Когда было принятие на руси христианства: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

6.Принятие Русью христианства.

Основная цель
принятия христианства состоит в том,
что языческие религии тормозили развитие
зарождающихся феодальных отношений и
не способствовали объединению Руси. В
988 году князь Владимир I
принял решение объединить все славянские
племена при помощи единой государственной
религии – христианства. Владимир хотел
поставить Русь вровень с развитыми
христианскими государствами и укрепить
дипломатические и торговые отношения
с христианскими странами.

Крещение Владимира
и его приближенных

было совершено в г. Корсуни (Херсонесе)
— центре византийских владений в Крыму
(Херсонес располагается в черте нынешнего
Севастополя). Ему предшествовало участие
киевской дружины в борьбе византийского
императора Василия II с мятежом полководца
Варды Фоки. Император победил, но не
выполнил своего обязательства — отдать
за Владимира свою дочь Анну. Тогда
Владимир осадил Корсунь и принудил
византийскую царевну выйти замуж в
обмен на крещение «варвара», которого
давно привлекала греческая вера. Владимир
крестившись сам, крестил своих бояр, а
затем и весь народ. Некоторые части
населения сопротивлялись, из-за верования
в своих языческих богов. Христианство
утверждалось медленно. На окраинах Руси
оно устанавливалось на много позднее
чем в Киеве и Новгороде.

Принятие
христианства имело большое значение
для дальнейшего развития
Руси
. По
новой религии путь в рай открыт, так и
богатым, так и бедным. Христианство
утверждало идею равенства людей.
Государь, по Византийским традициям,
был справедливым судьёй и доблестным
защитником границ державы. Христианство
укрепило Государственную Власть и
территориальное Единство Киевской
Руси, оно имело большое международное
значение, заключавшееся в том, что Русь,
отвергнув язычество, становится теперь,
равной другим странам, связи с которыми
значительно расширились.

Принятие
христианства сыграло большую роль в
развитии Русской
Культуры.

Настоящим культурным переворотом было
введение единой письменности. Принятию
христианства способствовало становление
городской культуры в преимущественно
сельской стране. Под влиянием христианства
развивалось храмное строительство,
книжное дело, литература, история и
философия.

Во главе
русской православной церкви был поставлен
митрополит,
отдельные области возглавляли епископы,
которым подчинялись священники в городах
и сёлах. Владимир был канонизирован
церковью как святой и за заслуги в
крещении Руси именуется равноапостольным.
В домонгольские времена на Руси было
до 80 монастырей.

На основе христианства
происходило становление нового типа
государства в Киевской Руси. Установилась
тесная взаимосвязь между светской и
церковной властью, при господстве
первой. Значительная роль отводилась
церкви в международных делах, отношениях
с христианскими государствами и церквями.

Благодаря
христианству Киевская Русь была включена
в европейский христианский мир. Однако
принятие христианства в православном
варианте имело свои негативные
последствия. Православие способствовало
обособлению России от западно-европейских
цивилизаций.

Русь при Владимире. Принятие христианства и его историческое значение | Рефераты История

Скачай Русь при Владимире. Принятие христианства и его историческое значение и еще Рефераты в формате PDF История только на Docsity! Русь при Владимире. Принятие христианства на Руси и его историческое значение. Владимир — князь киевский (978—1015) Князь Владимир был сыном Святослава от рабыни, несмотря на это, по языческому обычаю он мог наследовать отцу. Однако в целом Владимир не мог полностью избежать некоего отчуждения, а в некоторых случаях полного пренебрежения в связи со своим происхождением. Религия в деятельности Владимира Став киевским князем, Владимир приступил к государственным делам. Религиозный аспект положил начало его деятельности, так, он построил в Киеве капище. На этом капище располагался пантеон главных богов славян: Перуна, Даждьбога, Хорса, Стрибога, Семаргла, Мокоши. Существует предположение, что особое внимание к религии с приходом Владимира было реакцией на симпатии Ярополка к европейским христианам. Несмотря на то, что в Древнерусском государстве в X веке не были оформлены закономерно принципы преемственности власти, князь Владимир, занявший силой Киев, стал достаточно быстро искать другие способы объединения и удержания власти на обширных территориях Руси. Поэтому языческая реформа, проведенная Владимиром сразу после прихода к власти, носит идеологический, объединяющий характер. Крещение Руси. Принятие христианства в качестве государственной религии в конце X в. киевским князем Владимиром Святославичем. Традиционная дата события – 988 год. Рядом авторов термин понимается также и как процесс распространения христианства на Руси в XI —XII веках. При широком понимании термина главными этапами крещения Руси можно считать: 1) т.н. первое (Фотиевое или Аскольдовое) крещение в 860-е гг., которое принято связывать с именами киевских князей Аскольда и Дира; оно сопровождалось созданием на Руси епископии (или архиепископии), впоследствии погибшей; 2) личное крещение киевской княгини Ольги в Константинополе в 946 г. или 957 г.; 3) крещение Руси Владимиром; 4) активное церковное строительство и меры по организационному оформлению Церкви, расши- рению епархиальной и приходской структур, предпринимавшиеся при киевском кн. Ярославе Вла- димировиче Мудром и при его преемниках. Предпосылки и причины По совокупности данных исторических источников крещение Руси предстает как целенаправлен- ный выбор кн. Владимира, обусловленный его личными религиозными исканиями и комплексом внутри- и внешнеполитических причин (неудовлетворённость языческими культами в качестве на- ционально-консолидирующего фактора, необходимость вступления Древнерусского государства в число мировых держав и др.). По свидетельству древнерусской традиции, Владимир и его дружина в конце 980-х гг. приняли решение о смене веры после длительного обсуждения и переговоров со странами, принадлежащими к разным вероисповеданиям. В летописи сохранилось сказание об «испытании вер» кн. Владимиром. После возвращения посольств он остановил свой выбор на христианстве ви- зантийского обряда, поразившего послов красотой богослужения. Решение принять христианство в его восточном, православном варианте из Константинополя было связано не только с этим, но и с желанием сохранить важные связи, установившиеся с Византией в предшествующие годы. Не меньшее значение имел престиж Византийской империи, находившейся в то время в зените могущества.

Иран и Кавказ Том 22 Выпуск 4 (2018)

За последние десятилетия езидская идентичность, основным маркером которой на протяжении веков была уникальная религия Шарфадин , претерпела определенные трансформации. Одной из наиболее устойчивых тенденций, играющих решающую роль в указанном процессе, является распространение православия, особенно среди езидов Грузии и России. Это явление особенно интересно в связи с тем, что, в отличие от неопротестантских миссий, Православная Церковь никогда не проявляла активности в прозелитизме, особенно среди езидов; ни одна православная миссия никогда не концентрировала свою деятельность на этой группе. Тем не менее число езидов, обращающихся в православие, постепенно растет. Статья является промежуточным результатом проекта современных трансформаций езидской идентичности. Составленный на материалах, собранных автором в ходе интервью и анкетирования среди обращенных езидов Грузии и России, он акцентирует внимание на нескольких частных случаях, отражающих формирование принципиально новой идентичности, когда на смену езидскому эклектичному религиозному мировоззрению приходит христианская ментальность.

Заголовок:

Езиды и христианство: формирование новой идентичности

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi. org/10.1163/1573384X-20180403

Язык:

Английский

Страницы:

353–365

Ключевые слова:

езиды;

Свидетели Иеговы;

Обращение в христианство;

Комплексная идентичность

В:

Иран и Кавказ

В:

Том 22: Выпуск 4

Издатель:

Брилл

E-ISSN:

1573-384X

Распечатать ISSN:

1609-8498

Предметы:

Центральная Азия,

азиатские исследования,

История и культура,

Ближний Восток и исламоведение,

Иран и персидские исследования

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 503 53 11
Полнотекстовые просмотры 157 1 0
Просмотры и загрузки PDF 169 3 0

В последние десятилетия езидская идентичность, основным маркером которой на протяжении веков была уникальная религия, Шарфадин , претерпел специфические преобразования. Одной из наиболее устойчивых тенденций, играющих решающую роль в указанном процессе, является распространение православия, особенно среди езидов Грузии и России. Это явление особенно интересно в связи с тем, что, в отличие от неопротестантских миссий, Православная Церковь никогда не проявляла активности в прозелитизме, особенно среди езидов; ни одна православная миссия никогда не концентрировала свою деятельность на этой группе. Тем не менее число езидов, обращающихся в православие, постепенно растет. Статья является промежуточным результатом проекта современных трансформаций езидской идентичности. Составленный на материалах, собранных автором в ходе интервью и анкетирования среди обращенных езидов Грузии и России, он акцентирует внимание на нескольких частных случаях, отражающих формирование принципиально новой идентичности, когда на смену езидскому эклектичному религиозному мировоззрению приходит христианская ментальность.

Заголовок:

Езиды и христианство: формирование новой идентичности

Тип статьи:

научная статья

DOI:

https://doi. org/10.1163/1573384X-20180403

Язык:

Английский

Страницы:

353–365

Ключевые слова:

езиды;

Свидетели Иеговы;

Обращение в христианство;

Комплексная идентичность

В:

Иран и Кавказ

В:

Том 22: Выпуск 4

Издатель:

Брилл

E-ISSN:

1573-384X

Распечатать ISSN:

1609-8498

Предметы:

Центральная Азия,

азиатские исследования,

История и культура,

Ближний Восток и исламоведение,

Иран и персидские исследования

Все время Прошлый год Последние 30 дней
Абстрактные представления 503 53 11
Полнотекстовые просмотры 157 1 0
Просмотры и загрузки PDF 169 3 0

Блог о гуманитарных науках

Interviews

Podcasts

Videos

Guest Posts

Podcast Series

Across the Rainbow

In Chains

Migration

Quality Education

Survival by Degrees

War and Peace

Contribute

Другая история о русском сговоре

Духовная политика

На этом архивном снимке, сделанном в субботу, 28 июля 2018 г. , Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл (слева) ведет богослужение в присутствии президента России Владимира Путина (справа) и Патриарх Александрии и всей Африки Феодор II (второй справа) Церемония, посвященная 1030-летию принятия христианства князем Владимиром, лидером Киевской Руси, свободной федерации славянских племен, предшествовавшей Русскому государству, в Москве, Россия. Российские хакеры, разоблаченные специальным прокурором США в прошлом месяце, потратили годы, пытаясь украсть частную переписку самых высокопоставленных православных деятелей мира, как обнаружило Associated Press, что является иллюстрацией того, насколько высоки ставки, поскольку Киев и Москва борются за религиозное будущее Украины. (Михаил Климентьев, Sputnik, Кремлевский бассейн, фото через AP, файл)

25 марта 2019 г.

Пока мы ждем, чтобы узнать, что именно содержится в отчете Мюллера, есть еще одна история о России, которая заслуживает нашего внимания. Речь идет о сговоре между правыми христианами в Америке и Русской православной церковью (РПЦ), и она будет представлена ​​в ближайшие выходные в Вероне, Италия, на Всемирном конгрессе семей.

WCF, если вы не слышали об этом, является ежегодным мероприятием, спонсируемым Международной организацией семьи (IOF), базирующейся в Вашингтоне неправительственной организацией, посвященной продвижению программы христианских прав путем противодействия абортам, однополым брак, правовая защита на основе сексуальной ориентации и порнография по всему миру.

Он был основан в 1997 году Алланом Карлсоном, профессором истории из колледжа Хиллсдейл, у которого возникла умная идея превратить Всеобщую декларацию прав человека 1948 года в хартию традиционных семейных ценностей.

Он сделал это, ухватившись за статью 16, раздел 3, который гласит: «Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства». Десять лет спустя митрополит РПЦ Кирилл поднял ставки, оправдывая традиционалистскую политику статьей 29., Раздел 1: «Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности».

Другими словами, если вы не согласны с традиционными семейными ценностями сообщества, очень плохо для вас.

С тех пор, как Кирилл стал Патриархом Московским в 2009 году, лидеры WCF стали ощущать свое присутствие в России. В 2013 году вице-президент WCF Ларри Джейкобс (вместе с активистом, выступающим против геев, Скоттом Лайвли) помог церковному инженеру принять законопроект, нарушающий права ЛГБТ в России, налагая штрафы за распространение «пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».

В 2014 году WCF собиралась собраться в Москве, пока российская аннексия Крыма не вынудила мероприятие отмениться.

«Что нового, так это то, что Россия берет на себя лидерство в традиционалистской повестке дня, которую раньше продвигали мусульманские государства и Ватикан», — сказала Кристина Штокль, социолог из Университета Инсбрука, на семинаре по православию и правам человека в Фордхэмском университете на прошлой неделе. «По мере того, как она становится транснациональной, русская православная традиционалистская повестка дня становится «христианско-правой» с обычными правохристианскими темами».

Мероприятие в Вероне будет включать в себя выступления Карлсона, ныне международного секретаря WCF, и Брайана Брауна, ее президента, с американской стороны и, с российской стороны, протоиерея РПЦ Дмитрия Смирнова, который любит предупреждать о мусульманской угрозе Европе и Алексей Комов, российский представитель WCF. Также будет множество других спикеров — активисты семейных ценностей со всей Европы, консервативные религиозные деятели из Африки, чиновники из Венгрии и Молдовы, чьи правительства поддержали повестку дня традиционных ценностей.

По мере того, как за последнее десятилетие WCF стала более активной и влиятельной, она привлекла внимание либеральных изданий и некоммерческих организаций, отслеживающих правых деятелей и деятельность. Распутать сети и отношения может быть сложно, и легко впасть в сговор.

Однако ясно, что христианские правые Америки стали рассматривать РПЦ как партнера в деле, которое опирается на союз с авторитарными лидерами по всему миру.