Когда ввели нэп: Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

НЭП: надо было развивать или сворачивать?

Брянск,
21 октября 2017, 17:04 — REGNUM Невероятный экономический и социальный рывок СССР в годы довоенных пятилеток, изумивший весь мир, показал, доказывает исследователь Федор Кауфман на конференции «Октябрьская революция: мифы и реальность», что решение о свертывании НЭПа и курсе на форсированную индустриализацию, было своевременным и единственно правильным, сообщает 21 октября корреспондент ИА REGNUM.

Торговля времён НЭПа

Мысль о том, что Новую экономическую политику (НЭП), проводимую большевиками в 20-х годах XX века, нужно было использовать как основу советской экономики, не нова. Она, по словам исследователя, зародилась в белоэмигрантской среде, а в годы перестройки вновь заговорили о возвращении к стратегии НЭПа уже как к «возрождению ленинских принципов».

Оценивая субъект, который вел работу по внедрению новой стратегии использования мифов о НЭП, Кауфман заявил: «Целенаправленную работу по возвращению в смысловое поле страны темы НЭПа вел заведующий отделом пропаганды ЦК КПСС Александр Яковлев».

Читайте также: Большевики и геноцид казачества: что было на самом деле?

Обсуждая расхожее мнение, что большевики ввели НЭП, отказавшись от собственных идей, чтобы удержать власть в стране, автор доклада сказал: «Говорить об этом можно, только пренебрегая исторической фактологией».

Далее в докладе были приведены прямые цитаты основателя Советского государства, в которых Ленин призывал научиться «побеждать методами управления», контроля, учёта воспользовавшись установившимся «тяжёлым и непрочным миром» как передышкой. То есть, утверждает автор исследования, ни о какой идеологической, или какой-то другой капитуляции большевиков речь не шла и идти не могла. Советское руководство выигрывало время, которое весьма эффективно использовало на восстановление народного хозяйства.

«Факты доказывают, что большевики намеревались и могли бы приступить к мероприятиям, получившим позднее название Новой экономической политики, гораздо раньше и с меньшими издержками», — утверждает автор.

Однако нужно иметь ввиду, продолжает Кауфман: «никому ещё ни до, ни после этого не удавалось осуществлять мирное восстановление хозяйства в условиях иностранной интервенции и гражданской войны».

Вот и большевикам пришлось, считает исследователь, отложить свои планы до лучших времён и заниматься исключительно «элементарным выживанием страны, вернувшись к «эпохе необходимости красногвардейских атак». Этим и был обусловлен выбор мер, получивших название «Военный коммунизм».

Тем не менее, стоит отметить, что НЭП действительно в какой-то мере решил задачи восстановления отечественной экономики из руин мировой и гражданской войн.

«Советской власти в целом удалось восстановить народное хозяйство в пределах существующей производственной базы и приблизить мощность советской экономики к уровню довоенной, то есть достичь того, что и планировалось сделать в период НЭПа», — продолжал автор доклада.

Читайте также: Кургинян: Октябрьская революция — «горячая точка» современности

Говоря о причинах сворачивая НЭПа, докладчик напомнил, что во второй половине 1920-х годов международная ситуация для СССР резко обострились: «в 1927 году Англия разорвала с Советским Союзом дипломатические отношения, обвинив его в оказании помощи протестующим рабочим и вмешательстве во внутренние дела».

Кроме того, согласно историческим фактам, обострились также отношения с Францией и Польшей, которая в 1926 году отвергла предложение СССР заключить пакт о ненападении. Все более ясным становилось, что западные державы готовят Германию к нападению на нашу страну.

«Становилось очевидным, что рано или поздно война неминуема, а при имевшемся уровне развития промышленности СССР обеспечить обороноспособность страны было невозможно», — продолжал докладчик.

В 1931 году, по ходу развертывания первой пятилетки, Иосиф Сталин, ссылаясь на Ленина, повторил его мысль: «Мы отстали от передовых стран на 50−100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Действительно, когда это стало ясным, вывод мог быть только один: пора заканчивать с НЭПом, и срочно переводить экономику на военные рельсы.

«Большинство российских и зарубежных специалистов признают, что без свертывания НЭПа и форсированной коллективизации и индустриализации СССР не смог бы выстоять в Великой Отечественной войне и разгромить фашистов», — добавил автор доклада.

Напомним, цикл конференций «Октябрьская революция: мифы и реальность», проводимый движением «Суть времени» в честь 100-летия Великой Октябрьской Социалистической Революции, это научно-практическое событие, на которым представляются результаты исследований, проведенных с целью развенчания мифов, заслоняющих от нас подлинную картину событий столетней давности.

Читайте также: Февральская революция — спасение России или крах государственности?

Мероприятие в Брянске — шестое по счету, ему предшествовали конференции в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Томске.

Авторы научных исследований призывают к открытому обсуждению событий того периода с точки зрения исторической фактологии. «Понимать, а не прославлять и не проклинать» призывает общество коллектив исследователей.

Мятежи, приблизившие НЭП

Общество

11 августа 1921 года Совнарком опубликовал наказ о введении в СССР новой экономической политики (НЭП). Она отменила продразвёрстку и другие ужасы прежней системы — военного коммунизма. На самом деле, его сверг сам народ — по стране как цунами пошли народные бунты. Некоторые из них, масштабные и значимые, всё же удалось «замолчать» в прежней официальной истории.

Советская власть именовалась рабоче-крестьянской, но рабочим и крестьянам в период её становления приходилось туго. Крестьян грабили продразвёрсткой и посредством комбедов (комитеты бедноты). Неимоверная нищета пришла и в города: в апреле 1919 года в Москве по «рабочей» карточке полагалось 216 гр. хлеба, 64 гр. мяса, 26 гр. постного масла, 200 гр. картошки, но и этот паёк не всем удавалось получить, карточки теряли ценность. Оставалась надежда на «мешочников» — нелегалов, приносивших из деревень выменянные продукты, но тех перехватывали сотрудники всех мастей и расстреливали. Так выглядел военный коммунизм для народа, когда Владимир Ленин провозгласил девиз «Всё для фронта!».

11 января 1919 года декрет «О развёрстке хлеба и фуража» ввёл продразвёрстку вместо продовольственной диктатуры, разница оказалась небольшой: крестьяне заранее знали нормы непосильной сдачи. Государство сообщало точную цифру своих потребностей в зерне, это количество распределялось (развёрстывалось) по губерниям, уездам, волостям и дворам. Продразвёрстка не учитывала возможности крестьянских хозяйств, на деле отбирали не только «излишки» хлеба, но часто и необходимое для экономного пропитания, не говоря о скудных посевных запасах. Сеять стало нечего, начался жуткий голодомор.

К февралю 1918 года в собственность государства перешли предприятия, принадлежавшие царской семье, российской казне и частникам. Затем хаотично национализировали мелкие промышленные предприятия, постепенно — целые отрасли. Большинство заводов встало, безработные люмпены бродяжничали, остальным по пол рабочего дня читали революционную пропаганду; крестьяне прятались по лесам от мобилизаций в Красную армию.

Национализация, введение уравнительного землепользования, запрет арендовать и покупать землю привели к катастрофическому спаду в аграрном производстве. Грабительские меры сопровождались красным террором — «Кто не с нами, тот против нас», знаменитая присказка оттуда корнями. Это были внесудебные расстрелы, высылки и прочее. Сильно выкосили физически интеллигенцию, офицерство, дворян, священников, зажиточное крестьянство. Много людей полегло ради устрашения бунтарей — сжигали сёла, расстреливали жителей по счёту, скажем, каждого пятого в качестве запугивания соседей.

Задолго до знаменитого Кронштадта, с марта 1919 года, страна колыхнулась страшными содроганиями протеста. Бастовали в Туле, Москве, Астрахани, Симбирской губернии, на Дону, в Поволжье, Петрограде, Брянске, Мурманске, Ижевске, Закаспийской области… Народ требовал Советскую власть без большевиков: «Власть Советам, а не партиям!». Высшие партийцы постановили: подавлять самыми решительными средствами! «Вечерняя Москва» разыскала описания некоторых неизвестных широкой публике масштабных кровопролитных событий того периода.

Астраханская трагедия

Вот как о ней рассказано в книге «Че-ка. Материалы по деятельности Чрезвычайных комиссий» в воспоминаниях члена партии социалистов-революционеров П. Силина 1920 года. Сборник впервые опубликован в Берлине в 1922 году. Эсер Силин рассказал: «Металлические заводы Астрахани: «Кавказ и Меркурий», «Вулкан», «Этна» и др. были объявлены военными, труд на них милитаризован, и рабочие находились на военном учёте.

Город Астрахань, живший всегда привозным хлебом, с момента объявления хлебной монополии и прекращения свободной закупки продовольствия сразу очутился в затруднительном положении. Изобиловавший раньше рыбой, которой в одних устьях Волги ежегодно вылавливалось десятки миллионов пудов, город после объявления социализации рыбных промыслов и расстрела рыболовов (Беззубиков и др.) не имел даже сельдей, которыми запрещено было торговать под страхом ареста и продавца, и покупателей».

В то время главой края поставили Мехоношина. Силин рассказал, что Астрахань, окружённая хлебом и рыбой, умирала от голода. Очереди за восьмушкой хлеба после рабочего дня превращались в стихийные митинги. И против них кинули особые патрули. Но всё же образовался большой сход рабочих. О нём сказано в правительственном сообщении за подписью Мехоношина: «10 марта сего 1919 года, в десять часов утра, рабочие заводов «Вулкан», «Этна», «Кавказ и Меркурий» по тревожному гудку прекратили работы и начали митингование. На требование представителей власти разойтись рабочие ответили отказом и продолжали митинговать. Тогда мы исполнили свой революционный долг и применили оружие».

Силин свидетельствует так: десятитысячный митинг рабочих был оцеплен, сначала дали залп из винтовок, затем стреляли из пулемётов, кидали гранаты. Масса людей прорвала смертельный кордон, хлынула во все стороны. По бегущим стреляли, загоняли в помещения и в упор расстреливали, потом нагоняли беглецов конницей за городом.

Так погибло около 2 000 человек. Но ещё много рабочих захватили и поместили на баржи и пароходы, откуда после разрешения центра их связанными сбрасывали в Волгу. Со слов Силина: «Один из рабочих, оставшийся незамеченным в трюме где-то около машины и оставшийся в живых, рассказывал, что в одну ночь с парохода «Гоголь» было сброшено около ста восьмидесяти человек».

А в подвалах чрезвычайных комендатур и просто во дворах продолжали расстреливать неблагонадёжных, ночами их грудами свозили на кладбище под видом тифозных. Через несколько дней для легенды расстреляли «буржуев» (домовладельцев, рыбопромышленников), чтобы представить их зачинщиками и врагами власти, а рабочих — заблудшими овцами, случайно попавшими под расправу.

Вёшенское восстание

В марте 1919 года армия повстанцев за 3 недели выросла до 25 тысяч человек. Лозунгом объявили: «За Советскую власть, против коммуны, расстрелов и грабежей!». Верхнедонцы были оторваны от Донской армии и заботились о себе сами: в Вёшенской, Еланской станицах, хуторе Безковском обустроили мастерские по изготовлению пик, починке шашек и винтовок. Подавлением восстания занялся член РВС Колегаев, он предписал: сжигать восставшие хутора; беспощадно расстреливать всех без исключения лиц, принимавших прямое или косвенное участие в восстании; расстреливать через 5 или 10 человек взрослого мужского населения хуторов; массово брать заложников из соседних к восставшим хуторов.

Казаки держались долго, дождались в мае первых контактов с прилётом аэропланов из штаба Донской армии. Их восстание охватывало площадь около 10 тысяч квадратных километров — от станицы Усть-Медведицкой до города Богучар. Они оттянули на себя силы красноармейцев в 14 000 штыков по 400-километровому отрезку фронта. 5 июня части 292-го полка переправились на левый берег, сумел выбить повстанцев и доложить: через час Вёшенская будет взята. Но при контрнаступлении казаки в результате рукопашного боя сбросили 292-й полк в Дон. 9 июня они сошлись в яростном бою с Заамурским и Московским полками. Тем пришлось обратиться в бегство, им грозило полное истребление, от чего спасла 1-я сотня 5-го Заамурского полка — кадрового полка старой армии. Но и повстанческая армия перестала быть боеспособной. В целом, казачье восстание на Дону в 1919 году было одной из самых крупных угроз против насаждения большевистской власти в России.

«Чапанная» война

Чапан — зимняя крестьянская одежда домашнего изготовления в тех местах, где взбунтовались селяне. Восстановим события с помощью книги «Самарская летопись. Очерки истории Самарского края с древнейших времен до наших дней» под редакцией П. Кабытова и Л. Храмковой. Авторы акцентируют: в советской литературе крестьянские восстания назывались антисоветскими кулацкими мятежами, но это неверно — в них участвовали все слои сельского населения. «Чапанную» войну спровоцировали лютые действия продотрядов. В селе Новодевичье Сенгилеевского уезда Симбирской губернии 5 марта 1919 года сельчане собрали народ набатом, арестовали членов волисполкома, забили зарвавшихся коммунистов, продотрядников, уполномоченных, трупы сбросили в волжскую прорубь.

Люди организовали штаб и совет, начали восстание. К ним присоединялись соседние территории — Русско-Бектяшинская, Горюшкинская, Теренгульская, Поповская во¬лости, Сызранский уезд. Лозунг был: «Долой насильников-коммунистов, да здравствует Советская власть!». Восставшие объявили мобилизацию всех мужчин в крестьянскую армию. Например, крестьяне села Усинка с 300 винтовками дали отпор красноармейской части и даже захватил в плен 20 бойцов. Но больше было вояк с вилами, топорами, самодельными пиками — на то она и «чапанная» война. Однако под их напором ретировались комбеды и коммунисты многих деревень. Повстанческий бунт разлился на сёла Подстёпки, Московку, Никольское, Барковку, докатился до Ставрополя, который заняли без боя 7 марта.

Повстанцы обратились к населе¬нию и красноармейцам: «…мы встали не про¬тив Советской власти, но встали против диктатуры засилья ком¬мунистов — тиранов и грабителей. Мы объявляем, что советская власть остаётся на местах, советы не уничтожаются, но в советах должны быть выборные от населения лица, известные народу данной местности. Мы ни на шаг не отступаем от Конституции РСФСР и руководствуемся ею». 13 марта Ставрополь захватили большевики. Из донесения Фрунзе Ленину: «При подавлении восстания убито пока по неполным сведениям не менее 1000 человек. Кроме того, расстреляно свыше 600 главарей и кулаков. Село Усинское, в котором восставшими сначала был целиком ис¬треблён наш отряд в 170 человек, сожжено совершенно».

Агрессивная политика, террор ставили под угрозу существование нового государства, пришлось пойти на уступки, так ввели НЭП. Он начался с замены продразвёрстки продналогом — в 2 раза меньше. Заменили натуральную зарплату денежной. Отныне разрешили частную торговлю взамен натурального обмена, появился хозрасчёт, кооперация; вернулся наём работников и аренда земли. Провели денационализацию мелких промышленных производств, открыли банки — муниципальные и частные. В 1922 году ввели устойчивую валюту — червонец, обеспеченный золотом, облигациями и другими ценными бумагами.

За это время в экономике страны укрепились некоторые успехи, главный — крестьяне накормили всё население. Однако НЭПу отвели недолгое существование, с 1927–1928 годов в СССР началось форсированное строительство социализма.

Сдача зерна по продналогу (1921 год) / Фото: economicportal.ru

нэп

Новая политика в области образования на 2020 год: краткий обзор фактов

Новая политика в области образования (НЭП) на 2020 год: Кабинет министров Союза под председательством премьер-министра Нарендры Моди утвердил Национальную политику в области образования на 2020 год 29 июля 2020 года. Премьер-министр Моди сегодня обратится к нации, чтобы отметить один год новой образовательной политики. Знаете ли вы, что эта политика заменит 34-летнюю Национальную политику в области образования 1986 года? Давайте взглянем на некоторые ключевые пункты Новой национальной политики в области образования.

Новая образовательная политика (НЭП) 2020: Новая национальная политика в области образования была одобрена Кабинетом министров Союза 29 июля 2020 года, чтобы провести трансформационные реформы в школьной и высшей школах страны. Первая образовательная политика 21 века заменяет 34-летнюю Национальную политику в области образования (НПО) 1986 года. Также Министерство человеческих ресурсов и развития было переименовано в Министерство образования.

Год назад, в этот день под руководством Достопочтенного. Премьер-министр @narendramodi, NEP2020 — была запущена дальновидная образовательная политика 21-го века с целью выявить способности каждого учащегося, сделать образование универсальным, нарастить потенциал и изменить среду обучения.

— Дхармендра Прадхан (@dpradhanbjp)
29 июля 2021 г.

По завершении одного года Национальной политики в области образования (НЭП) премьер-министр Нарендра Моди запустит несколько инициатив в секторе образования, таких как академический кредитный банк, который предоставит несколько вариантов входа и выхода для студентов в высших учебных заведениях, инженерные программы первого года обучения на региональных языках и рекомендации по интернационализации высшего образования и многое другое.

Консультация по новой политике в области образования

В 1986 году Национальная политика в области образования была разработана и изменена в 1992 году. За этот период в нашей стране произошли различные изменения, в том числе в экономике общества и в мире в целом. Поэтому необходимо изменить или настроить сектор образования в соответствии с требованиями 21 века, потребностями людей и страны. Столпами, на которых Индия станет сверхдержавой знаний, будут качественные инновации и исследования.

Процесс формулирования новой образовательной политики правительством был инициирован посредством процесса консультаций для инклюзивного, коллективного и целостного подхода.

После беспрецедентных консультаций была сформулирована Новая национальная политика в области образования на 2020 год, в которую было включено около 2 тысяч предложений от 2,5 тысяч грамм-панчаятов, 6600 кварталов, 6000 ULB, 676 округов. С января 2015 года MHRD инициировал беспрецедентный совместный, инклюзивный процесс консультаций с широким участием.

«Комитет по развитию новой образовательной политики» под председательством покойного Шри Т.С.Р. Субраманиан, бывший секретарь кабинета министров, представил свой отчет в мае 2016 года. Некоторые материалы для Проекта национальной политики в области образования на 2016 год подготовлены Министерством на основе этого отчета.

Кроме того, в июне 2017 г. был создан «Комитет по разработке проекта национальной политики в области образования» под председательством выдающегося ученого доктора К. Кастуриранган. 31 мая 2019 года проект национальной политики в области образования на 2019 год был представлен достопочтенному министру развития людских ресурсов. Он был загружен на веб-сайт MHRD и на портал «MyGov Innovate» для предложений, комментариев заинтересованных сторон, в том числе общественности и т. д.

Список из 25 вдохновляющих книг, написанных доктором А.П.Дж.0006

Школьное образование: факты

Целью новой политики является универсализация образования от дошкольного до среднего уровня со 100% брутто-коэффициентом охвата школьным образованием к 2030 году.

— Путем открытия системы школьного образования, НЭП 2020 вернет 2 крор детей школьного возраста обратно в основной поток.

— Текущая система 10+2 в школе будет заменена новой учебной структурой 5+3+3+4, соответствующей возрасту 3-8, 8-11, 11-14 и 14-18 лет соответственно. В соответствии со школьной программой эта новая система охватит неохваченную возрастную группу от 3 до 6 лет. Именно этот возраст признан во всем мире решающим этапом развития умственных способностей ребенка.

— Согласно новой политике, будет 12 лет школьного обучения с тремя годами Анганвади/дошкольного образования.

— Новая политика делает упор на базовую грамотность и навыки счета. Жесткого разделения на академические потоки, внеклассные, профессиональные потоки в школах не будет. С 6 класса профессиональное образование начнется со стажировок.

— В соответствии с новой образовательной политикой преподавание как минимум до 5-го класса будет проводиться на родном или региональном языке. Никакой язык не будет навязываться ни одному студенту.

— Реформы оценки с картой целостного прогресса (360 градусов) и для достижения результатов обучения будут отслеживаться успехи учащихся.

— NCTE в консультации с NCERT сформулирует новую комплексную национальную структуру учебной программы для педагогического образования, NCFTE 2021. Минимальная степень квалификации для преподавания будет 4-летней интегрированной B. Ed. к 2030 году.

Высшее образование: факты

— В сфере высшего образования общий коэффициент зачисления должен быть повышен до 50% к 2035 году, и в высших учебных заведениях будет добавлено 3,5 крор мест.

— Учебная программа высшего образования для обеспечения гибкости предметов.

— Различные въезды/выезды должны быть разрешены при наличии соответствующего сертификата.

— Для облегчения перевода кредитов будет создан Академический кредитный банк.

— Для развития сильной исследовательской культуры и наращивания исследовательского потенциала в высшем образовании будет создан Национальный исследовательский фонд в качестве высшего органа.

— Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет создана для всего высшего образования, за исключением медицинского и юридического образования. Это будет единый всеобъемлющий зонтичный орган.

— Комиссия по высшему образованию Индии (HECI) будет иметь четыре независимых вертикали, а именно: Национальный совет по регулированию высшего образования (NHERC) для регулирования, Совет по общему образованию (GEC) для установления стандартов, Совет по грантам на высшее образование (HEGC) для финансирования и Национальный совет по аккредитации (НАС) по аккредитации.

— Через 15 лет система аффилированности будет постепенно упразднена с поэтапной автономией колледжей.

Некоторые другие факты

— НЭП 2020 также уделит особое внимание созданию Фонда гендерной интеграции, зон специального образования для неблагополучных регионов и групп.

— Увеличить государственные инвестиции в сектор образования до 6% от ВВП как можно скорее, и для этого Центр и штаты будут работать вместе.

— Как в школах, так и в высших учебных заведениях НЭП будет продвигать многоязычие. Поэтому должны быть созданы Национальный институт пали, персидского языка и пракрита, Индийский институт письменного и устного перевода.

Итак, вот некоторые важные моменты, касающиеся Новой национальной политики Индии в области образования (НЭП) на 2020 год. Мы надеемся, что эта политика повысит занятость в стране и радикально изменит нашу образовательную экосистему.

Список важных схем, запущенных правительством Моди

Список важных государственных схем, запущенных в Индии в 2020 году
 

Получите последние общие знания и текущие события со всей Индии и мира для всех конкурсных экзаменов.

Внедрение НЭП 2020 Новая национальная политика в области образования Индия

НЭП 2020Домашнее обучениеОбразование

Шикшан.org >
NEP 2020 Национальная политика в области образования Индии > Введение в NVC 2020

Образование имеет основополагающее значение для полного раскрытия человеческого потенциала, развития равноправного и справедливого
общества и содействие национальному развитию. Обеспечение всеобщего доступа к качественному образованию является
ключ к дальнейшему восхождению Индии и лидерству на мировой арене с точки зрения экономического роста,
социальная справедливость и равенство, научный прогресс, национальная интеграция и сохранение культуры.
Всеобщее качественное образование — лучший путь вперед для развития и максимизации наших
богатые таланты и ресурсы страны на благо человека, общества, страны и
Мир. В следующем десятилетии в Индии будет самая высокая численность молодых людей в мире, и
наша способность предоставить им высококачественные образовательные возможности будет определять будущее нашего
страна.

Глобальная повестка дня в области развития образования отражена в Цели 4 (ЦУР 4) Повестки дня на период до 2030 г.
Устойчивое развитие, принятое Индией в 2015 году, направлено на обеспечение инклюзивного и справедливого качества.
к 2030 г. для всех и поощрять возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Такая благородная цель потребует
вся система образования должна быть реконфигурирована для поддержки и стимулирования обучения, чтобы все критически важные
задачи и цели (ЦУР) Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года могут быть достигнуты.

Мир претерпевает быстрые изменения в ландшафте знаний. С различными драматическими научными
и технологические достижения, такие как рост больших данных, машинного обучения и искусственного интеллекта,
многие неквалифицированные рабочие места во всем мире могут быть заменены машинами, в то время как потребность в квалифицированных
рабочая сила, особенно с участием математики, информатики и науки о данных, в сочетании
с междисциплинарными способностями в естественных, социальных и гуманитарных науках, будет
все более востребованным. С изменением климата, увеличением загрязнения и истощением природных
ресурсы, произойдёт значительный сдвиг в том, как мы используем мировую энергию, воду, пищу и
санитарии, что опять же приводит к потребности в новой квалифицированной рабочей силе, особенно в области биологии, химии,
физика, сельское хозяйство, климатология и социальные науки. Рост числа эпидемий и
пандемии также потребуют совместных исследований в области управления инфекционными заболеваниями и
разработка вакцин и вытекающие из этого социальные проблемы усиливают потребность в междисциплинарных
обучение. Будет расти спрос на гуманитарные науки и искусство, поскольку Индия движется к тому, чтобы стать
развитая страна, а также входит в тройку крупнейших экономик мира.

Действительно, с быстро меняющимся ландшафтом занятости и глобальной экосистемой становится
все более важным является то, чтобы дети не только учились, но, что более важно, учились учиться. Образование
таким образом, должны двигаться к меньшему количеству содержания и больше к обучению тому, как мыслить критически и
решать проблемы, как быть творческим и междисциплинарным, и как вводить новшества, адаптироваться и впитывать новое
материал в новых и меняющихся областях. Педагогика должна развиваться, чтобы сделать образование более эмпирическим,
целостный, интегрированный, основанный на исследованиях, ориентированный на открытия, ориентированный на учащегося, основанный на обсуждении, гибкий,
и, конечно же, приятно. Учебная программа должна включать основные искусства, ремесла, гуманитарные науки, игры, спорт
и фитнес, языки, литература, культура и ценности, в дополнение к науке и математике, чтобы
развивать все аспекты и способности учащихся; и сделать образование более всесторонним, полезным и
выполнение обучаемому. Образование должно воспитывать характер, давать учащимся возможность быть этичными, рациональными,
сострадательными и заботливыми, и в то же время подготовьте их к оплачиваемой, приносящей удовлетворение работе.

Разрыв между текущим состоянием результатов обучения и тем, что требуется, должен быть преодолен через
проведение крупных реформ, обеспечивающих высочайшее качество, справедливость и целостность системы, начиная с
уход за детьми младшего возраста и образование в рамках высшего образования.

Цель должна состоять в том, чтобы к 2040 году в Индии была система образования, не имеющая себе равных, со справедливым
доступ к высококачественному образованию для всех учащихся, независимо от социального или экономического положения.

Настоящая Национальная политика в области образования 2020 (НЭП 2020) является первой образовательной политикой 21 века и направлена ​​на
решить многие растущие императивы развития нашей страны. Настоящая Политика предлагает
пересмотр и обновление всех аспектов структуры образования, включая его регулирование и
управления, чтобы создать новую систему, соответствующую амбициозным целям 21 века.
образования, включая ЦУР 4, опираясь при этом на индийские традиции и системы ценностей. Национальный
Политика в области образования уделяет особое внимание развитию творческого потенциала каждого
физическое лицо. Он основан на том принципе, что образование должно развивать не только познавательные способности —
как основополагающие способности письма и счета, так и когнитивные способности более высокого порядка,
такие как критическое мышление и решение проблем, а также социальные, этические и эмоциональные способности и
распоряжения.

Богатое наследие древних и вечных индийских знаний и мысли было путеводной звездой для
настоящей Политики. Стремление к знанию (Джнан), мудрости (Прагья) и истине (Сатья) всегда было
рассматривается в индийской мысли и философии как высшая человеческая цель. Цель образования в
Древняя Индия была не просто приобретением знаний как подготовкой к жизни в этом мире, или жизни
вне школы, но для полной реализации и освобождения себя. Учреждения мирового класса
Древней Индии, таких как Такшашила, Наланда, Викрамшила, Валлабхи, установили самые высокие стандарты
междисциплинарное обучение и исследования, а также принимали ученых и студентов из разных стран
и страны. Индийская система образования дала таких великих ученых, как Чарака, Сушрута,
Арьябхата, Варахамихира, Бхаскарачарья, Брахмагупта, Чанакья, Чакрапани Датта, Мадхава,
Панини, Патанджали, Нагарджуна, Гаутама, Пингала, Санкардев, Майтрейи, Гарги и Тируваллувар,
среди многих других, которые внесли плодотворный вклад в мировые знания в различных областях, таких как
как математика, астрономия, металлургия, медицина и хирургия, гражданское строительство, архитектура,
судостроение и навигация, йога, изобразительное искусство, шахматы и многое другое. Индийская культура и философия
сильное влияние на мир. Это богатое наследие всемирного наследия необходимо не только взращивать и
сохранены для потомков, но также исследованы, улучшены и использованы по-новому благодаря нашему образованию
система.

Учитель должен быть в центре коренных реформ в системе образования. Новый
Политика в области образования должна помочь восстановить учителей на всех уровнях как наиболее уважаемых и необходимых
членов нашего общества, потому что они действительно формируют наше следующее поколение граждан. Это должно сделать
все, чтобы расширить возможности учителей и помочь им выполнять свою работу максимально эффективно. Новый
образовательная политика должна способствовать привлечению самых лучших и умнейших людей к профессии учителя.
уровней, обеспечивая средства к существованию, уважение, достоинство и автономию, а также прививая системе
основные методы контроля качества и отчетности.

Новая образовательная политика (НЭП2020) должна предоставить всем учащимся, независимо от их места жительства,
система качественного образования, уделяющая особое внимание исторически маргинализированным, обездоленным и
малопредставленные группы. Образование — великий уравнитель и лучший инструмент для достижения экономических и
социальная мобильность, инклюзия и равенство. Должны быть предприняты инициативы для обеспечения того, чтобы все учащиеся из
таким группам, несмотря на присущие им препятствия, предоставляются различные целевые возможности войти и преуспеть
в системе образования.

Эти элементы должны быть включены с учетом местных и глобальных потребностей страны,
и с уважением и почтением к его богатому разнообразию и культуре. Прививать знания об Индии и
его разнообразные социальные, культурные и технологические потребности, его неповторимый художественный язык, язык и знания
традиции, и его сильная этика в индийской молодежи считается критически важной для целей национального
гордость, уверенность в себе, самопознание, сотрудничество и интеграция.

Предыдущие политики в области образования

Реализация прежней политики в области образования в основном была сосредоточена на вопросах доступа и
беспристрастность. Незавершенная повестка дня Национальной политики в области образования 1986 г., измененная в 1992 г. (НПО
1986/92), надлежащим образом рассматривается в настоящей Политике. Важное событие со времени последней Политики
1986/92 был Законом о праве детей на бесплатное и обязательное образование 2009 года, который заложил
подрыв правовых основ достижения всеобщего начального образования.

Принципы настоящей Политики (НЭП 2020)

Целью системы образования является воспитание хороших людей, способных к рациональному мышлению.
и действия, обладая состраданием и сочувствием, мужеством и стойкостью, научным характером и
творческое воображение, со здравыми этическими установками и ценностями. Он направлен на создание вовлеченных,
продуктивных и вносящих вклад граждан в построение справедливого, инклюзивного и плюралистического общества.
предусмотрено нашей Конституцией.

Хорошее учебное заведение — это такое, в котором каждый ученик чувствует себя желанным гостем и заботой, где
существует безопасная и стимулирующая учебная среда, в которой
предлагается и где имеется хорошая физическая инфраструктура и соответствующие ресурсы, способствующие обучению.
доступны всем учащимся. Достижение этих качеств должно быть целью каждого учебного заведения.
Однако, в то же время, должна быть прозрачная интеграция и координация между
учреждений и на всех этапах обучения.

Основополагающие принципы, которыми будут руководствоваться как система образования в целом, так и
отдельные учреждения в нем:

  • признание, выявление и развитие уникальных способностей каждого учащегося посредством
    привлечение внимания учителей, а также родителей к целостному развитию каждого ученика как в
    академическая и неакадемическая сферы;
  • в соответствии с высшим приоритетом достижения базовой грамотности и счета всеми
    учащиеся 3 класса;
  • гибкость, чтобы учащиеся могли выбирать свои траектории обучения и программы,
    и тем самым выбирают свой собственный жизненный путь в соответствии со своими талантами и интересами;
  • нет жесткого разделения между искусством и наукой, между учебными и внеучебными занятиями
    деятельности, между профессиональными и академическими потоками и т. д., чтобы устранить вредные
    иерархии между различными областями обучения и разрозненность между ними;
  • мультидисциплинарность и целостное образование в области естественных, социальных наук, искусства,
    гуманитарных наук и спорта для многодисциплинарного мира, чтобы обеспечить единство и целостность
    всех знаний;
  • упор на концептуальное понимание, а не на зубрежку и подготовку к экзаменам;
  • креативность и критическое мышление для поощрения логического принятия решений и инноваций;
  • этические и человеческие и конституционные ценности, такие как сочувствие, уважение к другим, чистота,
    вежливость, демократичность, дух служения, уважение к общественной собственности, научный темперамент,
    свобода, ответственность, плюрализм, равенство и справедливость;
  • продвижение многоязычия и силы языка в преподавании и обучении;
  • жизненные навыки, такие как общение, сотрудничество, работа в команде и устойчивость;
  • сосредоточиться на регулярном формирующем оценивании для обучения, а не на итоговом оценивании, которое
    поощряет сегодняшнюю культуру коучинга;
  • широкое использование технологий в преподавании и обучении, устранение языковых барьеров, повышение
    доступ для студентов Дивьянга, а также планирование и управление образованием;
  • уважение разнообразия и местного контекста во всех учебных планах, педагогике и политике,
    всегда помнить, что образование является параллельным предметом;
  • полная справедливость и инклюзивность как краеугольный камень всех образовательных решений, чтобы гарантировать, что все
    студенты могут преуспеть в системе образования;
  • Синергизм в учебной программе на всех уровнях образования, от ухода за детьми до
    от образования к школе от образования к высшему образованию;
  • преподаватели и преподаватели в качестве основы учебного процесса их набор, непрерывный
    профессиональное развитие, позитивная рабочая среда и условия службы;
  • легкая, но жесткая нормативно-правовая база для обеспечения целостности, прозрачности и ресурсов
    эффективность системы образования за счет аудита и публичного раскрытия информации, поощряя
    инновации и нестандартные идеи благодаря автономии, надлежащему управлению и расширению возможностей;
  • выдающиеся исследования как необходимое условие выдающегося образования и развития;
  • непрерывный обзор прогресса на основе непрерывных исследований и регулярной оценки
    эксперты в области образования;
  • укорененность и гордость за Индию, ее богатую, разнообразную, древнюю и современную культуру и
    системы знаний и традиции;
  • образование является государственной услугой; доступ к качественному образованию должен рассматриваться как основное право
    каждый ребенок;
  • значительные инвестиции в сильную, динамичную систему государственного образования, а также в
    поощрение и содействие подлинному филантропическому участию частных лиц и сообществ.

Видение этой политики (НЭП 2020)

Эта Национальная политика в области образования (НЭП 2020) предусматривает систему образования, основанную на индийском духе, которая способствует
непосредственно к преобразованию Индии, то есть Бхарата, в устойчивое и справедливое знание
общество, предоставляя высококачественное образование для всех и тем самым делая Индию глобальным знанием
супер сила. Политика предусматривает, что учебная программа и педагогика наших учебных заведений должны
развивать у учащихся глубокое чувство уважения к основным обязанностям и
Конституционные ценности, связь со своей страной и осознанное осознание своих ролей
и ответственности в меняющемся мире. Видение Политики заключается в том, чтобы привить
учащиеся глубоко укоренившуюся гордость за то, что они индийцы, не только в мыслях, но и в духе, интеллекте,
и поступков, а также развивать знания, навыки, ценности и склонности, поддерживающие
ответственная приверженность правам человека, устойчивому развитию и жизни, а также глобальному
благополучие, тем самым отражая подлинного гражданина мира.

(Источник: PDF-файл Национальной политики в области образования NEP 2020 2020 на веб-сайте Министерства образования Индии.)

НЭП 2020 Введение  |
Школьное образование >

При поддержке: Получите БЕСПЛАТНО 1 аудиокнигу на выбор из тысяч + БЕСПЛАТНО 1 месяц пробной версии (с возможностью отмены) от Audible India.
Книги, которые говорят с вами. Не нужно читать. СЛУШАТЬ.


НЭП 2020 Введение

Часть I. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ в НЭП 2020

1. Уход за детьми младшего возраста и образование ВОДМ: основа обучения
2. Базовые навыки грамотности и счета: неотложная и необходимая предпосылка обучения
3. Сокращение отсева и обеспечение всеобщего доступа к образованию на всех уровнях
4. Учебная программа и педагогика в Школы: обучение должно быть целостным, комплексным, приятным и увлекательным
5. Учителя в НЭП 2020
6. Справедливое и инклюзивное образование: обучение для всех
7. Эффективное обеспечение ресурсами и эффективное управление через школьные комплексы/кластеры
8. Установление стандартов и аккредитация школьного образования

Часть II. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ в НЭП 2020

9. Качественные университеты и колледжи: новое и перспективное видение системы высшего образования Индии
10. Институциональная реструктуризация и консолидация
11. На пути к более целостному и междисциплинарному образованию
12. Оптимальная среда обучения и поддержка студентов
13. Мотивированные, энергичные и способные преподаватели
14. Справедливость и инклюзивность в высшем образовании
15. Педагогическое образование
16. Переосмысление профессионального образования
17. Активизация качественных академических исследований во всех областях с помощью нового Национального исследовательского фонда
18. Преобразование Система регулирования высшего образования
19. Эффективное управление и лидерство в высших учебных заведениях

Часть III.