронии. Заказчик Файзиев и его команда могли сказать: «Русские должны быть крутыми парнями».

Тут, конечно, присоединились Серебряков и многие герои нашего кино. Но главное, что большинство актеров играли роли русских, по сути, смертников, от души.

Да, им помог медведь, который очнулся в спячке, зарыл всех противных, а наших пожалел, вернее, нет — только помог и дал себя погладить.

Да, Генерал-Мороз помог нашему народу. Поэтому делегация Коловрата, выйдя за городские стены осажденной Рязани и через 500 метров дойдя до лагеря Батыя, для переговоров, поссорившись с монголами, уехала на несколько дней (вместо того, чтобы вернуться в Рязань), и ее не преследовали, т.к. Батый приказал не догонять — «все равно бурей убьет», где, в Рязани?!

А ничего, что монгольские воины тех времен преодолевали до 100 км одного перехода в день, причем в любую погоду.

Вы думаете, я топлю за монголов? Нет. Но я рекомендую Файзиеву прочитать великие книги советского писателя и профессора Яна «Бату» и «Чингисхан», чтобы хоть немного понять суть эпохи.

Я должен сказать несколько важных слов о духе фильма. Этот факт существует.

Русские в целом показаны как храбрые воины, отражающие роль православных пастухов, благословивших воинов на битву и самих себя, павших в бою.

Фильм понравится многим, особенно тем, кто помнит «300 спартанцев» поколения Google.

Если создатели искренне видели фильм таким, то у меня даже претензий нет. И еще.

  • Монголы не были геями; Ясса Чингиза наказала за это немедленной смертью.
  • У русских не было бороды и усов в белых крошках ежеминутно.
  • Зимой медведи спят, и если они достанут розги, то убьют и монголов, и русских.
  • Если лагерь русских солдат ночует в чистом поле зимой, то жена воеводы даже ради демонстрации красивого тела не раздевается догола, чтобы обнять любимого мужа на циновке из увядшей травы — на тот момент русская женщина родила 10 детей, как будто у нее отморожены придатки, она же не хипстер?
  • В русской истории не было нарт, на которых, распустив парус, можно было проехать по льду великих русских рек, спасаясь от монголов. Вы также увидите, что это был за парус, который развернули бегущие от монголов сироты — это сложная конструкция даже в замедленной съемке, кстати, куда делась лошадь, которая везла детей?

Фильм Джаника Файзиева — красивая промокашка. Подвиг прекрасной русской воеводы Коловрат останется в истории, как и многие подобные подвиги Средневековья.

Пресловутое «русское» кино поражает нас, вернее, людей, у которых еще есть мозги, удар за ударом, направленные на создание идиотского образа русской истории.

Только в этом году это «Викинг», это посредственная «Матильда». Теперь это Коловрат. На «28 панфиловцев» собирают деньги со всего мира, и собирают едва ли 2 миллиона долларов. На «Викинга», «Матильду» и «Коловрат» выделяют по 30-40 миллионов долларов как с куста на каждого, и выдают болливудскую, даже не голливудскую серость.

Ну да ладно, ребята, вы заработали и молодцы, обращаюсь к тем, кто всем этим руководил. Наше право, по сравнению с вами, нищими и проходимцами, сделать так, чтобы нормальные люди не платили деньги из своего кармана за ваши «картинки». Я сделал свою работу в этом отношении.

Андрей Малосолов

Nicehostel от . Ryazan Hotel Deals & Reviews

Первомайский проспект, 62А, 3

Рязань, Рязань, Россия

+7 965 711 9068

Nicehostel

Sat 11/19

Wed 11/23

Provider
Provider for Nicehostel
Provider for Nicehostel
Provider for Nicehostel

About Nicehostel

Nicehostel — хороший вариант в городе Рязань. Военно-автомобильный музей и Памятник Евпатию Коловрату расположены в 10 минутах езды на автомобиле. К дополнительным удобствам относятся круглосуточная стойка регистрации, услуги прачечной и сейф на стойке регистрации. На территории предоставляется бесплатная самостоятельная парковка.

Фотографии NICEHOSTEL

Последние предложения для Nicehostel

SAT 11/19

WED 11/23

Покажите сделки с

БЕСПЛАТНАЯ КАКАЛА

БЕСПЛАТНЫЙ завтрак

NO RAST. Пожалуйста, попробуйте другие даты поиска, свяжитесь с этим жильем, чтобы узнать о наличии мест, или найдите близлежащие отели.

Удобства в Nicehostel

  • Бесплатный Wi-Fi
  • Парковка
  • Услуги прачечной
  • 24hr front desk
  • Lockers

Parking and transportation

  • Parking

Laundry

  • Laundry facilities

General

  • Lockers

Services and conveniences

  • 24hr front desk

Основы

  • Бесплатный Wi-Fi

Адрес

Первомайский проспект, 62А, 3

Рязань, Рязань

  • И.П. Музей Павлова0,8 км
  • Спасо-Преображенская церковь в Яре1,7 км
  • Музей истории молодежного движения2,2 км
  • Стадион ЦСК2,1 км
  • Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Pojalostin1,5 Mi
  • Выставка House House Artists ‘Hall1,5 Mi

Политики

Зарегистрированная зарегистрированная работа

Проверка в любом случае после 2:00. :00 вечера

Отмена/предоплата

Правила отмены/предоплаты зависят от типа номера и поставщика.

Часто задаваемые вопросы при бронировании в Nicehostel

  • Nicehostel расположен по адресу Первомайский проспект, 62А, в 1 км от центра Рязани. И.П. Музей Павлова является ближайшей достопримечательностью Nicehostel.

  • Время заезда в 14:00 и время выезда в 12:00 в Nicehostel.

  • Да, Nicehostel предлагает бесплатный Wi-Fi.

  • Nicehostel находится в 140 км от московского Жуковского. Nicehostel находится в 150 км от московского Домодедово.

  • KAYAK просматривает в Интернете все предложения номеров, доступные в Nicehostel в Рязани, и позволяет вам сравнить их, чтобы найти лучшую цену для вашего проживания. Многие туристические сайты в разное время предлагают скидки или специальные предложения на номера в Nicehostel, а KAYAK предоставит вам цены на огромном количестве туристических сайтов.