Когда было крещение руси в каком году: Крещение Руси в 988 году

Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

https://ukraina.ru/20210126/1030333646.html

Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца

Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца — 13.07.2022 Украина.ру

Крещение Руси: пять версий Нестора-летописца

Принятие православия в качестве государственной религии в 988 году было переломным моментом в истории всей восточнославянской цивилизации. Святой равноапостольный князь Владимир догадывался об этом, потому к вопросу выбора веры подошёл со всей серьёзностью. Нестор знал, что решение было историческим, и придал описанию ещё больший драматизм

2021-01-26T16:00

2021-01-26T16:00

2022-07-13T11:11

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.ukraina.ru/images/sharing/article/1030333646.jpg?10303357121657699895

Украина. ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

2021

Василий Стоякин

https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg

Василий Стоякин

https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg

Новости

ru-RU

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Украина.ру

1

5

4.7

96

[email protected]

+7 495 645 66 01

ФГУП МИА «Россия сегодня»

Василий Стоякин

https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e6/09/0f/1038770508_413:51:865:503_100x100_80_0_0_90740e6cab3464d730d19c2e25400337.jpg

история

История, Православие, День Крещения Руси, Русь

В летописном предании о крещении Руси содержится минимум пять (!) вариантов принятия решения о переходе именно в православное христианство.

1. Легенда о выборе веры

Владимир направил послов к мусульманам, западным и восточным христианам (дело было до раскола, но различия между ними уже были значительными).

28 июля 2017, 12:01

Крещение Руси, не Украины: Cоцсети о Крестном ходе в КиевеРелигиозные деятели о том, как Киев провалил задачу разъединения верующих в День Крещения Руси

«Они же сказали: «Ходили в Болгарию (имеется в виду Волжская Булгария, принявшая мусульманство — Авт.), смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их.

И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой.

И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такою зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом».

Забавно, но решил проблему совсем другой аргумент: «если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей».

Это не то, чтобы совсем легенда.

Владимир Святитель начал с упорядочивания языческого пантеона. Он ввёл обязательное почитание шести богов — Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши (причём Хорс и Симаргл имели иранское происхождение и до этого на Руси почитались очень ограниченно). Полученный результат его не удовлетворил в основном потому, что не позволял решать внешнеполитические задачи.

29 июля 2019, 14:26

Долгий путь к Богу. Крещёная русь до крещения Руси28 июля в день памяти Святого равноапостольного князя Владимира отмечается День Крещения Руси. О таком знаковом для нашей цивилизации событии мы можем судить, как и обо всем, что происходило в X веке на периферии тогдашней цивилизации, то есть по летописям и хроникам, многие из которых нередко противоречат друг другу и составлены столетия спустя

Потому князь обратился к более распространённым религиям. Причём выбирал исходя не только из политических, но и из бытовых соображений. Например, отказ от мусульманства был связан с тем, что княжеские хмельные застолья были важным языческим ритуалом, от которого князь отказываться не хотел (и который так и сохранился — уже в христианстве).

Крещение Руси произошло до раскола христианства, но христианская пропаганда силами европейских агентов как-то не пошла — их перебили. Кажется, прикончили и одного из первых византийских епископов, посланных на Русь, но не со зла, а по государственной нужде — за попытку обмана князя (пытался подсунуть ему подложную византийскую царевну). Но это не точно — свидетельства источников темны.

Кстати, по некоторым предположениям Владимир всё же успел принять ислам или иудаизм (в те, и даже более поздние времена, иудаизм ещё можно было принять, не будучи евреем). Кстати, киевский князь того времени назывался во многих источниках «каганом», что могло означать преемственность по отношению к Хазарии.

2. «Речь философа»

Включённая в «Повесть временных лет» «Речь философа», якобы закончившаяся обращением Владимира, по сути — краткое и упрощённое (в миссионерских целях) переложение основ христианского вероисповедания. Интересно, что в нём отсутствуют некоторые этические моменты. Например, там отсутствуют ссылки на Десять заповедей и Нагорную проповедь.

16 января 2021, 16:00

Святой Владимир – первый русский царь?Фактически первым русским царём был Иван III, при котором Русь избавилась от ордынского владычества (узнали об этом задним числом, поскольку дань не платилась уже давно). Юридически первым царём стал Иван IV, венчанный на царство 16 января 1547 года (до этого он 14 лет числился великим князем). Но царские амбиции были ещё у Владимира Святославича

Современный культуролог Александр Панченко описывает значение этого документа так:

«он заключает в себе множество цивилизационных идей. Среди них первенствует идея, согласно которой мир познаваем, и человеку ведомы его начало и конец. Значит, религиозная реформа — это не просто приращение знания, это принципиальная переоценка человека. Раньше он был игрушкой судьбы, теперь он овладел историей. (…) Основываясь на постулате «крещение есть спасение«, современники и потомки Владимира получали картину мира, лишённую противоречий и оппозиций».

Судя по всему, это более раннее антиталмудическое произведение Св. Кирилла Философа — одного из создателей славянского алфавита. Обращено оно было не к Владимиру, а к Аскольду или единовременному с ним болгарскому царю.

Влияние этого документа на выбор князя вряд ли был большой, но для Нестора он имел принципиально важное значение. Напомним, что летопись — документ прежде всего религиозный и летописцу должно было понравиться краткое (но не такое краткое как «Символ веры») и пригодное для включения в летопись изложение принципов христианства.

3. Клятва Владимира

Обещание, данное константинопольским базилевсам Василию (будущему Болгаробойце) и Константину, принять христианство для женитьбы на их сестре — византийской принцессе Анне.

27 июля 2019, 01:00

День в истории. 27 июля был заложен главный храм КиеваВ этот день в 1862 году в связи с поминовением Св. князя Владимира митрополит Киевский и Галицкий Арсений заложил первый камень в фундамент Владимирского собора – православной святыни и произведения искусства. Впрочем, история строительства этого грандиозного сооружения началась десятилетием раньше, а закончилась двумя десятилетиями позже.

Василий, не смотря на прямой запрет Константина Багрянородного, на эту сделку согласился — у него бушевало восстание Варды Склира и Варды Фоки, а войск не было от слова совсем. Отразить повстанцев и сохранить голову удалось только заполучив русскую дружину, которая привела противников законных базилевсов к общему знаменателю (русские были злыми уже тогда, хотя дружина, конечно, была, в основном, варяжской).

Анну он, правда, попытался потом не пустить (собственно, она сама не хотела лезть в этот медвежий угол), что, по одной из версий, стало причиной корсуньского похода.

Этот вариант выглядит более реалистичным и с точки зрения интересов Владимира (приобщение к европейской цивилизации в лице её развитого, крупного и близкого к Руси государства, получение сильного союзника и выход в Средиземное море), и с точки зрения Нестора (приобщение к единственному в мире православному царству). Надо, правда, отметить, что Нестор специально не акцентировал внимание на бедственном положении православных царей. Вероятно, он полагал, что это обстоятельство некоторым образом ослабит значимость клятвы князя.

4. Корсуньский прецедент

Речь идёт об обещании Владимира креститься, в случае если ему удастся взять Корсунь (Херсонес).

15 июля 2020, 01:00

День в истории. 15 июля: умер основатель Русского государстваВ этот день 1005 лет назад, 15 июля 1015 года, ушел из жизни Владимир Святославич, прозванный впоследствии Великим и признанный святым. Смерть застала князя в приготовлениях к походу на Новгород, где правил его сын, вошедший в историю как Ярослав Мудрый. Что же стало причиной конфликта двух выдающихся мужей древности?

Польский историк Анджей Поппэ сводит четвёртый вариант к третьему — по его мнению жители Корсуня присоединились к восстанию Варды Фоки и поход Владимира имел целью подавить это восстание, в то время как основная русская дружина была направлена в Малую Азию. В этом случае никакой попытки обмана князя базилевсками не было, а было, наоборот, исполнение союзнического долга.

Забавный момент — Корсунь был взят при помощи сведений, полученных от некоего священника Анастаса, раскрывшего тайну городского водопровода. Владимир взял его с собой в Киев и сделал настоятелем Десятинной церкви. Анастас был профессионалом — позже, во время польской оккупации Киева, он «лестью» втёрся в доверие к королю Болеславу Храброму, устроился учетчиком награбленного в Киеве добра, и вместе с поляками совершил обратную евроинтеграцию.

5. Болезнь и исцеление

Болезнь и исцеление в результате принятия христианства — традиционный для средневековой агиографии мотив.

Владимир ослеп после взятия Корсуня и Анна строго заявила, что он сможет её увидеть только если крестится. Дальше, как водится, все было хорошо.

Дополнение

Кроме того, из той же «Повести…» следует минимум три места крещения Св. Владимира: в Киеве (ещё до корсуньского похода), в Василькове — подальше от языческих глаз (Васильков был княжеским городом, а название он получил уже после крещения князя Владимира, принявшего христианское имя Василий), в Корсуне.

Резюме

Возникает закономерный вопрос — а зачем вообще летописцу понадобилось вставлять в текст столько причин крещения, каждая из которых самодостаточна и, таким образом, противоречила всем другим (или, как минимум, их принижала)?

Мы, разумеется, знать этого не можем. У Нестора были свои соображения, нам наверняка малопонятные. Но мы предложим свой вариант, которые соответствует нашей логике и нашему пониманию историографического процесса.

23 февраля 2020, 01:01

«Мечи князя Святослава». Исторический миф из котлована ДнепроГЭССтроительство ДнепроГЭС, для которого были остановлены воды Днепра и расчищен огромный котлован, обернулось неожиданными находками. Под слоем донных отложений обнаружились амфоры, византийские монеты, кольчуга, казан и главное — пять мечей Х в. Древнее оружие стало центром интриг, предательства и мифотворчества, которое продолжается по сей день.

Нестор жил и работал спустя более чем столетие после Крещения Руси. Опирался он, соответственно, не на свидетельства очевидцев, а на сохранившиеся документы — Начальный и Древнейший своды русских летописей (до нашего времени не дошли, равно как и оригинал «Повести…»), договоры и дипломатическую переписку, устные рассказы из третьих рук (фактически — семейные легенды участников событий).

Таким образом, у него на руках уже был целый ворох версий того, как именно Св. Владимир принимал крещение и чем он руководствовался. Он весь этот ворох и вывалил. Современный историк написал бы — мы точно не знаем, но возможны такие, такие и такие варианты, о чём говорят такие и такие источники.

Но Нестор не был современным историком. Несовременным историком он тоже не был. И работе с источниками его никто не учил — самого источниковедения ещё не существовало. Вот он и вывалил на читателя весь набор версий, предлагая выбрать по вкусу.

А быть неправильно понятым или запутать читателя он не боялся. Летопись, в любом случае, предназначалась не для широкого, а для элитного, высококвалифицированного читателя. Это как специализированная монография на латыни, к тому же лежащая в спецхране. И потенциальный читатель сам мог определиться, какая из версий и в какой форме нужна для решения его собственных текущих задач. 

День крещения Руси — Омский пригород


Сетевое издание газеты Омского района Омской области
«Омский пригород»



История


Опубликовано Июль 28th, 2020 |
Редакция газеты




0





28 июля мы отмечаем День Крещения Руси. Эту памятную дату связывают с событиями 988 года, когда князь Владимир Великий крестил Киевскую Русь.

Перед принятием христианства славяне были язычниками, каждое племя поклонялось своему богу. Множество языческих верований мешало племенам стать единым целым, нужна была общая религия. Первая попытка создать такую религию была у князя Владимира Святославовича, правившем в Киеве с 979 по 1105 год. Он велел объединить всех главных славянских богов и установить в Киеве их идолы. Во главе пантеона стоял деревянный Перун. Но многим племенам не понравилось возвышение одного Перуна и принижение их богов, поэтому союз распался. Владимир понимал, что так это не работает и нужна новая религия, которая сможет сплотить людей.

В летописи сказано, что князь отправил в разные страны своих посланников, для того чтобы узнать плюсы и минусы каждой религии. После долгих раздумий Владимир остановился на византийской вере. В основе выбора лежали понятные причины: огромное влияние на славянскую Русь, давние торговые и дипломатические отношения и могущество Византийской империи. К тому же к 988 году в Киеве уже жили христиане, их, по мнению историков, было около 10-20% и даже бабушка Владимира княгиня Ольга одной из первых приняла христианство.

Сам Владимир Святославович был крещен в Корсуни (Херсонес, нынешняя территория Севастополя) по просьбе византийских императоров Василия II и Константина VIII. Накануне он захватил Корсунь с требованием выдать за него сестру византийских императоров Анну. Монархи согласились при условии, что князь киевский сам примет христианство. Князь Владимир Великий окрестился и женился на Анне.

По свидетельствам летописи, Владимир после крещения из жесткого и сурового превратился в доброго и мягкого человека. Стал раздавать бедным одежду и пищу. До крещения у Владимира было много жен и наложниц в разных городах, но после того как  обвенчался с Анной, стал примерным семьянином. За это народ прозвал его Владимир Красное Солнышко.

После возвращения в Киев князь начал устанавливать христианство на Руси. Он приказал жителям приходить на Днепр и креститься, при этом пригрозил всем, кто ослушается, лично с ними разобраться. Киевляне, зная его нрав, послушались приказа. Также князь велел разрушить все статуи языческих богов и бросить их в Днепр.

Вообще Владимир активно занимался распространением религии, по всей стране стали строиться церкви и назначаться священники. Первые священники были не славяне, а греки, приглашенные из Византии.

Сам процесс христианизации растянулся на долгие десятилетия. Где-то он проходил мирно, а где-то вызывал жесткое сопротивление как, например в Новгороде. В результате слияния с язычеством на Руси образовалась новая форма Христианства – Русское Православие. За эти заслуги русская церковь причислила Владимира к лику святых, дав характеристику равноапостольного святого.

Крещение Руси повысило авторитет древнерусского государства и способствовало формированию единой нации. Огромный толчок в развитии получила культура. На Русь пришла письменность, образование и церковное искусство. Считается, что Владимир заложил духовный фундамент истории таких государств как Россия, Беларусь и Украина. Церковь сохранила некоторые языческие праздники, но запретила жертвоприношение, многоженство и кровную вражду.

День Крещения Руси 28 июля впервые официально отмечался в 1888 году. А в 2010 году День Крещения Руси вошел в перечень государственных памятных дат. По всей стране в этот день совершаются богослужения по уставу праздника. А ровно в полдень из храмов доносится колокольный звон.

 



Метки: крещение Руси














Христианские корни войны Путина с Украиной – Джайлз Фрейзер

В основе постсоветского возрождения христианства в России лежит Владимир Путин. Многие люди не понимают, в какой степени вторжение в Украину является для него духовным поиском. – Преподобный Джайлс Фрейзер

Под угрозой восстания своих вероломных полководцев христианский император Василий II, обосновавшийся в славном граде Византии, обратился к своим врагам, язычникам из земли русов. Василий II умел заключать сделки. Если бы Владимир Русский помог ему подавить восстание, он отдал бы ему в жены руку своей сестры. Это изменило статус Владимира: женитьба язычника на царевне была беспрецедентной. Но сначала Владимир должен был принять христианство.

С триумфом вернувшись в Киев, Владимир созывает весь город на берега Днепра для массового крещения. Год 988. Это знаменательный акт основания русского православия. Именно отсюда распространится христианство и сольется с русской любовью к родине, создав мощное варево национализма и духовности. В мифологии 988 года как бы крестился весь русский народ. Владимир был причислен к лику святых. Когда Византийская империя пала, русские считали себя ее естественными преемниками. Они были «третьим Римом».

Советский коммунизм пытался все это сокрушить, но не смог. А в постсоветский период были построены и перестроены тысячи церквей. Хотя на Западе христианство представляется чем-то ослабевшим и приходящим в упадок, на Востоке оно процветает. Еще в 2019 году глава Русской православной церкви патриарх Кирилл хвастался, что они строят по три храма в день. В прошлом году открыли Собор Вооруженных Сил в часе езды от Москвы. Религиозная образность сливается с военным прославлением. В витражах установлены боевые медали, напоминающие посетителям о русском мученичестве. В большой мозаике отмечаются недавние победы, в том числе «возвращение Крыма» 2014 года. «Блаженны миротворцы» это не так.

В основе этого постсоветского возрождения христианства лежит другой Владимир. Владимир Путин. Многие люди не понимают, в какой степени вторжение в Украину является для него духовным поиском. Крещение Руси – основополагающее событие формирования русской религиозной психики, здесь берет свое начало Русская православная церковь. Вот почему Путина не так сильно интересуют несколько пророссийских районов к востоку от Украины. Его цель, ужасающая, — сам Киев.

Он родился в Ленинграде — городе, который вернул себе первоначальное имя святого — в семье набожной христианки и отца-атеиста. Его мать крестила его тайно, и он до сих пор носит свой нательный крестик. С тех пор, как он стал президентом, Путин представил себя истинным защитником христиан всего мира, лидером Третьего Рима. Его безжалостные бомбардировки ИГИЛ, например, были представлены как защита исторической родины христианства. И он, как правило, использует веру как способ ударить Запад, как он это сделал в своей речи в 2013 году:

«Мы видим, что многие евроатлантические страны фактически отказываются от своих корней, в том числе от христианских ценностей, составляющих основу западной цивилизации. Они отрицают моральные принципы и все традиционные идентичности: национальные, культурные, религиозные и даже половые. Они проводят политику, приравнивающую большие семьи к однополым партнерствам, веру в Бога к вере в сатану».

Путин считает своим духовным предназначением восстановление христианского мира с опорой в Москве. Когда панк-группа Pussy Riot захотела провести демонстрацию против президента, они решили сделать это в Храме Христа Спасителя в Москве, огромном бело-золотом здании, разрушенном Советами и восстановленном в девяностых. Это синтез национальных и духовных устремлений России. Это не просто Россия, это «Святая Русь», отчасти религиозный проект, отчасти продолжение российской внешней политики. Говоря о массовом крещении Владимира, Путин пояснил: «Его духовный подвиг принятия православия предопределил общую основу культуры, цивилизации и общечеловеческих ценностей, объединяющих народы России, Украины и Белоруссии». Он хочет сделать то же самое снова. А для этого ему нужен Киев.

«Духовный выбор, сделанный Святым Владимиром, и сегодня во многом определяет нашу близость», — писал Путин только в прошлом году. «По словам Олега Вещего о Киеве, «да будет он матерью всем городам русским».

К этой религиозной напряженности мы можем добавить немного злобной церковной политики. В 2019 году украинская ветвь семьи православных церквей объявила о своей независимости от Русской православной церкви, и ее поддержал номинальный глава православной семьи Варфоломей I Константинопольский. Президент Украины Петр Порошенко назвал это «великой победой набожного украинского народа над московскими демонами, победой добра над злом, света над тьмой».

Русская православная церковь яростно отвергла это требование независимости, заявив, что Украина безвозвратно принадлежит ее «канонической территории». Это привело к историческому расколу внутри православной семьи, когда Русская церковь отвергла первенство Варфоломея, заявив, что они больше не находятся в общении с остальной православной семьей. Министр иностранных дел России Сергей Лавров назвал Варфоломея американской марионеткой. Кирилл даже заявил, что превращение собора Святой Софии — первоначальной глобальной штаб-квартиры православия — в мечеть в 2020 году было «Божьим наказанием». Затем Русская Церковь приступила к созданию собственных епархий по всему миру, особенно в Африке. «Они выходят на улицы с плакатами «Спасибо, Путин! Спасибо, Патриарх Кирилл!» — так описала это пропагандистская машина Русской церкви.

Такова центральность Украины вообще и Киева в частности, по воображению Русской церкви, они готовы разбить многовековой союз Православия. Снова и снова речь идет об Украине, воображаемом месте материнской церкви Руси.

Такое согласие Русской Православной Церкви с политическими целями великой России было постыдным. По крайней мере, официально они придают большое значение заявлению о том, что не вмешиваются в политику. Но это никогда не было правдой. В постсоветскую эпоху Православная церковь была щедро вознаграждена не только грандиозной государственной программой строительства церквей, но и участием в прибыльных бизнес-операциях, включая импорт табака и алкоголя на сумму 4 миллиарда долларов. В 2016 году Крилл был сфотографирован с часами Breguet за 30 000 долларов. Он также назвал Путина «чудом Божьим». Когда Кирилл говорит «Господь усмотрит», он вполне может иметь в виду своих господ в Кремле. Немногие церкви продались государству более полно, чем Русская православная церковь. В прошлом году, в годовщину крещения Руси, Кирилл проповедовал своему народу, призывая его оставаться верным обращению Владимира и крови православных мучеников. Он сказал им любить «нашу родину, наш народ, наших правителей и нашу армию».

Рубрики: киев, россия, украина | Tagged: христианская история, российская история, русский империализм, русская православная церковь, владимир путин |

Русская Православная Церковь Заграницей

 

 

НЬЮ-ЙОРК: 19 июня 2013 г.
Обращение митрополита Илариона по случаю празднования 1025-летия Крещения Руси

Архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам
Восточно-Американской епархии в связи с 1025-летием Крещения Руси

Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, преподобные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

День памяти просветителя русского народа, святого равноапостольного великого князя Владимира (15/28 июля), день, дорогой сердцу каждого истинного сына и дочери Русской Православной Церкви, приближается. С именем святого Владимира связано величайшее событие в истории нашей родины Крещение Руси, в результате которого наш народ воскрес к новой жизни. Благодаря святому Владимиру наши предки, сбросив с себя мрак язычества и низменного идолопоклонства, приняли свет христианской веры и стали православной христианской нацией. Еще раз, милостью Божией, Призываем всех вас собраться у подножия Храма-памятника Тысячелетию Крещения Руси на ежегодное празднование Владимирского дня. В этом году праздник особенный, потому что мы будем отмечать 1025-летие Крещения Руси и 75-летие основания Свято-Владимирского храма-памятника.

Но зачем это нужно? Это нужно для того, чтобы хотя бы ненадолго оторваться от суетливых будней и провести несколько дней в духовно обогащающей среде, чтобы, объединившись в общей молитве в храме, в поучительных беседах, в братском общении , мы могли бы чувствовать и осознавать себя сыновьями и дочерьми великого русского православного народа. Как свидетельствует история, чистое и неиспорченное Православие всегда было главным и самым главным сокровищем русского народа, за которое он был готов отдать свою жизнь.

Многие из наших священнослужителей и верующих имеют разное нерусское происхождение и всем сердцем приняли священные обычаи и традиции Русской Православной Церкви. Не будем поддаваться искушению разделения нашей епархии на культурные группы, потому что мы, сыны и дочери Русской Православной Церкви, все граждане Святой Руси. Когда мы говорим о Святой Руси, мы не говорим о Российской Федерации или любом гражданском обществе на земле; скорее это образ жизни, переданный нам через века такими великими святыми земли Русской, как святые великие князя Владимир и великая княгиня Ольга, преподобный Сергий Радонежский, Иов Почаевский, Серафим Саровский, а совсем недавно бесчисленное множество новомучеников и исповедников ХХ века. Эти святые — наши предки, и мы должны обращаться к ним за наставлением, как мужественно исповедовать Веру, даже когда сталкиваемся с гонениями. Нет никакого достижения в том, чтобы просто называть себя «русским»: чтобы быть настоящим русским, надо сначала стать православным и жить в Церкви, как это делали наши предки, основатели Святой Руси!

Русская Церковь первой направила миссионеров в Америку, и сегодня мы должны продолжить их спасительную работу, чтобы Свет Христов продолжал сиять все ярче на этой великой американской земле. Единственный способ стать достойными наследниками святителей Тихона и Иннокентия Московских, преподобных Германов Аляскинских, святителей Иоанна Сан-Францисских и других американских святых – это вернуться к своим корням и черпать вдохновение из прошлого. Живя в 21 веке, мы можем думать, что прогресс возможен только тогда, когда мы смотрим вперед, считая прошлое неактуальным. В Православной Церкви это абсолютно и однозначно неверно! Если мы действительно хотим распространять Православную Веру в Америке, мы должны обратиться к своим корням и испить из чистого источника Священного Предания, которым является Святая Русь.

Сегодня Америка нуждается не только в России, но и в «Святой Руси», ибо только эта Россия представляет собой истинное духовное богатство; нам нужно не «обновленческое», модернизированное «православие», а истинное, апостольское Православие, вера отцов: Православие жило святой Церковью почти две тысячи лет, и которое великое облако свидетелей, «Все святые, в земле Российской просиявшие», соединяется с древними христианскими мучениками, иноками, святителями и другими угодниками Божиими. Это чистое, незапятнанное, нетленное Православие дорого нам как единая истинная и спасительная Вера, ведущая нас к вечной жизни; и Россия нам нужна и дорога нашему сердцу, как твердый оплот истинной Веры на земле.

Ежегодное празднование Дня св. Владимира в Джексоне – это время, когда наша епархия собирается вместе и возвещает Америке и всему миру, что мы православные христиане и что, действительно, «Бог с нами!» В прошлом верующие были едины в своих молитвах о спасении Святой Руси, а такие памятники, как Владимирская церковь-памятник, свидетельствуют о завете и решимости наших предков. Теперь, когда рухнул коммунизм и Святая Русь возрождается из пепла, мы должны заново проанализировать роль Русской Зарубежной Церкви и цель наших традиционных паломничеств и торжеств. Сегодня, когда православные юрисдикции в Америке восстановили канонические связи друг с другом, мы должны благодарить Бога за это вновь обретенное единство, в то же время помня о том, что многие люди взирают на Русскую Церковь как на пример духовности, благочестие и единство. Целью празднования Дня Святого Владимира в этом году является подать такой пример Америке!

Обращаемся ко всему нашему духовенству и верующим с просьбой приложить все усилия для участия в праздничных богослужениях во Владимирском храме-памятнике 27-28 июля. Ожидаем прибытия трех чудотворных икон Божией Матери Курской Коренной иконы, Покровительницы Русского Зарубежья; мироточивая Гавайская Иверская икона; и Почаевская икона из Джорданвилля. Службы будут двуязычными, с участием пяти иерархов и многих священнослужителей. Высокопреосвященнейший митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий будет участвовать в богослужении в качестве представителя Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира, а Высокопреосвященнейший архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан – Святейшего Патриарха Кирилла. По завершении Божественной литургии состоится грандиозный крестный ход вокруг церковных владений с последующим освящением воды и установлением нового памятника архиепископам Виталию (Максименко), архиепископу Никону (Рклицкому) и митрополиту Лавру (Скурле). За несколько дней до торжества, в праздник святой Ольги (23-24 июля), мы совершим Великое освящение нижнего храма во Владимирах в честь великой княгини Ольги. В пятницу, 26 июля, торжества начнутся Владимирским балом, который пройдет в Русском доме «Родина» в Хауэлле, штат Нью-Джерси.

Много лет назад приходы в районе Нью-Йорка и Нью-Джерси отменяли богослужения в День св. Владимира и собирались в Джексоне. Каждый приход должен был принести свой хор, знамена и приходскую икону для использования в великой процессии. Мы понимаем, что сегодня нам трудно взять на себя такого рода обязательства, но тем не менее мы обращаемся ко всем вам в надежде, что вы сможете присутствовать. Этот праздник предназначен не только для приходов в Нью-Йорке и Нью-Джерси; скорее, это общеепархиальное празднование, и на него приглашаются все наше духовенство и верующие. Поспешим в Джексон и отметим монументальное 1025-летие Крещения Руси и 75-летие Основания нашей Церкви-Памятника достойно того исторического тысячелетнего пути, который привел наших предков к берегам этого народа с искреннее желание распространять Православную Веру!

Да поможет, Всемилостивый Господь наш, молитвами святителя Своего, великого князя Владимира, укрепить нас в Своих спасительных заповедях!

С любовью во Христе,

+ИЛАРИОН
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей

eadiocese.