Содержание
НЭП: надо было развивать или сворачивать?
Брянск,
21 октября 2017, 17:04 — REGNUM Невероятный экономический и социальный рывок СССР в годы довоенных пятилеток, изумивший весь мир, показал, доказывает исследователь Федор Кауфман на конференции «Октябрьская революция: мифы и реальность», что решение о свертывании НЭПа и курсе на форсированную индустриализацию, было своевременным и единственно правильным, сообщает 21 октября корреспондент ИА REGNUM.
Торговля времён НЭПа
Мысль о том, что Новую экономическую политику (НЭП), проводимую большевиками в 20-х годах XX века, нужно было использовать как основу советской экономики, не нова. Она, по словам исследователя, зародилась в белоэмигрантской среде, а в годы перестройки вновь заговорили о возвращении к стратегии НЭПа уже как к «возрождению ленинских принципов».
Оценивая субъект, который вел работу по внедрению новой стратегии использования мифов о НЭП, Кауфман заявил: «Целенаправленную работу по возвращению в смысловое поле страны темы НЭПа вел заведующий отделом пропаганды ЦК КПСС Александр Яковлев».
Читайте также: Большевики и геноцид казачества: что было на самом деле?
Обсуждая расхожее мнение, что большевики ввели НЭП, отказавшись от собственных идей, чтобы удержать власть в стране, автор доклада сказал: «Говорить об этом можно, только пренебрегая исторической фактологией».
Далее в докладе были приведены прямые цитаты основателя Советского государства, в которых Ленин призывал научиться «побеждать методами управления», контроля, учёта воспользовавшись установившимся «тяжёлым и непрочным миром» как передышкой. То есть, утверждает автор исследования, ни о какой идеологической, или какой-то другой капитуляции большевиков речь не шла и идти не могла. Советское руководство выигрывало время, которое весьма эффективно использовало на восстановление народного хозяйства.
«Факты доказывают, что большевики намеревались и могли бы приступить к мероприятиям, получившим позднее название Новой экономической политики, гораздо раньше и с меньшими издержками», — утверждает автор.
Однако нужно иметь ввиду, продолжает Кауфман: «никому ещё ни до, ни после этого не удавалось осуществлять мирное восстановление хозяйства в условиях иностранной интервенции и гражданской войны».
Вот и большевикам пришлось, считает исследователь, отложить свои планы до лучших времён и заниматься исключительно «элементарным выживанием страны, вернувшись к «эпохе необходимости красногвардейских атак». Этим и был обусловлен выбор мер, получивших название «Военный коммунизм».
Тем не менее, стоит отметить, что НЭП действительно в какой-то мере решил задачи восстановления отечественной экономики из руин мировой и гражданской войн.
«Советской власти в целом удалось восстановить народное хозяйство в пределах существующей производственной базы и приблизить мощность советской экономики к уровню довоенной, то есть достичь того, что и планировалось сделать в период НЭПа», — продолжал автор доклада.
Читайте также: Кургинян: Октябрьская революция — «горячая точка» современности
Говоря о причинах сворачивая НЭПа, докладчик напомнил, что во второй половине 1920-х годов международная ситуация для СССР резко обострились: «в 1927 году Англия разорвала с Советским Союзом дипломатические отношения, обвинив его в оказании помощи протестующим рабочим и вмешательстве во внутренние дела».
Кроме того, согласно историческим фактам, обострились также отношения с Францией и Польшей, которая в 1926 году отвергла предложение СССР заключить пакт о ненападении. Все более ясным становилось, что западные державы готовят Германию к нападению на нашу страну.
«Становилось очевидным, что рано или поздно война неминуема, а при имевшемся уровне развития промышленности СССР обеспечить обороноспособность страны было невозможно», — продолжал докладчик.
В 1931 году, по ходу развертывания первой пятилетки, Иосиф Сталин, ссылаясь на Ленина, повторил его мысль: «Мы отстали от передовых стран на 50−100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Действительно, когда это стало ясным, вывод мог быть только один: пора заканчивать с НЭПом, и срочно переводить экономику на военные рельсы.
«Большинство российских и зарубежных специалистов признают, что без свертывания НЭПа и форсированной коллективизации и индустриализации СССР не смог бы выстоять в Великой Отечественной войне и разгромить фашистов», — добавил автор доклада.
Напомним, цикл конференций «Октябрьская революция: мифы и реальность», проводимый движением «Суть времени» в честь 100-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции, это научно-практическое событие, на которым представляются результаты исследований, проведенных с целью развенчания мифов, заслоняющих от нас подлинную картину событий столетней давности.
Читайте также: Февральская революция — спасение России или крах государственности?
Мероприятие в Брянске — шестое по счету, ему предшествовали конференции в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Томске.
Авторы научных исследований призывают к открытому обсуждению событий того периода с точки зрения исторической фактологии. «Понимать, а не прославлять и не проклинать» призывает общество коллектив исследователей.
Мятежи, приблизившие НЭП
Общество
11 августа 1921 года Совнарком опубликовал наказ о введении в СССР новой экономической политики (НЭП). Она отменила продразвёрстку и другие ужасы прежней системы — военного коммунизма. На самом деле, его сверг сам народ — по стране как цунами пошли народные бунты. Некоторые из них, масштабные и значимые, всё же удалось «замолчать» в прежней официальной истории.
Советская власть именовалась рабоче-крестьянской, но рабочим и крестьянам в период её становления приходилось туго. Крестьян грабили продразвёрсткой и посредством комбедов (комитеты бедноты). Неимоверная нищета пришла и в города: в апреле 1919 года в Москве по «рабочей» карточке полагалось 216 гр. хлеба, 64 гр. мяса, 26 гр. постного масла, 200 гр. картошки, но и этот паёк не всем удавалось получить, карточки теряли ценность. Оставалась надежда на «мешочников» — нелегалов, приносивших из деревень выменянные продукты, но тех перехватывали сотрудники всех мастей и расстреливали. Так выглядел военный коммунизм для народа, когда Владимир Ленин провозгласил девиз «Всё для фронта!».
11 января 1919 года декрет «О развёрстке хлеба и фуража» ввёл продразвёрстку вместо продовольственной диктатуры, разница оказалась небольшой: крестьяне заранее знали нормы непосильной сдачи. Государство сообщало точную цифру своих потребностей в зерне, это количество распределялось (развёрстывалось) по губерниям, уездам, волостям и дворам. Продразвёрстка не учитывала возможности крестьянских хозяйств, на деле отбирали не только «излишки» хлеба, но часто и необходимое для экономного пропитания, не говоря о скудных посевных запасах. Сеять стало нечего, начался жуткий голодомор.
К февралю 1918 года в собственность государства перешли предприятия, принадлежавшие царской семье, российской казне и частникам. Затем хаотично национализировали мелкие промышленные предприятия, постепенно — целые отрасли. Большинство заводов встало, безработные люмпены бродяжничали, остальным по пол рабочего дня читали революционную пропаганду; крестьяне прятались по лесам от мобилизаций в Красную армию.
Национализация, введение уравнительного землепользования, запрет арендовать и покупать землю привели к катастрофическому спаду в аграрном производстве. Грабительские меры сопровождались красным террором — «Кто не с нами, тот против нас», знаменитая присказка оттуда корнями. Это были внесудебные расстрелы, высылки и прочее. Сильно выкосили физически интеллигенцию, офицерство, дворян, священников, зажиточное крестьянство. Много людей полегло ради устрашения бунтарей — сжигали сёла, расстреливали жителей по счёту, скажем, каждого пятого в качестве запугивания соседей.
Задолго до знаменитого Кронштадта, с марта 1919 года, страна колыхнулась страшными содроганиями протеста. Бастовали в Туле, Москве, Астрахани, Симбирской губернии, на Дону, в Поволжье, Петрограде, Брянске, Мурманске, Ижевске, Закаспийской области… Народ требовал Советскую власть без большевиков: «Власть Советам, а не партиям!». Высшие партийцы постановили: подавлять самыми решительными средствами! «Вечерняя Москва» разыскала описания некоторых неизвестных широкой публике масштабных кровопролитных событий того периода.
Астраханская трагедия
Вот как о ней рассказано в книге «Че-ка. Материалы по деятельности Чрезвычайных комиссий» в воспоминаниях члена партии социалистов-революционеров П. Силина 1920 года. Сборник впервые опубликован в Берлине в 1922 году. Эсер Силин рассказал: «Металлические заводы Астрахани: «Кавказ и Меркурий», «Вулкан», «Этна» и др. были объявлены военными, труд на них милитаризован, и рабочие находились на военном учёте.
Город Астрахань, живший всегда привозным хлебом, с момента объявления хлебной монополии и прекращения свободной закупки продовольствия сразу очутился в затруднительном положении. Изобиловавший раньше рыбой, которой в одних устьях Волги ежегодно вылавливалось десятки миллионов пудов, город после объявления социализации рыбных промыслов и расстрела рыболовов (Беззубиков и др.) не имел даже сельдей, которыми запрещено было торговать под страхом ареста и продавца, и покупателей».
В то время главой края поставили Мехоношина. Силин рассказал, что Астрахань, окружённая хлебом и рыбой, умирала от голода. Очереди за восьмушкой хлеба после рабочего дня превращались в стихийные митинги. И против них кинули особые патрули. Но всё же образовался большой сход рабочих. О нём сказано в правительственном сообщении за подписью Мехоношина: «10 марта сего 1919 года, в десять часов утра, рабочие заводов «Вулкан», «Этна», «Кавказ и Меркурий» по тревожному гудку прекратили работы и начали митингование. На требование представителей власти разойтись рабочие ответили отказом и продолжали митинговать. Тогда мы исполнили свой революционный долг и применили оружие».
Силин свидетельствует так: десятитысячный митинг рабочих был оцеплен, сначала дали залп из винтовок, затем стреляли из пулемётов, кидали гранаты. Масса людей прорвала смертельный кордон, хлынула во все стороны. По бегущим стреляли, загоняли в помещения и в упор расстреливали, потом нагоняли беглецов конницей за городом.
Так погибло около 2 000 человек. Но ещё много рабочих захватили и поместили на баржи и пароходы, откуда после разрешения центра их связанными сбрасывали в Волгу. Со слов Силина: «Один из рабочих, оставшийся незамеченным в трюме где-то около машины и оставшийся в живых, рассказывал, что в одну ночь с парохода «Гоголь» было сброшено около ста восьмидесяти человек».
А в подвалах чрезвычайных комендатур и просто во дворах продолжали расстреливать неблагонадёжных, ночами их грудами свозили на кладбище под видом тифозных. Через несколько дней для легенды расстреляли «буржуев» (домовладельцев, рыбопромышленников), чтобы представить их зачинщиками и врагами власти, а рабочих — заблудшими овцами, случайно попавшими под расправу.
Вёшенское восстание
В марте 1919 года армия повстанцев за 3 недели выросла до 25 тысяч человек. Лозунгом объявили: «За Советскую власть, против коммуны, расстрелов и грабежей!». Верхнедонцы были оторваны от Донской армии и заботились о себе сами: в Вёшенской, Еланской станицах, хуторе Безковском обустроили мастерские по изготовлению пик, починке шашек и винтовок. Подавлением восстания занялся член РВС Колегаев, он предписал: сжигать восставшие хутора; беспощадно расстреливать всех без исключения лиц, принимавших прямое или косвенное участие в восстании; расстреливать через 5 или 10 человек взрослого мужского населения хуторов; массово брать заложников из соседних к восставшим хуторов.
Казаки держались долго, дождались в мае первых контактов с прилётом аэропланов из штаба Донской армии. Их восстание охватывало площадь около 10 тысяч квадратных километров — от станицы Усть-Медведицкой до города Богучар. Они оттянули на себя силы красноармейцев в 14 000 штыков по 400-километровому отрезку фронта. 5 июня части 292-го полка переправились на левый берег, сумел выбить повстанцев и доложить: через час Вёшенская будет взята. Но при контрнаступлении казаки в результате рукопашного боя сбросили 292-й полк в Дон. 9 июня они сошлись в яростном бою с Заамурским и Московским полками. Тем пришлось обратиться в бегство, им грозило полное истребление, от чего спасла 1-я сотня 5-го Заамурского полка — кадрового полка старой армии. Но и повстанческая армия перестала быть боеспособной. В целом, казачье восстание на Дону в 1919 году было одной из самых крупных угроз против насаждения большевистской власти в России.
«Чапанная» война
Чапан — зимняя крестьянская одежда домашнего изготовления в тех местах, где взбунтовались селяне. Восстановим события с помощью книги «Самарская летопись. Очерки истории Самарского края с древнейших времен до наших дней» под редакцией П. Кабытова и Л. Храмковой. Авторы акцентируют: в советской литературе крестьянские восстания назывались антисоветскими кулацкими мятежами, но это неверно — в них участвовали все слои сельского населения. «Чапанную» войну спровоцировали лютые действия продотрядов. В селе Новодевичье Сенгилеевского уезда Симбирской губернии 5 марта 1919 года сельчане собрали народ набатом, арестовали членов волисполкома, забили зарвавшихся коммунистов, продотрядников, уполномоченных, трупы сбросили в волжскую прорубь.
Люди организовали штаб и совет, начали восстание. К ним присоединялись соседние территории — Русско-Бектяшинская, Горюшкинская, Теренгульская, Поповская во¬лости, Сызранский уезд. Лозунг был: «Долой насильников-коммунистов, да здравствует Советская власть!». Восставшие объявили мобилизацию всех мужчин в крестьянскую армию. Например, крестьяне села Усинка с 300 винтовками дали отпор красноармейской части и даже захватил в плен 20 бойцов. Но больше было вояк с вилами, топорами, самодельными пиками — на то она и «чапанная» война. Однако под их напором ретировались комбеды и коммунисты многих деревень. Повстанческий бунт разлился на сёла Подстёпки, Московку, Никольское, Барковку, докатился до Ставрополя, который заняли без боя 7 марта.
Повстанцы обратились к населе¬нию и красноармейцам: «…мы встали не про¬тив Советской власти, но встали против диктатуры засилья ком¬мунистов — тиранов и грабителей. Мы объявляем, что советская власть остаётся на местах, советы не уничтожаются, но в советах должны быть выборные от населения лица, известные народу данной местности. Мы ни на шаг не отступаем от Конституции РСФСР и руководствуемся ею». 13 марта Ставрополь захватили большевики. Из донесения Фрунзе Ленину: «При подавлении восстания убито пока по неполным сведениям не менее 1000 человек. Кроме того, расстреляно свыше 600 главарей и кулаков. Село Усинское, в котором восставшими сначала был целиком ис¬треблён наш отряд в 170 человек, сожжено совершенно».
Агрессивная политика, террор ставили под угрозу существование нового государства, пришлось пойти на уступки, так ввели НЭП. Он начался с замены продразвёрстки продналогом — в 2 раза меньше. Заменили натуральную зарплату денежной. Отныне разрешили частную торговлю взамен натурального обмена, появился хозрасчёт, кооперация; вернулся наём работников и аренда земли. Провели денационализацию мелких промышленных производств, открыли банки — муниципальные и частные. В 1922 году ввели устойчивую валюту — червонец, обеспеченный золотом, облигациями и другими ценными бумагами.
За это время в экономике страны укрепились некоторые успехи, главный — крестьяне накормили всё население. Однако НЭПу отвели недолгое существование, с 1927–1928 годов в СССР началось форсированное строительство социализма.
Сдача зерна по продналогу (1921 год) / Фото: economicportal.ru
нэп
Новая политика в области образования на 2020 год: краткий обзор фактов
Новая политика в области образования (НЭП) на 2020 год: Кабинет министров Союза под председательством премьер-министра Нарендры Моди утвердил Национальную политику в области образования на 2020 год 29 июля 2020 года. Премьер-министр Моди сегодня обратится к нации, чтобы отметить один год новой образовательной политики. Знаете ли вы, что эта политика заменит 34-летнюю Национальную политику в области образования 1986 года? Давайте взглянем на некоторые ключевые пункты Новой национальной политики в области образования.
Новая образовательная политика (НЭП) 2020: Новая национальная политика в области образования была одобрена Кабинетом министров Союза 29 июля 2020 года, чтобы провести трансформационные реформы в школьной и высшей школах страны. Первая образовательная политика 21 века заменяет 34-летнюю Национальную политику в области образования (НПО) 1986 года. Также Министерство человеческих ресурсов и развития было переименовано в Министерство образования.
Год назад, в этот день под руководством Достопочтенного. Премьер-министр @narendramodi, NEP2020 — была запущена дальновидная образовательная политика 21-го века с целью выявить способности каждого учащегося, сделать образование универсальным, нарастить потенциал и изменить среду обучения.
— Дхармендра Прадхан (@dpradhanbjp)
29 июля 2021 г.
По завершении одного года Национальной политики в области образования (НЭП) премьер-министр Нарендра Моди запустит несколько инициатив в секторе образования, таких как академический кредитный банк, который предоставит несколько вариантов входа и выхода для студентов в высших учебных заведениях, инженерные программы первого года обучения на региональных языках и рекомендации по интернационализации высшего образования и многое другое.
Консультация по новой политике в области образования
В 1986 году Национальная политика в области образования была разработана и изменена в 1992 году. За этот период в нашей стране произошли различные изменения, в том числе в экономике общества и в мире в целом. Поэтому необходимо изменить или настроить сектор образования в соответствии с требованиями 21 века, потребностями людей и страны. Столпами, на которых Индия станет сверхдержавой знаний, будут качественные инновации и исследования.
Процесс формулирования новой образовательной политики правительством был инициирован посредством процесса консультаций для инклюзивного, коллективного и целостного подхода.
После беспрецедентных консультаций была сформулирована Новая национальная политика в области образования на 2020 год, в которую было включено около 2 тысяч предложений от 2,5 тысяч грамм-панчаятов, 6600 кварталов, 6000 ULB, 676 округов. С января 2015 года MHRD инициировал беспрецедентный совместный, инклюзивный процесс консультаций с широким участием.
«Комитет по развитию новой образовательной политики» под председательством покойного Шри Т.С.Р. Субраманиан, бывший секретарь кабинета министров, представил свой отчет в мае 2016 года. Некоторые материалы для Проекта национальной политики в области образования на 2016 год подготовлены Министерством на основе этого отчета.
Кроме того, в июне 2017 г. был создан «Комитет по разработке проекта национальной политики в области образования» под председательством выдающегося ученого доктора К. Кастуриранган. 31 мая 2019 года проект национальной политики в области образования на 2019 год был представлен достопочтенному министру развития людских ресурсов. Он был загружен на веб-сайт MHRD и на портал «MyGov Innovate» для предложений, комментариев заинтересованных сторон, в том числе общественности и т. д.
Список из 25 вдохновляющих книг, написанных доктором А.П.Дж.0006
Школьное образование: факты
Целью новой политики является универсализация образования от дошкольного до среднего уровня со 100% брутто-коэффициентом охвата школьным образованием к 2030 году.
— Путем открытия системы школьного образования, НЭП 2020 вернет 2 крор детей школьного возраста обратно в основной поток.
— Текущая система 10+2 в школе будет заменена новой учебной структурой 5+3+3+4, соответствующей возрасту 3-8, 8-11, 11-14 и 14-18 лет соответственно. В соответствии со школьной программой эта новая система охватит неохваченную возрастную группу от 3 до 6 лет. Именно этот возраст признан во всем мире решающим этапом развития умственных способностей ребенка.
— Согласно новой политике, будет 12 лет школьного обучения с тремя годами Анганвади/дошкольного образования.
— Новая политика делает упор на базовую грамотность и навыки счета. Жесткого разделения на академические потоки, внеклассные, профессиональные потоки в школах не будет. С 6 класса профессиональное образование начнется со стажировок.
— В соответствии с новой образовательной политикой преподавание как минимум до 5-го класса будет проводиться на родном или региональном языке. Никакой язык не будет навязываться ни одному студенту.
— Реформы оценки с картой целостного прогресса (360 градусов) и для достижения результатов обучения будут отслеживаться успехи учащихся.
— NCTE в консультации с NCERT сформулирует новую комплексную национальную структуру учебной программы для педагогического образования, NCFTE 2021. Минимальная степень квалификации для преподавания будет 4-летней интегрированной B. Ed. к 2030 году.
Высшее образование: факты
— В сфере высшего образования общий коэффициент зачисления должен быть повышен до 50% к 2035 году, и в высших учебных заведениях будет добавлено 3,5 крор мест.
— Учебная программа высшего образования для обеспечения гибкости предметов.
— Различные въезды/выезды должны быть разрешены при наличии соответствующего сертификата.
— Для облегчения перевода кредитов будет создан Академический кредитный банк.
— Для развития сильной исследовательской культуры и наращивания исследовательского потенциала в высшем образовании будет создан Национальный исследовательский фонд в качестве высшего органа.
— Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет создана для всего высшего образования, за исключением медицинского и юридического образования. Это будет единый всеобъемлющий зонтичный орган.
— Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет иметь четыре независимых вертикали, а именно: Национальный совет по регулированию высшего образования (NHERC) для регулирования, Совет по общему образованию (GEC) для установления стандартов, Совет по грантам на высшее образование (HEGC) для финансирования и Национальный совет по аккредитации (НАС) по аккредитации.
— Через 15 лет система аффилированности будет постепенно упразднена с поэтапной автономией колледжей.
Некоторые другие факты
— НЭП 2020 также уделит особое внимание созданию Фонда гендерной интеграции, зон специального образования для неблагополучных регионов и групп.
— Увеличить государственные инвестиции в сектор образования до 6% от ВВП как можно скорее, и для этого Центр и штаты будут работать вместе.
— Как в школах, так и в высших учебных заведениях НЭП будет продвигать многоязычие. Поэтому должны быть созданы Национальный институт пали, персидского языка и пракрита, Индийский институт письменного и устного перевода.
Итак, вот некоторые важные моменты, касающиеся Новой национальной политики Индии в области образования (НЭП) на 2020 год. Мы надеемся, что эта политика повысит занятость в стране и радикально изменит нашу образовательную экосистему.
Список важных схем, запущенных правительством Моди
Список важных государственных схем, запущенных в Индии в 2020 году
Получите последние общие знания и текущие события со всей Индии и мира для всех конкурсных экзаменов.
НЭП 2020Домашнее обучениеОбразование | ||||
Шикшан.org > NEP 2020 Национальная политика в области образования Индии > Введение в NVC 2020 Образование имеет основополагающее значение для полного раскрытия человеческого потенциала, развития равноправного и справедливого Глобальная повестка дня в области развития образования отражена в Цели 4 (ЦУР 4) Повестки дня на период до 2030 г. Мир претерпевает быстрые изменения в ландшафте знаний. С различными драматическими научными Действительно, с быстро меняющимся ландшафтом занятости и глобальной экосистемой становится Разрыв между текущим состоянием результатов обучения и тем, что требуется, должен быть преодолен через Цель должна состоять в том, чтобы к 2040 году в Индии была система образования, не имеющая себе равных, со справедливым Настоящая Национальная политика в области образования 2020 (НЭП 2020) является первой образовательной политикой 21 века и направлена на Богатое наследие древних и вечных индийских знаний и мысли было путеводной звездой для Учитель должен быть в центре коренных реформ в системе образования. Новый Новая образовательная политика (НЭП2020) должна предоставить всем учащимся, независимо от их места жительства, Эти элементы должны быть включены с учетом местных и глобальных потребностей страны, Предыдущие политики в области образования Реализация прежней политики в области образования в основном была сосредоточена на вопросах доступа и Принципы настоящей Политики (НЭП 2020) Целью системы образования является воспитание хороших людей, способных к рациональному мышлению. Хорошее учебное заведение — это такое, в котором каждый ученик чувствует себя желанным гостем и заботой, где Основополагающие принципы, которыми будут руководствоваться как система образования в целом, так и
Видение этой политики (НЭП 2020) Эта Национальная политика в области образования (НЭП 2020) предусматривает систему образования, основанную на индийском духе, которая способствует (Источник: PDF-файл Национальной политики в области образования NEP 2020 2020 на веб-сайте Министерства образования Индии.) НЭП 2020 Введение | При поддержке: Получите БЕСПЛАТНО 1 аудиокнигу на выбор из тысяч + БЕСПЛАТНО 1 месяц пробной версии (с возможностью отмены) от Audible India.
|