Когда произошло крещение руси в каком году: Крещение Руси в 988 году

Историческое рейдерство. Почему Крещение Руси это не праздник Московского патриархата

27 июля представители Московского патриархата провели в Киеве молебен, посвященный Дню Крещения Руси. В этом мероприятии приняло участие значительное количество верующих. 28 июля свои мероприятия, посвященные Крещению Руси, проводит Киевский патриархат.

Уже не впервые такой исторический праздник приводит к политическим спорам на тему, чей патриархат лучший и более сплоченный. Впрочем, само активное участие Московского патриархата в таких празднованиях в Киеве не всегда является аргументированным.

Вопрос о церковно-политическом наследии Киевской Руси – одно из ключевых в концепции «русского мира» и современных претензиях России к Украине.

Киевская Русь приняла христианство в 988 году и сейчас в России это событие считают частью именно российской, а не украинской или древнерусской истории.

Крещение Руси стали использовать даже для сомнительного тезиса о сакральном статусе Крыма в российской истории. Ведь в сознании древнерусских летописцев захват Херсонеса (сейчас – Севастополь) князем Владимиром был неразрывно связан с Крещением Руси и распространением христианства.

Киевская митрополия

Итак, в 988 году после принятия христианства в Киевской Руси была образована Киевская митрополия.

Как считают историки, после принятия христианства и до середины 11 века епархии Киевской  церкви охватывали значительную территорию, но были не подчинены Константинопольскому патриарху. С 1054 года ситуация изменилась и Киевская церковь стала одной из митрополий Константинопольского патриархата.

Постепенно, с расширением границ Руси, увеличивалась и территория Киевской митрополии. В 1137 году была основана Смоленская епархия, в 1187 — Рязанская, а в 1226 — Владимирская-на-Клязьме.

Как видим, создание епархий на территории современной России пришлось на середину-конец двенадцатого века. Эти события происходили через двести лет после принятия христианства на Руси.

1237 года митрополитом Киевским и всея Руси был назначен Иосиф. Он стал последним киевским митрополитом, который руководил церковью до монгольского нашествия и последним среди лидеров церкви, которые имели своей столицей Киев. Когда в 1240 году монгольские захватчики разрушили Киев, митрополит Иосиф пропал без вести.

Вместо Иосифа митрополитом был избран бывший игумен монастыря св. Спаса на Берестове, епископ Петр Акерович. Но он не получил утверждения в Константинопольского патриарха.

Киев в то время был разрушен, много церквей и монастырей сгорели, а в городе не было, говоря современным языком, легитимной власти, как светской, так и духовной.

Переход на север

После этих трагических для Киева событий начался период перехода политической и духовной власти на север Руси, которая меньше пострадала от монгольского нашествия. Именно в это время и произошла подмена понятий, которой до сих пор пользуются в своей пропаганде российские политические и общественные деятели.

Митрополит Максим в 1299 году перенес свою столицу во Владимир-на-Клязьме. В этот период митрополиты, которые работали во Владимире, носили титул «Киевские и всея Руси». Связь с Киевом сохранялся на достаточно ощутимом уровне.

Однако с 1461 года титул меняется на «Патриарх Московский и всея Руси». Почему так случилось именно в середине 15-го века?

Напомним,что в 1453 году турки захватили Константинополь, который мы сейчас знаем как Стамбул. Византийская империя пала, а Константинопольский патриарх оказался на территории, которую контролировали мусульмане.

В этих условиях появилась возможность для появления новых политических и духовных центров православия. Впоследствии эта ситуация стала основой для разработки исторической концепции «Третьего Рима», которая до сих пор имеет влияние на российскую политику.

Речь шла о том, что когда первый Рим пал под нашествием германских племен (476 год), а Византия была завоевана мусульманами (в 1453), то их роль должна была перейти к Москве — «Третьему Риму». Об этом писал в своих письмах к Московскому великому князю Ивану III (1504-1505) игумен Псковского Елеазарского монастыря Филофей.


Юридический процесс отделения Московской митрополии от Киевской был начат 15 декабря 1448 года решением Собора епископов Великого княжества Московского. Однако, это постановление не получило благословения Константинопольского Патриарха.


Итак, Московская православная церковь с 1448 по 1589 годы не имела официального признания своего статуса. В 1588 году московский правитель Борис Годунов предложил Константинопольскому Патриарху Иеремии II переехать из захваченного турками Константинополя в Московию.

Иеремия приехал и после полугодового содержания в неволе согласился на некоторые условия Бориса Годунова. Московская церковь получила статус патриархата, однако Константинопольский патриархат все же не переехал в Россию.

В 1686 году Московская церковь сумела переподчинить себе часть древнерусской Киевской митрополии, Черниговскую и Киевскую епархии и тогда завершился переход духовно-политической власти из Киева в Москву.

После этого уже ничто не мешало Московскому патриархату выдвигать тезис о своей исторической роли,  начиная с 10-го века, то есть с самого начала Крещения Руси.

В каком году было крещение Руси. Фальшивая история.

В каком году было крещение Руси? Никогда не задумывались  об одной  простой  вещи,  например,  о том,  почему  это «креститель Руси»,  князь Владимир  почитается  не только  греческой,  но и каталической  церковью?  Причем настолько,  что его изображение  находится  на территории Ватикана в базилике храма Св.Петра.  С какой это радости русский  князь,  который,  согласно мифа,  принес на Русь отнюдь не католицизм,  столь сильно почитается католичеством?   Уж не потому ли,  что  в  «крестители Руси»  его как раз  и записали  фальсификаторы истории  из Ватикана  —  иезуиты.    И произошло это  гораздо в более поздние времена.  Но для чего им понадобилась вся эта фальсификация?

Вот,  что о тех  исторических событиях  можно прочесть в книге издательства  «Концептуал»  под названием «Как и для чего писания делаются «священными». »: «Хотя видимых  отношений  с Ватиканом не было,  тем не менее,  работа по внедрению  латинской версии  христианства  продолжалась.   Начали действовать по-другому.  решили навязать версию крещения Руси  от греков,  а потом заставить церковь  исправить  вероучительные книги по греческим  образцам,  которые к тому  времени были уже  заменены  на латинские.

Существует общепринятая версия крещения Руси  князем Владимиром.   Но известно также,  что русские летописи  умалчивают о канонизации Владимира-крестителя.   Церковный  историк  Е.Е.Голубинский  считал,  что  описанная  версия крещения Руси Владимиром —  это сказка,  «что она есть позднейший  вымысел  и при том  даже  вымысел,  по всей  вероятности,  не русский,  а греческий».  Вполне логично,  что  повесть о крещении Руси придумана греками  и является более поздней  вставкой  в летопись  Временных лет.  Если это греческая вставка,  а греки в России  начали орудовать  во времена реформ Никона,  то это и есть наиболее вероятное время вставки  в ПВЛ.

Католическая,  греческая и наша  церкви  придерживаются одной  версии крещения Руси,  изложенной в ПВЛ.   Сам термин «крещение Руси»  не корректен:  крестить можно человека.  Через крещение человек становится членом церкви.  Таинство крещения состоит в погружении  (однократном или троекратном  —  взависимости от конфессии)  человека в воду.  Все  процедуры крещения относятся к человеку,  но не к государству или территории.

Кроме  того  достоверно неизвестно,  что означало в древние времена слово «Русь»,  поэтому  говорить о крещении государства в целом  нельзя.  Можно говорить о крещении какой-то группы  людей,  например,  княжеской  дружины,  но не о стране.

Википедия:  «За период от 969  до 1118 годы  не сохранилось ни одного списка епархий  Константинопольского патриахата.  В списке  от 1170 до 1179 годы  Киевская митрополия  значится на 62-м месте».  Т.е.  нет никаких  оснований  говорить о крещении Руси  раньше  XII  века.  А в  XII  веке Киевская митрополия  это что-то вроде  нынешней секты  «Свидетелей Иеговы»,  так как 62-е  место в Константинопольском патриахате  предполагает незначительное количество верующих.

Далее мы  видим,  что с 1458 года  до  1620 года Киевская митрополия  пребывала с небольшим перерывом  во  Флорентийской и Брестской униях,  т.е. подчинялась папе римскому.  Потом она существовала в структуре  Константинопольской  православной  (на самом деле правоверной)  церкви,  вплоть до присоединения  к Московскому патриахату  в  1687 году.   В  1461 году  появилась  Московская митрополия,  просуществовавшая  вплоть до  1589 года,  когда был образован Московский  патриахат.

Итак,  только после  1589 года  можно говорить о начале  христианизации России.  Практически такая же  хронология  и у  Литвы.  Литовское дворянство обратилось в католичество  в 1386 году  вместе с великим князем Ягайло,  но католическая вера взяла верх  над язычеством   только в конце  XVII  века,  когда завершилась контрреформация…

 

Россия оказалась крепким орешком для Рима.  И как мы  видели  в конце  XVI  —  начале  XVII  веков  попытки изменить вероучение Руси  «грубой силой»  не удались,  поэтому  началась  «культурная» экспансия.  Пытались нанести удар с двух  сторон:  через Киев  и через Константинопольский  патриахат.   Как мы уже знаем,  в Константинопольской церкви  вовсю хозяйничали иезуиты  и с помощью турок добились больших  успехов.  Ну а в Киеве  был поставлен  Петр Могила,  игравший  роль борца с католицизмом,  сторонника православия.

В Киеве фактически создается  латинская академия,  где  готовятся кадры  преподавателями римско-католической школы.  Далее остается ждать момента  для  переноса  полученного латинского опыта  в Москву.  И этот момент достаточно быстро настает.   Почему Могила нашел мощи Владимира в Киеве и как он узнал,  что это мощи именно Владимира?  На этот вопрос ответа вы не найдете…   Видно,  что никаких  точных  данных  о Владимире нет,  одни предположения.  Кому и для чего было нужно,  чтобы Петр Могила  нашел в могиле  десятинной церкви  мощи Владимира?

В 1853 году  в Киеве был открыт  памятник  св.князю  Владимиру.   Но только по случаю  900-летия крещения Руси  в июле  1888  года  указом  Святейшего Синода  «для запечатления навсегда  в  благоговейной памяти  православных  чад  русской Церкви  имени Просветителя русского народа»  день  памяти  св. Владимира  определено отнести к праздникам,  имеющим  в Уставе  знак  креста в полукруге.

Князь Владимир почитается и католиками.  Когда Владимир  принял христианство?  Вот что пишет Флетчер об этом.  Автор был в России  в 1588 году.  Он пишет,  что по польским преданиям  990 г.  Владимир принял  христианство,  а собственное сказание русских  в то время говорит о  1300 г.   Основываясь на датировке  памятников и захоронений,  можно прийти к выводу,  что его крещение было  в XII — XIII веках.   Щавелева Н.И.  в книге  «Древняя Русь  в Польской истории  Яна Дрогоша»  показала,  что князь Владимир жил  в  XIII веке.

Вывод:  Вероятнее всего была сделана поздняя вставка  в  летописи о том,  что крещение пришло от греков.  Это было нужно для  того,  чтобы  появилось оснавание  для  исправления русских  книг по греческим,  у  которых,  якобы,  содержание не изменилось,  а русские  —  якобы,  были испорчены.   Но мы  уже знаем,  что в Греции  в  XVII веке  иезуиты  заменили  арианские священные  книги на латинские».

Подобная  подмена  и переписывание церковных  книг  «под греческий обряд»  массово происходило в результате  реформы  Никона,  расколовшей  нашу  церковь.   И вполне понятно,  почему  и Никону,  и Романовым,  понадобилось  физическое  уничтожение  носителей  арианства  на территории  нашей  страны:  для подмены  его  ватиканской  версией.  И хотя  чистый католицизм  привить в нашей  стране так и не удалось,  однако именно в правление  Романовых  многие  его положения  вошли в каноны  русской  церкви  и подобная политика сближения РПЦ с Ватиканом продолжается и сейчас.

При этом следует учитывать тот факт,  что  в очередной  раз  к нам приходят «волки в овечьей  шкуре»,  о которых и предупреждал Христос.   Ватикан стоит не только за мифом  о «крещении Руси»,  но и за  кровавыми событиями,  происходящими  на Украине,  включая  вооруженный  переворот  2014 года  и  насаждение  махровой  русофобии  среди украинского народа.  Потому  и сам проект  русофобской Украины  осуществлялся не без помощи ватиканских иезуитов.

michael101063 ©

Источник: https://michael101063.livejournal.com/734714.html

Tags: православиехристианство

День Крещения Руси: Великий Крестный ход и раскольники без ресурса — Защита веры — новости Православия

Защита веры

02 августа 2019 01:12

Блаженнейший Онуфрий возглавил Великий Крестный ход УПЦ, в котором приняли участие 300 тысяч человек. Фото: СПЖ

27 и 28 июля 2019 года в Киеве состоялось празднование Дня Крещения Руси и памяти святого князя Владимира.

Празднование этого года так сильно отличалось от предыдущих. Они отличались сразу по очень многим параметрам – составом участников, их количеством, отношением к ним со стороны властей, СМИ и украинского общества.

Давайте подробнее рассмотрим, что изменилось в текущем 2019 году.

300 тысяч верующих присоединились к Великому Крестному Ходу

Удивительно, но на Крестном ходе Украинской Православной Церкви в 2019 годуверующих было даже больше, чем в прошлом.

В прошлом году участников было много, но у них было совсем другое настроение – которое можно назвать предгрозовым. Мы прекрасно помним крестные ходы, происходившие в самое тяжелое время, когда на Церковь оказывалось сильное давление со стороны властей, раскольников и СМИ, когда иерархию и верующих просто шельмовали и травили, когда Фанар и Порошенко уже запустили маховик легализации раскольников, и верующие не могли поверить, что Мать-Церковь способна на такое предательство.

Тогда люди молились о сохранении своей церкви, и их молитвы были услышаны.

В этом году было совсем другое настроение. Верующие излучали свет, радость и вдохновение.

Митрополит Лука, правящий архиерей Запорожской епархии УПЦ: «У людей появилась какая-то особенная радость. Если раньше, последние 5 лет, верующие беспокоились о том, что с ними будет и что будет в следующем году, то в этом году люди подходили и говорили: владыка, не забывайте о нас в следующем году, мы обязательно поедем. Поэтому они с нетерпением ждут будущего».

Митрополит Ириней, правящий архиерей Днепропетровской епархии УПЦ: «Был разговор с архиереями из многих епархий – пришло очень много верующих. Всего известно о более чем 300 тысячах. Это милость Божья; люди почувствовали настоящую свободу, которая больше всего ценится».

Митрополит Иоасаф, правящий архиерей Кировоградской епархии УПЦ: «В прошлом году наша Церковь испытала настоящие гонения, и они действительно сплотили людей. ) было море людей, слаженно, в едином голосе и сердце, прославляющих Бога и свидетельствующих о своей православной отеческой вере».

Несмотря на махинации старой власти с Томосом, несмотря на масштабные захваты храмов и фактические гонения, Церковь выстояла и окрепла. Люди молились в этом году. Но это были, скорее, молитвы благодарности.

Со старой властью ушли – ушли проблемы с организацией Крестного хода УПЦ

Все предыдущие годы вокруг крестного хода Украинской Православной Церкви нагнеталась настоящая истерия – участников называли террористами и сепаратистами в облачениях, покрывающих оружие. Прозвучали требования арестовать верующих и запретить их шествие. Активисты не выпускали автобусы с верующими из епархий в Киев, полиция обнаружила бомбы на пути крестного хода, а правоохранители усердно предупреждали о готовящихся провокациях, естественно со стороны российских спецслужб.

Вадим Скибицкий, представитель Главного разведывательного управления МО Украины (выступление во время Всеукраинского крестного хода УПЦ в 2016 г.): «Провокационные действия против УПЦ будут организованы и проведены российским спецназом услуг с привлечением преступных групп».

В 2016 году депутаты Бориспольского горсовета вообще запретили верующим УПЦ въезд в город. Мы до сих пор помним, как полиция тщательно обыскивала верующих и их вещи.

Настоящая истерия ненависти к крестоходам раздувалась в СМИ, которых оскорбляли журналисты и даже министры.

Роман Чайка, журналист 5 канала (прямой эфир 2016 г.): « Такие молодые быкообразные люди (в шествии УПЦ — Ред. ) выглядят очень солидно на фоне старух с православием-хит мозг.»

Евгений Нищук, министр культуры Украины (прямой эфир 2016 г.): «Там (в шествии УПЦ — Ред.) просто люди с совсем… Ну неадекватные люди».

Олег Бондаренко, активист (из обращения к верующим УПЦ в 2016 г.): «Из Киева живыми не уйдете, вы, молящиеся Богу чуждому, Богу Московскому».

В 2019 году, несмотря на рекордное количество участников, шествие было почти незаметным, по сути, оно прошло так, как и положено в государстве, Конституция которого гласит, что Церковь отделена от него.

В СМИ была практически нейтральная информация о крестном ходе УПЦ, никаких рамок металлодетекторов милиция не установила. Но самое удивительное – никаких провокаций не было.

Адвокат Андрей Портнов так прямо написал: «Крестный ход в Киеве. Никаких новостей о российских шпионах, провокациях спецслужб и переодетых в мантии сотрудниках российской разведки. У них закончился тот корм, которым пять лет пичкали страну Порошенко, Парубий и прочие. Короткий вывод: с их уходом из власти закончилась религиозная вражда».

Нет Порошенко – нет людей в раскольническом крестном ходе

Не секрет, что Киевский Патриархат всегда стремился представить себя самой многочисленной конфессией в Украине. Для этого проводились разнообразные опросы, это неустанно освещалось в СМИ и акцентировалось самими несогласными.

Филарет, глава УПЦ КП (из брифинга 2017 года): «Наш крестный ход больше – больше духовенства и больше людей, намного больше. Точно так же Киевский патриархат сегодня является самой большой церковью в Украине».

Евстратий Зоря, пресс-секретарь ПЦУ (из прямого эфира 2017 года, когда он занимал должность пресс-секретаря УПЦ КП): «У Киевского Патриархата сторонников в 2–2,5 раза больше, чем у Московского Патриархата (УПЦ — Ред. ). «Число тех, кто принадлежит к Киевскому Патриархату, с каждым годом растет, а тех, кто принадлежит к Московскому Патриархату (УПЦ — Ред. ), постоянно уменьшается».

Но два последовательных крестных хода УПЦ 27 июля и УПЦ КП 28 июля всегда наглядно показывали, что весь этот дискурс — пустая болтовня.

После Евромайдана так называемые патриотические конфессии Киевского Патриархата и УАПЦ вступили в союз с новой властью и стали одним из рупоров ее политики.

Власти в ответ полностью поддержали эти структуры и стали продвигать их интересы. Не бесплатно, конечно.

Известно, что одним из основных столпов президентской кампании Порошенко был Томос для ПЦУ. Все усилия государственной власти были брошены на продвижение этого проекта. В частности, это была организация шествия Киевского Патриархата в 2018 году – массовая доставка государственных служащих со всей страны, раздача государственных флагов Украины и транспарантов, трансляция по всем центральным каналам.

Но все эти усилия не помогли ни Порошенко, ни ПЦУ.

Петр Порошенко потерпел сокрушительное поражение на президентских, а затем и на парламентских выборах. Более того, перед выборами в Раду Порошенко занимался заманиванием греко-католиков и призывал всех молиться вместе с ними.

Петр Порошенко, народный депутат Украины: «Я сегодня здесь, вместе с сотнями тысяч людей, поэтому молимся вместе. Примите участие в общей молитве, и она навсегда останется в вашем сердце. Извините, но на телевидении вы этого не почувствуете, это невероятно. Кто бы ты ни был – приезжай в Зарваницу (центр масштабного паломничества УГКЦ – Ред.) на службу».

Хотя Порошенко и приехал в этом году на шествие ПЦУ, его присутствие не помогло этой структуре. Действительно, он уже не президент, а рядовой депутат, партия которого получила около 8 процентов голосов. Прежнего фантастического административного ресурса у него уже нет, соответственно – ПЦУ вернулась на круги своя.

Мы можем сравнить их три шествия.

В 2017 году там колонна УПЦ КП выглядела более чем скромно. В 2018 году, где благодаря Порошенко был поистине имперский размах. А в 2019 году, где было столько же людей, сколько в 2017 и предыдущих годах.

Мы можем видеть всю колонку ПЦУ на кадрах коптера. Трудно сказать, сколько там было людей, но даже полиция, еще имеющая кадры времен Порошенко, подсчитала, что участников «украинского крестного хода» ПЦУ было в четыре раза меньше, чем в прошлом — 15 тысяч. против 60.

Разрыв отколовшихся групп

Основным лозунгом Порошенко, Фанара и раскольников при формировании ПЦУ был лозунг о якобы объединении ВСЕГО украинского православия.

Конечно, это была откровенная ложь. И это стало еще более явным после того, как ПЦУ раскололась сама на себя.

Напомним, в июне 2019 года Филарет заявил, что Томос — это фактически рабство; ПЦУ зависима от Фанара, таким образом, произошел новый раскол. А так как таких ресурсов, как в прежние годы, у него уже нет, то в День Крещения Руси Филарет провел свой отдельный небольшой крестный ход вокруг Владимирского собора.

***

Но сколько бы ни было расколов у раскольников, верующие Украинской Православной Церкви не обращают на это внимания.

Крестный ход в День Крещения Руси стал настолько масштабным, что в 2019 году его уже называли Великим. И это действительно так.

Православных крестных ходов такого масштаба нет, пожалуй, нигде, ни в одной Поместной Церкви. Но главное даже не количество ходячих.

Великий Крестный ход – место, где православные христиане могут ощутить свое единство и свою силу. Ведь наша Церковь состоит из тысяч общин, которые почти всегда молятся отдельно в своих храмах.

И вот сейчас в одном месте и в одно время мы видим, как много среди нас светлых, чистых, верных своей вере, верных Церкви, верных Христу.

Во всех государствах и во все времена всегда пытались построить идеальное общество, но каждый раз безуспешно. Это не удалось, потому что в этом обществе не было места для Христа.

Каждый из нас, православных, стремится жить так, чтобы войти в Царство Небесное. Именно там, в Небесном Иерусалиме, существует идеальное общество, недостижимое на земле.

А здесь, на Великом Крестном ходе, мы уже можем лицезреть множество его будущих обитателей.

 

УПЦ

УПЦ КП

Киево-Печерская Лавра

Филарет Денисенко

Евстратий Зоря

Петр Порошенко

Ложь в СМИ

Церковь и власть

Церковь и общество

ПЦУ

Епифаний Думенко

Крестный ход — 2019

Если вы заметили ошибку, выделите нужный текст и нажмите Ctrl+Enter или Сообщить об ошибке, чтобы сообщить об этом в редакцию.

Читайте также

Решения Синода АПЦ: новый виток в расколе Мирового Православия
23 ноября 18:36

Зачем нужен скандал с «русской» песней в Лавре
23 ноября 10:28

Объединение Фанара и Ватикана обретает форму
21 ноября 19:00

Вброс «Русского» видео: план захвата Лавры или открытия тыла?
15 ноября 11:52

Кончина архиепископа Хризостома и украинский раскол
11 сентября 12:11

Фанар-Ватикан по продвижению идеологии ЛГБТ: Чего ждать православию?
21 окт 19:21

Иерарх УПЦ рассказал об особенностях празднования Дня Крещения Руси в 2021 году — Расколам.нет

В 2021 году исполняется 1033 года со дня Крещения Руси. Накануне торжеств глава Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Нежинский и Прилуцкий Климент ответил на основные вопросы о праздновании Дня Крещения Руси в этом году.

Какие торжества пройдут в этом году и какие святыни прибудут в Киев ко Дню Крещения Руси, а также где можно будет им поклониться – об этом и другом владыка рассказал в интервью ТК Интер Об этом сообщает информационно-просветительский отдел УПЦ.

Какие мероприятия будут приурочены ко Дню Крещения Руси в этом году?

Важнейшими мероприятиями ко Дню Крещения Руси станут различные богослужения с благодарностью Богу за Его дар православной веры нашему народу. Традиционно начало этих служб происходит на Владимирской горке в Киеве. Именно там 27 июля в 13:00 начнется благодарственный молебен перед чудотворными иконами и мощами святого равноапостольного Владимира. Этот молебен возглавил Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий. Вместе с ним архиереи Украинской Православной Церкви, сотни священников, монахов и, конечно же, огромное количество мирян, собравшихся в эти дни со всей Украины, а также из-за рубежа, будут молиться о Божьем благословении для нашего народа. .

По окончании молебна от Владимирской горки до Киево-Печерской Лавры по улицам Киева пройдет многотысячное шествие. В это время священнослужители будут молиться и благословлять нашу Столицу со святынями, которые верующие пронесут во главе процессии. Затем в Лавре начнется торжественное богослужение под названием Всенощное бдение. Во время этой службы верующие смогут подойти к чудотворным иконам и совершить перед ними свои молитвы. Все это произойдет накануне Дня Крещения Руси, т.е. 27 июля.

А в самый день праздника, 28 июля, в 9:00, на площади перед Успенским собором Киево-Печерской лавры начнется Божественная литургия. Все паломники, прибывающие в Киев на праздник, смогут исповедоваться с духовниками Лавры и причаститься Святых Христовых Таин. Также будет организован доступ к тем чудотворным святыням, которые прибудут в Киев со всей Украины.

Какова основная идея Крестного хода в этом году?

Крестный ход — это всегда праздник. Это торжество нашей православной веры. И несмотря на то, что в последнее время наша каноническая Церковь подвергается серьезным гонениям и испытаниям, сотни тысяч верующих собираются вместе в праздник Дня Крещения Руси, чтобы засвидетельствовать свою верность истинной Церкви во главе с Блаженнейшим Митрополитом. Онуфрий. Они свидетельствуют о том, что никакие угрозы и обман не смогут совратить их с того духовного пути, который был намечен Богом для нашего народа со времен святого князя Владимира до настоящего времени, в которое мы живем под молитвенным покровом Блаженнейшего Митрополита. Онуфрий. Особой радостью для всех верующих является то, что они могут молиться рядом со своим Предстоятелем и ощущать ту духовную поддержку и защиту, которую через него посылает нам Господь.

Какие Святыни прибудут в Киев ко Дню Крещения Руси, где им поклониться?

У всех, кто принимает участие в праздновании Дня Крещения Руси в Киеве, есть уникальная возможность поклониться чудотворным православным святыням в одном месте, обычно расположенном в разных уголках Украины. В Киев прибудут Почаевская и Зимненская чудотворные иконы с запада нашей страны, Святогорская икона Божией Матери с востока, Касперовская икона с юга и Любичская икона Бородиной из серверной части Украины – Черниговской области.

Верующие люди очень уважают эти святыни и всегда стремятся к паломничеству к ним. Их история полна свидетельств Божественной сверхъестественной помощи людям в самых разных жизненных обстоятельствах. Многие паломники рассказывают о чудесах, которые происходят с ними по молитве именно в Дни Крещения Руси, когда весь Киев благодатно освящается от чудотворных святынь. В дни киевских торжеств все они будут выставлены вместе для богослужений после Крестного хода в Трапезной церкви Киево-Печерской Лавры 27 и 28 июля. Обычно из-за большого количества желающих помолиться в перед чудотворными иконами, а чтобы не создавать лишнего скопления людей, доступ к ним будет открыт всю ночь. Чтобы каждый мог вознести свои искренние молитвы к Богу и Его Пречистой Матери.

Откуда приедут прихожане для участия в крестном ходе и молебне на Владимирской горке, сколько прихожан ожидается в этом году?

День Крещения Руси – день, объединяющий все народы, чья история получила духовный импульс от Днепровской купели. В предыдущие годы в Киев приезжали гости со всего мира, чтобы разделить с нами радость общей веры и церковного единства. Ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекции, влияют на возможность приезда в Украину иностранных паломников. При этом верующие без исключения со всей Украины и в этом году стремятся принять участие в июльских торжествах. Я бы даже сказал, что сегодня нет таких мероприятий, которые настолько консолидировали бы граждан нашего Отечества, независимо от того, где они живут, на каком языке говорят. Всех этих, порой очень разных людей, объединяет одна Вера и одна Церковь. Все они собираются не против чего-то, как это часто можно увидеть на улицах наших городов, а во имя Божьего благословения, во имя мира и царства любви. В последний раз по улицам Киева на торжества 2019 года прошли около 300 тысяч верующих.. На устах у них была молитва, а в глазах – душевная радость от участия в таком празднике. Господь через Евангелие говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».