Где родился Рюрик. Когда рюрик родился


КОГДА РОДИЛСЯ КНЯЗЬ РЮРИК: Рюрик — Википедия

И принял всю власть один Рюрик, и стал раздавать мужам своим города — тому Полоцк, этому Ростов, другому Белоозеро. По ныне распространенной среди российских историков версии, Синеус и Трувор, представленные в летописи как братья Рюрика, вообще не существовали. Согласно Иоакимовской летописи, Рюрик был сыном неизвестного варяжского князя в Финляндии от Умилы, средней дочери славянского старейшины Гостомысла.

И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были славяне. По летописи можно заметить расширение подвластных Рюрику земель. В поздней Никоновской летописи (1-я половина XVII века) сообщается о смуте в Новгороде, жители которого были недовольны правлением Рюрика. Событие отнесено к 864 году, то есть когда по Ипатьевской летописи Рюрик основал Новгород.

В 877 году у них родился сын Ингвар Хререксон (Игорь Рюрикович)

В XVIII — первой половине XIX века преобладало мнение о скандинавском или финском происхождении князя Рюрика (см. норманизм), позднее появилась гипотеза о его поморянском происхождении.

Легендарность Рюрика порождается отсутствием сведений о его происхождении: откуда он пришёл на княжение и к какому народу-племени принадлежал. Eiríkr), сын Эмунда, умер в 882 году, а «покорение Восточных земель» относится к началу его правления — 850−860-м годам, что почти совпадает с датами правления Рюрика.

Кроме Игоря, у Рюрика, возможно, были и другие дети, поскольку в русско-византийском договоре 944 года упомянуты племянники Игоря — Игорь и Акун

М. В. Ломоносов выводил Рюрика с варягами из пруссов, опираясь на топонимы и поздние летописи, которые заместили лексему «варяги» псевдоэтнонимом «немцы». Существует народное предание о Рюрике и его братьях, опубликованное в 30-х годах XIX века французским путешественником и писателем Ксавье Мармье в книге «Северные письма».

Рюрик был вынужден перебраться в Новгород, который стал его опорной точкой

Так Рюрик получил Новгородское княжество (Nowoghorod), Сивар — Псковское (Pleskow), Трувар — Белозерское (Bile-Jezoro). Поскольку спустя время младшие братья умерли, не оставив законных наследников, Рюрик присоединил их княжества к своему, став основателем правящей династии.

Попытка привязать Рюрика к Годлибу приводит к неувязке в русской генеалогии. Там говорится о «сокольих далях» в контексте войны (X век) конунга Хакона с викингами, «как датчанами, так и вендами». На 4-й год княжения Рюрик переселился в «Новый град великий» (можно подразумевать Рюриково Городище или Новгород) к Ильменю. Одна из жён Рюрика была Ефанда, дочь «урманского» (норманнского) князя, которая родила Ингоря (Игоря Рюриковича).

Финское происхождение Рюрика может быть связано с одной из версий этимологии слова русь. Согласно ей русь есть славянское произношение финского Ruotsi, то есть финского названия шведов. Самый ранний летописный свод из дошедших до нас, «Повесть временных лет», был написан примерно на сорок лет позже, и там подробно излагалась история варяга Рюрика.

По мнению историка, после окончания военных действий варяжский конунг Рюрик сверг словенского князя Вадима Храброго и захватил власть. Таким образом, Рюрик приходит княжить не со своими двумя братьями, а со своим родом (в который входит, например, Олег) и верной дружиной. В целом ДНК-исследование подтверждает «Норманскую версию» происхождения Рюрика и отвергает славянские. Гаплотипы Рюриковичей N1c1 относятся к т.н. скадинавской ветви (или кластеру) этой гаплогруппы.

Рюрик (ум. 879 гг.) — летописный персонаж, предпоследний князь Новгородской Руси, в 860—862 гг. освобождал Новгород от захватчиков

Район Уппсалы наиболее вероятен как родовой центр ветви Рюриковичей. В Российской империи официально считался основателем Российского государства, перечень российских императоров, русских царей и русских князей вели от Рюрика. В настоящее время может отождествляться с конунгом Рёриком (Hrørek) из Ютландии (Дания), умершим до 882 года или другими варяжскими князьями.

Это событие, с которого традиционно отсчитывается начало правления династии Рюриковичей, объединившей Новгородскую и Киевскую Руси, в историографии получило условное название Призвание варягов. Единство зажиточных купцов Новгорода после смерти князя Гостомысла было уничтожено, началась междоусобная война. Часть купцов, проигрывавших безнадёжную борьбу, призвали на помощь Рюрика.

Рюрик княжил у ильменских словен в Ладоге, Синеус — у чуди и веси в Белозере, а Трувор — у кривичей в Изборске. Правили братья Рюрика недолго — всего два года, так как восстание поднял другой наследник Гостомысла — его внук Вадим Храбрый (сын одной из дочерей Гостомысла). В 868 году была взята восставшая Ладога и изгнан двоюродный брат Рюрика — Дир с братом Аскольдом, поддержавшие восстание Вадима Храброго и ставшие основными предводителями восстания против Рюрика.

В 869 году была окончательно закреплена власть над Белоозером и Изборском и подавлены последние очаги анти-Рюриковского восстания. За несколько лет до смерти Рюрик развёлся с бездетной женой (по другой версии — она была убита) и женился на Ефанде, сестре Вещего Олега и дочери норвежского конунга.

В 873 году Рюриком был предпринят неудачный поход на Полоцк и Ростов. Сказание летописи о первых русских князьях и о Рюрике породило в русской исторической науке, так называемый «варяжский» вопрос. Прибытие Рюрика в Ладогу. Через два же года умерли Синеус и брат его Трувор. Рюрик должен был родиться не позже 805. Тогда он становится отцом князя Игоря в возрасте за 70 лет (по хронологии ПВЛ), что хоть и возможно, но несколько сомнительно.

Предлагаю также ознакомиться:

kakbypridaser.ru

Где родился Рюрик

«Мимо острова Буяна», который красочно описал Пушкин в своей «Сказке о царе Салтане», проплывала не только пресловутая бочка с героем произведения Александра Сергеевича, но и армада датских конунгов, желавших покорить земли свободных прибалтийских славян. Именно такую связь между островами Буян и Руян проводил историк Вилинбахов, доказывая тождество названий легендарного острова.

Культ Святовита

Руян со столицей Арконой был одной из последних языческих крепостей древнейшей и автохтонной славянской цивилизации, западного её крыла — земель полабско-ободритских славян.

В современной Германии реконструировано много славянских святилищ, и это неудивительно, ведь вся её территория за Одером (славянское название — Одра) и Эльбой (Лаба) вплоть до Средних веков была населена многочисленными славянскими племенами, известными под именами лютичей, вильцев, бодричей, поморян, сербов-сорбов и многих других. Немцы и остальные германские и романские народы называли прибалтийских славян вендами. Часто венды-венеды упоминаются в качестве прародителей славян.

Со временем почти все эти племена были ассимилированы мощнейшим германско-католическим натиском на восток. Но до сих пор в Германии сохранили свою идентичность славяне-сорбы (их численность — порядка 250 000 чел.). Этот реликтовый этнос остался нам в память о былой славянской гегемонии в том регионе и упорном длительном сопротивлении полабских славян немецкой колонизации. Ассимиляция носила кровавый характер, наблюдался мощный отток славянского населения этих земель в соседние братские страны — Польшу и Чехию. Но особенно ожесточённая борьба происходила на самом севере земель полабских славян – на острове Руян (Рюген), у мыса Аркона.

Там находился одноимённый культовый центр славян балтийского пространства. Посвящён он был славянскому божеству Свентовиту. Бог этот отвечал за плодородие и был центральным в пантеоне божеств жителей Руяна.

Датский хронограф XIV века Саксон Грамматик в своей работе «Деяния данов» дал подробное описание Арконы и капища с жрецом Святовита (Свентовита). Идол Святовита имел четыре лика, обращённые по сторонам света, и держал в своей длани рог с вином. По уровню вина в нём служитель культа определял степень урожайности на грядущий год.

Центральным праздником в солярном языческом цикле был день осеннего равноденствия — именно в сентябре начинался славянский новый год и организовывались гуляния с пиршествами и хороводами прямо в святилище Свентовита. Руяне готовили большой медовый пирог высотой с человеческий рост. Жрец становился за него и вопрошал собравшихся: «Видно ли меня?» Если было видно, то он желал, чтоб на следующий год пирог полностью затмил его.

На территории Арконы размещался склад всех богатств. Руяне отдавали жрецу Свентовита около трети добытых средств. В его амбарах и закромах находились драгоценности и одежда, много тканей и иные ценности. В конюшне при капище были около 300 лошадей. Жрец был центральной фигурой в государстве непокорного острова. Именно он планировал маршруты и тактику военных походов, в том числе, пользуясь широко применяемой гадательной практикой. Саксон Грамматик описывал ритуал, связанный с белым конём, который перешагивал через символические ворота, сделанные из трёх копей. Если конь ступал правой ногой, то поход будет удачным, если левой, то стоит пересмотреть направление движения войска. Конь был неприкосновенен, ухаживать за ним мог только сам жрец, а вырвать даже волосок из его гривы считалось тяжелейшим проступком.

Натиск на Восток

Руяне занимались не только земледелием и скотоводством, но были поистине покорителями морских просторов. Они контролировали огромную территорию Балтийского моря, ведя постоянные войны с викингами. Некоторые датские провинции даже платили дань славянам Руяна.

Возможно, экспансионистская политика прибалтийских славян была отчасти связана с их ответной реакцией на известную германскую идеологическую парадигму Drang nach Osten — «Натиск на Восток» — ведь попытки колонизировать земли руян и обратить их в христианство имели место практически на всём протяжении славяно-германских контактов, начиная с франкских времён. Существует мнение, что киевский князь Владимир Святославович (Красное Солнышко) воздвиг языческий пантеон в Киеве, на Подоле, в 980 году из солидарности с восставшими славянскими родичами Арконы.

Находясь в окружении агрессивных соседей, Аркона сопротивлялась долго, пока в 1168 году не была разрушена войском датского конунга Вальдемара I, победившим руянского князя Яромира.

Камни святилища Арконы пошли на строительство католической церкви в Альтенкирхене в 1185 г. Один из них — с изображением жреца Свентовита — хранится там до сих пор.

Величайший деятель Реформации Филипп Меланхтон писал, что после падения Арконы и её полного разграбления колонизаторами – католиками — большинство славян-руян мигрировало на восток, туда, где сейчас побережье Рижского залива. Он также этимологически связывал имена Риги и руян. Вполне возможно, что руяне нашли пристанище у родственных им язычников-балтов, предков современных латышей. Ведь известно, что балтские и славянские племена наиболее близки генетически, культурно и лингвистически по сравнению с иными индоевропейскими народами.

Аркона и Рюрик

С Арконой связана также антинорманистская доктрина Ломоносова, в которой великий русский учёный постулировал версию о руянских славянских корнях Рюрика и его окружения. Михаил Васильевич считал, что призванные в 862 году новгородцами варяги были выходцами с Руяна либо иных земель прибалтийских славян и никакого отношения к германцам не имели.

В легенде о новгородском старейшине Гостомысле упоминается о родах прибалтийских славянах, находящихся в тесном родстве с кланами ильменских словен. Так, по этому сказанию Гостомысл призвал послов из всех соседних со словенами племён княжить его внука Рюрика, рождённого от Умилы-дочери легендарного старейшины.

Таким образом, находясь на более высоком уровне социальной, культовой организации, Аркона могла быть ещё и «кузницей управленческих кадров» для соседних славянских земель.

Славянская цитадель Балтики Аркона напоминает нам о великой эпохе господства развитой духовной культуры наших предков.

labuda.blog

Ответы@Mail.Ru: Когда родился Вещий Олег!

Олег, великий князь Киевский. Родился: точная дата рождения не известна. (.в 855 году примерно) Олег (Вещий) (?-912) - князь новгородский (879) и (с 882) киевский. Будучи родственником и воеводой Рюрика, правил за его малолетнего сына Игоря. Прославился военными походами. Завладел Смоленском, подчинил своей власти всех кривичей, полян, радимичей, северян, взял Любеч (881). Обманным путём в 882 захватил Киев, убив Аскольда и Дира - последних князей династии Кия. Перенёс столицу своего княжества из Новгорода в Киев, названный им "матерью русских городов". Подчинил себе северян, радимичей и древлян. В 898 произошло первое столкновение с западными соседями - венграми, агрессию которых удалось остановить. В 892 воевал с хазарами и северянами. В 904 и 907-908 совместно с дулебами и хорватами предпринял походы на Византию, закончившиеся подписанием договора. Согласно византийским источникам, носил титул Великого князя русского. В 912 русы договариваются с хазарами о пропуске их через свою территорию в обмен на половину добычи, поднимаются по Дону и перетягивают волоком свои суда на Волгу. Затем они спускаются на Каспий и совершают набег на о. Абесгун, п-ов Апшерон и персидскую провинцию Гилян. Олег княжил 33 года и был первым исторически достоверным князем. Умер: 912..Вещий Олег умер отукуса змеи змеи, я в это в принципе верю! потому что других версий даже не встречала)) ) ..

Предполагают, что киевский князь Олег родился приблизительно в 855 году. О происхождении князя в различных источниках имеются различные толкования. Так, киевский летописец Нестор в своей знаменитой «Повести временных лет» , написанной в 1112 году и являющейся первым историческим исследованием о происхождении Руси, сообщает, что в 879 году новгородский князь Рюрик, умирая, передал власть родственнику Олегу, а также «отдал ему на руки сына Игоря, ибо тот был еще очень мал» (ему было 2 годика. — Авт. ). Уточняя это родство, Воскресенская летопись и некоторые другие именуют Олега племянником Рюрика. Известная Иоакимовская летопись называет Олега шурином Рюрика, т. е. братом его жены Ефанды, «Князем урманским» авт. — мурманским) , мудрым и храбрым. В свою очередь, Новгородская первая летопись именует Олега просто воеводой князя Игоря. Вместе с тем уже давно и многократно было высказано убеждение в том, что летописцы искусственно превратили Игоря в сына Рюрика, дабы обеспечить единство династии Рюриковичей, а на самом деле он мог быть разве только внуком — если не правнуком — Рюрика и родился, следовательно, гораздо позже, нежели указано в летописи. Следует заметить, что смерть Олега от укуса змеи русские летописи датируют по- разному. Так, летописец Нестор указывает на 912 год, а Новгородская летопись младшего свода — на 922 год. Олег был похоронен, по одним сведениям в Киеве на горе Щекавице, по другим — в Ладоге, по третьим — где-то за морем. Очевидно, предпочтение следует отдать данным, указанным в «Повести временных лет» , тем более что, как известно из истории, по приказу потомка Олега князя Ярослава Мудрого, кости Олега были откопаны из могилы, окрещены и вторично похоронены под Деснянской церковью. Но в историографии давно уже было высказано мнение, что в летописном Олеге соединились два лица (говорилось даже о нескольких) . Особенно примечательно, что их соединение осуществилось в летописях не вполне, остались своего рода швы. Олег в летописях явно "раздваивается": он выступает то в качестве воеводы при князе, то как полновластный князь; смерть настигает его и в Киеве, и "за морем"; сообщается даже о двух его могилах (!) — в Ладоге и в Киеве. После Олега Вещего правил, очевидно, "второй" Олег, который в устных преданиях слился с первым; не исключено, что он был сыном первого. Документально правление "второго" Олега подтверждается составленным в середине Х века "хазарским письмом", повествующим о событиях конца 930 — начала 940-х годов. В письме речь идет о тогдашнем правителе Хазарского каганата Иосифе, византийском императоре Романе I Лакапине (919—944) и "царе Руси" Хлгу (Олеге).

он родился в 1882 году и умер в 1912 году

ььььььььььььььььььььььььььььььььььььььь

лллллллллляяяяяяяяяпппппппооооооооотттттаааааааааааааааа....

Мерлин и Олег не одно и тоже лицо. Олег захватил власть обманом убив Аскольда и Дира!!! Убил больше тысячи невиновных и безоружных людей!!! Но с другой стороны Аскольд и Дир грабили Новгород!

touch.otvet.mail.ru